Социальная фасилитация социальная ингибиция: Социальная фасилитация и социальная ингибиция

Социальная фасилитация – торможение (ингибиция): исследования и объяснения

Первые экспериментальные исследования в этой области были посвящены изучению влияния присутствия группы и группового взаимодействия на протекание психических процессов индивида и его поведение (Н. Триплетт, 1898, В. Меде, 1920, Ф. Олпорт, 1924, В.М. Бехтерев, 1925). Результатом этих и других исследований было открытие эффектов социальной фасилитации — улучшения индивидуальных результатов деятельности в присутствии других людей и социальной ингибиции — ухудшения этих результатов. Последующие исследования (Р. Зайонс, 1965) позволили сделать вывод о том, что присутствие группы усиливает «доминирующую», т.е. наиболее вероятную для данного индивида реакцию. В экспериментах американских социальных психологов (С. Харкинс и др., 1980) получены данные, говорящие о феномене т. н. «социальной лености» — тенденции прилагать меньше усилий в ситуации совместной деятельности и отсутствия контроля за индивидуальным вкладом каждого участника. Однако, по мнению самих исследователей, проявление этого феномена, а также степень его выраженности существенно зависят от ситуативных и социокультурных факторов (Д. Майерс, 1997).

Обобщение результатов этих, а также последующих специально выполненных исследований позволило Н.Н. Обозову (1979) сделать следующие выводы. В условиях присутствия других лиц у индивидов снижаются: чувствительность (болевая, слуховая, обонятельная, кинестетическая), объем и концентрация внимания, точность выполнения простых арифметических действий, генерирование оригинальных идей — т.е. характеристики точности (качества) психической деятельности. Повышаются: сила мышечного напряжения, продуктивность внимания, показатели долговременной памяти — т.е. скоростные (временные) характеристики психической деятельности.

В первом случае отмечается подавление, угнетение психических функций под влиянием группы, т.е. феномен социальной ингибиции, а во втором — их поддержка, усиление, т.е. феномен социальной фасилитации

. Снижение в группе количества ассоциаций по контрасту и их увеличение по сходству свидетельствуют о том, что в группе психические процессы имеют тенденцию к единообразию, нормообразованию. В условиях группового взаимодействия (взаимовлияния — по терминологии Н.Н. Обозова) у индивидов снижаются: точность восприятия сложных объектов при их кратковременном предъявлении и качество (нетривиальность) генерируемых идей. Повышаются: точность восприятия простых объектов и времени, точность восприятия сложных объектов при их длительном предъявлении и способность к определению в неодинаковых объектах сходных элементов.

Эти данные говорят об усилении тенденции к конвергенции (процесс сближения, схождения, компромисса, стабилизации), согласованности мнений и оценок в условиях группового взаимодействия. Экспериментальные исследования М. Шерифа, П. Зоди, Е. Боварта, Н.Н. Обозова показывают, что при высокой определенности и малой сложности перцептивных задач в группе повышается точность восприятия и снижается конвергенция оценок, а при высокой неопределенности и сложности задач — точность восприятия в группе снижается, а конвергенция оценок увеличивается.

В классических экспериментах М. Шерифа (1937) исследовался процесс формирования групповых норм. В ходе исследования с использованием т.н. автокинетического феномена (иллюзии движения неподвижного источника света в темноте) М. Шериф обнаружил тенденцию к усреднению, согласованности индивидуальных оценок в группе и их последующее закрепление и воспроизведение в индивидуальных оценках испытуемых. Эти эксперименты положили начало серии лабораторных исследований феноменов группового давления и конформизма.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Социальная фасилитация – торможение (ингибиция): исследования и объяснения

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Социальная фасилитация – торможение (ингибиция): исследования и объяснения

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Социальная фасилитация – торможение (ингибиция): исследования и объяснения

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Социальная фасилитация и ингибиция — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь. ..

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства…

Интересное:

Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений…

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…

Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 24Следующая ⇒

 

Эффект социальной фасилитации– явление, в соответствии с которым в присутствии других людей активность человека по­вышается, и он лучше справляется с заданием в сравнении с си­туацией, когда он находится один.

Эффектом социальной ингибицииназывается явление, которое выражается в торможении активности человека в присутствии дру­гих людей.

 

По своей сути эти явления противоположны друг другу, но, тем не менее, могут в одинаковой степени проявляться у людей.

Объяснения эффектов социальной фасилитации и ингибиции могут быть разными. Одно из них предложил американский социальный пси­холог Р. Зайенс. Его объяснение носит психофизиологический характер и апеллирует к понятию доминирующей реакции. Суть этого объяснения заключается в следующем. Усиление общего уровня возбуждения чело­века в присутствии других людей, прежде всего, влияет на доминирую­щую реакцию. Если этой реакцией является активизация, то наблюдает­ся эффект социальной фасилитации; если же в качестве такой реакции выступает торможение, следствием будет эффект социальной ингибиции.

Можно, однако, и по-другому объяснить эти феномены, вспомнив известный из общей психологии закон Йеркса-Додсона. Согласно это­му закону, для каждого человека существует оптимум эмоционального возбуждения, обеспечивающий максимальный уровень активности. При приближении к этому оптимуму активность усиливается, а при удале­нии от него –уменьшается. В связи с этим можно предположить, что у людей, проявляющих эффект социальной фасилитации, повыше­ние уровня эмоционального возбуждения приближает его к оптимуму, а у людей, демонстрирующих эффект социальной ингибиции, напро­тив, усиление общего уровня эмоционального возбуждения приводит его к отклонению от оптимума.

Дальнейшие исследования эффектов социальной фасилитации и ин­гибиции привели ученых к выводу о том, что их проявление зависит от силы психологического давления на данного человека, которое в дан­ной ситуации оказывают на него присутствующие люди.

Выделены и описаны шесть различных ситуаций «присутствия» дру­гих людей и, соответственно, оказания психологического влияния на человека.

1. Человек находится совершенно один. Вокруг него в данный мо­мент времени нет других людей, и сам он полностью уверен в том, что то, чем он сейчас занимается, никогда и ни при каких условиях не станет известно другим людям (ситуация фактического отсут­ствия других и, следовательно, эффектов социальной фасилита­ции или социальной ингибиции).

2. Человек находится один, и в данный момент времени рядом с ним никого нет. Однако он сам полностью не уверен в том, что то, чем он сейчас занимается, не станет когда-либо известно другим людям (ситуация минимально выраженного присутствия других и, сле­довательно, очень слабого проявления эффектов социальной фа­силитации или социальной ингибиции).

3. Человек находится в окружении незнакомых ему людей, которые на него не обращают никакого внимания (ситуация слабого при­сутствия других и, следовательно, очень слабого проявления эф­фектов социальной фасилитации или социальной ингибиции).

4. Человек находится в окружении знакомых людей, которые обра­щают на него внимание, но не оценивают его, и сам человек от этих людей практически не зависит (ситуация «среднего» присутствия других и, соответственно, среднего проявления эффектов социаль­ной фасилитации или социальной ингибиции).

5. Человек окружен людьми, которые оценивают его, и от предлагае­мых ими оценок в какой-то мере зависит судьба данного человека (ситуация сильно выраженного присутствия других и, следователь­но, заметного проявления эффектов социальной фасилитации или социальной ингибиции).

6. Человек что-то делает публично, в окружении людей, от которых он полностью зависит, и эти люди оценивают его и определяют его дальнейшую судьбу (ситуация очень сильно выраженного присут­ствия других и, соответственно, очень сильного проявления эф­фектов социальной фасилитации или социальной ингибиции).

Анализ вышесказанного показывает, что эффекты социальной фаси­литации или социальной ингибиции нельзя рассматривать в отвлече­нии от изучения социальных ситуаций, в которых они проявляются.

 

Деиндивидуализация личности

Ряд явлений, касающихся взаимодействия личности и группы, возни­кает в больших социальных группах. На эти феномены ученые обра­тили внимание еще в начале XX века, исследуя социально-психологи­ческие явления, связанные с толпой и касающиеся воздействия ее на психологию находящихся в ней людей. В частности, французский уче­ный Г. Лебон считал, что такие изменения личности являются след­ствием оказания массой, толпой людей сильного психологического давления на человека, невольно ставшего участником событий, в ко­торые оказалась вовлеченной толпа. Это проявляется в снижении уров­ня разумности поведения данного человека, в утрате им самоконтроля, в преобладании эмоций над разумом, в импульсивности его поведения, в понижении степени ответственности за свои действия и поступки, со­вершенные вместе с другими участниками массы, толпы.

 

Явление, связанное с влиянием толпы (массы людей) на чело­века, получило название деиндивидуализация(деперсона­лизация). Сущность ее в том, что человек временно теряет те психологические свойства, которые характеризуют его как уни­кальную, своеобразную личность. При этом у него сохраняются те черты, которые являются общими с окружающими его в тол­пе людьми.

 

Одновременно с понятием «деиндивидуализация» («деперсонали­зация») в научный оборот вошло словосочетание «деиндивидуализированные личности», с помощью которого стали обозначать лю­дей, которые мало чем отличаются по своей психологии и поведению от окружающих, и о них как о личностях почти ничего конкретного сказать нельзя. Так называемые деиндивидуализированные личнос­ти более расторможены, менее склонны сдерживать себя в своих ре­акциях на окружающие события и в своем социальном поведении, меньше контролируют себя и меньше, чем другие люди, задумыва­ются о последствиях своих действий и поступков. Основной причи­ной этого, по мнению ученых, является то, что на таких людей окру­жающие почти не обращают внимания, а если происходит какое-либо событие, то ответственность за него в минимальной степени припи­сывается именно таким личностям.

Психологические явления и поведенческие реакции, характерные для деиндивидуализации (и деиндивидуализированных личностей), очень сходны с теми, которые наблюдаются у людей под влиянием сильно действующих психотропных веществ, например алкоголя или наркотиков. Отсюда можно сделать вывод о том, что деиндивидуали­зация возникает и проявляется в условиях, порождающих изменен­ные состояния сознания человека.

Ф. Зимбардо высказал предположение, что деиндивидуализация как явление может проявляться в любой большой социальной группе, а не только той, которая называется толпой. В частности, феномен деинди­видуализации может характеризовать поведение человека в большом городе, в любом массовом скоплении людей, которое, строго говоря, нельзя назвать толпой в том ее понимании, которое сложилось еще в на­чале XX века.

 

⇐ Предыдущая9101112131415161718Следующая ⇒

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…



Социальная помощь | Психология Вики

в: Социальное поведение, Социальное обучение, Социальная психология, Социальные влияния

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Социальная фасилитация — это склонность людей к лучшему выполнению простых задач (или задач, в которых они являются экспертами или которые стали автономными), когда они находятся под присмотром других, а не когда они одни ( эффект аудитории ), или когда вы соревнуетесь с другим ( эффект коактора ). Сложные задачи (или задачи, в которых люди не имеют навыков), однако, в таких ситуациях часто выполняются хуже. Этот эффект был продемонстрирован на различных видах. У людей он наиболее силен среди тех, кто больше всего обеспокоен мнением других, и когда за человеком наблюдает кто-то, кого он или она не знает или плохо видит.

Содержимое

  • 1 Исследование
  • 2 Истоки теории
  • 3 Зайонц
  • 4 Аудитория
  • 5 Дополнительные исследования
  • 6 В заключение
  • 7 См. также
  • 8 Каталожные номера
    • 8.1 Ключевые тексты — документы
    • 8.2 Дополнительные документы

Исследование

Самое раннее опубликованное исследование социальной фасилитации было проведено Норманом Триплеттом в 1898 году. Триплетт заметил, что среди велогонщиков присутствие других велосипедистов, как правило, повышает производительность, что приводит к более быстрому времени гонки. Исследования по социальной фасилитации продвигались медленно в течение следующих нескольких десятилетий, поскольку присутствие других, казалось, повышало производительность в одних ситуациях и снижало ее в других.

Истоки теории

Велосипедисты Триплетта оценивают

Ранние эксперименты Триплетта (1898 г.) [1] отмечают начало исследования сложного механизма, управляющего тем, что позже будет названо Теорией социального облегчения-торможения (SFI) : влияние присутствия других на поведение людей. Регистрируя скорость профессиональных велосипедистов в трех условиях: в одиночку без учета времени, в одиночку с темпом в зависимости от времени и в условиях соревнований с кардиостимулятором, Триплетт обнаружил наилучшие результаты в последнем условии (прирост до 25% по сравнению с оценки без темпа), за которыми следуют выступления во втором условии.

Наматывающее устройство Триплетта

Затем он провел эксперимент с участием детей и наматывающего устройства. На этот раз результаты оказались более неоднозначными. В то время как большинству детей удавалось быстрее раскачиваться в присутствии публики, некоторые, казалось, не были затронуты этим присутствием, а некоторые раскачивались медленнее, что привело Триплетта к предположению, что ухудшение производительности последней группы могло быть вызвано чрезмерной стимуляцией.


Исследования Триплетта были сосредоточены на конкуренции, но более поздние эксперименты расширили поле исследований. Однако собранные данные выявили несоответствия. Aiello & Douthitt (2001) сообщают, что Allport’s (1920) противоречивые результаты исследования по двум заданиям: словесные ассоциации и построение аргументов, относящихся к классической литературе. В обеих задачах количественный результат был выше в групповом условии, но качество аргументов считалось более высоким в одиночном условии.

Тип задач оказывает влияние на социальную помощь, например умственное или моторное, но то же самое имеет и тип присутствия . Как сообщают Aiello & Douthitt (2001), Дашиелл (1930) обнаружил и изучил четыре типа аудитории: простое присутствие, позже названную оценочной аудиторией, неконкурирующих соакторов и конкурирующих соакторов . Его указание участникам не соревноваться было отважной, но, как и в сегодняшнем исследовании, возможно, лишь частично успешной попыткой исключить соревновательный элемент из уравнения. Что еще хуже, Guerin (1993) подчеркивает тот факт, что во многих ранних исследованиях состояние одиночества иногда означало, что исследователь находится в комнате (Aiello & Douthitt, 2001).

Совсем недавно Барон (1986) предложил альтернативный взгляд на социальную помощь, основанный на внимании и отвлечении внимания. Он предположил, что выполнение задачи зависит от количества сигналов или отвлекающих факторов, присутствующих в ситуации. Сегодня большинство социальных психологов считают, что на социальную помощь у людей влияют как возбуждение (как в теории Зайонца), так и когнитивные процессы (такие как отвлечение, а также опасение оценки).

Zajonc

Статья Zajonc о социальной помощи помогла прояснить этот вопрос. Во-первых, он провел четкое различие между пассивной аудиторией и аудиторией, вовлеченной в ту же задачу (9).0016 эффекты совместного действия ). Однако он настаивал на том, что одного присутствия было достаточно, чтобы вызвать возбуждение. В поддержку этой идеи были обнаружены эффекты социальной фасилитации в эксперименте, в котором участникам не давали «непосредственно присутствовать» перед аудиторией (Platania & Moran, 2001). Затем Зайонц сформулировал теорию, объясняющую противоположное влияние аудитории на исполнение:

  • облегчение когда задача уже освоена,
  • блокирует , если все еще находится на этапе обучения.

Механизм, лежащий в основе процесса, позже названного Теорией возбуждения или влечения, таков: присутствие других создает состояние возбуждения, которое, в свою очередь, вызывает активацию доминирующих реакций. В случае освоенной задачи это означает улучшение производительности, но если задача новая или сложная, доминирующие ответы в основном будут ошибочными, что приведет к плохой работе.

Аудитория

На производительность могут влиять различные факторы, в зависимости от индивидуального восприятия аудитории.

  • Снижение уровня возбуждения может произойти, потому что присутствие ощущается как обнадеживающее , или когда оно имитируется (Zajonc, 1965).
  • Присутствие может отвлекать , что, согласно Мейманну, может привести к повышению производительности в качестве компенсации или снижению производительности согласно Оллпорту (Aiello & Douthitt, 2001).
  • Это может быть воспринято как оценивающее или даже угрожающее. Было высказано предположение, что сам факт предоставления задачи автоматически создает ощущение оценки даже в одиночестве (Griffin, 2001). Однако присутствие, если даны социальные сигналы ( положительный или отрицательный экспериментатор), смягчает этот эффект (Thomas, Skitka, Christen & Jurgena, 2002). Guerin (1986) предполагает, что это происходит, «когда присутствует неуверенность в поведении присутствующего человека». Чтобы частично решить эту проблему, Шмитт, Гилович, Гур и Джозеф (1986) решили, чтобы зрители носили повязку на глазах и наушники. Кроме того, участники выполняли простую и сложную задачу, не зная, что эксперимент начался.
  • Он может питать негативное чувство неадекватности или позитивно поощрять конкуренцию, как в паре новичок/эксперт. Huguet, Galvaing, Monteil & Dumas (1999) сообщают, что непредсказуемая аудитория и немного превосходящий со-актер оказали облегчающее воздействие на задачу Струпа, тем самым опровергнув точку зрения Зайонца в пользу аттенционального взгляда на эффекты SFI. Они предположили важность ситуации, в которой происходит тестирование.
  • Сексуальное влечение, чувства любви, скуки, презрения, любопытства — все это влияет на активацию возбуждения.

Факторов, опосредующих эффекты SFI, почти бесконечное множество, и, как известно, их трудно контролировать. Однако Zajonc утверждает, что простое присутствие «не только необходимо, но и достаточно для социального содействия» (Aiello & Douthitt, 2001).

Дальнейшие исследования

Процесс социальной фасилитации состоит из сложных взаимодействий между «типами задач, типами аудитории, типами актеров» (Grant & Dajee, 2003). Многие вопросы остаются без ответа:

  • Одинаково ли на оба пола влияет присутствие другого?
  • Уменьшаются ли эффекты социального торможения с возрастом?
  • Увеличиваются ли они, когда участник и аудитория разного пола? Например, стереотипная угроза влияла на выполнение самками математических задач, если только они не были направлены на неверную интерпретацию лакомства (Ben-Zeev, Fein & Inzlicht, 2005).
  • Индивидуальные различия также могут играть роль. Терри и Кернс (1993) сравнили результаты участников с низкой и высокой самооценкой. Результаты частично подтвердили их гипотезу о том, что аудитория повлияет только на участников с низкой самооценкой.
  • Grant & Dajess (2003) предположили, что показатели экстраверсии указывают на различия в производительности. Их подход, связывающий Зайонца с теорией личности Айзенка 1967 года, призвал к будущим исследованиям для построения кривых производительности для энтровертов и экстравертов, выполняющих различные задачи в различных условиях.

В завершение

Возбуждение и его изнурительный эффект на неотработанное исполнение можно продемонстрировать в самом простом состоянии аудитории. Текущие психологические исследования показывают, что присутствие может быть даже виртуальным, например, при онлайн-встречах, виртуальных командах или компьютерном мониторинге на рабочем месте (Айелло, 19 лет).99) [2]. Хотя теории социальной фасилитации уже сто лет, она является динамичной, сложной и жизненно важной областью исследований в рамках социальной психологии.

См. также

  • Возбуждение
  • Эффект аудитории
  • Социальное безделье
  • Закон Йеркса-Додсона

Ссылки

Ключевые тексты — статьи

  • Triplett, N. (1898). Динамогенные факторы в пейсмейдинге и конкуренции. Американский журнал психологии , 9 , 507-533. Полный текст
  • Зайонц, Р. Б. (1965). Социальная фасилитация. Наука , 149 , 269-274.

Дополнительные документы

  • Айелло, Дж. (1999) Профессиональный профиль. Полный текст
  • Айелло, Дж. Р. и Дутитт, Э. А. (2001). Социальная помощь от Triplett к электронному мониторингу производительности. Групповая динамика: теория, исследования и практика , 5( 3 ) , 163-180.
  • Барон, Р. А. (1986). Теория отвлечения внимания: прогресс и проблемы. В Л. Берковиц (ред.), Успехи экспериментальной социальной психологии (Том 19). Орландо, Флорида: Academic Press.
  • Бен-Зеев, Т., Фейн, С. и Инзлихт, М. (2005). Возбуждение и стереотипная угроза. Журнал экспериментальной социальной психологии , 41 , 174-181.
  • Бонд, Чарльз Ф., Титус, Л.Дж. (1983). Социальная помощь: метаанализ 241 исследования. Психологический вестник. 94(2), сентябрь 1983 г., стр. 265–292.
  • Грант, Т. и Даджи, К. (2003). Типы задач, типы аудитории, типы актеров: взаимодействие между простым присутствием и типом личности в простой математической задаче. Личность и индивидуальные различия, 35 ( 3 ) , 633-639.
  • Гриффин, М. (2001). Феноменология одиночества: дополнительные доказательства роли одиночества в социальной помощи, The Journal of Psychology, 135 ( 1 ) , 125-127.
  • Герен, Б. (1986). Эффекты простого присутствия у людей: обзор. Журнал экспериментальной социальной психологии, 22 ( 1 ) , 38-77.
  • Хертель, Г. (2000). От редакции: Повышение мотивации в группах: краткий обзор состояния дел. Zeitschrift für Sozialpsychologie, 4 , 169-175. Полный текст
  • Хейс, К.М., Рэй, Э.Д., Митчелл, К.Дж., и Ноукс, Т. (2000). Улучшение стимула: элементы управления для социального содействия и локального улучшения. Обучение и мотивация , Vol. 31, 83-98. Полный текст
  • Huguet, P., Galvaing, M.P., Monteil, JM, & Dumas, F. (1999). Эффекты социального присутствия в задаче Струпа: еще одно доказательство внимательного взгляда на социальную помощь. Журнал личности и социальной психологии, 77 (9)0009 5 ), 1011-1025.
  • Платания, Дж. и Моран, Г. П. (2001). Социальная фасилитация как функция простого присутствия других. Журнал социальной психологии, 141 ( 2 ) , 190-197.
  • Терри, Д. Дж. и Кернс, М. (1993). Влияние аудитории на выполнение задания испытуемыми с высокой и низкой самооценкой. Личность и индивидуальные различия, 15( 2 ) , 137-145.
  • Томас Д.Л., Скитка Л.Дж., Кристен С. и Юргена М. (2002). Социальная фасилитация и формирование впечатления. Фундаментальная и прикладная социальная психология, 24( 1 ) , 67-70.

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Социальное торможение или социальная фасилитация: что важнее?

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Есть люди с разными выборами, мнениями и идеологиями. Они сосуществовали с незапамятных времен. Это естественная склонность людей отличаться друг от друга, долго спорить о том, кто лучше, а потом, по прошествии времени, накал со временем спадает. Некоторые люди предпочитают оставаться в обществе и расти, в то время как другие считают, что им нужно расти в изоляции. Это также вопрос выбора, который они делают, когда принимают эти решения, то, что они делают, когда видят, как это приносит им пользу. Мир всегда будет функционировать как социальное торможение против социального облегчения, потому что так было всегда. Некоторые люди воздерживаются от общения или установления контактов с членами общества, думая, что их взгляды и идеология могут быть неодобрены теми, кого идентифицируют как людей с социальными запретами. С другой стороны, некоторые люди испытывают устойчивый рост и здоровое развитие, когда они находятся с другими людьми или членами сообщества. В обоих этих явлениях мы можем наблюдать, что зона комфорта и душевный покой — это недооцененный аспект, который общество долгое время игнорировало.

Следует понимать, что будь то торможение или содействие, понимание потребностей и потребностей человека является наивысшим приоритетом. Именно требования определяют наш выбор, и именно этот выбор впоследствии определяет нас как запреты или помощники.

 

Посетите: как преодолеть социальное торможение

 

Чтобы лучше понять это, вот некоторые моменты о социальных торможениях и социальной фасилитации, которые могут поддержать цель этой статьи.

 

Чрезмерное в чем-либо нехорошо; это относится и к привычке; социальное торможение и социальная фасилитация — это не только выбор людей, но теперь он принял форму привычки и образа жизни. Нельзя так просто отказаться от образа жизни. Здесь мы попытаемся выяснить, как это может быть проблемой, если нет никаких изменений в таком жестком образе жизни.

 

 

 

 

Социальный запрет:

 

 

Это относится к сознательному или подсознательному поведению, связанному с избеганием общественных собраний или общественных связей из-за страха, что их взгляды и мнения будут отвергнуты или неодобрены.

 

Плюсы: 

 

  • Душевный покой в ​​безопасности
  • Нет социальной незащищенности
  • Нет социального давления
  • Нет коммунальной дисгармонии
  • Никаких нежелательных мнений
  • Конфиденциальность поддерживается

 

Минусы: 

 

  • Вам не хватает уверенности, когда она вам больше всего нужна.
  • Нет обмена идеями из-за вашего страха.
  • Ты всегда будешь напуган и в сознании.
  • Вы упускаете так много вещей, которым можно научиться у людей.
  • Возможно, вам понадобится помощь людей, с которыми вам не удалось связаться.
  • Вы упускаете возможность черпать вдохновение от людей.

 

Посетите: как улучшить социальные навыки  

 

Невозможно долго избегать человеческого взаимодействия из-за страха быть неодобренным в своих чувствах. Однажды жизнь поставит вас на пьедестал, где у вас не будет выбора, кроме как общаться и выживать.

 

Обучение навыкам общения для начинающих из StrongsTheatre

 

Социальная помощь: 

 

 

Социальная фасилитация означает улучшение, наблюдаемое у людей, когда они работают с другими, а не в одиночку. Социальная фасилитация также может иметь место только в присутствии людей.

 

Посещение: занятия по развитию навыков межличностного общения

 

Плюсы:

 

  • Мотивацию можно получить от окружающих вас людей.
  • Вы можете вести полезные дискуссии и обмениваться идеями.
  • Вы всегда можете положиться на окружающих, когда они вам нужны.
  • Всегда есть приток знаний и мудрости.
  • Вы можете жить и переживать истории из жизни людей.
  • Создавайте прочные связи.
  • Установить контакты.

 

Минусы:

 

  • Слишком большая зависимость от людей сделает вас ленивым.
  • Вы не можете иметь людей вокруг себя по своей воле.
  • Большое влияние и идеи могут быть хаотичными для вашего психического здоровья.
  • Рост социальной незащищенности.
  • Больше нежелательных мнений

 

 

Из этих сравнений становится ясно, что вещи, отсутствующие в одном аспекте, выполняются в другом аспекте, а некоторые компенсируют друг друга. Действительно, вера в одну и ту же идеологию на протяжении всей жизни только заставит вас упустить лучшее, что также практически невозможно. Чтобы убедиться, что у вас есть лучшее из обоих миров, настоятельно рекомендуется заниматься курсы по развитию личности , потому что это то, что вам нужно сделать, выйдя из своей зоны комфорта и своего дома. Таким образом, вместо того, чтобы противопоставлять социальное торможение социальному содействию, попробуйте превратить его в социальное торможение и социальное содействие (кроме того, не должно быть никакого страха представлять свои взгляды независимо от мнения людей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *