Социализация это в психологии: Социализация — Психологос

Содержание

Социализация — Психологос

01 января 2010 г., 19:04

Фильм «Спирит: Душа прерий»

Фильм «Я и другие»

Фильм «Бинго Бонго»

Фильм «Бинго Бонго»

​​​​​​​​​​​​​​Социализация — пропитывание человека обществом.

По механизму, социализация есть процесс усвоения индивидом окружающих его образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков. Механизм социализации изучается в исследованиях по социальному научению. Социализация происходит как стихийно (за счёт инстинкта подражания, а также за счёт восприятия одобрения/неодобрения окружающих), так и целенаправленно (воспитание, обучение, реклама, пропаганда). Некоторые называют это «социальным программированием».

Основные способы и механизмы социализации в детском возрасте — игра, подражание, стремление быть «как все».

Социализация позволяет обществу получить социально адекватного человека, а человеку позволяет успешно функционировать в данном обществе.

А теперь вспомним, какое разное бывает это общество. И не всегда хочется, чтобы наши дети пропитались его нормами и его культурой, см.→…

Одним из результатов социализации является то, что человек начинает рассматривать принятые в обществе взгляды как нечто само собой разумеющееся и не подлежащее сомнению. Социализация делает ребенка — человеком, социальным индивидом, но и она же может вместо личности сформировать из него бездумный винтик, массовую личность, живущую и думающую по шаблону. Станет ли человек из социального индивида еще и личностью — вопрос.

От чего зависит развитие человека, как личности — см.→

Исключительно позитивный или спорный результат социализации зависит от того, где выше уровень — у общества, окружающего нас, и конкретного человека (ребенка) с его особенностями.

Если в обществе — культура свободы, творчества и позитива, то такая социализация помогает ребенку стать свободным, творческим и позитивным, хотя бы ребенок к этому и не был изначально склонен.

Если же общество (или конкретная семья), с установками, например «не думай», «будь как все», «не высовывайся», «думай только о себе», «жизнь трудна», то это подталкивает ребенка к таким проблемным установкам.

С другой стороны, дети рождаются очень разными. Если ребенок родился лидером, творческой личностью, он в любом обществе будет личностью, просто в разной степени и за разную цену (иногда за это приходится платить счастьем или жизнью). Если же ребенок родился ведомым, конформистом, склонным к шаблону и полениться ( в том числе лениться думать), то трудно от него ожидать свободы творчества, если уж только сильно поднажать и заставить.

Впрочем, иногда именно конформная установка, готовность некритично, без сопротивления воспринимать влияние окружения, может оказаться хорошей почвой для эффективного личностного развития. См.→

Социализация в развитии эмоциональной сферы ребенка также действует, по крайней мере, в двух разных направлениях. С одной стороны, ребенок с помощью окружающих его взрослых и влияния культуры в целом осваивает чувства, принятые в данном обществе, в частности, приобщается к чувствам дружбы, любви, благодарности, патриотизма и другим высоким чувствам.

С другой стороны, для успешного налаживания социальных контактов в ближайшем детском окружении ребенок усваивает нормы эмоционального реагирования, которые нередко оказываются ниже того уровня, которым он владел до вхождения в детский коллектив. В этом случае социализация парадоксально оборачивается деградацией культурного развития ребенка. См.→

  • Социализация
  • Автор Н.И. Козлов
  • +

Гость, 17 апреля 2012 г., 15:29

Николай Иванович, на мой взгляд, стоило бы еще добавить, что социализация — это обучение человека решать проблемы, которые в будущем встретятся в его жизни — в общении, в делах, в финансах, в любви и т.д. И проблема в том, что способы решения этих проблем часто устаревшие, потому как мир особенно в наше время быстро меняется, ну и т.д.

Гость, 17 апреля 2012 г., 16:42

Самая первая социализация ребенка происходит в его семье. И, от того, насколько крепкая основа (хорошая или дурная) будет здесь заложена, зависит дальнейшая социализация подрастающего ребенка.

Гость, 27 января 2017 г., 19:29

Авторы статей противоречат друг другу (или может автор противоречит сам себе?) Тут: «С другой стороны, дети рождаются очень разными. Если ребенок родился лидером, творческой личностью», а в статье http://www.psychologos.ru/articles/view/gospitalizm написали: «Впрочем, этот результат был вполне предсказуем. Фактически перед нами оказался еще один пример, подтверждающий очевидную истину: ничто подлинно человеческое изначально в человеке не заложено, а с необходимостью должно быть привнесено, сформировано, причем начиная с самых ранних этапов развития, упущение которых невосполнимо».

1

ответ

Гость, 31 января 2018 г., 22:39

Автор говорил о «подлинно человеческом» (по всей видимости — разум, мораль, патриотизм (автор сюда его относит, с чем я не соглашусь) и пр), а творческие и лидерские качества к этому не относятся, они и у животных есть, достаточно посмотреть на крыс, осьминогов, ворон и пр.

3.1. Социализация. 3. Группа и личность. Социальная психология. Курс лекций

Термин «социализация», несмотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки. В системе отечественной психологии употребляются еще два термина, которые порой предлагают рассматривать как синонимы слова «социализация»: «развитие личности» и «воспитание». Более того, иногда к понятию социализации вообще высказывается довольно критическое отношение, связанное уже не только со словоупотреблением, но и с существом дела. Не давая пока точной дефиниции понятия социализации, скажем, что интуитивно угадываемое содержание этого понятия состоит в том, что это процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщения его к системе социальных связей» и т.д. Процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества.

Одно из возражений и строится обычно на основе такого понимания. Оно заключается в следующем. Если личности нет вне системы социальных связей, если она изначально социально детерминирована. то какой смысл говорить о вхождении ее в систему социальных связей Не будет ли при этом повторяться одна из старых ошибок в психологии, когда утверждалось, что новорожденное человеческое существо не есть еще человеческое существо и ему предстоит пройти путь «гоминизации»? Не совпадает ли понятие социализации с процессом гоминизации? Как известно, Л. С. Выготский решительно протестовал против изображения ребенка как существа, которому еще необходимо гоминизироваться. Он настаивал на том, что ребенок, родившись, уже задан как элемент определенной культуры, определенных социальных связей и т.д. Если социализацию отождествлять с гоминизацией, то есть все основания крайне негативно относиться к «социализации».

Сомнение вызывает и возможность точного разведения понятия социализации с другими, широко используемыми в психологической и педагогической литературе понятиями («развитие личности» и «воспитание»). Это возражение весьма существенно и заслуживает того. чтобы быть обсужденным специально.

Идея развития личности — одна из ключевых идей отечественной психологии. Более того, признание личности субъектом социальной деятельности придает особое методологическое значение идее развития личности: ребенок, развиваясь, становится таким субъектом, т.е. процесс его развития немыслим вне его социального развития, а значит, и вне усвоения им системы социальных связей, отношений, вне включения в них. По объему понятия «развитие личности» и «социализация» в этом случае как бы совпадают, а акцент на активность личности кажется значительно более четко представленным именно в идее развития, а не социализации: здесь он как-то притушен, коль скоро в центре внимания — социальная среда и подчеркивается направление ее воздействия на личность.

Вместе с тем, если понимать процесс развития личности в активном взаимодействии личности с социальной средой, то каждый из элементов этого взаимодействия имеет право на рассмотрение без опасения, что преимущественное внимание к одной из сторон взаимодействия обязательно должно обернуться его абсолютизацией, недооценкой другого компонента. Подлинно научное рассмотрение вопроса о социализации ни в коей мере не снимает проблемы развития личности, а, напротив, предполагает, что личность понимается как становящийся активный социальный субъект.

Несколько сложнее вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание». Как известно, термин «воспитание» употребляется в нашей литературе в двух значениях — в узком и широком смысле слова. В узком смысле слова термин «воспитание» означает процесс целенаправленного воздействия на человека со стороны субъекта воспитательного процесса с целью передачи, привития ему определенной системы представлений, понятий, норм и т.д. Ударение здесь ставится на целенаправленность, планомерность процесса воздействия. В качестве субъекта воздействия понимается специальный институт, человек, поставленный для осуществления названной цели. В широком смысле слова под «воспитанием» понимается воздействие на человека всей системы общественных связей с целью усвоения им социального опыта и т. д. Субъектом воспитательного процесса в этом случае может выступать и все общество, и, как часто говорится в обыденной речи, «вся жизнь». Если употреблять термин «воспитание» в узком смысле слова, то социализация отличается по своему значению от процесса, описываемого термином «воспитание». Если же это понятие употреблять в широком смысле слова, то различие ликвидируется.

Сделав это уточнение, можно так определить сущность социализации: социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях), процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Именно на эти две стороны процесса социализации обращают внимание многие авторы, принимающие идею социализации в русло социальной психологии, разрабатывающие эту проблему как полноправную проблему социально-психологического знания. Вопрос ставится именно так, что человек не просто усваивает социальный опыт, но и преобразовывает его в собственные ценности, установки, ориентации. Этот момент преобразования социального опыта фиксирует не просто пассивное его принятие, но предполагает активность индивида в применении такого преобразованного опыта, т.е. в известной отдаче, когда результатом ее является не просто прибавка к уже существующему социальному опыту, но его воспроизводство, т.е. продвижение его на новую ступень. Понимание взаимодействия человека с обществом при этом включает в себя понимание в качестве субъекта развития не только человека, но и общество, объясняет существующую преемственность в таком развитии. При такой интерпретации понятия социализации достигается понимание человека — одновременно как объекта, так и субъекта общественных отношений.

Первая сторона процесса социализации — усвоение социального опыта — это характеристика того, как среда воздействует на человека: вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду с помощью деятельности. Активность позиции личности предполагается здесь потому, что всякое воздействие на систему социальных связей и отношений требует принятия определенного решения и, следовательно, включает в себя процесс преобразования, и процесс мобилизации субъекта, и процесс построения определенной стратегии деятельности. Таким образом, процесс социализации в этом его понимании ни в коей мере не противостоит процессу развития личности, но просто позволяет развести различные точки зрения на проблему. Если для возрастной психологии наиболее интересен взгляд на эту проблему «со стороны личности», то для социальной психологии — «со стороны взаимодействия личности и среды».

Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не родятся, личностью становятся, то ясно, что процесс социализации по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. В социальной психологии выделяются обычно три сферы, в которых осуществляется прежде всего это становление личности: деятельность, общение, самосознание. Каждая из этих сфер должна быть рассмотрена особо. Общей характеристикой всех этих трех сфер является процесс расширения, умножения социальных связей личности с внешним миром.

Что касается деятельности, то на протяжении всего процесса социализации личность имеет дело с расширением «каталога» деятельностей (Леонтьев, 1975. С. 188), т.е. освоением все новых и новых видов деятельности. При этом происходит еще два чрезвычайно важных процесса. Во-первых, это ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами. А.Н. Леонтьев отмечает, что эта ориентировка осуществляется через посредство личностных смыслов, т.е. означает выявление для каждой личности особо значимых аспектов деятельности, причем не просто уяснение их, но и их освоение. Можно было бы назвать продукт такой ориентации личностным выбором деятельности. Как следствие этого возникает и второй процесс — определенное центрирован вокруг главного, выбранного, сосредоточение внимания на нем и, важнейшее, соподчинения ему всех остальных деятельностей. Наконец, третий процесс — это освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости. Если кратко выразить сущность этих преобразований в системе деятельности развивающегося индивида, то можно сказать, что перед нами процесс расширения возможностей индивида именно как субъекта деятельности.

Эта общая теоретическая канва позволяет подойти к экспериментальному исследованию проблемы. Экспериментальные исследования носят, как правило, пограничный характер между социальной и возрастной психологией: в них для разных возрастных групп изучается вопрос о том, каков механизм ориентации личности в системе деятельностей, чем мотивирован выбор, который выступает основанием для центрирования деятельности. Особенно важным в таких исследованиях является рассмотрение процессов целеобразования. К сожалению, эта проблематика, традиционно закрепленная за общей психологией, не находит пока особой разработки в ее социально-психологических аспектах, хотя ориентировка личности не только в системе данных ей непосредственно связей, но и в системе личностных смыслов, по-видимому, не может быть описана вне контекста тех социальных «единиц», в которых организована человеческая деятельность, т. е. социальных групп. Об этом здесь говорится пока лишь в порядке постановки проблемы, включения ее в общую логику социально-психологического подхода к социализации.

Вторая сфера — общение – рассматривается в контексте социализации также со стороны его расширения и углубления, что само собой разумеется, коль скоро общение неразрывно связано с деятельностью. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже. Что же касается углубления общения, это, прежде всего переход от монологического общения к диалогическому, децентрация, т.е. умение ориентироваться на партнера, более точное его восприятие. Задача экспериментальных исследований заключается в том, чтобы показать, во-первых, как и при каких обстоятельствах осуществляется умножение связей общения и, во-вторых, что получает личность от этого процесса. Исследования этого плана носят черты междисциплинарных исследований, поскольку в равной мере значимы как для возрастной, так и для социальной психологии. Особенно Детально с той точки зрения исследованы некоторые этапы онтогенеза: Дошкольный и подростковый возраст. Что касается некоторых других этапов жизни человека, то незначительное количество исследований в этой области объясняется дискуссионным характером другой проблемы социализации — проблемы ее стадий.

Именно поэтому процесс социализации может быть понят только как единство изменений всех трех обозначенных сфер. Они, взятые в целом, создают для индивида «расширяющуюся действительность», Б которой он действует, познает и общается, тем самым осваивая не только ближайшую микросреду, но и всю систему социальны* отношений. Вместе с этим освоением индивид вносит в нее свой опыт

Наконец, третья сфера социализации — развитие самосознания личности. В самом общем виде можно сказать, что процесс социализации означает становление в человеке образа его Я (Кон, 1978. С. 9). В многочисленных экспериментальных исследованиях, в том числе, лонгитюдинальных, установлено, что образ Я не возникает у человека сразу, а складывается на протяжении его жизни под воздействием многочисленных социальных влияний. С точки зрения социальной психологии здесь особенно интересно выяснить, каким образом включение человека в различные социальные группы задает этот процесс. Играет ли роль тот факт, что количество групп может варьировать весьма сильно, а значит, варьирует и количество связей общения? Или такая переменная, как количество групп, вообще не имеет значения, главным фактором выступает качество групп (с точки зрения содержания их деятельности, уровня их развития). Как сказывается на поведении человека и на его деятельности (в том числе в группах) уровень развития его самосознания — вот вопросы, которые должны получить ответ при исследовании процесса социализации.

К сожалению, именно в этой сфере анализа особенно много противоречивых позиций. Это связано с наличием тех многочисленных и разнообразных пониманий личности, о которых уже говорилось. Прежде всего само определение «Я – образа» зависит от той концепции личности, которая принимается автором. Весь вопрос, по выражению А. Н. Леонтьева, упирается в то, что будет названо в качестве составляющих «Я-образ». В социальной психологии есть несколько различных подходов к структуре «Я». Наиболее распространенная схема включает в «Я» три компонента: познавательный (знание себя), эмоциональный (оценка себя), поведенческий (отношение к себе). Существуют и другие подходы к тому, какова структура самосознания человека (Столин, 1984). Самый главный факт, который подчеркивается при изучении самосознания, состоит в том, что оно не может быть представлено как простой перечень характеристик, но как понимание личностью себя в качестве некоторой целостности, в определении собственной идентичности. Лишь внутри этой целостности можно говорить о наличии каких-то ее структурных элементов. Другое свойство самосознания заключается в том, что его развитие в ходе социализации — это процесс контролируемый, определяемый постоянным приобретением личностью социального опыта в условиях расширения диапазона деятельности и общения. Хотя самосознание относится к самым глубоким, интимным характеристикам человеческой личности, его развитие немыслимо вне деятельности: лишь в ней постоянно осуществляется определенная «коррекция» представления о себе в сравнении с представлением, складывающимся в глазах других. «Самосознание, не основанное на реальной деятельности, исключающее ее как «внешнюю», неизбежно заходит в тупик, становится «пустым» понятием» (Кон, 1967. С. 78).

Именно поэтому процесс социализации может быть понят только как единство изменений всех трех обозначенных сфер. Они, взятые в целом, создают для индивида «расширяющуюся действительность»,которой он действует, познает и общается, тем самым осваивая не только ближайшую микросреду, но и всю систему социальны отношений. Вместе с этим освоением индивид вносит в нее свой опыт свой творческий подход; поэтому нет другой формы освоения действительности, кроме ее активного преобразования. Это общее принципиальное положение означает необходимость выявления того конкретного «сплава», который возникает на каждом этапе социализации между двумя сторонами этого процесса: усвоением социального опыта и воспроизведением его. Решить эту задачу можно, только определив стадии процесса социализации, а также институты, в рамках которых осуществляется этот процесс.

Вопрос о стадиях процесса социализации имеет свою историю в системе психологического знания (Кон, 1979). Поскольку наиболее подробно вопросы социализации рассматривались в системе фрейдизма, традиция в определении стадий социализации складывалась именно в этой схеме. Как известно, с точки зрения психоанализа особое значение для развития личности имеет период раннего детства. Это привело и к достаточно жесткому установлению стадий социализации: в системе психоанализа социализация рассматривается как процесс, совпадающий хронологически с периодом раннего детства. С другой, стороны, уже довольно давно в неортодоксальных психоаналитических работах временные рамки процесса социализации несколько расширяются: появились выполненные в том же творческом ключе экспериментальные работы, исследующие социализацию в период отрочества и даже юности. Другие, не ориентированные на фрейдизм, школы социальной психологии делают сегодня особый акцент на изучении социализации именно в период юности. Таким образом, «распространение» социализации на периоды детства, отрочества и юности можно считать общепринятым.

Однако относительно дальнейших этапов идет оживленная дискуссия. Она касается принципиального вопроса о том, происходит ли в зрелом возрасте то самое усвоение социального опыта, которое составляет значительную часть содержания социализации. В последние годы на этот вопрос все чаще дается утвердительный ответ. Поэтому, естественно, что в качестве стадий социализации называются не только периоды детства и юности. Так, в отечественной социальной психологии сделан акцент на то, что социализация предполагает усвоение социального опыта, прежде всего в ходе трудовой деятельности. Поэтому основанием для классификации стадий служит отношение к трудовой деятельности. Если принять этот принцип, то можно выделить три основные стадии: дотрудовую, трудовую и после-трудовую (Андреенкова, 1970; Гилинский, 1971).

Дотрудовая стадия социализации охватывает весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. В свою очередь эта стадия Разделяется на два более или менее самостоятельных периода: а) ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до Поступления его в школу, т.е. тот период, который в возрастной психологии именуется периодом раннего детства; б) стадия обучения, включающая весь период юности в широком понимании этого термина. К этому этапу относится, безусловно, все время обучения в школе. Относительно периода обучения в вузе или техникуме существуют различные точки зрения. Если в качестве критерия для выделения стадий принято отношение к трудовой деятельности, то вуз, техникум и прочие формы образования не могут быть отнесены к следующей стадии. С другой стороны, специфика обучения в учебных заведениях подобного рода довольно значительна по сравнению со средней школой, в частности, в свете все более последовательного проведения принципа соединения обучения с трудом, и поэтому эти периоды в жизни человека трудно рассмотреть по той же самой схеме, что и время обучения в школе. Так или иначе, но в литературе вопрос получает двоякое освещение, хотя при любом решении сама проблема является весьма важной как в теоретическом, так и в практическом плане: студенчество — одна из важных социальных групп общества, и проблемы социализации этой группы крайне актуальны.

Трудовая стадия социализации охватывает период зрелости человека, хотя демографически границы «зрелого» возраста условны, фиксация такой стадии не представляет затруднений — это весь период трудовой деятельности человека. Вопреки мысли о том, что социализация заканчивается вместе с завершением образования, большинство исследователей выдвигают идею продолжения социализации в период трудовой деятельности. Более того, акцент на том, что личность не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его, придает особое значение этой стадии. Признание трудовой стадии социализации логически следует из признания ведущего значения трудовой деятельности для развития личности. Трудно согласиться с тем, что труд как условие развертывания сущностных сил человека прекращает процесс усвоения социального опыта; еще труднее принять тезис о том, что на стадии трудовой деятельности прекращается воспроизводство социального опыта. Конечно, юность — важнейшая пора в становлении личности, но труд в зрелом возрасте не может быть сброшен со счетов при выявлении факторов этого процесса.

Практическую же сторону обсуждаемого вопроса трудно переоценить: включение трудовой стадии в орбиту проблем социализации приобретает особое значение в современных условиях в связи с идеей непрерывного образования, в том числе взрослых. При таком решении вопроса возникают новые возможности для построения междисциплинарных исследований, например, в сотрудничестве с педагогикой, с тем ее разделом, который занимается проблемами трудового воспитания.

Послетрудовая стадия социализации представляет собой еще более сложный вопрос. Определенным оправданием, конечно, может служить то обстоятельство, что проблема эта еще более нова, чем проблема социализации на трудовой стадии. Постановка этой проблемы вызвана объективными требованиями общества к социальной психологии, которые порождены самим ходом общественного развития. Проблемы пожилого возраста становятся актуальными для ряда наук современных обществах. Увеличение продолжительности жизни — с одной стороны, определенная социальная политика государств — с другой (имеется в виду система пенсионного обеспечения), приводят к тому, что в структуре народонаселения пожилой возраст начинает занимать значительно место. Прежде всего, увеличивается его удельный вес. В значительной степени сохраняется трудовой потенциал тех лиц, которые составляют такую социальную группу, как пенсионеры. Не случайно сейчас переживают период бурного развития такие дисциплины, как геронтология и гериатрия.

В социальной психологии эта проблема присутствует как проблема послетрудовой стадии социализации. Основные позиции в дискуссии полярно противоположны: одна из них полагает, что само понятие социализации просто бессмысленно в применении к тому периоду жизни человека, когда все его социальные функции свертываются. С этой точки зрения указанный период вообще нельзя описывать в терминах «усвоения социального опыта» или даже в терминах его воспроизводства. Крайним выражением этой точки зрения является идея «десоциализации», которая наступает вслед за завершением процесса социализации. Другая позиция, напротив, активно настаивает на совершенно новом подходе к пониманию психологической сущности пожилого возраста. В пользу этой позиции говорят уже достаточно многочисленные экспериментальные исследования сохраняющейся социальной активности лиц пожилого возраста, в частности, пожилой возраст рассматривается как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта. Ставится вопрос лишь об изменении типа активности личности в этот период.

Косвенным признанием того, что социализация продолжается в пожилом возрасте, является концепция Э. Эриксона о наличии восьми возрастов человека (младенчество, раннее детство, игровой возраст, школьный возраст, подростковый возраст и юность, молодость, средний возраст, зрелость). Лишь последний из возрастов — «зрелость» (период после 65 лет) может быть, по мнению Эриксона, обозначен девизом «мудрость», что соответствует окончательному становлению идентичности (Берне, 1976. С. 53; 71-77).

Хотя вопрос не получил однозначного решения, в практике отыскиваются различные формы использования активности лиц пожилого возраста. Это также говорит в пользу того, что проблема имеет, по крайней мере, право на обсуждение. Выдвинутая в последние годы в педагогике идея непрерывного образования, включающая в себя образование взрослых, косвенным образом смыкается с дискуссией о том, Целесообразно или нет включение послетрудовой стадии в периодизацию процесса социализации.

Для социальной психологии выделение стадий социализации с точки зрения отношения к трудовой деятельности имеет большое значение. Для становления личности небезразлично, через какие социальные группы она входит в социальную среду, как с точки зрения содержания деятельности, так и с точки зрения уровня их развития.

При этом встает ряд вопросов. Имеет ли существенное значение для типа социализации, для ее результата тот факт, что личность преимущественно была включена в группы высокого уровня развития или нет? Имеет ли значение для личности тип конфликтов, с которыми она сталкивалась? Какое воздействие на личность может оказать ее функционирование в незрелых группах, с высоким уровнем сугубо межличностных конфликтов? Какие формы ее социальной активности стимулируются длительным пребыванием в группах с сильно выраженным деятельностным опосредованием межличностных отношений, с богатым опытом построения кооперативного типа взаимодействия в условиях совместной деятельности и, наоборот, с низкими показателями по этим параметрам?

Пока этот комплекс проблем не имеет достаточного количества экспериментальных исследований, как, впрочем, и теоретической разработки, что не умаляет его значения.

это, определение слова, понятие. Что такое Социализация, значение, словарь, энциклопедия

Skip to Main Content Area

Социализация [лат. socialis — общественный] — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. С. может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе, имеющих иногда характер разнонаправленных факторов, так и в условиях воспитания, т.е. целенаправленного формирования личности. Воспитание является ведущим и определяющим началом С. Понятие С. было введено в социальную психологию в 40—50-е гг. в работах А. Бандуры, Дж. Кольмана и др. В разных научных школах понятие С. получило различную интерпретацию: в необихевиоризме оно трактуется как социальное научение; в школе символического интеракционизма — как результат социального взаимодействия, в «гуманистической психологии» — как самоактуализация Я-концепции. Явление С. многоаспектно, и каждое из указанных направлений акцентирует внимание на одной из сторон изучаемого феномена. В отечественной психологии проблема С. разрабатывается в рамках диспозиционной концепции регуляции социального поведения, в которой представлена иерархия диспозиций, синтезирующих систему регуляции социального поведения, в зависимости от степени включенности в общественные отношения. На протяжении длительного времени внимание психологов привлекала главным образом С. как воспитание в институциализированных образовательных системах, однако в настоящее время предметом серьезного изучения становятся и процессы, протекающие вне официальных структур, в частности, в неформальных объединениях, в стихийно возникающих группах и т.д.

А.В. Петровский

Социализация

Азбука социального психолога-практика. Кондратьев М.Ю. — Ильин В.А.

Социализация [от лат. socialis — общественный] — а) процесс усвоения и овладения тем социальным опытом, который передается индивиду в ходе его взаимодействия и общения с социальным окружением- б) результат освоения индивидом того социального опыта, который передается ему в ходе. ..

Социализация

Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера

Социализация (в психологии развития) [лат. sociālis — общественный] — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. С. может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность…

Социализация

Новейший философский словарь

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (лат socialis — общественный) — процесс операционального овладения набором программ деятельности и поведения, характерных для той или иной культурной традиции, а также процесс интериоризации индивидом выражающих их знаний, ценностей и норм Феномен С изучается…

Социализация

Психологический словарь

(от лат. socialis — общественный) — процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего системы социальных ролей. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит…

Социализация

Психологическая энциклопедия

— процесс включения индивида в мир общества, в ходе которого он усваивает образцы поведения, социальные нормы и ценности, необходимые для успешного функционирования в данном обществе. В процессе С. Участвуют и взаимодействуют между собой несколько субъектов: социализант, или…

Социализация

Психологическая энциклопедия

(от лат. socialis — общественный) — процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит…

Социализация

Психологическая энциклопедия

(англ. socialization; от лат. socialis — общественный) — процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе С. человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Под…

Социализация

Психологическая энциклопедия

— процесс, в ходе которого мы учим и усваиваем правила и паттерны поведения, обусловленные культурой. Этот процесс, который происходит в течение длительного периода времени, включает обучение и овладение социальными и культурными нормами, установками и системами представлений.

Социализация

Психологическая энциклопедия

Словообразование. Происходит от лат. socialis — общественный. Категория. Процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы социальных ролей. Специфика. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и…

Социализация

Психологическая энциклопедия

Процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Хотя термин «социализация» обозначает процесс,…

Поделиться:


Процесс социализации | Поведение

Статьей поделились

РЕКЛАМА:

Прочитав эту статью, вы узнаете о процессе социализации.

Человеческий младенец при рождении, безусловно, рождается с определенными врожденными способностями, которые обеспечат его выживание при наличии минимальной поддержки со стороны окружающей среды, в основном биологической. Но для развития этих способностей реагировать на различные раздражители из окружающей среды требуется довольно много времени, как и его сенсорных и моторных способностей.

Развитие сенсомоторных способностей требует значительного времени и зависит от процессов роста, созревания и стимуляции. С точки зрения социального поведения при рождении присутствует очень мало. Младенцу требуется некоторое время, чтобы усвоить даже самую элементарную реакцию улыбки матери.

РЕКЛАМА:

Как это отличается от сложного и разнообразного социального поведения взрослого человека. Несоциальный или социальный младенец постепенно трансформируется во взрослого, вступая в сложные, запутанные и разнообразные типы социальных взаимодействий. Такая трансформация очень часто заставляет задуматься о том, как, что и почему.

Эта трансформация несоциального или асоциального младенца в сложного и социализированного взрослого является результатом воздействия непрерывных и разнообразных взаимодействий и переживаний по отношению к окружающей среде, в частности, к другим людям в окружающей среде, переживаемым как прямо, так и косвенно . Этот процесс, который вызывает такую ​​трансформацию, известен как социализация.

Здесь мы видим, что в этом процессе есть две стороны. С одной стороны, человек постепенно приобретает социальные навыки, модели взаимодействия, ценности, отношения и т. д., которые делают его способным и компетентным эффективно справляться с окружающей средой, особенно в отношениях с другими людьми.

С другой стороны, общество или культура способны передавать свои стандарты, ценности и нормы младшим членам, тем самым обеспечивая свою преемственность. Таким образом, мы видим, что в процессе социализации есть как индивидуальное, так и социальное измерение.

РЕКЛАМА:

Процесс социализации дает ребенку возможность жить, приспосабливаться и эффективно взаимодействовать с другими, и в то же время он также служит цели общества или культуры, обеспечивая ее преемственность. Таким образом, мы можем описать процесс социализации как сложный, разнообразный и непрерывный набор взаимодействий между индивидуумом и его окружением, особенно окружением человека, которые влияют и позволяют индивиду достичь социальной компетентности, ведущей к социальной эффективности, и в то же время позволяя определенному обществу или культуре обеспечить свое существование.

Эти два аспекта или измерения процесса социализации ясно выявляются в следующих попытках дать определение социализации. Рассол определяет социализацию как «процесс, посредством которого люди приобретают знания, навыки и склонности, которые позволяют им участвовать в качестве более или менее эффективных членов групп и обществ». В приведенном выше определении делается акцент на влиянии общества и различных социальных институтов на изменения в поведении, происходящие у человека.

Некоторые авторы возражают против этого как чисто одностороннего, полностью упускающего из виду влияние социализированных индивидов на взрослых, вовлеченных в процесс социализации, а тем самым и на саму группу. Кроме того, эти теоретики не согласны с точкой зрения, согласно которой социализированные индивиды считаются пассивными.

Они утверждают, что процесс социализации является двусторонним процессом и что адекватное определение должно четко выявить этот факт. Социализированный ребенок очень часто вызывает изменения в поведении родителей и других агентов социализации. На самом деле можно видеть, что даже домашние животные влияют и обуславливают поведение и реакции хозяев.

Ввиду этого Гослин определяет социализацию «как процесс, посредством которого люди учатся играть различные социальные роли, необходимые для эффективного участия в жизни общества, т. е. они приобретают знания, навыки и склонности, которые позволяют им действовать в соответствии с ожиданиями других». , поскольку они перемещаются с позиции на позицию в социальном порядке, с течением времени, от младенца к ребенку, к взрослому, от студента к рабочему, от сына или дочери к мужу или жене, отцу или матери, и они занимают несколько позиций одновременно; например, взрослый рабочий, сын, муж, гражданин». Это определение, как правило, подчеркивает два момента.

Во-первых, подчеркивается, что процесс социализации включает взаимодействие и что младенец также влияет на мать. Конечно, в определении также подчеркивается тот факт, что процесс социализации — это процесс, продолжающийся всю жизнь, и он не заканчивается внезапно на каком-либо конкретном этапе.

Далее Гостлен переходит к определению концепции согласования ролей (RN). Согласно этой концепции, в ситуациях адаптации, когда роли или модели поведения не прописаны полностью и всесторонне, процесс социализации включает тонкие переговоры и достижение определенных контрактов между социализируемым и социализирующимся. Конечно, очень часто такие переговорные процессы бывают невербальными и неосознанными. Характер переговоров варьируется в зависимости от ряда факторов, таких как способности младенцев, уровень когнитивных навыков и т. д.

Главная ›› Поведение ›› Процесс социализации ›› Психология ›› Социализация

Очерк восприятия | Психология

Что такое психология? | Значение | Психология

Как это влияет на психическое и физическое здоровье?

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Люди рождаются в социальных группах и всю свою жизнь живут как часть общества, поэтому социальный элемент не может быть легко удален из эволюции человека. Но как социальные контакты влияют на наше здоровье?

Поделиться на PinterestМы социальные существа, и общение с людьми заложено в нашей природе. Но это также приносит нам пользу на умственном и физическом уровне.

Будучи людьми, мы мечтаем, учимся, растем и работаем как часть общества. Общество, в котором мы родились, и общества, в которых мы живем на протяжении всей жизни, формируют нашу личность.

И на самом деле, мы так стремимся общаться друг с другом — даже за пределами географических ограничений — что мы разработали множество инструментов, которые помогут нам в этом, включая ручку и бумагу, телеграф, телефон и Интернет.

Когда я спросил своих коллег в офисе Medical News Today , какие выгоды они получают от социальных связей, если таковые имеются, большинство из них ответили, что находят некоторое утешение в социальном взаимодействии.

Некоторые коллеги сказали, что им понравился общий опыт, в то время как другие объяснили, что друзья мотивировали их «время от времени заниматься некоторыми полезными для здоровья делами». Другие говорили, что общение с друзьями помогло им «расстроиться и взглянуть на вещи по-новому».

Даже самые замкнутые из нас время от времени жаждут общения. Но почему это так, и приносит ли социальная польза нам какую-либо реальную пользу для здоровья?

В этом обзоре мы исследуем, почему люди преуспевают в обществе и как социальное взаимодействие влияет на наше психическое и физическое благополучие.

Интуитивно можно сказать, что общительность помогла нашему виду не только выжить, но и процветать на протяжении миллионов лет. Но почему это так?

Исследование 2011 года, опубликованное в журнале Природа утверждает, что способность к общению стала ключевой силой приматов-предков человека, когда они перешли от добычи пищи ночью (чтобы они могли использовать темноту в качестве щита) к своей деятельности днем ​​(что сделало их более уязвимы для более широкого круга хищников).

Другое недавнее исследование — также опубликованное в журнале Nature — предполагает, что ранние гоминиды, возможно, развили базовую форму языка, потому что им требовалось более развитое общение для обмена идеями. Это, говорят они, помогло нашим предкам разработать инструменты, которые позволили им жить лучше и развиваться дальше.

Исследователи также предположили, что люди от природы сострадательны и что наше сострадание и сопереживание сослужили нам хорошую службу, поскольку способность заботиться и делиться высоко ценится людьми, ищущими себе пару.

В конце концов, чтобы вид выжил, его представители должны не только размножаться, но и уметь защищать свое потомство от вреда и сверстников от травм, чтобы черпать силу в сотрудничестве перед лицом опасности. невзгоды.

Психолог Сьюзен Пинкер утверждает, что непосредственный контакт между людьми активирует участки нашей нервной системы, которые выделяют «коктейль» из нейротрансмиттеров, которым поручено регулировать нашу реакцию на стресс и тревогу.

Другими словами, когда мы общаемся с людьми лицом к лицу, это может помочь сделать нас более устойчивыми к факторам стресса в долгосрочной перспективе.

«Личный контакт высвобождает целый каскад нейротрансмиттеров, и, как вакцина, они защищают вас сейчас, в настоящем и далеко в будущем, так что просто […] рукопожатие, высоко- пяти достаточно, чтобы высвободить окситоцин, который повышает уровень доверия и снижает уровень кортизола, а значит, и стресс».

Сьюзан Пинкер

Она добавляет, что в результате социального взаимодействия «вырабатывается [также] дофамин, который дает нам немного кайфа и убивает боль, это похоже на естественный морфин».

Эта идея подтверждается результатами прошлогоднего исследования, охваченного MNT , в котором сделан вывод о том, что прикосновение романтического партнера действительно может помочь облегчить физическую боль.

Другое исследование, проведенное в прошлом году, показало, что те, кто проходит химиотерапию по поводу рака, как правило, чувствуют себя лучше, если у них есть доступ к социальной поддержке и взаимодействию, предполагая, что простое пребывание в кругу семьи, друзей или сверстников, переживающих подобный опыт, может укрепить нас как умственно, так и физически.

Исследования показали, что, общаясь с другими людьми, мы фактически тренируем свой мозг. Социальная мотивация и социальные контакты могут помочь улучшить формирование памяти и вспомнить и защитить мозг от нейродегенеративных заболеваний.

Поделиться на Pinterest Когда мы учимся, чтобы поделиться своими знаниями с другими, мы учимся лучше.

Профессор Мэтью Либерман из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе специализируется на механике того, что он называет нашим «социальным мозгом», то есть на нейронной активности, связанной с социальным взаимодействием, и на преимуществах мозга, которые оно дает.

Он видел, например, что «если вы учитесь, чтобы учить кого-то другого, то вы учитесь лучше, чем если вы учитесь, чтобы пройти тест».

Это противоречит широко распространенным представлениям о современных образовательных системах, в которых предпочтение отдается самостоятельному обучению ради накопления знаний и навыков.

Вместо этого, однако, профессор Либерман отмечает, что «когда вы социально мотивированы учиться, социальный мозг может учиться, и он может делать это лучше, чем аналитическая сеть, которую вы обычно активируете, когда пытаетесь запомнить».

Исследование, опубликованное в прошлом году, также показало, что поддержание близких дружеских отношений в более позднем возрасте может помочь предотвратить умственное расстройство.

Исследование, проведенное учеными из Центра когнитивной неврологии и болезни Альцгеймера Медицинской школы им. Файнберга Северо-Западного университета в Чикаго, штат Иллинойс, показало, что «суперстарцы», определяемые как люди в возрасте 80 лет и старше, но обладающие умственными способностями гораздо моложе людей, похоже, объединяет одно: близкие друзья.

«Хотя как люди старшего возраста, так и [их сверстники со средними когнитивными способностями] отмечали высокий уровень психологического благополучия, — объясняют авторы, — люди старшего возраста поддерживали более высокий уровень позитивных социальных отношений, чем их сверстники среднего когнитивного возраста».

Несколько недавних исследований также связывают социальные связи с пользой для физического здоровья, а лучшие привычки — с более здоровым образом жизни. Исследователи из Медицинского центра Маастрихтского университета в Нидерландах обнаружили, что у социально активных людей снижен риск развития диабета 2 типа.

Напротив, у людей, которые не участвовали в общественной деятельности, такой как встречи с друзьями или вступление в клуб, риск развития состояния, называемого «преддиабетом», которое обычно предшествует диабету, был на 60 процентов выше.

Возможно, простое общение с людьми, которые поощряют нас придерживаться здоровых привычек или достигать амбициозных целей в образе жизни, может помочь нам не забывать о еде, физических упражнениях и других привычках, связанных с образом жизни.

Недавнее исследование также показало, что у людей, которые тренировались в группе, а не в одиночку, снизился уровень стресса и улучшилось психическое и физическое самочувствие по окончании 12-недельной фитнес-программы.

Их сверстники, которые занимались фитнесом в одиночку или занимались только с одним партнером, не добились таких же улучшений.

«Общая польза от того, что мы собираемся вместе с друзьями и коллегами и делаем что-то сложное, поощряя друг друга, приносит дивиденды, помимо занятий в одиночку», — отмечает ведущий автор исследования.

Наконец, тесные социальные связи — с друзьями, партнерами или членами семьи — могут сделать нас счастливыми и повысить общую удовлетворенность жизнью в долгосрочной перспективе.

Поделиться на PinterestАктивная социальная жизнь связана с более сильным чувством благополучия и большей продолжительностью жизни.

Исследования показали, что те, кто поддерживает тесную дружбу в подростковом возрасте, не просто счастливы в подростковом возрасте; у них также ниже уровень депрессии или тревоги в более позднем возрасте.

Аналогичные тенденции наблюдаются и у пожилых людей. Исследование, опубликованное в 2016 году, показало, что пожилые люди, которые «живут социально активной жизнью и отдают приоритет социальным целям, [имеют] более высокое удовлетворение в пожилом возрасте».

Интересно, что исследователи, изучавшие жителей так называемых голубых зон по всему миру — мест с большим числом сверхстарцев, которые доживают до глубокой старости, сохраняя при этом хорошее здоровье и когнитивные функции, — отметили, что в то время как другие элементы, связанные с диета и образ жизни сильно различались, все они, по-видимому, были посвящены высокой социальной активности.

Доктор Арчелл Джорджиу, изучавшая SuperAgers на изолированном острове Икария в Греции, увидела, что они постоянно были окружены семьей, соседями и другими членами своего сообщества, и что все они активно поддерживали друг друга.

Икарианцы, как выяснил доктор Джорджиу, собирались почти каждый вечер, чтобы снять стресс и избавиться от дневного груза беспокойства.

Точно так же авторы книги «Икигай: японский секрет долгой и счастливой жизни» , которые брали интервью у долгожителей деревни Огими — в японской префектуре Окинава — увидели, что социальные связи играют ключевую роль в жизни этих людей.

«На Окинаве принято устанавливать тесные связи в местных сообществах. Моаи — это неформальная группа людей с общими интересами, которые заботятся друг о друге. Для многих служение обществу становится частью их икигай [жизненной цели]».

Авторы объясняют, что члены моаи «сохраняют эмоциональную и финансовую стабильность», так как все остальные члены их группы помогают им, если они попадают в беду или переживают трудные времена.

Конечно, быть социально активным — это не обязательно то, чем каждый из нас может заниматься постоянно. Нам просто иногда нужно немного места, и это нормально; Наслаждение собственной компанией помогает нам лучше узнать себя и развить некоторые из наших внутренних сильных сторон.

Тем не менее, хотя бы время от времени общение с людьми — будь то наши близкие друзья или новые знакомые — может позволить нам немного отвлечься от собственных мыслей и по-новому взглянуть на мир.

Быть счастливее, лучше учиться и жить дольше — все это преимущества, которые должны мотивировать даже самых преданных одиночек выйти на улицу и пообщаться. Теперь закройте браузер и позвоните своему старому другу.

Почему небольшое общение имеет большое значение

Источник: Даниэль Фацио/Unsplash

Социологи провели множество исследований, которые, по-видимому, предполагают, что людям необходимо общение с другими людьми. Общение с другими людьми связано с улучшением здоровья и увеличением продолжительности жизни. Но разве хорошего может быть слишком много?

Как правило, исследователи анализируют общие тенденции в своих данных в поисках доказательств того, что больше контактов с другими людьми — это хорошо. Но что, если бы они посмотрели более внимательно, чтобы увидеть, не связано ли более частое общение с другими людьми после определенного момента с улучшением здоровья и продолжительностью жизни и может ли даже подорвать эти хорошие результаты? Это то, что сделали Ольга Ставрова и Дуннин Рен в двух крупных исследованиях, опубликованных в журнале «Всегда лучше больше?» в Социальная психология и наука о личности в 2021 году.

Два исследования

Первое исследование было основано на данных опроса более 390 000 взрослых всех возрастов из 37 европейских стран. Участники указали, как часто они встречаются с друзьями, родственниками и коллегами. Они могли выбрать один из следующих вариантов: никогда, реже одного раза в месяц, один раз в месяц, несколько раз в месяц, один раз в неделю, несколько раз в неделю или каждый день. Они также ответили на вопрос о своем здоровье: «Как ваше здоровье в целом?» Возможные ответы варьировались от очень плохого до очень хорошего. В этом исследовании Ставрова и Рен рассматривали связь между общением и здоровьем в определенный момент времени.

Во втором исследовании исследователи проанализировали данные опроса, в ходе которого почти 50 000 взрослых людей всех возрастов наблюдались год за годом в течение пяти лет. Каждый раз, когда их опрашивали, они отвечали на вопросы о своем физическом здоровье («Как бы вы описали свое нынешнее здоровье?») и своих социальных контактах. Их спрашивали о частоте их взаимных свиданий с двумя категориями людей: 1) соседями, друзьями и знакомыми и 2) членами семьи и родственниками. Они могли выбрать один из этих вариантов, чтобы указать, как часто они собираются вместе: никогда, редко, не реже одного раза в месяц, не реже одного раза в неделю и ежедневно. Опрос, проведенный Немецкой социально-экономической группой, также отслеживал, умер ли кто-либо из участников и когда.

Физическое здоровье: после определенного момента больше общения не приносит пользы

В первом исследовании, основанном на репрезентативных национальных данных из 37 стран, люди, которые больше общались, имели лучшее здоровье, но только до определенного момента. Люди, которые общались несколько раз в месяц, имели лучшее здоровье, чем люди, которые общались реже. Но люди, которые общались более нескольких раз в месяц, вряд ли получали дополнительную пользу для своего здоровья.

Во втором исследовании, в котором в течение многих лет наблюдали около 50 000 немцев, последствия для здоровья от общения с родственниками и членами семьи были еще более значительными. Как и в первом исследовании, некоторое взаимодействие было положительным моментом: переход от того, что вы никогда не видели семью, к тому, что вы редко виделись с ней, и от того, что вы редко видели ее, к тому, чтобы видеться с ней хотя бы раз в месяц, был связан с улучшением общего состояния здоровья. Однако люди, которые видели свою семью чаще, чем это (хотя бы раз в неделю или ежедневно), на самом деле имели худшее здоровье. На самом деле видеть родственников и членов семьи каждый день было так же плохо, как никогда не видеть их вообще.

Результаты для друзей, соседей и коллег были аналогичны результатам первого исследования. Переход от того, чтобы никогда не видеть этих людей, к тому, чтобы видеть их хотя бы раз в месяц, был связан с улучшением здоровья. Встречи с друзьями, соседями и коллегами чаще одного раза в месяц не приносили дополнительной пользы для здоровья.

Остаться в живых: после определенного момента больше общаться опасно

А как насчет конечного результата — смерти? И снова люди, которые справились лучше всего — те, кто с наименьшей вероятностью умер в ходе исследования, — не были теми, кто общался чаще всего. Это были те, у кого средний уровень общения — примерно раз в месяц. Результаты были одинаковыми для общения с друзьями, соседями и коллегами, а также для общения с членами семьи и родственниками.

Переход от того, чтобы никогда не видеть этих людей, к тому, чтобы видеть их редко, и от того, чтобы видеть их редко, к тому, чтобы видеть их хотя бы раз в месяц, был связан с сохранением жизни. Но все, что выходило за рамки примерно одного раза в месяц, было связано с более высоким риском смерти.

Почему общение каждый день не лучше для вашего здоровья, а может быть, даже хуже, чем общение реже?

Некоторые люди любят общаться с другими людьми. Видеть друзей, соседей, коллег, членов семьи и родственников каждый божий день — это то, что им нравится. Так почему же эти два исследования показали, что ежедневные встречи с людьми не связаны с большей пользой для здоровья, а иногда (для семьи) даже с худшим здоровьем, чем встречи с ними только раз в месяц или несколько раз в месяц? И почему видя людей чаще, чем раз в месяц, вы рискуете сократить свою жизнь?

Во-первых, имейте в виду то, что верно для каждого исследования, о котором вы когда-либо узнавали: результаты основаны на средних значениях всех людей, которые участвовали в исследовании. Всегда есть исключения. Некоторым действительно будет полезно видеть людей каждый божий день. Другие люди могут чувствовать себя хорошо, даже если они почти никогда не видят других людей. Вопрос: кто эти люди? Мы могли бы задать тот же вопрос о людях, которых видим или не видим: кто эти люди? Если, например, у вас есть члены семьи, которые постоянно заставляют вас чувствовать себя плохо, то время, которое вы проводите с ними, вряд ли будет полезно для вашего здоровья.

Ставрова и Рен предложили несколько возможных объяснений того, почему много общения (более одного раза в месяц) не дает дополнительных преимуществ и даже может быть вредным, хотя у них не было данных для проверки ни одного из них.

Некоторые люди любят одиночество. Некоторые люди, например одинокие в душе, наслаждаются своим одиночеством. Они редко чувствуют себя одинокими, когда остаются одни. Вместо этого одиночество может предоставить ценные возможности для отдыха, творчества и духовного развития, а также для обучения и роста. Люди, которые дорожат временем, которое у них есть, рискуют получить его слишком мало.

Социальные взаимодействия могут вызывать стресс. В идеале время, которое мы проводим с другими людьми, доставляет удовольствие. Это особенно вероятно, когда мы с людьми, потому что мы хотим быть, а не потому, что мы чувствуем себя обязанными. Друзья часто бывают такими — они наши друзья, потому что нам нравится общество друг друга. Но социальные взаимодействия, даже общение с друзьями, могут стать стрессом по самым разным причинам. Это плохо для вашего здоровья, и особенно плохо, если у вас много стрессовых социальных взаимодействий.

Время, потраченное на общение, может отнять у вас время, которое можно было бы потратить по-другому . Есть ли у вас интересы, которые вам нравятся, которые не связаны с другими людьми? Вам нравится ваша работа или вы хотите уделять ей время, даже если вы ее не любите? Хотите иметь время для самостоятельных тренировок? Проводя много времени за общением, мы можем отвлечься от всех других вещей, которые нам нравятся или которые мы хотим делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *