Страница не найдена — Эссе ЕГЭ
По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.
Найти:Архивы
Архивы Выберите месяц Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2021 Январь 2021 Сентябрь 2020 Апрель 2020Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуЭкзамены -2023Страницы
- Задание 9.3.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. АЛЬТРУИЗМ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЕСПЕЧНОСТЬ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Благодарность.
- Задание № 9.1.
- Экономика.
- Цитаты для эссе по теме: «Экономика»
- Материал для сочинений.
- Понятия. Определения.
- Экзамены -2023.
- 29.1.Философия. «Чтобы захватить страну, достаточно подчинить себе связь.» (Роберт Хайнлайн)
- 29.1.Философия. «Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной».
- Авторитет.
- Аргумент по теме «Выбор.» В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргумент по теме «Дружба». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргумент по теме: «Детство». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргументы по теме: «Нравственные проблемы». А.И.Солженицын. « Крохотки
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные ценности» .Д.С. Лихачёв «Путями доброты»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Честь». Д.С. Лихачёв. «Честь истинная и ложная»
- Аргументы. Тема: «Война». Б. Васильев. «А зори здесь тихие».
- Бескорыстие.
- Бескорыстие. Понятие.
- Благодарность.
- Благодарность. Понятие.
- В.Т. Шаламов. «Детские картинки». ТЕКСТ.
- В.Ю. Драгунский. «Друг детства». ТЕКСТ.
- Внутренний мир.
- Внутренний мир. ТЕКСТ. Л. Волкова. «(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника».
- Внутренний мир. Понятие + 3 аргумента.
- Внутренний мир. ТЕКСТ. В.Т. Шаламов. «(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора».
- Внутренний мир. ТЕКСТ. М.Г. Львовский.«(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.»
- Внутренний мир. ТЕКСТ. А.Г. Алексин.«(1) Я не люблю эту куклу».
- Война.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- Пословицы по теме: « Война»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Война»
- Война. Текст. В.А. Курочкин. «- Танки пошли, лейтенант!— крикнул Щербак.» + проблемы + позиция автора.
- Война. Текст. К.М. Симонов. «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины …» + проблемы + позиция автора.
- Война. Текст. Л. Кассиль. «Немецкие миномёты били по всей равнине…» + проблемы + позиция автора.
- ВОЙНА. Текст. С. Алексиевич. «Когда впервые в истории женщины появились в армии?» + проблемы + позиция автора.
- Воображение.
- Время.
- Вступительная статья
- Выбор.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «На пути к океану»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язы
- Пословицы по теме: « Выбор»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы по теме: «Выбор»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Выбор»
- ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. Задание 15.1. Роль знаков препинания. ЦИТАТЫ.
- ГОТОВИМСЯ К ОГЭ.Русский язык. Задание 9.1. Роль знаков препинания.
- ГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо второе. МОЛОДОСТЬ- ВСЯ ЖИЗНЬ. Темы: дружба, молодость, трудолюбие, одиночество.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо первое. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ. Темы: цель жизни, честность, личность учёного.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо пятое. «В чём смысл жизни?»
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо седьмое. ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо третье. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ Темы: цель и смысл жизни, добро, любовь, материнская любовь.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо четвёртое. САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ.Темы. Проблемы. Комментарий.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо шестое. ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА.
- Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Темы, проблемы.
- Добро.
- Добро. Понятие.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта. Текст «(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным». (По Ю. Яковлеву).
- Достоинство.
- Дружба.
- ЕГЭ.Эссе. русский язык.Тема: «Дружба».
- Духовная сфера.
- Детство.
- ЕГЭ. Русский язык. Аргументы по теме: « Детство. Родители и дети».
- ОГЭ ЕГЭ. Русский язык. Сочинение . Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Детство» . Б. Пастернак «Детство Люверс»
- Тема: «Детство». Пословицы
- Тема: «Детство». Цитаты и афоризмы
- Цитаты для эссе по теме: « Духовная сфера общества»
- Детство.
- ЕГЭ — 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения ( задание № 27).
- ЕГЭ -2019. Русский язык.Задание № 27.Критерии оценивания сочинения и баллы.
- ЕГЭ – 2020. Русский язык. Изменения.
- ЕГЭ Эссе по русскому языку
- ЕГЭ-2018. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29
- Критерии оценивания задания № 36 ( эссе)
- ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 27. Сочинение. Рекомендации.
- ЕГЭ-2021. Русский язык. Задание 27. Сочинение. Требования и критерии оценивания.
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку
- ЕГЭ. Задание 25. Эссе по русскому языку
- ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Моральные качества
- ЕГЭ. Литература.
- ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 29 (мини-сочинение по цитате).
- ЕГЭ. Обществознание. Аргументы + цитаты для эссе.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. «Собирание богатства – один из худших видов идолопоклонства. Ни один идол не является таким разрушительным, как поклонение деньгам». (Эндрю Карнеги).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. Экономика. «Предприниматель всегда ищет изменения, реагирует на них и использует их как возможность.»(Питер Друкер)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. АРГУМЕНТЫ. Тема: «ЭКОНОМИКА». Микротема: «Деньги. Богатство».
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.29.1. Философия. «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.» ( Бертольд Брехт.)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.3. «Никаких «государственных денег» нет — есть только деньги налогоплательщика». (Уильям Уэлд, американский политик 20-го века)
- ЕГЭ. Русский язык.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание 27. Текст Л.П. Мозгового о творчестве, о воспитании талантливых исполнителей+ проблемы+ позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Аргумент по теме: «Особенности писательского труда».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: «ВЫБОР».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: Книги. Сохранение книг.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СМЫСЛ ЖИЗНИ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТАРОСТЬ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТРАХ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. 10 пословиц.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Аргумент № 1. Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Определение, проблемы, позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Новые типы вопросов по открытому банку данных ФИПИ.ЗАДАНИЕ № 27. СОЧИНЕНИЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст М. А. Кронгауза «Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Казначеева «Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Львова «Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. В.Г. Костомарова «Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. Жаровой «Какое же зеркало жизни наш язык!» +проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. А.П. Чехов. «У широкой степной дороги …» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. В. С. Розов. «Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность…» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Кутырёв. «Почему люди все время недовольны телевидением…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Легасов. «Было бы относительно просто…»/
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Черновецкий. «Реклама, предлагая множество самых разных товаров…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Г.А. Горышин. «В жизни каждого человека бывают учителя…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Д.К. Орлов. «Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. И.А. Ильин. «Жил однажды чудак…»
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. И.Ф. Смольников. «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. К.Г. Паустовский. «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Л.М. Леонов. «В те отдалённые прежние времена…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Ф.А. Вигдорова. «Из дверей школы выходит Людмила Филипповна— директор…» +проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Аргументы. Тема: «Совесть». Д.С. Дихачёв «По велению совести»
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Нравственные качества. Честь и бесчестие» И.С.Тургенев . Стихотворение в прозе «Довольный человек»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Нравственные качества. Милосердие» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Совесть» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Честность, правдивость». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Эгоизм» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение).
- ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение). ИЗМЕНЕНИЯ в 2020.
- Жестокость.
- Жестокость.
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
- Жизненные ценности. Понятие.
- Задание 9.3. «Что такое внутренний мир человека?»
- Задание № 29. Примеры эссе.
- 29.1.Философия «Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла».ПРИМЕР ЭССЕ.
- 29.2. Социальная психология. «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
- 29.3. Экономика. «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни. » (Генри Форд)
- ЕГЭ. Обществоазание. Задание № 29. Пример эссе.29.1.Философия. «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». Л.Н.Толстой.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Исторический путь – не тротуар Невского проспекта» (Н.Г. Чернышевский).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Мир — иероглиф истины» (С. Н. Булгаков).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.3. Экономика. «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.5. Правоведение. «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными» (Цицерон).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29 . «Революции – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения.29.3 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)
- ЕГЭ. Обществознание.Задание № 29. 29.1.Философия. «Разрушая памятники культуры, мы разрушаем самое ценное – духовную энергию народа». (Ф.А. Абрамов)
- Знание. Учение.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Знания
- Тема: » Знания». Пословицы
- Цитаты и афоризмы по теме: « Знания»
- Искусство.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Настоящее искусство.Музыка». К.Паустовский. « Старый повар»
- Тема: «Искусство». Пословицы
- Тема: «Искусство». Цитаты и афоризмы
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
- Историческая память.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память» Д.С. Лихачёв. «Четвёртое измерение»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память». Д.С. Лихачёв. О памяти
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Историческая память
- Цитаты и афоризмы по теме: «Историческая память»
- Контакты
- Мои контакты
- Кругозор.
- Культура.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Культура». Д.С.Лихачёв «Космический эрмитаж»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Культура
- ЛИЧНОСТИ
- Любовь.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Любовь
- Пословицы по теме: « Любовь»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Любовь»
- Мать. Материнская любовь.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать». В.А.Сухомлинский «Две матери»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать» . Б.Екимов « Говори, мама, говори…»
- Текст произведения. Б.Екимов. «Говори, мама, говори…»
- ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В.А.Сухомлинский «Две матери»
- Тема: «Мать». Пословицы
- Тема: «Мать». Цитаты и афоризмы
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
- Мать. Материнская любовь.
- Милосердие.
- Милосердие.
- Мужество.
- Мужество. Понятие.
- Музыка.
- Тема: «Музыка». Пословицы
- Тема: «Музыка». Цитаты и афоризмы
- Наука.
- Аргументы, темы и проблемы. Темы: « Профессия, наука, изобретатели» Я.Голованов «Этюды об учёных». Иван Кулибин. «Моё главное старание – изобретать и делать новое»
- Неуверенность в себе.
- Неуверенность в себе. Понятие.
- Нравственные качества
- Нравственные качества. ПОНЯТИЯ.
- Нравственные качества. Черты характера.
- Нравственные ценности.
- О жизни… Розовый куст.
- О жизни… Течение времени.
- О жизни…Размышления.
- Общество
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Глобальные проблемы»
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Прогресс»
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Революция»
- Обществознание.
- ОГЭ- 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.).
- ОГЭ. Задание 9.3. Сочинение. Рекомендации.
- ОГЭ. Русский язык.
- ОГЭ. Русский язык.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Достоинство, справедливость, одиночество, страх, тщеславие.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЛЮБОВЬ
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бездушие, беспечность, лживость, месть, неуверенность в себе.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Безответственность, жадность, зависть, замкнутость, лень.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Безразличие, лицемерие, предательство, трусость, упрямство, эгоизм.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бескорыстие, ответственность, верность, хороший человек, чтение.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благодарность, доблесть, мужество, подвиг, умение прощать.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благородство, интеллигентность, оптимизм, упорство, целеустремлённость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Быть самим собой, невольник чести, память о пережитом, сознательность, стремление к свободе.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Власть, война, патриотизм, преданность, свобода.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Гостеприимство, гуманизм, добросовестность, жизнелюбие, настойчивость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Доброта, добро, дружба, душевные силы, драгоценные книги.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Душевная гармония, малодушие, неравнодушие. чувство собственного достоинства, чувство юмора.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Закомплексованность, ограниченность, пассивность, пессимизм, равнодушие.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь к природе, природа, счастье, талант, честность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь, материнская любовь, настоящее искусство, нравственный выбор, сила духа.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Мечта, культура, культура человека, самостоятельность, семья.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий.Душевная гармония, золотые руки, малодушие, мой девиз, семейный архив.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль знаков препинания. Роль знаков препинания.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль художественных средств в тексте.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. Как написать сочинение по цитате? СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Внутренний мир, выбор, жизненные ценности, сострадание, человечность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Милосердие, правдивость, совесть, трудолюбие, честь.
- ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ.
- ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. Общее дело, толпа, учитель, характер, чудо природы.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. День Победы, образованность, отзывчивость, сильный человек, увлечённость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Альтруизм, бесстрашие, грубость, жизнерадостность, любознательность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Взаимовыручка, память, признание, самовоспитание, стиль.
- ОГЭ. Русский язык. Сочинение 9.1-9.3.
- ОГЭ. Русский язык. Сочинение, изложение.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15. 3. Внутренний мир
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЫБОР
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРУЖБА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СИЛА ДУХА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СЧАСТЬЕ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЗАИМОВЫРУЧКА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДОБРОТА
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.3. Вступление, аргументы, заключение. Вступительная статья.
- ОГЭ. ТЕКСТ. А.А.Лиханов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. В.И. Одноралов. Задание 9.3. «Как завоевать авторитет?».
- ОГЭ. ТЕКСТ. Е.И. Носов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Э. Шим. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Я. Яковлев. Задание 9.3.«В чём может проявляться доброта?»
- ОГЭ. ТЕКСТ.С.Г. Георгиев. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ.Сочинение. Изложение. Рекомендации. ТЕОРИЯ.
- Писатель.
- Подвиг.
- Подвиг.
- Подвиг. Понятие.
- Познание.
- Цитаты для эссе по теме « Познание»
- Политика.
- Цитаты для эссе по теме: «Политика»
- ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
- Правда и ложь, честность.
- Право.
- Цитаты для эссе по теме: «Право»
- Природа.
- Аргументы по теме: «Природа». А.И.Солженицын. « Крохотки»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Человек и природа». В.Н.Крупин « Сбрось мешок»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Природа» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Цитаты и афоризмы по теме: « Природа»
- Профессия.Труд.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: « Профессия. Труд » Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Родина.
- Аргументы по теме: «Родина». А.И.Солженицын. « Крохотки»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Родина» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Родители. Связь поколений.
- Роль музыки в жизни человека. М. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной».
- Русский язык.
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные проблемы» В.Крупин «А ты улыбайся!»
- Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СЧАСТЬЕ.
- Русский язык. Материал для аргумента по теме: «Язык. Речь». Нора Галь. «Слово живое и мёртвое».
- Самовоспитание.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Самовоспитание. Самообразование» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Самооценка.
- Сила духа.
- Сила духа.
- Сила духа. Понятие.
- Смекалка.
- Смелость.
- Смысл жизни.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни» Д.С. Лихачёв. Самая большая ценность – жизнь.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «Два камня»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык.Тема: «Смысл жизни». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Совесть.
- Социальная сфера.
- Цитаты для эссе по теме: «Социальная сфера общества»
- Справедливость.
- Справедливость. Понятие.
- Старость.
- Страх.
- Счастье.
- Творчество.
- Текст 1. Настоящее искусство.
- Текст 2. Настоящее искусство.
- Текст 3. Настоящее искусство.
- Текст 4. Настоящее искусство.
- Текст 5. Настоящее искусство.
- Текст 6. Настоящее искусство.
- Текст 7. Настоящее искусство.
- Текст 8. Настоящее искусство.
- Текст ЕГЭ. А. Генис. О настоящем, прошлом и будущем
- Текст ЕГЭ. Д. Гранин. «“Всё, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственность.»
- Текст ЕГЭ. М.С. Шагинян. «Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду».
- Тема «Внутренний мир». Проблемы + тезисы.
- Тема подвига.4 аргумента из литературы.
- Тема: «Подвиг, героизм, мужество».
- Тема: «Выбор». Текст . А.П. Чехов. О выборе профессии. «1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет…»
- Тема: «Выбор». Текст. Б.Л. Васильев. О нравственном выборе на войне. «(1)Встреча произошла неожиданно.»
- Тема: «Выбор». Текст. А. Грин. «(1)Наконец я приехал в Одессу».
- Тема: «Выбор». Текст. Б. Л. Васильев. «Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась».
- Тема: «Выбор». Текст. М.И. Веллер. «(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым».
- Тема: творчество, воспитание талантливых исполнителей. Аргумент. Конкурс юных талантов «Синяя птица».
- Тема. Техника. Прогресс
- Пословицы по теме: «Техника»
- Цитаты и афоризмы по теме: «Техника»
- Темы, проблемы эссе и тезисы их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- Тема «Выбор». Проблемы и тезисы для их раскрытия.
- Теория. Рекомендации.Примеры эссе
- Как написать эссе по обществознанию. Рекомендации
- Техника. ПРОГРЕСС.
- ЕГЭ. Русский язык. Тема: «Наука. Роль учёного в обществе». 5 текстов для эссе
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Наука.Техника»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Техника» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Русский язык. Эссе.ЕГЭ. Аргументы по теме: «Наука, ответственность учёного»
- Учитель.
- Целеустремлённость.
- Целеустремлённость. Понятие.
- Цитаты для эссе по теме: «Общество»
- Человек
- Цитаты для эссе по теме: «Человек»
- Честь и бесчестие.
- ЧТЕНИЕ.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги, чтение». Д.С. Лихачёв. Любите читать!
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги. Чтение. «Д.С. Лихачёв. «О личных библиотеках»
- Русский язык. ЕГЭ . Аргументы, темы и проблемы. Тема: « Книга. Чтение». Д.Н.Мамин-Сибиряк .»Книжка с картинками»
- Тема: «Книги». Пословицы
- Эгоизм.
- ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
- Экзамены -2018
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЛАГОРОДСТВО
- ЭКЗАМЕНЫ -2019.
- ЭКЗАМЕНЫ -2022 .
- Экзамены- 2016. Критерии
- ЕГЗ-2016. Обществознание. Критерии оценивания эссе (задание № 29)
- ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания эссе (задание №25)
- Экзамены-2017
- ЕГЭ – 2017. Обществознание. Задание № 29. Критерии оценивания
- ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания задания №15.3
- ЕГЭ-2017. Русский язык. Критерии оценивания задания №25
- ЕГЭ. ОГЭ. Универсальный аргумент для эссе по русскому языку и обществознанию. «Энциклопедия для детей»
- Язык. Речь.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык, речь» .Д.С. Лихачёв. Как говорить?
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Язык. Речь» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык. Речь. » К.И.Чуковский « Живой как жизнь»
- Цитаты и афоризмы по теме: «Язык. Речь»
- Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ.
6 вариантов ответа на вопрос о смысле жизни
Александра Киракасянц
собрала истории
Профиль автора
Ощущение, что жизнь наполнена смыслом, делает людей счастливее.
Но универсального ответа на вопрос о смысле жизни нет — нужно понять, что важно именно для вас. Для одних людей самое важное — это отношения с любимыми, для других — самореализация, а третьим важнее всего получать максимум удовольствия каждый день. Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, в чем, по их мнению, заключается смысл жизни. Вот их истории.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Вариант № 1
Удовольствие Бублик
радуется каждому дню
Смысл — получать удовольствие от каждого дня. Вечером задаешь себе вопрос: «Был ли я сегодня рад?» Вот я стараюсь жить так, чтобы ответ всегда был «да». Короче, у самурая нет цели, только путь. Путь и есть цель, путь и есть смысл.
Поющая в коровнике
гедонистка
Смысл в гедонизме. Раз уж ты здесь оказался, не ломай мозг размышлениями, кому и зачем это понадобилось, — просто сделай так, чтобы хотя бы тебе самому это понравилось. В пределах «свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого».
«Зайти на фудкорт и съесть что-то вредное»: 8 мелочей, которые поднимают настроение
Veresk
знает простой ответ
Смысл жизни — быть счастливым. Счастье — получать удовольствие от каждого прожитого дня. Все просто. Мудрость не моя.
Вариант № 2
Польза для других людей Алексей Петров
занимается наукой
Для меня смысл в том, чтобы приносить пользу людям. Оставить после себя чуть больше, чем было до тебя, или не дать погаснуть тому, что передали тебе жившие раньше. Нет, я не собираюсь отказываться от удовольствий в жизни, но они не главное. Нас не станет, и всем будет все равно, что мы ели, куда ездили и как мы жили. И правнуки, если они будут, нас не будут помнить, разве что по имени, как и я едва помню прадеда, которого видел только на старом фото, и вряд ли именно мой генофонд столь ценен для человечества, чтобы стоило жить ради потомства.
Но некоторая общая сумма знаний от нас останется, если мы прожили жизнь не зря. Когда я пришел работать на кафедру в конце девяностых, там не осталось почти никого. Все умерли или разбежались. Еще немного, и знание затухло бы, как свечка, и пришлось бы потом восстанавливать все по крупицам, как и произошло много где. Или не восстанавливать вообще. А сейчас у нас много молодежи, мои ученики защищают кандидатские, один — даже докторскую. Разве я зря прожил жизнь? Ну, будем надеяться, что ее первую половину 🙂
/diary-prepodavatel-msk-65k/
Как живет преподаватель английского в Москве с зарплатой 65 000 Р
ВсяВБелом
не снимается
Смысл жизни — прожить ее так, чтобы тебя знала Википедия, но не знал «Ютуб».
Елена Элен
привела пример из жизни предпринимателя
Почему-то вспомнился Владислав Тетюхин. Коренной потомственный москвич, окончил Московский институт стали и сплавов, уехал на Урал в Верхнюю Салду на ВСМОЗ — так тогда назывался завод, известный ныне как ВСМПО-АВИСМА. Всю жизнь занимался титаном, был директором, вывел завод на мировой уровень. Потом решил построить медицинский центр. И построил! Почти полностью на свои деньги. Вот в его жизни явно был особенный смысл, как думаете? Хотя вряд ли он над этим задумывался. Просто делал то, что умел, отдаваясь по максимуму.
Так, может быть, в этом смысл жизни? Делать то, что тебе интересно, что хорошо получается и что приносит пользу другим людям.
Сейлор Марс
оставит наследие внукам
Начала задаваться этим вопросом еще в школе, потом в институте, теперь в юности. И у меня один ответ, и звучит он примерно так: смысл жизни — это путь, гедонизм — моя цель, оставить за собой наследие — высшая награда.
Как бы ни хотелось верить в нечто сакральное, но эта жизнь у меня одна, и жить я ее хочу с удовольствием и радостью. А если получится, оставить наследие — для меня это мое творчество. Праправнуки будут читать мои дневники, стишки, разглядывать картинки и думать, какая у них прикольная бабка была, — тогда я буду счастлива 🙂
/izdaniye-knigi/
Как я издала сборник собственных стихотворений
Вариант № 3
Достижение гармонии Федя
готов меняться
Глобально — смысл в достижении единства с Богом. Или с миром, если хотите. Меня самого термин «Бог» несколько коробит, слишком уж он дискредитирован спекуляциями вокруг. Для конкретного человека — в изменениях себя, которые помогут достичь этого единства, возможно, даже в незначительных подвижках, но в правильную сторону.
Татьяна
старается быть честной с собой
Познать себя настоящего без масок и ролей. Научиться жить комфортно в нашем мире, не нанося себе вреда.
Вариант № 4
Саморазвитие Alice
верит в свой потенциал
Изучить себя, вот смысл. Можно придумать любой смысл, но для меня этот самый прикольный. На что я способна, что я могу с собой сделать, какой у меня ресурс. Сначала это внешние проявления, типа «вау, оказывается, я могу хорошо делать всякие штуки». Например, залить столешницу эпоксидной смолой. Нарисовать что-нибудь могу, получается хорошо — и так далее. Просто испытываю себя на слабо.
Но это начало, игрушки, а когда начинаешь лезть в другие сферы — на что способно не тело, а ум, психика, энергетика, намерение и прочее, — вот это уже масштабно. Человек способен на очень многое, даже, можно сказать, на колоссально многое, а не просто вышивать крестиком. Жалко прожить жизнь и так и не узнать всех этих возможностей, когда они внутри есть, лежат себе без дела.
/self-investment/
«Уровень жизни поднялся очень сильно»: лучшие инвестиции в себя
Туча
заботится о ментальном здоровье
Для меня смысл жизни в развитии своей психики, лечении психотравм, преодолении своих страхов и привычных реакций, которые мешают жить.
Вика
работает над собой
Стараюсь находить для себя очень сложную задачу и фигачить, приближаясь к ней. Мне нравится видеть, как я тренирую какой-то сложный навык и он получается все лучше и лучше. Узнавать новое — например, смогу ли я сколотить состояние на инвестициях 🙂
Вариант № 5
Cама жизнь Елена Элен
помнит мудрость своего учителя
В молодые годы каждый ищет смысл жизни. Когда я училась в десятом классе, наш учитель физики — вот уже не вспомню, какая тема была, — заканчивал урок рассуждениями о поиске смысла жизни и о том, что каждый из нас начнет страдать этой фигней буквально через несколько лет. «Смысл жизни, ребята, в самой жизни. Но вы это поймете не скоро. И вы найдете его, потому что в каждом из вас заложен огромный потенциал». До сих пор помню нашего физика.
А еще я где-то читала наивную, но изящную идею о том, что можно представить человечество как газон на поверхности земли, состоящий из миллионов травинок-человеков. Все они сидят плотненько друг к другу, держатся друг за друга. Одни травинки посильнее, покрепче, повыше, а другие — наоборот. Сильные помогают слабеньким, а некоторые сильные отбирают у соседей питательные вещества и колосятся выше всех. Правда, потом все равно погибают, как и остальные. На их месте нарождаются новые травинки-человеки — и так до бесконечности. И смысл этой жизни — в самой жизни, больше ни в чем. Как говорится, у самурая нет цели, только путь.
/life-lessons/
«Этот момент изменил все»: 11 жизненных уроков от учителей
Дарья
перестала искать ответы
У меня был период активных загонов на эту тему лет в 20—25, что-то искала, читала, размышляла. Страдала, что все не то. Думала, что, когда найду ответ, сразу достигну просветления, жизнь станет простой и понятной, я пойду к этому смыслу прямой дорогой и уверенным шагом.
Постепенно пришло понимание: чтобы найти смысл жизни человека, надо сначала найти смысл жизни человечества — а вот это уже не моего уровня задачка. Как ни парадоксально, жить стало проще, когда я приняла мысль, что смысла жизни нет и уж точно не стоит искать его принудительно. Возможно, когда-то он найдет меня сам.
Ванесса Семеновна
больше не торопится
Как в той небезызвестной притче, смысл жизни — передать солонку.
Размышления по поводу смысла жизни — возрастная психическая особенность юношеского возраста, ничего более. «Кто понял жизнь — тот не спешит». Но это догоняешь хорошо за 30.
Вариант № 6
Интересный опыт Бублик
любит общаться
Смысл в том, чтобы под конец жизни была куча интересных историй, которые с тобой случались. Чтобы было что рассказывать окружающим, чтобы они слушали, смеялись и удивлялись, а потом пересказывали их своим знакомым 🙂
Свойства жизни | manoa.hawaii.edu/ExploringOurFluidEarth
Название
Свойства жизни
Ожидаемые результаты NGSS
MS-LS1-1 Провести исследование, чтобы получить доказательства того, что живые существа состоят из клеток; либо одна ячейка, либо много разных номеров и типов ячеек.
HS-LS1-1 Разработайте объяснение, основанное на доказательствах того, как структура ДНК определяет структуру белков, которые выполняют основные функции жизни через системы специализированных клеток.
HS-LS1-3 Спланируйте и проведите расследование, чтобы получить доказательства того, что механизмы обратной связи поддерживают гомеостаз.
Тело
Что такое жизнь?
Биология изучает жизнь. Хотя это может показаться простым, слово жизнь наполнено личным значением, и некоторые страстные дебаты вращаются вокруг определения человеческой жизни. Например, люди спорят, когда жизнь начинается и когда жизнь заканчивается. Эти дебаты влияют на социальные и политические решения, например, могут ли родители извлекать стволовые клетки из пуповины своего ребенка и имеет ли право человек, приближающийся к концу жизни, отказаться от экстремальных медицинских процедур. Из этих дебатов становится ясно, что живой означает разные вещи для разных людей.
Трудно дать определение жизни, поскольку жизнь представляет собой сложный процесс. На первый взгляд некоторые организмы даже не кажутся живыми (рис. 1.2). Однако биологи в целом сходятся во мнении об общих характеристиках и общих процессах, объединяющих все живые организмы. Организм — это любая отдельная форма жизни.
Рис. 1.2. ( A ) Гигантское листовое насекомое ( Phyllium giganteum ) отдыхает на зеленом листе в Малайзии.
Изображение предоставлено Бенаром ДЮПОНОМ, Wikimedia Commons
Рис. 1.2. ( B ) Палочник ( Ctenomorpha sp.) сливается с эвкалиптом в Австралии.
Изображение предоставлено Fir0002, Wikimedia Commons
Рис. 1.2. ( C ) «Живой камень» или галечное растение ( Lithops optica ) видно среди гальки.
Изображение предоставлено Абу Шавкой, Wikimedia Commons
Рис. 1.2. ( D ) Бактерия Staphylococcus aureus невидима для человека без помощи мощного сканирующего электронного микроскопа.
Изображение предоставлено Дженис Карр, Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), адаптировано из Wikimedia Commons
Деятельность
Сформировать рабочее определение живого.
Определение жизни
Ниже приведены характеристики, которые, по мнению большинства ученых, присущи всем живым существам.
Живые организмы
Если для определения жизни используются свойства 1–3, вирус считается живым. |
Наследственность — это передача информации о признаках от одного поколения к другому. Информация о признаках может включать физические и биохимические характеристики, такие как цвет глаз у людей или рисунок меха у кошек. Все живые организмы хранят наследственную информацию в виде молекул нуклеиновых кислот, таких как ДНК или РНК. ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — это молекула, хранящаяся в клетке и содержащая генетический план создания совершенно нового организма. В большинстве организмов РНК (рибонуклеиновая кислота) происходит из ДНК и является частью генетического плана, который кодирует отдельные гены и белки.
Ген представляет собой часть ДНК, которая содержит информацию об определенном признаке или молекуле. Гены могут производить белки, некоторые из которых являются специализированными белками, называемыми ферментами. Ферменты — это белки, которые позволяют организмам ускорять жизненные процессы. Ферменты необходимы для жизни, потому что они помогают химическим реакциям протекать быстро и при относительно низких температурах. Например, ферменты преобразуют сырьевые химические материалы и превращают их в энергию и отходы. Ферменты также помогают организмам размножаться и реагировать на окружающую среду.
Белки также важны, потому что они помогают производить различные физические или биохимические признаки, такие как форма тела, скорость роста и цвет волос. Многие из этих признаков наследуются, а это означает, что информация передавалась от родителя к потомству. В случае с людьми мы наследуем один набор признаков от каждого родителя, создавая генетически уникальное потомство.
Все живые организмы развиваются и приспосабливаются к окружающей среде посредством процесса, называемого естественным отбором. Адаптация — это термин, обозначающий популяцию, которая меняется с течением времени. Конкретные признаки, закодированные генами, влияют на шансы организма на выживание и размножение. Организмы с благоприятными признаками выживают в большем количестве и передают эти гены своему потомству. За миллионы лет и миллиарды поколений жизнь на Земле адаптировалась в процессе эволюции путем естественного отбора. Срок Эволюционная история описывает этот кумулятивный и непрерывный процесс адаптации и изменения черт живых организмов (рис. 1.3). Живые организмы выполняют свойства жизни.
Рис. 1.3. ( A ) Деление клеток эмбриона морской оболочки.
Изображение предоставлено доктором Брайаном Недведом, Гавайский университет
Рис. 1.3. ( B ) Симбионты внутри морских анемонов преобразуют солнечную энергию в химическую энергию.
Изображение Narrissa Spies
Рис. 1.3. ( C ) Родители лайсанского альбатроса кормят свое потомство на атолле Мидуэй.
Изображение Narrissa Spies
Рис. 1.3. ( D ) Гавайский тюлень-монах взаимодействует с морской средой.
Изображение предоставлено Службой рыболовства и дикой природы США (USFWS)
За исключением вирусов, все живое на Земле способно поддерживать гомеостаз. Гомеостаз — это способность организма регулировать свою внутреннюю среду. В гомеостазе организм поддерживает постоянное состояние относительно внешней среды. Одним из примеров гомеостаза является то, как люди поддерживают стабильную температуру тела даже при изменении внешней температуры.
Клетка является наименьшей базовой единицей жизни, поддерживающей гомеостаз (рис. 1.4). Большинство живых организмов состоят как минимум из одной клетки. Организмы могут состоять из одной клетки, как бактерии или планктон, или из многих клеток, как растения и люди. Большинство растительных и животных клеток размером от 1 до 100 микрометров видны только под микроскопом. Эукариотические организмы также имеют связанные с мембраной структуры внутри своих клеток, называемые органеллами.
Рис. 1.4. ( A ) На этом сложном микроскопическом изображении мха видно несколько растительных клеток.
Изображение предоставлено Kelvinsong, Wikimedia Commons
Рис. 1.4. ( B ) На этом контрастном микроскопическом изображении показана эпителиальная клетка щеки человека.
Изображение предоставлено Спенсером Даймондом, Калифорнийский университет, Беркли
Рис. 1.4. ( C ) Этот конфокальный флуоресцентный микроскоп показывает Tetrahymena thermophilia , одноклеточный организм, обычно используемый в биомедицинских исследованиях.
Изображение предоставлено Ричардом Робинсоном, PLOS Biology
Рис. 1.4. ( D ) Изображение 9, полученное с помощью просвечивающего электронного микроскопа.0021 Грипп На частицах вируса гриппа h2N1 видны детали их небольших структур.
Изображение предоставлено Синтией Голдсмит, Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
Вирус представляет собой небольшой инфекционный паразит, который размножается внутри живых клеток другого организма (рис. 1.4 D). Вирусы обладают генетическим материалом (ДНК или РНК) и развиваются путем естественного отбора. Однако вирусы не имеют клеточной структуры, не поддерживают гомеостаз и не могут воспроизводиться самостоятельно. Поскольку им не хватает способности поддерживать гомеостаз и отсутствует клеточная организация, вирусы не считаются клетками. Вместо этого вирусы называют частицами.
Вирусные частицы заключены в белковую оболочку, называемую капсидом. Генетическая информация содержится в капсиде и необходима для репликации вируса. Вирусы не могут воспроизводить себя. Они должны использовать механизмы клетки-хозяина, чтобы производить белки, необходимые для новых вирусных частиц. Некоторые вирусы, называемые ретровирусами, содержат одну цепь РНК (вместо ДНК) и должны включать свой генетический материал в геном клетки-хозяина, чтобы размножаться. Иногда фрагменты вирусного генома остаются в геноме хозяина после заражения. Эти вирусы известны как эндогенные ретровирусы. Подсчитано, что геном среднего человека содержит около восьми процентов вирусного генетического материала.
Большинство вирусов малы, но некоторые вирусы относительно велики и содержат даже больше генетического материала, чем бактерии (имеющие клеточную организацию). До сих пор существуют разные мнения относительно того, действительно ли вирусы живы, и ученые продолжают спорить о том, следует ли признавать вирусы живыми существами. Однако у ученых мало сомнений в том, что вирусы являются важной частью микробной биоты и что вирусы обладают способностью поражать живые организмы на этой планете. Действительно, вирусы являются самыми распространенными организмами в океане и составляют большую часть генетического разнообразия. Морские вирусы играют важную роль в биогеохимическом цикле в океане и могут влиять на состав сообществ морских организмов.
Набор вопросов
Странная наука
Практика науки
Клетка: автономная единица 1.4 А, Б, В). Клетка
определяется как основная единица организма, способная поддерживать гомеостаз. Один из способов понять клетки — сравнить их с комнатами в доме. Каждая клетка имеет внешнюю клеточную мембрану, которая отделяет ее от других соседних клеток, точно так же, как комната имеет стены, отделяющие ее от других комнат внутри дома. Большинство клеток содержат генетическую информацию для создания совершенно нового организма, а также содержат клеточный механизм для размножения.
Так же, как в некоторых домах есть только одна комната, некоторые организмы состоят только из одной клетки. Такие одноклеточные организмы называются одноклеточными или одноклеточными . Они, как правило, очень маленькие и часто видны только в микроскоп. Термин микроб также используется для описания этих одноклеточных микроорганизмов.
В некоторых домах много комнат, а некоторые организмы состоят из множества клеток. Термин многоклеточный используется для описания организма, состоящего из многих клеток. В отличие от отдельного микроба, состоящего только из одной клетки, отдельный человек состоит из многих триллионов клеток. В дополнение к клеткам, из которых мы состоим, у людей также есть миллиарды микробов, живущих на нашей коже и внутри нашего тела.
Подробное исследование клеток и клеточной биологии можно найти в следующем блоке.
Дальнейшие исследования
Содержание
Свойства жизни
Репрезентативное изображение
Изображение
1.
1.1: Свойства жизни — Химия LibreTexts- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 349671
Развитие навыков
- Определение и описание свойств жизни
- Опишите уровни организации живых существ
- Распознать и интерпретировать филогенетическое дерево
- Перечислите примеры различных разделов биологии
Биология — это наука, изучающая жизнь, но что такое жизнь? Это может показаться глупым вопросом с очевидным ответом, но не всегда легко дать определение жизни. Например, раздел биологии, называемый вирусологией, изучает вирусы, которые обладают некоторыми характеристиками живых существ, но лишены других. Оказывается, хотя вирусы могут атаковать живые организмы, вызывать болезни и даже размножаться, они не соответствуют критериям, которые биологи используют для определения жизни. Следовательно, вирусологи, строго говоря, не являются биологами. Точно так же некоторые биологи изучают раннюю молекулярную эволюцию, которая привела к возникновению жизни; поскольку события, предшествовавшие жизни, не являются биологическими событиями, эти ученые также исключены из биологии в строгом смысле этого слова.
С самого начала биология боролась с тремя вопросами: какие общие свойства делают что-то «живым»? И как только мы узнаем, что что-то живое, как нам найти значимые уровни организации в его структуре? И, наконец, столкнувшись с удивительным разнообразием жизни, как мы организуем различные виды организмов, чтобы лучше понять их? Поскольку каждый день открываются новые организмы, биологи продолжают искать ответы на эти и другие вопросы.
Свойства жизни
Все живые организмы имеют несколько общих ключевых характеристик или функций: порядок, чувствительность или реакция на окружающую среду, размножение, адаптация, рост и развитие, регуляция, гомеостаз, переработка энергии и эволюция. Если рассматривать эти девять характеристик вместе, они определяют жизнь.
Заказать
Организмы представляют собой высокоорганизованные координированные структуры, состоящие из одной или нескольких клеток. Даже очень простые одноклеточные организмы удивительно сложны: внутри каждой клетки атомы составляют молекулы; они, в свою очередь, составляют клеточные органеллы и другие клеточные включения. В многоклеточных организмах (рис. \(\PageIndex{1}\)) подобные клетки образуют ткани. Ткани, в свою очередь, совместно создают органы (структуры тела с определенной функцией). Органы работают вместе, образуя системы органов.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Жаба представляет собой высокоорганизованную структуру, состоящую из клеток, тканей, органов и систем органов. (кредит: «Ивенго»/Wikimedia Commons)
Чувствительность или реакция на раздражители
Организмы реагируют на различные раздражители. Например, растения могут наклоняться к источнику света, взбираться на заборы и стены или реагировать на прикосновение (рис. \(\PageIndex{2}\)). Даже крошечные бактерии могут приближаться к химическим веществам или удаляться от них (процесс, называемый хемотаксис ).0022) или световой ( фототаксис ). Движение к раздражителю считается положительной реакцией, а движение в сторону от раздражителя считается отрицательной реакцией.
Рисунок \(\PageIndex{2}\): листья этого чувствительного растения ( Mimosa pudica ) мгновенно свисают и складываются при прикосновении. Через несколько минут растение приходит в норму. (кредит: Алекс Ломас)
Ссылка на обучение
Видео: посмотрите это видео, чтобы увидеть, как растения реагируют на раздражитель — от раскрытия на свет до обвивания усика вокруг ветки и захвата добычи.
Размножение
Одноклеточные организмы размножаются, сначала дублируя свою ДНК, а затем разделяя ее поровну по мере того, как клетка готовится к делению с образованием двух новых клеток. Многоклеточные организмы часто производят специализированные репродуктивные зародышевые клетки, из которых формируются новые особи. Когда происходит размножение, гены, содержащие ДНК, передаются потомству организма. Эти гены гарантируют, что потомство будет принадлежать к тому же виду и иметь схожие характеристики, такие как размер и форма.
Рост и развитие
Организмы растут и развиваются в соответствии со специфическими инструкциями, закодированными их генами. Эти гены предоставляют инструкции, которые будут направлять клеточный рост и развитие, гарантируя, что детеныши вида (Рисунок \(\PageIndex{3}\)) вырастут и проявят многие из тех же характеристик, что и их родители.
Рисунок \(\PageIndex{3}\): Хотя нет двух одинаковых котят, эти котята унаследовали гены от обоих родителей и имеют много общих характеристик. (кредит: Спасение кошек в Скалистых горах)
Регламент
Даже самые маленькие организмы имеют сложную структуру и требуют множественных регуляторных механизмов для координации внутренних функций, реагирования на раздражители и преодоления стрессов окружающей среды. Двумя примерами внутренних функций, регулируемых в организме, являются транспорт питательных веществ и кровоток. Органы (группы тканей, работающих вместе) выполняют определенные функции, такие как перенос кислорода по всему телу, удаление отходов, доставка питательных веществ к каждой клетке и охлаждение тела.
Гомеостаз
Для нормального функционирования клеткам необходимы соответствующие условия, такие как правильная температура, pH и соответствующая концентрация различных химических веществ. Однако эти условия могут меняться от одного момента к другому. Организмы способны поддерживать внутренние условия в узких пределах почти постоянно, несмотря на изменения внешней среды, за счет гомеостаза (буквально «устойчивое состояние») — способности организма поддерживать постоянные внутренние условия. Например, организму необходимо регулировать температуру тела с помощью процесса, известного как терморегуляция. Организмы, живущие в холодном климате, такие как белый медведь (рис. \(\PageIndex{4}\)), имеют структуру тела, которая помогает им выдерживать низкие температуры и сохранять тепло тела. Структуры, которые помогают в этом типе изоляции, включают мех, перья, ворвань и жир. В жарком климате у организмов есть методы (например, потоотделение у людей или тяжелое дыхание у собак), которые помогают им сбрасывать избыточное тепло тела.
Рисунок \(\PageIndex{4}\): Белые медведи ( Ursus maritimus ) и другие млекопитающие, живущие в покрытых льдом регионах, поддерживают температуру своего тела, выделяя тепло и уменьшая потери тепла через толстый мех и плотный слой жира под их кожа. (кредит: «longhorndave»/Flickr)
Переработка энергии
Все организмы используют источник энергии для своей метаболической деятельности. Некоторые организмы улавливают энергию солнца и превращают ее в химическую энергию в пище; другие используют химическую энергию в молекулах, которые они потребляют в качестве пищи (рис. \(\PageIndex{5}\)).
Рисунок \(\PageIndex{5}\): Калифорнийский кондор ( Gymnogyps californianus ) использует химическую энергию, получаемую из пищи, для обеспечения полета. Калифорнийские кондоры находятся под угрозой исчезновения; у этой птицы есть метка на крыле, которая помогает биологам идентифицировать особь. (кредит: Тихоокеанский юго-западный регион США, Служба рыболовства и дикой природы)
Уровни организации живых существ
Живые существа высокоорганизованы и структурированы, следуя иерархии, которую можно рассматривать в масштабе от малого до большого. Атом — самая маленькая и самая фундаментальная единица материи. Он состоит из ядра, окруженного электронами. Атомы образуют молекулы. Молекула — это химическая структура, состоящая как минимум из двух атомов, удерживаемых вместе одной или несколькими химическими связями. Многие биологически важные молекулы представляют собой макромолекулы, большие молекулы, которые обычно образуются в результате полимеризации (полимер — это большая молекула, состоящая из объединения более мелких единиц, называемых мономерами, которые проще, чем макромолекулы). Примером макромолекулы является дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) (рис. \(\PageIndex{6}\)), которая содержит инструкции по строению и функционированию всех живых организмов.
Рисунок \(\PageIndex{6}\): Все молекулы, включая эту молекулу ДНК, состоят из атомов. (кредит: «brian0918»/Wikimedia Commons)
Ссылка на обучение
Видео: Посмотрите это видео, которое анимирует трехмерную структуру молекулы ДНК, показанную на рисунке \(\PageIndex{6}\).
Некоторые клетки содержат агрегаты макромолекул, окруженные мембранами; они называются органеллами. Органеллы — это небольшие структуры, которые существуют внутри клеток. Примеры органелл включают митохондрии и хлоропласты, которые выполняют незаменимые функции: митохондрии производят энергию для питания клетки, а хлоропласты позволяют зеленым растениям использовать энергию солнечного света для производства сахаров. Все живые существа состоят из клеток; сама клетка является наименьшей фундаментальной структурной и функциональной единицей живых организмов. (Вот почему вирусы не считаются живыми: они не состоят из клеток. Чтобы создавать новые вирусы, они должны внедриться и захватить репродуктивный механизм живой клетки; только тогда они смогут получить материалы, необходимые им для размножения.) Некоторые организмы состоят из одной клетки, а другие многоклеточные. Клетки классифицируются как прокариотические или эукариотические. Прокариоты — это одноклеточные или колониальные организмы, у которых нет связанных с мембраной ядер; напротив, клетки эукариот имеют мембраносвязанные органеллы и мембраносвязанное ядро.
В более крупных организмах клетки объединяются, образуя ткани, которые представляют собой группы подобных клеток, выполняющих сходные или родственные функции. Органы представляют собой совокупность тканей, сгруппированных вместе, выполняющих общую функцию. Органы есть не только у животных, но и у растений. Система органов – это более высокий уровень организации, состоящий из функционально связанных органов. У млекопитающих множество систем органов. Например, кровеносная система транспортирует кровь по телу, в легкие и обратно; он включает такие органы, как сердце и кровеносные сосуды. Организмы – это индивидуальные живые существа. Например, каждое дерево в лесу — это организм. Одноклеточные прокариоты и одноклеточные эукариоты также считаются организмами и обычно называются микроорганизмами.
Все особи вида, обитающие в определенной области, вместе называются популяцией. Например, в лесу может быть много сосен. Все эти сосны представляют собой популяцию сосен в этом лесу. На одной и той же конкретной территории могут проживать разные популяции. Например, лес с соснами включает в себя популяции цветковых растений, а также популяции насекомых и микробов. Сообщество – это совокупность популяций, населяющих определенную территорию. Например, все деревья, цветы, насекомые и другие популяции в лесу образуют лесное сообщество. Лес сам по себе является экосистемой. Экосистема состоит из всех живых существ в определенной области вместе с абиотическими, неживыми частями этой среды, такими как азот в почве или дождевая вода. На самом высоком уровне организации (рис. \(\PageIndex{7}\)) биосфера представляет собой совокупность всех экосистем и представляет зоны жизни на Земле. Он включает в себя землю, воду и даже в некоторой степени атмосферу.
Искусство связи
Рисунок \(\PageIndex{7}\): Показаны биологические уровни организации живых существ. Живые организмы, от одной органеллы до всей биосферы, являются частями высокоструктурированной иерархии. (кредит «органеллы»: модификация работы Умберто Сальванина; кредит «клетки»: модификация работы Брюса Ветцеля, Гарри Шефера / Национального института рака; кредит «ткани»: модификация работы Килбада; Фама Кламоза; Микаэль Хэггстрем; кредит «органы»: модификация работы Марианы Руис Вильярреал; кредит «организмы»: модификация работы «Crystal»/Flickr; кредит «экосистемы»: модификация работы штаб-квартиры Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы США; кредит «биосфера»: модификация работа НАСА)
Какое из следующих утверждений неверно?
- Ткани существуют внутри органов, которые существуют внутри систем органов.
- Сообщества существуют внутри популяций, существующих внутри экосистем.
- Органеллы существуют внутри клеток, которые существуют в тканях.
- Сообщества существуют в экосистемах, существующих в биосфере.
Разнообразие жизни
Тот факт, что биология как наука имеет такой широкий охват, связан с огромным разнообразием жизни на Земле. Источником этого разнообразия является эволюция, процесс постепенных изменений, в ходе которого из старых видов возникают новые. Биологи-эволюционисты изучают эволюцию живых существ во всем, от микроскопического мира до экосистем.
Эволюцию различных форм жизни на Земле можно обобщить в виде филогенетического дерева (Рисунок \(\PageIndex{8}\)). Филогенетическое древо — это диаграмма, показывающая эволюционные отношения между биологическими видами, основанные на сходствах и различиях в генетических или физических признаках или в том и другом. Филогенетическое дерево состоит из узлов и ветвей. Внутренние узлы представляют предков и являются точками эволюции, когда, основываясь на научных данных, считается, что предок разошелся, образовав два новых вида. Длина каждой ветви пропорциональна времени, прошедшему с момента разделения.
Рисунок \(\PageIndex{8}\): это филогенетическое дерево было построено микробиологом Карлом Вёзе с использованием данных, полученных в результате секвенирования генов рибосомной РНК. Дерево показывает разделение живых организмов на три домена: бактерии, археи и эукариоты. Бактерии и археи — прокариоты, одноклеточные организмы, лишенные внутриклеточных органелл. (кредит: Эрик Габа; Институт астробиологии НАСА)
Связь эволюции: Карл Вёзе и филогенетическое древо
В прошлом биологи делили живые организмы на пять царств: животные, растения, грибы, простейшие и бактерии. Организационная схема была основана в основном на физических особенностях, в отличие от физиологии, биохимии или молекулярной биологии, которые используются современной систематикой. Пионерская работа американского микробиолога Карла Вёзе в начале 19 в.Однако 70-е годы показали, что жизнь на Земле развивалась по трем линиям, которые теперь называются доменами — бактерии, археи и эукариоты. Первые две представляют собой прокариотические клетки с микробами, у которых отсутствуют окруженные мембраной ядра и органеллы. Третий домен содержит эукариот и включает одноклеточные микроорганизмы вместе с четырьмя исходными царствами (за исключением бактерий). Везе определил Archaea как новый домен, в результате чего появилось новое таксономическое дерево (рис. \(\PageIndex{8}\)). Многие организмы, принадлежащие к домену Archaea, живут в экстремальных условиях и называются экстремофилами. Чтобы построить свое дерево, Везе использовал генетические отношения, а не сходство, основанное на морфологии (форме).
Дерево Вёзе было построено на основе сравнительного секвенирования повсеместно распространенных, присутствующих в каждом организме и законсервированных генов (это означает, что эти гены практически не изменились на протяжении всей эволюции). Подход Вёзе был революционным, потому что сравнения физических признаков недостаточно, чтобы отличить прокариот, которые кажутся довольно похожими, несмотря на их огромное биохимическое разнообразие и генетическую изменчивость (рис. \(\PageIndex{9}\)). Сравнение гомологичных последовательностей ДНК и РНК предоставило Вёзе чувствительный инструмент, который выявил обширную изменчивость прокариот и оправдал разделение прокариот на два домена: бактерии и археи.
Рисунок \(\PageIndex{9}\): Эти изображения представляют разные домены. Бактерии (а) на этой микрофотографии принадлежат к домену бактерий, а экстремофилы (б) (не видны), живущие в этом горячем источнике, принадлежат к домену архей. И подсолнух (c), и лев (d) являются частью домена Eukarya. (кредит a: модификация работы Дрю Марча; кредит b: модификация работы Стива Юрветсона; кредит c: модификация работы Майкла Арриги; кредит d: модификация работы Лешека Лещинского)
Разделы биологических исследований
Область применения биологии широка и поэтому включает множество разделов и поддисциплин. Биологи могут заняться одной из этих дисциплин и работать в более узкой области. Например, молекулярная биология и биохимия изучают биологические процессы на молекулярном и химическом уровне, включая взаимодействия между молекулами, такими как ДНК, РНК и белки, а также то, как они регулируются. Микробиология, наука о микроорганизмах, изучает строение и функции одноклеточных организмов. Это довольно широкая отрасль, и, в зависимости от предмета изучения, среди прочих есть микробные физиологи, экологи и генетики.
Связи с профессией: судебный эксперт
Судебная экспертиза — это применение науки для ответа на вопросы, связанные с законом. Биологи, а также химики и биохимики могут быть судебными экспертами. Судебно-медицинские эксперты предоставляют научные доказательства для использования в судах, и их работа включает в себя изучение материалов, связанных с преступлениями. За последние несколько лет интерес к криминалистике возрос, возможно, из-за популярных телевизионных шоу, в которых участвуют судебно-медицинские эксперты. Кроме того, развитие молекулярных методов и создание баз данных ДНК расширили виды работы, которую могут выполнять судебно-медицинские эксперты. Их служебная деятельность в основном связана с преступлениями против людей, такими как убийства, изнасилования и нападения. Их работа включает в себя анализ таких образцов, как волосы, кровь и другие биологические жидкости, а также обработку ДНК (рис. \(\PageIndex{10}\)), найденной во многих различных средах и материалах. Судмедэксперты также анализируют другие биологические доказательства, оставленные на месте преступления, такие как личинки насекомых или пыльцевые зерна. Студенты, которые хотят продолжить карьеру в области криминалистики, скорее всего, должны будут пройти курсы химии и биологии, а также некоторые интенсивные курсы математики.
Рисунок \(\PageIndex{10}\): Этот судебно-медицинский эксперт работает в комнате для извлечения ДНК в лаборатории уголовных расследований армии США в Форт-Гиллеме, штат Джорджия. (кредит: Командование CID армии США по связям с общественностью)
Другая область биологических исследований, нейробиология, изучает биологию нервной системы, и, хотя она считается отраслью биологии, она также признана междисциплинарной областью исследований, известной как неврология. Из-за своего междисциплинарного характера эта субдисциплина изучает различные функции нервной системы с использованием молекулярных, клеточных, эволюционных, медицинских и вычислительных подходов.
Рисунок \(\PageIndex{11}\): Исследователи работают над раскопками окаменелостей динозавров на участке в Кастельоне, Испания. (кредит: Марио Модесто)
Палеонтология, еще одна отрасль биологии, использует окаменелости для изучения истории жизни (рис. \(\PageIndex{11}\)). Зоология и ботаника изучают животных и растения соответственно. Биологи также могут специализироваться в качестве биотехнологов, экологов или физиологов, и это лишь некоторые из областей. Это всего лишь небольшая выборка из многих областей, которыми могут заниматься биологи.
Биология является кульминацией достижений естественных наук с момента их зарождения до наших дней. Удивительно, но это колыбель новых наук, таких как биология активности мозга, генная инженерия пользовательских организмов и биология эволюции, которая использует лабораторные инструменты молекулярной биологии для отслеживания самых ранних стадий жизни на Земле. Просмотр заголовков новостей — будь то сообщения об иммунизации, недавно открытых видах, спортивном допинге или генетически модифицированной пище — демонстрирует, насколько активна и важна биология в нашем повседневном мире.
Резюме
Биология — это наука о жизни. Все живые организмы имеют несколько общих ключевых свойств, таких как порядок, чувствительность или реакция на раздражители, размножение, рост и развитие, регуляция, гомеостаз и переработка энергии. Живые существа представляют собой высокоорганизованные части иерархии, включающей атомы, молекулы, органеллы, клетки, ткани, органы и системы органов. Организмы, в свою очередь, группируются как популяции, сообщества, экосистемы и биосфера. Большое разнообразие жизни сегодня развилось из менее разнообразных предковых организмов в течение миллиардов лет. Диаграмма, называемая филогенетическим деревом, может использоваться для отображения эволюционных отношений между организмами.
Биология очень широка и включает множество разделов и дисциплин. Примеры включают, среди прочего, молекулярную биологию, микробиологию, нейробиологию, зоологию и ботанику.
Art Connections
Рисунок \(\PageIndex{7}\): Какое из следующих утверждений неверно?
- Ткани существуют внутри органов, которые существуют внутри систем органов.
- Сообщества существуют внутри популяций, существующих внутри экосистем.
- Органеллы существуют внутри клеток, которые существуют в тканях.
- Сообщества существуют в экосистемах, существующих в биосфере.
- Ответить
Сообщества существуют внутри популяций, существующих внутри экосистем.
Глоссарий
- атом
- мельчайшая и самая фундаментальная единица материи
- биохимия
- изучение химии биологических организмов
- биосфера
- коллекция всех экосистем на Земле
- ботаника
- изучение растений
- сотовый
- мельчайшая фундаментальная единица строения и функции живых существ
- сообщество
- совокупность популяций, населяющих определенную территорию
- экосистема
- все живые существа в определенной области вместе с абиотическими, неживыми частями этой среды
- эукариот
- организм с клетками, имеющими ядра и связанные с мембраной органеллы
- эволюция
- процесс постепенного изменения, в ходе которого из старых видов возникают новые, а некоторые виды вымирают
- гомеостаз
- способность организма поддерживать постоянные внутренние условия
- макромолекула
- крупная молекула, обычно образованная соединением более мелких молекул
- микробиология
- изучение строения и функций микроорганизмов
- молекула
- химическая структура, состоящая как минимум из двух атомов, соединенных вместе одной или несколькими химическими связями
- молекулярная биология
- изучение биологических процессов и их регуляции на молекулярном уровне, включая взаимодействия между молекулами, такими как ДНК, РНК и белки
- нейробиология
- изучение биологии нервной системы
- орган
- совокупность родственных тканей, сгруппированных вместе, выполняющих общую функцию
- система органов
- уровень организации, состоящий из функционально связанных взаимодействующих органов
- органелла
- небольшие структуры, существующие внутри клеток и выполняющие клеточные функции
- организм
- индивидуальное живое существо
- палеонтология
- изучение истории жизни с помощью окаменелостей
- филогенетическое дерево диаграмма
- , показывающая эволюционные отношения между различными биологическими видами, основанные на сходствах и различиях в генетических или физических признаках или в том и другом; в сущности, гипотеза об эволюционных связях
- население
- все особи вида, обитающие на определенной территории
- прокариоты
- одноклеточный организм без органелл и ядер, окруженных ядерной мембраной
- ткань
- группа подобных клеток, выполняющих родственные функции
- зоология
- исследование животных
1.