Социальная направленность – Типы социальной направленности — психология

Содержание

Социальная направленность бизнеса | BBF.RU

Андрей Красовский — генеральный директор компании Global Position — лидера Северо-Западного региона по интеграции систем монитогринга транспорта написал колонку на тему социального предпринимательства.

Социальные предприниматели обладают особым складом ума: они видят возможности там, где другие люди видят проблемыДжей Диз

Стратегия развития бизнеса напрямую зависит от его взаимодействия с обществом и государством. Есть модели, которые заточены только на экономическую составляющую, выраженную во вложении средств, уплате налогов и получении прибыли. Существуют компании, которые заточены исключительно на социальной значимости и не ставят первичной задачей заработок. Но сегодня все чаще можно встретить совмещение экономической и социальной составляющей.

Понятие социального предпринимательства в России пока отсутствует. Попробуем дать общее определение. Социально-направленный бизнес строит свою деятельность вокруг решения какой-то социально значимой проблемы: возрождение культурных традиций, работа с малообеспеченными слоями населения, обеспечение безопасности детей и пожилых людей, экология, просвещение и образование, поиск лекарств от тяжелых заболеваний и так далее.

Можно с уверенностью говорить о тренде социальной ответственности компаний, который становится критерием выбора потенциальными клиентами. Важно найти эту составляющую в бизнесе и продвигать ее. В дальнейшем подобные проекты помогут аудитории сделать выбор в пользу вас. По статистике, прежде чем остановиться на компании, современный пользователь в 80% случаев просматривает в интернете ее участие в общественно значимых мероприятиях и благотворительности. Например, McDonald’s или Walmart, которые давно ассоциируются у покупателей с помощью детям.

Существует несколько способов формирования такой ниши:

  • Ваш продукт напрямую решает социальную проблему, улучшает жизнь людей, способствует их комфорту и безопасности. Например, технологичные решения для пансионата слабовидящих, где пациенты и персонал смогут удаленно общаться и подавать сигналы SOS.
  • Участие в благотворительности: создание фондов или регулярные пожертвования. Также клиенты и партнеры компании могут постоянно принимать участие в благотворительных акциях и жертвовать средства на осуществление социально значимых проектов.
  • Продукты и услуги компании можно интегрировать в социальную систему города или страны: например, разработка систем контроля для автопарков может иметь большое значение в осуществлении мониторинга пробок и аварийных ситуаций с участием общественного транспорта, машин скорой помощи и пожарных бригад.

С чего начинается социально-направленный бизнес

Для начала необходимо определить социальную проблему, которую ваша компания будет решать через реализацию товаров или услуг населению. Это станет отправной точкой вашей стратегии. Сегодня мало иметь просто хороший продукт. Необходима миссия, общий вектор, куда вы планируете двигаться, наивысшая цель, если хотите.

Основные критерии социальной проблемы:

  • Прибыль компании является не целью, а средством решения какой-то социальной боли. Например, ваш товар помогает людям с ограниченными возможностями или способствует спасению животных. Например, модный в последнее время экомех — это бизнес, целью которого является решение проблемы истребления ценных пушных зверей через реализацию красивых и качественных изделий из искусственного меха;
  • Социальная миссия, которая оформлена в четкие и конкретные цели и задачи, которые вы доносите до своих пользователей через медиа. Это должна быть яркая и понятная стратегия. Например, сеть ресторанов «В темноте» реализует миссию: предоставление рабочих мест для слабовидящих людей;
  • Использование технологий и инноваций для решения социальных проблем. Без этого невозможно эффективное предпринимательство. Мало просто заявить о том, что вы помогаете, необходимо придумать какое-то новое, ранее не используемое решение. Например, детские площадки с мониторами и подсветкой, которые помогают решить проблему безопасности и развития детей;
  • Тиражируемость: ваша идея должна быть легкой для применения в любом регионе страны. Не бойтесь того, что вас начнут копировать. Во-первых, это значит, что модель эффективна. Во-вторых, больше шансов для решения социальной проблемы. В третьих, конкурентная среда — это всегда хороший знак для развития бизнеса;
  • Устойчивая финансовая модель — это то, что отличает социально-направленный бизнес от благотворительности. Целью подобных компаний является получение прибыли от реализации товаров и услуг, направленных на решение социальных проблем. Важно найти баланс между помощью и высшей целью и финансовой стабильностью и окупаемостью бизнес-модели.

Кто был первым?

Более 30 лет назад успешный менеджер Уильям Дрейтон создал компанию «Ашока: новаторы для общества» (Ashoka: Innovators for the Public). Основная миссия компании была очень непопулярна во времена правления Рейгана в США — защита окружающей среды. Стартовый капитал фирмы составлял всего 60 000 долларов.

В 2000-х годах портфель достиг десятков миллионов долларов. Основная цель — инвестиционная поддержка малых проектов для решения проблем окружающей среды по всему миру. В настоящее время организация имеет филиалы в 60 странах мира и поддерживает более 1 800 стипендиатов в области социального предпринимательства.

Основные функции, которые несет социальное предпринимательство

Рабочие места для людей с ограниченными возможностями

Одной из главных целей создания социально-направленных компаний является предоставление возможностей для людей. которые не могут работать в обычном режиме. Примером служит «Школа фермера», которая помогает людям из интернатов и детских домов реализовать себя в сельском хозяйстве. Смысл бизнеса простой: молодежь обучают и трудоустраивают в фермы. Здесь они пробуют себя как инженеры и инноваторы. Ведь компания занимается не только фермерством, но и созданием новых решений для более эффективного и, главное, экологичного сельского хозяйства;

Помощь в решении глобальных проблем экологии

Египетская компания Sekem была создана для разработки инновационных решений в биодинамическом сельском хозяйстве. В те годы Египет переживал сильнейший кризис, во многих участках царил голод. Эти методы основаны на положении, что органическая культивация укрепляет плодородные структуры почвы, позволяет расширить растительное биоразнообразие и не производит неперерабатываемых отходов.

Все продукты, полученные с использованием этих методов, можно продать, пустить на переработку или повторно использовать в процессе культивации — таким образом создается устойчивое хозяйство. Позже на базе компании была организована Египетская биодинамическая ассоциация (Egyptian Biodinamic Association — ABDA), оказывающая консалтинговые услуги компаниям, которые решили работать в сфере биодинамического сельского хозяйства;

Создание комфортной атмосферы для потребителей

Это направление получило большую популярность в сфере медицины. По всему миру появляются частные роддома, где женщинам предлагают роды в домашней обстановке, бассейнах, с музыкой и доулами. Родоначальником этих компаний стал акушер-гинеколог Мишель Оден, который в своей работе активно продвигал идею положительного отношения к родам и беременности.

В Ростове-на-Дону в 2008 году была организована стоматологическая клиника «Бобренок», где главной целью было создание такой обстановки, чтобы дети не боялись похода к врачу. Там были установлены телевизоры, звучала приятная музыка, вокруг располагались игрушки и реализовывалось соответствующее отношение персонала. Регулярно врачи клиники устраивали профилактические дни для детей из малоимущих семей;

Создание новых пространств в качестве альтернативы государственным учреждениям

В Санкт-Петербурге существуют альтернативные школы («Апельсин») и детские сады («Садики Надежды Самойловой»), где дети получают индивидуальное отношение. Именно в подобных учреждениях могут учиться ребята с ограниченными возможностями. Для них создаются отдельные планы развития, а в школах отсутствует система оценок. Таким образом, бизнес помогает решить проблему инклюзивных учреждений по всей стране, которые сегодня, как никогда, актуальны.

Приоритетные задачи развития социального предпринимательства в России

Создание нормативной базы

На сегодняшний момент в России не существует соответствующих нормативных актов, которые определяют термин социального предпринимательства и регулируют работы подобных компаний. Также нет четких критериев, по которым государство может оказывать финансовую поддержку на начальном этапе, так как социальный бизнес, так или иначе, не направлен на получение одной лишь прибыли.

Информационная поддержка

Для привлечения внимания к социальным проектам и компаниям, которые реализуют инновационные решения в области обеспечения комфортной жизни и безопасности людей, необходимо привлекать федеральные СМИ и заниматься просвещением. По статистике люди активнее покупают товары и услуги в тех компаниях, где есть четкая идея и миссия. Из двух предложений человек наверняка выберет социально-направленное. К сожалению, многие просто не знают о существовании подобных кейсов.

Масштабирование социально-направленного бизнеса

Сегодня большинство таких компаний находится в крупных городах страны. Расширение в регионы дает большие возможности для распространения идеи социального предпринимательства. Опять же через бизнес-решения есть возможность не только реализовать товары и услуги, но и улучшить жизнь людей в небольших городах.

Реализация комплексного подхода к социально-направленному бизнесу позволит изменить и отношение коммерческих предприятий к социальной ответственности. Может случиться «цепная реакция», когда предприниматели начнут пересматривать стратегии развития и направлять основной вектор к людям, для решения их болей и проблем. Это выведет бизнес на совершенно новый уровень, когда во главе угла будет стоять не прибыль, а помощь людям и решение глобальных человеческих задач, таких как экология, здоровье, сохранение ресурсов.

© Андрей Красовский, BBF.RU

bbf.ru

Социальная направленность государства

Социальная направленность государства призвана ограничивать своекорыстные интересы и поползновения тех категорий населения, которые обладают значительным превосходством над другими в богатстве, силе, и ограждать «социально слабые» категории населения от произвола «социально сильных».

Согласно определению МОТ социальная защита как комплекс мер включает:

  • стимулирование стабильной, оплачиваемой трудовой деятельности;
  • предотвращение и компенсацию части доходов в случае возникновения основных социальных рисков с помощью механизма социального страхования;
  • предоставление социальной помощи уязвимым группам населения, не являющимся участниками системы социального страхования;
  • доступ граждан к основным правам и услугам, таким как образование и медицинская помощь.

Как показывает мировой опыт, наиболее эффективные и комплексные системы социальной защиты включают в себя государственные пособия, обязательное социальное страхование, пенсионное обеспечение и социальную помощь. При этом основным источником финансирования и общим регулятором системы социальной защиты выступает государство, поскольку оно охватывает все население и имеет более низкие административные расходы, нежели системы с участием частных институтов. Поскольку система социальной защиты затрагивает интересы всего населения, особое значение имеет обеспечение населения достоверной и полной информацией по ее основным сферам и направлениям.

В качестве механизма социальной политики, в том числе социальной защиты, важная роль принадлежит государственным социальным стандартам (ГСС), то есть устанавливаемым государством нормам и нормативам, обеспечивающим реализацию гарантированных Конституцией социальных прав граждан, а также порядок предоставления этих прав, служащих одновременно ориентирами для социальной и экономической политики социального государства.

В настоящее время в практической работе при формировании бюджетов различных уровней применяются социальные нормативы и нормы по широкому кругу показателей. Значительная часть законодательно установленных и закрепленных другими нормативно-правовыми актами социальных нормативов и норм определяют государственные гарантии и регулируют деятельность отраслей социально-культурной сферы: науки, образования, здравоохранения, культуры и др.

Повышению уровня социальной защищенности человека призвана способствовать государственная социальная стандартизация по важнейшим направлениям социальной политики.

Большинство этих нормативов и норм является обязательствами государства перед различными категориями и группами населения и должны им обеспечиваться за счет его финансовых ресурсов. Размеры установленных государством социальных нормативов и норм пересматриваются в зависимости от темпов инфляции и имеющихся финансовых ресурсов.

Многие социальные государства Европы на законодательной основе обеспечивают доступ своим гражданам к социальным правам, изложенным в принятой ими Европейской социальной хартии, и следуют модели социальной политики, обеспечивающей, по их определению, здоровый ум, здоровый дух в здоровом теле, гарантируя:

  • право на жилье, налагающее на государство обязательство гарантировать всем доступ к нормальному жилью по разумным ценам;
  • право на охрану здоровья для всего населения, что требует от государства обеспечить доступное и эффективное медицинское обслуживание каждого и проведения политики предупреждения болезней и опасностей на рабочем месте и несчастных случаев;
  • право на образование, предусматривающее, что государство должно организовать такую подготовку, которая обеспечит всеобщий доступ к рынку труда, а доступ к высшему образованию – исключительно на основе личных способностей;
  • право на работу, что обязывает государство проводить социальную и экономическую политику, гарантирующую полную занятость, обеспечивать свободу создания профсоюзов и организаций работодателей для защиты своих экономических и социальных интересов;
  • право на социальную защиту и, значит, на социальное страхование, социальную помощь и услуги, защиту от бедности и социального отчуждения, а также осуществление особых мер для защиты семьи и лиц пожилого возраста;
  • право на свободу передвижения и воссоединения семей;
  • право на исключение дискриминации по признаку расы, пола, возраста, цвета кожи, языка, религии, взглядов и др.

На конференции Совета Европы (14–15 ноября 2002 г.) по доступу к социальным правам показана цена пренебрежения государства к социальным правам своих граждан, в результате чего:

  • растет нищета и отчужденность в обществе;
  • снижается экономический рост, так как разрушается главная (человеческая) производительная сила;
  • население болеет, стареет и умирает;
  • падают нравственность, культура, теряются моральные ценности в обществе;
  • уменьшается человеческий потенциал;
  • уничтожается гражданское общество;
  • расслаивается общество, растет неравенство в нем и почва для экстремизма;
  • теряется легитимность самого государства.

Многие европейские социальные государства, присоединившиеся к Социальной хартии и неуклонно соблюдающие ее требования, добились высокого уровня жизни, большого экономического роста, стали высококонкурентоспособными.

В качестве ГСС в области оплаты труда и трудовых отношений предусматривается минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый Федеральным законом в соответствии с ценой труда и позволяющий гражданину содержать себя и семью (включая ребенка).

Минимальный размер оплаты труда по мере приближения его к уровню, обеспечивающему воспроизводство рабочей силы, станет исходной величиной для дифференциации заработной платы по сложности, квалификации, условиям и сферам приложения труда, а также другим критериям оценки трудового вклада работника, учитываемым в процессе заключения коллективных договоров между работниками и работодателями.

Должна повышаться, совершенствоваться и выравниваться по отношению к труженикам производственных отраслей заработная плата работников социальной сферы, которые не являются частью совокупного работника единого народно-хозяйствен­ного комплекса.

Государственные социальные стандарты в области обеспечения занятости и помощи безработным предусматривают установление:

  • порядка определения страхового взноса по страхованию на случай безработицы;
  • размеров, сроков и порядка предоставления по

investobserver.info

Социальная направленность личности | PSYERA

Одна из важнейших психологических характеристик зрелой личности — ее ценностные ориентации (ЦО). Фактически это проблема смысла человеческого существования. Подходя к смыслу жизни как к необходимости ее психологической оправданности, А. Н Леонтьев отмечал:

«…ведущий мотив − цель возвышается до истинно человеческого и не обособливает человека, а сливает его жизнь с жизнью людей, их благом… такие жизненные мотивы… способны создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни» (1975, с. 221).

Ценностные ориентации, являясь одним из центральных личностных образований, выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его деятельности. Таким образом, развитие ценностных ориентации тесно связано с развитием направленности личности. С. Л. Рубинштейн указывал:

«В деятельности человека по удовлетворению непосредственных общественных потребностей выступает общественная шкала ценностей. В удовлетворении личных и индивидуальных потребностей через посредство общественно полезной деятельности реализуется отношение индивида к обществу и соответственно соотношение личного и общественно значимого» (1976, с. 365). И далее: «Наличие ценностей есть выражение небезразличия человека по отношению к миру, возникающего из значимости различных сторон, аспектов мира для человека, для его жизни» (там же, с. 366).

В ряде исследований отмечается, что юношеский возраст сензитивен, очень благоприятен для образования ЦО как устойчивого свойства личности, способствующего становлению мировоззрения учащихся, их отношения к окружающей действительности (Н. А. Волкова, 1984; В. Д. Ермоленко, 1984; Б. С. Круглов, 1983, 1987; А. С. Шаров, 1986). В этих исследованиях установлено, что ЦО личности можно изучать с точки зрения выявления их психологической сущности, причин возникновения, механизмов формирования и рассматривать как  определенный результат личностного развития, как итог взаимодействия субъективных и объективных детерминант этого развития. В первом случае основным предметом исследования становятся психические процессы, обусловливающие возникновение у человека той или иной системы ценностей и ЦО личности (Г Е Залесский, 1971; Б С. Круглов, 1978; Формирование личности ., 1987), во втором — содержание этой системы, ее иерархическая структура, регуляторная функция в социальном поведении (В. А. Ядов, 1975; А. Г. Здравомыслов, 1986).

Оба подхода к исследованию ЦО в равной мере могут быть использованы при изучении возрастных и индивидуальных особенностей формирования личности. Однако если в первом в центр нашего внимания ставится генезис собственно психологического механизма данного свойства, структурного компонента личности, то во втором на передний план выдвигается оценка развития личности с точки зрения ее нравственных, социально значимых качеств. Именно последнее в наибольшей степени, как нам кажется, может характеризовать готовность личности к нахождению места для себя, для своей системы ценностей в системе ценностных координат общества. В зависимости от того, на какие ценности ориентируется школьник (к чему в жизни он стремится, что в этой жизни он хочет создать или получить, в чем видит личностную ценность общения, своей деятельности и т д.), мы можем говорить о его социальной и гражданской зрелости. Иными словами, о личностной зрелости старшеклассников мы можем судить по тому, насколько содержательная сторона ЦО, характерная для этого возрастного периода, будет соответствовать интересам общества.

У каждого может существовать своя система ценностей, и в этой системе ценности выстраиваются в определенной иерархической взаимозависимости. Конечно, эти системы индивидуальны лишь постольку, поскольку индивидуальное сознание отражает сознание общественное.

С этих позиций в процессе выявления особенностей ЦО учащихся как показателя определенного уровня развития их личности необходимо учитывать два основных параметра степень сформированности иерархической структуры ЦО и содержание ЦО (их направленность), которое характеризуется конкретными ценностями, входящими в структуру. Первый параметр очень важен для оценки уровня личностной зрелости школьника. Дело в том, что интериоризация ценностей как осознанный процесс происходит лишь при условии наличия у человека способности выделить из множества явлений те, которые представляют для него некоторую ценность (удовлетворяют его потребности и интересы), а затем превратить их в определенную структуру в зависимости от условий существования, ближних и дальних целей своей жизни, возможностей их реализации и т. п. Нетрудно заметить, что такая способность может осуществиться лишь яри достаточно высоком уровне личностного развития, включающем определенную степень сформированности высших психических функций, сознания и социально−психологической зрелости. Второй параметр, характеризующий особенности функционирования ЦО, дает возможность квалифицировать содержательную сторону направленности личности, находящейся на том или ином уровне развития. В зависимости от того, какие конкретные ценности входят в структуру ЦО личности, каковы сочетание этих ценностей и степень большего или меньшего их предпочтения относительно других и т. п., можно определить, на какие цели жизни направлена деятельность человека. Анализ содержательной стороны иерархической структуры ЦО может также показать, в какой степени выявленные ЦО учащихся соответствуют общественному эталону, насколько они адекватны целям воспитания.

psyera.ru

Материал на тему: Социальная направленность

Социальная направленность обучения и воспитания, выявление и развитие личностного потенциала школьников, 

Я считаю, что основными функциями школьного образования становятся социальная направленность обучения и воспитания, выявление и развитие личностного потенциала школьников,  обеспечивающих максимально безболезненную адаптацию выпускников школы в социуме и наиболее полную реализацию своих способностей. Я строю  изучение ОБЖ  на базовом уровне и направляю на достижение следующей цели:

 эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся,  подготовку к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях, физическую подготовку и изучение основ военной службы.

 Для достижения поставленной  цели  учебный процесс строю на принципах личностно-ориентированного обучения (деятельности, самореализации, индивидуальности, субъектности, вариативности, психологической комфортности, творчества и успеха) и решаю следующие задачи:

•         дать обучающимся качественное образование по ОБЖ;

•         раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося, прививая навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;

•         совершенствовать формы организации учебной деятельности, развивать и укреплять интерес к ОБЖ;

•         использовать новые педагогические технологии, эффективные

          методики обучения.

Один из трех компонентов Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО) второго поколения – это требование к условиям и ресурсному обеспечению для реализации программы общего образования. Данный компонент имеет приоритетное значение и призван быть инструментальным сопровождением образовательного процесса. Посредством него создается (формируется) и воспроизводится предметная, информационно-методическая, человеческая (кадровая) развивающая образовательная среда, функционирующая на основе деятельностного подхода.

Моя деятельность направлена на управление активной и сознательной деятельностью  обучающихся по усвоению учебного материала. Но сам учебный процесс невозможен без активной деятельности учеников как субъектов учения.

Большую роль в активизации познавательной деятельности  играет интерес учащегося к тому, что он делает. А одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой активности учащегося, является эффективное применение современных технологий.

     В межаттестационный период работаю над темой «Гражданско-патриотическое воспитание  на уроках ОБЖ ». Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Меня как преподавателя ОБЖ волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирование у учащихся гражданских позиций. Я считаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина  должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе школы. Здесь очевидны большие возможности в гражданско-патриотической деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Цель моей  работы – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину и воспитать у них чувства патриотизма к своей Родине и вооружённым силам нашей страны.

.

В школе проводится немало мероприятий, связанных с гражданско-патриотическим воспитанием. Задача школы выпустить не просто учащегося как выпускника, а человека, который готов к дальнейшей жизни и службе в вооружённых силах РФ.

В настоящее время в школе проводятся такие традиционные мероприятия как : « Парад Победы», который ежегодно проводится 9-мая. В подготовке и проведении парада участие принимают  все учащиеся и учителя школы.

В программу парада входит: Поздравление  ветеранов ВОВ которых осталось совсем уже мало. Прохождение юнармейцев торжественным маршем перед ветеранами и жителями посёлка. Возложение  гирлянды славы и венков к обелиску. Возложение веточек на могилы ветеранов ВОВ.

В рамках месячника оборонно-массовой работы проводятся такие мероприятия как: соревнования по подтягиванию и подниманию гири среди 8-9 кл и10-11 кл, стрельба из пневматического оружия среди 5-11 кл, традиционно проводится военно-спортивный конкурс  а «А ну-ка,парни!», военно-спортивная игра  «зарница», «Вперёд, мальчишки» Разборка сборка АК-74 среди10-11 кл. На классных часах проводятся  беседы на патриотическую тематику. Приглашаются выпускники школы отслужившие в рядах вооружённых сил РФ где ребята рассказывают о своей службе в каких войсках они служили, учащиеся 10-11 классов их слушают в дальнейшем задают вопросы об армии и о службе.

В школе работает  стрелковый кружок с5 по11кл, спортивные секции по спортивным играм и различные другие кружки. В течении учебного года учащиеся нашей школы выступают на различных районных мероприятиях где неоднократно занимают призовые места.

По предмету ОБЖ есть раздел « основы воинской службы». Где с учащимися 10-11 кл изучаются такие темы, как: История создания ВС  РФ, организационная структура ВС, основные функции и задачи ВС, НВП в войсках, размещение и быт военнослужащих, Патриотизм и верность воинскому долгу — качество защитника Отечества, Памяти поколений — дни воинской славы России, огневая подготовка, правовые основы военной службы, уставы и многое другое.

Юноши 10-классов проходят пятидневные военно-полевые сборы на базеЦаганаманской гимназии, где на практике обучаются таким воинским дисциплинам как: огневая, строевая, физическая, тактическая подготовка, уставы ВС  РФ, практические стрельбы из мелкокалиберной винтовки и из АК-74, т,е юноши полностью знакомятся с жизнью и бытом в воинских частях.

 

 В моей педагогической деятельности прослеживается главная задача учителя – управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, которая выражается схемой: организация – контроль – коррекция – достижение запланированного результата.

На уроках  использую различные виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Текущий контроль осуществляю на уроке в виде срезовых работ, тестов, использую игры, что вызывает особый интерес у учащихся.  Тематический контроль осуществляю по окончании изучения темы, который включает в себя выполнение практических работ, контрольных работ. Большое внимание я уделяю формированию культуры речи, изучению устава ВС РФ, строевой подготовке, огневой подготовке, физической подготовке.

    Мой учебный кабинет  оснащен  учебными таблицами, разнообразными наглядными пособиями, подобран разнообразный дополнительный материал по внеклассной работе, дидактический и  методический материал для проведения школьных олимпиад.

По каждому классу к учебникам имею методическую литературу, дидактические материалы, тесты, творческие задания. Сам составляю тесты, задания для текущего и итогового контроля, раздаточный материал по уровням.                                                        

nsportal.ru

Публикации в СМИ

На вручении премии «HR-бренд» в этом году награды получили в основном те компании, которые занимаются благотворительностью и другими социально-направленными проектами. Жюри уверено, что мы входим в новую эру: сотрудники более лояльны к тем компаниям, в которых принято помогать и оберегать.

В нашем холдинге, как, наверное, и в любой другой крупной компании, есть добрая традиция собирать коллектив на различные внутрикорпоративные мероприятия. Это уже всеми признанный эффективный метод нематериальной мотивации сотрудников. Проведение корпоративных праздников направлено на укрепление командного духа, стимулирование к продуктивной работе и повышение лояльности персонала, поэтому руководители департаментов персонала и коммуникаций уделяют большое внимание как форматам подобных мероприятий в целом, так и деталям их организации.

Добрая и теплая атмосфера в коллективе, как правило, не возникает на пустом месте, это результат многолетнего совместного труда Департаментов по персоналу и по связям с общественностью, которые занимаются разработкой и реализацией проектов по укреплению корпоративной культуры. Наша группа компаний в течение календарного года проводит несколько разноплановых корпоративных мероприятий, часть из них приурочена к официальным праздникам, а часть имеет специфический характер. Традиционные праздники — Новый год, День защитника отечества и 8 марта -мы, как правило, проводим в офисе, в сугубо «семейной» обстановке.

Стараемся привлекать к их организации самих сотрудников, которые с большим удовольствием включаются в подготовку. Более масштабно мы отмечаем День защиты детей, дни рождения наших компаний и профессиональные праздники. Эти мероприятия мы иногда проводим при помощи event-агентств. Но все равно стараемся задействовать сотрудников и иногда членов их семей, которых также приглашаем. Во время таких праздников у нас проходят премьеры театральных постановок детской или взрослых театральных студий, капустники, мастер-классы, конкурсы, обязательное традиционное чествование ветеранов (сотрудников, кто проработал в компании 5. 10, 15 и 20 лет) и победителей корпоративной премии «Созидаем с любовью».

Кстати, наиболее эффективными мероприятиями мы считаем те, которые организуем сами. Этой традиции уже не один десяток лет. Она, с одной стороны, объединяет сотрудников, а с другой — дает им прекрасный шанс реализовать свой творческий потенциал. Раскрытие творческих способностей, неформальное общение, особая душевная атмосфера и общие переживания дорогого стоят.

Организационный момент

В рамках анкетирования по итогам мероприятий мы не раз отмечали пожелания персонала привлекать наиболее ярких сотрудников компаний к ведению корпоративов: они знают тонкости нашей внутренней жизни, не делают «ляпов», не позволяют себе неуместных шуток, которые иногда встречаются у приглашенных ведущих. В Департаменте по персоналу создан специальный отдел, который занимается организацией всех корпоративных мероприятий, — Служба социальных программ и сервиса. Для подготовки каждого праздника сотрудники этого отдела организуют рабочую группу, в которую входят специалисты по персоналу управляющей и дочерних компаний, сотрудники PR-служб, Служб безопасности, Транспортной и Хозяйственной служб.

Каждый раз вырабатывается единая концепция праздника, придумываются какие-то конкурсы, «фишки», оформление. Мы на практике поняли, что любому человеку намного приятнее чувствовать свою причастность к общему успеху, чем просто быть сторонним наблюдателем (последнее все чаще случается на большинстве корпоративных вечеринок). Вероятность появления особой теплой, семейной атмосферы в компании будет гораздо больше, если вы не просто пригласите ваших сотрудников в ресторан, но вовлечете их в процесс создания общего праздника.

Семейные ценности

Поддержка семей сотрудников всегда была приоритетной задачей для нас. Ежегодно компания проводит различные детские и семейные праздники. Наш традиционный и уже полюбившийся всем конкурс называется «Пятерочка». Специально для него изготавливаются дневники с символикой корпорации, и, получая такой дневник, ребенок автоматически зачисляется в ряды конкурсантов.

Выиграть можно, заработав в учебном году 150 оценок «отлично» и ни одной «неудовлетворительно». Как правило, награждение проходит каждый год в торжественной обстановке в конце мая или начале июня, в День защиты детей. Добившихся успехов старшеклассников могут отправить в туристическую поездку, а ребятам помладше дарят ценные подарки.

Подобная инициатива позволяет компании выстраивать лояльные отношения и с сотрудниками, и с клиентами, а также является ярким примером воплощения корпоративных ценностей в жизнь. В ближайших планах — организация волонтерского театра с постановкой спектаклей в наших подшефных учреждениях.

Единение под девизом добрых дел

Одна из наших корпоративных ценностей — российские духовные ценности. Поддерживая ее в повседневной жизни, мы привлекаем сотрудников к различным благотворительным акциям и социальным мероприятиям. Вот уже на протяжении 4 лет организуем предновогоднюю акцию «Стань Дедом Морозом». Ее суть — дать возможность каждому сотруднику стать Дедом Морозом для одного или нескольких ребят из наших подшефных детских домов.

Мы заранее просим детей написать письмо Деду Морозу — рассказать о себе, своих увлечениях и мечтах. Эти письма в качестве новогодних украшений вешаем на елки, которые устанавливаем во всех офисах холдинга либо на ресепшн, либо в корпоративном кафе, либо в любом другом помещении, где сотрудники могут увидеть послания. Таким образом, мы распространяем информацию об акции, соответствующей нашим корпоративным ценностям, среди всего персонала, вовлекаем людей в социальный проект, объединяем их под девизом добрых дел. Письма разбираются буквально за один день.

После того, как сотрудник снял с елки одно или несколько писем, он должен приобрести подарки для конкретных детей, принести их волонтерской группе, которая затем доставляет все подарки в наши подшефные детские дома.

Цепная реакция

Кстати, если человек хочет сам лично поздравить ребенка, он может присоединиться к волонтерам и поехать в интернат. В первый год мы провели акцию только в центральном офисе корпорации, так как на тот момент не могли оценить отношение людей к новой благотворительной инициативе. Но после того как разместили фотоотчет о прошедшей акции на нашем интернет-портале, сотрудники остальных дочерних компаний попросили на следующий новый год установить такие елки с письмами детей и в их офисах.

Подобная акция стала традиционной и полюбилась многим. В этом году мы, правда, решили немного поэкспериментировать с ее форматом. Дети в своих посланиях порой заказывали дорогостоящие подарки, которые не все сотрудники могли приобрести. Волонтерам не хотелось вынуждать людей тратить в рамках благотворительной акции больше средств, чем они рассчитывали.

Поэтому мы решили отойти от привычной практики покупать детям отдельные подарки, а вместо этого устроить им совместное путешествие на «Новогоднем экспрессе»: оплатить экскурсии в планетарий, билеты на кино в 3D и праздничный обед. Исходя из своих возможностей, сотрудник мог оплатить либо весь билет, либо его часть. Мы сохранили формат писем Деду Морозу, люди снимали письма с елок, обязательно писали детям ответ и оставляли билеты на Новогодний экспресс. А уже после нового года волонтеры провели с ними насыщенные выходные.

Как правило, благотворительные и социально-направленные мероприятия получают хороший отклик среди персонала — это реальная возможность совершить благое дело. Люди хотят помогать, причем не только деньгами, но и опытом, теплотой, заботой и все чаще начинают задумываться над тем, чтобы не только развлечься самим, а сделать праздник для тех, кто в этом нуждается. В рамках ежегодного мотивационного опроса мы пытаемся получить обратную связь от сотрудников, в том числе и по проведению подобных акций -насколько им интересно в них участвовать, нет ли необходимости изменять формат.

Приятно, что большинство позитивно оценивают благотворительные и социальные инициативы компании и готовы вовлекаться сами и вовлекать своих родных в похожие акции. Увидев эти результаты, мы пришли к решению, что при организации внутрикорпоративных мероприятий стоит делать социальные акценты. И за последние несколько лет мы обновили подходы к организации праздников. Если раньше предпочтения отдавались чисто развлекательным программам, то сегодня мы стараемся чаще проводить социально-ориентированные акции. Традиционные государственные праздники проводятся, как правило, в привычном формате, а вот 20-30% всех остальных мероприятий в год обязательно содержат социальную составляющую.

Закрепление нового формата

Так почему желание объединиться под девизом добрых дел становится в последнее время таким актуальным? На наш взгляд, в последнее время у сотрудников все чаще появляется ощущение усталости от обычного развлечения, менеджерам хочется какого-то более осмысленного и интеллектуального времяпрепровождения с коллегами. Во-вторых, в рамках мероприятий с ярким социальным акцентом человек может удовлетворить свое желание принести пользу обществу или хотя бы конкретному нуждающемуся человеку. Общие добрые дела позволяют людям объединяться не только на основе общих бизнес-интересов, но и на базе общечеловеческих ценностей.

Социальная активность компании дает уверенность в работодателе и гордость, что ты работаешь в комфортной атмосфере, в коллективе единомышленников, которые разделяют твои ценности, не подведут и придут на помощь в трудный момент. Ввод социальной темы в корпоративные мероприятия должен быть очень хорошо продуман и взвешен, ведь новый формат таит в себе довольно много рисков.

У большинства сотрудников может возникнуть неприятие, если будет постоянно перегибаться палка как с инициативой со стороны руководства, так и с креативом. Одноразовый подход разрушает всю ценность идеи — у мероприятий с социальным акцентом должна быть прочная идеологическая база и регулярность. Однако переводить все корпоративные события под эту установку может быть не совсем правильно — традиционные развлекательные мероприятия должны обязательно оставаться в вашей коммуникационной программе.

Плодовитый коллектив

А успех нового формата будет только в том случае, когда душевный порыв делать добрые дела инициируется снизу, а не наоборот. И тогда сплочение коллектива на основе принципов человеколюбия, добра и нравственности, поддержание в нем моральных и этических принципов, повышение лояльности сотрудников к компании будет складываться гармонично и удастся сформировать условия для реализации творческого потенциала сотрудников и для повышения эффективности работы всей команды.

Успешное, эффективное развитие любой компании невозможно без компетентного, мотивированного коллектива, с которым намечено долгосрочное и плодотворное сотрудничество. Как и невозможно сегодня игнорирование успешными российскими компаниями социальных проблем. И именно на такую политику поддержки и развития корпоративной культуры и проектов социальной и культурной направленности ориентированы сегодня руководители нашей группы компаний.

Комментарий / Любовь Базарова, руководитель направления внутренних корпоративных коммуникаций HeadHunter

На сегодня, пожалуй, есть две самые яркие тенденции в организации внутренних мероприятий.
Первая — это тема социальной ответственности и благотворительности, волонтерской деятельности сотрудников по самым разным, не побоюсь этого слова — благородным направлениям. В каждом из нас есть простая человеческая потребность — делать добрые дела, просто зачастую на это не хватает времени, организованности и информации. Сотрудники всегда с благодарностью отвечают на инициативы HR-департаментов организовать их на что-то доброе и полезное. Это ведь все так по-настоящему, это про жизнь, про сложности и проблемы, с которыми может столкнуться любой из нас.
Вчерашние «просто коллеги» начинают смотреть друг на друга совсем другими глазами после того, как сделали вместе хотя бы одно важное и несущее добро дело. И этой тенденции есть яркий показатель: почти 80% победителей Премии «HR-Бренд 2011» — именно такие проекты.
Нам пока особо нечем похвастаться в этом направлении, в традицию вошло лишь радовать детишек в больницах в канун Нового Года, но начало положено, и это радует!
Вот, например, сейчас, когда все с таким нетерпением ждут прихода весны, в рамках нашего традиционного Family Day мы хотим устроить акцию — декорацию скворечников. Мы регулярно устраиваем семейные дни в компании, когда дети могут прийти в офис, посмотреть, где и. как работают мамы и папы, посидеть в их креслах, обсудить что-нибудь важное в главном конференц-зале, разговаривая в микрофоны и видя себя на большом экране. Детки у нас еще маленькие, ведь и коллектив совсем молодой, средний возраст по компании 28 лет. Мы подумали, что было бы здорово родителям и деткам вместе подготовить красивые, яркие скворечники, чтобы возвратившиеся с зимовки птицы обрели свой дом! Посмотрим, что из этого получится.
Вторая яркая тенденция в организации внутренних праздников — это уход от банальных развлекательных программ с приглашенными звездами. И это не просто каприз эйчаров, это не экономия бюджетов, как многие могут подумать.
Подход к внутренним мероприятиям, где в главных ролях сами сотрудники, решает множество задач. Это мы уже не первый раз проверяем на собственном опыте в рамках ежегодного Ураганного Фестиваля HeadHunter. Наши сотрудники разбросаны по тридцати городам семи стран и часто встречаться возможности нет. Именно поэтому каждый год на общем праздновании Дня Рождения мы делаем все возможное, чтобы наши люди раскрылись в полной мере.
Пусть у них будет возможность рассказать о себе, чтобы потом, когда они будут переписываться или говорить по телефону, у них перед глазами стояли образы коллег, а не просто фото с корпоративного портала. К тому же, хвала и слава им, они у нас действительно один талантливее другого! И нам только в радость лишний раз сказать им, что они у нас настоящие звезды!

И поверьте, ни одна приглашенная звезда никогда не сможет вызвать такую бурю радости. Подобные форматы — отличный способ не только раскрыть людей друг перед другом, но часто и перед самими собой. Они пробуют новые роли, получают новые знания: то они у нас фокусники, то артисты, то музыканты. В каждом из нас сидит ребенок, который все еще хочет открывать и открывать этот мир, не боится пробовать и искренне радуется внезапно найденным в себе талантам.
А каково коллегам, когда на месте вчерашнего дотошного юриста перед ними оказывается импозантный фокусник, достающий из шляпы кроликов! Мы знакомимся заново, находим общие интересы и непременно сближаемся, становимся интереснее и главное — гораздо понятнее. И да, вот сейчас коллега, конечно, напортачил, но мы готовы простить ему ошибки, потому что вчера на празднике он так невероятно зажигал на сцене, мы аплодировали ему, и глаза горели от восторга. Мы становимся терпимее друг к другу, а значит — снижается уровень возможных рабочих конфликтов, чем вам не решение прямой задачи эйчара?
А еще, зажигая других, мы непременно зажигаемся сами, и творческий подход к работе становится не просто строчкой в резюме.

Источник: Консультант
Автор: Ирина Зуева, директор по связям с общественностью группы компаний «Новард»

www.novard.ru

Типы социальной направленности — Психологос

Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество. По подсчетам американских ученых, правильный выбор професссии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Для оценки профессионального личностного типа применяют методику Джона Голланда. Согласно его концепции он выделил 6 типов социальной направленности личности.

1. Реалистический тип — несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности.

Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.д.

2. Интеллектуальный тип — несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности.

Рекомендуются профессии научного характера: ботаник, астроном, математик, физик и т.д.

3.Социальный тип — обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями.

Рекомендуются профессии: врач, учитель, психолог и т.д.

4. Конвенциальный тип — предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим, не любит смену деятельности. Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности.

Рекомендуются профессии, связанные с канцелярией и расчетом.

5. Предприимчивый тип — избирает цели. которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен и предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями.

Рекомендуются профессии: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и т.д.

6. Артистический тип — опирается на эмоции, воображение, интуицию; имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Он несоциален в том смысле, что не придерживается условностей общества.

Рекомендуются творческие занятия: музыка, рисование, литературное творчество и т.д.

Инструкция.

Цель данного теста — определить тип социально-профессиональной направленности личности.

Вам предлагаются различные пары профессий. В каждой паре необходимо найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Из двух предложенных профессий надо обязательно выбрать одну более предпочтительную. Не спешите, подумайте. Всего 42 пары профессий.

Тут можно пройти тест.

www.psychologos.ru

Направленность личности: виды, типы и мотивы

Содержание статьи

Направленность личности – тема, которая интересует многих людей. Характеристика направленности личности включает в себя многие аспекты формирования индивидуальных потребностей. Цельный человек никогда не отрицает какие-то значимые проявления своей жизни, даже если они в какой-то момент кажутся ему бессмысленными или неправильными. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности исследуют современные ученые и приходят к интересным выводам. Определение направленности личности позволяет обозначить сущность данного понятия. Направленность личности представляет собой определенные сферы жизни человека, которые имеют для него неоспоримую значимость. Рассмотрим подробнее виды направленности личности.

Индивидуальная направленность

Основой направленности личности является, безусловно, ее внутренний мир. У каждого имеются свои индивидуальные предпочтения, которые и отличают одного человека от другого. Индивидуальные стремления, желания, мечты составляют картину целостной личности, которая стремится к новым горизонтам и хочет достичь конкретной цели. Уровень осознанности человека зависит от того, насколько хорошо он понимает свои глубинные потребности.

Осознание личных мотивов ведет к раскрытию подлинной радости. Такая личность живет полной жизнью, обращая внимание на свои истинные стремления и мотивы. Развивая свои природные дарования и таланты, человек может приблизиться к пониманию сути своего предназначения. Совершая тот или иной поступок, он делает выбор, который приводит его к чему-то определенному.

Социальная направленность

Каждый человек нуждается в дружеском участии, в том, чтобы его понимали. Чтобы достичь такой цели, необходимо действительно эффективно взаимодействовать с людьми. Социальная направленность представляет собой такую направленность личности, при которой человек ориентируется на мнение окружающих и хочет произвести благоприятное впечатление в обществе. В психологии личности имеется понятие о потребностях, которое определяет основные формы личностного развития.

Индивидуальный рост часто бывает обусловлен социальным взаимодействием. Вне коллектива и ближайшего окружения личность не сумеет развиваться полноценно, не сможет понять, что ей действительно нужно. Ее психологические проявления свидетельствуют о выражении личностной зрелости. Методика определения социальной направленности личности позволяет вовремя распознать свои глубинные потребности и сделать все, чтобы достичь эффективной самореализации.

Деловая направленность

Представляет собой тип направленности, при котором человек испытывает высокую потребность в деловых контактах. Если личность ощущает в себе характерные перспективы, то ей, безусловно, хочется, как можно, лучше проявить себя. Деятельность дает такую возможность, помогает расширить границы существующих перспектив. Личное дело способствует укреплению характера, формированию уверенности в себе.

Многие исследователи считают деловую направленность личности высшей формой направленности, поскольку она помогает развиваться, ставить перед собой реальные достижимые цели и стремиться к их достижению. Каждый человек, независимо от возраста имеет возможность повышать свой уровень достижений. Показателем личностного роста является способность быть довольным своей персоной, и таких примеров немало.

Эмоциональная направленность

Направленность личности – тема достаточно глубокая и многоплановая. Ее следует изучать, воспользовавшись специальными схемами и методиками направленности личности. Направленность личности не исчерпывается только социальным взаимодействием и индивидуальными стремлениями. У каждого человека имеется способность, так или иначе, реагировать на проявления собственных чувств. Эмоции окружающих людей тоже оказывают определенное влияние на эту сферу.

Эмоциональное направление – это особый мир человека, куда он не пускает посторонних. Порой невозможно даже кратко себе представить, что испытывает личность, оказавшись в той или иной ситуации. Каждое условие что-то воспитывает и формирует в человеке. Эмоции здесь играют первостепенную роль. Именно они позволяют понимать окружающих и формировать собственное отношение к происходящему.

Особенности

Формы направленности личности отличаются большим интересом. Они отражают степень довольства человека самим собой, его отношение к окружающим. Если какая-то сфера развивается меньше остальных, то личность неминуемо начинает страдать. Вот почему всякая потребность должна быть удовлетворена. Рассмотрим подробнее особенности направленности личности.

Уровень ценностей

Уровень ценностей определяет направленность личности, ее потребности и мотивы. То, на что человек ориентируется в первую очередь, и представляет для него главную важность. У каждого имеются свои ценности. Нельзя сравнивать одну личность с другой и пытаться проводить между ними какие-то параллели. Духовные, нравственные ценности показывают, насколько человек развивается, уделяет внимание своему внутреннему миру. Психология направленности личности изучает мотивы поступков человека, его жизненные ориентиры. Ценности человека становятся для него главным ориентиром в жизни, побуждают поиск новых возможностей.

Целеустремленность

Без этой составляющей невозможно достичь определенного успеха. Чем больше личность представляет, что ей действительно нужно, тем скорее она может прийти к удовлетворительному результату. Целеустремленность помогает обходить преграды и значимые препятствия. Если человек не понимает, зачем ему совершать те или иные действия, то необходимые шаги никогда не будут сделаны. Только тот, кто действительно осознает необходимость дальнейший действий, станет прикладывать усилия для самореализации, для того, чтобы почувствовать в себе видимые изменения.

Имея четкую цель, гораздо легче становится достичь своей мечты. Человек начинает представлять, что ему в действительности нужно. Целеустремленность помогает оставаться верным самому себе даже тогда, когда препятствий слишком много для того, чтобы пытаться их избежать.

Гармония с собой

Находиться в единстве со своей внутренней сущностью также важно, как и уметь достигать цели. Чем сильнее человек удовлетворен собственной жизнью, тем больший потенциал он может раскрыть для того, чтобы почувствовать себя подлинно счастливым. Гармония с собой – важный аспект направленности личности, способствующий лучшему пониманию сути вещей. Чувство внутренней ценности часто помогает лучшему самовыражению. Человек, который по-настоящему любит себя, не позволит другим себя обижать.

Умение доводить начатое до конца

Важный навык, которым обладают далеко не все. Дело в том, что многие люди начинают какие-то действия, поддавшись первому порыву. Но им часто недостает внутренней силы для того, чтобы действительно активно принимать решения, быть ответственным и рассудительным. Умение доводить начатое до логического завершения – важный навык, который нужно стараться в себе воспитывать. В противном случае благие начинания не будут заканчиваться хоть сколько-нибудь удовлетворительным результатом.

К нужной цели следует идти шаг за шагом, основываясь на предпринятых усилиях. Чем больше человек осознает необходимость принятия перемен в своей жизни, тем проще ему будет действовать в дальнейшем. Умение доводить начатое до конца, безусловно, важный навык, без которого невозможно обойтись, если планируется какое-то значимое достижение. Люди иногда слишком боятся неудач. По этой причине они избегают что-то пробовать еще раз. Предпринимая новые попытки, можно увеличить шансы достигнуть желаемого результата. Не следует отказываться от своих целей только потому, что их по какой-то причине не удается реализовать сразу.

Таким образом, направленность личности представляет собой ее сосредоточенность на определенных аспектах жизни и деятельности. Человек – существо разностороннее, ему необходимо переключаться между многими сферами для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Самореализация здесь играет большую роль.

Похожие записи

apatii.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *