Когнитивная теория Жана Пиаже — презентация онлайн
Похожие презентации:
Когнитивная теория Жана Пиаже
Теория когнитивного развития Ж. Пиаже
Теория развития интеллекта Жана Пиаже
Теория Жана Пиаже
Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже
Тория когнитивного развития Жана Пиаже
Истоки познания. Теория Жана Пиаже
Жан Вильям Фриц Пиаже́ 1896 — 1980
Когнитивное и речевое развитие личности
Концепция интеллектуального развития Жана Пиаже
1. Когнитивная теория жана пиаже
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
КОГНИТИВНАЯ
ТЕОРИЯ ЖАНА
ПИАЖЕ
Выполнила:
студентка
факультета русской филологии и документоведения
очной формы обучения
2 курс, группа 320971
Самойлова Дарья Игоревна
Проверила:
Бобровникова Н. С.
Тула 2018
2. Жан Пиаже (1896 — 1980)
Швейцарскийпсихолог и философ,
известен работами по
изучению психологии
детей, создатель
теории когнитивного
развития и
философскопсихологической
школы генетической
психологии.
Развитие ,по Пиаже, — это
переход от низшей стадии к
высшей. Предыдущая стадия
всегда подготавливает
последующую.
Во многом благодаря работам Пиаже
исследование познавательной сферы
ребенка стало одной из центральных
проблем детской психологии.
Пиаже разработал новый метод
психологического исследования – метод
клинической беседы, когда изучаются не
симптомы(внешние признаки явления), а
процессы, приводящие к их возникновению.
Пиаже создал генетическую психологию для того,
чтобы на её основе можно было построить
генетическую эпистемологию, науку о
происхождении и развитии научного познания.
Его интересовало , отличает ли субъект внешний
мир от внутреннего и каковы границы такого
различия , действует ли внешний мир
непосредственно на ум субъекта.
7. Основные идеи теории
Идея трансформацииИдея конструкции
8. Принципы
Важнейший исходный принциписследования для Пиаже состоит в
том, чтобы рассматривать ребёнка
как существо, которое ассимилирует
вещи, отбирает и усваивает их
согласно своей собственной и
умственной структуре.
9. Основные понятия
Схема действияФункции(адаптация,
ассимиляция, аккомодация)
Эгоцентризм
Равновесие
Обратимость
10. Пиаже выделил четыре стадии интеллектуального развития детей:
1 – сенсомоторная стадия (от рождения до 2-хлет).
2 – дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет)
3 – стадия конкретных операций (от 7 до 12 лет)
4 – стадия формальных операций (начиная с 12
лет ).
Сенсомоторная стадия – охватывает
первые два года жизни ребенка. В это
время не развита речь и отсутствуют
представления, а поведение строится
на основе координации восприятия и
движения (отсюда название –
«сенсомоторный»).
Дооперациональная стадия
Усвоение языка, представление предметов и их
образов словами. На данном этапе ребенок не
способен к доказательству, рассуждению. Ярким
примером этого служат так называемые Феномены
Пиаже.
Ребенок не видит вещи в их внутренних отношениях,
он считает их такими, какие их дает
непосредственное восприятие. Он думает, что
ветер дует потому, что раскачиваются деревья, а
солнце все время следует за ним, останавливаясь,
когда останавливается он сам. Ж. Пиаже назвал это
явление реализмом.
Стадия конкретных операций.
Возникновение элементарных логических
рассуждений, доказательств относительно
объектов и событий. Но логические
операции еще нуждаются в опоре на
наглядность. Поэтому они названы
конкретными Дети, достигшие этой стадии
приходят к интуитивному пониманию двух
важнейших логических принципов,
которые выражаются отношениями:
Стадия формальных операций
Для характерны способность мыслить
логически. Пользуясь абстрактными
понятиями. Она начинается с 12 лет
и продолжается в течение всей
жизни человека, индивид усваивает
настоящие понятия, проявляет
гибкость мышления.
Спасибо за внимание!
English Русский Правила
Теория когнитивного развития ребенка (Жан Пиаже) / Педагогическая психология | Thpanorama
Теория Пиаже предполагает, что когнитивное развитие ребенка Это происходит в четырех общих стадиях или универсальных и качественно разных периодах. Каждая стадия возникает, когда в уме ребенка возникает дисбаланс, и ребенок должен адаптироваться, учась думать по-другому.
Метод, который использовал Пиаже, чтобы выяснить, как работает мышление детей, был основан на наблюдении и формулировании гибких вопросов, требующих ответов. Например, он наблюдал, как четырехлетний ребенок полагал, что, если монеты или цветы были помещены в ряд, их было бы больше, чем если бы они были сгруппированы вместе. Многие из начальных исследований он сделал со своими детьми.
Теория ПиажеЕго теория, одна из самых богатых и разработанных в области психологии, основана на когнитивно-эволюционных моделях..
Эти модели основаны на трудах, которые Жан-Жак Руссо разработал в восемнадцатом веке. Отсюда было высказано предположение, что развитие человека происходило практически без влияния окружающей среды, хотя в данный момент они уделяют больше внимания окружающей среде. Основная идея заключается в том, что ребенок будет вести себя на основе развития и организации своих знаний или интеллекта.
Пиаже формулирует свою теорию когнитивных стадий, основанную на рассмотрении развития с точки зрения органиста, то есть он утверждает, что дети прилагают усилия, чтобы попытаться понять и действовать в своем мире. Эта теория вызвала когнитивную революцию в то время.
По словам этого автора, человек действует, когда он вступает в контакт с окружающей средой. Выполняемые в нем действия организованы в схемы, которые координируют физические и умственные действия. .
Существует эволюция от простых рефлексов к сенсомоторным схемам, а затем и к операционным структурам, более интенционального, сознательного и обобщающего характера..
Эти структуры представляют собой способ активной организации реальности посредством действий или функций ассимиляции или приспособления к новым ситуациям, чтобы найти баланс, отвечающий требованиям окружающей среды..
Функции и структурыЧеловеческое развитие можно описать в терминах функций и когнитивных структур, пытаясь показать, что структурные и функциональные аспекты ума связаны друг с другом и что не было структуры без функции или функции без структуры.
Я также думал, что когнитивное развитие постепенно эволюционировало от низших стадий к функционированию обратимых и формальных психических структур..
- функции это биологические процессы, врожденные и равные для всех, которые остаются неизменными. Они имеют функцию построения внутренних когнитивных структур.
Этот автор считал, что ребенок, когда он связан с окружающей средой, формирует в этом образе более точную картину мира и разрабатывает стратегии для управления собой. Этот рост достигается благодаря трем функциям: организация, адаптация и уравновешивание.
- организация: состоит из склонности людей создавать категории для организации информации и того, что любые новые знания должны вписываться в эту систему. Например, новорожденный рождается с рефлексом всасывания, который впоследствии будет изменен путем адаптации к всасыванию груди его матери, к бутылке или к большому пальцу..
- адаптация: состоящий из способности детей обращаться с новой информацией относительно вещей, которые они уже знают. В этом есть два взаимодополняющих процесса, ассимиляция и приспособление. Ассимиляция происходит, когда ребенок должен включить новую информацию в предыдущие когнитивные структуры. То есть существует тенденция понимать новый опыт с точки зрения существующих знаний. И приспособление, которое возникает, когда вам нужно настроить когнитивные структуры так, чтобы они принимали новую информацию, то есть структуры меняются в ответ на новый опыт.
Например, ребенок, вскармливаемый бутылочкой, которая начинается после того, как сосет стакан, демонстрирует ассимиляцию, поскольку он использует предыдущую схему, чтобы столкнуться с новой ситуацией. С другой стороны, когда он обнаруживает, что для того, чтобы сосать стакан и пить воду, он должен двигать языком и ртом, чтобы сосать, в противном случае он приспосабливается, то есть он модифицирует предыдущую схему..
Или, например, ребенок, который ассоциируется с концептуальной собакой, все эти большие собаки. Однажды он идет по улице и видит мастифа — собаку, которую он никогда раньше не видел, но которая вписывается в его схему большой собаки, затем он ассимилирует ее. Тем не менее, еще один день в парке и видит ребенка с чихуахуа, эта собака маленькая, тогда вы должны изменить свою схему корректировки.
- уравновешивание Это относится к борьбе за достижение устойчивого баланса между ассимиляцией и аккомодацией. Балансировка — это двигатель когнитивного роста. Когда дети не могут справиться с новым опытом в контексте предыдущих когнитивных структур, они страдают от состояния дисбаланса. Это восстанавливается, когда организуются новые психические и поведенческие модели, которые объединяют новый опыт.
- схемы это психологические структуры, которые отражают базовые знания ребенка и направляют его взаимодействие с миром. Характер и организация этих схем — то, что определяет интеллект ребенка в любой момент.
Пиаже предположил, что когнитивное развитие ребенка происходит в четыре основных этапа или качественно разных универсальных периодах. Каждая стадия возникает, когда в уме ребенка возникает дисбаланс, и ребенок должен адаптироваться, учась думать по-другому. Умственные операции развиваются от обучения, основанного на простой сенсорной и моторной деятельности, к абстрактному логическому мышлению. .
Стадии, предложенные Пиаже, для которых ребенок развивает свои знания: сенсомоторный период, который наступает от 0 до 2 лет; предоперационный период, который наступает от 2 до 7 лет; период конкретных операций, который происходит от 7 до 12 лет, и период формальных операций, который дается с 12 лет..
В следующей схеме появляются основные характеристики этих периодов.
Сенсомоторный периодНачальные схемы ребенка — это простые рефлексы, и некоторые постепенно исчезают, другие остаются неизменными, а другие объединяются в более широкие и более гибкие единицы действия..
Что касается первичных, вторичных и третичных реакций, то можно сказать, что первые предполагают улучшение сенсомоторных схем, основанных на примитивных рефлексах, которые переходят от рефлекторной деятельности к самогенерируемой деятельности более осознанным образом. Например, ребенок, который сосет большой палец и повторяет его, потому что ему нравится ощущение.
Вторичные реакции связаны с повторением действий, которые усиливаются внешними событиями. То есть, если ребенок видел, что, когда он трясет погремушку, он издает шум, он снова трясет его, чтобы послушать, сначала он сделает это медленно и сомнительно, но закончит твердо повторять..
В третичных круговых реакциях ребенок приобретает способность создавать новые последовательности поведения, чтобы справляться с новыми ситуациями. То есть ребенок повторяет те действия, которые он считает интересными. Примером может служить ребенок, который замечает, что когда он трясет погремушкой, это звучит иначе, чем когда он поднимает ее и ударяется о землю.
В конце этой стадии ребенок уже может иметь умственные представления, которые позволяют ему освободиться от своих собственных действий. И они развивают отложенную имитацию, то есть то, что происходит, даже если модель отсутствует.
Предоперационный периодЭта стадия характеризуется тем, что ребенок начинает использовать символы для когнитивного представления мира. Символическая функция проявляется в подражании, символической игре, рисовании и языке.
Объекты и события заменяются словами и числами. Кроме того, действия, которые раньше должны были быть выполнены физически, теперь могут выполняться мысленно с помощью внутренних символов..
Ребенок на этом этапе еще не способен решать символические проблемы, и в его попытках понять мир есть несколько пробелов и недоразумений..
В мышлении по-прежнему преобладают перцептивные аспекты проблем, тенденция концентрироваться на одном аспекте (центрирование), его неизменность и неспособность к трансформации и использование трансдуктивного мышления (ребенок переходит от частного к частное).
Период конкретных операцийФундаментальная новинка, возникающая на этом этапе, — это появление операционного мышления, основанного на использовании операций. То есть внутреннее действие (в отличие от сенсомоторного, которое было внешним и наблюдаемым), обратимое, которое интегрировано в общую структуру.
Понимание обратимости является одной из фундаментальных особенностей операции. Он основан на двух правилах: инвестиции и компенсации.
Инвестиции гарантируют, что преобразования, которые происходят в одном направлении, также могут быть сделаны в противоположном направлении. И компенсация — это реализация новой операции, которая отменяет или компенсирует последствия преобразования..
На этом этапе дети уже могут выполнять умственные операции со знаниями, которыми они обладают, то есть они могут выполнять математические операции, такие как сложение, вычитание, упорядочение и инвертирование и так далее. Эти мыслительные операции позволяют решить логические проблемы, которые были невозможны на предоперационном этапе..
В качестве примеров логико-математических операций мы находим сохранение, классификации, сериализации и понятие числа.
Сохранение заключается в понимании того, что количественные отношения между двумя элементами остаются неизменными и сохраняются, хотя в некоторых элементах может происходить некоторая трансформация. Пример: ребенок узнает, что пластилиновый шарик остается такой же округлой формы, как и удлиненный. И не быть удлиненным больше, чем округлой формы.
Классификации относятся к аналогичным отношениям, которые возникают между элементами, которые принадлежат группе.
Сериализации состоят из порядка элементов в соответствии с их увеличивающимися или уменьшающимися размерами..
Концепция числа основана на двух предыдущих. Это происходит, когда человек понимает, что число 4 включает в себя 3, 2 и 1.
Период формальных операцийЭто включает в себя все те операции, которые требуют более высокого уровня абстракции, и которые не требуют конкретных или материальных объектов. В качестве примеров мы можем говорить о способности иметь дело с событиями или отношениями, которые возможны только в противоположность тому, что действительно существует..
Характеристики этой формальной мысли следующие. Подросток ценит разницу между реальным миром и возможным. Когда вы сталкиваетесь с проблемой, вы можете предложить множество возможных решений, пытаясь найти наиболее подходящие. .
Кроме того, появляется гипотетическое дедуктивное мышление, которое состоит из использования стратегии, состоящей из формулировки набора возможных объяснений, а затем представления этих утверждений, чтобы проверить, если они происходят. И, наконец, он может объединить два вида обратимости, которые он практиковал изолированным образом: инвестиции и компенсацию..
Критика теории ПиажеПо мнению некоторых авторов, Пиаже недооценил способности младенцев и детей младшего возраста, а некоторые психологи подвергли сомнению их стадии и предоставили доказательства того, что когнитивное развитие было более постепенным и непрерывным.
Кроме того, они гарантируют, что в действительности познавательные процессы детей будут связаны с конкретным содержанием (в том, что они думают), с контекстом проблемы и с информацией и идеями, которые культура считает важными..
В ответ на эту критику Пиаже переформулировал свои постулаты и заверил, что все нормальные субъекты приходят к формальным операциям и структурам, между 11-12 и 14-15 годами, а во всех случаях между 15 и 20 годами. .
библиография- Карденас Паес, А. (2011). Пиаже: язык, знания и образование. Колумбийский журнал образования. N.60.
- Медина А. (2000). Наследие Пиаже. Статьи Educere.
- Папалия, Д.Е. (2009). Психология развития. McGraw-Hill.
- Васта, Р., Хейт, Х.Х. и Miller S. (1996). Детская психология Барселона. Ariel.
Теория когнитивного развития Жана Пиаже
Жан Пиаже, пожалуй, один из самых известных и влиятельных специалистов по развитию детей. Его работа была впервые опубликована в 1920-х годах, но его теория когнитивного развития продолжает оказывать влияние на современных исследователей и клиницистов. Пиаже выделил пять характерных показателей когнитивного развития подростков и назвал их следующим образом: 1) формальные операции, 2) гипотетико-дедуктивное рассуждение, 3) пропозициональное мышление, 4) воображаемая аудитория и 5) личная басня. Более подробное объяснение теории Пиаже можно найти в статье «Обзор ребенка и подростка».
Формальные операции
Пиаже использовал термин «умственные операции» для описания умственной способности представить гипотетическую ситуацию и быть в состоянии определить вероятный результат без необходимости реального наблюдения или разыгрывания сценария. Обычно это называется «Что, если…?» сценарий. Например, предположим, что 7-10-летнего ребенка спрашивают: «Что, если бы на кухне была голодная собака, а мама уронила бы на пол хот-дог. Как вы думаете, что бы произошло?» Большинство детей в этом возрасте правильно угадают, что собака съела хот-дог, особенно если у них есть опыт общения с собаками. Пиаже назвал этот тип умственной операции «конкретной операцией», потому что умственная операция представляет осязаемое, конкретное обстоятельство, которое ребенок может легко представить, поскольку оно привязано к вещам, которые можно увидеть и потрогать в реальном мире: оно конкретно.
Согласно Пиаже, юношеские годы примечательны тем, что юность выходит за пределы ограничений конкретных умственных операций и развивает способность мыслить более абстрактно. Пиаже использовал термин «формальные операции» для описания этой новой способности. Формальные операции относятся к способности выполнять мысленные операции с абстрактными нематериальными понятиями, такими как «справедливость» или «бедность», и иметь возможность оценивать или описывать эффект этих нематериальных понятий. Таким образом, молодежь теперь может представить в своем воображении обстоятельства или события, которые они никогда не видели и не переживали лично. Например, молодой человек, достигший стадии формальных операций, может представить и точно описать, каково было быть бедным чернокожим жителем Нового Орлеана во время урагана Катрина, а также может представить и описать, как жертвы могли чувствовать себя в связи с неадекватным и разрозненные спасательные работы. Эта молодежь сможет использовать абстрактные понятия несправедливости и бедности, чтобы представить и описать эти события.
Исследуйте свои возможности сегодня
Исследование Piaget показало, что молодежь вступает в стадию формальных операций в среднем примерно в 11 лет; тем не менее, есть много индивидуальных различий в отношении нормального развития. На когнитивное развитие детей могут влиять многие факторы, такие как семейная культура; количество и качество формального образования или обучения; различные медицинские состояния; эмоциональные или физические травмы. Если у родителей есть опасения по поводу отсутствия прогресса в развитии их детей, они захотят обсудить эти опасения с поставщиком медицинских услуг своих детей и другими специалистами, такими как учителя, школьные консультанты и школьная администрация. Если эти специалисты считают, что есть основания для беспокойства, они могут направить ребенка на психологическое тестирование для дальнейшего обследования. Более подробную информацию о психологических тестах для детей можно найти здесь.
Гипотетико-дедуктивное мышление и пропозициональное мышление
Помимо способности выполнять абстрактные мыслительные операции, подростки становятся более научными и логичными в подходах к решению проблем. Пиаже назвал этот методический научный подход к решению проблем «гипотетико-дедуктивным рассуждением». Теперь молодежь может рассмотреть проблему или ситуацию и определить множество переменных, которые могут повлиять или повлиять на результат. Они также могут оценить наиболее вероятный результат в случае изменения или манипулирования одной или несколькими переменными. Эта способность имеет очень практическое применение, поскольку позволяет молодежи выбирать наиболее логичное или разумное решение проблемы.
Чтобы проиллюстрировать ценность гипотетико-дедуктивных рассуждений, рассмотрим следующий пример. Подросток Аарон решил сделать маме сюрприз и испечь ей печенье. К сожалению, первая партия не удалась — печенье подгорело. Чтобы решить эту проблему, Аарон мысленно просмотрит ингредиенты, которые он использовал, и шаги, которые он предпринял, чтобы испечь печенье. Аарон рассмотрит переменные, которые обычно вызывают подгорание печенья, такие как пропуск ключевого ингредиента, неподходящая температура в духовке или слишком долгое оставление печенья в духовке.
Затем Аарон представит изменение каждой отдельной переменной, чтобы определить наиболее вероятную причину сгоревших файлов cookie, и впоследствии решит, что ему нужно сделать по-другому. Например, Аарон может решить, что наиболее вероятной причиной подгоревшего печенья было то, что он слишком долго оставил его в духовке. Итак, для следующей партии печенья Аарон установит таймер на более короткий период времени. После завершения второй партии он оценит, решило ли это проблему или ему нужно изменить другую переменную. Однако, если бы младший брат Аарона, Джеймс, попытался решить проблему пригоревшего печенья, Джеймс попытался бы изменить сразу несколько переменных, добавив больше молока, изменив время выпекания и изменив температуру духовки. Это связано с тем, что младшие дети не могут думать о возможных решениях проблемы, не попробовав их, а младшие дети не знают, как решать проблемы логически и методично, изменяя одну переменную за раз.Согласно Пиаже, еще один сложный мыслительный процесс, которым овладевают подростки, называется «пропозициональное мышление». Это означает, что молодежь может определить, является ли утверждение логичным, основываясь исключительно на формулировке утверждения, вместо того, чтобы наблюдать или воссоздавать реальный сценарий, чтобы определить, является ли оно логичным. Например, предположим, что дядя Марти сказал своей 14-летней племяннице Хайме: «У меня в кошельке есть для тебя одна монета. Это купюра в 5 и 20 долларов». Джейме автоматически поняла бы, что ее дядя шутит с ней, потому что она знает, что это утверждение нелогично уже из-за того, как оно сформулировано: одна американская денежная купюра не может представлять два разных номинала денег. Однако предположим, что дядя Марти сказал бы то же самое своему 7-летнему племяннику Эндрю. Эндрю не сразу понял бы невозможность этого предложения, и ему нужно было бы увидеть деньги в кошельке своего дяди, чтобы решить, пытается ли он дразнить его или нет.
Воображаемая аудитория и личная басня
Подростки не только становятся более научными и логичными, но также лучше учатся наблюдениям и интерпретациям. Наблюдая за поведением, выражением лица, комментариями и внешним видом других людей, они могут интерпретировать эту информацию и делать обоснованные предположения о том, что другой человек может думать, желать, нуждаться или чувствовать. Таким образом, подростки также начинают задумываться о том, что другие люди могут думать о них! К сожалению, эти новые когнитивные способности появляются в то же самое время, когда младшие подростки борются с неуверенностью в своей изменяющейся внешности, изменяющейся личности и изменяющемся жизненном опыте. Все эти факторы в совокупности создают то, что Пиаже назвал «воображаемой аудиторией». Подростки могут ошибочно полагать, что все вокруг наблюдают за ними и судят их, внимательно следя за каждым их движением, и в результате могут стать болезненно застенчивыми. Концепция воображаемой аудитории помогает родителям понять, почему их подростки проводят целую вечность перед зеркалом в ванной только для того, чтобы сбежать в магазин с коротким поручением, или невероятно смущаются из-за, казалось бы, незначительной ошибки.
В то время как способность использовать абстрактное мышление и острые наблюдательные навыки позволяют молодежи лучше настраиваться на других и быть более чувствительными к потребностям людей, это также может привести к некоторым новым социальным и эмоциональным трудностям, когда молодые люди используют свои новые когнитивные способности для сравнения себя с другие. Молодежь может чувствовать себя исключительно уникальной и отличной от других людей, включая своих сверстников. Пиаже назвал это «личной басней». Многие подростки считают, что у них есть уникальные способности или, наоборот, уникальные проблемы, отличные от всех остальных в мире. Некоторым молодым людям кажется, что они лучше, умнее или сильнее других. Эта личная басня может привести к некоторым разрушительным последствиям, потому что эти молодые люди могут идти на опасный риск, когда они переоценивают свои способности и верят, что могут «с этим справиться», или ошибочно полагают, что они всемогущи и что с ними не может случиться ничего плохого. Вот почему важно, чтобы взрослые лица, осуществляющие уход, продолжали следить за поведением, выбором и решениями молодежи.
И наоборот, другие молодые люди могут чувствовать себя глупее, слабее и ниже других. Такого рода личные басни могут вызвать чувство грусти, разочарования и одиночества. Если эти негативные мысли и чувства продолжают усиливаться, молодежь может впасть в депрессию или безнадежность, что может привести к другим опасным формам поведения, таким как употребление наркотиков, небезопасная сексуальная активность или даже самоубийство. Эти молодые люди снова нуждаются в любви, руководстве и поддержке своих опекунов, чтобы помочь им в этих трудных обстоятельствах. Более подробную информацию об эмоциональном развитии можно найти далее в этой статье.
Хотя теория Жана Пиаже значительно продвинула наши знания и понимание когнитивного развития, некоторые части его теории не выдержали строгости современных исследований. Это новое исследование привело к некоторым изменениям в его теории. Например, недавние исследования показали, что не все достигают стадии формальных операций (способности мыслить абстрактно), как когда-то считал Пиаже (Keating, 1979; Cole, 1990). Кроме того, исследования показывают, что если абстрактное мышление практикуется нечасто или не требуется ежедневно, этот навык может никогда полностью не развиться. Исследования показали, что даже когда кто-то приобрел способность мыслить абстрактно, большинство взрослых могут мыслить абстрактно только в нескольких конкретных областях, таких как определенные области знаний, образования или других областях, представляющих особый интерес (Lehman & Nisbett, 19).90). Таким образом, взрослые менее способны абстрактно мыслить о незнакомых темах и понятиях.
Теория когнитивного развития в школе Жана Пиаже
Каждое взаимодействие и опыт влияют на развитие в раннем детстве. Это было обнаружено швейцарским психологом и биологом Жаном Пиаже, когда он исследовал, изучил и разработал свою теорию когнитивного развития.
Часть его исследований привела к идее, что каждое взаимодействие устанавливает когнитивную структуру детей. Это жизненно важно в сценарии класса. Пиаже построил свои способы понимания детей через прямое наблюдение. Он был первым психологом, который провел систематическое исследование когнитивного развития. Его теории оказали большое влияние на теорию образования и используются в лучших школ Ливана .
Его особое понимание заключалось в том, что дети не могут выполнять определенные задачи, пока они психологически не созреют для этого. Основной характер его теории заключался в выявлении определенных стадий развития, позволяющих детям лучше учиться. Он определил, что эти переходы происходят в 18 месяцев, 7 лет и 11-12 лет. До этого возраста дети не могут понимать понятия определенным образом.
Структурированное развитие
Теории развития Жана Пиаже были сосредоточены на структуре. Структурная концепция представила четыре стадии развития:
- Сенсомоторная стадия – от 0 до 2 лет – начинают использоваться мышление, память и имитация
- Предоперационная стадия – от 2 до 7 лет – распознавание символической формы и развитие речи рабочая стадия – от 7 до 11 лет – способность решать практические задачи с использованием логики
- Формальная рабочая стадия – от 11 до 15 лет – способность решать абстрактные задачи с помощью логики.
Применение в классе
Следующие шаги можно использовать в классе для структурирования развития:
- По возможности используйте наглядные пособия и бетонные опоры
- Используйте краткие инструкции со словами или действиями
- Не ждите от детей всегда смотреть на мир с точки зрения других
- Будьте готовы к тому, что слова могут иметь разное значение для детей, и они могут даже изобретать слова.
- Дайте детям много практической практики с навыками, которые они могут использовать для более сложных навыков.
- Разнообразный опыт для создания основы для изучения языка и концепций.
Другие понятия
Для Пиаже когнитивное развитие подразумевало постепенную реорганизацию психических процессов благодаря опыту окружающей среды и биологическому созреванию. Он ввел следующие концепции когнитивного развития:
Схемы
Они являются основными строительными блоками когнитивных моделей (ментальных моделей), которые помогают нам строить мысленное представление о мире.