Социальная конфронтация это: Социальная конфронтация. В военном деле

Содержание

Конфронтация – Что Это Такое

Конфронтация – это противоборство, столкновение – термин, которым означают конфликт двух и более сторон за какой-либо материальный или нематериальный объект. Возникнуть этот конфликт может как в отдельной семье, так и между государствами. Но если конфликтом зачастую называют ситуацию, произошедшую на бытовом уровне, то конфронтация – более масштабное название, применимое к государствам или крупным противоборствам.

Краткое содержание:

Что такое конфронтация?

Конфронтация – это противодействие, столкновение, термин который используется в различных сферах человеческой жизни. Она может возникнуть и на бытовом уровне, в отдельной семье, и на государственном. Она может быть мягкой, когда в пользу определённой точки зрения приводятся словесные аргументы, призванные перетянуть противника на свою сторону и очень жёсткой, когда перерастает в военный конфликт двух государств.

Открытая конфронтация происходит у всех на виду, о скрытой могут не подозревать, пока между сторонами не будет найден компромисс, либо пока она не обострится.

Разделить её можно на несколько видов (деление условное, возможны и другие варианты столкновения):

  • Глобальная конфронтация, когда человек противостоит природе.
  • Государственная или политическая конфронтация, когда столкновение происходит на уровне государств и политики.
  • Военная конфронтация, когда противоборство выливается в вооружённый конфликт.
  • Социальная конфронтация между разными слоями общества, имеющие различный уровень дохода.
  • Бытовая, сюда можно отнести споры в семье, между друзьями и коллегами.
  • Личностная конфронтация. Это личные переживания человека, когда он не может определиться, как поступить и спорит сам с собой.

Примеры конфронтации

Классификация типов конфронтации определяется на основе примеров и прецедентов, на основе которых она и была создана.

Простой пример политической и экономической конфронтации – холодная война между СССР и США. Пример социальной конфронтации – Октябрьская революция 1917 года.

Бытовая конфронтация может быть внутри одной семьи или рабочего коллектива, а также между друзьями или соседями.

Личностный конфликт выражается в переживаниях человека, которые мешают ему двигаться дальше и решить определённые личные проблемы.

Конфронтация в психологии

В психологии широко применяется метод конфронтации, с его помощью психолог пытается обратить внимание клиента на проблему, от которой он пытается убежать, но которая его гложет. В другом смысле это снятие патологического механизма психологической защиты. Данная техника считается жёсткой и даже агрессивной, поэтому применять её следует на стадии, когда у пациента с врачом доверительные отношения.

Если полное взаимопонимание не достигнуто, то психологическая конфронтация может привести к разрыву отношений между клиентом и психологом. Но этот метод может помочь, когда консультация заходит в тупик и не даёт продвинуться в дальнейшем лечении и улучшить состояние пациента.

Также сюда можно отнести внутрисемейную конфронтацию и конфликт «отцов и детей».

Военная конфронтация

Любое противодействие с применением вооружённого противостояния и военного насилия считается военной конфронтацией. Конфронтация сторон может возникнуть как внутри государства, так и между двумя или несколькими странами. Преследуется обычно политические, экономические или социальные цели, но чаще это их совокупность. Военная конфронтация – это следствие нерешённого политического или экономического конфликта, когда слово уже не помогает добиться компромисса, и ни одна из сторон не хочет на него идти.

Экономическая конфронтация

Конфронтация на уровне экономики существует между государствами, которые стремятся завоевать экономическое господство. В сфере экономики конфликты могут возникнуть и по причине делёжки национального богатства, и конфликты, связанные с условиями труда и оплаты. Причиной могут выступать разные факторы: это некий материальный объект, например, ценный ресурс, или нематериальный – статус, престиж, главенство и прочее. Экономическая конфронтация часто соседствует с политической и социальной, она может быть как кратковременной, так и затяжной.

Политическая конфронтация

Возникает между двумя государствами с разными политическими взглядами и убеждениями. Всегда бывает открытой и прямой. Обычно враждебность одного государства к другому приводит к экономическому или политическому давлению. Если конфликт затянут, то возможно и возникновение военного столкновения.

Примером политической конфронтации могут служить СССР и США во времена Холодной войны. Две страны с разным экономическим укладом вступили в конфликт, для поддержания которого в ход шли различные способы: гонка вооружений, рост численности армии, эмбарго, создание военных союзов и прочее. Но позже страны смогли договориться и в их отношениях наступила некоторая разрядка. Именно тогда страны заключили ряд договоров, которые не позволили случиться военному противостоянию и вооружённому столкновению.

На сегодняшний день много стран находятся в состоянии политической конфронтации, выступая как основной оппонент или союзник одной, или другой противоборствующей стороны.

Социальная конфронтация

Существование общества, где главенствует капиталистический строй, невозможно без разделения его на классы. Причиной разделения служит уровень доходов каждого такого класса: у одних он высокий, у других низкий. Если уровень жизни и доходов различается значительно, то это может привести к социальной конфронтации. Которая, в свою очередь, может привести к волнениям в обществе и революции или возникает необходимость в принятии новых реформ.

Причины конфронтации

Человечество всегда сталкивалось с конфликтами. Сначала это были стычки за лучшую пещеру и шкуру убитого мамонта. Постепенно, с появлением языка, люди стали бороться не за материальные ценности, а за свои убеждения, права и даже за власть. Современный мир не исключение. Напротив, интернет позволил человечеству увидеть насколько много конфликтов в мире происходит ежедневно. От бытовых ссор, которые происходят между людьми, до крупных государственных конфликтов.

Причины конфронтации могут быть самыми разными, но все их можно объединить в группы факторов, которые служат толчком для начала конфликта:

  • Факторы информационные. Это какие-то слухи, непроверенная информация, её недостаточность, сокрытие и прочее, из-за которых возникает непонимание и случаются конфликты.
  • Факторы ценностные. У каждой группы общества есть свои ценности, убеждения, религия и традиции. Неприемлемость ценностей другой, непохожей культуры может привести к возникновению конфронтации.
  • Факторы социальные. Сюда можно отнести недовольство существующей властью, конфликты между разными слоями общества с низким и высоким уровнем дохода, непринятие новых законов и прочее.
  • Факторы поведенческие. Непринятие поведения другой стороны, несовпадение правил, которым следует та или иная сторона, тоже может привести к столкновению.

Заключение

Конфронтация может возникнуть в любой сфере деятельности человека: и на бытовом уровне, и на уровне государственном. Главное, это пытаться найти компромисс для обеих противоборствующих сторон, которые приведут к минимальным потерям. Лучше не тянуть с разрешением ситуации, иначе это может привести к ещё более печальным последствиям. Чем раньше решится конфликтный вопрос, тем вероятнее, что обе стороны останутся в приемлемых отношениях.

Каролина Кораблёва

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Мы в телеграм канале! Присоединяйся!

Конфронтация в психологии. Что это такое, определение, техника, примеры

Отстоять свое право, следовать своему пути, выстраивать жизнь в соответствии со своими принципами – легко? Нет, во многих случаях это сопряжено с конфронтацией, а она, как правило, неприятна людям, поэтому её пытаются избегать. Насколько же это правильно?
Значение слова «конфронтация» восходит к латинскому языку, в котором «confrontation» означало «противостояние». Конфронтация – это противостояние сил или идей, противоборство желаний или интересов. Определение конфронтации подразумевает в некоторых случаях и столкновение человека с самим собой.

Конфронтация – это …

Представьте ситуацию: сидят муж с женой около телевизора и спорят. Муж хочет смотреть футбол, а жена – сериал. Это самый простой пример конфронтации мнений. Каждый из супругов убежден в том, что его выбор лучший, а выбор его второй половины не достоин внимания.

«Конфронтация» в переводе с французского языка (confrontation) переводится как «противопоставление, противоборство».

Понятие «конфронтация» употребляется в различных сферах деятельности человека – в быту, политике, военном деле и других, там, где имеет место быть противостояние чего-либо. В разговорной речи более применим синоним «конфликт».

Примеры из жизни

Итак, у вас дома развивается перманентная локализованная гражданская война, конфликт. Воюют все против всех, мать приходит с работы вымотанная и сразу с порога громко звереет на тему увиденного в доме, получает сын-тинейджер, за разбросанные ботинки, несделанные уроки, беспорядок в комнате – это открытая жесткая конфронтация.

В свою очередь, тинейджер молчит, насупившись, тихо отступает на свою территорию, но в корне не согласен с матерью, у него свое понимание порядка, места положения ботинок/носков/книг, и он не собирается ничего менять – это скрытая конфронтация.

В момент, когда противостояние заходит в тупик, на арене военных действий появляется супруг, он не звереет, потому что уже успел сбросить напряжение до прихода домой: «Дорогая, мы с коллегами всего по кружечке пива…». Супруга резко переключается с тинейджера на мужа, продолжая открыто противостоять уже следующему противнику, муж нежно и ласково ее уговаривает прекратить кричать, обещает, что в случае желаемого им исхода такое более не повторится, будет он приходить с работы вовремя и всю зарплату приносить – это мягкая конфронтация.

То же самое может касаться работы или отношений с соседями. Вглядывались ли вы когда-нибудь в глаза непосредственного руководителя, опаздывая на работу или срывая сроки, даже если он молчит, глаза его обещают Вам прижизненный ад на земле. А попробуйте включить на полную громкость любимую музыку в прекрасное воскресное утро в 7 часов и вы получите все виды конфронтации в зависимости от склада характера ваших соседей.

Конфронтация в психологии

Конфронтационное поведение человека может проявляться в агрессии, нетерпимости к мнению окружающих, противопоставлении своего «я».

Находясь на позиции конфронтации, индивидуум пытается достичь своих целей всеми доступными ему методами: убеждением, использованием зависимого положения своего оппонента, служебной или иной властью. Это характерно для жесткой конфронтации.

Мягкая конфронтация – это также противопоставление своего «я», но более гибкими способами. Убеждение оппонента с помощью конструктивной аргументации, использования мотивирующих факторов.

В психологии для разрешения межличностных проблем существует специальная техника, которая называется техникой конфронтации.

Суть техники: специалист помогает своему клиенту посмотреть на проблему с другой стороны (например, со стороны оппонента), увидеть недостатки и противоречия своей позиции, а затем решить конфликтную ситуацию исходя из ее нового видения.

Пример: на прием к психологу пришла женщина, которая хотела уволиться с работы, потому что, по ее словам, в коллективе ее никто не уважает, не слушает ее советов, не общается.

Психолог после проведения тщательного опроса выяснил, что женщина очень вспыльчива, при разговоре всегда прерывает собеседника, оценивает своих сослуживцев в нелицеприятной форме.

Психолог тактично показал своей клиентке, как выглядит общение с ней, если смотреть со стороны собеседника. Не сразу, но клиентка осознала свой недостаток, и вместе с психологом сделала первые шаги по его устранению.

Этапы развития

Развитие конфронтации делится на этапы, которые имеют свои характерные особенности. Если изучить этапы развития противостояний, которые сопровождаются различием мнений, то можно легко находить пути решения в таких ситуациях. Данные стадии развития ситуации поддерживают сами участники, причем неосознанно. Эмоциональные выпады сторон в конфликте зависят от их подготовленности.

Латентная стадия

Конфронтация – это в психологии означат противостояние. Появившиеся разногласия между участниками говорят о предконфликтной стадии.

Есть некоторые факторы, которые могут указывать на создание конфронтации:

  • Между собеседниками, партнерами, оппонентами возникает недопонимание. Нарушен процесс передачи информации, возможно искажение фактов.
  • К противоречиям приводит окружающая обстановка. Например, авторитарный стиль руководства в организациях с давлением на сотрудника создает негативную обстановку. Отсутствие возможности открытого диалога и конструктивной конфронтации вызывает недовольство.
  • Особенности характера, различия духовные ценностей у разных людей. Конфликт возникает между людьми, по-разному воспринимающими окружающий мир и ситуации в нем.

Данные факторы сами по себе не являются причиной конфронтации. Но они подготавливают почву для роста напряжения между участниками. При его возникновении, две стороны легко переходят в следующую стадию развития конфронтации. На другом этапе уже сложнее выйти из обсуждения.

Конфронтация

При возникновении у обеих сторон желания доказать свою правоту, зарождается сам конфликт. Данный этап характеризуется ростом напряжения, активное проявление эмоций.

Разногласия очевидны не только для участников конфронтации, но и для свидетелей ситуации, если такие есть.

Здесь конфронтация делится на 2 типа, которые описывались выше. Деструктивная конфронтация подразумевает активный поток негативных эмоций, старание ограничить действия противоположной стороны. Деструктивный конфликт может включать оскорбления, унижения и даже насилие.

Конструктивный конфликт подразумевает активный диалог между участниками, где каждый может высказать свое мнение. Обе стороны имеют интерес к решению появившихся разногласий. Активное проявление эмоций также имеет место быть в данной ситуации, но оно не носит негативный характер.

На данном этапе развития конфронтации нужно каждому участнику осознать суть появившейся проблемы. Чтобы приступить к урегулированию, каждый оппонент должен четко обозначить свою позицию.

Разрешение проблемы

Стороны должны направить свои усилия на решения проблемы.

Методами разрешения ситуаций становятся:

  • Компромиссы.
  • Сотрудничество.
  • Насилие.
  • Избегание.

Первые 2 способа являются здоровыми путями решения конфликтных ситуаций. При решении проблемы, стороны учитывают желания друг друга, стараясь получить выгоду для всех. Сотрудничество может подразумевать то, что одна из сторон окажется в менее выгодном положении, но взамен на какие-либо действия оппонента.

Последние 2 способа являются токсичным. Избегание конфликта не позволяет решить проблему, она может «всплыть» в самый неподходящий момент для участников позже. У одного или всех участников конфронтации копятся отрицательные эмоции, которые в дальнейшем могут выйти в агрессию.

Насилие – это всегда токсичное поведение. К нему можно отнести манипуляцию, игнорирование – все это методы психологического насилия. Физическое насилие подразумевает то, что абьюзер в данной ситуации не умеет решать конфликтные ситуации, переходя рамки. В таком случае не должно идти и речи о решении проблем. Главной задачей человека, к которому проявлялось физическое насилие является обрыв всех контактов с агрессором.

Умение вести цивилизованный открытый диалог – залог успешного решения конфронтации. Поведение людей в ситуациях поможет устранить проблему без прохождения всех этапов.

Постконфликтная стадия

Противостояние завершается. Стороны подводят итоги. Каждый из участников определяет для себя, оправданы ли ожидания. Если 2 стороны смогли договориться и спокойно выйти из конфликта, то такие ситуации не несут вреда для их отношений. Если одна из сторон остается в минусе, то у нее сохраняется негативный осадок, эмоции продолжают копиться. Такой исход может стать началом нового конфликта на той же почве. Информационный обмен будет нарушен, возможно, отношения будут завершены между сторонами.

Если научиться отличать стадии развития конфронтации, то можно осознанно подходит к решению возникших противостояний между сторонами. Участники смогут опираться не на эмоции, а на здравый смысл, что поможет сохранить отношения и находить решения проблем, которые устроят всех.

Конфронтация в семейных отношениях

Более привычно звучит «конфликт в семейных отношениях». Но сути это не меняет. Существует несколько видов семейных конфликтов:

  1. классический. Его схема: поссорились → помирились. Такая конфронтация (в разумных пределах), как правило, не наносит вреда семейным отношениям;
  2. конфронтация-напряженность. Это бремя нерешенных конфликтов, которые «тлеют» в семье на протяжении длительного времени. Они могут быть открытыми или скрытыми, но не решенными. Подобный вид конфликта может привести к разрушению внутрисемейных связей;

  3. кризис (это что?). Такая конфронтация характеризуется высоким «накалом» напряженности, часто приводит к полному развалу семьи (даже если ее члены продолжают жить вместе).

Методы управления

Здоровым выходом из конфронтации можно считать стремление участников к общему решению проблемы. Они готовы услышать противоположную точку зрения, возможно, принять ее.


Помимо адекватных методов решения конфронтации, есть негативные методы, которые неосознанно используют люди.

Переговоры

Конфронтация – это в психологии расхождение мнений. Переговоры -тактический прием, который позволит найти взаимоприемлемые выходы из сложившегося положения.

Чтобы такой метод работал, необходимо соблюдать некоторые условия:

  • Стороны конфронтации взаимозависимы.
  • Нет значимого противовеса между полномочиями, силами сторон.
  • Стадия развития конфронтации должна соответствовать возможности переговоров. На латентной стадии проще всего перейти к переговорам. Если на стадии решения проблемы было насилие, то вероятность переговоров близится к 0. При конструктивном конфликте, необходимо начинать переговоры после того, как будут выплеснуты эмоции.

Уход от конфликта

Такой метод относится к ответно-агрессивным методам управления конфронтацией.

Но такой способ может применяться в некоторых ситуациях:

  • Тема противостояния банальная, не требует решения.
  • Есть ощущение, что эмоции слишком накалены и требуется «отрезвление» чувств.
  • Неудачное время для обсуждения.

В остальных случаях уход от конфликта возникает при страхе перед оппонентом. Важно понимать, что уход от конфронтации не всегда ставит точку в возникшем вопросе. Часто стрессовая ситуация возвращается через некоторое время.

Уступки

Такой метод применяется, если одна из сторон в процессе обсуждения обнаруживает, что она неправа. Также способ применяется в случае согласия стороны, что для оппонента более важен предмет столкновения. Или есть необходимо уменьшить потери.

В таком случае одна из сторон остается в меньшинстве по собственной инициативе.

Общий алгоритм воздействия на такие ситуации выглядит следующим образом:

  1. Стороны признают, что есть разногласия.
  2. Определяется возможность проведения переговоров.
  3. Стороны выявляют вопросы, которые возникли в процессе. Происходит активное обсуждение.
  4. Создание вариантов решения.
  5. Принятие решения.
  6. Конфронтация окончена. Прием в психологии является самым здоровым. Это позволяет уменьшить ущерб и сохранить отношения между сторонами.

Конфронтация в военном деле

В данном аспекте (что это значит?) понятие «конфронтация» наиболее приближено к первоначальной трактовке.

Это противостояние военных сил противников. Иногда конфронтация имеет прямое значение – в случае открытых военных действий.

Но все же основной смысл военной конфронтации в реалиях сегодняшних дней – это «заочное» противостояние армий потенциальных противников, этакое «бряцанье» оружием по обе стороны границы.

Недавний пример проявления подобной конфронтации – обострение разногласий между Китаем и США.

Когда и почему возникает

Из классификаций конфронтации можно выделить и причины, по которым они возникают.

4 группы причин конфронтации:

  • Социально-психологические.
  • Личностные.
  • Организационно-управленческие.
  • Собственно объективные.

Последние 2 группы – объективные. К причинам их возникновения можно отнести условия, в которых взаимодействуют личности. Окружающая обстановка создает различие мнений, расхождение убеждений.

Субъективные причины конфронтации имеют связь с личными особенностями сторон конфликта. Нет определенных причин возникновения конфронтации, поскольку каждая ситуация уникальна.

Но можно выделить самые часто встречающиеся причины конфликтов:

  • Естественное расхождение мнений, касаемо различных ситуаций, ввиду того, что каждый воспринимает ее через призму своей психики.
  • Расхождение духовных ценностей, материальных стремлений.
  • Образ жизни оппонентов.
  • Стереотипы, которые сформированы много лет назад по поводу взаимодействия между людьми.
  • Низкий уровень эмоционального интеллекта.
  • Неподготовленная правовая база, которая позволила бы регулировать человеческие взаимоотношения.

Социальная конфронтация

В капиталистическом обществе (это что?), независимо от уровня его экономического развития, существует классовое расслоение.

Уровень жизни людей, принадлежащих к разным классам, тем больше различается, чем ниже экономический уровень развития общества. Это является основным мотивом для социальной конфронтации.

Нарастание социальной конфронтации в обществе неизбежно приводит к ситуации, когда «низы не хотят, а верхи не могут» так больше существовать.

При таком раскладе возможно 2 исхода:

  1. революция (политический переворот). Пример: Октябрьская революция в России в 1917 году;
  2. проведение реформ (что это?), призванных снизить социальную конфронтацию в обществе.

Выберите ближайший к вам город

Москва
Санкт-Петербург
Аахен Абакан Абан Авимор Алма-Ата Алматы Алушта Амстердам Анапа Анталия Апшеронск Армавир Архангельск Астана Астрахань Афины Баку Балаково Балашиха Балашов Бангкок Барановичи Барнаул Барселона Белгород Беломбр Бердск Бийск Благовещенск Благовещенск (Амурская обл. ) Борисоглебск Братск Брно Брянск Будапешт Буденновск Бургас Буштына Варна Вена Видное Витебск Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Волчиха Воронеж Воскресенск Воткинск Геленджик Георгиевск Гомель Горячий Ключ Денвер Джексонвилль Динская Дмитров Днепропетровск Долгопрудный Домодедово Донецк Дорогобуж Дрезден Екатеринбург Ессентуки Железногорск Железнодорожный Житомир Жуковский Запорожье Звенигородка Зеленоград Зимовники Иваново Иерусалим Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калач-на-Дону Калининград Калуга Каменск-Уральский Кандалакша Кемерово Керчь Киев Кинешма Киров Кировоград Кишинев Климовск Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Королев Костанай Котка Красноармейск Красногорск Краснодар Красноярск Кременчуг Кривой Рог Кузнецк Курган Курск Лазаревское Ленинск-Кузнецкий Лесной Лиман Липецк Лисичанск Лиски Лобня Лондон Луганск Луцк Львов Люберцы Магнитогорск Манчестер Марганец Марокко Марсель Махачкала Мегион Мелитополь Мензелинск Миасс Миллерово Минеральные Воды Минск Минусинск Могилев Можайск Москва Мурманск Мценск Мытищи Набережные Челны Назарово Нальчик Нахабино Находка Не указано Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Николаев Ницца Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новоузенск Новочеркасск Новошахтинск Ногинск Нью-Йорк Обнинск Одесса Одинцово Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Павлоград Париж Пенза Пермь Петрозаводск Подольск Полоцк Прага Протвино Псков Пушкин Пушкино Пятигорск Раменское Ревда Реутов Рига Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Сальск Самара Сан-Матео Санкт-Петербург Саранск Саратов Сватово Севастополь Северодвинск Семипалатинск Сергиев Посад Серпухов Симферополь Смела Смоленск Солигорск Сосновый Бор Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сумы Сыктывкар Тамбов Ташкент Тбилиси Тверь Тель-Авив Тимашевск Тирасполь Тихвин Тихорецк Тольятти Томск Торонто Туапсе Туймазы Тула Тюмень Ужгород Улан-Удэ Ульяновск Усолье-Сибирское Уссурийск Усть-Кут Уфа Ухта Франкфурт-на-Майне Фролово Хабаровск Хайфа Харьков Хельсинки Херсон Химки Хмельницкий Цюрих Чара Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Шымкент Щелково Электросталь Энгельс Ялта ЯНАО Правохеттинский Ярославль Ярцево Ясиноватая

Политическая конфронтация

Глобализация мирового порядка (это как?) позволяет говорить не о политической, а о геополитической конфронтации.

Это значит, что конфронтация существует не между людьми, партиями или даже социальными классами, а между политическими системами.

В недавнем прошлом (начиная с середины прошлого столетия) наиболее яркий пример геополитической конфронтации – это так называемая «холодная война».

3.2. Определение структуры взаимоотношений сторон

Посредник должен ясно представлять себе структуру сторон — участников конфликта. Неясное лидерство, внутренняя силовая борьба, острое соперничество между фракциями и другие факторы могут стать значительным препятствием к разрешению конфликта.
Очень важно познакомиться с формальными и неформальными лидерами, знать их мнение, а также степень их готовности к активному участию в процессе урегулирования конфликта. Это означает, что посредник должен не только устанавливать структуру сторон, но иногда помогать им разрабатывать более определенную внутреннюю структуру. Сотрудничество посредника с представителями «центральной власти» предприятия увеличивает вероятность успеха.

Главное направление исследования — создание предварительных условий для уменьшения напряженности, интенсивности конфликта.

3.5. Определение процедур достижения компромисса

Важная задача консультанта — четкое определение, разъяснение, обоснование и указание процедур, которые стороны должны выполнять. Четкость в определении ролей и алгоритмов работы сторон создает спокойную обстановку, необходимую для продолжения работы, а неопределенность, нерешительность и двусмысленность вызывают сумятицу и недоверие.
Часто стороны считают, что дезориентированы и подвергаются давлению. Если консультант не способен регулировать взаимодействие сторон, то легко возникает враждебная атмосфера, которая делает невозможным конструктивное обсуждение чего-либо, ставит под вопрос целесообразность переговоров.

3.3. Поддержание равновесия сторон

Без определенной симметрии в отношениях между сторонами посредник не сможет выполнять свои обязанности. Значительное силовое различие указывает на высокую вероятность того, что более сильная сторона намерена разрешить конфликт посредством навязывания своей воли и принуждения другой стороны признать ее.
Посредник должен проявлять активность прежде всего в безвыходных ситуациях. Фактически безвыходная ситуация (или угроза ее возникновения вследствие того, что стороны находятся в одной «весовой категории») оказывается движущим фактором для изучения природы, характера конфликта, его последствий и альтернативных решений.

Важнейшей особенностью взаимодействия сторон в этих условиях является стремление к сохранению баланса интересов. Кроме того, посредник должен уделять приблизительно одинаковое время каждой стороне и проводить отдельные обсуждения на нейтральной территории.

Комитет по разрешению конфликтов – Ассоциация самоуправления

Назначение

Комитет по разрешению конфликтов колледжа Брин-Мор (CRC) — это комитет, назначенный SGA и призванный помогать студентам в решении социальных проблем. Если студент считает, что произошло социальное нарушение, и не может решить проблему в беседе один на один, он может обратиться за помощью в Комитет по разрешению конфликтов (CRC), Доску почета по связям в общежитии, Консультационный центр. , или попросив консультанта или декана школы помочь (а не стать посредником) в содержательном разговоре.

Чтобы связаться с CRC, отправьте электронное письмо [email protected]. или заполните Форму принятия решения о конфликтах CRC

Миссия

Основная роль CRC – способствовать диалогу и помогать учащимся находить решения, выгодные для всех вовлеченных сторон. Мы считаем, что всегда лучше противостоять проблеме, а не «пускать ее на самотёк». Хотя конфронтация часто имеет негативный оттенок, мы рассматриваем ее как инструмент расширения прав и возможностей. Мы считаем, что наши студенты абсолютно способны решать проблемы в рамках процесса обучения и роста.

Мы призываем сокурсников чувствовать себя увереннее и увереннее в выражении своей точки зрения. Мы надеемся найти устойчивые решения, чтобы поддерживать культуру, которая способна и желает противостоять конфликту, когда он возникает.

В качестве третьей стороны мы выслушиваем опасения и предлагаем рекомендации, чтобы иметь основу для положительного решения. Наша цель состоит в том, чтобы предоставить преднамеренные решения, которые приведут к благотворному разрешению конфликтов.

Социальный рост, как описано в Кодексе чести, позволяет учащимся сообщества решать проблемы путем конфронтации. Конфронтация ни в коем случае не должна быть враждебной, а скорее рассматривается как инструмент для понимания друг друга, обмена идеями для продвижения вперед, самоанализа и решения проблем. Это помогает создать безопасное сообщество, в котором все члены пользуются уважением и могут по-настоящему чувствовать себя ценными.

Конфиденциальность жизненно важна для успеха Кодекса Чести. Информация о любом социальном конфликте доступна как можно меньшему количеству людей (вовлеченных сторон, членов Доски почета и тех, кто мог принимать участие в посреднических процессах). Все свидетели и стороны обязаны соблюдать строгую конфиденциальность всех разбирательств.

Обработка
  1. Сторона беседует с членами вашего DLT о ситуации, чтобы помочь разобраться и решить проблему. После определения того, что вы хотели бы решить, HA может решить облегчить разговор между вами и другой стороной.
  2. Если решение не будет достигнуто, ваш HA попросит вас заполнить Форму разрешения конфликта CRC, сообщив нам о проблеме и о днях и часах, когда вам лучше всего провести беседу. Затем CRC свяжется с вами для встречи в частных офисах SGA, если не будет запрошено иное.
    1. Если вы хотите поговорить напрямую с членом Комитета по разрешению конфликтов, с нами можно связаться по электронной почте Bryn Mawr.
  3. CRC рекомендует вам связаться с другой стороной, чтобы также заполнить регистрационную форму. Если вы не хотите этого делать, CRC может помочь вам составить электронное письмо или дать вам советы о том, как лучше всего попросить о личном разговоре с третьим лицом при посредничестве.
  4. CRC рассмотрит представленные Формы разрешения конфликтов и установит дату и время, в течение которых все стороны будут доступны для опосредованного разговора. Если ситуация такова, что одна или обе стороны не желают выступать посредником, CRC проведет переговоры с обеими сторонами для достижения соглашения. В каждой опосредованной беседе будут присутствовать два члена CRC, избегая любых членов, против которых у сторон есть возражения.
    1. В редких случаях, когда все представители CRC скомпрометированы из-за конфликта интересов, CRC будет работать с Доской почета, чтобы найти более подготовленных посредников.
  5. В конце процесса посредничества CRC и все вовлеченные стороны придут к какому-либо решению относительно дальнейшего поведения.
  6. После опосредованной беседы CRC свяжется с вовлеченными сторонами, чтобы оценить понимание их удовлетворенности как процессом, так и рекомендуемыми решениями.
  7. Если потребуется дальнейшее обсуждение, CRC сможет встретиться с одними и теми же сторонами по одному и тому же вопросу в общей сложности до 3 раз, прежде чем они порекомендуют слушание в Совете социальной чести. Неоднократное несоблюдение предыдущих резолюций CRC будет рассматриваться в процессе работы Совета социальной чести.
    1. На слушаниях Совета по делам чести принимаются обязывающие решения. Несоблюдение резолюций слушаний Совета социальной чести, согласованных Советом социальной чести, будет считаться дополнительным нарушением Кодекса чести и будет рассматриваться соответствующим образом.
  8. Вся информация, связанная с описанным выше процессом, будет храниться в строгой конфиденциальности. Тезисы будут опубликованы в Интернете для сообщества в целях прозрачности и просвещения сообщества. Они будут анонимизированы без привязки к датам или именам и будут опубликованы по усмотрению CRC через 2-4 семестра постфактум.

Как НЕ быть избегающим конфликтов

Вы склонны избегать конфликтов? Это поведение, приятное людям, можно преодолеть.

Конфликт может заставить большинство людей чувствовать себя неловко, будь то полномасштабный спор или гражданское противостояние.

Однако некоторые люди избегают конфликтов любой ценой — даже когда конфликт необходим. Этих людей можно охарактеризовать как избегающих конфликтов. Чтобы не раскачивать лодку, избегающие конфликтов люди могут сдерживать свои чувства и избегать обсуждения важных вопросов с другими.

Избегание конфликтов может повредить вашим отношениям и нанести вред вашему психическому здоровью. Это приятное для людей поведение также может затруднить установление и поддержание границ.

Можно преодолеть уклонение от конфликтов и научиться справляться с конфронтациями здоровым и конструктивным способом.

«Личность, избегающая конфликтов, — это тип приятного для людей поведения, когда кто-то любой ценой избегает конфликтов или разногласий и боится расстроить или разозлить других», — объясняет Бабита Спинелли, психотерапевт, имеющий лицензию в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Флориде. .

«Люди, которые избегают конфликтов, склонны ожидать негативной реакции и избегают даже взаимодействий, которые являются здоровыми конфликтами», — объясняет она.

Как узнать, избегаешь ли ты конфликтов? По словам Спинелли, вы можете:

  • отрицать наличие проблемы
  • бояться или избегать самовыражения
  • сдерживать чувства, а позже взорваться или стать пассивно-агрессивным
  • шутить во время конфронтации
  • менять тему, когда возникает конфликт
  • Стремитесь показаться хорошим
  • Избегайте несогласия с другими, даже если вы внутренне не согласны

Полное избегание конфликтов вредно для здоровья, говорит Спинелли. «Избегать конфликтов — значит сдерживать эмоции, а когда мы скрываем свои чувства, это может негативно проявляться в теле», — объясняет она. Действительно, согласно исследованию 2019 года, подавление эмоций может негативно повлиять на ваше физическое и психическое здоровье.

Избегание конфликтов также может навредить вашим отношениям, говорит Спинелли. «Это может привести к нарушению связи и повлиять на здоровые связи. Когда мы избегаем выражения своих чувств, мы в конечном итоге создаем эмоциональную дистанцию ​​с нашим романтическим партнером».

Точно так же избегание конфликтов вредно для наших рабочих отношений. Исследование невежливости на рабочем месте показало, что избегание конфликтов не предотвращает повторения трений на рабочем месте. Кроме того, избегание также приводило к усилению эмоционального истощения.

Наконец, когда вы избегаете конфликтов любой ценой, это также может затруднить создание и поддержание границ. Когда кто-то нарушает ваши границы, может быть необходимо укрепить эти границы, противостоя этому человеку.

1. Подумайте о ценности конфликта

«Переосмыслите свое отношение к конфликту», — говорит Спинелли. Вместо того чтобы рассматривать конфликт как нечто неизбежно болезненное, подумайте, как он может быть продуктивным.

Например, конфликт может быть возможностью поделиться своими чувствами и стать ближе к партнеру. Уязвимость может улучшить эмоциональную близость, поскольку она может помочь вашему партнеру лучше понять вас. И это может помочь вам почувствовать себя более принятым и любимым вашим партнером.

Конфликт может помочь вам выявить и решить проблемы с коллегами на рабочем месте.

Например, если ваши коллеги созывают собрание по поводу несправедливых изменений в расписании, это дает всем вам возможность предложить лучший метод планирования работы. Высказывание может в конечном итоге привести к созданию более справедливой системы, выгодной для всех.

2. Медленно наращивайте темп

Спинелли предлагает «потренироваться говорить «нет» в небольших ситуациях с низким уровнем риска или начинать с конфликтов, вызывающих наименьшее беспокойство».

Озвучивание ваших возражений может включать указание на то, что бариста неправильно понял ваш заказ на кофе, или напоминание вашему коллеге, что он забыл ответить вам по важному вопросу.

Вежливое, но твердое поведение в таких незначительных ситуациях поможет вам укрепить доверие. Эти ситуации — отличная возможность попрактиковаться в коммуникативных навыках.

3. Взгляните в лицо своим тревогам

Ваша тревога может подпитывать мысли «а что, если…». Вы можете подумать: «Что, если я укреплю границы со своим начальником, и они меня уволят?» или «Что, если я упрекну своего супруга в том, что он забыл о нашей годовщине, и это перерастет в настоящую ссору?»

Эти мысли могут помешать вам противостоять конфликту.

Вместо этого вы можете признать тревогу и реалистично обдумать ее. Спинелли говорит, что вы можете «проверить «историю», которую вы рассказываете себе, о чьей-то реакции и найти в этой истории дыры».

Допустим, вы хотите напомнить своему начальнику, что вы не отвечаете на рабочие звонки после 17:00. Если вы опасаетесь, что ваш босс уволит вас за усиление этой границы, вы можете напомнить себе, что ваш босс — разумный человек, который ценит баланс между работой и личной жизнью.

Конечно, в некоторых случаях может случиться то, чего вы боитесь. Спинелли предлагает мысленно подготовиться к этому сценарию. Она говорит, что вы можете «создать план или формулировку того, как вы будете решать эту проблему».

Например, вы можете потренироваться напоминать своему начальнику о ваших границах и о том, что они изначально соглашались с вашими границами. Вы также можете перепроверить политику вашей компании в отношении телефонных звонков в нерабочее время, так как вы можете использовать эту политику в качестве резервной копии.

4. Попробуйте методы управления тревогой во время конфликта

Конфликт может вызывать тревогу у многих людей. Эта тревога может заставить вас избегать важных разговоров или уклоняться от них. Во время конфронтации вы можете попробовать попрактиковаться в методах управления тревогой.

Стратегия может включать использование техник глубокого дыхания перед конфронтацией. Во время конфликта вы можете напомнить себе дышать глубоко.

Также рекомендуется сделать паузу, прежде чем реагировать. «Можно сказать, что вам нужно время или больше, чтобы обдумать свои чувства, прежде чем ответить», — говорит Спинелли и добавляет, что пауза перед ответом снижает давление, чтобы отреагировать немедленно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *