Социализация бывает: Социализация: что это, какие у неё этапы, виды, формы и агенты?

Содержание

Синонимы и антонимы «социализация» — анализ и ассоциации к слову социализация. Морфологический разбор и склонение слов

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова социализация

Мы предлагаем Вам перевод слова социализация на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • socialization — обобществление
    • процесс социализации — socialization process
  • socialize — общение
  • Sozialisation
  • Vergesellschaftung
  • socialisation
     — обобществление
    • процесс социализации — processus de socialisation

Какой бывает социализация (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

политическойполовойповерхностнойзначительнойуспешнойсовершеннойпервичнойважноймедицинскойэкономическоймассовойочереднойколоссальнойсексуальнойодновременнойнеобходимойдобровольнойпрофессиональнойполноценнойнормативнойпозднейполнойсвоеобразнойадекватнойнеправильнойсобственнойнужнойгармоничнойэлектроннойбыстрейшей

Что может социализация? Что можно сделать с социализацией (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

Данные, связанные с этим словом пока не обнаружены.

Ассоциации к слову социализация

обществособакачеловекзападинтереспризнакпомощьщенокгитлер

Сфера употребления слова социализация

ПсихологияЮридический терминОбщая лексикаМедицинаЛингвистика

Морфологический разбор (часть речи) слова социализация

Часть речи:

существительное

Род:

женский

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного социализация

ПадежВопросЕд. числоМн. число
Именительный(кто, что?)социализациясоциализации
Родительный(кого, чего?)социализациисоциализаций
Дательный(кому, чему?)социализациисоциализациям
Винительный(кого, что?)социализациюсоциализации
Творительный(кем, чем?)социализациейсоциализациями
Предложный(о ком, о чём?)социализациисоциализациях

Категория «социализация». Целенаправленная и стихийная социализация. Направления социализации, составляющие социализации, стадии и социальные институты социализации

Социализация – процесс усвоение индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Целенаправленная социализация. К ней относятся такие институты целенаправленной социализации как: «ясли, детский сад, школа, (с обязательным средним образованием), ПТУ, техникум, институт… Плюс всевозможные общественные организации… Всё это подчинено одной цели: приблизить молодого человека к тому идеалу, норме личности, которыми обладает любое общество. В той или иной степени это всегда насильственный процесс…» (там же). Социолог называет пять основных способов реакции личности на целенаправленную социализацию: «подчинение», «обновление среды», «ритуализм», «уход от жизни», «творческий бунт».

Стихийная социализация. К ней относится «всё, что мы обобщаем словом «улица»: детские и подростковые компании, влияние различных предрассудков, старых обычаев и традиций… Расцвет неформальных объединений заставляет задуматься: чьё же влияние сегодня на молодёжь сильнее?»(там же). Для нас важно отметить, что социальная педагогика клуба как элемент в системе целенаправленной социализации постоянно находится у границы со стихийной социализацией. Эта «граница» часто похожа на «линию фронта». И отношения «сторон» бывают очень разными. И «линия фронта», как показывает опыт, в разных конкретных случаях может «передвигаться» в обе стороны.

Основные направления социализации соответствуют ключевым сферам жизнедеятельности человека: поведенческой, эмоционально-чувственной, познавательной, бытийной, морально-нравственной, межличностной. Другими словами, в процессе социализации люди обучаются тому, как себя вести, эмоционально реагировать на различные ситуации, переживать и проявлять различные чувства; каким образом познавать окружающий природный и социальный мир; как организовывать свой быт; каких морально-этических ориентиров придерживаться; как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности.
В западной психологии проблема социализации разрабатывается преимущественно в русле психоанализа и интеракциониэма. Согласно психоанализу, социализация — это вхождение якобы изначально асоциального или даже антисоциального индивида в общественную среду и адаптация к ее условиям. Интеракционизм описывает социализацию как следствие межличностного взаимодействия людей, ведущего к их согласию через взаимно конформное поведение.
С позиций отечественной психологии, социализация характеризуется: как расширение влияния совокупности условий, в которых живет и развивается человек (прежде всего, в результате обучения и воспитания), сферы деятельности и общения индивида; как процесс становления его личности, включая самосознание и активную жизненную позицию.

В структуру процесса социализации входят следующие составляющие: 1) стихийная социализация – процесс развития и саморазвития человека во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества; 2) относительно направляемая социализация – когда государство предпринимает экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач, объективно влияющих на жизненный путь человека и его развитие; 3) относительно социально контролируемая социализация – планомерное создание обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека; 4) сознательное самоизменение человека.

Этапы см. выше. Младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1–3 года), дошкольное детство (3–6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), младший подростковый (10–12 лет), старший подростковый (12–14 лет), ранний юношеский (15–17 лет), юношеский (18–23 года), молодость (23–30 лет), ранняя зрелость (30–40 лет), поздняя зрелость (40–55 лет), пожилой возраст (55–65 лет), старость (65–70 лет), долгожительство (свыше 70 лет).

— дотрудовая, включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Эта стадия, в свою очередь, разделяется на два более или менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу; юношеская социализация, включающая обучение в школе, техникуме, вузе и т.д.;
— трудовая – охватывает период зрелости человека. Однако демографические границы этой стадии определить трудно, так как она включает в себя весь период трудовой деятельности человека;
— послетрудовая, наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности (Г. М. Андреева).

На всех стадиях социализации воздействие общества на личность осуществляется или непосредственно, или через группу, но сам набор средств воздействия можно свести вслед за Ж. Пиаже к следующему: это нормы, ценности и знаки. Иными словами, можно сказать, что общество и группа передают становящейся личности некоторую систему норм и ценностей посредством знаков. Те конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, получили название институтов социализации. Выявление их роли в процессе социализации опирается на общий социологический анализ роли социальных институтов в обществе.

На дотрудовой стадии социализации такими институтами выступают: в период раннего детства – семья и играющие все большую роль в современных обществах дошкольные детские учреждения. Семья рассматривалась традиционно как важнейший институт социализации в ряде концепций. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли (в том числе – половые роли, формирование черт маскулинности и фемининности), осмысливают первые нормы и ценности. Тип поведения родителей (авторитарный или либеральный) оказывает воздействие на формирование у ребенка «образа-Я» (Берне, 1986). Роль семьи как института социализации, естественно, зависит от типа общества, от его традиций и культурных норм. Несмотря на то, что современная семья не может претендовать на ту роль, которую она играла в традиционных обществах (увеличение числа разводов, малодетность, ослабление традиционной позиции отца, трудовая занятость женщины), ее роль в процессе социализации все же остается весьма значимой (Кон, 1989. С. 26).

Что касается дошкольных детских учреждений, то их анализ до сих пор не получил прав гражданства в социальной психологии. «Оправданием» этому служит утверждение о том, что социальная психология имеет дело с группами, где функционирует развитая личность и поэтому вся область групп, связанных именно со становлением личности, просто выпадает из анализа. Правомерность такого решения является предметом дискуссий, но надо отметить, что предложения либо о включении в социальную психологию раздела возрастной социальной психологии, либо о создании такой самостоятельной области исследований можно встретить все чаще. Я.Л. Коломинский, например, употребляет понятие «возрастная социальная психология» и активно отстаивает право на существование такой области психологической науки (Коломинский, 1972). Так или иначе, но до сих пор детские дошкольные учреждения оказываются объектом исследования лишь возрастной психологии, в то время как специфические социально-психологические аспекты при этом не получают полного освещения. Практическая же необходимость в социально-психологическом анализе тех систем отношений, которые складываются в дошкольных учреждениях, абсолютно очевидна. К сожалению, нет таких лонгитюдных исследований, которые показали бы зависимость формирования личности от того, какой тип социальных институтов был включен в процесс социализации в раннем детстве.

Во втором периоде ранней стадии социализации основным институтом является школа. Наряду с возрастной и педагогической психологией социальная психология проявляет естественно большой интерес к этому объекту исследования. Школа обеспечивает ученику систематическое образование, которое само есть важнейший элемент социализации, но кроме того, школа обязана подготовить человека к жизни в обществе и в более широком смысле. По сравнению с семьей школа в большей мере зависит от общества и государства, хотя эта зависимость и различна в тоталитарных и демократических обществах. Но так или иначе школа задает первичные представления человеку как гражданину и, следовательно, способствует (или препятствует!) его вхождению в гражданскую жизнь. Школа расширяет возможности ребенка в плане его общения: здесь, кроме общения со взрослыми, возникает устойчивая специфическая среда общения со сверстниками, что само по себе выступает как важнейший институт социализации. Привлекательность этой среды в том, что она независима от контроля взрослых, а иногда и противоречит ему. Мера и степень значимости групп сверстников в процессе социализации варьируют в обществах разного типа (Бронфенбреннер, 1976).

Для социального психолога особенно важен акцент в исследованиях на проблемы старших возрастов, на тот период жизни школьника, который связан с юностью. С точки зрения социализации, это чрезвычайно важный период в становлении личности, период «ролевого моратория», потому что он связан с постоянным осуществлением выбора (в самом широком смысле этого слова): профессии, партнера по браку, системы ценностей и т. д. (Кон, 1967. С. 166). Если в теоретическом плане активность личности может быть определена самым различным образом, то в экспериментальном исследовании она изучается часто через анализ способов принятия решения. Юность с этой точки зрения — хорошая естественная лаборатория для социального психолога: это период наиболее интенсивного принятия жизненно важных решений. При этом принципиальное значение имеет исследование того, насколько такой институт социализации, как школа, обеспечивает, облегчает или обучает принятию таких решений.

В зависимости от того, включается ли во вторую стадию социализации период высшего образования, должен решаться вопрос и о таком социальном институте, как вуз. Пока исследований высших учебных заведений в данном контексте нет, хотя сама проблематика студенчества занимает все более значительное место в системе различных общественных наук.

Что касается институтов социализации на трудовой стадии, то важнейшим из них является трудовой коллектив. В социальной психологии огромное большинство исследований выполнено именно на материале трудовых коллективов, хотя надо признать, что выявление их роли именно как институтов социализации еще недостаточно. Конечно, можно интерпретировать любое исследование трудового коллектива в этом плане: в определенном смысле, действительно, всякий анализ, например стиля лидерства или группового принятия решений, характеризует какие-то стороны трудового коллектива как института социализации. Однако не все аспекты проблемы при этом освещаются: можно сказать, к примеру, о таком повороте этой проблемы, как причины отрыва личности от трудового коллектива, уход ее в группы антисоциального характера, когда на смену институту социализации приходит своеобразный институт «десоциализации» в виде преступной группы, группы пьяниц и т.д. Идея референтной группы наполняется новым содержанием, если ее рассмотреть в контексте институтов социализации, их силы и слабости, их возможности выполнить роль передачи социально-позитивного опыта.

Таким же спорным, как сам вопрос о существовании послетрудовой стадии социализации, является вопрос о ее институтах. Можно, конечно, назвать на основе житейских наблюдений в качестве таких институтов различные общественные организации, членами которых по преимуществу являются пенсионеры, но это не есть разработка проблемы. Если для пожилых возрастов закономерно признание понятия социализации, то предстоит исследовать вопрос и об институтах этой стадии.

Естественно, что каждый из названных здесь институтов социализации обладает целым рядом других функций, его деятельность не может быть сведена только к функции передачи социального опыта. Рассмотрение названных учреждений в контексте социализации означает лишь своеобразное «извлечение» из всей совокупности выполняемых ими общественных задач.

При анализе больших групп был выяснен тот факт, что психология таких групп фиксирует социально-типическое, в разной степени представленное в психологии отдельных личностей, составляющих группу. Мера представленное в индивидуальной психологии социально-типического должна быть объяснена. Процесс социализации позволяет подойти к поискам такого объяснения. Для личности небезразлично, в условиях какой большой группы осуществляется процесс социализации. Так, при определении стадий социализации необходимо учитывать социально-экономические различия города и деревни, историко-культурные различия стран и т. п. Сам институт социализации, осуществляя свое воздействие на личность, как бы сталкивается с системой воздействия, которая задается большой социальной группой, в частности, через традиции, обычаи, привычки, образ жизни. От того, какой будет та равнодействующая, которая сложится из систем таких воздействий, зависит конкретный результат социализации (Мудрик, 1994). Таким образом, проблема социализации при дальнейшем развитии исследований должна предстать как своеобразное связующее звено в изучении соотносительной роли малых и больших групп в развитии личности.

4.4 Социализация на жизненном пути – Социология

Цели обучения

  1. Перечислите основные изменения жизненного пути.
  2. Приведите пример того, как события в детстве могут повлиять на всю жизнь.

Как вы, наверное, уже поняли, большинство теорий и дискуссий о социализации касаются детства. Тем не менее, социализация продолжается на протяжении нескольких этапов жизненного пути, которые чаще всего классифицируются как детство, юность, взрослость и старость. Внутри каждой из этих категорий ученые дополнительно выделяют подкатегории, такие как ранняя юность и поздняя юность, ранняя взрослость и средняя взрослость и так далее. В этом разделе описываются некоторые важные аспекты основных этапов жизненного пути.

Детство

Несмотря на растущее признание всей жизни, детство (включая младенчество), безусловно, остается наиболее важным этапом жизни большинства людей для социализации и когнитивного, эмоционального и физиологического развития, которое так важно в первые годы жизни любого человека. жизнь. Мы уже обсуждали, что может произойти, если младенец не получит «нормальной» социализации хотя бы от одного взрослого, а дикие дети — печальное напоминание о том, что социализация необходима для создания существа, которое не только выглядит человеком, но и действительно является человеком в более широком смысле. смысл слова.

Однако за этой основополагающей важностью детства скрывается неприятная правда. Что касается образования, здоровья и других результатов, у многих детей в детстве не все в порядке. Более того, то, насколько хорошо они живут, часто зависит от их социального положения — их социального класса, их расы и этнической принадлежности, а также их пола. Федеральный межведомственный форум по детской и семейной статистике регулярно публикует отчет под названием

«Дети Америки: ключевые национальные показатели благополучия » (включая сокращенную версию в некоторые годы). В этом отчете содержится ежегодная обновленная информация о том, как дети справляются с более чем тремя десятками мер. В последнем отчете Форума, опубликованном в июле 2010 г., приводятся некоторые тревожные факты о благополучии детей, а также показано, какое влияние на их благополучие оказывает социальное положение (Федеральный межведомственный форум по детской и семейной статистике, 2010 г.).

Согласно одному важному открытию, только около 55% детей в возрасте 3–5 лет, не посещающих детский сад, ежедневно читали им член семьи. Эта цифра варьировалась в зависимости от уровня дохода. Только 40% детей из семей, живущих за чертой бедности, воспользовались таким образом, по сравнению с 64% детей, доходы семей которых как минимум в два раза превышали уровень бедности.

Согласно другим важным выводам, в 2008 году около одной пятой детей в США жили в бедности, и эта цифра выросла до более чем 30% афроамериканских и латиноамериканских детей. Кроме того, чуть более одной пятой детей жили в семьях, которые иногда испытывали «нехватку продовольствия», то есть у них были проблемы с обеспечением едой хотя бы одного члена семьи. Более 40% домохозяйств с детьми в 2007 г. характеризовались скученностью или физически неадекватными условиями.

То, что происходит в детстве, может иметь последствия на всю жизнь. Травматический опыт в детстве — пренебрежение или жестокое обращение, свидетели насилия, серьезные травмы и т. д. — подвергают детей гораздо большему риску многих негативных последствий. Они чаще совершают серьезные правонарушения в подростковом возрасте и на протяжении всей жизни чаще сталкиваются с различными психическими проблемами, расстройствами обучения и злоупотреблением психоактивными веществами. У них также меньше шансов окончить среднюю школу или поступить в колледж, вступить в брак или избежать развода, если они все же вступят в брак, а также получить и сохранить работу (Adams, 2010).

Отдельные этапы жизненного пути на самом деле не так уж и разделены.

Подростковый возраст

Как помнят многие читатели, подростковый возраст может быть очень сложным периодом. Подростки уже не просто дети, но еще и не полноценные взрослые. Они хотят независимости, но родители и учителя продолжают указывать им, что делать. Давление со стороны сверстников в подростковом возрасте может быть огромным, а употребление табака, алкоголя и других наркотиков становится серьезной проблемой для многих подростков.

Все это социальные аспекты подросткового возраста, но подростковый возраст также является временем больших биологических изменений, а именно полового созревания. Совершенно очевидно, что половое созревание имеет заметные физиологические последствия и для многих подростков по крайней мере одно очень важное поведенческое последствие — сексуальную активность. Но

раннее половое созревание также, по-видимому, имеет два дополнительных эффекта: как среди мальчиков, так и среди девочек оно увеличивает вероятность совершения правонарушений, а также вероятность стать жертвой насилия (Schreck, Burek, Stewart, & Miller, 2007). Считается, что эти двойные последствия происходят по крайней мере по двум причинам. Во-первых, раннее половое созревание приводит к стрессу, а стресс приводит к антиобщественному поведению (которое также может привести к насилию по отношению к подростку, совершающему такое поведение). Во-вторых, подростки, переживающие раннее половое созревание (
рано созревающие
) чаще общаются со старшими подростками, которые, как правило, более склонны к правонарушениям, потому что они старше. Поскольку их влияние «стирается», ранние зрелые люди чаще попадают в неприятности и также с большей вероятностью становятся жертвами насилия.

Романтические отношения, включая желание состоять в таких отношениях, также имеют большое значение в подростковом возрасте. Принятие желаемого за действительное, безответная любовь и разбитые сердца — обычное дело. Считается, что свидания с несколькими партнерами способствуют преступности и злоупотреблению психоактивными веществами, отчасти потому, что свидания происходят на вечеринках и в других местах без присмотра, где могут иметь место правонарушения и употребление наркотиков, а отчасти потому, что эмоциональные проблемы, иногда сопровождающие свидания, могут привести к правонарушениям, употреблению наркотиков.

или и то, и другое (Сеффрин, Джордано, Мэннинг и Лонгмор, 2009 г.).).

Как показала дискуссия о детстве, социальный класс, расовая и этническая принадлежность, а также пол продолжают влиять на переживания людей в подростковом возрасте. Подростковый возраст, безусловно, может быть интересным этапом жизненного пути, но то, как мы живем в подростковом возрасте, часто сильно зависит от этих трех фундаментальных аспектов нашего социального положения.

Совершеннолетие

Совершеннолетие обычно определяется как возраст от 18 до 64 лет. Очевидно, что 18-летние сильно отличаются от 64-летних, поэтому ученые часто отличают молодых людей от взрослых среднего возраста. В некотором смысле многие молодые люди, в том числе большинство читателей этой книги, откладывают вступление в «полную» взрослую жизнь, поступив в колледж после школы, а некоторые продолжают учиться в аспирантуре или профессиональной школе. К тому времени, когда последние получают свою ученую степень, многим уже далеко за 30, и они, наконец, начинают работать на полную ставку, возможно, через дюжину лет после тех, кто заканчивает среднюю школу, но не поступает в колледж.

Эти последние люди вполне могут жениться, иметь детей или и то, и другое к тому времени, когда им исполнится 18 или 19 лет., в то время как те, кто ходит в колледж, и особенно те, кто получает ученую степень, могут подождать, пока им не исполнится 20 или от начала до середины 30 лет, чтобы предпринять эти важные шаги.

Из исследований юношеской взрослой жизни ясно одно: люди начинают «успокаиваться» после подросткового возраста, и их поведение в целом улучшается. По крайней мере, две причины объясняют это улучшение. Во-первых, как все чаще признают ученые, подростковый мозг еще не полностью созрел физиологически. Например, лобная доля, область мозга, отвечающая за рассуждения и способность учитывать последствия своих действий, еще не полностью сформирована, что делает подростков более импульсивными. По мере взросления мозга в возрасте от 20 до 20 лет импульсивность снижается, а поведение улучшается (Ruder, 2008).

Во-вторых, как признают социологи, взрослость — это время, когда укрепляются «ставки» людей в обществе и конформизм. Многие женятся, у некоторых появляются дети, и большинство устраиваются на свою первую постоянную работу. Эти «поворотные моменты», как их называют, прививают чувство ответственности, а также увеличивают цену плохого поведения. Если вы состоите в браке, ваш супруг может быть не очень рад тому, что вы ходите по барам каждые выходные или даже чаще; если вы работаете полный рабочий день, ваш работодатель может быть не очень доволен вашим появлением на работе с похмелья. Брак и занятость как поворотные моменты, таким образом, помогают объяснить общее улучшение поведения, которое происходит после того, как люди достигают совершеннолетия (Laub, Sampson, & Sweeten, 2006).

Социальный класс, раса и этническая принадлежность, а также пол продолжают влиять на то, как люди живут во взрослом возрасте. Глава 8 «Социальная стратификация» — глава 11 «Гендер и гендерное неравенство» и разделы в некоторых последующих главах обсуждают этот важный, но обескураживающий факт нашего социального мира.

Старость

Этот этап жизненного пути неофициально начинается в возрасте 65 лет. Опять же, ученые проводят более тонкие различия, такие как «молодой-старый» и «старый-старый», из-за множества различий между людьми в возрасте 65 или 66 и те, кому 85, 86 и даже старше. Глава 12 «Старение и пожилые люди» целиком посвящена этому периоду жизненного пути. Здесь мы просто укажем, что старость может быть периодом жизни, приносящим удовлетворение для некоторых людей, но наполненным тревогой и проблемами для других людей, с социальным положением (социальный класс, раса и этническая принадлежность, и пол), опять же, часто оказывающим существенное влияние. . Эти проблемы усугубляются негативными взглядами и даже предубеждениями, которые многие американцы питают к старости и пожилым людям. Поскольку все мы хотим когда-нибудь состариться, обсуждение старения и пожилых людей в главе 12 «Старение и пожилые люди» должно представлять особый интерес.

Ключевые выводы

  • Четыре стадии жизненного пути: детство, отрочество, взрослость и старость. Социализация продолжается на протяжении всех этих стадий.
  • То, что происходит в детстве, может иметь последствия на всю жизнь. Травматические переживания и другие негативные события в детстве могут ухудшить психологическое благополучие в подростковом возрасте и позже и привести к различным поведенческим проблемам.
  • Социальное положение в обществе — социальный класс, расовая и этническая принадлежность и пол — влияет на то, насколько хорошо люди живут на разных этапах жизненного пути.

Ссылки

Адамс, Э. Дж. (2010). Заживление невидимых ран: почему имеет смысл инвестировать в уход за детьми с учетом травм . Вашингтон, округ Колумбия: Институт политики правосудия.

Кратко о

американских детях: Ключевые национальные показатели благополучия, 2010 г. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.

Лауб, Дж. Х., Сэмпсон, Р. Дж., и Суитен, Г. А. (2006). Оценка теории преступления Сэмпсона и Лауба на протяжении всей жизни. В FT Cullen (Ed.), Подведение итогов: состояние криминологической теории (том 15, стр. 313–333). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция.

Рудер, Д. Б. (2008). Мозг подростка: работа в процессе. Гарвардский журнал, 111 (1), 8–10.

Шрек, С.Дж., Бурек, М.В., Стюарт, Э.А., и Миллер, Дж.М. (2007). Стресс и насильственная виктимизация среди подростков. Journal of Research in Crime & Delinquency, 44 (4), 381–405.

Сеффрин, П.М., Джордано, П.К., Мэннинг, В.Д., и Лонгмор, Массачусетс (2009 г.). Влияние свиданий на дружеские сети, развитие личности и правонарушения. Justice Quarterly, 26 (2), 238–267.

Как происходит социализация на местах: повествовательные практики как альтернативные пути социализации в тайваньских и европейско-американских семьях

Выбранный тип: Мягкая обложка

Количество:

Нет в наличии

36,50 фунтов стерлингов

* НДС информация

Пегги Дж. Миллер, Хайди Фунг, Шумин Лин, Ева Чиан-Хуи Чен, Бенджамин Болдт

ISBN: 978-1-118-36064-4 апрель 2012 г. Уайли-Блэквелл 300 страниц

  • Печать

    Всего от 36,50 фунтов стерлингов

Мягкая обложка

Нет в наличии

36,50 фунтов стерлингов

Загрузить рекламный проспект

Загрузить рекламный проспект

Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

Описание

Эта монография основана на наших совместных усилиях по исследованию личного рассказывания историй как средства социализации в двух несопоставимых культурных мирах. Опираясь на междисциплинарные области исследований, в которых используется подход к социализации, ориентированный на дискурс, мы объединили этнографию, лонгитюдные домашние наблюдения и микроуровневый анализ повседневного разговора, чтобы изучить эту проблему в тайваньских семьях в Тайбэе и европейско-американских семьях в Лонгвуде, Чикаго. . Сравнительный анализ 192 часа видеозаписей наблюдений показали, что разговорные истории о прошлом опыте маленьких детей появлялись на обоих сайтах с поразительно одинаковой частотой и продолжались быстро на протяжении всего возрастного периода, давая около 900 повествований. Эти и другие сходства сосуществовали с различиями в характерных для культуры интерпретационных рамках и ролях участников, формируя различные пути социализации. Семьи Тайбэя внедрили дидактическую основу, обильно и подробно рассказывая и исправляя проступки детей. Эти результаты открывают окно в то, как социализация работает на местах: социализация через личное рассказывание историй — это очень динамичный процесс, в котором сочетаются избыточность и вариативность, а дети участвуют как активные, творческие, эмоционально вовлеченные создатели смысла.

Об авторе

Пегги Дж. Миллер — профессор коммуникации и профессор психологии Иллинойского университета в Урбана-Шампейн. Она много публиковала о социализации через повседневные разговоры в различных сообществах, уделяя особое внимание сравнению культурных и социальных классов. Ее исследования носят междисциплинарный характер и опираются на психологию развития, культурную психологию, коммуникативные исследования и антропологию.

Хайди Фунг — научный сотрудник Института этнологии Академии Синика, Тайбэй, Тайвань. Получила докторскую степень в Комитете по человеческому развитию Чикагского университета. Ее исследования включают в себя социализацию эмоций, ежедневные дисциплинарные и моральные тренировки, а также убеждения о воспитании детей в разных культурах.

Шумин Лин — научный сотрудник факультета антропологии Университета Южной Флориды. В 2009 году получила степень доктора философии.на факультете педагогической психологии Иллинойского университета в Урбана-Шампейн. Она стремится понять роль языка в процессах социализации на протяжении всей жизни и в построении социального неравенства.

Ева Чиан-Хуэй Чен — доцент кафедры психологии Бенедиктинского колледжа в Канзасе. Она получила докторскую степень в области психологии развития в 2011 году в Иллинойсском университете в Урбана-Шампейн. Ее исследования сосредоточены на социализации детей и жизни женщин в контексте транснациональных брачных семей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *