Дж локк основные идеи: ключевые идеи, философские и политические взгляды

Основные идеи Джона Локка

Джон Локк 29 августа 1632 — 28 октября 1704. Джон Локк — выдающийся английский философ-материалист и педагог. Он жил в ту историческую эпоху, когда борьба между молодой буржуазией и старым дворянством завершилась классовым компромиссом — установлением конституционной монархии, сторонником которой был Локк.

Сильнейшее влияние на философию Локка оказал: Декарт (его учения лежат в основе всех гносеологических взглядов Локка. Взгляды Локка и Декарта расходились только в том, что Локк желал обратить внимание людей на опыт, а Декарта занимал более априорный(заранее известное) элемент в человеческом знании.

Также влияние на Локка оказал Гобс, а также нельзя не отметить влияние Ньютона на формирование взглядов Джона Локка.

Занятие политикой Джона Локка было связано с знакомством графом Шефтсбери, известный политический деятель, он предложил ему пост личного секретаря и наставника его детей. С этого и начинается его политический путь.

Основные идеи Джона Локка

1. Конструкция “естественного  права” и концепция происхождения  государства.

Локковская конструкция “естественного права” — это уже не просто система теоретических постулатов, Это прямая декларация “неотчуждаемых прав”, совокупность которых мыслится как основной закон вновь учреждаемого (разумного) общественного строя. На учение Локка прямо опирается конституционная практика североамериканских штатов, Локк написал конституцию для Северной Каролины вступившая в силу 1669г.

Естественное состояние характеризуется Локком как совокупность отношений свободы, равенства и взаимной независимости людей. Его идеализированные представления означали защиту буржуазной, но отнюдь не феодальной собственности: ведь последняя, по Локку, не отвечает требованиям свободы и доброжелательности. В этих представлениях находил свое выражение и принцип буржуазного индивидуализма: “равенство” людей в смысле их равного права на личную инициативу вовсе не предполагало у Локка требований уравнения собственности.

“Основной целью вступления людей в общество является стремление мирно и безопасно пользоваться своей собственностью, а основным орудием и средством для этого служат законы, установленные в этом обществе; первым и основным позитивным законом всех государств является установление законодательной власти; точно так же первым и основным естественным законом, которому должна подчиниться сама законодательная власть, является сохранение общества и каждого члена общества” Локкова концепция происхождения государства из общественного договора вполне складывается только в “Двух трактатах…”. По предположению философа, в давние времена вследствие роста народонаселения появились тревожные симптомы перерастания естественного состояния в “войну всех против всех”. Именно в этот момент люди предпочли совместным и, возможно, “молчаливым” решением учредить государства и вручили первообразованным правительствам исполнительную власть.

2. Интерпретация равенства

Говоря о живом субъекте правопорядка, Локк всегда имеет в виду изолированного индивида, ищущего частную выгоду. Да и социальная жизнь вообще рисуется ему прежде всего как сеть меновых отношений, в которые вступают простые товаровладельцы, лично свободные собственники своих сил и имуществ. «Естественное состояние», каким оно изображено во втором локковском трактате о государственном правлении, — это прежде всего состояние «честной» конкуренции, основанной на взаимопризнании.

Соответственно «естественный закон» понимается Локком в первую очередь как равнопартнерство: природа предписывает, чтобы каждый индивид принимал другого в качестве свободного и независимого контрагента, соревнующегося с ним на поприще искания выгоды.

Равенство и свобода, которые входят в локковскую трактовку «естественного состояния» и «естественного закона», — это то равенство и та свобода, которые предполагаются общим социальным смыслом более или менее развитого товарно-менового отношения. Равенство, как его трактует Локк, вовсе не имеет в виду природное единообразие (равнокачественность) индивидов и не содержит в себе запрос на их превентивное уравнивание по способностям, силам и имуществам. Речь идет лишь о равенстве возможностей и притязаний, и это сразу свидетельствует о близости правовой концепции Локка к формам сознания, адекватным становящемуся товарно-капиталистическому производству.

3. Три (прирожденных) права  личности

В “Трактате о государственном правлении” Локк формулирует три основных прирожденных права личности, которые индивиды признают друг за другом в “естественном состоянии” и которые затем гарантируются самим государством: это право на жизнь, свободу и собственность. Эти три права, образуют конституционный базис правового порядка и впервые делают возможным законодательство, не стесняющее, а эмансипирующее по своему основному смыслу — законодательство, сама возможность которого была непредставима для традиционного юридического мышления. Локк пишет: “Целью закона является не ограничение, а сохранение и расширение свободы. Она представляет собою свободу человека располагать и распоряжаться как угодно своей личностью, своими действиями.

.. и всей своей собственностью”.

В трактате Локка право на свободу, право на жизнь и на собственность представляют собой элементарную систему прав, где норма с необходимостью отсылает к другой.

Право на свободное распоряжение собственностью выступает при этом как итоговое, результирующее, а право на свободу и жизнь — как предпосылка. Локк положил труд в основу всякого частного владения, что позволило ему слить воедино три основных прирожденных права личности. Труд, нацеленный на достижение индивидуального благополучия и выгоды, признается Локком определяющей формой человеческой жизнедеятельности, которую в первую очередь имеет ввиду право на жизнь.

Нарушением права на жизнь является, по Локку, всякое насильственное присвоение его производительных способностей. Не убийство как таковое, а рабство, т.е. экономическое состояние, при котором один человек получает в полное распоряжение жизненные силы другого и волен совершить над ним все что угодно, — вот, что прежде всего ставится под запрет локковским правом на жизнь.

4. Компромисс между абсолютной  монархией и республикой

Локк включил личную свободу в состав понятия “собственность гражданина”. Всякое правительство само обязано подчиняться этим законам, что Локк и подкрепил требованием отделения исполнительной власти от законодательной.

Компромиссная позиция между абсолютной монархией и республикой, которую отстаивает Локк в “Двух трактатах…”, опиралась на реальные политические условия, вскоре завоеванные дворянско-буржуазным блоком. В своей политической программе Локк конкретизирует эту позицию как теорию разделения властей. Согласно принципу разделения властей, верховная, законодательная власть принадлежит буржуазному парламенту, который решает вопросы “по воле большинства”. Эта “воля” (по Локку) закрепляет буржуазно понимаемые свободы совести, слова, печати, собраний и. разумеется, частной собственности. Исполнительная власть, включающая в себя судебную, военную и федеративную, передается кабинету министров и лишь отчасти королю.

Все эти полномочия четко определяются и регулируются законами, строго контролируются парламентом.

5. Проблема веротерпимости

С политической концепцией Локка были тесно связаны его взгляды на вопросы религии и веротерпимости. Если в “Опытах о законе природы “истинной моралью считалась та, что заложена в божьих заповедях, то из “Опыта о человеческом разумении” и “Разумности христианства” вытекает, что только соотнесение веры с подлинной моралью могло бы оправдать первую. Локк оказался на пороге кантовского вывода, что для возникновения морали в боге нет необходимости, хотя для ее укрепления вера в бога может пригодиться. Локк ратует не за “разумное христианство”, а за мораль, свободную от религиозного фанатизма и проникнутую широкой веротерпимостью. И если бы церковь перестала воевать против такой морали, лучшего желать и не требовалось бы.

Как автор “Разумности христианства”, Локк продолжает оставаться сторонником идеи отделения церкви от государства. Остается Локк сторонником веротерпимости. Свободы от преследований на всех лиц, однако советует не предоставлять полноты гражданских прав католикам и атеистам. Что касается общего принципа веротерпимости, то он соответствовал политич. линии нового режима на прекращение религиозных распрей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Джон Локк: основные идеи. Джон Локк

Учения Джона Локка оказали значительное влияние на вопросы философии, воспитания, права и государственности, которые были актуальными в середине 17 века. Он является основоположником нового политико-правового учения, которое позже стало известно как «доктрина раннебуржуазного либерализма».

Биография

Родился Локк в 1632 году в пуританской семье. Образование получил в Вестминстерской школе и в колледже Крайст-Черч. В колледже он и начал свою научную деятельность в качестве преподавателя греческого языка, философии и риторики. В это период завязывается знакомство с известным естествоиспытателем Робертом Бойлем. Совместно с ним Локк проводил метрологические наблюдения, глубоко изучал химию. Впоследствии Джон Локк серьезно изучал медицину и в 1668 году стал членом Лондонского королевского общества.


Философские идеи Вольтера

Двадцать первого ноября 1694 года в Париже в семье чиновника родился сын. Мальчика назвали…

В 1667 году Джон Локк познакомился с лордом Эшли Купером. Этот неординарный человек находился в оппозиции к королевскому двору и критиковал существующую власть. Джон Локк оставляет преподавательскую деятельность и селится в имении лорда Купера в качестве его друга, компаньона и личного врача.

Политические интриги и неудавшаяся попытка дворцового переворота заставляют лорда Эшли спешно покинуть родные берега. Вслед за ним эмигрирует в Голландию и Джон Локк. Основные идеи, которые принесли известность ученому, были сформированы именно в эмиграции. Года, проведенные в чужой стране, оказались наиболее плодотворными в карьере Локка.

Перемены, которые произошли в Англии в конце 17 века, позволили Локку вернуться на родину. Философ охотно работает с новым правительством и в течение некоторого времени занимает важные должности при новой администрации. Пост ответственного по делам торговли и колоний становится последним в карьере ученого. Болезнь легких заставляет его выйти в отставку, и остаток жизни он проводит в местечке Отс, в имении своих близких друзей.


Французский писатель Шарль Монтескье: краткая биография

Шарль Монтескье – французский писатель, мыслитель и юрист, чьё имя глубоко укоренилось в истории…

След в философии

Основное философское сочинение ученого известно, как «Опыт о человеческом разумении». В трактате раскрывается система эмпирической (опытной) философии. Основой для выводов служат не логические умозаключения, а фактический опыт. Так утверждает Джон Локк. Философия такого плана находилась в противоречии с существующей системой мировоззрения. В этом труде ученый утверждает, что базисом для изучения окружающего мира является чувственный опыт, и только с помощью наблюдения можно получать достоверные, реальные и очевидные знания.

След в религии

Научные произведения философа касаются и обустройства религиозных институтов, которые существовали в то время в Англии. Известны рукописи «Защита нонконформизма» и «Опыт о веротерпимости», автором которых является Джон Локк. Основные идеи были очерчены именно в этих неизданных трактатах, а полностью система устройства церкви, проблема свободы совести и вероисповедания была представлена в «Послании о веротерпимости».

В этом труд закрепляет за каждым человеком право на свободу совести. Ученый призывает государственные институты признать выбор религии неотъемлемым правом каждого гражданина. Истинная церковь в своей деятельности, по утверждению учёного, должна быть милосердной и сострадательной к инакомыслящим; власть церкви и учение церкви должны пресекать насилие в любой форме. Однако терпимость верующих не должна распространяться на тех, кто не признает юридические законы государства, отрицает моральные нормы общества и самое существование Господа, считает Джон Локк. Основные идеи «Послания о веротерпимости» — равенство прав всех религиозных общин и отделение государственной власти от церкви.


Джордж Беркли: философия, основные идеи, биография

Среди философов, исповедующих эмпирические и идеалистические взгляды одним из самых известных…

«Разумность христианства, каким оно представлено в Священном Писании» позднее сочинение философа, в котором он утверждает единство Бога. Христианство, прежде всего – свод нравственных норм, которых должен придерживаться каждый человек, считает Джон Локк. Труды философа в области религии обогатили религиозные учения двумя новым направлениями — английским деизмом и латитудинаризмом – учением о веротерпимости.

След в теории государства и права

Свое видение устройства справедливого общества Дж. Локк изложил в труде «Два трактата о государственном правлении». Основой для сочинения являлась доктрина о возникновении государства из «естественного» общества людей. По мнению ученого, в начале существования человечество не знало войн, все были равны и «никто не имел больше другого». Однако в таком обществе отсутствовали контролирующие органы, которые бы устраняли разногласия, решали имущественные споры, вершили справедливый суд. В целях обеспечения гражданских прав люди образовали политическое сообщество – государство. Мирное образование государственных институтов, основанное на согласии всех людей – основа для создания государственного строя. Так утверждает Джон Локк.

Основные идеи государственного преобразования общества заключались в образовании политических и судебных органов, которые бы защищали права всех людей. За государством остается право на применение силы для собственной защиты от постороннего вторжения, а также для контроля над соблюдением внутренних законов. Теория Джона Локка, изложенная в этом сочинении, утверждает право за гражданами убрать правительство, которое не выполняет свои функции или злоупотребляет властью.

След в педагогике

«Мысли о воспитании» — сочинение Дж. Локка, в котором он утверждает, что на ребенка решающее влияние оказывает окружающая среда. В начале своего развития ребенок находится под влиянием родителей и воспитателей, который являются для него нравственным образцом. По мере взросления ребенок получает свободу. Уделял внимание философ и физическому воспитанию детей. Обучение, как было сказано в сочинении, должно основываться на использовании практических знаний, необходимых для жизни в буржуазном обществе, а не на изучении схоластических наук, не имеющих практической пользы. Данный труд был раскритикован епископом Вустерским, с которым Локк неоднократно вступал в полемику, отстаивая свои взгляды.

След в истории

Философ, правовед, религиозный деятель, педагог и публицист – все это Джон Локк. Философия его трактатов отвечала практическим и теоретическим запросам нового столетия – столетия Просвещения, открытий, новых наук и новых государственных образований.

Влияние политической философии Джона Локка на формирование революционного духа в Америке

Влияние политической философии Джона Локка на формирование революционного духа в Америке

Революция была американской, но на нее оказали влияние многие книги из Франции , Нидерланды и Англия, которые использовались колонистами в качестве оружия для борьбы с неравенством и угнетением британской короны. Один из самых влиятельных философов, которого «часто называют философом американской революции» [1] — это Джон Локк. Критическая концепция Локка об общественном договоре, естественных и неотъемлемых правах и о том, что люди рождаются свободными и равными, послужила колонистам основой для оправдания своих революционных мыслей и независимости. Несколько документов того периода свидетельствуют о замечательном влиянии политической философии Джона Локка на формирование революционного духа. В своем наиболее важном документе «Два трактата о правительстве» [2] он оправдывает низложение Якова I и представляет свою политическую философию. Первый трактат не одобряет теорию божественного права королей, тогда как «Второй трактат развивает договорную теорию правления Локка, которая в конечном итоге снова и снова будет вызываться в прореволюционных трактатах и ​​памфлетах» 9.0005 [3] в 1760-х и 1770-х годах. Учитывая огромное влияние, можно спросить: «Как идеи таких писателей, как Джон Локк, претворялись в жизнь и осуществлялись?» Чтобы ответить на этот вопрос, в этой статье рассматриваются некоторые документы того времени, чтобы проанализировать, как философия Джона Локка повлияла на то, как люди думали о своих правах и правах правительства. Кроме того, будут обсуждаться явные ссылки на теорию Локка влиятельными персонажами того времени и в связи с этим некоторые противоречия, возникающие в документах.

Во-первых, необходимо представить основные аспекты политической философии Джона Локка, особенно Второго трактата, чтобы начать с анализа документов и узнать ссылки, сделанные в памфлетах. Локк указывает, что люди обладают особыми «естественными правами» — Жизнь, свобода и собственность» [4] , данными им Богом в естественном состоянии. «Естественное состояние управляется законом природы, который обязывает каждого» [5] и в состоянии совершенной свободы все люди свободны «распоряжаться своими действиями и распоряжаться своим имуществом и личностями по своему усмотрению в рамках Закона Природы» [6] . Хотя это «государство свободы, все же это не «государство вседозволенности», потому что, имея все свободы и «будучи равным и независимым, никто не должен причинять вред другому в его жизни, здоровье, свободе или имуществе» [7]. ] . Подчинение, которое может позволить людям уничтожать друг друга, невозможно в естественном состоянии. Они «Слуги одного Верховного Владыки, посланные в Мир по его приказу […], они его Собственность» [8] и обладая разными способностями, все они разделяют это в одном сообществе. Локк говорит, что Бог не «никаким явным Декларацией Своей Воли поставил одно выше другого» [9] . Поскольку «Закон Природы […] есть Закон Разума» [10] , именно наш разум знакомит нас с Законом Природы и делает нас свободными. Этот разум дает нам свободу действовать по своей воле [11] . Так, Локк говорит, что «каждый обладает исполнительной властью Закона Природы» 9 .0005 [12] и жить вместе в штате. У этого состояния есть некоторые недостатки, поскольку оно оставляет каждого судить в его собственном случае. «[С]таким не последует ничего, кроме смятения и беспорядка, и […] поэтому Бог определенно назначил Правительство, чтобы сдерживать пристрастие и насилие людей» [13] . Он использует эти утверждения как часть аргумента, чтобы понять, что между людьми и правительством должен быть общественный договор в форме законного политического правительства. Локк утверждает, что люди выходят из состояния свободы и готовы присоединиться к обществу, передающему свои права правительству «для взаимного сохранения своих жизней, свобод и имений, которые [он называет…] собственностью» [14] . Эти правительства избираются народом для принятия законов, защищающих собственность всех членов общества, а также для ограничения власти и господства каждого члена. Их цель – действовать в соответствии с законом природы для защиты прав своих граждан как во внутренних, так и во внешних делах [15] .

Локк принимал монархические и аристократические элементы в законодательной власти, но он хотел, чтобы все люди имели представителей с достаточной властью, чтобы противостоять нападкам на их свободу и поднимать свой голос, когда их необоснованно облагают налогами. Поскольку правительства находятся у власти с согласия людей, правительствам, которые не в состоянии защитить права людей и способствовать общественному благу, можно сопротивляться и заменять их новыми правительствами. «Всякий раз, когда законодатели пытаются отобрать и уничтожить собственность народа или обратить ее в рабство под произвольной властью […], они теряют власть, которую народ отдал в их руки, для совершенно противоположных целей». [16] . Таким образом, народ имеет право сменить свое правительство, поэтому власть возвращается к народу, и он «имеет право восстановить свою первоначальную свободу и, установив новый законодательный орган […], обеспечить свою безопасность и Безопасность, цель, ради которой они находятся в обществе» [17] . Как только справедливый лидер нарушает закон законодательного и начинает действовать в своих интересах, он, по Локку, становится тираном. Однако Локк определяет тиранию как «использование власти сверх права, на которую ни одно тело не может иметь права». И это есть использование Власти, которую кто-либо имеет в своих руках, не для блага тех, кто находится под ее властью, а для своей собственной личной выгоды» 9.0005 [18] . Восстание, утверждает Локк, происходит, когда люди попадают под тираническое правление, а революции случаются только в случае «злоупотребления доверием» правителя [19] . Система, которая позволяет людям распустить свое правительство, является защитой от восстания, что является праведным процессом, поскольку люди имеют право восстать против несправедливого угнетения [20] . Вероятно, эти мысли и концепция Локка, которой пользовались влиятельные лица, вдохновили колонистов и придали им смелости пойти против британской короны и его несправедливого налогообложения. На следующем этапе некоторые из широко распространенных брошюр будут проанализированы с точки зрения того, использовались ли и как использовались философские идеи Локка.

Джеймс Отис (1725-1783), известный своей фразой «Нет налогообложения без представительства», был активным патриотом. В своей брошюре «Утвержденные и доказанные права британских колоний [21] » он сделал несколько явных ссылок на теорию Локка и впоследствии отрицал полномочия парламента взимать налоги с колоний [22] . Он основывал свои утверждения на понимании английских свобод того времени и на политической философии Локка [23] . Другой очень важной американской политической фигурой был Сэмюэл Адамс (1722-1803), который на раннем этапе поддерживал полную независимость Америки. Он также был очень полезен, продвигая американскую оппозицию британским налогам, поскольку он сформировал комитет граждан, чтобы противостоять действиям вместе с Джеймсом Отисом и Джозефом Уорреном 9.0005 [24] . Комитет разработал документ, известный как «Бостонский памфлет» (1772 г.). Этот документ состоит из трех частей, и первая часть «Права колонистов» считается написанной Адамсом, которая будет проанализирована далее вместе с брошюрой Отиса.

Эти два противника британского гнета восприняли многие идеи политической философии Локка, особенно в упомянутых выше документах. Отис и Адамс называют естественные права человека своим первым аргументом в пользу разрешения на смену правительства. В то время как Адамс делает прямую ссылку на три естественных права Локка в начале: «[первое] право на жизнь; во-вторых, к Свободе; в-третьих, собственность», а также определяет их как «абсолютные права англичан и всех свободных людей в гражданском обществе или вне его» 9.0005 [25] , Отис относится к правительству, «которому суверенитет дарован народом [и который] должен постоянно советоваться со своим благом» [26] . Кроме того, он нападает на авторитет короля, указывая на то, что это иллюзия, «думать, что один смертный может обладать такой великой властью» [27] . Оба они придерживаются идеи Локка о том, что правительства создаются по воле народа и должны действовать на благо народа. Отис ясно дает понять, что правительство создается из-за «необходимости человеческой природы и, в конечном счете, по воле Бога» 9.0005 [28] , и Адамс указывает, что «правительство было создано для целей общей обороны» [29] . Концепция Локка приводится в действие, когда речь идет о налогообложении и представительстве: «Верховная Власть не может справедливо отобрать у какого-либо человека какую-либо часть его собственности без его личного согласия или согласия его представителя» [30] ; «[…] консультации и действия большой группы людей сделали необходимым передать власть целого нескольким: эта необходимость породила […] право на представительство» [31] . Влияние философии Локка видно и тогда, когда оба автора используют локковское определение обязанностей правительства: «обеспечивать безопасность, […] наслаждение жизнью, свободой и собственностью» [32] ; «Грандиозный конец гражданского правления […] предназначен для поддержки, защиты и защиты этих самых прав» [33] . Отис основывает свой аргумент на философии Локка о том, что Бог дал людям их права, которые «справедливо принадлежат [им] либо по хартии, либо по рождению» 9.0005 [34] , и что правительство, которое отказывает людям в этих правах, выступает против Божьего Закона. Адамс говорит о «всех лицах, рожденных в британо-американских колониях, по Закону БОЖЬЕМУ и Природе, а также по общему праву Британии […] объявлено имеющим право на все естественные, существенные, неотъемлемые и неотъемлемые права. [35] . Оба автора, желая, чтобы колонисты отстаивали свое право быть представленными в парламенте и не облагаться налогами, говорят о праве на роспуск правительства, опираясь на аргументы Локка. «Все люди имеют право оставаться в естественном состоянии […] [и] в случае невыносимого угнетения […] покинуть общество, к которому они принадлежат, и вступить в другое» [36] . Отис также приводит довод о том, что все люди имеют право на то, что «всякий раз, когда администраторы […] отклоняются от истины, справедливости и беспристрастности, они приближаются к тирании и должны противостоять» [37] . Отис идет еще дальше и указывает на несправедливость, заявляя, что «[в] естественном состоянии ни один человек не может забрать у меня мою собственность без моего согласия: если он это сделает, он лишает меня свободы и делает меня рабом» [38]. ] . С идеей стать рабом он легко привлек внимание колонистов, потому что колонисты отстаивали свои права как «англичане» и не хотели, чтобы с ними обращались иначе, чем с британцами в Великобритании.Среди английских свобод защита от внутреннего налогообложения без представительства в парламенте был самым важным, и Отис считал недействительным любой акт парламента, нарушающий естественное право. Этим он снова отразил мысль Джона Локка, которая также составляет один из основных аргументов Адама: «Губернаторы не имеют права на искать и брать то, что им нравится; этим […] они скоро станут Абсолютными Владыками, Деспотами и Тиранами» [39] . Отис ставит свержение короля в один ряд со сменой администратора и требует смены с демократическими и монархическими элементами [40] . Адамс передает идею Локка о политической свободе и политических правах, спрашивая: «[…] какая свобода может быть там, где собственность отнимается без согласия? […] Имеют ли они все вместе какие-либо еще права или полномочия вернуть одного члена в эту палату общин» [41] . Влияние Локка было велико, так как анализ этих документов показал, что в революционный период идеи Локка играли большую роль.

[…]


[1] Джеффри, Д. Шульц; и другие. Энциклопедия религии в американской политике. Том 2. (Greenwood Publishing Group, 1999), с. 148.

[2] Локк, Джон. Два трактата о правительстве. Критическое издание с введением и приложением), критическое издание Питера Ласлетта. (Кембридж: University Press, 1967)

[3] Engler & Scheiding (Eds). Ключевые концепции американской истории культуры: от колониального периода до конца XIX в.й век. 2-е издание. (Трир: WVT Wissenschaftlicher Verlag Trier, 2007), с. 260

[4] Мэйс, Терри М. Исторический словарь американской революции. (Lanham: Scarecrow Press, 1999), стр. 172

[5] Локк, Джон Два трактата о правительстве, 2-я тр. §6

[6] Там же, 2-я тр. §4

[7] Там же, 2-я тр. §6

[8] Там же.

[9] Там же. 2-й тр. §4

[10] Локк, Джон Два трактата о правительстве, 1-я тр. §101

[11] Локк, Джон Два трактата о правительстве, 2-я тр. §63

[12] Там же. 2-й тр. §6,7,8,13

[13] Там же. 2-й тр. §13

[14] Там же. 2-й тр. §123

[15] Там же. 2-й тр. §135

[16] Локк, Джон Два трактата о правительстве, 2-я тр. §222

[17] Там же.

[18] Там же. 2-й тр. §199

[19] Там же. 2-й тр. §222

[20] Там же. 2-й тр. §227

[21] Отис, Джеймс. Права британских колоний подтверждены и доказаны. Джеймс Отис, эсквайр: третье исправленное издание. ([Лондон], 1766 г. Коллекции восемнадцатого века в Интернете. Гейл.

[22] См. Engler & Scheiding. Ключевые концепции американской истории культуры: от колониального периода до конца 19-го века

[23 ] Там же.

[24] Фремонт-Барнс, Грегори и др. Энциклопедия американской войны за независимость: политическая, социальная и военная история. Том. 1. (Санта-Барбара, Калифорния: Abc-Clio Inc, 2006), с. 39 – 43.

[25] Адамс, Сэмюэл. Права колонистов (1772 г.). Листовки старого юга № 173. (Бостон: Директора Old South Work, 1906 г.), с. 420

[26] Отис, Джеймс. Утвержденные и доказанные права британских колоний, с. 13

[27] Там же.

[28] Там же: с. 15

[29] Адамс, Сэмюэл. Права колонистов (1772 г.), с. 419

[30] Отис, Джеймс. Утвержденные и доказанные права британских колоний, с. 421

[31] Там же. п. 19

[32] Там же: с. 14

[33] Адамс, Сэмюэл. Права колонистов (1772 г.), с. 419

[34] Отис, Джеймс. Утвержденные и доказанные права британских колоний, с. 105

[35] Адамс, Сэмюэл. Права колонистов (1772 г.), с. 420

[36] Там же: с. 417

[37] Отис, Джеймс. Утвержденные и доказанные права британских колоний, с. 18

[38] Там же: стр. 57

[39] Адамс, Сэмюэл. Права колонистов (1772 г.), с. 419

[40] Отис, Джеймс. Утвержденные и доказанные права британских колоний, с. 19

[41] Адамс, Сэмюэл. Права колонистов (1772 г.), с. 422

[42] Джефферсон, Томас. «Декларация Независимости. В Конгрессе, 4 июля 1776 г.: Единогласная декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки», в Энглхарте, Ф. и др., изд., «Три начала: революция, права и либеральное государство» (Нью-Йорк: издательство Peter Lang Publishiing, 1994 г.). ), п. 195.

Жизнь и наследие Джона Локка

Джон Локк широко известен как один из самых влиятельных философов и политических теоретиков в истории и широко известен как отец либерализма. Родившийся в 1632 году, он пережил бурный период английской истории, когда были гражданские войны, революции и подъем современной науки.

Идеи Локка о естественных правах, правительстве и человеческой природе помогли сформировать либерализм как политическую философию.

В этой статье мы исследуем жизнь и наследие Джона Локка, уделяя особое внимание его ранним годам, ключевым философским вкладам, политическому влиянию, критике и спорам вокруг его творчества, а также его актуальности сегодня. Мы рассмотрим, почему Локка считают отцом либерализма и как его идеи продолжают влиять на политическую мысль и дискурс.

Молодость и образование

Джон Локк родился в 1632 году в Рингтоне, графство Сомерсет, Англия. Его отец был сельским юристом и служил клерком у местного мирового судьи. Мать Локка происходила из купеческой семьи и была известна своим благочестием и умом. Несмотря на то, что он родился в пуританской семье, Локк не пошел по традиционному пути становления священником.

Локк получил начальное образование дома, где его обучал отец и другие частные репетиторы. Позже он учился в Крайст-Черч в Оксфорде, где изучал логику, метафизику и классическую литературу. В Оксфорде Локк познакомился с работами Фрэнсиса Бэкона и Роберта Бойля, двух пионеров экспериментальной науки. Этот ранний опыт сформировал его более поздние взгляды на эпистемологию и научные исследования.

Возможно, наибольшее влияние на мировоззрение Локка оказали его отношения с лордом Эшли (впоследствии графом Шефтсбери), видным политиком, с которым он познакомился во время учебы в Оксфорде. Эшли стал одним из ближайших друзей и наставников Локка, познакомив его с такими влиятельными мыслителями, как Сэмюэл Пепис и Исаак Ньютон. Именно под покровительством Эшли Локк начал свою карьеру и в политике.

В целом воспитание и образование Локка привили ему глубокое понимание разума, эмпирических данных и индивидуальной автономии, которые впоследствии стали центральными темами его философских работ.

Философские идеи и вклад

Джон Локк был плодовитым писателем и философом, чьи идеи оказали глубокое влияние на современную политическую мысль. Некоторые из его ключевых вкладов включают:

Естественные права . Локк считал, что все люди обладают определенными естественными правами, такими как право на жизнь, свободу и собственность. Эти права не предоставляются правительством или обществом, а присущи людям. Эта точка зрения повлияла на современную политическую теорию, включая Декларацию независимости Соединенных Штатов.

Правительство с ограниченной ответственностью . Локк утверждал, что правительства должны быть ограничены в своей власти и масштабах. Их основная роль заключается в защите прав личности, а не в навязывании своей воли гражданам. Эта идея стала центральным принципом либеральной демократии.

Общественный договор. Локк считал, что правительства получают свою легитимность от согласия управляемых. Люди добровольно отказываются от части своих свобод в обмен на защиту и безопасность, предоставляемые государством.

Эмпиризм . Эпистемология Локка делала упор на эмпирические данные как на основу для приобретения знаний, а не полагалась исключительно на разум или интуицию.

Эти идеи оказали длительное влияние на современную политическую мысль и продолжают формировать дебаты по таким вопросам, как права личности, власть правительства и социальная справедливость. Например, взгляды Локка на естественные права помогли вдохновить такие движения, как аболиционизм и движение за гражданские права в Соединенных Штатах, в то время как его акцент на ограниченном правительстве был центральным в консервативной политической философии.

Политическая карьера и влияние

Политическая карьера Джона Локка длилась несколько десятилетий и характеризовалась его защитой прав личности, ограниченного правительства и религиозной терпимости. Он служил секретарем графа Шефтсбери в бурные годы, предшествовавшие Славной революции 1688 года, когда был свергнут Яков II и установлена ​​конституционная монархия в Англии.

Идеи Локка оказали значительное влияние на политические движения и революции на протяжении всей истории. Его упор на естественные права и ограниченное правительство вдохновил многих мыслителей эпохи Просвещения, в том числе Томаса Джефферсона, который во многом опирался на идеи Локка при составлении Декларации независимости Соединенных Штатов. Точно так же взгляды Локка на религиозную терпимость помогли сформировать дебаты о свободе совести и религиозном разнообразии в Европе и Северной Америке.

Влияние Локка также можно увидеть в антиколониальных движениях по всему миру. Его идеи о естественных правах и теории общественного договора обеспечили основу для оспаривания имперского правления и требования самоопределения. Например, борьба Индии за независимость от британского колониализма черпала вдохновение в трудах Локка.

Вклад Джона Локка в политическую философию оказал глубокое влияние на современную политику. Его идеи продолжают формировать дебаты о правах личности, государственной власти и социальной справедливости. Он является одной из самых важных фигур в западной мысли и считается отцом либерализма, потому что он помог установить ключевые принципы, которые продолжают формировать современные демократические общества по сей день.

Критика и противоречия

Бенджамин Франклин: Фат -основатель . ..

Пожалуйста, внесите JavaScript

Бенджамин Франклин: вклад отца -основателя в американскую историю

, в то время как Иоанн Локк оказал значительное влияние на политические мысли, они имеют американскую историю

. также подвергались критике и спорам. Вот некоторые из критических замечаний и споров вокруг наследия Локка:

Трудовая теория собственности. Одной из самых противоречивых идей Локка является его трудовая теория собственности, которая утверждает, что люди имеют право на продукты своего труда. Критики утверждают, что эта точка зрения игнорирует роль социальных и культурных факторов в создании богатства и оправдывает неравенство в распределении богатства.

Роль правительства. Некоторые критики утверждают, что акцент Локка на ограниченном правительстве не учитывает необходимость коллективных действий для решения социальных проблем, таких как бедность, ухудшение состояния окружающей среды и неравенство.

Рабство. Несмотря на упор на естественные права, Локк сам владел акциями Королевской африканской компании, которая отвечала за перевозку порабощенных африканцев в Северную Америку и Карибский бассейн. Некоторые критики утверждают, что это противоречие подрывает законность его взглядов на права личности.

Интерпретация. Среди ученых продолжаются споры о том, как интерпретировать работу Локка, особенно в отношении его взглядов на терпимость, религиозное разнообразие и взаимосвязь между правами собственности и экономическим развитием.

В дополнение к этой критике существуют также споры о том, как лучше всего применить идеи Локка в современной политике. Например, некоторые либертарианцы утверждают, что его акцент на индивидуальных правах оправдывает минимальное вмешательство государства в экономические дела, в то время как другие отмечают, что он выступал за государственное регулирование рынков, когда это необходимо для защиты общественного благосостояния.

Наследие отца либерализма

Наследие Джона Локка продолжает ощущаться в современной политике, философии и других областях. Вот несколько примеров его постоянного влияния:

Политическая теория . Идеи Локка о правах личности, ограниченном правительстве и общественном договоре продолжают формировать дебаты вокруг политической теории и политики и сегодня. Его акцент на естественных правах оказал влияние на дискуссии о гражданских свободах, неприкосновенности частной жизни и свободе слова.

Экономическая теория . Идея Локка о том, что люди имеют право на продукты своего труда, оказала значительное влияние на экономическую мысль, особенно в дискуссиях о правах собственности, законах об интеллектуальной собственности и рынках труда.

Международные отношения . Идеи Локка о самоопределении и праве на восстание против несправедливых правителей повлияли на дебаты о суверенитете и вмешательстве в международные отношения. Его взгляды на религиозную терпимость также сыграли роль в дискуссиях о мультикультурализме и разнообразии.

Социальная справедливость . Либерализм Локка использовался для аргументации политики социальной справедливости, такой как всеобщее здравоохранение, реформа образования и прогрессивное налогообложение. Сторонники этой политики утверждают, что она необходима для того, чтобы все люди имели равные возможности для достижения успеха.

Современные проблемы, связанные с либерализмом Локка, включают дебаты о контроле над оружием, иммиграционной политике, программах позитивных действий и регулировании окружающей среды. В каждом случае сторонники либерализма Локка утверждают, что люди должны иметь право делать свой собственный выбор без чрезмерного вмешательства со стороны правительства или других субъектов.

В целом вклад Джона Локка в политическую философию остается актуальным и сегодня. Его идеи о правах личности и ограниченном правительстве обеспечивают основу для понимания современных политических дебатов и формирования политики, которая способствует общественному благосостоянию при защите личной свободы.

Заключительные мысли о Джоне Локке, отце либерализма

Вклад Джона Локка в политическую философию оказал значительное влияние на современные дебаты о правах личности, ограниченном правительстве и социальной справедливости. Хотя его идеи подвергались критике и интерпретации, они и сегодня продолжают формировать политическую теорию и политику.

Акцент Локка на естественных правах, общественном договоре и роли правительства в защите свободы личности сделал его ключевой фигурой в развитии либеральной мысли. Его идеи о правах собственности, экономическом развитии и международных отношениях также оказали длительное влияние.

Джон Локк считается отцом либерализма, потому что он помог установить ключевые принципы, которые продолжают формировать современные демократические общества. Его акцент на индивидуальной свободе и ограниченном правительстве на протяжении веков служил источником информации для дебатов о гражданских свободах, экономической политике и социальном обеспечении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *