Социальная сфера тест 11 класс – Тест по обществознанию (11 класс) по теме: тест по теме «Социальная сфера» для 10-11 классов

"Социальная сфера жизни общества" для 11 класса

Социальная сфера

1 вариант

Часть А

1. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

политический

2

территориальный

3

профессиональный

4

социально-классовый

2.Ученые на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «какова цель вашей учебной деятельности?»

% отвечавших

5 класс

10 класс

Больше узнать о мире

60

13

Успешнее общаться с окружающими людьми

12

8

Радовать родителей своими достижениями

20

7

Поступить в престижный вуз

8

72

Выберите правильное утверждение.

1. мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.

2. в 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими

3. процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом

4. для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является продолжение образования

3. Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует

1.Социальную мобильность

2. Социальную стратификацию

3. Социальное неравенство

4. Социальную адаптацию

4. К критериям социальной стратификации относится(-ятся)

1. размер дохода

2. форма проведения досуга

3. черты характера

4. политические убеждения

5. Какой из статусов мужчины относится к категории достигаемых

1. уроженец древнего провинциального города

2. аспирант, соискатель научной степени кандидата технических наук

3. представитель малого народа тюрской группы

4. коллекционер, унаследовавший от отца коллекцию старинных монет

6. Молодая семья Ф. состоит из жены, мужа, ребенка. Они проживают в провинциальном городе. Какой признак позволит определить семью как патриархальную

1. семья владеет небольшой квартирой на окраине города

2. родители мужа подарили семье автомобиль

3. муж и жена в прошлом были однокурсниками

4. муж запретил жене работать, поручив ей заботы о ребенке и домашнем хозяйстве

7. При формировании какой общности значительную роль играет единство территории и языка

1. культурной 2. этнической 3. демографической 4. социально – классовой

8. К числу неформальных санкций относится

1. награждение грамотой

2. лестный отзыв товарища

3. премирование

4. вручение памятного подарка

9. верны ли суждения о социальных ролях человека?

А. социальные роли определяются его социальным статусом

Б. между понятиями» социальная роль» и «социальный статус» различия отсутствуют

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

10. К функциям семьи относится

1. социализация личности

2. определение минимального размера оплаты труда

3. изменение системы школьного образования

4. определение размеров коммунальных платежей

11. Демографическими являются следующие группы:

1. крестьяне и рабочие; 3. мужчины и женщины;

2. русские и украинцы; 4. католики и протестанты

12. Социальная дифференциация означает:

1. разделение общества на различные социальные группы, слои, общности.

2. поддержку малообеспеченных групп населения

3.усиление общественного контроля над различными социальными группами

4. повышение собственного социального статуса

13. Молодежь как социальную группу отличает

1. общность быта

2. единство политических взглядов

3. однородность, отсутствие дифференциации

4. сходные черты сознания и поведения

14. Социальный статус личности – это

1. поведение, ожидаемое от индивида

2. положение человека в обществе

3. оценка занимаемой индивидом позиции

4. характеристика социальных качеств личности

15. Перемещение человека в соц. пространстве без изменения соц. статуса называется

1. восходящей соц. мобильностью

2. вертикальной соц. мобильностью

3. горизонтальной соц. мобильностью

4. нисходящей соц. мобильностью

16. Верны ли суждения о характере отклоняющегося поведения?

А. отклоняющееся поведение всегда имеет противоправный характер

Б. все формы отклоняющегося поведения обязательно влекут за собой уголовное наказание

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

ЧастьВ

17. Найдите в приведенном ниже списке признаки предписанного социального статуса и запишите буквы, под которыми они указаны в алфавитном порядке:

1. образование; 2. пол; 3. происхождение;4. профессия; 5. возраст;6.уровень дохода

18. Установите соответствие между типами общественных групп и примерами к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Типы общ. групп

1) преподаватели;

2) провинциалы;

3) католики;

4) программисты;

5) горожане

6) мусульмане

А) поселенческие;

Б) профессиональные;

В) конфессиональные

19. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в списке характеристики соц. мобильности, относящиеся к данному примеру

1. индивидуальная 2. восходящая 3. миграция 4. горизонтальная 5. нисходящая 6. межпоколенная

20. Приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные санкции».

Премия, выговор, повышение в должности, моральное удовлетворение, аплодисменты, дисциплинарное взыскание.

Социальная сфера

2 вариант

Часть А

1. Какая функция семьи проявляется в продолжении рода

1. воспитательная

2. рекреационная

3. эмоционально- психологическая

4. репродуктивная

2.. Элементом социальной структуры общества является

1. сословие

2. партия

3. парламент

4. государство

3. Ученые на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «какова цель вашей учебной деятельности?»

% отвечавших

5 класс

10 класс

Больше узнать о мире

60

13

Успешнее общаться с окружающими людьми

12

8

Радовать родителей своими достижениями

20

7

Поступить в престижный вуз

8

72

Выберите правильное утверждение.

1. мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.

2. в 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими

3. процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом

4. для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является продолжение образования

4. верны ли суждения о социальных ролях человека?

А. социальные роли определяются его социальным статусом

Б. между понятиями» социальная роль» и «социальный статус» различия отсутствуют

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

5.. Примером горизонтальной социальной мобильности является

1. получение очередного офицерского звания

2. перевод на новую, лучше оплачиваемую должность

3. выход на пенсию

4. переезд в другой город

6. По какому признаку выделены социальные группы: род, племя, народность?

1. демографическому; 3. этническому;

2. территориальному; 4. классовому.

7. Социальное неравенство всегда выражается в

1. изменении социального статуса человека;

2. разном доступе к социальным благам;

3. многообразии социальных норм;

4. формах конкурентной борьбы

8.. Достигаемым является социальный статус:

1.   преподавателя; 3. представителя аристократического рода;

2.   русского человека; 4.  мужчины

9. Учащиеся одного французского колледжа коллекционируют песок. В созданном ими музее насчитывается более 3000 различных образцов и проб песка из разных уголков мира. Какой тип поведения иллюстрирует этот пример?

1. соответствующее обычаям

2. нарушающее нормы права

3. негативное отклоняющееся

4. позитивное отклоняющееся

10. К формальным позитивным санкциям относят

1. ученую степень 2. аплодисменты 3. славу 4. почет

11. Предписание снимать пальто и шляпу при посещении театра, не шуметь во время спектакля иллюстрирует пример социальной нормы:

1.этикета; 2. морали; 3. права; 4. традиций

12. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?

1.однородность, отсутствие дифференциации

2. общность политических убеждений

3. сходные черты поведения

4. единство уровня доходов

13. Социальная стратификация представляет собой:

1. социальное различие, неравенство в положении людей

2. результат взаимодействия внутри общественной группы

3. любые изменения в статусе личности

4. освоение индивидом социальных норм

14. Выберите из перечня пример восходящей вертикальной социальной мобильности:

1. актер перешел из одного провинциального театра в другой

2. футбольный тренер перешел из одной команды высшей лиги в другую

3. помощник режиссера получил приглашение занять должность главного режиссера-постановщика

4. офицер разжалован в рядовые

15. Какое социологическое понятие используется для обозначения общественной группы, занимающей промежуточное, неустойчивое положение в социальной структуре?

1. пролетарии 2. интеллигенты 3. маргиналы 4. люмпены

16. Император Николай II в переписном листе во время переписи населения в 1897 году указал, что является православным. Таким образом император определил свою принадлежность к общности:

1. поселенческой; 3. этнической;

2. профессиональной; 4. конфессиональной

Часть В

17. Установите соответствие между типами общественных групп и примерами к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Типы общ. групп

1) депутаты;

2) дети;

3) избиратели;

4) чеченцы;

5) молодежь;

6) славяне

7) женщины.

А) этнические;

Б) демографические;

В) политические

18. Установите соответствие между видом социального статуса и позициями, занимаемыми личностью в обществе.

Вид социального статуса

1) молодой человек

А) достигаемый

2) студент

Б) предписанный

3) сын

4) капитан футбольной команды

5) брат

19. Найдите в списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, запишите цифры

1. К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ»

2. Коллеги похвалили С. за хороший доклад

3. В. получил на заводе премию за свое изобретение

4. Л. присвоена степень доктора исторических наук

5. Выступление учеников 10 класса на празднике вызвало аплодисменты

6. Офицеру – подводнику присвоили очередное воинское звание

20. Приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «этническая общность». Найдите «лишний» термин

Каста, народность, племя, нация, род

Социальная сфера.

Задания части С.

1. Назовите виды социальных норм.

2. С помощью трех примеров проиллюстрируйте ролевой конфликт.

3. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

« Современную демографическую революцию порой сводят к изменению баланса смертности и рождаемости, т.е. делают акцент на на механизмах демографического воспроизводства населения. Между тем демографическая революция- это и качественное изменение одного из важнейших общественных институтов- семьи. Для выявления социологических и социально- психологических последствий демографических революций нужно сопоставить две формы семьи- традиционную, патриархальную, существовавшую многие тысячи лет, и современную. Нуклеарную.

Одной из наиболее ярких демографических характеристик патриархальной семьи была ее многодетность… патриархальная семья характеризовалась жесткой авторитарностью отношений, навязываемых мужчинами женщинам, старшими- младшим членам семьи. Это означает, что в качестве социального института патриархальная семья поставляла обществу рабочую силу, ориентированную на слепое подчинение, на минимум профессиональной автономии и инициативы…

Демографическая революция разрушила патриархальную семью и на ее место воздвигла новую, нуклеарную. Начался процесс возрастающего общественного самоопределения новых поколений: достигшие совершеннолетия и вступающие в брак дети предпочитают жить отдельно от родителей и строить отношения по своему усмотрению..

Не менее важными оказались и собственно демографические последствия, связанные с процессами самоопределения женщин. Их стремление к равенству, профессиональному самоутверждению, образованию и культуре, досугу неизбежно отразились на процессе рождаемости, демографически необходимое( отданное родам, кормлению, воспитанию детей) время сократилось в пользу демографически свободного, предназначенного для удовлетворения других нужд.

Так начала формироваться малодетная семья… патриархальная семья давала количественный рост населения… нуклеарная семья делает акцент на качестве поколения.

А.Ю.Лазебникова.

3-1.На основе знаний курса и авторского текста назовите два типа семьи.

3-2. какие факторы, по мнению автора, повлияли на переход от одного типа семьи к другому?

3-3. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите характерные черты нуклеарной семьи.

infourok.ru

Тест по обществознанию "Социальная сфера общества" 11 класс

Тест по обществознанию. «Социальная сфера общества». Подготовка к ЕГЭ 10 класс.

  1. Выберите верные суждения о социальной стратификации.

  1. В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование.

  2. Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуально-психологические особенности людей.

  3. Социальная стратификация отражает строение общества.

  4. Любые изменения в обществе называют социальной стратификацией.

  5. Стратификационная структура общества отражает сложившееся в нём социальное неравенство

  1. Выберите верные суждения о социальных нормах.

  1. Социальные нормы отражают ценностные представления общества

  2. К социальным нормам относят традиции, обычаи

  3. Неисполнение любой социальной нормы влечёт юридическую ответственность виновных индивидов и социальных групп

  4. Правила поведения, основанные на представлениях общества или других социальных групп о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами

  5. Исполнение моральных норм обеспечивается принудительной силой государства.

  1. Выберите верные суждения о семье

  1. Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определенного социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта

  2. Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью

  3. Семья является агентом первичной социализации индивидов

  4. Семья призвана создавать условия для физического, психологического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка

  5. Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.

4. Выберите верные суждения о семье

  1. Семья является основным агентом вторичной социализации

  2. Семья призвана создать условия для психического и эмоционального состояния ребенка

  3. Социализация в семье связана только с предоставлением определенного социального статуса членам семьи.

  4. Расширенные семьи включают более трех поколений кровных родственников

  5. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью

5. Выберите верные суждения о социальных конфликтах

  1. Социальные конфликты могут быть скрытыми и явными

  2. В основе социальных конфликтов всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами

  3. Социальные конфликты охватывают всю совокупность социальных отношений только в политической сфере общества

  4. Социальный конфликт предполагает противоборство сторон, то есть действия субъектов, направленные друг против друга

  5. Субъектами и участниками социального конфликта выступают большие и малые социальные группы, организации

6. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении

  1. Отклоняющееся поведение – это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества

  2. Отклоняющееся поведение может быть только негативным

  3. Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер

  4. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм

  5. Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида

7. Выберите верные суждения о социальных нормах

  1. Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства

  2. Традиции и обычаи являются разновидностью социальных норм

  3. Все социальные нормы обязательны для исполнения всеми членами общества

  4. Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

  5. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества

8. Выберите верные суждения о социальных нормах

  1. Обычаи от других видов социальных норм отличаются тем, что в них всегда отражаются людей о хорошем и плохом, о добре и зле

  2. Социальные нормы закрепляют образцы принятого в обществе поведения

  3. Любая организация может устанавливать нормы права

  4. Социальные нормы способствуют интеграции индивида в социум

  5. Социальная норма – установленное в обществе правило поведения, регулирующее взаимодействие между людьми, общественную жизнь

9. Выберите верные суждения о семье и её типах

  1. Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы

  2. Для семьи демократического (партнёрского) типа характерна взаимозаменяемость супругов при выполнении домашних обязанностей.

  3. Семье традиционного (патриархального) типа свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины

  4. Нуклеарная семья состоит из семейной пары и их детей

  5. Для семьи демократического типа характерно возложение всех домашних обязанностей на женщину.

10. Выберите верные суждения о социальной стратификации

  1. Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: личный авторитет и престиж профессии

  2. Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения

  3. Объем власти как критерий социальной стратификации определяется количеством денежных поступлений индивида или семьи в определённый период времени

  4. К критериям социальной стратификации относят уровень доходов

  5. Социальная стратификация отражает сложившееся в обществе социальное неравенство.

11. Выберите верные суждения о социальных конфликтах

1) социальные конфликты складываются только в экономической сфере общества

2) социальный конфликт предполагает противоборство сторон

3) конфликтную ситуацию может спровоцировать незначительный повод

4) Сторонами социального конфликта могут быть большие социальные группы

5) причина социального конфликта связана с интересами участников

12. Выберите верные суждения о социализации индивида

  1. Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта

  2. Агентами социализации выступают конкретные люди и организации

  3. Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением новых статусов

  4. Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию

  5. Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями

13. Выберите верные суждения о семье

  1. Репродуктивная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении семьёй роли социального лифта

  2. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью

  3. Семья является одним из элементов социального контроля

  4. Семья призвана создать условия для физического, психологического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка

  5. Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.

14. Выберите верные суждения о социализации

  1. Социализация связана с освоением индивидом новых социальных ролей

  2. Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности

  3. Агентами социализации являются только организации, отвечающие за передачу социокультурного опыта

  4. Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

  5. Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.

15. Выберите верные суждения о социальной стратификации

  1. Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения общества

  2. Учёные выделяют два вида социальной стратификации: прогрессивную и регрессивную

  3. К критериям социальной стратификации относят объём власти

  4. Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуальные психологические черты человека.

  5. Деление общества на страты осуществляется исходя из неравенства социальных дистанций между ними

16. Выберите верные суждения о социальных конфликтах

  1. Причины социальных конфликтов связаны с противоречием интересов разных социальных групп

  2. Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации

  3. Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами

  4. Основой социального конфликта обычно являются неприязненные личные отношения конкретных индивидов

  5. Социальный конфликт может охватывать разные стороны общественных отношений .

17. Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях.

  1. Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе – компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства

  2. Этническими общностями являются племена, народности, нации

  3. Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами

  4. Все этнические общности обязательно имеют свою государственность

  5. Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе – обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.

18. Выберите верные суждения о социальном контроле

  1. Социальный контроль включает совокупность методов и способов, гарантирующих выполнение ролевых требований к индивиду

  2. Элементами социального контроля являются социальные нормы и социальные статусы.

  3. Социальные санкции – это реакция на поведение индивида со стороны его социального окружения

  4. Механизм социального контроля нацелен на принудительное и целенаправленное воздействие на тех членов общества, которые не выполняют социальных норм

  5. Социальный контроль осуществляется исключительно через групповое давление.

19. Выберите верные суждения о социализации индивида

  1. Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне

  2. Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает в тесные межличностные отношения.

  3. Социализация предполагает освоение социальных ролей, приобретение новых статусов

  4. К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения

  5. Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности

20. Выберите верные суждения о социальном контроле

  1. Формальный социальный контроль осуществляется путём применения исключительно негативных санкций

  2. Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе социализации

  3. В зависимости от характера санкций принято различать горизонтальный и вертикальный социальный контроль

  4. Социальный контроль может осуществляться через групповое давление

  5. Социальный контроль обеспечивает стабильное функционирование социальной системы.

21. Выберите верное суждение о социальной роли индивида

  1. Социальная роль – модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус

  2. Социальные роли обусловлены социальным неравенством

  3. Социальная роль объективно задана социальной позицией личности

  4. Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску

  5. Все социальные роли строго формализованы.

22. Выберите верные суждения о социализации индивида

  1. Социализация способствует функционированию общества

  2. Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретения новых

  3. Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливаются государством

  4. Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции

  5. Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.

23. Выберите верные суждения о семье и её типах

  1. Для семьи демократического (партнёрского) типа характерна взаимозаменяемость супругов при выполнении домашних обязанностей

  2. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

  3. Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу

  4. Нуклеарные семьи характерны для традиционных обществ с натуральным типом хозяйства

  5. Репродуктивная функция семьи проявляется в ведении домашнего хозяйства и во взаимной материальной поддержке.

24. Выберите верные суждения о социальных нормах

  1. использование этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека

  2. социальные нормы отражают модели должного поведения в обществе

  3. традиции фиксируются в нормативных актах

  4. принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам

  5. порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали

25. Выберите верные суждения о социальной стратификации

  1. социологи выделяют демографический и территориальный критерии социальной стратификации

  2. социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои, занимающие разное общественное положение

  3. социальная стратификация осуществляется на основе личного авторитета индивидов

  4. представители одной социальной страты обычно имеют схожие социальные возможности и стиль жизни

  5. социальная стратификация фиксирует неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам.

26. Выберите верные суждения о социальной стратификации

  1. В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование

  2. Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуально-психологические особенности индивида

  3. Социальная стратификация отражает строение общества

  4. Изменении е социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией

  5. Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей

27. Выберите верные суждения о социальных группах

  1. В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, а взаимодействия основаны преимущественно на взаимной симпатии, общем интересе или привычке

  2. Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе

  3. Русские, белорусы, немцы – социальные группы, выделяемые по этническим признакам

  4. Принадлежность к различным социальным группам определяет социальные статусы человека

  5. Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие.

28. Выберите верные суждения о социальной роли

  1. Социальная роль – это совокупность действий, которые должен выполнять носитель определённого социального статуса

  2. Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека

  3. Все социальные роли человека определяются при егорождении

  4. Освоение новой роли всегда является результатом вертикальной социальной мобильности

  5. Исполнение некоторых социальных ролей официально регламентировано.

29. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении

  1. Отклоняющееся поведение индивида всегда связано с нарушением нравственных норм

  2. Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением

  3. Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер

  4. Отклоняющееся поведение проявляется только у индивидов и не свойственна социальной группе

  5. Отклоняющееся поведение влечёт определённые социальные санкции

30. Выберите верные суждения о социальном контроле

  1. Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением

  2. Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации

  3. Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение

  4. Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям

  5. Социальный контроль включает в себя социальные нормы и социальные санкции.

Ответы.

infourok.ru

Тест по обществознанию (11 класс) по теме: Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания по обществознанию 11 класс социальная сфера

А1. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?

  1. экономическую
  2. социальную
  3. политическую
  4. духовную

А2. Какая функция семьи проявляется в продолжении рода?

  1. воспитательная
  2. рекреационная
  3. эмоционально- психологическая
  4. репродуктивная

А3. Молодежь как социальную группу отличает (-ют)

  1. общность быта
  2. сходные черты сознания и поведения
  3. однородность, отсутствие дифференциации
  4. единство политических взглядов

А4. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи

А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнерского типа

Б. Многие проблемы современной семьи обусловлены тем, что женщины заинтересованы в своей карьере

        1.     верно только А

        2.     верно только Б

        3.     верны оба суждения

        4.     оба суждения неверны

А5.Светлана уехала из одного города в другой. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что перемещения Светланы является миграцией  

  1. она уехала в командировку
  2. она поменяла место жительства
  3. города находятся далеко друг от друга
  4. города расположены в разных странах

А6. Тех кто оказался на социальном дне, называют

  1. кастами
  2. стратами
  3. маргиналами
  4. люмпенами

А7. Хозяйственно- экономическая функция семьи проявляется в

  1. предоставлении ее членам определенного статуса
  2. ведении приусадебного участка
  3. организации рационального досуга
  4. создании благоприятного психологического климата

А8. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

  1. моральной регламентации поведения
  2. биологического воспроизводства
  3. социализации молодого поколения
  4. воспитания и обучения

А9. Элементом социальной структуры общества является

  1. сословие
  2. партия
  3. парламент
  4. государство

А10. Примером горизонтальной социальной мобильности является

  1. получение очередного офицерского звания
  2. перевод на новую, лучше оплачиваемую должность
  3. выход на пенсию
  4. переезд в другой город

В1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

        «Термин «стратификация»пришел из геологии, где он обозначает расположение пластов земли по вертикали. Социология уподобила строение                            (1) строению земли и разместила социальные слои (страты) также по вертикали. Основанием служит лестница                           (2): менее обеспеченные занимают более низкую ступеньку. Богатые из высшего слоя имеют, как правило, более высокий уровень образования. Они имеют также и большой объем                 (3). Кроме того, в общественном                         (4) та или иная                                 (5), должность, род занятий пользуется разной степенью уважения. Поэтому все существующие в обществе профессии можно расположить сверху вниз на лестнице профессионального              (6)».                                                                                                                                                                       

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

А. престиж

Б. мобильность

В. доход

Г.  мнение

Д. неравенство

Е. профессия

Ж. власть

З. авторитет

И. общество

В2.Семья, основанная на браке  одного мужчины с одной женщиной, называется……

В3.

nsportal.ru

Тест по обществознанию (11 класс) на тему: Тест по теме Социальная сфера общества

Тестовые задания по обществознанию 11 класс социальная сфера

А1. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?

  1. экономическую
  2. социальную
  3. политическую
  4. духовную

А2. Какая функция семьи проявляется в продолжении рода?

  1. воспитательная
  2. рекреационная
  3. эмоционально- психологическая
  4. репродуктивная

А3. Молодежь как социальную группу отличает (-ют)

  1. общность быта
  2. сходные черты сознания и поведения
  3. однородность, отсутствие дифференциации
  4. единство политических взглядов

А4. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи

А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнерского типа

Б. Многие проблемы современной семьи обусловлены тем, что женщины заинтересованы в своей карьере

        1.     верно только А

        2.     верно только Б

        3.     верны оба суждения

        4.     оба суждения неверны

А5.Светлана уехала из одного города в другой. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что перемещения Светланы является миграцией  

  1. она уехала в командировку
  2. она поменяла место жительства
  3. города находятся далеко друг от друга
  4. города расположены в разных странах

А6. Тех кто оказался на социальном дне, называют

  1. кастами
  2. стратами
  3. маргиналами
  4. люмпенами

А7. Хозяйственно- экономическая функция семьи проявляется в

  1. предоставлении ее членам определенного статуса
  2. ведении приусадебного участка
  3. организации рационального досуга
  4. создании благоприятного психологического климата

А8. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

  1. моральной регламентации поведения
  2. биологического воспроизводства
  3. социализации молодого поколения
  4. воспитания и обучения

А9. Элементом социальной структуры общества является

  1. сословие
  2. партия
  3. парламент
  4. государство

А10. Примером горизонтальной социальной мобильности является

  1. получение очередного офицерского звания
  2. перевод на новую, лучше оплачиваемую должность
  3. выход на пенсию
  4. переезд в другой город

В1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

        «Термин «стратификация»пришел из геологии, где он обозначает расположение пластов земли по вертикали. Социология уподобила строение                            (1) строению земли и разместила социальные слои (страты) также по вертикали. Основанием служит лестница                           (2): менее обеспеченные занимают более низкую ступеньку. Богатые из высшего слоя имеют, как правило, более высокий уровень образования. Они имеют также и большой объем                 (3). Кроме того, в общественном                         (4) та или иная                                 (5), должность, род занятий пользуется разной степенью уважения. Поэтому все существующие в обществе профессии можно расположить сверху вниз на лестнице профессионального              (6)».                                                                                                                                                                       

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

А. престиж

Б. мобильность

В. доход

Г.  мнение

Д. неравенство

Е. профессия

Ж. власть

З. авторитет

И. общество

В2.Семья, основанная на браке  одного мужчины с одной женщиной, называется……

В3.

nsportal.ru

Тесты по теме "Социальная сфера", 11 класс

Тест

по теме «Социальная сфера», 11 класс

Вариант I

Часть I

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристики

Социальные нормы

Система запретов, ограничений, разрешений, основанных на поддержке большинства членов общества.

Социальные _______________?

Общественная реакция на поведение человека или группы.

2.В приведенном ниже ряду найдите понятия, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.

3. Ниже приведен перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».

1) поощрение; 2) наказание; 3) социальная мобильность; 4) социальная норма; 5) социальная санкция; 6) социальная стратификация.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите их.

4. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определенного социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.

2) Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью.

3) Семья является основным агентом первичной социализации индивидов.

4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка.

5) Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.

5. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: личный авторитет и престиж профессии.

2) Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения.

3) Объем власти как критерий социальной стратификации определяется количеством денежных поступлений индивида или семьи в определенный период времени.

4) К критериям социальной стратификации относят уровень доходов.

5) Социальная стратификация отражает сложившееся в обществе социальное неравенство.

6. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные конфликты могут быть скрытыми или явными.

2) В основе социальных конфликтов всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

3) Социальные конфликты охватывают всю совокупность социальных отношений только в политической сфере общества.

4) Социальный конфликт предполагает противоборство сторон, то есть действия субъектов, направленных друг против друга.

5) Субъектами и участниками социального конфликта выступают большие и малые социальные группы, организации.

7. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отклоняющееся поведение – это любое поведение, которое всегда вызывает неодобрение общества.

2) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.

3) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.

4) Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм.

5) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.

8. Среди 14-летних подростков страны Z был проведен опрос о том, почему необходимо, чтобы все соблюдали социальные нормы.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждый третий опрошенный отметил, что при соблюдении всеми социальных норм гражданин чувствует себя комфортно.

2) Тех, кто считает, что всегда найдутся люди, нарушающие нормы, меньше, чем тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества.

3) Среди опрошенных больше тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает комфортное самочувствие граждан, чем тех, кто считает, что при соблюдении норм люди и государство могут строить долгосрочные планы развития.

4) Более половины опрошенных считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества и позволяет строить долгосрочные планы развития.

5) Наименьшая доля опрошенных респондентов дала другое объяснение.

9. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих детей – школьников разного возраста, им задавали вопросы: «Чем Вы чаще всего занимаетесь вместе с вашим ребенком в будние дни?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли опрошенных каждой группы в будние дни с ребенком чаще всего занимаются подготовкой уроков, проверкой выполнения домашнего задания.

2) Среди родителей учащихся в средних классах занятия спортом, спортивные игры как совместное занятие с ребенком в будние дни более популярны, чем домашний просмотр телепередач, фильмов.

3) Половина родителей учащихся в старших классах отметили, что в будние дни чаще всего просто общаются, разговаривают со своими детьми.

4) Доля тех, кто в будние дни со своим ребенком чаще всего совершает прогулки, играет на свежем воздухе, среди родителей учащихся в средних классах больше, чем среди родителей учащихся в старших классах.

5) Среди родителей учащихся в старших классах домашние дела как совместное занятие с ребенком в будние дни более популярны, чем занятия спортом, спортивные игры.

10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«__(А)- идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика показывает, что оно непостижимо. И не только из-за различия способностей людей, но и вследствие неодинаковости ___(Б), а также качества и продуктивности их труда.

В этом смысле ___(В) неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры.

Стремление занять более высокое положение в___(Г) побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести ___ (Д) собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но и чрезмерное богатство, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряженность, подрывают ____(Е) общества».

Словосочетания в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) социальный статус;

2) социальная мобильность;

3) политическая стабильность;

4) социальная санкция;

5) социальное равенство;

6) социальная иерархия;

7) уравнительное распределение;

8) социальное неравенство;

9) социальная норма.

Часть II

11. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение.

12. В популярном ток-шоу обсуждалась тема занятости женщин в сфере общественного производства. В частности, было высказано мнение, что есть сферы деятельности, в которых женский труд в принципе не должен использоваться. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите по два возможных аргумента сторонников и противников этого мнения.

Прочитайте текст и выполните задания 13 – 16.

«Каждый человек занимает несколько позиций в обществе. Например, женщина может быть музыкантом, учительницей, женой и матерью. Каждая из этих социальных позиций, связанная с определенными правами и обязанностями, называется статусом. Хотя человек может иметь ряд статусов, один из них, который можно назвать главным статусом, определяет его общественное положение…

Некоторые статусы даны от рождения… Такие статусы называются приписанными (предписанными).

Наоборот, достигнутый (приобретенный) статус определяется тем, что человек осуществил в своей жизни. Статус писателя приобретают в результате опубликования книги; статус мужа – после получения разрешения на женитьбу и вступления в брак. Никто не родится автором или мужем. Некоторые статусы сочетают предписанные и достигнутые элементы. Получение степени доктора философии, несомненно, является достижением. Но будучи однажды получен, новый статус остается навсегда, становится перманентной частью личности и социальной роли человека, определяя все его намерения и цели как предписанный статус.

Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека…

Каждый статус обычно включает ряд ролей. Человек, имеющий статус преподавателя, по-разному ведет себя со студентами, другими преподавателями факультета, с представителями министерства просвещения или ректором. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором.

Каким образом мы усваиваем роли? Усвоение различных ролей – значительная часть социализации. Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие. В нашем обществе (и большинстве других)ожидается, что родители должны заботиться о своих детях, что работник должен выполнять порученную ему работу, что близкие друзья неравнодушны к нашим проблемам. Если они «не выполняют» свои роли в соответствии с нашими ожиданиями, мы удивлены, рассержены или обижены, и наши отношения меняются.

Можно провести различие между формальными и неформальными ролевыми ожиданиями. Наиболее ярким примером первых являются законы. Когда мы подписываем договор о покупке дома, ожидается, что мы его купим; если мы не делаем этого, нам может быть предъявлен иск за нарушение договора. Брак является другим видом договора, который может быть расторгнут посредством развода. Законы об уголовной ответственности запрещает убийство, изнасилование и другие поступки, причиняющие ущерб другим людям. Другие ожидания могут быть менее формальными – например, умение вести себя за столом, стиль одежды и правила вежливости, - но они тоже оказывают большое влияние на наше поведение.

Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, также можно классифицировать как формальные и неформальные… когда поступки человека соответствуют ролевым ожиданиям, он получает такие социальные вознаграждения, как деньги и уважение. Вместе взятые, эти поощрения и наказания называются санкциями. Применяемые одним или несколькими взаимодействующими индивидами или кем-либо другим, санкции подкрепляют правила, определяющие, какое поведение является уместным в данной ситуации».

(Н.Смеллер)

13. Что автор называет социальным статусом? Какие три вида социальных статусов он выделил?

14. Как, по мнению автора, связаны социальный статус и социальные роли? Как происходит усвоение социальных ролей? Каково место социального контроля в этом процессе?

15.На примере роли ученика школы проиллюстрируйте два ролевых ожидания (формал ьное и неформальное) и две санкции (формальную и неформальную).

16. Предположите, от чего зависит выбор человеком своего главного статуса. Используя текст и факты общественной жизни, выскажите два предположения и кратко поясните каждое из них.

infourok.ru

Проверочная работа по Обществознанию к разделу Социальная сфера (11 класс)

1 вари ант

1. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи.Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

2 Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под

которыми они указаны.

1) бойкот 2) аплодисменты 3) насмешка4) выговор5) комплименты6) улыбка

3Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажи те в по рядке возрастания.

1) Статусные символы определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен

делать.

2) Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых индивидом.

3) Предписанный статус приобретается в результате свободного выбора индивида.

4) Статусный диапазон определяет рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности

индивида.

5) Социальные статусы определяют содержание и характер социальных отношений.

4. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.Цифры укажи те в по рядке возрастания.

1) Социальные нормы – установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения

между людьми, общественную жизнь.

2) Любая организация может устанавливать нормы права.

3) От других видов социальных норм обычаи отличаются тем, что в них всегда выражаются

представления людей о хорошем и плохом, о добре и зле.

4) Социальные нормы призваны способствовать интеграции индивида в социум.

5) Социальные нормы являются одним из элементов социального контроля.

5Выберите верные утверждения о социальной мобильности.

1) Вертикальная социальная мобильность пред полагает смену социального статуса.

2) Расторжение брака является примером вертикаль ной социальной мобильности.

3) Один человек может иметь несколько социальных статусов.

4) Социальная мобильность ха рак тер на как для отдельных людей, так и для социальных групп.

5) Понятие социального лифта связано с горизонталь ной социальной мобильностью.

6Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они

указаны.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объедине‐

ния различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных

качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной

привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности,

роду занятий.

7 Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке

возрастания, под которыми они указаны.

1) Для молодежи ха рак тер на собственная субкультура.

2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возраст но го критерия.

3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрело го возраста.

4) В отличие от под ростков ведущей деятельностью молодых является познание.

5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.

8Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный

институт».

1) семья 2) бизнес 3) наука 4) акция 5) прибыль 6) право.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми

они указаны.

10 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой функции

семьи.

1) экономическая; 2) эмоциональная; 3) репродуктивная; 4) активная; 5) досуговая; 6) правовая.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они

указаны.

9 Соотнесите термины, связанные с социальным конфликтом и определения.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) проблема, противоречие, ради разрешения которых оппоненты вступают в конфликт

2) непосредственные участники конфликта

3) действия участников конфликта, направленные на овладение его объектом

4) настоящая причина конфликта: некая ценность, за обладание которой идёт борьба

5) возникновение разногласий, столкновение желаний, мнений, интересов

6) совокупность условий и обстоятельств, в которых зарождается и развивается конфликт

А) инцидентБ) объект конфликтаВ) среда конфликтаГ) предмет конфликта

10. Выберете верные утверждения

1) Этническая общность – это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая связана общностью языка, культуры, психологического склада и мировосприятия.

2) К естественным предпосылкам складывания того или иного этноса относят общность территории.

3) Доход, образование, престиж, объём властных полномочий – факторы, влияющие на формирование этнических групп.

4) Одной из предпосылок формирования этнических общностей является переход к индустриальной цивилизации.

5) Интегративным показателем сформировавшейся этнической общности выступает этническое самосознание

11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«По классическому определению, ______(А) – это сообщество людей, основанное на супружестве, совместном ведении хозяйства, моральной ______(Б) и духовной привязанности. Она выполняет целый комплекс важнейших для существования общества функций: ______(В) людей; передачу из поколения в поколение важнейших социальных ______(Г), установок, знаний. Также к её основным функциям относится организация домашнего хозяйства. Семья осуществляет социальный ______(Д). Члены семьи оказывают друг другу эмоциональную поддержку. Основой нуклеарной семьи является ______(Е) – санкционированная и регулируемая государством форма взаимоотношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности».

1) брак2) взаимоответственность3) институт4) мобильность5) супружество6) норма7) репродукция8) семья

9) контроль

12 К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение

международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития

межнациональных отношений.

13В семье Н. нет чёткого разделения домашних обязанностей на мужские и женские. Если муж прихо‐

дит домой раньше жены, то он готовит ужин, кормит детей, укладывает их спать. Каждый вечер все

члены семьи собираются вместе, рассказывают о событиях дня, обсуждают возникшие проблемы. К ка‐

кому типу можно отнести семью Н.? Укажите два признака, по которым Вы это определили, и назовите

любой при знак семьи этого типа, не указанный в условии задания.

14Театральная актриса долгое время не могла найти работу по специальности и вынуждена была стать

официанткой в кафе. Здесь её заметил известный режиссёр и пригласил на главную роль в своём новом

фильме, ставшем впоследствии очень популярным. О каком социальном процессе свидетельствуют

приведённые факты? Какие два вида этого процесса нашли отражение в этом примере? Проиллюстри‐

руйте каждый из них приведёнными в условии задания фактами.

15В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей. Покажите ее на конкретных примерах.

16 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный статус»? Привлекая знания обществоведческого курса составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социального статуса, и одно предложение, раскрывающее сущность статусного набора.

17. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме: «Межнациональные конфликты и пути их разрешения

2 вариант

1. Задание

Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под

которыми они указаны.

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

2. Задание

Найдите в приведенном ниже списке средства массовой коммуникации, возникшие в XX в. Запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) кинематограф 2) Интернет 3) телевидение 4) газеты 5) радио

3. Задание Выберите верные суждения о видах социальных групп и запишите цифры, под которыми они

указаны.

Цифры укажи те в по рядке возрастания.

1) Взаимодействие членов первичной группы носит непосредственный, межличностный характер.

2) Реальную социальную группу учёные выделяют для целей статистического учёта населения и

решения крупных социально-экономических проблем.

3) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены.

4) Члены реальной группы чётко идентифицируют себя с ней, ощущают свою принадлежность к

группе и осознают отличие от других групп.

5) Малой группой называется немногочисленная общность людей, объединённых совместной

деятельностью и находящихся в непосредственном личном общении.

4. Задание Найдите в приведённом ниже списке верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под

которыми они указаны.

Цифры укажи те в по ряд ке возрастания.

1) Правовые нормы санкционируются государством.

2) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер.

3) Эстетические нормы формируют представления людей о добре и зле.

4) Эталоны массового поведения сохраняются в обычаях и традициях.

5) Социальные нормы могут быть не закреплены формально.

5 Найдите в социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности,

и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контр террористической операции, получил новое

воинское звание досрочно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела

логистики.

6Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификациии запиши те цифры в по

рядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Социальная дифференциация выражается в раз делении общества на социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессио‐

нальной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации вы ступа ют личные качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.

7Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и за пиши те цифры в

по рядке возрастания , под ко торы ми они указаны.

1) Молодежь от ли чается от других групп социальной активностью.

2) Перед молодежью стоит задача про фессионального самоопределения.

3) В отличие от других социаль ных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна.

4) К особенностям социального положения молодежи относится вы со кий уровень мобильности.

5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.

8 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические

общности».

1) род 2) племя 3) народность 4) союз 5) нация 6) государство

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они

указаны.

9 Hижe приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию

«социальный контроль».

1) поощрение 2) наказание 3) социальная мобильность 4) социальная норма 5) социальная санкция

6) социальная стратификация

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они

указаны.

10. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении.

1) Отклоняющееся поведение – это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.

2) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации.

3) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.

4) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.

5) Отклоняющееся поведение подразумевает отклонение от общепринятых норм.

11 Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных

государств, и межнациональный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное

противостояние. Что явилось причиной межнациональных конфликтов в этих странах? Назовите любые

две иные причины межнациональных конфликтов.

12В семье Н. нет чёткого разделения домашних обязанностей на мужские и женские. Если муж прихо‐

дит домой раньше жены, то он готовит ужин, кормит детей, укладывает их спать. Каждый вечер все

члены семьи собираются вместе, рассказывают о событиях дня, обсуждают возникшие проблемы. К ка‐

кому типу можно отнести семью Н.? Укажите два признака, по которым Вы это определили, и назовите

любой при знак семьи этого типа, не указанный в условии задания.

13После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по

производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации.

Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение

учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого

социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль?

Как они называются в социологии?

14.Назовите три социальных лифта , проиллюстрируйте на примерах влияние каждого на социальную мобильность.

15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов.

Социальное неравенство характеризует относительное положение отдельных личностей и социальных ***(А). Конкретные групповые или индивидуальные ***(Б) признаны членами общества и в общественном мнении им приписана некая значимость. Социальное неравенство в современном обществе чаще всего понимается как ***(В) — распределение общественных групп в иерархическом порядке. Понятие «средний класс» описывает такое социально комфортное положение, как экономическое благополучие, наличие собственности, ценимая в обществе ***(Г), гражданские права. Социальное неравенство определяется прежде всего значимостью и ***(Д) функций, выполняемых для общества. В современном обществе профессия становится определяющим критерием социального *** (Е)

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте слова последовательно одно за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) статус                                           2) группа                              3) критерий

4) расслоение                                  5) профессия                        6) престиж

7) авторитет                                    8) стратификация                 9) мобильность

16.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «молодежь»? Составьте два предложения, раскрывающих сущность проблем современной молодежи.

17Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социализация индивида». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

3 вариант

1Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, подкоторыми они указаны.

1) составление семейного бюджета

2) обработка огорода на дачном участке

3) организация семейного отдыха

4) содействие членам семьи в продвижении по службе

5) распределение домашнего труда

6) первичный социальный контроль

2. Найдите в списке этнические общности и за пиши те цифры, под которыми они указаны.

1) племена 2) провинциалы 3) народности 4) нации 5) творческие союзы

3. Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука жи те в по ряд ке возрастания.

1) Социальный статус всегда определяется способностями и заслугами человека.

2) Социальный статус отражает положение индивида в социальной группе.

3) Личный социальный статус определяется самооценкой человека.

4) Один человек может иметь несколько социальных статусов.

5) Социальный статус всегда связан с определённым набором прав и обязанностей.

4Найдите в приведённом ниже списке верные суждения о социальном контроле и запишите цифры,

под которыми они указаны.

Цифры укажи те в по рядке возрастания.

1) Основой самоконтроля являются правовые нормы.

2) Внешний контроль осуществляют социальные институты, регулирующие поведение людей и

обеспечивающие соблюдение общепринятых норм и законов.

3) Социальный контроль носит исключительно формальный характер.

4) Социальный контроль может осуществляться посредством нормативного регулирования поведения

людей.

5) Социальный контроль поддерживает стабильность в обществе и способствует целостности

общества.

5Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они

указаны.

1) К горизонтальному виду мобильности относится получение офицером внеочередного воинского

звания.

2) К вертикальному виду мобильности относится переход человека в более низкий социальный слой.

3) Социальная мобильность — это разделение общества на группы, занимающие разное положение.

4) Межпоколенная мобильность — сравнительное изменение социального статуса y разных

поколений.

5) Организованной мобильностью называют управляемые государством перемещения человека или

целых групп вверх, вниз или по горизонтали, с согласия самих людей или без их согласия.

6Выберите верные суждения о социальных группах и за пиши те цифры в по рядке возрастания , под ко‐

торыми они указаны.

1) Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социаль‐

ный признак.

2) Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь больше‐

го результата, чем при индивидуальном действии.

3) Социальные группы основаны на специфике врожденных свойств людей.

4) В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности.

5) Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей.

7Выберите верные суждения о социализации и за пиши те цифры в по рядке возрастания , под которыми

они указаны.

1) Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоя‐

тельств жизни в обществе.

2) Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогиче‐

ски организованного воздействия на личность.

3) Социализация свойственна взрослому человеку и не ха рак тер на для ребенка.

4) Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу.

5) Социализация завершается с получением профессии и началом тру до вой деятельности.

8Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая

общность». 1) народность2) племя3) нация4) род5) каста6) государство

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они

указаны.

9Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный

конфликт».

1) спор2) пособник3) партнёрство4) противоречие5) подстрекатель6) мобильность

 5. Укажите признак, характерный для всех видов социальных норм.

1) закрепление в соответствующих нормативных актах, законах

2) передача из поколения в поколение в виде неписанных норм и правил

3) выполнение роли регулятора поведения людей

4) обеспеченность силой государственного принуждения

 10. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение может быть полезно для общества.

Б. Проявлением позитивного отклоняющегося поведения в обществе является научно-изобретательская деятельность.

1) верно только А                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

11Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в

ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное

существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Назовите социальное явление, смысл кото‐

рого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот про‐

цесс и влияние одного из них проиллюстри руйте примером. два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

12 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов.

Обострение национальных отношений выливается в ***(А). Это такая форма конфликта, в котором группы с противоположными интересами различаются по ***(Б) признаку. Наиболее распространенными их причинами являются нарушение ***(В) представителей той или иной нации, нарушение справедливости и ***(Г) в межнациональных отношениях. Межнациональные конфликты могут быть урегулированы только средствами ***(Д) — системой мер, осуществляемой государством, направленных на учет, сочетание и реализацию национальных интересов, на решение противоречий в сфере национальных отношений. Ее стратегия в РФ разработана и обоснована в Концепции национальной политики и Государственной программе национального возрождения и межнационального сотрудничества народов России. Стратегической целью является укрепление единства и сплоченности всех народов па основе национального возрождения и межнационального сотрудничества, упрочение ***(Е) и связей, формирование государственно-политической и межнациональной общности ~~ россияне.

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

1) унитарное государство                           2) межнациональные конфликты .

3) права человека                                        4) национальная политика

5) этнический                                              6) федеративные отношения

7) государство                                             8) административно-командные методы

13В любом современном обществе существуют богатые и бедные, различающиеся уровнем дохода и

властью в обществе. Какое социальное явление иллюстрируют указанные различия? На основе

обществоведческих знаний укажите любые три социальных фактора, которые эти различия определяют.

14При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с

высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один пред‐

писанный и два достигнутых статуса гражданки А., которые она отметила в анкете. На примере одного

из назван ных достигнутых статусов укажи те статусные права и обязанности.

15Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию индивида.

16.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о факторах, воздействующих на социальную мобильность

17Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный контроль». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

infourok.ru

Тест по обществознанию (11 класс) на тему: Тест по обществознанию "Социальная сфера"

                   Тест по теме «Социальная сфера жизни общества». Вариант1.

1.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной                                 (1), т. е. сохранению сплочённости в обществе. Во-вторых, служат своеобразными                                 (2) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных                                 (3). В-третьих, способствуют                                 (4) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают                                 (5) общества. По способу регулирования социального поведения различают нормы-дозволения, нормы-                                (6) и запрет».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) стабильность

Б) санкция

B) эталон

Г) идеал

Д) контроль

Е) интеграция

Ж) предписание

3) управление

И) группа

2 Найдите в приведённом ниже списке формы межнациональной дифференциации и обведите цифры, под которыми они указаны

1) протекционизм в экономике

2) транснациональные корпорации

3) национализм в различных формах и проявлениях

4) таможенные союзы

5) самоизоляция

3 Найдите в приведённом ниже списке понятия, относящиеся к признакам стратификационного деления общества, и обведите цифры, под которыми они указаны

1) уровень доходов

2) место в системе общественного производства

3) отношение к средствам производства

4) основные черты образа жизни

5) роль в общественной организации труда

6) социальный престиж

4 Установите соответствие между видами социальной мобильности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

А) увольнение работника

Б) переход из православной религиозной группы в католическую

В) токарь стал инженером

Г) международный туризм

Д) переход с одного предприятия на другое

1) вертикальная

2) горизонтальная

5 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальная норма».

Санкция; социальный контроль; девиантное поведение; социальная общность; самоконтроль.

6. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

7. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

 

1)индивидуальная

2)восходящая

3)миграция

4)горизонтальная

5)нисходящая

6)межпоколенная

8. Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа

9. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

10 Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Для молодежи характерна собственная субкультура.

2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.

3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.

4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.

5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению

11. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

12.. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную стратификацию современного общества. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) объём власти

2) уровень образования

3) этническая принадлежность

4) престиж занимаемой позиции

5) доход

6) возраст

13 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семья как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

14. В любом современном обществе существуют богатые и бедные, различающиеся уровнем дохода и властью в обществе. Какое социальное явление иллюстрируют указанные различия? На основе обществоведческих знаний укажите любые три социальных фактора, которые эти различия определяют.

               Тест по теме «Социальная сфера жизни общества». Вариант2 .

1  Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Понятия „                               “ (1) и «этнос» сходны, поэтому их определения аналогичны. В последнее время все чаще используется в этнографии, социологии и политологии термин „этнос“ (что точнее). Существуют три типа этноса. Для                                 (2) главное основание объединения людей в одну                                 (3) — кровно-родственные связи и общее                                 (4) С возникновением государств появляются                                 (5), состоящие из людей, связанных друг с другом не кровным родством, а хозяйственно-культурными отношениями территориально-соседского типа. В период буржуазных общественно-экономических отношений формируются                                 (6) — этносоциальный организм, объединённый связями культурного, языкового, исторического, территориально-политического характера и имеющих, по словам английского историка Д. Хоскинга, „единое чувство судьбы“».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) происхождение

Б) племя

B) общность

Г) нация

Д) народ

Е) народность

Ж) национальность

3) раса

И) диаспора

2  Найдите в приведённом ниже списке причины групповой социальной мобильности и обведите цифры, под которыми они указаны

1) социальное происхождение

2) социальная революция

3) смена политического режима

4) уровень образования

5) гражданская война

6) социальный статус семьи

3 Установите соответствие между позитивными санкциями и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ САНКЦИЙ

ПОЗИТИВНЫЕ САНКЦИИ

А) гражданину В. присвоили звание «Заслуженный артист РФ»

Б) заметка в стенгазете конструкторского бюро, написанная инженером А., нашла одобрение у коллег

В) научный сотрудник Б. получил на заводе премию за своё изобретение

Г) исследователю Л. присудили ученую степень доктора исторических наук

Д) выступление учеников 11 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты

1) формальные

2) неформальные

4 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «национальная политика».

Ассимиляция; расизм; дискриминация; стратификация; этническая чистка.

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальный конфликт».

Компромисс; переговоры; арбитраж; реабилитация; свидетели.

6 Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

7  Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) составление семейного бюджета

2) обработка огорода на дачном участке

3) организация семейного отдыха

4) содействие членам семьи в продвижении по службе

5) распределение домашнего труда

6) первичный социальный контроль

8 Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Разновидностью этноса является народность.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4) Различают этническое и гражданское понимание нации.

5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб

9 Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации

10. Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

11 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) семья

2) бизнес

3) наука

4) акция

5) налоги

6) право

12. Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2) Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3) Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка.

4) Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу.

5) Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.

13.Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Нации и межнациональные отношения в современном мире».

14.  После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *