Смысл жизни это в обществознании: Лекция по Обществознанию на тему: «Цель и смысл жизни»

200 лучших книг по версии BBC

В апреле 2003 года BBC решила выяснить, какая самая любимая книга у англичан. В опросе приняли участие около 750 тыс. человек. По результатам опроса в конце 2003 года был составлен список лучших книг. Ну а самая лучшая книга это, безоговорочно, «Властелин колец»  Джона Р. Р. Толкиена.

1. Властелин колец, Джон Р. Р. Толкиен
2. Гордость и предубеждение, Джейн Остин
3. Темные начала, Филипп Пуллман
4. Автостопом по Галактике, Дуглас Адамс
5. Гарри Поттер и кубок огня, Дж. Роулинг
6. Убить пересмешника, Харпер Ли
7. Винни-Пух и все-все-все, А. Милн
8. 1984, Дж. Оруэлл.
9. Лев, ведьма и платяной шкаф, К. Льюис





11. Уловка-22, Джозеф Хеллер
12. Грозовой перевал, Эмили Бронте
13. Пение птиц, Себастьян Фолкс
14. Ребекка, Дафна дю Морье
15. Над пропастью во ржи, Д. Сэллинджер
16. Ветер в ивах, Кеннет Грэм
17. Большие надежды, Чарльз Диккенс
18. Маленькие женщины, Луиза Мэй Элкотт
19. Мандолина капитана Корелли, Луи де Берньер
20. Война и мир, Лев Толстой
21. Унесенные ветром, Маргарет Митчелл
22. Гарри Поттер и Философский камень, Дж. Роулинг
23. Гарри Поттер и тайная комната, Дж. Роулинг
24. Гарри Поттер и узник Азкабана, Дж. Роулинг
25. Хоббит, Дж.Р.Р. Толкиен
26. Томас Харди
27. Миддлмарч, Джордж Элиот
28. Молитва об Оуэне Мини, Джон Ирвин
29. Гроздья гнева, Джон Стейнбек
30. Приключения Алисы в стране чудес, Льюис Кэррол
31. Дневник Трейси Бикер, Жаклин Уилсон
32. Сто лет одиночества, Габриэль Гарсиа Маркес
33. Столпы Земли, Кен Фоллетт
34. Дэвид Копперфильд, Чарльз Диккенс
35. Чарли и шоколадная фабрика, Роальд Даль
36. Остров сокровищ, Роберт Льюис Стивенсон
37. Город как Элис, Невил Шют
38. Убеждение, Джейн Остин
39. Дюна, Франк Герберт
40. Эмма, Джейн Остен
41. Энн из Грин-Гейблс, Л.М.Монтгомери
42. Уотершипские холмы, Ричард Адамс
43. Великий Гетсби, Ф.Скотт Фитцжеральд
44. Граф Монте-Кристо, Александр Дюма
45. Возвращение в Брайдсхед, Ивлин Во
46. Ферма, Джордж Оруэлл
47. Рождественская песнь в прозе, Чарльз Диккенс
48. Вдали от обезумевшей толпы, Томас Харди
49. Спокойной ночи, мистер Том, Мишель Магориан
50. Семейная реликвия/Искатели раковин, Розамунда Пилчер
51. Тайный сад/Сокровенное место, Френсис Ходжсон Бернетт
52. О мышах и людях, Джон Стейнбек
53. Противостояние, Стивен Кинг
54. Анна Каренина, Лев Толстой
55. Подходящий жених, Викрам Сет
56. БДВ, или Большой и Добрый Великан, Роальд Даль
57. Ласточки и амазонки, Артур Рэнсом
58. Черный красавчик, Анна Сьюэлл
59. Артемис Фаул, Йон Колфер
60. Преступление и наказание, Федор Достоевский
61. Крестики-нолики, Мэлори Блэкмен
62. Мемуары гейши, Артур Голден
63. Повесть о двух городах, Чарльз Диккенс
64. Поющие в терновнике, Колин Маккалоу
65. Морт — ученик Смерти, Терри Пратчетт
66. Далекое волшебное дерево/Тайна волшебного дерева, Энид Блайтон
67. Волхв, Джон Фаулз
68. Добрые предзнаменования, Терри Пратчетт и Нил Гейман
69. Стража! Стража! Терри Пратчетт
70. Повелитель мух, Уильям Голдинг
71. Парфюмер, Патрик Зюскинд
72. Филантропы в рваных штанах, Роберт Тресселл
73. Ночная стража, Терри Пратчетт
74. Матильда, Роальд Даль
75. Дневник Бриджет Джонс, Хелен Филдинг
76. Тайная история, Донна Тарт
77. Женщина в белом, Уилки Коллинз
78. Улисс, Джеймс Джойс.
79. Холодный дом, Чарльз Диккенс
80. Двойняшки, Жаклин Уилсон
81. The Twits, Роальд Даль
82. Я захватила замок, Доди Смит
83. Дыры/Отверстия/Колодцы, Луи Сачар
84. Горменгаст, Мервин Пик
85. Бог мелочей, Арундати Рой
86. Вики-ангел, Жаклин Уилсон
87. О дивный новый мир, Олдос Хаксли
88. Неуютная ферма, Стелла Гиббонс
89. Волшебник, Раймонд Фэйст
90. В дороге, Джек Керуак
91. Крестный отец, Марио Пьюзо
92. Клан пещерного медведя, Жан М. Ауэл
93. Цвет волшебства, Терри Пратчетт
94. Алхимик, Пауло Коэльо
95. Кэтрин, Аня Сетон
96. Каин и Авель, Джеффри Арчер
97. Любовь во времена холеры, Габриэль Гарсиа Маркес
98. Влюбленные девчонки, Жаклин Уилсон
99. Дневники принцессы, Мэг Кэбот
100. Дети полуночи, Салман Рушди
101. Трое в лодке не считая собаки, Дж. К. Джером
102. Малые Боги, Терри Пратчетт
103. Пляж, Алекс Гарланд
104. Дракула, Брэм Стокер
105. Точка отсчета, Энтони Горовитц
106. Записки Пиквикского клуба, Чарльз Диккенс
107. Громобой, Энтони Горовитц
108. Осиная фабрика, Ян Бэнкс
109. День шакала, Фредерик Форсайт
110. Разрисованная мама, Жаклин Уилсон
111. Джуд Незаметный, Томас Харди
112. Тайный дневник Адриана Моула, 13 лет, Сью Таунсенд
113. Жестокое море, Николас Монсаррат
114. Отверженные, Виктор Гюго
115. Мэр Кастербриджа, Томас Харди
116. Рискованные игры, Жаклин Уилсон
117. Плохие девчонки, Жаклин Уилсон
118. Портрет Дориана Грея, Оскар Уайльд
119. Сегун, Джеймс Клэвелл
120. День Триффидов, Джон Уиндем
121. Лола Роза, Жаклин Уилсон
122. Ярмарка тщеславия, Уильям Теккерей
123. Сага о Форсайтах, Джон Голсуорси
124. Дом из листьев, Марк Данилевски
125. Библия ядовитого леса, Барбара Кингсолвер
126. Мрачный жнец, Терри Пратчетт
127. Ангус, Луиз Рэннисон
128. Собака Баскервиллей, Артур Конан-Дойл
129. Одержимость, А. С. Байатт
130. Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков
131. Рассказы служанки, Маргарет Этвуд
132. Дэнни — чемпион мира, Роальд Даль
133. К востоку от рая, Джон Стейнбек
134. Лечение Джорджа Марвелуса, Роальд Даль
135. Вещие сестрички, Терри Пратчетт
136. Цвет лиловых полей/Цвет пурпура, Элис Уокер
137. Санта-Хрякус, Терри Пратчетт
138. 39 ступеней, Джон Бьючэн
139. Девчонки в слезах, Жаклин Уилсон
140. Вечеринка с ночевкой, Жаклин Уилсон
141. На Западном фронте без перемен, Эрих Мария Ремарк
142. В хранилищах музея, Кейт Аткинсон
143. Высокая верность, Ник Хорнби
144. Оно, Стивен Кинг
145. Джеймс и гигантский персик, Роальд Даль
146. Зеленая миля, Стивен Кинг
147. Мотылек, Анри Шарьер
148. К оружию! Терри Пратчетт
149. Хозяин морей, Патрик О’Брайан
150. Ключ скелета, Энтони Горовитц
151. Роковая музыка/Соул — музыка для души, Терри Пратчетт
152. Вор времени, Терри Пратчетт
153. Пятый слон, Терри Пратчетт
154. Искупление/Расплата, Йен МакЮэн
155. Секреты, Жаклин Уилсон
156. Серебряный меч, Йен Сьерраильер
157. Пролетая над гнездом кукушки, Кен Кизи
158. Сердце тьмы, Джозеф Конрад
159. Ким, Рэдьярд Киплинг
160. Вышивка крестиком, Диана Габальдон
161. Моби Дик, Герман Мелвилл.
162. Речной бог, Уилбур Смит
163. Закатная песня/Песнь заката, Льюис Грассик Гиббон
164. Корабельные новости, Энни Прул
165. Мир по Гарпу, Джон Ирвин
166. Лорна Дун, Ричард Блэкмор
167. Девчонки гуляют допоздна, Жаклин Уилсон
168. Далекие шатры, Мери Маргарет Кей
169. Ведьмы, Роальд Даль
170. Паутина Шарлотты, Э.Б. Уайт
171. Франкенштейн, Мэри Шелли
172. Они играли на траве, Терри Венейблес и Гордон Уильямс
173. Старик и море, Эрнест Хэмингуэй
174. Имя розы, Умберто Эко
175. Мир Софи, Йостейн Гаардер
176. Дитя из мусорного ящика, Жаклин Уилсон
177. Фантастический мистер Фокс, Роальд Даль
178. Лолита, Владимир Набоков
179. Чайка по имени Джонатан Ливингстон, Ричард Бах
180. Маленький принц, Антуан де Сент-Экзюпери
181. Дитя из чемодана, Жаклин Уилсон
182. Оливер Твист, Чарльз Диккенс
183. Сила единства, Брюс Куртене
184. Сайлас Марнер, Джордж Эллиот
185. Американский психопат, Брет Истон Эллис
186. Ничейный дневник, Джош и Уидон Гроссмиты
187. На игле, Ирвин Уэлш.
188. Мурашки/Ужастики, Р.Л. Стайн
189. Гейди, Джоанна Спири
190. Сыновья и любовники, Д. Лоуренс
191. Невыносимая легкость бытия, Милан Кундера
192. Мужчина и мальчик, Тони Парсонс
193. Истина, Терри Пратчетт
194. Война миров, Герберт Уэллс
195. Заклинатель лошадей, Николас Эванс
196. Отличное равновесие, Рохинтон Мистри
197. Ведьмы переходят границы, Терри Пратчетт
198. Король былого и грядущего, Теренс Уайт
199. Очень голодная гусеница, Эрик Карл
200. Цветы на чердаке, Вирджиния Эндрюс.

Урок «Цель и смысл жизни человека» | План-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов имени В.А. Малышева»

Конспект урока обществознания в 10 -м классе

«Цель и смысл жизни человека»

План-конспект урока

обществознания  разработан

учителем истории

и обществознания

Фиминой Любовью

Степановной

Сыктывкар — 2014 год

Конспект урока «Цель и смысл жизни человека»

Тип урока: — урок размышление с использованием философских афоризмов и притч.

Использованная технология – технология этического диалога

Цель: формирование ценностного чувства к своей жизни, к своей душе.

Задачи:
1.    Научить вникать в суть философских мыслей, вдумываться в их смысл.

 2.    Формирование стремления к здоровому образу жизни, ценностного отношения к своей жизни.

3.    Развитие у учащихся способности рассуждать на сложные темы, делиться своими мыслями.

Оборудование – распечатанные задания с выдержками из философских притч на партах,  мультимедийный проектор.

Ресурсы.

http://vk.com/dvorikdushi 

https://vk.com/filosof_pritchi 

План урока.

1.       Мотивационная часть урока

2.  Работа с материалами презентации и текстами притч.
3.        Рефлексия.

 


1. Мотивационная часть урока.

Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Это урок-размышление, размышление  о самом  главном. Вы все стоите сейчас пред выбором. Выбором учебного заведения, будущей профессии, но всё это лишь часть вашей самостоятельной жизни. Поэтому очень важно, чтобы вы сейчас остановились и задумались. Задумались  над тем, что всегда волнует человека. Какой вопрос волнует человечество на протяжении его существования?

Звучат разные варианты учащихся. Учитель их подводит к мысли о смысле жизни человека.

Сформулируйте тему урока

Цель и смысл жизни человека.

2. Работа с материалами презентации и текстами притч.
3.        Рефлексия.

У вас на столе  притча, прочтите её  и скажите,  в чём смысл этой притчи.

Притча. ЖИЗНЬ И СУДЬБА

Жизнь мчалась семимильными шагами, а следом семенила Судьба и уговаривала:- Да не беги ты так, горе ты мое, сил уже нет никаких! Тут за бугром будет поворот, замечательный поворот, такие повороты мало кому достаются. Припасла я для тебя, от других оторвала. Буквально из зубов вырвала. Но, жизнь, то ли не слышит, то ли о чем-то задумалась — чешет мимо поворота.- Ты чего делаешь? — надрывается Судьба. — Я ж для кого старалась? Такой поворот! Ты учти, такие повороты дважды не даются! А жизнь чешет дальше, на Судьбу не оглядываясь. — Поворот! — кричит Судьба. Жизнь — мимо поворота. Судьбе давно бы отстать, ну ее, эту ненормальную. Но Судьба чувствует ответственность. Ей эту Жизнь доверили, сказали — Смотри! Было б на кого смотреть: впереди одни пятки мелькают. Потом и они перестали мелькать. Устала жизнь, присела на бугорок, призадумалась. Ладошку ко лбу приставила, оглядывается на пройденный путь. Подбегает Судьба. Совсем запыхалась. Пропади она пропадом, такая работа. Присела рядом, отдышалась, высморкалась. Ну, спрашивает, а теперь чего будем делать? Жизнь говорит:- Да вот я смотрю: что-то мы с тобой пропустили. — Пропустили! — подбоченилась Судьба. — Нет, вы только на нее посмотрите! А кому я говорила, кому кричала, кому плакала навзрыд? — Что ты имеешь в виду? — спрашивает Жизнь, приходя в себя и уже собираясь бежать обратно. — А то. Теперь чего оглядываться. Поздно. Повороты назад у нас не предусмотрены. Жизнь, как водится, со скандалом. Как, да почему? Кто здесь заведующий? Они все такие, жизни, им сразу все подавай. Потом заплакала. Как же это она все пропустила? Стала жаловаться на судьбу. А кому жаловаться? Взяла себя в руки. Утерлась, приободрилась. — Тогда, — говорит, — вперед. Вперед и только вперед! До новых поворотов!  — До каких поворотов? — Судьба аж сплюнула. — Тьфу, на тебя! Ты погляди, на чем сидишь: это же могила!

Обсуждение притчи и смысла, заложенного в ней.

Смысл притчи в том, что в жизни дорог каждый день, каждое мгновенье.

Чем по настоящему должен человек дожить в этой жизни?

Подумаем над этим вместе, посматривая презентацию.

Работа со слайдами презентации.

С помощью тихой музыки учитель настраивает ребят на работу со слайдами.

Учитель показывает  специально подобранные слайды с незавершёнными надписями и просит ребят  предложить своё окончание. С помощью этих заданий он побуждает их задуматься, открыто высказывать свои мысли. Это задание учащиеся воспринимают с интересом и предлагают самые разные варианты ответа.

После каждого слайда учитель показывает  слайд с завершённым текстом.

Слайды №1-2.

Куда бы ты не пришёл,   — ты найдёшь лишь то, что принёс с собой.

Слайды №3-4.

 Красота человека не в его лице – а в его душе.

Слайд №5-6.

Радость – любовь к тому,  что есть – печаль – любовь к тому, чего нет.

Слайд №7-8.

Есть только два дня в году, когда человек ничего не может сделать – это вчера и завтра.

Слайд №9-10.

Всё имеет свой закат и только ночь заканчивается — рассветом

Слайд №11-12.

К тому, кто всё отпускает – всё приходит.

Слайд №13-14.

Для человек важно не то, что его окружает – а то, что внутри  него.

Слайд №15-16.

И пусть мысли будут чистыми – они основа наших поступков.

Слайд №17.

Всё самое главное – это наше внутреннее Я
и то, что с нами происходит именно сейчас.
ЖИЗНЬ она сейчас и здесь  и самое ценное – наши душевные качества.

Завершающий этап работы.

Учитель просит ребят сказать, что объединяет все эти слайды, как они бы назвали эту презентацию.

Звучат разные ответы учащихся.

Учитель подводит учащихся к выводу, что самое главное – это тот внутренний мир, который внутри человека, его душевные качества, его жизнь здесь и сейчас. Надо радоваться каждому мгновению жизни и нести эту радость  людям.

Учитель даёт ещё одну притчу. О том, что важно принять себя таким,  какой ты есть.

Притча. ПРИНИМАЙ СЕБЯ

Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

– Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу – ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой. Невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.

Ты можешь пройти тысячи километров, перечитать множество книг, услышать несчётное количество слов, и не найти того, что ищешь. А можешь прекратить поиск, остановиться, и послушать своё сердце. И, услышав его, найти в собственном вздохе всё, что искал. Человек сам творец своей жизни и своего счастья.

Учитель обсуждает содержание этой притчи.

В завершение учитель  организовывает работу с учебником.

Прочитайте слова философа С.Л. Франка и философа Н.Н. Трубникова

 ( Учебник Обществознание. 10 класс. Боголюбов Л.Н. М., Просвещение. 2013.  Стр. 29-30).

Чьи слова  вам ближе, чьё высказывание перекликается с идеей прочитанной вами притчи?

Рефлексия.

Учитель спрашивает ребят, интересно ли им было работать, что они взяли для себя. Рекомендует адреса  сайтов, где они могут найти  этот материал.

Смыслы жизни (Рой Ф. Баумейстер) — Смертный атеист

ОБЗОР

В «Смыслах жизни» социолог Рой Ф. Баумайстер пытается оживить тему смысла жизни. Он не стремится создать мистическую или грандиозную теорию, он смотрит на факты и то, что социологи узнали о страдании, любви, работе, смерти и т. д. Его интересует, как функционирует значение, какие формы оно принимает, почему люди желают его. , и как значение связано с нашей смертностью – широкие и общие закономерности. Он спрашивает: в чем смысл, что нам нужно чувствую наша жизнь имеет смысл, почему современный смысл неуловим, и как смерть угрожает всему этому?

 

Что означает?

Баумайстер не верит, что смысл жизни — это какая-то экзотическая или экзистенциальная субстанция, это просто смысл в обычном смысле. Когда мы спрашиваем, «каково значение предложения», мы спрашиваем о намерении предложения, о том, что оно передает, все ли части соединяются вместе в связный паттерн, к какому более широкому контексту оно принадлежит, что, в свою очередь, основанные на связях, общем понимании, концепциях, символах и различиях. Смысл жизни — это не какой-то особый смысл, а просто особое употребление термина.

А вообще для чего тогда смысл и зачем он нам? В самом широком смысле смысл вписывается в одну из двух категорий: шаблоны и контроль. Мы развили чувство смысла, чтобы обнаруживать ассоциации и различия (паттерны). Следы копыт на песке означают, что бизонов шли сюда; темные небеса означают приближается буря; повышенные голоса и агрессивные жесты означают, что кто-то зол. Это дало нам возможность благотворно реагировать на нашу непосредственную физическую и социальную ситуацию, на изменить или контролировать среду. Но есть и польза в том, чтобы контролировать себя . Этот второй аспект включает в себя регулирование нашего поведения, чтобы мы могли эффективно реагировать, действовать вне импульсов, инстинктов и сиюминутного удовлетворения. «Смысл позволяет людям принимать решения, основываясь на рассмотрении вариантов, сверяясь с ценностями и ссылаясь на долгосрочные планы и иерархию целей. Решения, обязательства, амбиции, обещания и многие другие значимые факторы могут определять действия человека. Таким образом, смысл освобождает человека от текущей ситуации». Внезапно наше поведение может управляться несколькими непрямыми факторами, ориентированными на системы ценностей или концептуальные/символические иерархии важности. Смысл позволяет учиться и контролировать себя. Распознавание паттернов дает нам полезную информацию, но способность приписывать действиям значения и значения и рассматривать долгосрочные цели дает нам опции . Смысл — это то, что мы накладываем на физическую реальность. Значение в жизнь в изобилии встречается на низких уровнях, в масштабе дней и недель. Нас больше беспокоит то, складываются ли эти небольшие повседневные смыслы в смысл высокого уровня или связную сюжетную линию… объединяют ли они в какое-либо стоящее целое.

Двумя дополнительными элементами значения являются стандарты и толкования. Стандарты — это абстрактные понятия, которые позволяют нам интерпретировать (оценивать) людей, вещи и события. Они включают нормы, ожидания, законы, критерии, условности, модели и идеалы. Роль культуры заключается в установлении связей между стандартами и эмоции – культура учит испытывать радость, когда получаешь хорошую оценку, чувство вины, когда крадешь или мошенничаешь, гордость, когда достигаешь чего-то значительного, гнев, когда не получаешь желаемого. Итак, наши эмоциональные реакции формируются стандартами. Оценка или интерпретация иногда сводятся к тому, что признают , но в основном это касается , придающего . Обычно мы не распознаем и не раскапываем смысла, а скорее творчески придаем его через более активный процесс интерпретации.

Таким образом, в этой книге основное внимание уделяется значениям, которые люди придумывают для своей жизни. Смысл существует в нашем сознании и встроен в наши социальные структуры и институты. «Культура предлагает широкие системы верований и ценностей, которые говорят людям, как думать. Эти системы (идеологии) предлагают широкие рамки, которые помогают людям понять смысл событий и обеспечивают контексты, в которых жизнь обретает смысл».

 

Когда мы чувствуем смысл жизни?

Жизнь кажется значимой, когда она удовлетворяет «четыре потребности в смысле», что можно считать экзистенциальным списком покупок. Эти четыре потребности в смысле таковы: цель, эффективность, самооценка и ценность. Если у вас есть все четыре, вы, вероятно, почувствуете, что ваша жизнь имеет достаточный смысл. Если вы что-то упустили или чувствуете, что вам мешают/разочарованы, вы попытаетесь заменить его чем-то другим из той же категории; если вы не можете восполнить дефицит таким образом, вы более рьяно обратитесь к трем другим (вы растянете оставшиеся источники смысла).

1.       Цель или, скорее, целесообразность , есть первая потребность в значении. Мы хотим чувствовать, что наша деятельность направлена ​​на достойные цели, и мы хотим интерпретировать наши действия в связи с желаемыми будущими состояниями. Целеустремленность – это целеустремленность. Цели могут быть внешними (например, стрижка газона) или внутренними (например, прослушивание музыки). Жизнь может быть достаточно осмысленной, руководствуясь внешними целями или внутренними состояниями удовлетворения. «Все, что имеет значение для того, чтобы сделать жизнь осмысленной, это то, что текущая деятельность человека получает смысл из идей возможных будущих событий, состояний или результатов».

2.       Эффективность означает чувствовать себя сильным и способным, иметь контроль над событиями. В нашей повседневной жизни это проявляется как потребность чувствовать, что мы что-то меняем. Значение — это больше, чем просто с целями, вы также должны чувствовать, что у вас есть возможность их достичь. Мы находим эффективность чаще всего через нашу работу/карьеру, и чувство эффективности максимально возрастает, когда мы сталкиваемся с трудностями и можем войти в состояние потока.

3.       Самооценка создается нашей верой в то, что у нас есть положительная ценность и что другие положительно оценивают нас. Обычно это проявляется в поиске способов чувствовать свое превосходство над другими людьми: стремление к статусу, хвастовство, соперничество, сплетни, поощрение предвзятых взглядов, стремление к продвижению по службе, приятные вещи, поездки на гламурные каникулы и т. д. Нам нужно найти основу для положительной самооценки, найти опору в самоуважении и уважении других.

4.       Значение — четвертая и последняя потребность в значении. Значение может быть сложной вещью для определения, но Баумайстер скорее сосредоточится на том, как наличие значения выглядит как ; все сводится к оправданию — ценности оправдывают наши действия. Мы хотим верить, что наши действия обоснованы, что означает положительную ориентацию на какую-то ценность или систему ценностей. Самый надежный способ определить ценности — это найти должностей — что должно делать? Если вы чувствуете, что должны пойти на день рождения друга, вам следует задержаться в офисе допоздна, вам следует пойти в спортзал, действует какая-то система ценностей.

Люди, которые могут найти цель, эффективность, самоуважение и соответствовать установленным системам ценностей, почувствуют, что их жизнь наполнена смыслом.

 

Чего не хватает современному обществу?

Какой из четырех потребностей в смысле сегодня не хватает? Что заставляет нас с тревогой спрашивать: «Это все, что есть?» Почему мы обнаруживаем, что «истинный смысл» и исполнение подозрительно отсутствуют, и их досадно трудно найти? Проблема заключается в четвертой потребности в значении, ценности и в том, что Баумейстер называет «ценностным разрывом».

Современное общество дает нам множество способов удовлетворить наши потребности в цели, эффективности и самооценке, но не ценности. С упадком религии и традиций уменьшилась и наша вера в универсальные ценности или в то, что нужно делать что-то «потому что мы всегда делали это таким образом». Наши социальные группы также расширились… безнравственность больше не имеет тех социальных последствий, которые были раньше; в движении от небольших, связанных, локальных кругов расширенной семьи к все более глобализированному миру также разрушается прочная основа морали. «В результате современный человек сталкивается с жизнью с меньшим количеством твердых критериев легитимности и меньшим количеством надежных способов отличить правильное от неправильного. . . Культура не обеспечивает достаточной ценностной базы, чтобы удовлетворить потребность людей в оправдании и легитимации своей деятельности». В результате ценность, четвертая потребность в смысле, остается неудовлетворенной. Чего не хватает, так это прочно укоренившегося, поделился базой ценностей , чтобы подтвердить наш жизненный выбор, подтвердить наши решения и действия. Возможно, раньше мы ценили такие вещи, как приличия, семейный долг или патриотизм, но наши современные ценности изменились и размылись. Вероятно, единственная общая ценность, которой мы сейчас обладаем, — это расплывчатая и плохо определенная идея о том, что мы должны «сделать мир лучше», что бы это ни значило.

Баумайстер не продолжает постулировать, как мы можем исправить эту ситуацию, его больше интересуют социальные последствия. Помните, если какая-то потребность в смысле ослабевает, мы крепче цепляемся за другую. И в нашем современном мире это объятие направлено на себестоимость . Упадок традиционных ценностей помогает объяснить растущую важность самоидентификации. Те же самые социальные и культурные силы, которые ослабили наши центральные ценностные основы, были теми же силами, которые укрепляли индивидуализм. Современная экономическая жизнь сделала стремление к личным интересам рациональным, и те, кто действовал из личных интересов, были вознаграждены. Когда мы отошли от феодальных обществ, демократия также передала власть в руки личности.

«Новый, усиленный индивидуализм вырос из формирующихся экономических, политических и социальных моделей отношений в современном мире. Накопленным эффектом стало расширение понятия «я» далеко за пределы того, что оно утверждало в Средние века. Самость стала рассматриваться как обширная, сложная и запутанная сущность, полная скрытых возможностей и источников смысла. «Я» утвердилось как источник смысла жизни, что нашло отражение в современных представлениях о том, что вы можете заглянуть внутрь себя, чтобы найти ответы на вопросы о направлении жизни, найти руководство относительно правильных и лучших решений, чтобы найти источники творческие усилия и так далее. . . Эта точка зрения создала готовность принять как правдоподобную идею о том, что смысл другого рода, в частности, ценность, может исходить из глубины «я».

В ответ на разрыв современных ценностей мы обратились внутрь себя. Подумайте, сколько из нас считают своим долгом найти свою истинную внутреннюю природу, чтобы действовать искренне. Подумайте, сколько людей считают, что они должны найти себя . Нам говорят уважать личных ценностей (концепция, которая еще несколько столетий назад показалась бы абсурдной, если не совершенно бессвязной). Мы не только сильнее цепляемся за потребность в самоидентификации из-за разрыва в ценностях, но и повернули свое «я» на в свой собственный источник значения .

Упадок моральных ценностей, традиций и религиозного направления означает, что вопрос о ценности в значительной степени остался на усмотрение индивидуальных решений и склонностей — высшим моральным авторитетом теперь является наше «я», и мы оправдываем свои действия в терминах того, что лучше для нас, или что приносит нам наибольшее личное удовлетворение. Наши индивидуальные склонности и желания стали нашей единственной надежной навигационной системой.

«Самый надежный способ узнать, что — это правильно, значит понять себя достаточно хорошо, чтобы понять, что чувствует правильно. Сегодня люди верят в то, что . . . Возможно, в обществах прошлого ценности служили буфером против беспокойства, защищая индивидуума от наказаний, которым угрожает сообщество. Человек делал то, что общество считало правильным и хорошим, и это защищало его от социального отторжения, остракизма и других наказаний. Однако теперь сообщество больше не говорит единым голосом о морали. Вместо этого у человека остаются только его или ее собственные чувства в качестве руководства».

Современная проблема смысла связана с отсутствием у нас общих ценностей. В ответ мы прославляем «самоактуализацию» и превращаем себя в собственный источник ценности, собственный источник смысла жизни.

 

Проблема смерти

Итак, теперь вы знаете, что такое смысл (интерпретация, согласно которой ваша жизнь имеет цель, что она вписывается в связный паттерн, что она принадлежит к некоторому более широкому контексту), и вы понимаете четыре потребности в смысле: цель, эффективность, самоуважение и ценность — это источников смысла. Вы также цените современный разрыв в ценностях и то, как мы заполнили его, одержимость самоидентификацией и поощрение «самореализации», в конечном итоге превратив «я» в свою собственную ценностную основу. Теперь мы можем обратить внимание на проблему смерти (де-факто конечная точка для всего в этом блоге).

Не все страхи перед смертью связаны со смыслом. Социальная проблема смерти заключается в том, что она подчеркивает хрупкость отношений и наше желание принадлежать; это также подрывает иллюзию стабильности и управляемости вещей. Личные проблемы смерти (не связанные со смыслом) включают в себя страх страданий — что процесс умирания может быть болезненным и длительным, а также утраты возможностей — грусть, сопровождающая понимание того, что мы никогда не сможем сделать то, что действительно хотели. , что мир будет продолжаться без нас (смерть исключает все возможные будущие). Но , означающий , страхи, связанные с перспективой личного уничтожения, также связаны с четырьмя смысловыми потребностями. Если для смысла нам нужны цель, эффективность, самоуважение и ценность, то чем им грозит смерть? Как для цели, так и для эффективности смысл в основном черпается из будущих событий, стремления к достойным целям и нашей веры в то, что мы можем их достичь. Когда ваша жизнь подходит к концу, все, что имеет значение для этих потребностей в смысле, это то, что вы уже достигли (или не достигли). Вы можете спросить: «Я действительно добился чего-то стоящего?», «Я действительно изменил ситуацию?» Вам лучше надеяться, что ответ положительный, потому что все нынешние усилия по достижению цели и эффективности несколько бесполезны без будущего, в которое их можно было бы воплотить. В конце жизни также может быть трудно найти основу для самоуважения, почувствовать, что вы можете предложить что-то важное. На чем вы можете основывать свою самооценку, если вы не можете быть продуктивным или вызывать восхищение? А с нашим современным ценностным разрывом акцент на себе становится вдвойне проблематичным. Очевидная проблема заключается в том, что смерть — это уничтожение себя. И поэтому чем больше вы цепляетесь за себя (чем больше вы черпаете свой смысл из своей индивидуальности), тем больше смерть угрожает бессмысленностью. «Для современного человека, придающего большое значение индивидуальности и часто обращающегося к себе как к важному источнику ценности и оправдания, смерть особенно опасна, потому что она удаляет то самое, — себя, — на котором основан смысл жизни». Делая себя основой ценностей, мы привязываем себя к ценностям, привязанным ко времени. Наши действия и достижения теряют свою ценность и оправдание после нашей смерти.

 

В заключение

Нет ничего особенного в смысле жизни . В конце концов, все значение сводится к шаблонам и контролю, интеграции и интерпретации. Когда мы спрашиваем «в чем смысл моей жизни», мы спрашиваем: какова была цель моей жизни, к какому контексту относилась моя жизнь? Была ли в моей жизни закономерность, тенденция? Слились ли все мои маленькие повседневные смыслы в какой-то больший, всеобъемлющий смысл? Все это будет зависеть от того, насколько у вас была целеустремленность, насколько эффективно вы чувствовали себя в достижении своих целей и насколько вы ценили себя — вдвойне от последнего, потому что с нашим современным отсутствием ценности self стал основной базой значений. Конечно, такая привязка смысла к себе имеет очевидный недостаток: чем больше вы цепляетесь за себя, тем больше вы боитесь смерти. Но не так просто просто решить вы выберете разные приоритеты. Никто не выбирает из бесконечного множества значений, культура диктует выбор à la carte и иерархию выбора. В настоящее время лучшим вариантом является индивидуальность, что означает значение до вас , что вы можете сделать и достичь, ваша ценность и ценность. И все это время Мрачный Жнец вырисовывается, готовый стереть смысл вашей жизни, стерев вас.

 

ЧТО ТЕПЕРЬ? (действия для смертных атеистов)

Ну, это было уныло. Давайте посмотрим, сможем ли мы найти что-то искупительное в афтепати этого резюме.

Придайте смерти позитивный смысл

Если смерть умаляет смысл, угрожая цели, эффективности, самоуважению и ценности, возможно, мы могли бы перевернуть столы и навязать положительный смысл смерти, используя эти четыре потребности в качестве руководства.

·         «Если смерть служит цели , то она гораздо более приемлема, чем бесполезная или бессмысленная смерть. Так что один из подходов — найти какую-то цель, которой служит смерть». Есть очевидные примеры, вроде смерти солдата или отдачи своего тела науке. Но есть и более тонкие примеры: умирающий человек использует смерть как возможность загладить свою вину, поделиться жизненными историями или более глубоко насладиться тем, что осталось от жизни. Возможно, они пожертвовали деньги на благотворительность или поделились своим секретным рецептом бананового хлеба.

·         Процесс умирания может сделать нас пассивными, угрожающими эффективностью беспомощностью . Мы восстали против этого, создав хосписы, гарантируя, что умирающий по-прежнему имеет выбор и власть над своим уходом. Если мы сможем различить достойные цели в нашей смерти (цель) и почувствуем себя способными работать над их достижением (если не достичь их) (эффективность), тогда мы сможем держать бессмысленность в страхе.

·         Смерть угрожает нашему достоинству и самооценке. Наш упадок и ухудшение состояния могут казаться абсурдно унизительными. Терминал самооценка , как и эффективность, может оказаться сложной задачей в культуре, которая так ценит производительность, производительность и полезность. Тем не менее, есть еще несколько качеств, которыми мы можем гордиться даже перед лицом смерти, таких как храбрость, чувство юмора, сострадание или благодарность. Скорее всего, это будет сугубо личное. Один человек может принять уязвимость, в то время как другой может гордиться своей стойкостью. Суть в том, что какое-то основание для самооценки можно найти всегда, даже в конце жизни.

·         Мы также можем наделить смерть положительным значением , чтобы она казалась более приемлемой (мы не будем говорить, что это желательно). Во-первых, смерть играет жизненно важную роль. Вся жизнь возможна благодаря смерти. Каждое органическое наслаждение доступно только потому, что что-то другое умерло. В конце концов, смерть (включая вашу смерть) необходима, а потому ценна. Кроме того, есть несколько философов, которые скажут вам, что конечность и хрупкость — это то, что делает вашу жизнь достойной жизни (посмотрите на Мартина Хэгглунда). Если вы верите в эту концепцию, тогда смертность необходима и по своей сути положительный.

 

Не попадайтесь в пагубные мифы

Миф о вечности – миф о вечности – это стремление к стабильности. Хотя идеи и концепции могут быть стабильными, события — нет. Концепция брака стабильна – в одни дни вы женаты не меньше, чем в другие, но опыт отношений постоянно меняется. Старайтесь не переоценивать устойчивость явлений. Жизнь — это постоянное, неумолимое изменение. Значение включает устойчивых концепций, поэтому применительно к нашей жизни мы обнаруживаем наложение чего-то стабильного на что-то, что постоянно меняется. Имейте в виду, что поиск смысла — это один из способов, которым вы пытаетесь придать стабильность и постоянство.

«Теоретически смысл жизни представляет собой интерпретативную конструкцию, которая объединяет все действия в чьей-либо жизни и их последствия. На практике жизнь часто представляет собой мешанину из несоответствий, фальстартов, измененных планов, незавершенных дел и взаимно нерелевантных проектов. Может быть нереально ожидать, что единый смысл объединит все разнообразные стремления и повседневные события одной жизни. Между тем понятие смысла жизни предполагает именно это. В той мере, в какой такие представления нереалистичны и неадекватны, само понятие смысла данной жизни отражает ложное постоянство».

Миф о высшем значении — Обычно нам нужен объединяющий, всеобъемлющий смысл, что-то, что интегрирует и придает смысл нашей жизни в целом. Мы хотим, чтобы вещи имели смысл, чтобы события в нашей жизни соответствовали какому-то всеобъемлющему повествованию, чтобы избежать каких-либо противоречий. Будьте осторожны, когда вы пытаетесь навязать широкое значение, избегая каких-либо несоответствий. Почему должен весь ваш опыт непротиворечивым образом сочетаться друг с другом? Почему они должны быть интегрированы в какую-то объединяющую историю? Почему должен кучу мини, местные значения суммируются в великий смысл? Может быть, все не сочетается с ; возможно, многие моменты и события в вашей жизни будут неуместными или даже противоречащими жизненным «темам», которые вы пытаетесь создать. У всех нас есть напрасная надежда, что жизнь, что все этих имеют какое-то непреходящее значение. Это может быть не так. В вашей жизни (или любой другой жизни, если уж на то пошло) может не быть центрального или конечного значения. Ваша смысловая сеть, вероятно, будет строиться снизу вверх, а не сверху вниз, а это значит, что «тем» может быть несколько, и они могут не сочетаться друг с другом. Примите тот факт, что в истории вашей жизни может не быть великолепного объединения или последовательности.

 

Начните сверху и двигайтесь вниз

Все это говорит о том, что если вы все еще надеетесь на какое-то объединяющее качество своей жизни, помните, что смыслу легче течь вниз, чем быть им. построены вверх, и поэтому может быть полезно искать значения более высокого уровня и долгосрочную историю/тенденцию, которую вы хотите, чтобы была частью первой . Это могут быть долговременные концепции преемственности поколений (семьи), вечнозеленые духовные учения, широкие исторические, научные, художественные или гуманитарные течения или движения…0007 означает, что превышает количество одной жизни. Начиная с этих значений более высокого уровня, вы можете интегрировать все ваши значения более низкого уровня.

Наконец, хотя может быть трудно собрать мешанину из повседневных смыслов и объединить их во что-то связное, хорошая новость заключается в том, что смысл в основном связан с интерпретацией , и вы можете интерпретировать свою жизнь и ее смысл(я) как вы хотите.

 

В СУММЕ:

Является ли эта книга полностью светской? Да (даже если вам не нравится вывод Баумайстера о том, что религия, вероятно, является самым надежным способом найти смысл высокого уровня).

Если бы мне пришлось описать книгу одним предложением? Тщательные и тщательно проработанные мысли социолога о смысле жизни.

Кому следует прочитать эту книгу? Любой, кто хочет понять четыре источника смысла, то, как современное общество разрушает один из них, и катастрофическую спираль последствий, которые вытекают из этого.

Все, Книги по смыслу, ОбзорыTMA смысл, смысл жизни, социальные науки, цель, ценность, светское значение, атеизмКомментарий

Разница между социальными и гуманитарными науками (с таблицей сравнения)

Социальные науки — это отрасль знаний, предметом которой является общество и взаимоотношения между людьми как членами общества. Гуманитарные науки тесно связаны с общественными науками в том смысле, что эти две дисциплины имеют дело с людьми и их культурой. Гуманитарные науки относятся к предмету, который стремится понять, признать и проанализировать человеческое поведение во всей его глубине и масштабе.

Практически для человека нет более значимой области исследования, чем общественные науки. Это помогает человеку понять общество в целом, то есть условия, которые ограничивают наш рост и развитие, и возможности, которые можно использовать для улучшения средств к существованию. Это помогает в создании общества, в котором люди могут жить свободно и счастливо.

В этом обсуждении мы поговорим об основных различиях между гуманитарными и общественными науками.

Содержание: Гуманитарные и социальные науки

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Социальные науки Гуманитарные науки
Значение Социальные науки относятся к реалистическому курсу обучения, который касается различных аспектов жизни человека в группе или обществе. Гуманитарные науки относятся к области обучения, которая охватывает такие области, как искусство, классика, философия, история, антропология и т. д. 903:30
Природа Объективный Субъективный
Подход Научный подход Аналитический подход
Касается Основные элементы человеческой культуры Отличительные элементы человеческой культуры.
Концепция истины Позитивист Релятивист
Сосредоточен на Изучение шаблонного поведения Глубокое понимание конкретных случаев или событий
Область исследования Традиции, культура и наследие общества Фактические различия между человечеством и чистой наукой

Определение социальной науки

Социальная наука, как следует из названия, является наукой об обществе или, скажем, наукой, изучающей социокультурные аспекты человеческой деятельности. Это та отрасль знания, которая занимается изучением общества, его межличностных отношений с индивидуумами (членами) и его функционированием.

Другими словами, социальная наука посвящена людям, живущим в группах, семьях и сообществах, то есть тому, как они живут, как взаимодействуют, как себя ведут, на каком языке общаются, каким традициям следуют, что носят , какова их религиозная принадлежность, какую идеологию они пропагандируют и т. д.

Исследование основано на происхождении, организации и развитии человеческого общества, в контексте отношений между людьми в обществе.

Его цель — понять все грани общества, а также найти решения проблем, с которыми сталкивается общество.

Социальные науки основаны на интерпретации и качественных методах исследования. Он охватывает такие предметы, как социология, социальная психология, политология, экономика, география, демография, история и антропология.

Определение гуманитарных наук

Гуманитарные науки — это популярная область исследований, изучающая человеческое общество и культуру, в которой используются качественные методы, в основном аналитические, критические или спекулятивные. Предметом гуманитарных наук являются мысли, творения, развитие и действия человечества в прошлом и настоящем.

Способен определить недостатки человечества, а также пути их исправления. По сути, гуманитарные науки пытаются сделать человека более человечным. И для этого она предписывает идеальное поведение для того, чтобы человека можно было назвать культурным человеком.

Гуманитарные науки объясняют человеку его происхождение, генезис, соседей, предков, а также самого себя. Он знакомит нас с живыми существами, которых мы никогда не видели, местами, где мы никогда не были, историями, которые мы никогда не слышали, и идеями, которыми мы никогда не удивлялись.

Это многогранная область, охватывающая антропологию, археологию, историю, лингвистику и языкознание, литературу, философию, психологию, право и политику, искусство и т. д. Гуманитарные исследования дополняют существующую базу знаний о мире. Он показывает различия в культуре и сообществах по всему миру и во времени.

Основные различия между гуманитарными и социальными науками

Различие между гуманитарными и социальными науками можно четко определить по следующим основаниям:

  1. Социальные науки — это систематическое изучение социальных, культурных, психологических, политических и экономических факторов, которые определяют действия и решения человека. В отличие от этого, гуманитарные науки предполагают область исследований, принадлежащих человеческой культуре, прежде всего литературе, антропологии, истории, искусству, музыке и философии.
  2. Поскольку изучение социальных наук основано на реальности, независимо от времени, в которое проводится исследование, т. е. относится ли исследование к древнему времени или к текущей ситуации. Следовательно, социальная наука объективна по своей природе. И наоборот, гуманитарные науки субъективны в том смысле, что они опираются на предположения и философии.
  3. В то время как социальные науки используют научный подход для решения проблем, гуманитарные науки используют аналитический подход. И поэтому упор гуманитарных наук делается больше на чувства и эмоции, чем на используемую систему.
  4. Социальные науки связаны с основными элементами человеческой культуры, которая устанавливает общую модель человеческого поведения. Напротив, гуманитарные науки сосредотачиваются на особых элементах человеческой культуры, особенно на тех, которые стремятся выразить духовно-эстетические ценности и определить смысл жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *