Снимите это медленно – Weekend – Коммерсантъ
Британские авиалинии объявили, что будут показывать на своих рейсах 7-часовой норвежский фильм, представляющий собой снятую в режиме реального времени поездку на поезде. Этот фильм — один из наиболее успешных образцов так называемого «медленного телевидения», за последние 5 лет превратившегося из локальной фанатской субкультуры в мировой тренд. Weekend попытался разобраться, что такое Slow TV и почему оно стало таким популярным
Предыдущая фотография
«Piip-Show». Телекомпания NRK, 2014 год
Фото: NRK
«Хуртирутен: минута за минутой»
Фото: NRK
«Yule Log»
Фото: NRK
«Tokyo Reverse»
Фото: Tokyo Reverse
«Piip-show»
Фото: NRK
Следующая фотография
1 / 5
«Piip-Show». Телекомпания NRK, 2014 год
Фото: NRK
«Хуртирутен: минута за минутой»
Фото: NRK
«Yule Log»
Фото: NRK
«Tokyo Reverse»
Фото: Tokyo Reverse
«Piip-show»
Фото: NRK
Slow TV — сравнительно новый феномен, привлекающий все большее внимание, анклав тягучести, другого времени в стремительном мире массмедиа.
В 2009 году норвежский кабельный канал NRK показал семичасовую прямую трансляцию движения поезда из Бергена в Осло. Идея была не такой уж новой. Англичане начали снимать телефильмы о бессобытийных путешествиях по железной дороге еще в середине 1980-х, в 2000-х немецкий канал Bahn TV показал несколько сотен фильмов о поездах, колесящих по всему миру, и породил небольшую фанатскую субкультуру. Это, в общем, понятно: железная дорога — одна из вещей, лежащих в основе сознания современного европейского человека — и одновременно исчезающая, романтизирующаяся: поезд всегда везет к чему-то вожделенному новому — и все больше для нас, в XXI веке, отдаляется, уходит. Путешествуя в поезде — больше чем в каком-либо ином виде транспорта,— ты оказываешься в роли зрителя, ничего не делаешь. Ты — выключенный (точнее, включенный лишь мягкой тряской пассажирского тела) наблюдатель, не чувствующий ничего, кроме времени.
Это — модель всего будущего Slow TV.«Bergensbanen» побил рекорды предыдущих железнодорожных фильмов, но главное — норвежцы пошли дальше. Через два года тот же NRK показал трансляцию путешествия парохода Hurtigruten вдоль всего побережья страны, она считается самой длинной телепередачей в истории (134 часа). Там тоже совсем ничего не происходит — плывут фьорды, прогуливаются пассажиры, едят что-то, бросают незначащие фразы, иногда играет судовой оркестр. На выходных часть трансляции посмотрело два с половиной миллиона человек, пароходик стал звездой фейсбука. Его движение обсуждали с интересом не меньшим, чем судьбы героев какого-нибудь «Остаться в живых». Потом был фильм про камин, про ловлю лосося. Еще один — про вязание свитера. Норвежская команда пытается побить австралийский рекорд и как можно быстрее пройти путь от еще мохнатой овцы до готовой одежды. Не получается: фильм длится более восьми часов. По ходу действия, как в настоящих спортивных соревнованиях, работает комментатор, разогревает меланхолический азарт.
Уже в 2014 г. Sakte-TV (это и название компании) запустила, кажется, лучший свой проект — реалити-шоу из кормушки. Точнее, даже нескольких. Это чистейший «Дом-2». Маленькие домики для птиц декорированы как слегка мещанские социал-демократические жилища: картины, цветастые обои, мебель неразличимого северного дизайна. В них резвятся, выясняют отношения, гомонят сороки, поползни и еще какая-то пустельга. Каждая передача — двухминутное включение из их жизни. Вообще-то это не так уж и медленно. Голодно визжат юнцы синицы, снегири отчаянно кокетничают, в бар (есть и такая кормушка), что твой Джон Уэйн, врывается несоразмерная белка.
Все это остроумно называется «Piip-Show». Это, конечно, жуткая, постыдная профанация (они бы еще в платья их поодевали, как Дэвид Линч — своих кроликов), но — завораживающая. И, естественно, невероятно популярная: даже местная принцесса Метте-Марит написала в твиттере, что «Piip-Show» — лучшее, что она видела в интернете.Впрочем, птиц можно отчасти вынести за скобки. С ними все понятно и весело. Вопрос: что заставляет тысячи людей смотреть передачи про пряжу или лосося. Некоторые говорят, что там много любопытной информации. Но это, конечно, лукавство. Если честно, основная особенность всех этих программ — они
Это важно. Интерес — чувство, сильнее прочих профанированное современными медиа. Об этом даже говорить скучно. Бесконечный поток новостей, истерически ползущая лента фейсбука-твиттера, наркомания катастроф, непрерывная необходимость в познавательной, но не дающей ничего ни уму, ни душе информации, любопытство без удовольствия. Огромный сегмент медиа и новых, и старых заполняют повествования о том, как медиа не дают нам жить. И вот появляется альтернатива: не отходя от телевизора, не отключаясь от интернета, можно посмотреть, как плывет по неторопливой красоте паром и прядется успокоительная, веками не меняющая своего манера нить. Это как пресловутый медиадетокс, но в рамках самих медиа. Дьявольское, если вдуматься, изобретение.
Но даже забудем на секунду, что фейсбук-трансляции, хэштеги и прочая интернет-атрибутика становится важнейшей частью каждого проекта Sakte-TV. Ведь возможность сосредоточенно смотреть на что-то, отказаться от интереса к фальшивому действию — это в любом случае важно?
На таком же шокирующем и вдохновляющем отказе от сюжета строились фильмы Энди Уорхола, которого теоретики «медленного телевидения» неизменно зачисляют в его предтечи. Речь прежде всего о «Сне» 1963 года. В нем пять с половиной часов спит обнаженный поэт Джон Джорно, тогдашний уорхоловский возлюбленный. Смотреть такое вроде бы еще страннее, чем сюжеты «медленного телевидения», но в «Сне» есть что-то по-настоящему гипнотизирующее. И дело не в том, что тут происходит настоящее, бесспорное ничего, не в том, что мы смотрим на человека, который присутствует и отсутствует одновременно. Дело вот в чем: «Сон» — восхитительный фильм прежде всего из-за того, что передает до абсурда настоятельный взгляд влюбленного, очарованного. Главный двигатель «медленного телевидения» — вещь противоположная. Оно не сбивает потребителя медиа с его основного чувства — самопожирающей, любопытствующей похоти. Но преподносит ему новый, освежающий объект, возможность похоти к пустоте.
Сколько времени можно смотреть на огонь, воду, рыб, птиц и спящего поэта
10 примеров Slow TV:
«Yule log»
2 — 4 часа
Автор идеи Фред Троуэр, первая трансляция — 1966 год
Телевизионная программа, в которой демонстрируется камин с тлеющим в нем yule log — большим поленом, традиционно сжигаемым в Рождество. Транслируется в европейских странах и США в сочельник или утром под рождественские гимны и колядки.
«Sleep 1963»
5 часов 30 минут
Режиссер Энди Уорхол, 1963 год
«Sleep 1963»
Фото: Andy Warhol
Первый фильм Уорхола, самим художником обозначенный как «антифильм», сейчас считается началом Slow TV. На протяжении всей ленты камера без звука и на черно-белую пленку снимает спящего поэта Джона Джорно.
«Бергенсбанен: минута за минутой»
7 часов
Телекомпания NRK, 2009 год
«Бергенсбанен: минута за минутой»
Фото: NRK
Телетрансляция поездки из Бергена в Осло, приуроченная к 100-летию строительства железной дороги между городами.
«Национальная ночь вязания»
8 часов 40 минут
Телекомпания NRK, 2013 год
«Национальная ночь вязания»
Фото: NRK
Стрижка овец, подготовка пряжи и вязание свитера в прямом эфире.
«Tokyo Reverse»
9 часов
Симон Буссон и Людвиг Зуйли, 2014 год
Прогулка по Токио Людвига Зуйли снята при помощи оптического обмана: все жители города в кадре идут назад — и только Зуйли вперед; на самом же деле все девять часов прогулки Зуйли пятился назад, а при монтаже фильм пустили в обратном порядке.
«Национальная ночь дров»
12 часов
Телекомпания NRK, 2013 год
«Национальная ночь дров»
Фото: NRK
Заготовка дров, дискуссии на тему выбора древесины с комментариями экспертов и почти 10 часов беспрерывно горящего камина, в который авторы фильма подкладывают поленья.
«Лосось и страсть»
18 часов
Телекомпания NRK, 2012 год
«Лосось и страсть»
Фото: NRK
Прямое включение с берега реки в день открытия сезона ловли лосося в Норвегии.
Интервью журналиста Мадса Андерсона и автора детективных романов Ханса Лахлума
30 часов
Телекомпания VGTV, 2013 год
Интервью журналиста VGTV Мадса Андерсона и автора детективных романов Ханса Лахлума
Находясь в прямом эфире более суток, Андерсон и Лахлум успели обсудить норвежских и американских политиков, шахматы, книги, рецепты любимых блюд и многое другое, не прерываясь ни на минуту.
«Хуртигрутен: минута за минутой»
134 часа
Телекомпания NRK, 2011 год
Прямой эфир с борта круизного лайнера, плывущего вдоль побережья Норвегии.
«Piip-Show»
Телекомпания NRK, 2014 год
Реалити-шоу из кормушек и скворечников для птиц и белок. За время проекта участники шоу успели пережениться, высидеть яйца и начать воспитывать потомство.
Пермь | Снимите это медленно!
Фото: www. business-class.su
В Перми обсудили снятие ограничений по высоте зданий в центре города. В целом, предложение поддержали, но решили не спешить и найти иные механизмы для регулирования застройки
Сегодня городская комиссия по землепользованию и застройки рассмотрела предложение об отмене ограничений по предельной высоте зданий в центре Перми 20 метрами. С такой инициативой вышел Игорь Луговой, главный архитектор компании «Сатурн-Р», член комиссии. Он также предложил отменить подзоны, которые ограничивают этажность.
Параметр по предельной высоте объектов установлен в центральной части города, практически на всей этой территории разработаны проекты зон охраны памятников культурного наследия, установленные краевым министерством культуры, обосновывает свое предложение Игорь Луговой.
«Если мы вспомним историю принятия ограничений, то изначально их предлагалось распространить на весь город (800 кв. км). В ходе больших дебатов, серии компромиссов, эта территория была ограничена центром Перми. Основной аргумент необходимости внесения изменений в Правила землепользования и застройки состоял в защите исторической застройки. Других обоснований, по сути, не было. Сегодня, помимо ограничений высоты зданий 20 метрами в центре действуют зоны охраны объектов культурного наследия. Что касается последних, то они накладывают очень жесткие ограничения застройки для каждой территории. Свою роль это ограничение сыграло, сейчас необходимо двигаться вперед, развивать центр, чтобы прекратить выдавливание инвестиций на периферию города», – отметил Игорь Луговой.
Игорь Луговой, главный архитектор «Сатурн-Р»: – Не секрет, что практически все заявления компаний о снятии ограничений по высотности в отношении участков в центре рано или поздно получали одобрение.Алексей Дёмкин, депутат Пермской гордумы, отметил, что в 2012 году был принят верный шаг по ограничению высотности только в центре Перми. «Уверен, что нужно снимать ограничения, но не стоит это делать быстро, резко и огульно. Администрации необходимо оставлять рычаги для регулирования застройки. Если мы просто снимем, то появятся высотные «акценты» на территории всего города, в итоге мы не сформируем единый архитектурный облик. Может, стоит определим время, в течение которого специалисты мэрии проведут анализ перед снятием ограничений?», – предложил Алексей Дёмкин.
Сергей Шамарин, президент «Союза архитекторов Прикамья», глава МБУ «Бюро городских проектов», подчеркнул, что готов согласиться с необходимостью снятия ограничений, но не «стал бы этого делать из осторожности». «В случае принятия предложения, мы оставляем в полной силе принятые минкультом ограничения, а они иногда носят абсурдный и вызывающий характер. Мне кажется, необходим взвешенный подход вкупе с анализом последствий принятия решения», – заключил Сергей Шамарин и обратил внимание, что с такими же вопросами сталкиваются участники строительного рынка и в других городах России. В частности, речь идет о Самаре, Челябинске, Екатеринбурге.
По мнению градозащитника Дениса Галицкого, сегодня экономическая ситуация изменилась в сравнении с 2012 годом, а значит, и «градостроительная политика должна это учитывать».
«На мой взгляд, ограничение должно распространятся на более широкую территорию. Опыт последних нескольких лет показывает, что в Перми «научились» строить на четырех сотках какого-нибудь садоводческого товарищества 25-этажный дом, который впоследствии переполняет всю социальную инфраструктуру района. Мне не нравится ограничение высотности как инструмент регулирования градполитики, но других – нет. Поэтому принятие решения сейчас означает создание больших проблем в ближайшем будущем. Это возможно в случае принятие других инструментов, которые позволят регулировать загрузку инфраструктуры – социальной транспортной и т.д.», – резюмировал Денис Галицкий.
По словам Дмитрия Лапшина, первого замначальника городского департамента градостроительства и архитектуры, главного архитектора Перми, вместе со снятием (или после) ограничений по высоте застройки должны начать действовать другие механизмы. Например, процент застройки участка, озеленения, требования по размещению мест для автомобилей и т.д.
«Думаю, что общее мнение таково: ограничение высотности 20 метрами – это грубый и несовременный механизм, который себя изжил. Но просто снять его и отдать регулирование застройки на откуп министерства культуры – это не самый подходящий вариант. Во-первых, городские власти не смогут контролировать процесс застройки, во-вторых, он, по сути, такой же эластичный, как и существующие ограничения. Полагаю, что выражу общее мнение о том, что необходимо заменить их на более гибкие и современные механизмы», – отметил Андрей Ярославцев. Замглавы администрации Перми и предложил проработать вопрос более детально.
По итогам голосования предложение Игоря Лугового о снятии ограничений по высотности в центре Перми было отклонено. Комиссия рекомендовала департаменту градостроительства и архитектуры совместно с экспертами проработать возможность принятия иных механизмов, которые позволили бы регулировать застройку в центре Перми. Эта работа должна быть проведена до 1 января 2017 года.
Справка Business Class Ограничение высоты зданий в центре города 20 метрами (6 этажей) принято депутатами Пермской гордумы в конце 2012 года. Принятые изменения в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) ввели предельную высоту зданий в центральной части Перми, ограниченной реками Кама, Егошиха, Данилиха и улицей Чкалова. После этого ряд проектов, которые задумывались еще до кризиса, изменились. Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Ограничения высотности в 20 м в центре Перми снимут до конца года
Скачать запись (wav / 100Kb)
Городская комиссия по землепользованию и застройке рассмотрела вопрос о снятии ограничений по высоте.
19:09 10.08. 2016 Эхо Москвы Пермь — Пермь
Ограничения этажности зданий в центре Перми могут отменить в будущем году
Потолок высотности в 20 метров – это грубый и несовременный механизм, который себя изжил, считают в городской администрации.
18:34 10.08.2016 Новости Перми PermNews.Ru — Пермь
Ограничения этажности зданий в центре Перми могут отменить в будущем году
Потолок высотности в 20 метров – это грубый и несовременный механизм, который себя изжил, считают в городской администрации.
16:37 10.08.2016 InfoMir59.Ru — Пермь
Снимите это медленно!
В Перми обсудили снятие ограничений по высоте зданий в центре города. В целом, предложение поддержали,
16:02 10.08.2016 Business Class — Пермь
Комсомольская Правда V-Kurse.Ru Мужчина разозлился, пока резал салат Лела Минадзе Фото: Елена ВАХРУШЕВА В Губахе вынесли приговор местному жителю, который ударил даму сердца ножом.
Комсомольская Правда Они пытались ограбить мужчину В Перми произошло нападение на 44-летнего мужчину на парковке торгового центра на улице Революции.
Ветта V-Kurse.Ru V-Kurse.Ru Новости Перми PermNews.Ru Пермская полиция задержала четырех подозреваемых в разбойном нападении в центре города В Перми полицейские задержали подозреваемых в разбойном нападении в центре города.
Про Город Пермь V-Kurse. Ru V-Kurse.Ru 12 апреля 2023 года Орджоникидзевским районным судом г. Перми рассмотрено уголовное дело в отношении местного жителя, который 19 августа 2022 года в утреннее время, находясь на территории этого же района,
Орджоникидзевский районный суд Новости Перми PermNews.Ru Подозреваемых удалось задержать Екатерина Оборина Фото: Алиса СТАРОСТИНА В Перми полиция задержала четверых парней, напавших на мужчину в центре города.
Комсомольская Правда Вести-Пермь На территории Чайковского городского округа прошло оперативно-профилактическое мероприятие «Рецидив».
Chaik.DixiNews.Ru С 1 марта текущего года вступили в силу изменения в правила, противопожарного режима которые также коснулись и требований к порядку использования открытого огня и разведению костров.
Юсьвинский район Они пытались ограбить мужчину В Перми произошло нападение на 44-летнего мужчину на парковке торгового центра на улице Революции.
Ветта Советами по правильному подсчету калорий с нами поделилась врач по медицинской профилактике «Центра общественного здоровья и медицинской профилактики» Пермского края Лариса Ростова.
Карагайский муниципальный округ Главный врач «Центра общественного здоровья и медицинской профилактики» Пермского края Юлия Власова приняла участие в XXX Всероссийском национальном конгрессе «Человек и лекарство»,
Центр медицинской профилактики В этом году летний фестиваль воздухоплавания сменит имя — вместо «Небесной ярмарки» он будет называться «ПроНебо!» (0+).
Интернет-газета Текст День мецената и благотворителя особо значим для музея-заповедника «Сользавод».
Музей-заповедник Сользавод Государственный архив Пермского края и Пермская краевая библиотека им. А. М. Горького реализуют совместный сетевой онлайн проект «Истории пермских микрорайонов».
Библиотека им. А.М. Горького Историческое здание на улице Уральская, 110 огородят забором. Как сообщают «Вести», на этой неделе забор будет установлен со стороны Цирка, ул.
Интернет-газета Текст
Обзор наиболее важных выпусков pre-re:Invent 2019 — на данный момент
Содержание
Приближается самое захватывающее время года для энтузиастов AWS. Ровно через семь дней начнется AWS re:Invent 2019, и все с нетерпением ждут, какие замечательные функции будут выпущены и анонсированы на этот раз.
Особенно в этом году, за несколько недель до re:Invent уже выпущено много новых функций. Если вы не обращали внимания, было легко много хороших новых объявлений. Поэтому в этой записи блога собраны (на мой взгляд) самые важные релизы AWS за последние несколько недель.
Группы управляемых узлов EKS
Kubernetes, без сомнения, является самым популярным (DevOps) инструментом за последние годы. Не секрет, что предложение Google Cloud, Google Kubernetes Engine (GKE), по-прежнему является наиболее зрелым и передовым управляемым предложением Kubernetes. Долгое время Amazon Elastic Kubernetes Service (EKS) управлял только плоскостью управления. Управление рабочими узлами, включая обновления безопасности, обновления версий, удаление узлов и т. д. — оставалось еще за заказчиком.
Теперь это изменилось с выпуском групп управляемых узлов EKS. Теперь вы можете прикреплять группы узлов к плоскости управления EKS, очень похоже на то, как вы прикрепляете группы узлов к своим кластерам Google Cloud GKE. AWS полностью берет на себя управление этими группами узлов. Вы можете присоединить несколько групп узлов к одному кластеру, например, чтобы добавить в свой кластер инстансы EC2 разных типов.
Учитывая скорость, с которой все больше конкурентов предлагают более управляемые предложения Kubernetes, это обновление давно назрело. Приятно видеть, что AWS делает первые шаги к управлению рабочими узлами EKS для своих клиентов.
Если вы планируете перейти на группы управляемых узлов EKS, я бы посоветовал подождать еще примерно 1,5 недели. Объявленный уже два года назад, похоже, что выпуск Fargate для EKS, наконец, не за горами. Эта функция находится в верхней части дорожной карты контейнеров AWS, и уже появилась новая политика IAM. Возможно, это одно из самых важных объявлений re:Invent в этом году.
Fargate для EKS обещает предложить еще более продвинутое управляемое решение Kubernetes. Учитывая, что AWS работает над этим уже как минимум два года, я знаю, что мои ожидания высоки.
Теги сеансов IAM
Одна из самых интересных задач, которые я люблю решать, заключается в том, как предоставить командам разработчиков как можно больше автономии, чтобы они могли выполнять свою работу, не полагаясь на внешние факторы (такие как команда облака или платформы). Ранее в этом году я писал на эту тему в блоге, представляя пять способов предоставления разработчикам автономии в AWS.
Стало проще предоставлять разработчикам детализированные разрешения IAM для AWS. Большинство компаний позволяют разработчикам входить в консоль AWS через такие системы, как Active Directory или Okta. Теперь вы можете передавать пользовательские атрибуты (теги сеанса) из этих систем. Это означает, что вы можете передавать такие переменные, как центры затрат или названия команд, в AWS и использовать эти переменные в политиках IAM. В следующем примере (скопировано из объявления в блоге) переменная CostCenter
используется для предоставления пользователю разрешений на запуск/остановку только определенных экземпляров EC2:
{ «Версия»: «2012-10-17», "Заявление": [ { «Эффект»: «Разрешить», "Действие": [ "ec2:DescribeInstances"], "Ресурс": "*" }, { «Эффект»: «Разрешить», "Действие": ["ec2:StartInstances","ec2:StopInstances"], "Ресурс": "*", "Состояние": { "StringEquals": { "ec2:ResourceTag/CostCenter": "${aws:PrincipalTag/CostCenter}" } } } ] }
Код скопирован из объявления в блоге
Это чрезвычайно мощное средство, которое значительно упрощает предоставление разработчикам разрешений только на те ресурсы, которыми они владеют. Например, вы можете использовать префиксы или теги, чтобы предоставить разработчикам доступ только к их собственным секретам в Secrets Manager. Вы также можете предоставить разработчикам доступ к просмотру (и редактированию) данных только в таблицах DynamoDB или корзинах S3, которыми они владеют.
Я считаю, что инфраструктурные изменения в AWS следует вносить только с помощью кода с использованием инструментов «Инфраструктура как код» (IaC), таких как Terraform, CloudFormation или AWS CDK. Предоставьте своим разработчикам только базовые разрешения на управление, чтобы им было проще владеть своими ресурсами в AWS. Все остальные изменения обязательно должны выполняться через IaC в конвейере CI/CD.
Поддержка Lambda для очередей SQS FIFO
Хотя это может показаться небольшим изменением, поддержка Lambda очередей FIFO SQS является довольно большим релизом для всех, кто когда-либо работал с архитектурой, управляемой событиями. Такие архитектуры — мощный способ создания слабосвязанных систем, в которых различные службы взаимодействуют посредством асинхронных событий или сообщений. Если ваша система обрабатывает заказы для веб-сайтов электронной коммерции, другие системы могут захотеть подписаться на эти изменения, чтобы они могли обрабатывать свою собственную логику, основанную на этих событиях.
Однако порядок этих событий часто очень важен. Если заказ не гарантируется, событие finishOrder
может быть получено другой системой до события addProductToCart
, которое было сгенерировано непосредственно перед ним. Для решения этих ситуаций может потребоваться дополнительная логика, что приведет к увеличению объема работы команд разработчиков. Очереди SQS FIFO гарантируют упорядоченность и поэтому часто предпочтительны для систем, где важно получать события в правильном порядке.
Хотя AWS Lambda часто является удобным методом для запуска кода в AWS, отсутствие поддержки очередей FIFO часто означало, что командам разработчиков приходилось прибегать к другим решениям, таким как запуск виртуальной машины или контейнера Docker при работе с очередью SQS FIFO. . Эти решения обычно требуют большего обслуживания по сравнению с бессерверными решениями, такими как AWS Lambda. Поэтому здорово, что теперь мы наконец-то можем учитывать AWS Lambda при обработке сообщений из очереди SQS FIFO.
Глобальные реплики DynamoDB
DynamoDB — это надежный высокопроизводительный сервис для хранения данных. Когда ваша компания работает в разных частях мира, очень удобно раскрутить глобальную таблицу DynamoDB, которая реплицирует данные в разные регионы AWS.
Но что, если сегодня вам нужна таблица только в одном регионе, а позже, когда ваша компания расширится до других частей мира, вы захотите реплицировать данные в разные регионы AWS? Теперь вы можете преобразовать таблицу одного региона в глобальную таблицу. Раньше вам приходилось создавать новую таблицу (с включенным флагом «глобальная») и синхронизировать данные из старой таблицы с этой новой таблицей.
Для компаний, которые растут в разных частях мира, это небольшая, но очень удобная новая функция. Вместо того, чтобы платить за более дорогую глобальную таблицу, пока она вам не нужна, теперь вы можете включить ее, когда она действительно потребуется.
Обнаружение дрейфа CloudFormation для наборов стека
CloudFormation — отличный инструмент для IaC. Как и Терраформ. Оба инструмента имеют свои преимущества, и было написано много блогов и статей, сравнивающих их.
Одной из областей, в которой Terraform преуспевает, является то, как он может синхронизировать известное состояние (то, что Terraform запоминает как фактическое состояние) и фактическое состояние . Если другой процесс (например, человеческое взаимодействие или какая-либо другая форма автоматизации) изменяет состояние ресурса, Terraform легко уловит это несоответствие и обновит известное состояние при планировании новых изменений.
ОднакоCloudFormation просто предполагает, что фактическое состояние по-прежнему равно известному состоянию. Это может привести к непреднамеренным побочным эффектам, от раздражающих до катастрофических. Однако теперь CloudFormation может обнаруживать дрейф в рамках планирования изменений. Это важный шаг в объединении этой стороны CloudFormation с Terraform.
К сожалению, CloudFormation еще не синхронизирует фактическое состояние с известным состоянием автоматически. Это все равно придется делать вручную. Кроме того, обнаружение дрейфа еще не поддерживается для каждого ресурса и каждого свойства. Я очень рад, однако, что команда CloudFormation работает над новыми функциями для повышения удобства использования CloudFormation, и поэтому я считаю, что это важный выпуск в правильном направлении.
Сервисная линза CloudWatch
CloudWatch (сервис мониторинга и ведения журналов AWS) никогда не был многофункциональным сервисом — по крайней мере, по сравнению с другими сервисами, которые полностью сосредоточены на мониторинге и ведении журналов. Поэтому многие компании устанавливают другие инструменты для централизованного мониторинга и регистрации. Однако постепенно CloudWatch добавляет больше функций, и разрыв между CloudWatch и этими другими инструментами становится меньше. Это означает, что процент компаний, которые могут «просто» использовать CloudWatch, растет, а необходимость вкладывать средства в еще один инструмент снижается. Другими словами: начать работу с AWS становится проще.
На прошлой неделе AWS анонсировала CloudWatch ServiceLens. ServiceLens, по сути, предоставляет панель инструментов, которая отображает карту обслуживания компонентов вашего приложения. Это значительно упрощает обзор поведения вашего приложения и облегчает отладку приложений, состоящих из (много) различных компонентов. Поэтому ServiceLens особенно подходит для бессерверных приложений, где вы можете комбинировать, например, набор функций Lambda, очереди SQS и таблицы DynamoDB, чтобы предоставить функциональные возможности своим клиентам.
Изображение взято из документации AWS
Эта функциональность, безусловно, не нова: и Datadog, и Epsagon имеют очень похожий набор функций. Замечательно, однако, что теперь мы можем начать работу в AWS, а позже перейти к более продвинутому набору инструментов.
Заключение
В преддверии AWS re:Invent 2019 для любого разработчика, работающего с AWS, наступило захватывающее время. Если вы пропустили некоторые из недавних объявлений, предшествовавших re:Invent, я надеюсь, что этот пост был вам полезен. Если вы хотите быть в курсе последних выпусков AWS, посетите их страницу «Что нового».
Метки: ох , кубернет , экс , динамодб , квадраты , Фаргейт , образование облаков , облака , я
Включите JavaScript для просмотра комментариев на основе Disqus.comments на основе Disqus
Мир перемен: глобальная температура
Температура воздуха на Земле повышается со времен промышленной революции. В то время как естественная изменчивость играет некоторую роль, большинство свидетельств указывает на то, что деятельность человека, особенно выбросы удерживающих тепло парниковых газов, в основном ответственны за то, чтобы сделать нашу планету теплее.
Согласно текущему анализу температуры, проводимому учеными из Института космических исследований имени Годдарда (GISS) НАСА, средняя глобальная температура на Земле увеличилась как минимум на 1,1° по Цельсию (1,9°C).° по Фаренгейту) с 1880 года. Большая часть потепления произошла с 1975 года со скоростью примерно от 0,15 до 0,20 °C за десятилетие.
На приведенных выше картах показаны температурные аномалии с шагом в пять лет с 1880 года. (Нажмите на стрелку, чтобы запустить анимацию.) Это не абсолютные температуры, а отклонения от нормы для каждой области. Данные отражают, насколько теплее или холоднее было в каждом регионе по сравнению с базовым периодом 1951–1980 годов. (Глобальная средняя приземная температура воздуха в этот период составляла 14°C (57°F) с погрешностью в несколько десятых градуса. )
На изображении ниже показаны аномалии глобальной температуры в 2022 году, который стал пятым самым теплым годом за всю историю наблюдений. Последние девять лет были самыми теплыми с тех пор, как в 1880 году начали вести современные записи.
Как показывают карты, глобальное потепление не означает, что температура везде и всегда повышается с одинаковой скоростью. Температура может подняться на 5 градусов в одном регионе и упасть на 2 градуса в другом. Например, исключительно холодные зимы в одном месте могут уравновешиваться чрезвычайно теплыми зимами в другой части мира. Как правило, потепление над сушей больше, чем над океанами, потому что вода медленнее поглощает и отдает тепло (тепловая инерция). Потепление также может существенно различаться в пределах конкретных массивов суши и океанических бассейнов.
На анимации в верхней части страницы и на гистограмме ниже годы с 1880 по 1939 годы, как правило, более прохладные, а затем выравниваются к 1950-м годам. Десятилетия в пределах базисного периода (1951–1980 гг. ) не кажутся особенно теплыми или холодными, потому что они являются эталоном, по которому измеряются другие годы.
Выравнивание температур в середине ХХ века можно объяснить естественной изменчивостью и охлаждающим действием аэрозолей, образующихся на заводах, электростанциях и автомобилях в годы бурного экономического роста после Второй мировой войны. Использование ископаемого топлива также увеличилось после войны (5 процентов в год), что привело к увеличению выбросов парниковых газов. Охлаждение от аэрозольного загрязнения произошло быстро. Напротив, парниковые газы накапливаются медленно, но остаются в атмосфере гораздо дольше. По словам бывшего директора GISS Джеймса Хансена, сильная тенденция к потеплению за последние четыре десятилетия, вероятно, отражает переход от сбалансированного воздействия аэрозолей и парниковых газов на атмосферу к преобладанию эффектов парниковых газов после того, как аэрозоли были ограничены мерами контроля загрязнения.
Какое нам дело до одного-двух градусов глобального потепления? В конце концов, температура колеблется на много градусов каждый день там, где мы живем.
Температура, с которой мы сталкиваемся локально и в короткие периоды времени, может значительно колебаться из-за предсказуемых циклических явлений (день и ночь, лето и зима) и трудно предсказуемых моделей ветра и осадков. Но глобальная температура в основном зависит от того, сколько энергии планета получает от Солнца и сколько излучает обратно в космос. Энергия, исходящая от Солнца, очень мало колеблется в течение года, в то время как количество энергии, излучаемой Землей, тесно связано с химическим составом атмосферы, особенно с количеством удерживающих тепло парниковых газов.
Глобальное изменение на один градус имеет большое значение, потому что требуется огромное количество тепла, чтобы нагреть на столько все океаны, атмосферу и сушу. В прошлом достаточно было падения на один-два градуса, чтобы Земля погрузилась в Малый ледниковый период. Падения на пять градусов было достаточно, чтобы 20 000 лет назад большая часть Северной Америки оказалась под огромной массой льда.
Рекорды глобальной температуры начинаются примерно в 1880 году, поскольку до этого времени наблюдения не охватывали достаточной части планеты. На приведенном выше линейном графике показаны годовые аномалии температуры с 1880 по 2020 год, зарегистрированные НАСА, NOAA, исследовательской группой Земли Беркли, Центром Хэдли Метеобюро (Соединенное Королевство) и анализом Коутана и Уэя. Несмотря на незначительные вариации из года в год, все пять записей показывают пики и спады синхронно друг с другом. Все показывают быстрое потепление за последние несколько десятилетий, и все показывают последнее десятилетие как самое теплое.
Группа НАСА GISS выбрала период 1951-1980 гг. в качестве базового в основном потому, что Национальная метеорологическая служба США использует период в три десятилетия для определения «нормальной» или средней температуры. Усилия по анализу температуры GISS также начались примерно в 1980 году, поэтому последние 30 лет пришлись на 1951–1980 годы. Их цель состоит в том, чтобы дать оценку изменения температуры, которую можно было бы сравнить с прогнозами глобального изменения климата в ответ на атмосферный углекислый газ, аэрозоли и изменения солнечной активности.
Температурный анализ НАСА включает измерения температуры поверхности с более чем 20 000 метеостанций, наблюдения за температурой поверхности моря с кораблей и буев, а также измерения температуры с антарктических исследовательских станций. Эти измерений in situ анализируются с использованием алгоритма, учитывающего различное расстояние между температурными станциями по всему миру и влияние городских тепловых островов.
Каталожные номера
- Хансен, Дж., и др. (2010). Глобальное изменение температуры поверхности. Обзоры геофизики, 48.
- Земная обсерватория НАСА (21 января 2015 г.) Почему так много мировых температурных рекордов?
- Земная обсерватория НАСА (3 июня 2010 г.) Глобальное потепление.
- Земная обсерватория НАСА (2023, 13 января) 2022 год стал пятым самым теплым годом за всю историю наблюдений.
- Институт космических исследований Годдарда НАСА (2023 г.