Социализация определение краткое: Социализация – что такое в обществознании, каковы ее этапы у человека кратко

Содержание

Социализация – что такое в обществознании, каковы ее этапы у человека кратко

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 150.

Обновлено 19 Ноября, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 150.

Обновлено 19 Ноября, 2021

Человек, как создание природы, при рождении получает набор биологических характеристик. Социальный опыт, нравственные ценности и ориентиры не передаются по наследству, не заложены в наших генах. Для того, чтобы стать полноценной личностью, необходимо усвоить их в процессе жизни. Узнаем, какой процесс называют социализацией, какую роль он играет в жизни человека.

Понятие социализации

Социализация в обществознании — это процесс усвоения человеком норм поведения, необходимых для полноценной жизни в обществе. Он начинается с момента рождения ребёнка и продолжается в течение длительного времени. От того, насколько успешно он пройдёт, зависит формирование личности.

На протяжении жизни большинство из нас меняет привычки и предпочтения, взгляды на окружающую действительность, ценности и ориентиры.

Это происходит под влиянием круга общения, полученного образования, саморазвития. Например, бывает, что люди, долгое время добивавшиеся материального благополучия отказываются от достижений цивилизации и кардинально меняют жизнь.

Рис. 1. Выбор жизненного пути.

По мнению исследователей, личность становится социально зрелой примерно к 21 году. Результатом социализации является поведение, соответствующее общепринятым нормам. Если усвоение опыта и ценностей прошёл с нарушениями, поведение человека становится отклоняющимся.

Агенты социализации

Агенты социализации человека — это те люди, группы и структуры, которые оказали существенное влияние на усвоение им норм поведения и социального опыта. Некоторые из них оказывают постоянное воздействие, другие встречаются в нашей жизни время от времени. В зависимости от этого выделяются первичные и вторичные агенты. Кратко рассмотрим их особенности.

  • К агентам первичной социализации относится ближайшее окружение: родители, братья и сёстры, дедушки и бабушки.
    Отличительной чертой данных лиц является выполнение ими одновременно нескольких функций. Например, отец воспитывает, заботится, защищает, учит. Некоторые исследователи включают в данную группу друзей.
  • Агенты вторичной социализации — это люди и учреждения, влияющие на поведение человека, формирование его личности: школа, одноклассники, сослуживцы, коллеги. Как правило, они выполняют одну-две функции. Например, трудовой коллектив помогает в деятельности, университет обучает и воспитывает.
Рис. 2. Родители беседуют с детьми.

Влияние агентов социализации на жизнь человека отличается в разном возрасте. Например, в первые годы жизни главная роль в процессе принадлежит родителям, а также близким родственникам. В подростковом периоде повышается роль друзей, кумиров из мира музыки или спорта.

Этапы социализации

Существует множество классификаций этапов социализации: по возрастам, по видам деятельности, по сферам общественной жизни. Остановимся на наиболее популярной, основывающейся на психологическом подходе.

  • Стадия адаптации происходит с момента рождения до подросткового возраста. Определение модели поведения в этот период зависит от первичных агентов. Основным механизмом усвоения социального опыта является подражание. Учёные считают, что личность формируется на 70 % в детском возрасте: ребёнок узнаёт, что такое хорошо и плохо, знакомится с нормами поведения, учится выполнять социальные роли.
  • На этапе идентификации у человека возникает желание выделиться среди других.
Рис. 3. Стремление выделиться из толпы.
  • Этап интеграции состоит во внедрении в общество, нахождении своего места в нём.
  • Во время трудовой стадии человек применяет полученные знания на практике, преобразовывает окружающую среду под собственные потребности и интересы.
  • Послетрудовой этап характерен для пожилого возраста. В этот период для человека имеет значение передача опыта следующим поколениям.

Что мы узнали?

Социализация — это процесс усвоения человеком норм поведения в обществе. Агентами первичной социализации являются близкие люди (семья, друзья), вторичной социализации — люди, группы, учреждения, влияющие на поведение (школа, спортивная команда). Процесс продолжается на протяжении всей жизни, проходит несколько этапов.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 150.


А какая ваша оценка?

Социализация личности: коротко о главном

Социализация личности – процесс интеграции человека в социальную систему путём овладения нормами, правилами, навыками и знаниями, которые помогут ему нормально функционировать в обществе. Если поведение животных обусловлено инстинктами, то человеку для нормальной жизнедеятельности необходима социализация.

На онлайн-программе «Самопознание» вы сможете узнать свои особенности, сильные и слабые стороны и скорректировать вектор своего развития.

Типы и фазы социализации

Есть два базовых типа социализации:

  • Первичная социализация. Это период социализации от рождения до формирования зрелой личности. Она имеет исключительную важность, т.к. является фундаментом для дельнейшей социализации личности. Главный источник первичной социализации – семья. Ребёнок перенимает паттерны поведения своих родителей, их мировоззренческие установки и т.д. Первое представление о поведении в обществе закладывается именно семьёй. Также важными источниками первичной социализации являются друзья и школа. Человек в любом возрасте зависит от влияния среды, а в детстве это проявляется особенно сильно. Индивид ещё долго может следовать тем правилам и нормам, которые он усвоил в детском возрасте.
  • Вторичная социализация. Это некое перерождение в социальном плане. Человек избавляется от некоторых старых моделей поведения и мировоззренческих установок, формирует новые. Этот процесс происходит в течение всей жизни.

Также выделяют дополнительные типы социализации:

  • Групповая – социализация внутри конкретной группы, например, в компании друзей.
  • Гендерная – усвоение специфических социальных знаний и навыков мужского или женского пола.
  • Досрочная – социализация, которая не соответствует текущему уровню развития индивида. Проще говоря, это «репетиция» будущих социальных ролей.
  • Организационная – приобретение знаний и навыков, необходимых для исполнения своей организационной функции. Это, например, знакомство с корпоративными правилами и нормами взаимодействия между коллегами.

Что же касается фаз, то основные фазы социализации личности таковы:

  1. Первая фаза – усвоение ценностей и норм социальной среды, в которой находится индивид. Человек стремится соответствовать обществу.
  2. На второй фазе проходит процесс самоактуализации и персонализации. Человек пытается каким-либо способом воздействовать на других людей.
  3. На третьей фазе человек интегрируется в определённую социальную группу, где он получает возможность раскрыть свои способности и проявить их.

Кроме того, в процессе социализации человек проходит еще и несколько стадий.

Агенты социализации

Существуют основные люди, которые помогают индивидам войти в социум и являются их первыми и главными учителями:

  1. Первая группа людей. Здесь в социализации индивида участвуют и помогают родители, бабушки, дедушки, родственники, братья, сестры, друзья и учителя. Это первое и главное общество человека.
  2. Вторая группа. Здесь уже появляются люди более высоких и сложных должностей. Например, это может быть директор школы, завуч, милиционер. Эта та группа, которая уже менее, но все равно оказывает влияние на индивида.
  3. Третья группа. Здесь уже выступает массовость. Вся школа в целом, университет, государство.

Стадии процесса социализация личности по Эриксону

Эрик Эриксон – известный психолог в сфере психологии развития и психоаналитик. Согласно его, есть следующие стадии процесса социализации:

1 Младенчество (от рождения до полутора лет). На самой ранней стадии социализации происходит формирование базового доверия к миру. Главную роль в этом играет мать ребёнка, и динамика развития доверия зависит именно от неё. Если общения с матерью будет слишком мало, произойдёт замедление психологического развития ребёнка.
2 Раннее детство (от 1,5 до 4 лет). Происходит формирование независимости и автономности ребёнка. Ребёнок начинает ходить, уже сам может убирать за собой игрушки и т.д. Родители постепенно приучают ребёнка к опрятности и аккуратности.
3 Детство (от 4 до 6 лет). В процессе игры у ребёнка формируется чувство предприимчивости и инициативности, он развивает своё творческое начало, память, логическое мышление, получает представления о взаимодействии людей между собой. Он активно расширяет область своих знаний о мире. Если лишить ребёнка возможности развиваться и социализироваться через игру, это отразится пассивностью, безынициативностью и неуверенностью в себе в будущем.
4 Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет). На этой стадии социализация происходит уже не только при участии родителей. Школа приобщает ребёнка к нормам поведения, а в общении с одноклассниками он получает необходимый ему социальный опыт. Успех или неуспех в учёбе может отразиться на дальнейшем развитии личности. Если, например, ребёнку не даётся учёба, а вместо помощи он получает от учителей и родителей упрёки, это может привести к неуверенности, потере интереса к учёбе и даже чувству неполноценности.
5
Отрочество (от 11 до 20 лет). На этой стадии индивид сильно озабочен тем, как он выглядит в глазах окружающих его людей. Отчасти это связано с половым созреванием. Перед подростком появляется необходимость самоопределиться и найти своё профессиональное призвание
6 Юность (от 21 года до 25 лет). Человек ищет спутника жизни, активно взаимодействует с другими людьми, особенно внутри своей социальной группы. Появляются чувства близости и единства с другими людьми, нередко индивид начинает идентифицировать себя с социальной группой. В то же время из-за кризиса идентичности человек часто чувствует себя одиноким и изолированным.
7 Зрелость (от 25 до 55-60 лет). Человек вкладывает себя в любимое дело, развивает чувство идентичности. Большое значение имеет взаимодействие с другими людьми, особенно с детьми.
6 Старость (от 55-60 лет до смерти). Для этой стадии характерны переосмысление своей жизни и размышления о прожитых годах. Человек понимает, что жизнь подходит к концу. В связи с этим он может отстраниться от происходящего вокруг него.

Конечно же, данная тема намного шире и интереснее, и в рамках одной статьи вряд ли удастся сказать обо всем. Однако сказанного уже вполне достаточно, чтобы составить представление о социализации, а также сделать определенные выводы о своем развитии и развитии своих детей.

Надеемся, эта статья была вам полезна. Желаем успехов!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Социальная установка
  • Теория когнитивного развития Пиаже
  • Социализация, или Как стать человеком, а не Маугли
  • Эрик Берн «Люди, которые играют в игры» — краткое содержание
  • Критерии личности
  • «Я-концепция»: характеристика, особенности, значение
  • Виды и формы образования: краткий ликбез
  • Социальные группы: признаки, виды, функции
  • Теория психосоциального развития
  • Формирование самосознания

Ключевые слова:1Самопознание

Особенности перманентной социализации

Первичная социализация и вторичная — что это такое

Человеческая жизнь переменчива. Социализация личности, взяв своё начало в одном жизненном окружении, может продолжаться и протекать в изменившихся условиях. Переезд в другой город, страну, смена профессии или новый коллектив – всё это влияет на дальнейшее развитие социализации.

Внимание! Способность индивида адаптироваться в постоянно изменяющихся социальных условиях называется перманентной социализацией.

Она носит естественный характер, если жизнь меняется планомерно и размеренно. Но во время революционных перемен, когда рушится один социальный строй, и возникает другой, многие граждане не могут перешагнуть новые рубежи и свыкнуться с новыми устоями. Это не только выбивает их из понятной жизненной колеи, но и выбрасывает на обочину жизни, нанося непоправимые моральные травмы.

Пример – это воины-интернационалисты. Исполняя свой интернациональный долг в Афганистане, они вернулись с войны в совершенно другую страну. Рыночные отношения, развал экономики, разгул преступности настолько отличались от того, что они «защищали», теряя жизни и здоровье, что многие так и не смогли морально оправиться. Жилья – нет, работы – нет, а на жалобы и вопросы чиновники от новой власти отвечали: «Мы вас туда не посылали!». Не все боевые офицеры смогли переступить через честь и совесть и выбрать один из вариантов: уйти в бизнес или примкнуть к той или иной преступной группировке.

Семейная социализация

В этом случае ребенок наблюдает за членами своей семьи и перенимает их опыт. Подобная социализация ребенка зависит от нескольких факторов:

  • Состава и структуры семьи.
  • Позиции, которую ребенок занимает в семейной иерархии.
  • Выбранной модели воспитания. Например, родители и более дальние родственники могут навязывать ребенку свои ценности.

Также многое зависит от нравственного и творческого потенциала членов семьи.

Список литературы:

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник, 2003.

2. Социализация личности в обществе [Электронный ресурс]. / Режим доступа: https://www.grandars.ru/college/sociologiya/socializaciya-lichnosti. html

3. Этапы и механизмы социализации [Электронный ресурс]. / Режим доступа: https://www.grandars.ru/college/sociologiya/mehanizmy-socializacii.html

4.Структура направленности личности [Электронный ресурс]. / Режим доступа: https://studopedia.net/10_49037_struktura-napravlennosti-lichnosti.html

5.Социализация личности. Этапы социализации личности [Электронный ресурс]. / Режим доступа: https://www.edu-psycho.ru/socializaciya-lichnosti.html

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0

Размер: 31.28K

Скачано: 92

02.04.15 в 17:58 Автор:semina1996

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно

, а нам
приятно
).

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Гендерная социализация

Также она часто называется полоролевой. В этом случае речь идет о виде социализации, которая подразумевает определение личностью отличий между мужчинами и женщинами. В этот период происходит идентификация человека согласно ряду стандартов и общепринятых норм. При этом социализация этого типа может длиться на протяжении всей жизни.

Данный механизм подразумевает осознание того, что индивидуум начинает осознавать тот факт, что в случае отклонения от норм, он будет сталкиваться с порицанием от других участников социума.

Досрочная социализация

В этом случае речь идет о некой «репетиции» конкретного этапа. Хорошим примером этого вида социализации является начало сожительства мужчины и женщины. До вступления в брак партнеры должны перенять определенный опыт друг у друга и соотнести свои жизненные позиции. В той ситуации каждый из них перенимает часть ценностей у своей половинки.

Длительное нахождение внутри малой группы (в данном случае состоящей из двух человек) происходит формирование более стойких поведенческих и социокультурных моделей.

Этапы социализации

Стадии социализации можно выделить в зависимости от возраста:

  1. Детский период – время становления человеческого “Я”. Ошибки и нарушения на этом этапе часто имеют необратимые последствия для личности. По оценкам науки, 70% навыков, знаний, стереотипов поведения, особенности характера закладывается в это время.
  2. Подростковый период. Характеризуется физиологической перестройкой организма, влекущей за собой сильные психологические изменения. Молодые люди больше обращают внимание на свой внешний вид и место среди ровесников, становятся перед выбором профессии.
  3. Взрослый этап – время самореализации человека. Усиливаются связи с выбранной социальной группой, межличностное общение становится более тесным, происходит выбор супруга, накопленный жизненный опыт передается детям.
  4. Для периода жизни после 50 лет и старости свойственны принятие своей жизни, полного осознания своего “Я”. Происходит постепенное угасание физической и ментальной активности.

Похожие работы

  • Социализация как фактор развития личности: стадии, способы и средства
  • Социализация как фактор развития личности: социальная динамика
  • Социализация как фактор развития личности: стадии, способы
  • Социализация как фактор развития личности: определение понятия
  • Социализация как фактор развития личности: понятие личность
  • Социализация как фактор развития личности: понятие и сущность
  • Социализация как фактор развития личности: становление личности
  • Социализация как фактор развития личности: способы и средства
  • Социализация как фактор развития личности: институты социализации
  • Социализация как фактор развития личности: личность и социальная среда
  • Социализация как фактор развития личности
  • Социализация как фактор развития личности
  • Социализация как фактор развития личности: процессы социализации
  • Социализация как фактор развития личности: социальная среда
  • Личность и политика: факторы политического поведения
  • Личность и политика: типы личностей в политике
  • Социализация как фактор развития личности: стадия и способы
  • Социализация как фактор развития личности: средства социализации
  • Социализация как фактор развития личности: сущность и содержание
  • Социализация как фактор развития личности: процесс формирования

Определение, цель, процесс – StudiousGuy

Социализация: определение, цель, процесс – StudiousGuy

Главная

Человеческие ресурсы (HR)

Социализация: определение, цель, процесс

Человеческие ресурсы (HR)

Предыдущая статья Следующая статья

Социализация

Это относится к процессу знакомства новых сотрудников с новой средой организации. Это снижает беспокойство новых сотрудников и позволяет им приспособиться к другим существующим сотрудникам в компании.

Цель социализации может различаться от фирмы к фирме. Однако существуют определенные фундаментальные цели, которые обсуждаются ниже.

  • Ситуация с трудоустройством : Основной целью каждой организации будет как можно скорее сделать новых сотрудников трудолюбивыми. Таким образом, подробная информация о работе предоставляется на самом начальном этапе.
  • Правила и политика : Персонал должен хорошо понимать ограничения и политику организации для бесперебойной и непрерывной работы. Поэтому все работы в компании должны выполняться в соответствии с этими правилами и политиками.
  • Компенсации и льготы: Хотя эта информация становится ясной в процессе найма, ее анализ требуется в процессе социализации. Сотрудники будут заинтересованы в том, чтобы узнать о вознаграждениях, предлагаемых компанией.
  • Корпоративная культура: Организационная культура влияет на всю схему работы любой компании. Это включает в себя все, от того, как они одеваются, до того, как они ведут себя с другими сотрудниками. Следовательно, во время социализации следует давать представление о культуре.
  • Работа в команде: Во время социализации подчеркивается важность работы в качестве лидера для повышения ценности организации. Эта способность к лидерству оценивается на начальных этапах отбора и обучения.
  • Как справиться с изменениями : Справиться с изменениями — большая проблема для сотрудников на всех уровнях организации. Сотрудники должны иметь возможность управлять изменениями или справляться с ними, чтобы выжить на своих должностях. Социализация помогает им подготовиться к изменениям, постоянно развивая и тренируя свои навыки.

Процесс социализации

Процесс социализации можно разделить на три этапа:

  1. Стадия до прибытия : На этой стадии признается, что каждый отдельный сотрудник приходит с набором ценностей и надежд. Например, на некоторых работах, таких как управленческие, сотруднику может потребоваться значительная степень социализации в процессе обучения. В процессе отбора большинство организаций информируют своих потенциальных кандидатов о процессе социализации. Процесс отбора также помогает организации определить подходящего человека для соответствующей работы. Успех здесь зависит главным образом от степени прогнозирования, сделанного командой отбора.
  2. Этап встречи : здесь сотрудники сталкиваются с реальными условиями работы организации. Например, ожидания от работы, коллег, непосредственных начальников и бизнеса в целом. Здесь, если ожидания подтверждаются, чтобы быть более или менее правильными, этот этап подтверждает сотрудников восприятий, сформированных в прошлом. Если в действительности все обстоит иначе, социализация помогает сотрудникам понять, как их заменить. Но социализация не может полностью устранить различия в ожиданиях.
  3. Этап метаморфозы : Новые сотрудники на этом этапе будут разрабатывать решения для решения любых проблем. Поэтому эту стадию называют стадией метаморфозы. На этом этапе новые сотрудники освоятся со своей работой и членами команды. Новые сотрудники будут чувствовать, что их приняли начальство и коллеги. Мало того, они к настоящему времени поняли бы организационную систему в целом. Они также будут знать, что от них ожидается, как их оценивают и насколько они продуктивны для достижения целей организации.

∗ Многие люди занимаются общением с новыми сотрудниками. Давайте поймем, кто они:

→ Отдел управления персоналом : Он проводит ознакомительные программы для новых сотрудников, чтобы познакомить их с новой средой. Этот отдел играет жизненно важную роль в программах адаптации новых сотрудников; он также участвует в этих программах, чтобы обеспечить наличие надлежащего механизма. До прибытия новых сотрудников отдел управления персоналом должен убедиться, что для них установлен надлежащий распорядок дня.

→ Менеджеры или супервайзеры : Непосредственные руководители также будут участвовать в общении с новыми сотрудниками, информируя их о рабочей культуре, политиках и процедурах. В средних и малых организациях новые сотрудники могут подчиняться непосредственно руководителям, которые, в свою очередь, знакомят их с другими сотрудниками. Эти сотрудники проведут их через другие отделы и сделают их удобными для команд.

→ Организационная культура: В большинстве случаев организационная культура сама по себе социализирует новых сотрудников в своей уникальной среде. Культура здесь может включать в себя правила и положения, принципы значимости и язык общения. В более широком смысле это включает в себя этикет, которому должны следовать новые сотрудники со своими коллегами, руководителями и руководством.

Предыдущая статья Следующая статья

Определение и значение политической социализации

Определение и значение политической социализации. Политическая социализация описывает процесс, посредством которого граждане кристаллизуют политическую идентичность, ценности и поведение, которые остаются относительно устойчивыми на протяжении всей последующей жизни. В этой главе представлено всестороннее обсуждение научных дебатов о политической социализации, ставящий ряд вопросов, возникающих при изучении политической социализации и становления граждан.

Определение и значение политической социализации

Согласно Almond and Verba

Это процесс, посредством которого поддерживается и изменяется политическая культура.

По Рашу

Политическая социализация – это процесс, посредством которого человек знакомится с политическими системами, определяющими его реакцию на политическое явление.

Аллан Р. Болл определяет

Политическая социализация как установление и развитие представлений о политической системе.

Согласно Остину Рини

Политическая социализация обычно означает социализацию масс, процессы, посредством которых обычные люди формируют свое отношение к своей политической системе.

Истон и Деннис определяют

Политическая социализация как те события и процессы, посредством которых человек приобретает политические ориентации и модели поведения.

Наиболее полное определение политической социализации дал доктор С. Бхатнагар. Он говорит:

Политическая социализация означает все политическое обучение, формальное или неформальное, преднамеренное, незапланированное, латентное или явное, рассеянное или конкретное, на каждой стадии жизненного цикла, включая не только явное политическое обучение, но и явно неполитическое обучение. общей культуры, влияющей на политическое поведение.

По словам Роберта Сигела

Целью политической социализации является обучение или развитие индивидуумов, чтобы они стали хорошо функционирующими членами политического общества, а выживание, в конце концов, является главной целью политического организма, так же как и индивидуального организма.

Политическая социализация, таким образом, означает процесс, посредством которого индивид знакомится с политической системой и который определяет его реакции на политические явления.

Белая политическая культура — это социологический аспект, политическая социализация — психологическое понятие. Политическая социализация связана с ориентацией личности на политические объекты. Поскольку политическая позиция, ориентация и ценности человека постоянно находятся под влиянием, процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни.

Процесс, посредством которого политическая культура формируется на индивидуальном уровне и передается из поколения в поколение на уровне сообщества, называется политической социализацией. Действительно, одной из отличительных черт культуры является ее преемственность между поколениями.

Таким образом, политическая социализация представляет собой процесс обучения, посредством которого нормы и поведение, приемлемые для хорошо функционирующей политической системы, передаются от одного поколения к другому. Процесс обучения, включающий интернализацию существующей культурной модели, называется социализацией, и всякий раз, когда этот процесс явно имеет политический контекст, он известен как политическая социализация.

Политическая социализация направлена ​​на передачу политических ценностей от одного поколения к другому. Уже совершенно ясно, что основным акцентом концепции политической социализации является передача политических ценностей от одного поколения к другому. Политическая социализация формирует и транслирует политическую культуру нации или, может быть, правильнее будет сказать, что она поддерживает, трансформирует, а иногда и создает политическую культуру народа.

Поддерживает политическую культуру, успешно передавая ее от старого поколения к новому. Проще говоря, можно сказать, что политическая социализация стремится внедрить в сознание индивидов ценности, нормы и ориентации, чтобы они выработали доверие к своей политической системе и тем самым сохранили себя как благополучные граждане, а также оставили свой неотъемлемый отпечаток на умы их преемников.

Задача преобразования и поддержания, естественно, приобретает дополнительное значение в стабильных условиях, но трудно найти стабильные условия в современном мире, где многие нации борются за преобразование старого порядка и замену его новым, который может приспособиться себя в соответствии с меняющимися условиями. Политическая культура поддерживает, преобразует, а иногда и создает политическую культуру народа.

Опять же, иногда новое независимое государство может попытаться найти для себя новую политическую систему. Для этого ему придется создать новую политическую культуру, а затем поддерживать ее. Процесс сохранения, преобразования и создания политической культуры происходит почти во всех новых независимых странах Африки и Азии.

Процесс политической социализации происходит на протяжении всей жизни личности. Политические убеждения и установки, сформированные в более молодом возрасте, могут претерпевать коренные изменения в более старшем возрасте в связи с контактом с новым образованием, изменением социальной среды, новым жизненным опытом и деятельностью каждой политической партии. Когда страна, например, безуспешно переживает войну, политическую нестабильность и инфляцию из-за коррумпированного и неэффективного политического руководства, радикальные изменения происходят в сознании людей в одночасье. Инциденты, подобные резне в Джаллианвала Багх в 1919 спровоцировала миллионы наших соотечественников присоединиться к национальному движению.

Война во Вьетнаме едва не спровоцировала гражданские волнения в США в начале семидесятых годов, поскольку Южный Вьетнам, поддерживаемый ею, терпел поражение от Северного Вьетнама. Северный Вьетнам фактически оккупировал Сайгон, столицу Южного Вьетнама, в апреле 1975 года. Поражение Индии Китаем в октябре 1962 года вызвало крайнее недовольство в Индии, включая депутатов Конгресса, и депутаты Конгресса во главе с Махавиром Тьяги вынудили Кришну Менона стать министром обороны. уйти в отставку.

Агенты социализации

Политическая социализация, как уже объяснялось, представляет собой процесс, посредством которого ценности, убеждения и эмоции политической культуры передаются последующим поколениям. Процесс начинается в раннем возрасте и продолжается на протяжении всей жизни. Институты семьи, школа, религиозные учреждения, группа сверстников, средства массовой информации, опыт, приобретенный во время работы, служат его агентами. Семья стоит на первом месте по степени важности. Таким образом, следующие агенты помогают процессу политической социализации.

Семья.

Семья играет ключевую роль в формировании характера ребенка и его отношения к власти. В семье мать и отец играют ведущую роль в воздействии на ребенка на этапе его становления. Стадия становления ребенка от 3 до 15 лет. Братья и сестры также оказывают скрытое влияние на ребенка. Мать и отец осуществляют не только скрытое влияние, но и явное влияние. Скрытые влияния формируют все его отношение к власти, в то время как явное влияние играет непосредственную роль в развитии его политических взглядов. Также было замечено, что молодой человек бросает вызов авторитету o; подчиняется ему или расширяет сотрудничество главным образом из-за отношения, сформированного семьей.

Ранний опыт участия в принятии решений, согласно Алмонду и Вербе, может повысить у ребенка чувство политической компетентности, дать ему навык политического взаимодействия и, таким образом, повысить вероятность этого активного участия в политической системе, когда он станет взрослый.

Образовательные учреждения.

После семьи; воспитательные учреждения оказывают на ребенка сильнейшее влияние, как латентное (скрытое), так и явное. У детей, получающих образование в определенном учебном заведении, может развиться особый склад ума. Об этом свидетельствует тот факт, что около двадцати пяти процентов всех британских депутатов-консерваторов переехали в Итон. Поскольку образовательные учреждения оказывают значительное влияние, выбор курсов стал важным.

Джавахарлал много раз говорил об антинациональной роли Мусульманской лиги в дни после обретения независимости, и его слова стали цитатами во многих учебниках Кералы. Поэтому Мусульманская лига после заключения союза с правящими партнерами настояла на исключении этих замечаний из учебников.

Следовательно, Алмонд и Верба указывали, что чем выше уровень образования человека, тем больше вероятность того, что он осознает влияние правительства, чтобы следить за политикой, иметь больше политической информации, обладать более широким диапазоном мнений по политическим вопросам. вопросы, участвовать в политических дискуссиях с более широким кругом людей, чувствовать большую способность влиять на политические дела, быть членом добровольных организаций и выражать уверенность в своем социальном окружении и проявлять чувство доверия.

Джая Пракаш Нараин возглавил волнения студентов в Гуджарате и Бихаре, что привело к большой политической социализации студентов.

Одноранговые группы.

Группы сверстников также оказывают особое влияние на умы людей в большей степени, чем в школе или за ее пределами. Группа сверстников — это группа людей одного возраста, имеющих схожие проблемы. Таким образом, группа сверстников является дружественной группой. Изменения психической установки от враждебности и агрессии к сотрудничеству или наоборот регистрируются в компании друзей. Учебные курсы, дебаты, дискуссии и внеклассные мероприятия по-своему влияют на отношение к ним взрослых учеников. По словам Джеймса С. Коулмана, в развитых странах, таких как Соединенные Штаты и Швеция, социализирующее влияние родителей и учителей начинает уменьшаться в раннем подростковом возрасте, и с этого момента группы сверстников оказывают все более важное влияние на политические взгляды и поведение. По мере того, как человек становится старше, некоторые группы сверстников, имевшие большое влияние в его подростковом возрасте, вытесняются теми, которые необходимы в его новой жизни, такими как коллеги по работе, соседи и, прежде всего, муж или жена.

Средства массовой информации.

Средства массовой информации играют важную роль в формировании взглядов детей. Контролируемые СМИ могут выявлять своего рода единообразие взглядов, а особая симпатия к существующей политической системе, а свободные СМИ (телевидение, радио, свободная пресса) могут создавать особую неприязнь и неприязнь в сознании индивида к диктаторский политический строй.

По словам Люциана Пая.

Социализация через средства массовой информации является лучшим краткосрочным методом и имеет решающее значение для модернизации

Возможно, именно поэтому средства массовой информации контролировались правительством Конгресса во время Чрезвычайного положения между файлами (1975-77), но люди крайне не любили их, и они проголосовали за то, чтобы Конгресс не участвовал.

Опыт работы.

Опыт, полученный в процессе работы, также очень важен. Человек, воспитанный в семье, от природы склонный к сотрудничеству и верящий в демократические принципы, может развить сильное чувство обиды, даже склонности к насилию, если он обнаружит, что его работодатель ведет себя подло. При приеме на работу узнаешь об отношении господства работодателей к служащим и комплексе превосходства служащих по отношению к подчиненным, всеобщей забастовке рабочих за улучшение их заработной платы и условий труда и, как следствие, коллективных переговорах со стороны рабочие могут оказывать сильное политическое влияние или мощную социализацию как для рабочих, так и для работодателей.

Религиозные учреждения.

Религиозные институты играют важную роль в политической социализации. Этот агент наиболее активен в Индии, поскольку люди легко поддаются влиянию своих религиозных чувств. Влияние церкви на политические взгляды менее очевидно, когда она усиливает другие социальные факторы, но роль римского католицизма во многих либерально-демократических и тоталитарных европейских странах иллюстрирует его конфликт как с государством, так и с образованием и, возможно, является жизненно важным фактором. в политическом поведении женщин в некоторых странах.

Роль государственных и партийных органов.

Политические партии распространяют политические знания и ценности, мобилизуют политическое действие и обучают политических лидеров. Люди вступают в непосредственный контакт с государственными чиновниками. Они узнают, за какие цели выступает правительство и что оно делает. Если правительство делает что-то хорошее, то среди людей укрепляется идея послушания. Если правительство развивает корыстные интересы и игнорирует интересы рабочего класса, тогда люди обязательно возмутятся такими действиями.

Неважно, насколько позитивны взгляды на политическую систему, насаждаемую семьей и школой, пишет Алмонд и Верба, когда гражданин игнорируется своей партией, обманывается полицией, голодает в очереди за хлебом и, наконец, призывается в армию , его взгляды на политическую сферу, вероятно, изменятся. Коррупция и неэффективность, царившие в правительстве, заставили многих людей заметить, что британское правительство лучше, чем нынешнее.

Символы.

Символы также играют эффективную роль в русской политической социализации. К ним относятся дни рождения или дни мученичества наших национальных героев, таких как Махатма Ганди, Джавахарлал Неру, Субхаш Чандра Бос, Лала Ладжпат Рай и Бхагат Сингх. Соблюдение этих дней вселяет в молодежь новый дух, и люди снова начинают посвящать себя национальному делу.

Политический кризис и разрывы социализации. Доусон и Префилл заметили, что также могут возникать разрывы в социализации. Такие разрывы могут быть вызваны миграцией из одной страны в другую или из страны в деревню или наоборот. Миграция из села в город приводит к прерывности, потому что их прежняя социализация не помогает им. Когда они приезжают в города, им приходится сталкиваться со многими проблемами. В новой атмосфере они не находят личной любви, отсутствия традиций и большой жесткой конкуренции. Студенческие волнения во многих странах 1с тоже из-за разрыва в социализации. В школах и колледжах их учат всем достоинствам демократии, но когда они находят демократию в реальной работе, то обнаруживают много недостатков. Диктатуры, фашизм и коммунизм Контролируйте средства массовой информации, следовательно, политическая социализация в этих странах иная, чем на самом деле в демократии.

Вклад геополитической социализации:-

Как и политическая культура, политическая социализация также очень помогает в сравнительном изучении политических систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *