Ингибиция или Ингибиторный Контроль — Когнитивная способность
Что такое ингибиция или ингибиторный контроль?
Ингибиция (ингибирование) или ингибиторный контроль — это способность человека ингибировать или контролировать импульсивные (или автоматические) реакции и генерировать ответы с помощью внимания и рассуждения. Эта когнитивная способность является частью Исполнительных Функций и способствует процессам антиципации, планирования и постановки целей. Ингибиция или ингибиторный контроль останавливает неуместное поведение и автоматические реакции, меняя их на более обоснованные и адаптированные к ситуации.
Доктор Рассел Баркли предложил модель саморегуляции поведения, где ингибиторный контроль был основой для надлежащего функционирования других исполнительных функций мозга. Ингибиторный контроль имеет важное значение для гибкости мышления, управления импульсивностью или отвлекающими факторами, рабочей памяти, регулирования чувств, эмоций и т.д. Нарушения способности к ингибиции приводят к таким расстройствам, как СДВГ. Дефицит ингибиции может проявляться на трёх различных уровнях:
- Уровень моторики: отсутствие контроля в моторике поведения и проявление гиперактивности. Например, когда ребёнок находится на уроке и не может усидеть на месте, потому что он устал сидеть.
- Уровень внимания: проявляется в форме повышенной отвлекаемости и трудности поддерживать внимание. Например, когда мы читаем книгу и отвлекаемся, услышав звонок в дверь соседа или увидев тень голубя, пролетающего за окном.
- Уровень поведения: это проявляется в форме импульсивных действий, которые мы не можем контролировать. Например, бешено сигналить, если светофор показывает зелёный, а впереди стоящий автомобиль не двигается с места.
Во время нашего развития лобные структуры мозга созревают последними, поэтому часто можно увидеть, что дети младшего возраста имеют трудности с контролем поведения и не знают, как реагировать в непредвиденных ситуациях. Им стоит труда ингибировать ранее начатые процессы. По мере того, как мы растем, при отсутствии специфических дисфункций, наша способность к ингибиции постепенно развивается.
Ингибиция является одной из когнитивных функций, наиболее используемых нами в повседневной жизни. Это инструмент нашего мозга, который служит для коррекции поведения. Благодаря ингибиции мы умалчиваем то, что лучше не произносить, можем находиться долгое время в сидячем положении вопреки желанию встать во время уроков в школе, занимаясь дома или работая в офисе, или, управляя автомобилем, скорректировать траекторию движения, если вдруг другой автомобиль внезапно появляется на нашей полосе. Это позволяет нам реагировать на непредвиденные ситуации или риски, и адаптироваться к ним. Таким образом, развитая способность к ингибиции может способствовать улучшению поведения, а также более высокой школьной успеваемости, большей эффективности на работе, повышению безопасности дорожного движения и умению выстраивать социальные отношения.
Примеры ингибиции или ингибиторного контроля
- В процессе учёбы наблюдаются низкие уровни ингибиции, когда мы начинаем отвлекаться на мобильный телефон, переписываться в чате или встаём, чтобы заглянуть в холодильник или просто побездельничать. Студент с высоким уровнем ингибиторного контроля может контролировать эти модели поведения, сосредоточив внимание на своей основной деятельности, что способствует получению наилучших результатов в учёбе.
- Во многих видах офисной работы ситуация будет похожа на описанную ранее. Часто бывает так, что автоматически мы выполняем действия, которые отвлекают нас от работы, или просто начинаем думать о личных проблемах. Если сотрудник имеет развитую функцию ингибиторного контроля, он будет более эффективным на работе.
- Непредвиденные обстоятельства часто возникают на дороге. Представьте, что вы собираетесь выехать с перекрёстка с круговым движением, но внезапно вынуждены нажать на тормоза, потому что другой автомобиль из левой полосы ротонды вдруг перестроился на вашу полосу, направляясь к тому же выезду, что и вы. Если вы способны остановить или замедлить действие, которое было запланировано, при появлении непредвиденных обстоятельств, и действовать согласно ситуации, это возможно благодаря развитой способности к ингибированию.
- Некоторые люди имеют тенденцию обдумывать определённые негативные идеи или проблемы, мысленно возвращаясь к ним снова и снова. Люди с высоким уровнем ингибиторного контроля могут «отключить» неприятные мысли и сконцентрироваться на деятельности, которая может принести больше пользы.
- Если вас укусил комар, то естественное поведение — это расчесать укус. Люди с высоким уровнем ингибиции смогут избежать этого, несмотря на дискомфорт, который причиняет им укус. При низком ингибиторном контроле этот укус может привести к образованию раны.
- Если вы находитесь на семейном обеде, и один из ваших родственников (не все знают, что вы не очень-то с ним ладите) без конца делает раздражающие вас комментарии, возможно, у вас будет порыв ответить и сказать ему что-то неприятное. Тем не менее, если у вас хороший ингибиторный контроль, вы сможете сохранить спокойствие и самообладание. Если вы не в состоянии должным образом подавлять свои импульсы, возможно, всё закончится семейной ссорой.
- Люди с низким уровнем ингибирования часто могут сорвать переговоры или вмешаться в разговор, что очень затрудняет коммуникации. Они реагируют на вопрос или проблему импульсивно и поэтому нередко делают ошибки.
Дезингибиция и другие расстройства, связанные с проблемами ингибиции или ингибиторного контроля
В детском возрасте может наблюдаться так называемое Поведенческое Ингибирование (ПИ). Это свойство темперамента ребёнка, которое приводит к чрезмерной ингибиции или подавлению. Оно характеризуется наличием проблем при изучении новых объектов или людей и появлением чувства сильной тревоги в ситуации неизвестности. Это часто приводит к одиночеству и социальному отчуждению. Поведенческое ингибирование похоже на застенчивость, но его эффект также наблюдается в несоциальных ситуациях.
Часто люди с повреждением головного мозга в префронтальной доле в результате инсульта, черепно-мозговой травмы или опухоли, имеют низкий уровень ингибиторного контроля (синдром лобной доли). Иногда это приводит к словоблудию или склонности потрогать все объекты, которые находятся у них под рукой (поскольку они не могут подавить слова, которые приходят им в голову, или желание потрогать руками предметы). Тем не менее, иногда низкий уровень ингибиторного контроля может вызывать более серьёзные проблемы поведения, что приводит к агрессии, использованию ненормативной лексики или неуместному сексуальному поведению.
Также есть случаи, когда люди с повреждением головного мозга имеют замедленную речь и, как правило, очень мало говорят (однако в процессе разговора видно, что они могут говорить понятно и бегло).
Нарушение способности к ингибиции является основной проблемой таких расстройств, как Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ). При СДВГ наблюдается недостаток ингибиции как на поведенческом уровне (ребёнок становится импульсивным, часто проявляет агрессию, если что-то ему не нравится, может встать со стула, когда ему надоест занятие…), так и на когнитивном уровне (не может ингибировать отвлекающие факторы, теряет внимание и поэтому часто отвлекается). Кроме того, недостаточная ингибиция может проявиться наряду с другими нарушениями при таких расстройствах, как обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). В случае обсессивно-компульсивного расстройства пациенты не способны ингибировать или остановить катастрофическое магическое мышление, которое генерирует тревогу, заставляя их концентрировать всё внимание на объекте свой одержимости.
Влияние алкоголя и других наркотиков на ингибицию заслуживает особого упоминания. Обычно острая алкогольная интоксикация снижает ингибиторный контроль (на самом деле, это одна из причин запрета на вождение с определённым количеством алкоголя в крови). Кроме того, хронический алкоголизм может стать причиной необратимых нарушений ингибирования. Недавние исследования показывают, что запойный алкоголизм (чрезмерное употребление алкоголя в течение коротких периодов времени в сочетании с периодами воздержания) может, в конечном итоге, привести к тем же нарушениям ингибиции, что и хронический алкоголизм.
Как измерить и оценить Ингибицию или Ингибиторный контроль?
Ингибиторный контроль лежит в основе многих моделей поведения в нашей повседневной жизни. Умение вести себя адекватно в среде с неожиданными или отвлекающими факторами напрямую зависит от качества нашей ингибиции. Таким образом, оценка ингибиторного контроля может быть полезна в различных областях жизни: в учебном процессе (чтобы знать, что ребенок будет иметь склонность отвлекаться или вести себя хуже), в клинических условиях (чтобы знать, что пациент с суицидальными тенденциями имеет низкий ингибиторный контроль, и вовремя усилить наблюдение) илив профессиональной сфере (полицейские, военные и другие специалисты, которые работают с оружием или опасными предметами должны иметь высокий ингибиторный контроль, чтобы избежать несчастных случаев).
Программное обеспечение CogniFit («КогниФит») разработано на основе классических тестов для оценки способности к ингибиции: Тесте Переменных Внимания (TOVA) и Тесте Струпа (Струп, 1935). С помощью этих тестов, помимо оценки ингибиции, также можно измерить время реакции и обработки информации, когнитивную гибкость, зрительно-моторную координацию и когнитивную гибкость.
- Тест на Обработку Информации REST-INH: в этом задании на экране появятся два блока с номерами и фигурами. Сначала следует реагировать на размер формы и указать самый высокий. Затем необходимо выбрать блок, содержащий наибольшее число.
- Тест на Эквивалентность INH-REST: в этом задании на экране будут появляться слова, написанные в цвете. Необходимо как можно быстрее дать ответ, когда название цвета совпадает с тем цветом, которым оно написано. Если нет совпадения, ответ давать не требуется.
- Тест на Невнимательность FOCU-SHIF: в каждом углу экрана появляются световые сигналы. Необходимо нажимать на жёлтые сигналы как можно быстрее. Однако, если их свет становится красным, на сигналы нажимать не нужно.
Как улучшить ингибицию?
Ингибицию можно изучать, тренировать и улучшать, как и другие когнитивные способности. CogniFit («КогниФит») дает вам возможность делать это профессионально.
Реабилитация ингибиции основана на пластичности мозга. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений для восстановления способности к ингибиции и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счёт использования функций, которые от них зависят. Таким образом, если вы часто тренируете способность к ингибиции, нейронные соединения структур мозга, отвечающие за этот процесс, будут укрепляться.
CogniFit («КогниФит») состоит из команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это сделало возможным создание персональной программы для когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки ингибиции и других основных когнитивных функций. На основании результатов оценки, программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает вам персональный режим когнитивных тренировок с целью укрепления навыка ингибиции и других когнитивных функций, которые, по данным оценки, в этом нуждаются.
Правильные и регулярные тренировки имеют важное значение для улучшения способности к ингибиции. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты для оценки и стимуляции этой когнитивной способности. Для корректной стимуляции требуется уделять тренировке 15 минут в день два или три раза в неделю.
Эта программа доступна в режиме онлайн. Она содержит множество интерактивных упражнений в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробную диаграмму с прогрессом вашего когнитивного состояния.
Социальная ингибиция Социальная психология — «Семья и Школа»
Содержание
Феномен социальной ингибиции, исследования
Эффект социальной ингибиции состоит в снижении эффективности действий, производимых индивидом при присутствующих посторонних наблюдателях. Такие посторонние зрители могут быть как существующими на самом деле, так и воображаемыми. Эффект имеет сильную связь с феноменом фасилитации, механизм которого прямо противоположен ингибиции социальной.
Истоки феномена
Первым исследователем сферы воздействия зрителей на поведенческие особенности и психику был психолог из американского института Индианы по имени Норман Триплет. Ученый был фанатом велогонок и заметил то, что участники соревнований показывают лучшее время при состязаниях группами по сравнению с одиночными заездами.
Прежде чем продемонстрировать находку публике, Триплет провел ряд опытов, которые подтвердили выдвинутые им гипотезы. Вскоре исследователь обнаружил, что соперничество помогает освободить скрытую энергию, что недоступно в обычных условиях.
Иные опыты, что проводились исследователями из разных стран, обнаружили, что наличие зрителя помогает испытуемым более эффективно производить самые простейшие действия. При этом ряд дальнейших исследований установил, что наличие наблюдателей далеко не всегда приносит положительный исход работы.
Определенные опыты продемонстрировали, что наличие посторонних зрителей оказывает отрицательный эффект на качество исполнения заданной работы. Тогда исследователи еще не могли создать на основе всего этого одну теорию, которая объясняла бы оба эффекта социальной фасилитации и ингибиции. По этой причине исследования в этой сфере были остановлены надолго.
Новая теория
Следующий, кто заметил наличие проблемы, был Роберт Зайенс — ученый в области социальной психологии. Этот человек предложил совершенно новую гипотезу активации. Теория Зайенса утверждала, что оба эффекта социальной ингибиции и фасилитации проявляют себя за счет общего возбуждения.
Он также обнаружил некоторые нюансы этого процесса. Им было установлено, что примеры социальной ингибиции проявляют себя во время решения не самых простых интеллектуальных задач. Ученый обратил внимание на то, что эффективность выполнения обыкновенных действий только стимулируется наличием зрителя. Во время же выполнения сложных задач с не самыми очевидными исходами возможность допустить ошибку увеличивается.
Доминирующие реакции стимулируются из-за возбуждения в обоих случаях. Роберт Зайенс провел примерно триста исследований вместе со своими ассистентами, а также с десятками тысяч добровольцев и усилил свою теорию данными, полученными на практике.
Основные факторы
Как правило, ученые отмечают три фактора, оказывающих влияние на эффект социальной ингибиции. Во-первых, это страх оценки, то есть наблюдатели способствуют появлению тревожности попросту из-за того, что нам не наплевать на их мнение.
Рассеянное внимание. Когда человек начинает думать о реакции окружающих или же эффективности работы напарников, внимательность, а также правильность исполнения работы снижается, таким образом поддерживается гипотезу страха оценки собственных действий.
Наличие зрителя. Сам факт наличия наблюдателя уже может стать раздражителем и причиной возникновения ингибиции социальной. То, насколько сильной будет реакция, зависит от количества зрителей и степени их значимости для человека, отношения зрителей к нему и степени заполненности аудитории.
Отвлечение внимания
Все более популярной становится альтернативная точка зрения на вопрос — гипотеза об отвлечении внимания/конфликта. Гипотеза гласит, что в процессе любой деятельности, за которой кто-либо наблюдает, внимание индивида разрывается между зрителями и контролем за выполняемой работой.
Такая взаимная деятельность может увеличить возбуждения и повысить либо понизить эффективность работы. Это зависит от того, сталкивался ли уже человек с этой задачей или нет. Помимо этого, сила эффекта может зависеть от ряда факторов.
Теория перегрузки
Иной альтернативой социальной ингибиции является теория перегрузки, которая утверждает, что факторы отвлечения приводят не к повышению возбуждения, а к перегрузке мозговой деятельности. В это время у человека возникает переизбыток информационных данных в области рабочей памяти.
По отношению к сложным заданиям человеческая производительность угасает, потому как внимание его сосредоточено на посторонних вещах, из-за чего теряется концентрация на его основной задаче.
Влияние на науку
Эффект социальной ингибиции не был изучен до конца и все чаще привлекает внимание ученых. Поэтому они с завидной регулярностью продолжают проверять и перепроверять самые разные факторы этого процесса.
Один из последних больших опытов был проведен в 2014 году, во время которого изучались особенности социальной ингибиции и примеры этого состояния у аутистов. На данный момент наверняка можно сказать, что феномен нельзя рассматривать отдельно от случаев его проявления.
Управление коллективом
Эффекты социальной фасилитации и ингибиции являются одними из главных проблем в методике управления группой людей. В работе коллектива большую роль выполняет уровень развития этого самого коллектива. Например, наблюдение за хорошо развитыми социально и психологически группами оказывает на их работу только положительное влияние.
В особенности это затрагивает решение трудных задач, которые имеют разные варианты исхода. Таким образом, создание сильной и развитой группы — главное условие для решения подобных задач.
Ингибиция
Доводилось ли вам замечать, что для наиболее продуктивной работы вам нужно трудиться в полном одиночестве, присутствие людей с вами в комнате негативно сказывается на вашей активности? Если это так, то возможно, имеет место эффект социальной ингибиции. Что это такое и чем оно нам грозит, сейчас разберемся.
Социальная ингибиция и социальная фасилитация
В социальной психологии существуют такие понятия, как социальная ингибиция и фасилитация. Эти явления следует рассматривать в комплексе, так как они являются двумя сторонами одной медали – присутствия людей при выполнении какой-либо работы. Положительное влияние – это фасилитация, отрицательное – ингибиция.
Эффект фасилитации был открыт Норманом Триплетом, который занимался изучением влияния соревновательной ситуации на скорость велосипедиста. Он выяснил, что спортсмены достигают лучших результатов при соревновании друг с другом, а не при работе на секундомер. Такое явление, когда человек лучше работает в присутствии других людей, было названо эффектом фасилитации.
Эффект ингибиции противоположен фасилитации и заключается в том, что человек хуже работает в присутствии других людей. К примеру, людям сложно зазубривать бессмысленный набор слов, проходить лабиринт или умножать сложные числа, находясь на глазах у других людей. Середина 60-х годов XX века ознаменовалась изменением подхода к изучению эффекта ингибиции, теперь его стали рассматривать в более широком социально-психологическом смысле.
Р.Зайенс проводил исследования того, как доминантные реакции усиливаются в присутствии других людей из-за создания социального возбуждения. Принцип, который был давно известен в экспериментальной психологии, гласящий, что возбуждение всегда делает доминирующую реакцию более сильной, оказался применим и для целей психологии социальной.
Оказывается социальное возбуждение также провоцирует усиление доминирующей реакции, вне зависимости от того, верна она или нет. Если перед человеком стоят непростые задачи, над решением которых надо хорошенько подумать, социальное возбуждение (бессознательная реакция на нахождение рядом других людей) затрудняет процесс мышления и в большинстве случаев решение оказывается неверным. Если же задачки простые, то присутствие других является сильным стимулом и помогает быстро находить правильное решение.
Статьи по теме:
Инженерная психология Труд и человек неизменно связаны между собой на протяжении многих веков. Но лишь недавно союз техники и людей начал интересовать психологов. Так появилась инженерная психология. Эта не совсем простая наука стала единственной попыткой объяснить и объединить понятия труда и человека. |
Коллективизм Ежедневно нас окружают тысячи людей. Им нет совершенно никакого дела до того хорошо или плохо нам живется. Однако существуют концепция, судя по которой каждого из нас в первую очередь должна интересовать жизнь общества, а уже потом своя собственная. Почему далеко не все придерживаются подобного мировоззрения? Читайте подробности далее. |
Индивидуализм Каждый человек по своей сути является неповторимой личностью с мировоззрением, которое может отличаться от большинства. В крайней степени это проявляется в виде эгоизма. А если считать такое положение вещей нормой, то впору обсудить такое явление как индивидуализм. | Индивидуация Все люди рождаются чем-то похожими друг на друга. Лишь в процессе взросления мы приобретаем характерные лишь для нас черты личности и характера. В науке этот процесс называется индивидуацией. В чем она заключается и насколько она важна для человека? Об этом читайте далее. |
Поведенческая заторможенность как предиктор социальной тревожности у детей, часть 1.
ГЛАВНОЕ:
Поведенческая заторможенность — это темперамент, связанный с развитием социального тревожного расстройства. Поведенческое торможение (BI) связано со склонностью испытывать дистресс и избегать незнакомых ситуаций, людей или окружающей среды. BI является стабильной чертой в подмножестве детей. Ограниченные исследования показывают, что помощь детям чувствовать себя уверенно и независимо в социальной среде может снизить стабильность BI.
ПОДРОБНОСТИ:
Заторможенность поведения и социальная тревожность
Растущий объем исследований посвящен изучению взаимосвязи между стилями личности в детстве и более поздним началом тревожных расстройств. Поведенческая заторможенность — это стиль личности, который был тщательно изучен и связан с развитием тревожных расстройств во взрослом возрасте, особенно социальной тревожности. В некоторых исследованиях (например, Chronis-Tuscano et al., 2009) сообщается о связи между заторможенностью поведения в детстве и последующим развитием социального тревожного расстройства. Одно исследование (Schwartz et al., 1999) обнаружили, что среди детей, которые были классифицированы как заторможенные в возрасте 2 лет, 61% этих детей сообщили о симптомах социальной тревожности в возрасте 13 лет, тогда как 27% детей, классифицированных как незаторможенные в возрасте 2 лет, сообщили о симптомах социальной тревожности. Другие исследования показали, что социальное избегание и боязливость в детстве являются предикторами социальной фобии в старшей школе.
Что такое поведенческое торможение?
Поведенческая заторможенность — это стиль личности или темперамент, связанный со склонностью: 1) чувствовать дистресс или страх и 2) отстраняться при столкновении с новой средой, ситуациями или людьми. Дети, проявляющие поведенческую заторможенность, как правило, боятся, беспокоятся или чувствуют себя некомфортно в незнакомых ситуациях и, как правило, перестают играть и замыкаются в себе, находясь рядом с незнакомыми людьми. Эти дети, как правило, очень бдительны в отношении своего окружения в этих незнакомых ситуациях. Они не склонны приближаться к новым людям, ситуациям или объектам.
Стабильность поведенческого торможения в детстве:
Исследования изучали, изменяются ли или остаются стабильными тенденции поведенческого торможения у детей с течением времени. Эти исследования показали, что, как правило, по мере взросления дети учатся более разнообразно реагировать на новые ситуации. С другой стороны, у некоторых детей, проявляющих поведенческую заторможенность в раннем детстве, эти тенденции сохраняются на протяжении всего детства. Другими словами, подгруппа детей демонстрирует стабильную поведенческую заторможенность на протяжении всего детства, в то время как другие дети демонстрируют гораздо большую изменчивость поведенческой заторможенности и не проявляют эти тенденции в более позднем детстве.
Какие факторы влияют на устойчивость поведенческой заторможенности?
Было проведено мало исследований факторов, снижающих стабильность поведенческого торможения в детстве. Несколько исследований показывают, что некоторые стратегии ухода могут быть полезны для снижения стабильности BI. В частности, стиль ухода, который поощряет детей к развитию независимости и уверенности в себе, может помочь детям уменьшить стресс в новой социальной среде. В частности, опекуны могут предоставить детям возможность участвовать в общественной деятельности и преуспеть в этой социальной деятельности. Несколько исследований показывают, что, когда воспитатели чрезмерно реагируют (т. е. оказывают помощь, когда ребенок не нуждается в помощи) или налагают контроль, когда в этом нет необходимости, эти стратегии могут усилить тревогу детей в новых ситуациях. Некоторые исследователи предполагают, что ответная помощь, когда в ней нет необходимости, посылает ребенку сигнал о том, что его тревога оправдана. В свою очередь, это усиливает наличие беспокойства в данной конкретной ситуации. Таким образом, ограниченное количество исследований показывает, что лучший способ побудить детей чувствовать себя независимыми и менее боязливыми в социальной среде — помочь им почувствовать, что им не нужно зависеть от них в этих новых ситуациях.
Полный текст статьи можно прочитать по адресу: http://bit.ly/PoHGHH.
(2005 г.). Поведенческое торможение: связывание биологии и поведения в рамках развития. Ежегодный обзор психологии, 56, 235-262.
Также цитируется в этом разделе
Chronis-Tuscano, A., Degnan, K.A., Pine, D., Perez-Edgar, K., Henderson, H.A., Diaz, Y.,
Raggi, V.L., & Fox, N.A. (2009). Стабильный ранний отчет матери о заторможенном поведении предсказывает пожизненное социальное тревожное расстройство в подростковом возрасте. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 48, 928-935.
Шварц, К.Э., Снидман, Н., и Каган, Дж. (1999). Подростковая социальная тревожность как результат заторможенного темперамента в детстве. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 38, 1008–1015.
Что вы думаете?
Как ваш ребенок реагирует на новых или незнакомых людей или места? Как вы могли бы помочь ему/ей почувствовать себя более независимым и уверенным в себе?
запрет аудитории | Прикладная социальная психология (ASP)
Архивы
создать запись — 6 комментариев
27
19 марта
Во время назначенных на этой неделе чтений по курсу «Прикладная социальная психология, понимание и решение социальных и практических проблем» Шнайдера, Грумана и Куттса мы узнали об эффекте свидетеля. . Эффект свидетеля определяется как явление, которое возникает, когда несколько свидетелей чрезвычайной ситуации не могут принять участие (Шнайдер, Груман и Куттс). Существует три триггера, связанных с эффектом свидетеля: подавление аудитории, социальное влияние и рассеяние ответственности (Latane & Nida, 19).81).
- Подавление аудитории: свидетель может решить не вмешиваться в чрезвычайной ситуации, потому что он боится опозориться перед другими людьми (Latane & Nida, 1981).
- Социальное влияние: Когда свидетели не знают, как действовать в чрезвычайной ситуации, они будут искать у других свидетелей подсказки о том, как действовать в неоднозначной ситуации. К сожалению, в неоднозначной ситуации большинство сторонних наблюдателей не будут знать, как действовать, и все будут искать реплики друг у друга. В результате никто из посторонних не вмешивается (Латане и Нида, 19 лет).81).
- Распределение ответственности: свидетели считают, что им не нужно помогать в чрезвычайной ситуации, потому что это сделает кто-то другой (Latane & Nida, 1981).
С тех пор, как я узнал об эффекте свидетеля, я стал думать о трагедиях, которые можно было бы предотвратить, если бы была оказана надлежащая помощь.
Одна трагедия, которая мне запомнилась, — это инцидент, произошедший 2 февраля 2017 года в Университете штата Пенсильвания. К сожалению, возможно, эффект свидетеля повлиял на события, приведшие к смерти Тима Пьяццы.ПОЛНОЕ РАСКРЫТИЕ: ЭТОТ АНАЛИЗ ОСНОВАН НА ИНФОРМАЦИИ ИЗ НОВОСТНЫХ СООБЩЕНИЙ. Я НЕ УТВЕРЖДАЮ, ЧТО ТОЧНО ЗНАЮ, ЧТО ПРОИЗОШЛО В НОЧЬ 2 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА, ТАК КАК ТОЛЬКО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ТАМ БЫЛИ.
Для тех, кто не знает, Тим Пьяцца был второкурсником Университета штата Пенсильвания, который умер от коллапса легкого, разрыва селезенки и перелома черепа после ночи приема заявок в Beta Theta Pi (Pallotto, 2019). Ниже я расскажу о произошедших инцидентах (о которых сообщил Бенджамин Уоллес из Vanity Fair) и о том, как на них мог повлиять эффект свидетеля:
Тим был сильно пьян и упал с лестницы в подвал.
Через некоторое время несколько братьев по братству отнесли его обратно наверх. Тим явно был без сознания и имел множественные видимые травмы, но они уложили его на кушетку и продолжили ночь. Каждый человек в общежитии физически видел Тима и его состояние, но никто ничего не сделал. В конце концов, один из братьев по братству поспорил с другим, что им нужно позвонить в 911, и его толкнули. 911 не звонили и вечеринка продолжалась. Вечеринка в конце концов закончилась, и все ушли, оставив Тима одного на остаток ночи. Два брата нашли Тима на следующее утро и не звонили в службу 911 почти час (Уоллес, 2017).
- Подавление аудитории: Возможно, прохожие (братья по братству, другие тусовщики) не звонили в службу 911 и не пытались помочь Тиму каким-либо другим образом, потому что боялись, что их за это подвергнут остракизму. На самом деле, это действительно произошло, когда брат по братству хотел позвонить 911, и за это меня толкнули через всю комнату.
- Социальное влияние: Возможно, произошедшая чрезвычайная ситуация была двусмысленной. Некоторые из братьев по братству и другие люди на вечеринке, возможно, не понимали, что именно происходит с Тимом. Также возможно, что они думали, что он просто пьян до потери сознания, как они видели сотни других студентов колледжа. Также возможно, что прохожие были слишком пьяны, чтобы полностью понять обстоятельства ситуации. При этом прохожие, скорее всего, смотрели на других прохожих, чтобы узнать, как реагировать на ситуацию, и все реагировали, игнорируя чрезвычайную ситуацию и продолжая вечеринку.
- Распределение ответственности: возможно, наблюдатели за чрезвычайной ситуацией подумали, что на вечеринке было так много других людей, что кто-то должен был позвонить в 911. Прохожие также могли предположить, что ответственность за это лежит на президенте братства или старшеклассниках. получить помощь.
Трагедии можно избежать, если оказать надлежащую помощь. Однако из-за эффекта наблюдателя свидетели чрезвычайной ситуации часто не могут принять участие или получить помощь из-за сдерживания аудитории, социального влияния и / или распределения ответственности. К сожалению, вполне возможно, что эффект свидетеля способствовал неправомерной и преждевременной смерти Тима Пьяццы. Будучи студентами колледжа, важно помнить об эффекте свидетеля, если мы когда-нибудь окажемся в чрезвычайной ситуации, подобной той, в которой оказались Тим и его братья по братству. Помните об эффекте свидетеля, который может спасти жизнь.
Ссылки:
Латане, Б., и Нида, С. (1981). Десять лет исследований размера группы и помощи. Психологический бюллетень, 89(2), 308-324. doi:10.1037/0033-2909.89.2.308
Паллотто, Брет. (2019). Прошло 2 года со дня смерти Тима Пьяццы в Университете штата Пенсильвания. Вот что произошло с тех пор. Получено с: https://www.centredaily.com/news/local/community/state-college/article225340915.html
Шнайдер, Ф. В., Груман, Дж. А., и Куттс, Л. М. (ред.). (2012). Прикладная социальная психология. Понимание и решение социальных и практических проблем. CA: SAGE Publications, Inc.
Уоллес, Бенджамин. (2017). Как роковая дедовщина в братстве стала последним кризисом в кампусе Пенсильванского университета. Получено с: https://www. vanityfair.com/news/2017/10/penn-state-fraternity-hazing-death
Без рубрики — 2 комментария
17 апреля
Прохожий Бездействие
7
Нападение 7-Eleven, более вероятное при наличии большего количества свидетелей, говорят эксперты
Феномен, известный как эффект свидетеля, заключается в том, что «люди с меньшей вероятностью помогут в чрезвычайной ситуации, когда присутствуют другие свидетели (Schneider, 2011)». Это событие происходит в результате снижения чувства ответственности в присутствии других наблюдателей, которые были свидетелями возникновения чрезвычайной ситуации. Травматические события могут спровоцировать период бездействия в общественных местах, когда люди обычно не вовлекаются в ситуации, если присутствуют другие люди. В некоторых случаях наблюдатели предполагают, что кто-то другой поможет, и не берут на себя ответственность. Свидетели в таких ситуациях, как правило, остаются вялыми, отстраненными и нерешительными, пытаясь осмыслить то, что только что произошло.
Маркес Гейнс неожиданно стал жертвой нападения ранним утром. Он был найден лежащим без движения на улицах Чикаго после того, как его ударили и потеряли сознание. Несколько человек задержались над его неподвижным телом, но никто не удосужился вынести его с забитой дороги. Никто не помог ему занять более безопасное место подальше от дороги. Неосторожные действия привели к предотвратимой гибели Маркеса Гейнса, который был объявлен мертвым после того, как его сбил таксист.
Какие ситуационные факторы способствуют распределению ответственности? Где люди склонны не действовать и не высказываться в толпе, потому что не знают, что думать о существующем конфликте. В некоторых случаях люди не хотят вмешиваться, потому что опасаются, что на карту может быть поставлена их собственная безопасность. Все будут поставлены в ситуации, в которых они не чувствуют себя комфортно, но когда дело доходит до того, чтобы быть свидетелем того, как кто-то становится жертвой или находится в опасности, я не понимаю, как люди могут сидеть сложа руки и ничего не делать, чтобы помочь. Слишком многие люди предполагают, что другие люди что-то с этим сделают, и уходят от ситуации. Что, если бы вы поменялись местами с человеком, который действительно нуждался в вашей помощи? Что бы вы чувствовали, если бы они ушли от вас? Помощь другим — это чувство достижения и гордости, которые делают вас сильнее. Не должно быть много исключений относительно того, почему люди не должны хотеть помогать другим, если только их жизнь не находится под реальной угрозой в этой ситуации.
Очень важно брать на себя моральную ответственность за свои действия. Хотя, если вы вместе с группой зрителей следите за чрезвычайной ситуацией, вам следует попытаться пообщаться друг с другом и выяснить, как каждый из вас может наилучшим образом внести свой вклад в ситуацию. Вы можете обсудить свои личные навыки или ресурсы, которые вы можете использовать, чтобы извлечь максимальную пользу из ситуации, а также оказать помощь тем, кто в ней нуждается. В некоторых случаях все наблюдатели испытывают чувство замешательства и нерешительности.
Социальная заторможенность и эмоциональный дистресс у пациентов с ишемической болезнью сердца: личностный конструкт типа D
Berry JD, Lloyd-Jones DM, Garside DB, et al. (2007) Социальное избегание и долгосрочный риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний у здоровых мужчин: исследование Western Electric. Анналы эпидемиологии 17: 591–596. [PubMed] [Google Scholar]
Beutel ME, Wiltink J, Till Y, et al. (2012) Тип личности D как маркер сердечно-сосудистого риска в общей популяции: результаты исследования здоровья Гутенберга. Психотерапия и психосоматика 81: 108–117. [PubMed] [Академия Google]
Бибби А., Кэрролл Д., Гинти А.Т. и др. (2015) Реакции сердечно-сосудистой системы и кортизола на острый психологический стресс в условиях высокой или низкой социальной оценочной угрозы: ассоциации с конструктом личности типа D. Психосоматическая медицина 77: 599–608. [PubMed] [Google Scholar]
Бут Л., Уильямс Л. (2015) Личность типа D и рацион питания: опосредующие эффекты стиля преодоления. Журнал психологии здоровья 20: 921–927. [PubMed] [Google Scholar]
Bunevicius A, Brozaitiene J, Staniute M, et al. (2014) Снижение физических усилий, усталости и психического расстройства у пациентов с ишемической болезнью сердца: важность личностных различий. Международный журнал поведенческой медицины 21: 240–247. [PubMed] [Академия Google]
Кэрролл Д., Гинти А.Т., Дер Г. и др. (2012. а) Повышение артериального давления в ответ на острый психический стресс связано с 16-летней смертностью от сердечно-сосудистых заболеваний. Психофизиология 49: 1444–1448. [PubMed] [Google Scholar]
Кэрролл Д., Гинти А.Т., Пейнтер Р.С. и др. (2012. b) Реакции систолического артериального давления на острый стресс связаны с будущим статусом гипертонии в Голландском когортном исследовании голодающих. Международный журнал психофизиологии 85: 270–273. [PubMed] [Академия Google]
Кэрролл Д., Ринг С., Хант К. и др. (2003) Реакция артериального давления на стресс и прогнозирование будущего артериального давления: влияние пола, возраста и социально-экономического положения. Психосоматическая медицина 65: 1058–1064. [PubMed] [Google Scholar]
Coyne JC, Jaarsma T, Luttik ML, et al. (2011)Отсутствие прогностической ценности личности типа D для смертности в большой выборке пациентов с сердечной недостаточностью. Психосоматическая медицина 73: 557–562. [PubMed] [Google Scholar]
Де Фрюйт Ф., Денолле Дж. (2002) Личность типа D: перспектива пятифакторной модели. Психология и здоровье: Официальный журнал Европейского общества психологии здоровья (EHPS) 17: 671–683. [Академия Google]
Denollet J. (1993) Эмоциональный дистресс и усталость при ишемической болезни сердца: Глобальная шкала настроения (GMS). Психологическая медицина 23: 111–121. [PubMed] [Google Scholar]
Denollet J. (2005) DS14: Стандартная оценка негативной аффективности, социальной подавленности и личности типа D. Психосоматическая медицина 67: 89–97. [PubMed] [Google Scholar]
Denollet J. (2013) Межличностная чувствительность, социальная подавленность и личность типа D: как и когда они связаны со здоровьем? Комментарий к Марин и Миллер (2013). Психологический вестник 139: 991–997. [PubMed] [Google Scholar]
Denollet J, Pedersen SS, Vrints CJ, et al. (2013) Прогностическое значение социального торможения и негативной аффективности для сердечно-сосудистых событий и смертности у пациентов с ишемической болезнью сердца: личностная конструкция типа D. Психосоматическая медицина 75: 873–881. [PubMed] [Google Scholar]
Denollet J, Schiffer AA, Spek V. (2010) Общая склонность к психологическому дистрессу влияет на сердечно-сосудистые исходы: данные исследования профиля личности типа D (стрессового). Кровообращение Сердечно-сосудистое качество и результаты 3: 546–557. [PubMed] [Академия Google]
Далфер К., Хаземейер Б.А., ван Дейк М.Р. и др. (2015) Прогностическое значение личности типа D для 10-летней смертности и субъективного состояния здоровья у пациентов, перенесших чрескожное коронарное вмешательство. Журнал психосоматических исследований 79: 214–221. [PubMed] [Google Scholar]
Emons WH, Meijer RR, Denollet J. (2007) Отрицательная аффективность и социальное торможение при сердечно-сосудистых заболеваниях: оценка личности типа D и ее оценка с использованием теории ответов на вопросы. Журнал психосоматических исследований 63(1): 27–39. [PubMed] [Google Scholar]
Everson SA, Lynch JW, Chesney MA, et al. (1997) Взаимодействие требований на рабочем месте и сердечно-сосудистой реактивности при прогрессировании атеросклероза сонных артерий: популяционное исследование. Британский медицинский журнал 314: 553–558. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Frasure-Smith N, Lespérance F. (2008) Депрессия и тревога как предикторы 2-летних сердечных событий у пациентов со стабильной ишемической болезнью сердца. Архив общей психиатрии 65: 62–71. [PubMed] [Академия Google]
Фурмарк Т. (2002) Социальная фобия: обзор опросов населения. Acta Psychiatrica Scandinavica 105: 84–93. [PubMed] [Google Scholar]
Garcia-Retamero R, Petrova D, Arrebola-Moreno A, et al. (2016) Тип личности D связан с тяжестью острого коронарного синдрома у пациентов с рецидивирующим сердечно-сосудистым заболеванием. Британский журнал психологии здоровья 21: 694–711. [PubMed] [Google Scholar]
Gest SD. (1997) Поведенческое торможение: стабильность и связь с адаптацией от детства до раннего взросления. Журнал личности и социальной психологии 72: 467–475. [PubMed] [Академия Google]
Girod JP, Brotman DJ. (2004) Увеличивает ли измененный гомеостаз глюкокортикоидов риск сердечно-сосудистых заболеваний? Сердечно-сосудистые исследования 64: 217–226. [PubMed] [Google Scholar]
Gottlieb SS, Khatta M, Friedmann E, et al. (2004) Влияние возраста, пола и расы на распространенность депрессии у пациентов с сердечной недостаточностью. Журнал Американского колледжа кардиологов 43: 1542–1549. [PubMed] [Google Scholar]
Гранде Г., Глейсмер Х., Рот М. (2010) Конструктивная достоверность социального торможения и таксономия типа D. Журнал психологии здоровья 15: 1103–1112. [PubMed] [Академия Google]
Grande G, Romppel M, Barth J. (2012) Связь между личностью типа D и прогнозом у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями: систематический обзор и метаанализ. Анналы поведенческой медицины 43: 299–310. [PubMed] [Google Scholar]
Grande G, Romppel M, Vesper JM и др. (2011) Тип личности D и смертность от всех причин у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями: данные немецкого когортного исследования. Психосоматическая медицина 73: 548–556. [PubMed] [Google Scholar]
Гросс Дж. Дж., Левенсон Р. В. (1997) Сокрытие чувств: Острые последствия подавления отрицательных и положительных эмоций. Журнал ненормальной психологии 106: 95–103. [PubMed] [Google Scholar]
Habra ME, Linden W, Anderson JC, et al. (2003) Личность типа D связана с сердечно-сосудистой и нейроэндокринной реактивностью к острому стрессу. Журнал психосоматических исследований 55: 235–245. [PubMed] [Google Scholar]
Hamer M, Steptoe A. (2012) Реакция кортизола на психический стресс и гипертонию у здоровых мужчин и женщин. Журнал клинической эндокринологии и обмена веществ 97: 29–34. [PubMed] [Google Scholar]
Хамер М., О’Доннелл К., Лахири А. и др. (2010) Реакция кортизола в слюне на психический стресс связана с кальцификацией коронарных артерий у здоровых мужчин и женщин. Европейский кардиологический журнал 31: 424–429. [PubMed] [Google Scholar]
Kapuku GK, Treiber FA, Davis HC, et al. (1999) Функция гемодинамики в покое, при остром стрессе и в полевых условиях: предикторы сердечной структуры и функции через 2 года в молодости. Гипертония 34: 1026–1031. [PubMed] [Академия Google]
Кеттерер МВт. (2010) Эмоциональный дистресс и дисфункция социальных отношений: клинические последствия типа D? Журнал психосоматических исследований 69: 91–92. [PubMed] [Google Scholar]
Kret ME, Denollet J, Grezes J, et al. (2011) Роль негативной аффективности и социального торможения в восприятии социальной угрозы: исследование фМРТ. Нейропсихология 49: 1187–1193. [PubMed] [Google Scholar]
Кроенке К., Спитцер Р.Л., Уильямс Дж.Б. (2001) PHQ-9: достоверность краткого показателя тяжести депрессии. Журнал общей внутренней медицины 16: 606–613. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Кубзанский Л.Д., Коул С.Р., Кавачи И. и др. (2006) Общий и уникальный вклад гнева, тревоги и депрессии в ишемическую болезнь сердца: проспективное исследование в рамках Normative Aging Study. Анналы поведенческой медицины 31: 21–29. [PubMed] [Google Scholar]
Kudielka BM, von Kanel R, Gander ML, et al. (2004) Взаимосвязь психосоциальных факторов риска ишемической болезни сердца у работающего населения: измеряем ли мы разные или пересекающиеся психологические концепции? Поведенческая медицина 30: 35–43. [PubMed] [Академия Google]
Kupper N, Denollet J. (2012) Социальная тревожность среди населения в целом: введение сокращенных версий SIAS и SPS. Журнал аффективных расстройств 136: 90–98. [PubMed] [Google Scholar]
Kupper N, Denollet J. (2014) Личность типа D связана с социальной тревожностью среди населения в целом. Международный журнал поведенческой медицины 21: 496–505. [PubMed] [Google Scholar]
Kupper N, Pedersen SS, Hofer S, et al. (2013) Кросс-культурный анализ личности типа D (стрессовой) у 6222 пациентов с ишемической болезнью сердца: исследование Международного проекта HeartQoL. Международный журнал кардиологии 166: 327–333. [PubMed] [Академия Google]
Лам С., Дикерсон С.С., Зоккола П.М. и др. (2009) Регуляция эмоций и реакция кортизола на социально-оценочную речевую задачу. Психонейроэндокринология 34: 1355–1362. [PubMed] [Google Scholar]
Лаурсен Б., Хофф Э. (2006) Личностно-ориентированный и вариативно-центрированный подходы к продольным данным. Ежеквартальное издание Меррилл Палмер 52: 377–389. [Google Scholar]
Matthews KA, Zhu S, Tucker DC, et al. (2006)Реакция артериального давления на психологический стресс и коронарную кальцификацию в исследовании развития риска коронарной артерии у молодых людей. Гипертония 47: 391–395. [PubMed] [Google Scholar]
Mattick RP, Clarke JC. (1998)Разработка и валидация мер страха изучения социальной фобии и тревоги социального взаимодействия. Поведенческие исследования и терапия 36: 455–470. [PubMed] [Google Scholar]
Murdison KA, Treiber FA, Mensah G, et al. (1998) Прогноз массы левого желудочка у молодых людей с семейным анамнезом эссенциальной гипертензии. Американский журнал медицинских наук 315: 118–123. [PubMed] [Google Scholar]
Nefs G, Speight J, Pouwer F, et al. (2015) Тип личности D, субоптимальное поведение в отношении здоровья и эмоциональный дистресс у взрослых с диабетом: результаты Diabetes MILES-Нидерланды. Исследования диабета и клиническая практика 108: 94–105. [PubMed] [Google Scholar]
Pelle AJ, Denollet J, Zwisler AD, et al. (2009) Совпадение и различение психологических факторов риска у пациентов с ишемической болезнью сердца и хронической сердечной недостаточностью: мы уже там? Журнал аффективных расстройств 113: 150–156. [PubMed] [Google Scholar]
Пелле А.Дж., Педерсен С.С., Шиффер А.А. и др. (2010) Психологический дистресс и смертность при систолической сердечной недостаточности. Циркуляция: сердечная недостаточность 3: 261–267. [PubMed] [Академия Google]
Райкконен К., Мэтьюз К.А., Куллер Л.Х. (2001) Траектория психологического риска и возникновения гипертонии у женщин среднего возраста. Гипертония 38: 798–802. [PubMed] [Google Scholar]
Roest AM, Martens EJ, de Jonge P, et al. (2010) Тревога и риск развития ишемической болезни сердца: метаанализ. Журнал Американского колледжа кардиологов 56: 38–46. [PubMed] [Google Scholar]
Роджер Д., Наджарян Б. (1989) Создание и проверка новой шкалы для измерения контроля над эмоциями. Личность и индивидуальные различия 10: 845–853. [Академия Google]
Рассел Д.У. (1996) Шкала одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (версия 3): надежность, валидность и факторная структура. Журнал оценки личности 66: 20–40. [PubMed] [Google Scholar]
Schiffer AA, Pedersen SS, Broers H, et al. (2008) Тип личности D, но не депрессия, предсказывает тяжесть тревоги у пациентов с сердечной недостаточностью при последующем наблюдении в течение 1 года. Журнал аффективных расстройств 106: 73–81. [PubMed] [Google Scholar]
Shen BJ, Avivi YE, Todaro JF, et al. (2008) Характеристики тревоги независимо и проспективно предсказывают инфаркт миокарда у мужчин: уникальный вклад тревоги среди психологических факторов. Журнал Американского колледжа кардиологов 51: 113–119. [PubMed] [Google Scholar]
Smith TW. (2011) На пути к более систематической, совокупной и применимой науке о личности и здоровье: уроки личности типа D. Журнал психосоматической медицины 73: 528–532. [PubMed] [Google Scholar]
Spitzer RL, Kroenke K, Williams JB, et al. (2006) Краткая мера для оценки генерализованного тревожного расстройства: GAD-7. Архив внутренней медицины 166: 1092–1097. [PubMed] [Google Scholar]
Van Dooren FEP, Verhey FRJ, Pouwer F, et al. (2016) Связь личности типа D с повышенной уязвимостью к депрессии: играет ли роль воспаление или эндотелиальная дисфункция?: Маастрихтское исследование. Журнал аффективных расстройств 189: 118–125. [PubMed] [Google Scholar]
Versteeg H, Roest AM, Denollet J. (2015) Постоянный и колеблющийся уровень тревоги в течение 18 месяцев после острого инфаркта миокарда: роль личности. Общая больничная психиатрия 37: 1–6. [PubMed] [Google Scholar]
Wang Y, Zhao Z, Gao X и др. (2016) Тип личности D и уязвимость коронарных бляшек у пациентов с ишемической болезнью сердца: исследование оптической когерентной томографии. Психосоматическая медицина 78(5): 583–592. [PubMed] [Академия Google]
Уэр Дж. Мл., Косински М., Келлер С. Д. (1996) Краткий обзор состояния здоровья из 12 пунктов: построение шкал и предварительные тесты на надежность и достоверность. Медицинская помощь 34: 220–233. [PubMed] [Google Scholar]
Wiencierz S, Williams L. (2016) Личность типа D и отсутствие физической активности: опосредующие эффекты низкой самоэффективности. Журнал психологии здоровья 1–10. [PubMed] [Google Scholar]
Williams L, Abbott C, Kerr R. (2016) Поведение в отношении здоровья опосредует взаимосвязь между личностью типа D и субъективным здоровьем среди населения в целом. Журнал психологии здоровья 21: 2148–2155. [PubMed] [Академия Google]
Социальное торможение и тенденции приближения-избегания к выражениям лица
%PDF-1.7 % 1 0 объект > /OpenAction [6 0 R /FitH 10000] /Контуры 7 0 R /PageLabels > /PageLayout /Одностраничный /PageMode /UseOutlines /Страницы 9 0 Р /Сохранить потоки > /Тип /Каталог >> эндообъект 12 0 объект > эндообъект 2 0 объект > /Шрифт > >> /Поля [] >> эндообъект 3 0 объект > ручей application/pdfdoi:10.1016/j.actpsy.2020.103141