Пирамида потребностей Маслоу в применении к цифровому маркетингу
Компания Пирамида Маслоу является эксклюзивным примером классического маркетинга, но знаете ли вы, как это сделать?
НЕТ?
Не беспокойтесь и приготовьтесь разъяснить факты вместе с нами. Идея состоит в том, чтобы помочь вам разбираться в цифровом маркетинге с другой точки зрения. Чтобы вы могли хорошо сегментировать и отмечать выдающийся контент.
Абрахам Маслоу представил эту идею на основе своей работы «Теория мотивации человека» в 1934 году. Поэтому она названа в его честь и широко известна как пирамида Маслоу. Теория объясняет, почему человек расставляет приоритеты в своих потребностях, чтобы чувствовать себя удовлетворенным.
Теперь возникает главный вопрос: какую роль в этом играют компании, влогеры, блоггеры и т. д.? Поскольку каждый бренд стремится удовлетворить своих клиентов, чтобы сделать их лояльными и удержать их в долгосрочной перспективе. Имеет смысл только то, что бренды понимают мыслительный процесс своих клиентов. Поэтому в игру вступает пирамида. Пирамида очень полезна при создании логических стратегий для удовлетворения потребностей клиентов. Наряду с выполнением цели компании.
В этой статье мы поможем вам разработать несколько надежных стратегий, позволяющих лучше понять ваших клиентов с помощью пирамиды Маслоу.
Дебаты и пирамида Маслоу:
Первый вопрос, который приходит на ум, когда мы говорим о потребностях, — как они создаются. Они уже есть или потребности созданы?
У каждого человека или компании действительно есть потребности, которые уже существуют.
В мире, полном материалистических вещей! мы стремимся достичь большего, чем другие, и никогда не довольствуемся тем, что имеем. Нам еще не ясно, в чем разница между вещами, которые нам нужны, и вещами, которые мы покупаем. Стоит ли покупать новый наряд для каждого нового случая? Нужно ли покупать iPhone, когда у вас уже есть мобильный? Вам нужно иметь несколько пар одинаковой обуви, но разного цвета? Я так не думаю.
Есть собственный опыт! Я купил несколько вещей, которые мне не нужны, а также которые не удовлетворяют пирамиде Маслоу, но это успокаивает мое стремление к потреблению. Я думаю, что это очень распространено, и мы все, должно быть, испытали это.
Могут ли бренды создавать потребности?
С развитием технологий бренды прилагают все усилия, чтобы удовлетворить потребности целевой аудитории. Они проводят опросы, сотрудничают с влиятельными лицами и запускают предложения, которые приносят взаимную выгоду как клиенту, так и бренду. Есть много брендов, которым удалось завоевать доверие потребителей, таких как NYKAA, AMAZON, COCA-COLA и т. д. Рекламу этих брендов сделали многие известные знаменитости, и они представлены таким образом, что вызывают желание среди клиентов к покупке. Многие бренды продают ремни по умеренной цене, но хотелось бы больше поговорить о GUCCI, LOUIS VUITTON. Почему? Нужно ли нам так много тратить на ремень? Какие потребности удовлетворяли бы такие дорогие ремни? НИ ОДИН, носить дорогие бренды только для того, чтобы выглядеть круто и хвастаться, не подпадает под пирамиду Маслоу.
Истинные потребности против импульсивной покупки
Бренд должен знать, что ищет покупатель, что сейчас в моде, и в соответствии с установленными стратегиями, которые привлекут покупателя к конкретному бренду. Последнее сотрудничество двух известных брендов Sabyasachi и H&M действительно вызвало ажиотаж, оно вызвало у любителей бренда безумное чувство, когда они увидели совместную коллекцию, это желание потреблять бренд, который имеет статус и известен, называется «ЖЕЛАНИЕ ВЛАДЕНИЯ‘.Главной задачей бренда, конечно же, будет поддержание своей репутации и увеличение продаж. Мы, как потребители, должны теперь различать, почему мы хотим покупать у определенного бренда? Поскольку стратегия, используемая продуктом, предназначенным для удовлетворения потребности, не будет такой же, как у другого продукта, предназначенного для пробуждения этого «сумасшедшего» покупательского импульса.
Традиционная пирамида Маслоу
В пирамиде Маслоу смысл мотивации очень неотъемлем. Осведомленность о потребностях целевой аудитории — это способ прямого воздействия на них.
Пирамида Маслоу состоит из 5 ступеней, которые представляют различные типы потребностей человека, от основных до потребностей, которые заставляют человека чувствовать себя реализованным, достигшим целей и задач. Основной смысл структуры Маслоу состоит в том, что «наиболее сильные» потребности привлекают наше внимание, когда основные потребности удовлетворены.
5 ступеней пирамиды Маслоу.
Первые 4 уровня можно сгруппировать в «дефицитные потребности» и последний уровень также называется «мотивация роста». Разница, существующая между двумя случаями, заключается в том, что в то время как дефицитные потребности могут быть удовлетворены, потребность в 5-м шаге является постоянной движущей силой, то есть создает побуждение к достижению целей.
Физиологический – 100%Физиологический относится к вещам, которые связаны с нашим телом, есть много физиологических потребностей, которые необходимы для выживания. Пример — спать, есть, дышать, пить воду и т. д. Маслоу утверждает, что эти основные физиологические потребности должны быть удовлетворены, прежде чем люди перейдут на следующий уровень удовлетворения.
Безопасность — 80%
Мы должны чувствовать себя в безопасности и в безопасности в нашем окружении. Держите себя в безопасности от угроз и избегайте бесполезных споров. Это потребность быть с кем-то, кто заставляет нас чувствовать себя в безопасности и под защитой. Потребности в безопасности включают защиту от насилия и воровства, эмоциональную стабильность и благополучие, безопасность здоровья и финансовую безопасность.
Членство – 60%
Мы, люди, социальные существа, мы любопытные существа. Становление членом определенной группы само по себе является ответственностью, мы учимся работать в команде, уважаем точку зрения других и многому учимся у других.
Узнаваемость – 40%
Это потребности, связанные с ощущением полезности и продуктивности, которые могут повысить вашу самооценку и заставить поверить в себя. Чтобы добиться признания от других, вы приложите максимум усилий с высоким уровнем мотивации.
Самореализация – 30%
Это завершающий этап, когда ты «переступаешь через поставленную цель» и чувствуешь себя самореализованным человеком, потому что добился всего, что ставил перед собой. Говоря о потребностях, важно также говорить о конфликтах.
Конфликт возникает, когда есть неудовлетворенность, которая создает разочарование, заставляет человека чувствовать беспокойство, поскольку его потребности не были удовлетворены. Конфликт приводит к фрустрации, которая в дальнейшем приводит к негативному отношению и злит человека, а если он выходит из-под контроля, то может привести к «противоправному поведению», которое может причинить вред себе или другим.
Факторами, способствующими конфликту, являются:
- Публичное оскорбление или неуважение
- Отсутствие связи
- Неудовлетворенные нужды
- Противостояние разных ценностей и принципов
- Отсутствие ресурсов и возможностей для развития
- Различные ожидания относительно того, как что-то должно быть сделано
- Условия труда и заработная плата
- Различные обязанности руководства и сотрудников
- Различия в ценностях, убеждениях, потребностях или приоритетах
Нет ничего удивительного в том, что потребители демонстрируют разные и новые модели поведения и развиваются вместе с технологиями и новыми тенденциями. Потребности тоже развиваются. Это не значит, что философии пирамиды Маслоу больше не существует, но теперь она видоизменилась. В настоящее время потребители хорошо осведомлены, информированы и постоянно обновляются. В этом заслуга социальных сетей, каждая часть информации доступна всего одним щелчком мыши.
Каналы социальных сетей открыли доступ к клиентам, которых раньше у них не было. Теперь, прежде чем покупать какой-либо продукт, мы можем увидеть его распаковку, характеристики и обзор, а также можем различать другие продукты, стало более доступным узнать об опыте пользователей. Кроме того, службы поддержки клиентов, политика возврата и обмена играют важную роль в поддержании доверия пользователей. Вот почему они играют такую важную роль для брендов, потому что вы можете использовать их как «инструмент», чтобы узнать больше о своей целевой аудитории и, таким образом, дать им то, что им нужно, в первую очередь.
самое подходящее время.Используя модель пирамиды на основе иерархии в качестве структурной основы, можно создать комплексную стратегию бренда в социальных сетях. Для начала необходимо понять базовую структуру модели, т. е. различные уровни модели пирамиды. Каждому человеку необходимо удовлетворить определенные потребности, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Чтобы они достигли максимального потенциала, им необходимо пройти 5 уровней иерархической модели. От удовлетворения самых основных потребностей в создании команды социальных сетей до максимизации вашего потенциала с помощью аналитических данных — модель иерархии помогает вам достичь ваших целей. цели в социальных сетях без труда.
1. Физиологический: мобильное как продолжение нашего тела
Возьмем очень показательный пример — наш смартфон. Его можно считать продолжением нашего тела. Нам это нужно почти каждый раз, без него жизнь была бы такой тяжелой, особенно в наши дни. Это помогает нам в работе, в свободное время и т. д. Вам нужно создать свою собственную команду в социальных сетях, начать работать с дескрипторами социальных сетей и загружать контент с большой последовательностью.
Команда социальных сетей должна состоять из руководителя, создателя(ей) контента социальных сетей, менеджера сообщества, графического дизайнера, видеоредактора/продюсера, копирайтера, менеджера по рекламе и аналитика социальных сетей. Кроме того, в зависимости от характера вашего бизнеса, вашего бюджета, целевой аудитории и других важных требований вы можете создать команду для работы в социальных сетях.
2. Безопасность: защита данных и безопасные покупки в Интернете
Безопасность должна быть адаптирована к миру Интернета, а социальные сети — это такие элементы, как антивирус, надежные пароли, защита данных, брандмауэры и т. д. Все, что обеспечивает безопасность ваших мобильных устройств и ваших профилей в социальных сетях. Когда дело доходит до вашей стратегии в социальных сетях, у вас должен быть правильный план вместе с резервной копией. Каждый бренд и бизнес уязвимы для плохого мнения аудитории. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос, вам необходимо защитить свой бренд от кризисов. Одна плохая обратная связь может свести на нет все ваши усилия. Следите за всем и старайтесь не отставать от тренда.
3. Принадлежность: измеряем себя количеством подписчиков, друзей или поклонников
Человек продолжает искать одобрения у других, чувствовать себя любимым и делает это очень похоже на то, что происходит в традиционной пирамиде. Люди нуждаются во внимании и хотят нравиться членам своей группы. Они хотят выглядеть превосходно и могут сделать все, чтобы достичь уровня. Помолвка — важный шаг в установление доверия и лояльности и в процессе создания сообщества. Точно так же, чтобы реализовать лучший потенциал вашего бренда на платформах социальных сетей.
Вы должны построить прочные отношения с вашей целевой аудиторией. Ключ к построению эффективных отношений с вашей целевой аудиторией заключается в максимальном взаимодействии с вашей аудиторией. Внедрение схем, представляющих взаимный интерес, было бы полезным. Регулярно отвечая на все ваши комментарии, сообщения и отзывы, чтобы поддерживать прочные отношения с вашей аудиторией и держать слово открытым для предложений от аудитории, вы создадите прочную связь.
4. Признание: чем больше лайков, тем лучше
Нам всем нравится чувствовать себя ценными, принятыми и частью социальной группы, с которой мы взаимодействуем. Теперь большинство наших отношений растут и развиваются в большом онлайн-сообщества из Facebook, Twitter, YouTube или Instagram. Мы делимся любым контентом: видео, инфографикой, ссылками, идеями, мнениями, фотографиями и личными моментами, с помощью которых мы ищем «одобрения других». В этом контексте узнаваемость выражается в лайках, подписчиках и подписчиках, количестве посещений и вовлеченности аудитории. В наше время конкуренция настолько жесткая, что некоторые люди практикуют неправомерные действия, чтобы привлечь к себе внимание. Люди покупают фальшивых подписчиков.
5. Самореализация: я уже «влиятельный человек»
Можно сказать, что в этом случае целью было бы стать «инфлюенсером», то есть подвергнуться социальному влиянию. Все, что вы говорите и делаете в своих социальных сетях, будет иметь важное влияние на остальных, вплоть до того, что вы сможете влиять на их действия или образ мыслей.
«Я считаю, что сотрудничество брендов с влиятельными лицами — отличная практика для маркетинга. Что мы больше видим, то и покупаем. Бренды теперь радуют клиентов, запуская бесплатные раздачи. Это повысит уровень вовлеченности их аудитории и создаст ажиотаж вокруг бренда во всем мире». Николь, маркетинговый стратег – 10BestReviews.co & Littlelittlesteps.co
Пирамида Маслоу, Google и контент-маркетинг
Мы знаем, что у пользователей есть разные типы потребностей в зависимости от их уровня. Мы также знаем, что Google является наиболее широко используемым «нужна поисковая система» для информации в мире.
Помимо качественного продукта или услуги. Вы должны разработать хорошая контент-стратегия чтобы быть более заметным в поисковой системе и получать больше и больше посещений вашего сайта. Кроме того, свяжитесь со своей целевой аудиторией в сетях и предложите им что-то действительно полезное. Вы можете использовать эти инструменты и приемы:
- Используйте Ключевое слово планировщик чтобы найти слова с самым высоким средним поисковым запросом в вашей отрасли
- Пишите статьи в своем блоге на веб-сайте, которые повышают ценность и помогают вашему сообществу, и прикрепляйте видео, чтобы иметь виртуальную идею.
- Следите за ключевыми словами, которые используют ваши конкуренты SEMrush.
- Используйте социальные сети, чтобы взаимодействовать и спрашивать пользователей об их интересах, потребностях и проблемах.
- Используйте больше полезных хэштегов и создавайте броские постеры.
Выводы и последние советы
В наше время, если бренд хочет в совершенстве знать своего потребителя. Он должен учитывать обе пирамиды и работать на их основе, чтобы усмирить потребности клиентов.
Стало обязательным иметь хорошие отношения со своими клиентами и работать, чтобы удовлетворить потребности клиентов.
Надеюсь, прочитав нашу статью, вы сможете проследить свою целевую аудиторию.
Шахид Шахмири
Шахид Шахмири — специалист по цифровому маркетингу, который помогает онлайн-бизнесу расти, используя умные маркетинговые тактики для увеличения продаж и числа потенциальных клиентов. Он увлечен и стремится развивать бизнес в Интернете и отвечает за анализ маркетинга, SEO, роста и управления рекламными и медиа-каналами.
Что такое пирамида Маслоу | Успех в Жизни
Опубликовано: 06.08.2020
841
Пирамида потребностей Маслоу — визуальное представление потребностей человека в образе иерархической пирамиды. Основана на трудах Абрахама Харольда Маслоу, американского психолога, основоположника гуманистической стихологии.
Содержание
- Основная мысль теории пирамиды Маслоу:
- Описание пирамиды Маслоу:
- Спорное, недостатки пирамиды потребностей
- Положительные стороны пирамиды Маслоу
- История создания пирамиды потребностей по Маслоу. Предположительная мысль
Основная мысль теории пирамиды Маслоу:
- Каждая ступень это уровень потребности.
- Более повышенная потребность находиться — ниже, а менее выраженная — выше.
- Нельзя удовлетворить вышестоящею потребность не удовлетворив, хотя бы частично, нижестоящею.
- По мере удовлетворения потребностей – смещаются желания — потребности человека на уровень, ступень, выше.
Описание пирамиды Маслоу:
- Физиология – низменные потребности тела, направленные на его жизнедеятельность (голод, сон, половое желание и др.)
- Безопасность – потребность быть уверенным, что жизни ничего не угрожает.
- Социальность – потребность в контакте с окружающими и своя роль в социуме (дружба, любовь, принадлежность к определенной народности, испытывать взаимные чувства…)
- Признание – уважение, признание социумом его успешности, полезности его роли в жизни такого социума.
- Познание – удовлетворения природного любопытства человека (знать, доказывать, уметь и изучать…)
- Эстетика – внутренние потребность и побуждения следовании истине (субъективное понятие, как должно все быть).
- Я – потребность в самореализации, самоактулизации, высшая миссия своего существования, духовная потребность, самая высшая роль человека в человечестве, понимание своего смысла существования… (список очень большой – пирамиду потребностей Маслоу – часто используют очень многие люди и «духовные» организации, с разными системами мировоззрения и верхушку ставят свое высшее понятие смысла существования человека).
Важное замечание. Очень легко охарактеризовать самую основную потребность, так же легко ее удовлетворить. Ведь любой ответит, что сделать, чтоб человек был сыт. Но по мере роста высоты позиции – ответить, что нужно, чтоб удовлетворить именно эту потребность — становиться все сложнее. К примеру, на ступеньке 4: признание – кому-то нужно завоевать уважение только своих родителей, а кто-то жаждет публичной славы . Уже универсального ответа для каждого не будет.
Спорное, недостатки пирамиды потребностей
В первых, саму пирамиду придумал не господин Абрахамом Маслоу, а маркетинговые компании, обучающие своих сотрудников для повышения продаж. Сам же Маслоу пол жизни посвятил изучению человеческих потребностей. Получается, что это — примитивная схема его трудов.
Она не выдерживает конструктивной критике. Например, человек постящийся (религиозный пост) – противоречит ее концепции.
Это теория, а не аксиома – теории должны быть доказаны, доказывать пирамиду потребностей довольно сложно. Как доказывать — если нет определенного универсального инструмента для каждого человека – «потребомера» (как измерить силу потребности?).
Положительные стороны пирамиды Маслоу
Она очень популярна – изучают повсеместно в вузах. Ее используют как на производстве – для мотивации персонала (даже для организация рабочего места работника), в торговле (поиск спроса и предложения), в тренингах личностного роста….
Она проста и лаконична – ее используют за неимением более удобной теории потребностей.
Она универсальна – подходить для разных социальных организаций.
Она как прототип – ее переработанные «улучшенные» варианты часто встречаются в разных психологических концепциях.
История создания пирамиды потребностей по Маслоу. Предположительная мысль
Вообще рассматриваю пирамиду – возникло чувство, что где-то это уже видано.
Сам А. Маслоу упоминал, что переход от одной потребности к другой – это жизнь человека (к 50 годам к 7 ступеньке), но, по моему все еще проще:
1 и 2 ступень (физиология и безопасность): это первые годы младенца – все его потребности ограниченны едой и присутствием мамы.
3 и 4 ступень (социальные потребности и признание): ребенок уже подрос — все внимание вызывает на себя; желает, чтоб с ним уже считались.
5 ступень (познание): период «почемучки».
6 ступень (эстетика): отрочество — понимание, что такое хорошо, а что такое плохо.
7 ступень ( Я — самоактулизация): подростковый период – максимализм, поиски – зачем я живу.
Автор:
Belov Alexey
Похожие записи
Пирамида потребностей Маслоу: использование и критика
Иерархия потребностей Маслоу — это модель для понимания мотивов человеческого поведения. Он отображает различные мотивы в виде пирамиды, где каждый уровень представляет собой отдельную человеческую потребность. К ним относятся физиологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самореализация.
Эту модель создал психолог Абрахам Маслоу. Он считал, что люди не могут сосредоточиться на потребностях, стоящих выше пирамиды, пока они в основном не удовлетворят потребности нижних уровней. Маслоу также считал, что удовлетворение в жизни является результатом способности удовлетворять потребности на всех пяти уровнях.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше об иерархии потребностей Маслоу и ее приложениях, а также о том, что происходит, когда потребности не удовлетворяются, и о критике теории.
Иерархия потребностей Маслоу — это психологическая теория о том, что движет человеческим поведением и что заставляет людей чувствовать себя удовлетворенными. Он представляет собой пять основных человеческих потребностей, которые люди должны удовлетворить, чтобы достичь благополучия. Это:
- физиологические потребности
- безопасность
- любовь и принадлежность
- уважение
- самоактуализация
Маслоу нанес эти потребности на пирамидальную диаграмму, где каждая потребность занимает свой уровень пирамиды. Самый низкий и самый высокий уровни представляют основные и самые приоритетные потребности, необходимые для выживания.
Меньшие и большие секции представляют самооценку и самореализацию, которые необходимы для самореализации или эмоционального благополучия.
Диаграмма пирамиды показывает, как Маслоу считал, что человеческие потребности иерархичны, то есть одни имеют приоритет над другими. Согласно его теории, люди не могут удовлетворить потребности, находящиеся выше по пирамиде, пока они не позаботятся о тех, что находятся ниже. Маслоу утверждал, что только после удовлетворения всех пяти потребностей люди могут по-настоящему процветать.
Маслоу опубликовал иерархию потребностей в 1943 году. Сегодня исследователи считают ее одной из самых влиятельных идей в науке о личности и психологии мотивации.
Начиная с основания пирамиды, пять потребностей следующие:
Физиологические потребности
К ним относятся физические потребности, которые люди должны удовлетворять, чтобы выжить, такие как:
Потребности в безопасности
К ним относятся вещи, которые позволяют людям чувствовать себя в безопасности. Этому могут способствовать порядок, предсказуемость и чувство контроля.
Безопасность может исходить от действий человека, его семьи или сообщества. В зависимости от человека это может включать:
- жизнь или работу в безопасной среде
- наличие стабильного и достаточного источника дохода
- чувство защищенности от преступлений или жестокого обращения
- хорошее физическое здоровье без серьезных заболеваний
Многие люди в Соединенных Штатах живут в физически или эмоционально небезопасной среде. Чувство небезопасности в детстве может повлиять на психическое здоровье во взрослой жизни.
Потребность в любви и принадлежности
Потребность в любви и принадлежности включает чувство связи с другими, принадлежности к группе и наличие надежных отношений. Люди удовлетворяют эти потребности посредством:
- дружбы
- любви и любви
- эмоциональной близости
- чувство принятия близкими
Потребность в уважении
«Уважение» — это восхищение и уважение. Маслоу разделил эту часть пирамиды на две подкатегории: уважение, которое человек испытывает к себе, или самоуважение, и уважение, которого он желает от других.
Самоуважение предполагает здоровое положительное отношение к себе. Вещи, которые необходимы человеку, чтобы иметь хорошую самооценку, включают:
- самооценку, когда человек чувствует, что имеет ценность
- компетентность, которая включает в себя чувство квалификации или знания
- достоинство, которое означает чувство достойного уважения
- независимость, что в данном контексте означает, что человек чувствует, что он может делать что-то для себя
Уважение со стороны других может включать получение:
- уважение сверстников
- признание своих достижений
- статус или престиж
- слава или репутация
Однако Маслоу заметил, что самую здоровую форму уважения, которое исходит от других, нужно заслужить. Знаменитость и мимолетное признание не могут удовлетворить потребности человека в уважении в долгосрочной перспективе.
Самореализация
Высшей потребностью в пирамиде Маслоу является самоактуализация, которая включает в себя познание человеком себя, понимание своего полного потенциала и достижение его.
Это отличается от потребности в уважении из предыдущего раздела. Согласно Маслоу, люди, которые реализуют себя, находят мотивацию в росте и возможностях, а не в попытках получить то, чего им не хватает. Они видят то, чего они или их сообщество могли бы достичь, и преследуют их, независимо от того, приводит ли это к внешнему вознаграждению или нет.
Другими характеристиками, которыми, по мнению Маслоу, обладают самоактуализированные люди, являются:
- реалистичное восприятие реальности
- принятие несовершенств
- гибкость и спонтанность в достижении целей
- автономия и ответственность жизнь
- творчество
Самореализоваться не значит, что у человека нет проблем и он всегда счастлив. Маслоу описал самоактуализацию как непрерывный процесс, а не конечную точку пути.
Люди применили иерархию потребностей Маслоу ко многим областям исследований, отраслям и социальным проблемам. Ниже приведены некоторые примеры:
Образование
Эксперты в области образования иногда используют иерархию потребностей, чтобы помочь детям раскрыть свой учебный потенциал.
Например, в 2020 году Институт педагогики применил эту теорию к детям, получающим домашнее образование во время пандемии COVID-19.
Дети в такой ситуации сталкиваются с уникальными проблемами и могут чувствовать себя в опасности из-за происходящих вокруг них изменений. Авторы объясняют, как лица, осуществляющие уход, могут удовлетворить свои физические потребности, потребности в безопасности, социальной жизни, уважении и личностном росте даже в трудной ситуации.
Здравоохранение
В более раннем исследовании 2014 года исследователи утверждают, что применение теории Маслоу к уходу за людьми в отделении интенсивной терапии (ОИТ) может иметь преимущества.
Люди в отделениях интенсивной терапии склонны к чрезмерной седации и иммобилизации. Авторы утверждают, что, хотя эти меры необходимы для меньшинства пациентов, они не являются существенными для большинства. Фактически, они могут оказывать негативное влияние на психическое здоровье и когнитивные функции.
Чтобы предотвратить это, авторы предлагают изменить лечение в отделении интенсивной терапии, чтобы оно учитывало общее качество жизни, а не только физическое восстановление. Они выступают за использование меньшего количества седативных средств и продвижение мобильности везде, где это возможно.
Неудовлетворенные потребности в каждой категории могут иметь специфические эффекты, такие как:
620203 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 905066.
Таким образом, согласно теории, если человек пытается удовлетворить свои основные физиологические потребности и потребности в безопасности, он не сможет искать более высокие потребности в любви, уважении и самореализации.
Ниже приведены некоторые критические замечания в адрес теории Маслоу:
Порядок потребностей в иерархии произвольный
В исследовании 2015 года отмечается, что одна критика теории Маслоу связана с порядком потребностей в иерархии. Некоторые критики говорят, что, хотя логично ставить физиологические потребности на первое место, а самоактуализацию — на последнее, люди не обязательно преследуют или получают потребности именно в таком порядке.
Например, некоторые утверждают, что здоровые отношения с самим собой являются важным условием здоровых отношений с другими. Сам Маслоу встречал людей, которые больше ценили чувство собственного достоинства, чем любовь.
Однако Маслоу не считал точный порядок потребностей жестким.
Самоактуализация нелинейна
В своих ранних работах Маслоу утверждал, что человек может самореализоваться только после того, как удовлетворит свои основные потребности. Однако в более ранней статье 2015 года отмечается, что иногда неспособность удовлетворить свои основные потребности помогает людям определить свои цели самореализации.
Например, человек может иметь стабильную карьеру в течение многих лет, удовлетворяя свои потребности в безопасности. Однако, если они потеряют работу, они могут понять, что их прежняя карьера не приносила удовлетворения. Потребность в другом источнике дохода может подтолкнуть их к выполнению работы, которую они действительно хотят.
Маслоу также признал, что неудовлетворенные потребности могут быть мотивацией для самореализации в его более поздних работах.
Учение о самоактуализации не поддается обобщению
Другая критика концепции самоактуализации заключается в том, что Маслоу в значительной степени основывал свои идеи на биографиях известных исторических деятелей, большинство из которых были образованными белыми людьми. Таким образом, черты, которые он наблюдал у этих успешных людей, могут не относиться ко всем людям.
Иерархия потребностей Маслоу — это теория о том, что мотивирует и удовлетворяет людей. Теория включает пять потребностей, каждая из которых образует одну секцию пирамиды. В основе пирамиды лежат физиологические потребности и потребности в безопасности. Посередине находятся социальные потребности, такие как любовь и принадлежность. На вершине — уважение и самореализация.
Люди применяют иерархию различными способами, в том числе в образовании, развитии детей и здравоохранении. Психологи могут использовать его, чтобы понять вещи, которые также могут способствовать состояниям психического здоровья.
Тем не менее, есть некоторые неправильные представления и критические замечания по поводу теории Маслоу. Важно помнить, что переход от одной ступени пирамиды к другой не обязательно линейный.
Пирамида потребностей Маслоу: использование и критика
Иерархия потребностей Маслоу — это модель для понимания мотивов человеческого поведения. Он отображает различные мотивы в виде пирамиды, где каждый уровень представляет собой отдельную человеческую потребность. К ним относятся физиологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самореализация.
Эту модель создал психолог Абрахам Маслоу. Он считал, что люди не могут сосредоточиться на потребностях, стоящих выше пирамиды, пока они в основном не удовлетворят потребности нижних уровней. Маслоу также считал, что удовлетворение в жизни является результатом способности удовлетворять потребности на всех пяти уровнях.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше об иерархии потребностей Маслоу и ее приложениях, а также о том, что происходит, когда потребности не удовлетворяются, и о критике теории.
Иерархия потребностей Маслоу — это психологическая теория о том, что движет человеческим поведением и что заставляет людей чувствовать себя удовлетворенными. Он представляет собой пять основных человеческих потребностей, которые люди должны удовлетворить, чтобы достичь благополучия. Их:
- физиологические потребности
- безопасность
- любовь и принадлежность
- уважение
- самоактуализация
Маслоу нанес эти потребности на пирамидальную диаграмму, где каждая потребность занимает свой уровень пирамиды. Самый низкий и самый высокий уровни представляют основные и самые приоритетные потребности, необходимые для выживания.
Меньшие и большие секции представляют самооценку и самореализацию, которые необходимы для самореализации или эмоционального благополучия.
Пирамидальная диаграмма показывает, как Маслоу считал, что человеческие потребности иерархичны, то есть одни имеют приоритет над другими. Согласно его теории, люди не могут удовлетворить потребности, находящиеся выше по пирамиде, пока они не позаботятся о тех, что находятся ниже. Маслоу утверждал, что только после удовлетворения всех пяти потребностей люди могут по-настоящему процветать.
Маслоу опубликовал иерархию потребностей в 1943 году. Сегодня исследователи считают ее одной из самых влиятельных идей в науке о личности и психологии мотивации.
Начиная с основания пирамиды, пять потребностей следующие:
Физиологические потребности
К ним относятся физические потребности, которые люди должны удовлетворять, чтобы выжить, например:
- еда
- вода
- секс
- тепло
- кров
- сон
потребности в безопасности
К ним относятся вещи, которые заставляют людей чувствовать себя в безопасности. Этому могут способствовать порядок, предсказуемость и чувство контроля.
Безопасность может исходить от действий человека, его семьи или сообщества. В зависимости от человека это может включать:
- жизнь или работу в безопасной среде
- наличие стабильного и достаточного источника дохода
- чувство защищенности от преступлений или жестокого обращения
- хорошее физическое здоровье без серьезных заболеваний
Многие люди в Соединенных Штатах живут в физически или эмоционально небезопасной среде. Чувство небезопасности в детстве может повлиять на психическое здоровье во взрослой жизни.
Потребность в любви и принадлежности
Потребность в любви и принадлежности включает чувство связи с другими, принадлежности к группе и наличие надежных отношений. Люди удовлетворяют эти потребности через:
- дружбу
- любовь и любовь
- эмоциональную близость
- чувство принятия близкими
потребность в уважении
«Уважение» — это восхищение и уважение. Маслоу разделил эту часть пирамиды на две подкатегории: уважение, которое человек испытывает к себе, или самоуважение, и уважение, которого он желает от других.
Самоуважение предполагает здоровое положительное отношение к себе. Вещи, необходимые человеку, чтобы иметь хорошую самооценку, включают:
- самооценку, когда человек чувствует, что он имеет ценность
- независимость, что в данном контексте означает, что человек чувствует, что может сделать что-то для себя
Уважение со стороны других может включать получение:
- уважение сверстников
- признание своих достижений
- статус или престиж
- слава или репутация
Однако Маслоу отмечал, что самую здоровую форму уважения, которое исходит от других, нужно заслужить. Знаменитость и мимолетное признание не могут удовлетворить потребности человека в уважении в долгосрочной перспективе.
Самоактуализация
Высшей потребностью в пирамиде Маслоу является самоактуализация, которая включает в себя познание человеком себя, понимание своего полного потенциала и достижение его.
Это отличается от потребности в уважении из предыдущего раздела. Согласно Маслоу, люди, которые реализуют себя, находят мотивацию в росте и возможностях, а не в попытках получить то, чего им не хватает. Они видят то, чего они или их сообщество могли бы достичь, и преследуют их, независимо от того, приводит ли это к внешнему вознаграждению или нет.
Другие характеристики, которыми, по мнению Маслоу, обладают самоактуализированные люди, включают:
- реалистичное восприятие реальности
- принятие несовершенства
- гибкость и спонтанность в достижении целей
- самостоятельность и ответственность
- последовательная и твердая мораль
- признательность за жизнь
- креативность
Быть счастливым самореализацией не всегда означает, что у человека нет проблем и нет проблем . Маслоу описал самоактуализацию как непрерывный процесс, а не конечную точку пути.
Люди применили иерархию потребностей Маслоу ко многим областям исследований, отраслям и социальным проблемам. Ниже приведены некоторые примеры:
Образование
Эксперты в области образования иногда используют иерархию потребностей, чтобы помочь детям раскрыть свой учебный потенциал.
Например, в 2020 году Институт педагогики применил эту теорию к детям, получающим домашнее образование во время пандемии COVID-19.
Дети в такой ситуации сталкиваются с уникальными проблемами и могут чувствовать себя в опасности из-за происходящих вокруг них изменений. Авторы объясняют, как лица, осуществляющие уход, могут удовлетворить свои физические потребности, потребности в безопасности, социальной жизни, уважении и личностном росте даже в трудной ситуации.
Здравоохранение
В более раннем исследовании 2014 года исследователи утверждают, что применение теории Маслоу к уходу за людьми в отделении интенсивной терапии (ОИТ) может иметь преимущества.
Люди в отделениях интенсивной терапии склонны к чрезмерной седации и иммобилизации. Авторы утверждают, что, хотя эти меры необходимы для меньшинства пациентов, они не являются существенными для большинства. Фактически, они могут оказывать негативное влияние на психическое здоровье и когнитивные функции.
Чтобы предотвратить это, авторы предлагают изменить лечение в отделении интенсивной терапии, чтобы оно учитывало общее качество жизни, а не только физическое восстановление. Они выступают за использование меньшего количества седативных средств и продвижение мобильности везде, где это возможно.
Неудовлетворенные потребности в каждой категории могут иметь специфические эффекты, такие как:
. НЕОБХОДИМО | . • психологическая травма |
---|---|
Любовь и принадлежность | • одиночество • антиобщественное поведение |
Уважение | • чувство никчемности • Чувство невидимого или недооцененного • Низкая уверенность в себе • Депрессия |
Самоактуализация | • Скука • Цинизм • Отсутствие значения в жизни |

Таким образом, согласно теории, если человек пытается удовлетворить свои основные физиологические потребности и потребности в безопасности, он не сможет искать более высокие потребности в любви, уважении и самореализации.
Ниже приведены некоторые критические замечания в адрес теории Маслоу:
Порядок потребностей в иерархии произвольный
В исследовании 2015 года отмечается, что одна критика теории Маслоу связана с порядком потребностей в иерархии. Некоторые критики говорят, что, хотя логично ставить физиологические потребности на первое место, а самоактуализацию — на последнее, люди не обязательно преследуют или получают потребности именно в таком порядке.
Например, некоторые утверждают, что здоровые отношения с самим собой являются важным условием здоровых отношений с другими. Сам Маслоу встречал людей, которые больше ценили чувство собственного достоинства, чем любовь.
Однако Маслоу не считал точный порядок потребностей жестким.
Самоактуализация нелинейна
В своих ранних работах Маслоу утверждал, что человек может самореализоваться только после того, как удовлетворит свои основные потребности. Однако в более ранней статье 2015 года отмечается, что иногда неспособность удовлетворить свои основные потребности помогает людям определить свои цели самореализации.
Например, человек может иметь стабильную карьеру в течение многих лет, удовлетворяя свои потребности в безопасности. Однако, если они потеряют работу, они могут понять, что их прежняя карьера не приносила удовлетворения. Потребность в другом источнике дохода может подтолкнуть их к выполнению работы, которую они действительно хотят.
Маслоу также признал, что неудовлетворенные потребности могут быть мотивацией для самореализации в его более поздних работах.
Учение о самоактуализации не поддается обобщению
Другая критика концепции самоактуализации заключается в том, что Маслоу в значительной степени основывал свои идеи на биографиях известных исторических деятелей, большинство из которых были образованными белыми людьми.
. НЕОБХОДИМО | . • психологическая травма |
---|---|
Любовь и принадлежность | • одиночество • антиобщественное поведение |
Уважение | • чувство никчемности • Чувство невидимого или недооцененного • Низкая уверенность в себе • Депрессия |
Самоактуализация | • Скука • Цинизм • Отсутствие значения в жизни |