Социализация включает в себя: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

1.1. Понятие социализации | Электронная библиотека

Социальная работа / Социальная работа с молодёжью / 1.1. Понятие социализации

Термин «социализация» означает совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация — процесс, играющий значительную роль в жизнедеятельности как общества, так и личности, обеспечивающий  самовоспроизводство  общественной жизни.

Социализация включает в себя не только осознанные, контролируемые, целенаправленные воздействия, но и стихийные, спонтанные процессы, так или иначе влияющие на формирование личности.

Общество с целью воспроизводства социальной системы и сохранения своих социальных структур стремится сформировать социальные стереотипы и стандарты (групповые, классовые, этнические, профессиональные и другие), образцы ролевого поведения. Чтобы не быть в оппозиции по отношению к обществу, личность усваивает этот социальный опыт путем вхождения в  социальную среду, систему существующих социальных связей.

Социализация – это процесс адаптации и интеграции человека в общество путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам.

Понятие о социализации как процессе полной интеграции личности в социальную среду, в ходе которой происходит её приспособление, сложилось в американской социологии (Т. Парсонс, Р. Мертон). В традициях этой школы социализация раскрывается через понятие «адаптация».

Понятие адаптации означает приспособление живого организма к условиям окружающей среды. Применительно к социологии оно означает процесс приспособления человека к условиям социальной среды. Различают следующие уровни адаптации:

— целенаправленный конформизм, когда приспосабливающийся человек знает, как он должен действовать, как вести себя, но, соглашаясь с требованиями социальной среды, он продолжает придерживаться своей системы ценностей;

— взаимная терпимость, при которой взаимодействующие субъекты проявляют взаимную снисходительность к ценностям и формам поведения друг друга;

— аккомодация как наиболее распространенная форма социальной адаптации, которая возникает на основе терпимости и проявляется во взаимных уступках, что означает признание человеком ценностей социальной среды и признание средой индивидуальных характеристик человека;

— ассимиляция или полное приспособление, когда человек полностью отказывается от своих прежних ценностей и принимает систему ценностей новой среды.

Социализацию Т. Парсонс определяет как «совокупность процессов, посредством которых люди становятся членами социентальной общности и устанавливают определенный социальный статус»[1]. 


[1] Цит. по: Громов И.А. Западная теоретическая социология / И.А.


Громов, А.Ю. Мацкевич, В.А. Семенов. — 1996. — С.173.

Большой вклад в разработку концепции социализации внес известный американский социолог Р. Мертон. Он предложил типологию социальной адаптации личности к существующим в обществе культурным ценностям и нормам. В основе типологии – соотношение признания индивидом социальных ценностей и норм их достижения. Предложенный подход позволил выделить 5 типов личности.   

Оптимальным для общества типом личности является тот, который признает и социальные  ценности, и идеалы, и нормы их достижения. Такую личность Р. Мертон определил как конформистскую.   

Экспериментирование в области норм достижения социально значимых ценностей дает второй тип личности – инновационный.

   

Экспериментирование в области социальных целей (отказ от традиционных целей и ценностей и выдвижение новых) при сохранении верности традиционным нормам социального поведения дает третий тип личности — ритуализированный.  

Изоляционистский тип личности характеризуется неприятием социальных целей и средств их достижения, при этом человек уходит в свой собственный мир, стремясь не соприкасаться с обществом вообще.  

Пятый тип, «мятежник», или бунтующий человек, напротив, при отрицании социальных ценностей и идеалов, а также при отрицании социально одобряемых средств достижения этих ценностей стремится активно им противостоять, выдвигая и утверждая инновационные идеалы и нормы поведения.  

Рассмотрение данной типологии показывает, что от результата социализации и сложившегося типа личности, зависит  степень интегрированности общества и уровень его стабильности. Идеальным вариантом социализации личности  является первый тип, отвечающий культуре общества и адаптированный в ней.

Таким образом, социализация рассматривается через понятие «адаптация», как процесс приспособления к культурным, психологическим и социальным факторам среды.

Однако социализацию не следует трактовать как односторонний процесс воздействия (влияния) социальной среды на личность. Историческое развитие характеризуется нарастающей тенденцией автономизации  личности. Этот процесс связан не столько с приспособлением к среде, сколько с саморазвитием и самореализацией личности.

Итак, сущностный смысл социализации раскрывается на пересечении таких её процессов, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация. С содержательной стороны для личности социализация является продуктом пересечения действия трех факторов:

— врожденных механизмов,

— социальных условий,

— сознательного, направленного образования, обучения и воспитания.

Диалектическое единство обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой. Этот процесс распадается на различные этапы, каждый из которых «специализируется» на решении определенных задач, без проработки которых последующий этап не может наступить.

Социализация и воспитание личности

Социализация представляет собой процесс усвоения индивидом социальных норм и правил, вхождение личности в социальную среду.
Сам процесс социализации и его результаты бывают противоречивы, т.к. в идеале индивид должен соответствовать требованиям, которые выдвигает ему общество, и в то же время противостоять негативным явлениям, которые мешают его самореализации.

Социализация включает в себя такие процессы как: 

  • освоение культуры человеческих взаимоотношений; 
  • освоение новых видов деятельности; 
  • получение общественного опыта; 
  • освоение новых форм общения. 

Социализация позволяет человеку стать членом общества в условиях усложнения социальной жизни. Социализация – это непрерывный процесс приспособления человеческого индивида к общественным началам и их изменению. Человек постоянно зависит от окружающего его общества. К примеру, в дошкольном возрасте ребенок социализируется в пределах детского садика, позднее — в пределах школы, окончив образовательное учреждение, человек социализируется в пределах выбранной профессии, вступив в брак — в рамках создания молодой семьи и т.д.

На социализацию в значительной степени влияет процесс воспитания.
Если социализация происходит в условиях стихийного взаимодействие человека с окружающим социумом, то воспитание является процессом целенаправленной, сознательно контролируемой социализации (например, семейное, религиозное, школьное воспитание и др.).

Взаимодействие воспитания и социализации

В разные периоды развития жизни человека воздействие социализации и типов воспитания меняются. Воспитание выступает механизмом управления процессами социализации. Так, воспитание имеет две основные функции: 

  • упорядочивание всего спектра  разнообразных влияний на индивида (социальных, психологических, физических и т. д.) 
  •  создание эффективных условий для ускорения процессов социализации с целью развития гармоничной личности. 

Благодаря данным функциям, воспитание выполняет следующие задачи:

  • помогает преодолеть или ослабить отрицательные последствия социализации;
  • придает процессу социализации гуманистическую направленность;
  • использует свой научный потенциал для прогнозирования и конструирования педагогической стратегии и тактики.

Выбор определенных моделей воспитания  зависит от уровня развития общества, социальной стратификации и социально-политической ориентации общественной жизни. Поэтому воспитание отличается в тоталитарном и демократическом обществах. В каждом из обществ воспроизводятся определенные типы личности, собственная система ценностей и взаимодействий, характерная для общества степень свободы и ответственности личности.

В процессе воспитания педагог является активным началом наряду с активным ребенком. В связи с этим возникает вопрос о задачах целенаправленной социализации, организатором которой выступает педагог.

Задачи социализации

А. В. Мудрик определил три группы задач, которые решаются на каждом этапе социализации: 

  1. Естественно-культурные задачи направлены на достижение личностью определенного уровня физического и сексуального развития на каждом возрастном этапе.  В данном аспекте каждая страна имеет свои нормативные различия, обусловленные регионально-культурными условиями (разные темпы полового созревания, эталоны  женской и мужской красоты и т.д.).
  2. Социально-культурные задачи — познавательные, нравственные, ценностно-смысловые задачи, характерные для каждого возрастного этапа в конкретном историческом обществе. С одной стороны, данные задачи формируются  обществом, с  другой стороны, на них влияет ближайшее окружение личности.
  3. Социально-психологические задачи обусловлены становлением самосознания личности, ее самоопределением и самоутверждением, отличающимися на каждом возрастном этапе своим содержанием и способом достижения.

Решение всех этих задач в процессе воспитания вызвано необходимостью развития личности. Если какая-либо группа задач остается нерешенной на том или ином этапе социализации, то это либо задерживает развитие личности, либо делает ее неполноценной.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

1.3: Методы социализации — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    134604
  • Методы социализации

    Методы социализации включают аффективные методы, оперантные методы, методы наблюдения, когнитивные методы, социокультурные методы и методы ученичества. Каждый метод социализации является важным инструментом, помогающим детям расти во многих областях их развития.

    Аффективный метод социализации

    Аффективный относится к чувствам или эмоциям, таким как любовь, гнев, страх или отвращение (Бернс, 2016). То, как дети относятся к другим, как дети относятся к себе и как они выражают свои эмоции, — все это включено в аффективный метод. Привязанность будет формироваться аффективным методом. Привязанность — это привязанность, которую человек формирует к другому конкретному человеку, связывая их вместе в промежутке и продолжительном времени (Эйнсворт, 1973, стр. 1). У детей на протяжении всей жизни будет много привязанностей. Их первая привязанность очень важна для будущих поведенческих результатов. Дети обычно испытывают первую привязанность к своему опекуну (воспитателям). Чтобы быть более конкретным, младенцы будут испытывать эмоциональную привязанность к своему опекуну (воспитателям), что окажет длительное влияние на растущего ребенка. Привязанности могут определять, как дети учатся и реагируют на окружающий их мир. Дети также начинают развивать темперамент из-за привязанности, которую они испытывают к своим опекунам.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): дедушка держит внука на руках. (CC BY-SA 2.0; Salim Virji через WordPress.)

    Оперантные методы социализации

    Оперант относится к созданию эффекта. Обычно это включает усиление. Подкрепление — это объект или событие, которое следует за поведением и служит для увеличения вероятности того, что поведение повторится снова (Бернс, 2016). Существует два типа армирования. Положительное подкрепление — это награда или приятное последствие желаемого поведения (Бернс, 2016). Примеры положительного подкрепления включают в себя аплодисменты и аплодисменты, когда ребенок впервые начинает ходить, «дай пять», когда ребенок пробует новую еду, и объятие или похлопывание по спине, когда ребенок делает доброе дело. Отрицательное подкрепление — это прекращение неприятного состояния после желаемой реакции (Бернс, 2016). Примерами отрицательного подкрепления являются устранение дополнительных обязанностей у ребенка, если он вовремя выполняет домашнюю работу, и разрешение ребенку выйти из своей комнаты, если он перестанет дуться.

    Оперантные методы социализации не могут быть эффективными при использовании только положительного и отрицательного подкрепления. Цель состоит в том, чтобы поощрить саморегуляцию, но, поскольку подкрепление происходит извне, это может негативно сказаться на навыках саморегуляции ребенка. Многие виды поведения ребенка выучиваются, а некоторые виды поведения усваиваются непосредственно с помощью методов подкрепления. В этом случае мы хотим, чтобы выученное поведение исчезло. Процесс работы над постепенным исчезновением усвоенного поведения после удаления подкрепления называется угасанием (Бернс, 2016). У нас есть распространенное заблуждение, что наказания — это плохо. Конечно, есть эффективные и неэффективные способы наказания, но, тем не менее, наказание необходимо для исправления нежелательного поведения. Наказание — это физически или психологически неприятные стимулы или временное прекращение приятных стимулов при нежелательном поведении (Бернс, 2016). Примеры наказаний: лишение привилегии, ругань или резкое отчитывание ребенка. Наказания могут быть эффективными методами социализации, если они выполняются правильно. Три эффективных метода включают расчет времени (наказание ребенка ближе к моменту нежелательного поведения), рассуждение (сопровождение наказания объяснением и решением) и последовательность (создание ожидаемых результатов из повторяющегося поведения) (Бернс, 2016). Наконец, подкрепление и наказание должны включать обратную связь. Обратная связь — это предоставление ребенку оценочной информации о своем поведении, которая может быть как положительной, так и отрицательной.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Учитель начальной школы комментирует учащемуся его письменное задание. (CC BY-NC 4.0; Allison Shelley через EDUimages)

    Методы социализации под наблюдением

    Методы наблюдения включают в себя очень важную и существенную часть социализации — моделирование. Моделирование — это форма имитационного обучения, которое происходит посредством наблюдения. Это позволяет нам научиться соответствующему социальному поведению, установкам и эмоциям, наблюдая за другими. (Бернс, 2016). Дети также могут научиться неуместному поведению, отношениям и эмоциям посредством моделирования. Дети учатся моделировать у своих родителей и других членов семьи в своей микросистеме, у учителей, сверстников и через такие средства массовой информации, как социальные сети, YouTube, телешоу и музыкальные клипы. Дети учатся последствиям поведения посредством моделирования. Если человека, за которым они наблюдают, наказывают или поощряют, ребенок может узнать о последствиях такого поведения.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Старшеклассник следит за лепкой своего инструктора на уроке драмы. (CC BY-NC 4.0; Allison Shelley через EDUimages)

    Когнитивный метод социализации

    Когнитивные методы социализации фокусируются на том, как люди обрабатывают информацию и придают смысл своему опыту. То, как дети когнитивно воспринимают и переживают мир, повлияет на будущие результаты. Когнитивные методы социализации включают три основные темы. Первая основная тема — обучение. Обучение дает знания и информацию и является полезным механизмом общения. (Бернс, 2016 г.) Существует несколько примечательных способов убедиться, что ваши инструкции эффективны. Ребенок должен понимать используемый язык, а это значит, что язык должен быть подходящим для восприятия ребенком. Обучение также должно соответствовать возрасту ребенка. Если вы скажете двухлетнему ребенку прихватить ботинок к левой ноге за правый шнурок, он не сможет выполнить это указание.

    Вторая тема — установка стандарта. Стандарт — это уровень достижений или степень мастерства, относящаяся к цели или мере адекватности (Бернс, 2016). При установлении стандартов важно убедиться, что стандарт достижим и подходит для ребенка. Установление нереалистичных стандартов может нанести вред ребенку, поскольку это может снизить его самооценку. Дети будут испытывать стандарты в каждом агенте социализации, с которым они сталкиваются. Они будут испытывать стандарты со стороны учителей и администраторов, в группах сверстников, других членов семьи, когда они будут ходить в библиотеку и так далее.

    Третья тема — рассуждения. Рассуждение дает объяснения или причины для действия. Рассуждение помогает детям делать выводы и сталкиваться с механизмами саморегуляции (Бернс, 2016). Важно, чтобы ребенок мог понять язык данного объяснения. Если 2-летний ребенок плюет на другого ребенка, а учитель в ответ говорит: «Твоя слюна остается у тебя во рту. Когда вы плюете на других, вы распространяете микробы, и это грубо», поймет ли двухлетний ребенок, что такое микробы и что значит быть грубым? Скорее всего, нет. Дети в возрасте до 3 лет обычно эгоцентричны (Пиаже, 19 лет).74). Мы должны учитывать, где ребенок находится познавательно, и научиться эффективно общаться с детьми, чтобы эффективно применять этот метод.

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): Воспитатель детского сада записывает свои наблюдения в научном центре. (CC BY-NC 4.0; Эллисон Шелли через EDUimages)

    Социокультурные методы социализации

    Социокультурные методы социализации включают усвоенное поведение, включая знания, убеждения, искусство, мораль, закон, обычаи и традиции, характерные для социальной среды в которой человек растет (Бернс, 2016). Социокультурные ожидания окружающих постоянно влияют на поведение этого человека (Рогофф, 2003). Дети находятся под сильным влиянием ожиданий, которые возлагают на них окружающие, и дети испытывают разного рода конформизм. Важно соблюдать социальные нормы. Дети будут испытывать групповое давление и могут обнаружить, что пытаются приспособиться и соответствовать социальным нормам, чтобы обрести чувство собственного достоинства. Групповое давление не ограничивается сверстниками. Социальные группы — это любые группы, влияющие на поведение человека, такие как семья, религиозные группы, сверстники, клубы и школа (Бернс, 2016). Насколько сильно на ребенка влияет группа, зависит от трех психологических факторов, включая его влечение к группе, принятие группой и тип группы. Примером общественной группы может быть банда. То, насколько человека привлекает банда, его статус в банде и тип отношений, которые у него есть с членами банды, во многом определяют, как на него влияет эта группа. Тип деятельности, в которой участвует группа, повлияет на будущие результаты.

    К социокультурным методам социализации относятся также традиции и символы. Традиции — это обычаи и верования, которые передаются из поколения в поколение (Бернс, 2016). Другими словами, наследие культивируется у детей по мере их взросления (Pleck, 2000). Традиции во многом определяют то, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и реагирует на него. То, как человек решает проблему, во многом вытекает из его культурных традиций. Символы — это действия или объекты, которые стали общепризнанными как обозначающие или представляющие что-то другое, особенно что-то абстрактное (Вандер Занден, 19).95). Символизм породил идею культуры. Примеры символизма включают поднятие флага, ношение короны, ношение значка и т. д.

    Рисунок \(\PageIndex{5}\): Карточка, используемая учителем, где дети могут заработать разрывы масок за хорошее поведение. (CC BY-NC 4.0; Эллисон Шелли через EDUimages)

    Методы социализации ученичества

    Ученичество — это процесс, в котором новичок под руководством эксперта участвует в выполнении задач и осваивает их (Бернс, 2016). Дети направляются через ученичество в любых условиях, а скорее под руководством родителей, сверстников, учителей, тренеров или членов сообщества. Ученичество — это эффективный инструмент социализации, помогающий повысить самооценку, поскольку дети узнают больше о своих способностях по мере взросления.

    Рисунок \(\PageIndex{6}\): Старшая сестра показывает младшей сестре, как мыть посуду. (Общественное достояние; alyssasieb через Nappy)

    Ссылки

    Ainsworth, MD, S. (1973). Развитие привязанности младенца к матери. В Б.М. Колдуэлл и Х. Н. Риччиути (редакторы), Обзор исследований детского развития (том 3). Чикаго: University of Chicago Press

    Бернс, Р. (2016). Ребенок, семья, сообщество: социализация и поддержка. 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Wadsworth/Cengage Learning

    Плек, Э. Х. (2000). Празднование семьи: этническая принадлежность, потребитель, культура и семейные ритуалы. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Пиаже, Дж. (1974). Язык и мышление разума. (М. Габен, Пер.). Нью-Йорк: Новая американская библиотека.

    Рогофф, Б. (2003). Культурная природа человеческого развития. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета

    Вандер Занден, Дж. В. (1995). Социология: кор (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.


    1.3: Methods of Socialization распространяется по незаявленной лицензии, автором, ремиксом и/или куратором является LibreTexts.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Программа OER или Publisher
        Калифорнийский консорциум за справедливые изменения в высших учебных заведениях Открытые образовательные ресурсы
        Показать оглавление
        да
      2. Теги
        1. cid:cdev110

      Введение в социологию 2e, Социализация, Агенты социализации

      Социальные институты нашей культуры также влияют на нашу социализацию. Формальные институты, такие как школы, рабочие места и правительство, учат людей, как вести себя в этих системах и ориентироваться в них. Другие институты, такие как СМИ, способствуют социализации, наводняя нас сообщениями о нормах и ожиданиях.

      Школа

      Большинство американских детей проводят около семи часов в день, 180 дней в году, в школе, поэтому трудно отрицать важность школы для их социализации (U.S. Department of Education 2004). Учащиеся ходят в школу не только для того, чтобы изучать математику, чтение, естественные науки и другие предметы — явную функцию этой системы. Школы также выполняют скрытую функцию в обществе, приучая детей к такому поведению, как командная работа, соблюдение расписания и использование учебников.

      Эти детсадовцы не просто учатся читать и писать; их приучают к таким нормам, как держать руки при себе, стоять в очереди и повторять Клятву верности. (Фото любезно предоставлено библиотекой Боннер-Спрингс/flickr)

      Школьные и школьные ритуалы, проводимые учителями, выступающими в качестве образцов для подражания и лидеров, регулярно подкрепляют ожидания общества от детей. Социологи описывают этот аспект школ как скрытую учебную программу , неформальное обучение, проводимое школами.

      Например, в Соединенных Штатах школы привнесли чувство соперничества в способ выставления оценок и в то, как учителя оценивают учащихся (Bowles and Gintis, 1976). Когда дети участвуют в эстафете или математическом соревновании, они узнают, что в обществе есть победители и проигравшие. Когда от детей требуется совместная работа над проектом, они тренируются в совместной работе с другими людьми в ситуациях сотрудничества. Скрытая учебная программа готовит детей к миру взрослых. Дети учатся справляться с бюрократией, правилами, ожиданиями, ждать своей очереди и сидеть неподвижно часами в течение дня. Школы в разных культурах социализируют детей по-разному, чтобы подготовить их к успешной жизни в этих культурах. Скрытые функции командной работы и борьбы с бюрократией являются чертами американской культуры.

      Школы также способствуют социализации детей, рассказывая им о гражданстве и национальной гордости. В Соединенных Штатах детей учат произносить Клятву верности. В большинстве округов требуются занятия по истории и географии США. По мере развития академического понимания истории учебники в Соединенных Штатах подвергались тщательной проверке и пересмотру, чтобы обновить отношение к другим культурам, а также точки зрения на исторические события; таким образом, дети знакомятся с другой национальной или всемирной историей, чем это могло быть сделано в более ранних учебниках. Например, информация о жестоком обращении с афроамериканцами и коренными американскими индейцами более точно отражает те события, чем в учебниках прошлого.

      Противоречивые учебники

      13 августа 2001 года двадцать южнокорейских мужчин собрались в Сеуле. Каждый отрубил себе по одному пальцу из-за учебников. Эти люди приняли решительные меры в знак протеста против восьми учебников для средних школ, одобренных Токио для использования в японских средних школах. По данным корейского правительства (и других восточноазиатских стран), в учебниках замалчиваются негативные события в истории Японии за счет других азиатских стран.

      В начале 1900-х годов Япония была одной из самых агрессивных стран Азии. Например, он считал Корею колонией между 1910 и 1945. Сегодня корейцы утверждают, что японцы обеляют колониальную историю с помощью этих учебников. Одним из основных критических замечаний является то, что они не упоминают о том, что во время Второй мировой войны японцы отдавали корейских женщин в сексуальное рабство. Учебники описывают женщин как «призванных» на работу — эвфемизм, преуменьшающий жестокость того, что произошло на самом деле. Некоторые японские учебники называют важную демонстрацию независимости Кореи в 1919 году «бунтом». На самом деле японские солдаты напали на мирных демонстрантов, в результате чего погибло около 6000 и было ранено 15 000 человек (Crampton 2002).

      Хотя может показаться крайним, что люди настолько возмущены тем, как события описаны в учебнике, что готовы прибегнуть к расчленению, протест подтверждает, что учебники являются важным инструментом социализации в государственных системах образования.

      Рабочее место

      Подобно тому, как дети проводят большую часть своего дня в школе, многие взрослые в США в какой-то момент проводят значительное количество времени на работе. Несмотря на социализацию в своей культуре с рождения, работники нуждаются в новой социализации на рабочем месте с точки зрения как материальной культуры (например, как работать с копировальным аппаратом), так и нематериальной культуры (например, можно ли говорить напрямую с боссом или как общаться). общий холодильник).

      Разные профессии требуют разных типов социализации. В прошлом многие люди работали на одной работе до выхода на пенсию. Сегодня тенденция состоит в том, чтобы менять работу не реже одного раза в десятилетие. В возрасте от восемнадцати до сорока шести лет средний бэби-бумер младшей возрастной группы занимал 11,3 различных места работы (U.S. Bureau of Labor Statistics, 2014). Это означает, что люди должны социализироваться и социализироваться в различных рабочих средах.

      Религия

      Хотя некоторые религии являются неформальными институтами, здесь мы сосредоточимся на практиках, которым следуют формальные институты. Религия является важным средством социализации для многих людей. Соединенные Штаты полны синагог, храмов, церквей, мечетей и подобных религиозных общин, где люди собираются, чтобы поклоняться и учиться. Как и другие учреждения, эти места учат участников тому, как взаимодействовать с материальной культурой религии (например, с мезузой, молитвенным ковриком или облаткой для причастия). Для некоторых людей важные церемонии, связанные со структурой семьи, такие как брак и рождение ребенка, связаны с религиозными праздниками. Многие религиозные учреждения также поддерживают гендерные нормы и способствуют их обеспечению посредством социализации. От церемониальных обрядов перехода, которые укрепляют семейную единицу, до динамики власти, которая укрепляет гендерные роли, организованная религия способствует общему набору социальных ценностей, которые передаются в обществе.

      Правительство

      Хотя мы не думаем об этом, многие из обрядов перехода, через которые проходят люди сегодня, основаны на возрастных нормах, установленных правительством. Быть определенным как «взрослый» обычно означает восемнадцать лет, возраст, в котором человек становится юридически ответственным за себя. А шестьдесят пять лет — это начало «старости», поскольку в этот момент большинство людей получают право на получение пенсионных пособий.

      Каждый раз, когда мы вступаем в одну из этих новых категорий — пенсионер, взрослый, налогоплательщик, — мы должны социализироваться в нашей новой роли. Пожилые люди должны изучить основы Medicare, льгот социального обеспечения и скидок на покупки для пожилых людей. Когда мужчинам в США исполняется восемнадцать, они должны зарегистрироваться в системе выборочной службы в течение тридцати дней, чтобы быть внесенными в базу данных для возможной военной службы. Эти правительственные предписания отмечают точки, в которых нам требуется социализация в новую категорию.

      Средства массовой информации

      Средства массовой информации распространяют обезличенную информацию среди широкой аудитории через телевидение, газеты, радио и Интернет. Поскольку средний человек проводит более четырех часов в день перед телевизором (а дети в среднем проводят перед экраном еще больше времени), средства массовой информации оказывают большое влияние на социальные нормы (Roberts, Foehr, and Rideout, 2005). Люди узнают об объектах материальной культуры (таких как новые технологии и возможности транспорта), а также о нематериальной культуре — что верно (убеждения), что важно (ценности) и что ожидается (нормы).

      Девушки и кино

      Некоторых людей беспокоит то, как сегодня девушки социализируются в «культуре принцесс». (Фото любезно предоставлено Йоргеном Холандом/flickr)

      Pixar является одним из крупнейших производителей детских фильмов в мире и имеет большие кассовые сборы, такие как История игрушек , Тачки , Суперсемейка и Вверх . То, что Pixar никогда раньше не выпускала, так это фильмы с главной женской ролью. Это изменилось с выходом новейшего фильма Pixar 9.0174 Brave , выпущенный в 2012 году. До Brave женщины в Pixar служили второстепенными персонажами и любовными интересами. В Up , например, единственный человеческий персонаж женского пола умирает в течение первых десяти минут фильма. Для миллионов девушек, смотрящих фильмы Pixar, есть несколько сильных персонажей или ролей, к которым они могли бы относиться. Если они не видят возможных версий самих себя, они могут начать рассматривать женщин как второстепенных по сравнению с мужчинами жизней.

      В анимационных фильмах родительской компании Pixar, Disney, много главных ролей женщин. Дисней известен своими фильмами с женскими персонажами, такими как «9».0174 Белоснежка , Золушка , Русалочка и Мулан . Во многих фильмах Диснея главную роль играет женщина, и она почти всегда фигура принцессы. Если она не принцесса с самого начала, она обычно заканчивает фильм, выйдя замуж за принца или, в случае Мулан, за военного генерала. Хотя не все «принцессы» в фильмах Диснея играют пассивную роль в своей жизни, они обычно нуждаются в том, чтобы их спас мужчина, и счастливый конец, которого они все ищут, включает брак.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *