Социализация личности самосознание и социальное поведение: Самосознание и социальное поведение.

Самосознание индивида и социальное поведение. Мировоззрение, его виды и формы.

Слайд 1

Самосознание индивида и социальное поведение. Мировоззрение, его виды и формы. Выполнили ученицы МБОУ «СШ № 5» «6 А» класс Копосова Анна, Краснова Анастасия

Слайд 2

Самосознание индивида и социальное поведение. Мировоззрение, его виды и формы. Задание: Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировоззрение». Мироздание, миропонимание, система ценностей, мировосприятие, убеждения. Найдите и запишите термин не связанный с понятием «мировоззрение».

Слайд 3

2. П одготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Слайд 4

3 . Запишите слово, пропущенное в схеме. Общественное развитие эволюция революция

Слайд 5

Самосознание – это одна из форм сознания, проявляющаяся в единстве знания себя и отношения к себе. Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей. Самопознание начинается с самоузнавания . Познание свойств собственной личности протекает в процессе деятельности и общения. Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу.

Слайд 6

Мотивы обращения к самооценке Понимание себя (поиск точных знаний о себе) Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе) Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей личности окружающими) Самопознание тесным образом связано с таким явлением, как рефлексия – процесс размышления индивида о происходящем в его сознании.

Слайд 8

Поведение – совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях. Деятельность состоит из действий, поведение – из поступков .

Слайд 9

Основные виды социального поведения

Слайд 10

Виды социального поведения

Слайд 11

Мировоззрение – это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. мировоззрение Мироощущение эмоционально-психологическая сторона мировоззрения: чувства, настроения Мировосприятие Образ мира в наглядных представлениях Миропонимание Познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения Образ мира, полученный в результате его чувственного восприятия Представление о мире на основе рационального его объяснения

Слайд 13

В мировоззрении могут проявляться : Догматизм – форма мышления и действия, характеризующаяся косностью, неподвижностью, стремлением к авторитарности; С кептицизм – философское направление, использующее сомнение в познавательных возможностях мышления; Р азумный критицизм . М ировоззрение всегда связано с убеждением – устойчивым взглядом на мир, идеалами и принципами, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. Носители мировоззрения : отдельная личность, социальная группа, общество в целом, человечество в ту или иную эпоху.

Слайд 14

Классификация видов мировоззрения Т еоцентризм (приоритет отдается Богу) Природоцентризм ( приоритет отдается природе) Антропоцентризм ( приоритет отдается человеку) Социацентризм (приоритет отдается обществу) Заниецентризм , наукоцентризм (приоритет отдается заниниям , науке) 1 Прогрессивное Р еакционное 2 революционное (приоритет нового, обоснование необходимости преобразования наличного бытия) Консервативное (приоритет сохранения существующего положения) 3

Слайд 15

обыденное (является порождение повседневной жизни людей) религиозное (связано с признанием сверхъестественного начала, надежда на получение ими того, чего они лишены в своей жизни) философские ( связано с теоретическим обоснованием содержания и способов достижения обобщённых знаний о действительности, с установлением норм, ценностей и идеалов) научное ( теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания

Самосознание индивида и социальное поведение

Самосознание человека – это сложный психический феномен, который складывается из эмоций и инстинктов, мыслей и интересов, типа личности, культурной и социальной среды, в которой пребывает индивид. В своём внутреннем мире человек может чувствовать себя художником, артистом, политическим или общественным лидером, выдающимся спортсменом, предпринимателем или кем-либо ещё. Такие самоощущения личности могут соответствовать или не соответствовать реальным ресурсам, способностям и талантам данного лица. Рассогласование доминант самосознания с достигнутыми результатами, с отношением окружающих, может приводить к психологическим конфликтам, что находит своё отражение в социальном поведении.

Каждый человек с самого раннего возраста вольно или невольно производит оценку своей личности, поведения и способностей, сравнивая себя с другими членами общества. Положительные оценки добавляют индивиду самоуважения, отрицательные ведут к досаде, заниженному уровню притязаний, психологическим срывам, агрессии, отклоняющемуся (девиантному) поведению.

Самосознание человека формируется постепенно, с годами вбирая в себя ценности окружающего мира, формируя образцы для подражания или неприятия каких-либо действий. У разных стран и народов этот период становления самосознания принято оценивать разным временным отрезком – в одних культурах он составляет 16-18 лет, в других 21 год. До наступления этого возраста, который ещё называется совершеннолетием, считается, что индивид не может в полной мере отдавать себе отчёт в совершаемых поступках, то есть он недееспособен полностью или частично. В практическом плане это означает, что человек с неустоявшимся самосознанием не может избирать и быть избранным на государственные и муниципальные должности, не может нести всю полноту ответственности за совершённые правонарушения и преступления, иметь разрешение на ношение оружия, покупать и потреблять спиртное и табак.

Формирование самосознания и мышление – скрытые от поверхностного наблюдения процессы; окружающие не могут с уверенностью сказать, что тот или иной индивид достиг надлежащего уровня самосознания. Конечно, можно провести тесты и квалификационные экзамены, выявляющие уровень знаний, навыков, умений или физической подготовки определённого лица. Но степень развития самосознания непосредственно измерить нельзя, хотя это бывает очень важно, чтобы предотвратить предательство в силовых структурах, коррупцию в госорганах, хищения интеллектуальной собственности в корпоративном секторе.

Представители бихевиоризма и ряда других научных направлений справедливо полагают, что самосознание и бессознательное ненаблюдаемо, мозг и разум – «чёрный ящик», а вот поведение вполне можно исследовать и через него получать сведения о мыслительных процессах и заложенных в генетическую память человека поведенческих константах. В этом деле хорошим подспорьем является наука этология, изучающая поведение животных, и отчасти людей. Изучение социальной иерархии в стаях, взаимопомощи в семейных отношениях, кооперации в совместной охоте, брачные игры и столкновения – всё это даёт полезную информацию для лучшего понимания поведения человека в социуме.

Большой проблемой для человечества остаётся преступность, которая сама по себе представляет некое антисоциальное поведение. Грабежи и убийства, хулиганство и воровство, похищение людей и терроризм – всё это результат антиобщественного (делинквентного) поведения. Аналогичным образом можно рассматривать и противоправные политические акции – различные майданы, волнения, «революции роз». Часть индивидов идёт на нарушение закона из-за эгоистических побуждений и жажды наживы, другая – из-за попранной (как им представляется) справедливости.

Для исполнительной и законодательной власти весьма важным является прогноз социального поведения граждан, которые одобряют или не одобряют определённые политические, экономические и социальные решения. Такие индикаторы, как рост преступности, забастовок, протестных акций, скрытого недовольства, широко используют социологи, которые представляют результаты своих опросов властным структурам и общественности. По графикам протестных настроений и рейтингам популярности политических лидеров можно достаточно точно прогнозировать дальнейшее общественное поведение.

Мировоззрение, его виды и формы

Самосознание индивида и социальное поведение

Индивидуальное и общественное сознание

Природное и общественное в человеке

Образование и самообразование

Наука и её особенности

Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

Социальные институты общества

Системное строение общества

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Потребности и интересы

Мышление и деятельность

Истина, её относительность. Критерии истины

Виды знаний

Рынок и рыночный механизм

Экономические системы и собственность

Факторы производства и факторные доходы

Экономика и экономическая наука

Рациональное поведение экономических субъектов

Мировая экономика

Инфляция: причины и последствия

Рынок труда. Безработица

Ценные бумаги

Банковская система

Источники финансирования бизнеса

Финансовые институты

Постоянные и переменные затраты

Экономический рост и ВВП

Государственный бюджет

Спрос и предложение. Равновесная цена

Роль государства в рыночной экономике

Многовариантность общественного развития

Общественный прогресс: понятие и особенности

Мораль и её категории

Искусство и его виды

Религия как феномен культуры

Понятие власти

Глобальные угрозы XXI века

Социализация Первичная социализация Сводка и анализ

Социализация — это процесс, посредством которого мы учимся становиться компетентными членами группы. Первичная социализация — это обучение, которое мы получаем от людей, которые поднять нас. Чтобы дети росли и развивались, воспитатели должны удовлетворять их физические потребности. потребности, в том числе в еде, одежде и крове. Воспитатели также должны учить детей тому, что им нужно. знать, чтобы функционировать в качестве членов общества, включая нормы, ценности и язык. Если дети не получают адекватной первичной социализации, они, как правило, не так хороши, как взрослые.

Стадии развития

У исследователей есть разные теории о том, как дети узнают о себе и их роли в обществе. Некоторые из этих теорий противоречат друг другу, и каждая подвергается критике. по разным причинам, но каждый из них по-прежнему играет важную роль в социологической мысли.

Теория развития личности Фрейда

Австрийский врач Зигмунд Фрейд

, основоположник психоанализа, считал, что основные биологические инстинкты в сочетании с социальными факторами формируют личность. Фрейд утверждал, что разум состоит из трех частей, которые должны правильно взаимодействовать для человека. хорошо функционировать в обществе. Если какая-либо из трех частей становится доминирующей, личной и могут возникнуть социальные проблемы. Три части — это Ид, Суперэго и Эго.

  1. Id: Согласно Фрейду, сначала развивается id. Разум новорожденного состоит только из Ид, отвечающего за удовлетворение физических желаний. Ид представляет самые примитивные желания человека, и человек управляется только Ид делал бы все строго для собственного удовольствия, нарушая общественные нормы в процесс и риск наказания.
  2. Суперэго: Когда дети переходят из младенчества в детство, их разум развивать суперэго, или совесть, которая поощряет соответствие общественным нормам и ценностям. Кто-то с гиперактивным супер-эго был бы ограничен слишком жесткой системой правил, которые будут препятствовать его или ее способности жить нормально.
  3. Эго: Здоровый ум также состоит из эго или части ума который разрешает конфликты между ид и суперэго. Обычно эго уравновешивает желания ид и суперэго, но когда это терпит неудачу, у человека могут возникнуть трудности с выполнением решений, которые могут привести к поведенческим проблемам.
Теория социального бихевиоризма Мида

Социолог Джордж Герберт Мид считал, что у людей формируется представление о себе через взаимодействие с другими людьми. Он утверждал, что self , который является часть личности человека, состоящая из самосознания и образа самого себя, является продуктом социальный опыт. Он изложил четыре идеи о том, как развивается личность:

  1. Самость развивается исключительно через социальный опыт.
    Мид отклонен Представление Фрейда о том, что личность частично определяется биологическими влечениями.
  2. Социальный опыт состоит из обмена символами. Мид подчеркнул особенно человеческое использование языка и других символов для передачи смысла.
  3. Чтобы узнать намерения других, нужно представить ситуацию с их точки зрения. перспективы. Мид считал, что социальный опыт зависит от нашего восприятия себя как это делают другие, или, как он выразился, «брать на себя роль другого».
  4. Понимание роли другого приводит к самосознанию. Мед утверждал, что существует активное «я» и объективное «я». «Я» активно и инициирует действие. «Я» продолжает, прерывает или меняет действие в зависимости от того, как другие отвечают.

Мид считал, что ключом к саморазвитию является понимание роли другой. Он также наметил шаги в процессе развития от рождения до взрослой жизни:

Теория зазеркалья Кули

Подобно Миду, социолог Чарльз Хортон Кули считал, что мы формируем нашу представления о себе через взаимодействие с другими людьми. Особенно его интересовало, как значимые другие формируют нас как личности. A значимый другой это тот, чей мнения важны для нас и кто в состоянии влиять на наше мышление, особенно о сами . Значимым другим может быть кто угодно, например родитель, брат или сестра, супруг или лучший друг.

Самопознание и социальное влияние | SpringerLink

  • Амстердам, Б.К. (1968). Зеркальное поведение у детей до двух лет . Неопубликованная докторская диссертация. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины.

    Google Scholar

  • Бандура, А. (1982). Самость и механизмы действия. В J. Suls (Ed.), Психологические взгляды на себя (Том 1, стр. 3–40). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Баумринд, Д. (1989). Постоянство изменений и непостоянство стабильности. Человеческое развитие , 32 , № 3-4, 187–195.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Борке, Х. (1971). Межличностное восприятие детей раннего возраста: эгоцентризм или эмпатия. Психология развития , 5 , 263–269.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Боулби, Дж. (1973). Привязанность и потеря. Том 2: Разделение . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Боулби, Дж. (1980). Привязанность и потеря. Том 3: Потеря, печаль и депрессия . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Бретертон, И. (1987). Новые взгляды на отношения привязанности: безопасность, общение и внутренние рабочие модели. В JD Osofsky (Ed.), Справочник по развитию младенцев , 2-е изд. Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Брукс-Ганн, Дж. , и Льюис, М. (1982). Аффективный обмен между нормальными и инвалидными младенцами и их матерями. В Т. Филд и А. Фогель (ред.), Эмоции и раннее взаимодействие (стр. 161–188). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эльрбаум.

    Google Scholar

  • Бубер, М. (1958). я и ты (2-е изд.). Перевод Рональда Грегора Смита. Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер.

    Google Scholar

  • Кули, CH (1912). Человеческая природа и общественный строй . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнерса.

    Google Scholar

  • Кули, Ч. Х. (1962). Социальная организация: исследование большого разума . Нью-Йорк: Шокен Книги. (Первоначально опубликовано в 1909 г.)

    Google Scholar

  • Корнилсон Ф.С. и Аресниан Дж. (1960). Исследование реакции психотических пациентов на фотографии собственного образа. Psychiatric Quarterly , 34 , 1–8.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • ДиБиасе Р. и Льюис М. (1988). Темперамент и эмоции. Документ, представленный на Международной конференции по изучению младенчества, Вашингтон, округ Колумбия

    Google Scholar

  • Дюваль, С., и Виклунд, Р. А. (1972). Теория объективного самосознания . Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Двек, К.С., и Леггетт, Э.Л. (1988). Социально-когнитивный подход к мотивации и личности.

    Психологический обзор , 95 , 256–273.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Эдвардс, К.П., и Льюис, М. (1979). Представления маленьких детей о социальных отношениях: социальные функции и социальные объекты. В М. Льюис и Л. Розенблюм (ред. ), Ребенок и его семья: Генезис поведения, 2 . Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Google Scholar

  • Эмде, Р. Н. (1983). Дорепрезентативное Я и его аффективное ядро. Психоаналитическое исследование ребенка , 38 , 165–192.

    ПабМед Google Scholar

  • Эмде, Р. Н. (1988). Завершаемое и бесконечное развитие II. Современная психоаналитическая теория и терапевтические соображения. Международный журнал психоанализа ,

    69 , 283–296.

    ПабМед Google Scholar

  • Эриксон, Э. Х. (1963). Детство и общество . Нью-Йорк: Нортон

    Google Scholar

  • Френкель, Р. Э. (1964). Психотерапевтическая реконструкция травматического амнестического периода проективной техникой зеркального отображения. Журнал экзистенциализма , 17 , 77–96.

    Google Scholar

  • Фрейд, С. (1954). Толкование снов . Нью-Йорк: Основные книги. (Первоначально опубликовано в 1900 г.)

    Google Scholar

  • Фрейд, С. (1959). Инстинкты и их превратности. Сборник статей . Нью-Йорк: Основные книги. (Первоначально опубликовано в 1915 г.)

    Google Scholar

  • Фрейд, С. (1965).

    Новые вводные лекции по психоанализу . Нью-Йорк: Нортон.

    Google Scholar

  • Gallup, CG, Jr. (1970). Шимпанзе: Самопознание. Наука , 167 , 86–87.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Геппхарт, У. (1986). Система кодирования для анализа поведенческих выражений самооценки эмоций (Техническое руководство). Мюнхен: Институт психологических исследований Макса Планка.

    Google Scholar

  • Гринакр, П. (1956). Опыт благоговения в детстве. Психоаналитическое исследование ребенка , 11 , 9–30.

    Google Scholar

  • Хекхаузен, Х. (1984). Возникающее поведение достижения: некоторые ранние разработки. В J. Nicholls (Eds.), Развитие мотивации достижения (стр. 1–32). Гринвич, Коннектикут: JAI Press.

    Google Scholar

  • Хинде, Р. А. (1976). Взаимодействия, отношения и социальная структура. Мужчина. 11 , 1–17.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Хинде, Р. А. (1979). К пониманию отношений. Лондон: Academic Press.

    Google Scholar

  • Джеймс В. (1890). Принципы психологии . Нью-Йорк: Холт.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Джеймс, В. (1961). Психология: Краткий курс . Под редакцией Г. Алперта. Нью-Йорк: Харпер и Роу. (Первоначально опубликовано в 1892 г.)

    Google Scholar

  • Каган, Дж. (1984). Характер ребенка . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Льюис, М. (1979). Самость как концепция развития. Человеческое развитие , 22 , 416–419.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Льюис, М. (1982). Модель систем социальных сетей: к теории социального развития. В Т. Филд, А. Хьюстон, Х. Куэй, Л. Тролль и Г. Фриц (ред.), Обзор человеческого развития (стр. 180–214). Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Льюис М. (ред.). (1984). За пределами диады . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Льюис, М. (1986). Истоки самопознания и индивидуальные различия в раннем самопознании. В AG Greenwald & J. Suls (Eds.), Психологический взгляд на себя , 3 (стр. 55–78). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Льюис, М. (1987). Социальное развитие в младенчестве и раннем детстве. В J. Osofsky (Ed.), Справочник по развитию младенцев (2-е изд., стр. 419–493). Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Льюис, М. (1989). Мышление и чувство — хвост слона. В CA Maher, M. Schwebel, & NS Fagley (Eds.), Мышление и решение проблем в процессе развития: международные перспективы . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Льюис, М. (1990). Социальное знание и социальное развитие. Merrill-Palmer Quarterly , 36 , 93–116.

    Google Scholar

  • Льюис, М. (в печати b). Самопознание и социальное развитие в раннем возрасте. В LA Pervin (Ed.), Справочник по социальной психологии. Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google Scholar

  • Льюис М. (в печати c). Выставленная напоказ личность. Нью-Йорк: Свободная пресса.

    Google Scholar

  • Льюис, М., и Брукс-Ганн, Дж. (1979a). Социальное познание и обретение себя . Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Льюис, М., и Брукс-Ганн, Дж. (1979b). К теории социального познания: развитие себя. В Дж. Узгирис (ред.), Новые направления в развитии ребенка: Социальное взаимодействие и общение в младенчестве (стр. 1–20). Сан-Франциско: Джосси-Басс.

    Google Scholar

  • Льюис, М., Брукс-Ганн, Дж., и Джаскир, Дж. (1985). Индивидуальные различия в раннем визуальном самопознании. Психология развития , 21 , 1181–1187.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Льюис, М., и Ферринг, К. (1979). Социальная сеть ребенка: Социальный объект, социальные функции и их взаимосвязь. В М. Льюис и Л. Розенблюм (ред.), . Ребенок и его семья: генезис поведения (том 2, стр. 9–27). Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Льюис М. и Голдберг С. (1969). Приобретение и нарушение ожидания: экспериментальная парадигма. Журнал экспериментальной детской психологии , 7 , 70–80.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Льюис М. и Михалсон Л. (1983). Эмоции и настроения детей: теория развития и измерение . Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Льюис, М. , и Розенблюм, Л. А. (1974). Влияние младенца на его опекуна: Истоки поведения , 1 . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Льюис М. и Розенблюм Л. (ред.). (1979). Ребенок и его семья: Генезис поведения , 2 . Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Льюис, М., Салливан, М., Стангер, К., и Вайс, К. (1989). Саморазвитие и осознанные эмоции. Развитие ребенка , 60 , 146–156.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Льюис М. и Вайнрауб М. (1976). Роль отца в социальной сети младенца. В М. Лэмб (ред.), Роль отца в развитии ребенка (стр. 157–184). Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Малер, MS (1968). О человеческом симбиозе и превратностях индивидуации: Детский психоз (Том 1). Нью-Йорк: Издательство международных университетов.

    Google Scholar

  • Малер, М.С., Пайн, Ф., и Бергман, А. (1975). Психологическое рождение младенца . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Мейн, М., Каплан, К., и Кэссиди, Дж. (1985). Безопасность в младенчестве, детстве и взрослой жизни. Переход на уровень представления. В I. Bretherton & Waters (Eds.), Точки роста теории и исследований привязанности. Монографии Общества исследований детского развития , 50 (1-2, серийный № 209), 66-104.

    Google Scholar

  • Малатеста, К., и Хэвиленд, Дж. (1982). Обучение правилам отображения: социализация выражения эмоций в младенчестве. Развитие ребенка , 53 , 991–1003.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Мандлер, Г. (1975). Разум и эмоции . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Мид, Г. Х. (1972). Разум, личность и общество . Чикаго: Издательство Чикагского университета. (Первоначально опубликовано 1934)

    Google Scholar

  • Мерло-Понти, М. (1964). Букварь восприятия . Отредактировано Дж. Эдди и переведено У. Коббом. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.

    Google Scholar

  • Мишель, В. (1966). Социально-обучающий взгляд на половые различия в поведении. В EE Maccoby (Ed.), Развитие половых различий (стр. 56–81). Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.

    Google Scholar

  • Пиаже, Дж. (1954). Построение реальности у ребенка . Перевод М. Кука. Нью-Йорк: Basic Books (первоначально опубликовано в 1937 г. )

    CrossRef Google Scholar

  • Пиаже, Дж. (1960). Психология интеллекта . Перевод М. Пирси и Д. Э. Берлайна. Патерсон, Нью-Джерси: Littlefield, Adams & Co. (Первоначально опубликовано 1947)

    Google Scholar

  • Пиаже, Дж. (1963). Истоки интеллекта у детей . Нью-Йорк: Нортон (первоначально опубликовано в 1936 г.)

    . Google Scholar

  • Рейнгольд, Х.Л., и Кук, К.В. (1975). Наполнение комнат мальчиков и девочек как показатель поведения родителей. Развитие ребенка , 46 , 459–563.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Сандерс, Л. (1980). Новые знания о младенце из текущих взаимодействий. Журнал Американской академии детской психиатрии , 3 , 231–264.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Шанк, Р. К. (1982). Динамическая память. Теория напоминания и обучения у компьютеров и людей . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Шпиц, Р. А. (1954). Детская депрессия и общий адаптационный синдром: О соотношении физиологической модели и психоаналитической концептуализации. В П. Хох и Дж. Зубин (ред.), Депрессия . Нью-Йорк: Grune & Stratton.

    Google Scholar

  • Стерн, Д. Н. (1985). Межличностный мир младенца . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Салливан, HS (1953). Межличностная теория психиатрии . Нью-Йорк: Нортон.

    Google Scholar

  • Валлон, Х. (1949). Les origines du caractère chez l’enfant: прелюдии личных чувств (2-е изд.). Париж: Presses Universitaires de France.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *