Социально-личностный инфантилизм подростков с умственной отсталостью как фактор социальной адаптации
Проблема социальной адаптации человека относится к числу фундаментальных как в психологии и педагогике, так и во многих других областях научных знаний. Рост интереса к проблеме социальной адаптации и все более активное изучение данной темы в русле психологии обусловлены интенсивными изменениями, происходящими в современном обществе: неустойчивость и непредсказуемость социальных процессов предъявляют высокие требования к личности, которой необходимо, с одной стороны, соответствовать социальным запросам, с другой, — сохранять внутреннюю стабильность и равновесие. Особо остро в современном обществе стоит проблема социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, в частности, подростков с умственной отсталостью, психическое развитие которых происходит в «нестандартных, неблагоприятных и нестабильных условиях, которые, как правило, опосредованно приводят к изменению сроков и качества формирования личностных конструктов» [1]. Речь идет о социальной незрелости детей и подростков, об их социально-личностном инфантилизме, который вызывается нарушением механизмов социализации, под влиянием социокультурных условий. Он может выражаться в непринятии молодыми людьми новых обязанностей и обязательств, связанных с процессом взросления [2].
Как правило, инфантильность в качестве устойчивой личностной характеристики высоко коррелирует с такими личностными особенностями, как внешний локус контроля, завышенные самооценка и уровень притязаний, эгоцентризм, готовность при любых обстоятельствах атрибутировать ответственность за неудачу другим, обостренное, порой болезненное чувство психологической незащищенности. При этом основным компенсаторным механизмом в данном случае оказываются попытки во что бы то ни стало уйти от необходимости хотя бы более или менее адекватно оценивать объективную социальную реальность, в том числе и путем личностного погружения в реальность виртуальную (например, интернет-аддикция и т. п.). Следует специально отметить, что социально-личностный инфантилизм может сочетаться как с нормальным интеллектуальным развитием, так и с отставанием и опережением в этой сфере. В этом плане личностный инфантилизм вполне правомерно оценивать в качестве своеобразного проявления гетерохронности собственно личностного развития индивида [3].
Проблема социального инфантилизма достаточно отражена в исследоааниях отечественных и зарубежных ученых: Э.Ласега, П.Лоррена, З.Фрейда, Э. Крепелина, Г. Штутте, Р. Корбо, Л.С. Выготского, А.Гурьева, В.В. Ковалева, В.В.Лебединского, А.Е.Личко, Г.Е.Сухаревой и др.
Большинство исследований по данной проблеме проводится на этапе подросткового периода, так как известно, что именно в этом возрасте идет активное формирование личности и отношений с социумом.
Активное формирование личности в подростковом возрасте, как в наиболее сложном и интенсивном периоде развития человека, «во многом зависит от социальной ситуации развития ребенка, от условий его жизнедеятельности, от состояния его соматического здоровья и наличия/
отсутствия патологических состояний» [4].
Актуальность исследования обусловлена тем, что существуют различные точки зрения на понимание данного феномена, к тому же проявления социально-личностного инфантилизма у подростков с умственной отсталостью мало изучены.
Социальный инфантилизм — англ. infantilism, social; нем. Infantilismus, sozialer. Это состояние, проявляющееся в разрыве между биологическим и социокультурным взрослением.
Мы предполагаем, что подросткам с умственной отсталостью будет характерна социально-личностная инфантильность, в связи с этом в данном исследовании нами была поставлена цель — выявить основные характеристики социально-личностного инфантилизма у подростков с легкой степенью умственной отсталости.
Детерминантами социально-личностного инфантилизма подростков с умственной отсталостью могут быть и незрелость эмоционально-волевой сферы, и недостаточность опыта социального взаимодействия, и задержка в развитии самосознания, и неадекватные условия воспитания в семье. Речь может идти о гипопротекции, как о стиле, при котором снижается планка требований к ребенку и его воспитание осуществляется в условиях излишней жалости. Последствиями такого воспитания становятся инфантилизм, социальная неприспособленность, недоразвитие механизмов взаимодействия, формирование деструктивных форм поведения, что характеризует искажения и незрелость личности [1, 5].
При наслоении неблагоприятных условий микросоциального окружения личности на патологическую основу ослабляется развитие идентификации как механизма адаптации. Это приводит к инфантильному и ущербному формированию образа «Я», недоразвитию рефлексии, неадекватному самовосприятию и самоотношению [5].
Объект исследования: подростки с легкой степенью умственной отсталости.
Предмет исследования: социально-личностный инфантилизм подростков с умственной отсталостью.
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом были определены задачи исследования:
1. экспериментально выявить особенности социально-личностного инфантилизма у подростков с легкой умственной отсталостью;
2. определить выраженность основных критериев проявления социально-личностного инфантилизма.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методики:
1. Опросник Большая пятерка (Big five). Пятифакторный личностный опросник (Р. МакКрае, П. Коста). В настоящее время тест-опросник Большая пятерка стал популярным и приобрел большое практическое значение как за рубежом, так и в России. Методика 5PFQ была адаптирована А. Б. Хромовым в 1999 г. Выбор этой методики обусловлен также доступностью инструкций для понимания подростками с умственной отсталостью. Адаптация методики заключалась в упрощении формулировок вопросов (без изменений их смысла) и сокращении количества вариантов ответов (вместо 5 вариантов мы оставили 2: «да» или «нет»).
2. Опросник «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана, его цель определить уровень развития волевой саморегуляции.
Экспериментальное исследование проводилось на базе ГКОУ «Школа-интернат № 6» с. Краснохолм. В нем принимало участие 20 подростков с легкой степенью умственной отсталости.
Анализ результатов опросника «Большая пятерка» показал, что у 60% испытуемых высокие значения по шкале «экстраверсия», что может говорить о том, что эти подростки отличаются общительностью, любят развлечения и коллективные мероприятия, стремятся к праздности и развлечениям, не любят себя утруждать работой или учебой, тяготеют к острым впечатлениям, часто рискуют, действуют импульсивно, необдуманно, по первому побуждению. Экстраверты беззаботны, оптимистичны и любят перемены. У них ослаблен контроль над чувствами и поступками, поэтому они бывают склонны к вспыльчивости и агрессивности. У 5% выражена интроверсия, у 35 % были обнаружены средние результаты.
В данном опроснике нас особенно интересовала шкала «эмоциональная устойчивость», по которой у 60% респондентов обнаружены высокие значения, что характеризует их как лиц, неспособных контролировать свои эмоции и импульсивные влечения. В поведении это проявляется как отсутствие чувства ответственности, уклонение от реальности, капризность. Такие люди чувствуют себя беспомощными, неспособными справиться с жизненными трудностями. Их поведение во многом обусловлено ситуацией. Они с тревогой ожидают неприятностей, в случае неудачи легко впадают в отчаяние и депрессию. Такие люди хуже работает в стрессовых ситуациях, в которых испытывают психологическое напряжение. У них, как правило, занижена самооценка, они обидчивы и ранимы. У 25% подростков высокие значения по шкале «эмоциональная устойчивость», что свойственно лицам самодостаточным, уверенным в своих силах, эмоционально зрелым, смело смотрящим в лицо фактам, спокойным, постоянным в своих планах и привязанностях, не поддающимся случайным колебаниям настроения.
Рассматривая подшкалы опросника у 75 % подростков можно отметить высокие показатели по такому критерию как тревожность, что говорит о повышенной склонности к беспокойству, тревоге, страху, который зачастую не имеет под собой достаточных оснований.
Высокие показатели по шкале «импульсивность» наблюдаются у 80% респондентов, что свидетельствует о склонности действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «за» и «против», он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях.
Также у 65% подростков обнаружены высокие показатели по шкале «эмоциональная лабильность», у 70% — по шкале «поиск впечатлений», у 80% — по шкале депрессивность, что в целом свидетельствует о неустойчивом настроении, о боязни трудностей и излишне эмоциональной реакции на них.
Далее рассмотрим результаты методики А.В.Зверькова и Е.В.Эйдмана.
В самом общем виде под уровнем волевой саморегуляции понимается мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.
В ходе исследования мы выяснили, что у 10% испытуемых были выявлены средние показатели, у 5% испытуемых уровень волевой саморегуляции сформирован на высоком уровне, а низкий уровень волевой саморегуляции наблюдается у 85 % наших испытуемых, что характеризует их как людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у них невысока, а общий фон активности, как правило, снижен. Им свойственны импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с эмоционально-волевой незрелостью, так и с неразвитостью рефлексии и самосознания у подростков с умственной отсталостью.
Наши результаты подтверждаются в исследованиях других авторов, которые отмечают, что подросткам с умственной отсталостью характерны иррациональные страхи, повышенная тревожность, аффективная неустойчивость, снижение волевой регуляции [6], импульсивность, инфантильные и ригидные стили реагирования в конфликте [7].
Как видно из результатов экспериментального обследования у большинства подростков с умственной отсталостью достаточно высокие показатели по шкалам «эмоциональная неустойчивость», «эмоциональная лабильность», «тревожность», «депрессивность», а также низкий уровень волевой саморегуляции. Это подтверждает наше предположение о выраженности социально-личностного инфантилизма подростков с умственной отсталостью. Подростки зачастую предпочитают роль ребёнка, особенно если окружающий их мир кажется неприятным и пугающим. Сталкиваясь с трудностями, они проявляют повышенную эмоциональность, импульсивность, неуравновешенность. При этом не пытаются справиться с трудностями самостоятельно, а ищут помощи у окружающих, тем самым возвращаясь на инфантильный уровень поведения. Так проявляется социальная незрелость подростков с умственной отсталостью, затрудняющая процесс межличностного взаимодействия, социальную интеграцию и адаптацию в социуме.
Школьная незрелость — причины, симптомы, диагностика и лечение
Школьная незрелость – это несоответствие уровня развития определенных мозговых структур, психических функций требованиям школьного обучения. Проявляется несформированностью зрительно-моторной координации, мелко-моторных движений, логического мышления, недостаточной произвольностью поведения и когнитивных процессов, социальной незрелостью, ориентацией на игровую деятельность. Диагностика проводится клиническими, психодиагностическими, нейропсихологическими методами. Лечение основано на коррекционных мероприятиях, дополняется медикаментозной терапией.
Общие сведения
Школьная незрелость определяется как недостаточная сформированность одного либо нескольких компонентов психологической подготовленности к школе. Ошибочно ассоциировать данное состояние с общим отставанием развития либо интеллектуальной недостаточностью. Психологическая готовность учиться включает в себя определенный уровень развития мыслительных функций, познавательного интереса, способности к произвольной регуляции собственных действий, понимания и принятия позиции школьника. Школьную незрелость называют низкой, недостаточной функциональной готовностью к школе. По различным данным, распространенность феномена среди первоклассников составляет 10-12%.
Школьная незрелость
Причины
Психологическая неготовность к процессу обучения формируется на основе биологических и социальных факторов. Часто физиологически медленное созревание центральной нервной системы сочетается с неблагоприятными условиями среды. К причинам школьной незрелости относятся:
- Пренатальные и натальные осложнения. Тяжелый токсикоз, гипоксия плода, внутриутробные инфекции, интоксикации, травмы в период беременности и родов негативно сказываются на последующем развитии ребенка. Минимальная мозговая дисфункция проявляется в кризисный период – при поступлении в школу.
- Соматические заболевания. Длительные, хронически протекающие и тяжелые острые патологии замедляют процессы психического и физического развития. Соматически ослабленные дети испытывают трудности в усвоении новой информации, хуже адаптируются к изменениям окружающей среды.
- Педагогическая запущенность. Недостаточная функциональная готовность к обучению может являться результатом неблагоприятных материально-бытовых условий, асоциального образа жизни родителей, гипоопеки, неэффективной педагогической тактики. Отсутствие внешних стимулов к развитию замедляет созревание нервной системы.
Патогенез
В основе психологической неготовности к школе лежит недостаточная зрелость структур мозга. Как правило, функционально недоразвитыми являются лобные, теменные, височные области. Клинически это проявляется нарушением функций программирования и контроля деятельности, слухоречевого, пространственного восприятия, нестабильностью базовых эмоций. Незрелость нервной системы может быть вызвана биологическими и средовыми влияниями.
Наиболее уязвимым является переходный период от дошкольника к школьнику. Данный возрастной этап сенситивен к развитию высших функций психики, формированию социальных навыков, сочетается с повышенной стрессовой нагрузкой – поступлением в школу. С течением времени выраженность клинической картины уменьшается: ребенок постепенно адаптируется к учебному процессу, правилам поведения, параллельно происходит дозревание функциональных механизмов ЦНС.
Классификация
Школьная незрелость состоит из ряда компонентов, согласно которым производится классификация. В зависимости от преобладающих клинических проявлений выделяют четыре ее типа:
- Социально-психологическая. Отличается низкой потребностью в общении, неумением сотрудничать, подчиняться нормам, правилам. Ребенок испытывает трудности установления контактов с учителями, сверстниками.
- Интеллектуальная. Отсутствуют начальные навыки, необходимые для учебной деятельности: ребенок не умеет держать карандаш, не ориентируется на пространстве листа, не концентрирует внимание на информации от учителя. Недостаточно развито наглядно-образное мышление, воображение, память, мелко-моторные движения.
- Личностная. Не сформировано положительное отношение к ученической деятельности, школе, учителям. Отсутствует восприятия себя как ученика. Ребенку трудно управлять своим поведением и эмоциями в соответствии с нормами, правилами школы.
- Мотивационная. Ребенок ориентирован на игру, учебные мотивы отсутствуют. Не развита способность ограничивать желания, преодолевать трудности. Нет понимания важности, необходимости учения.
Симптомы школьной незрелости
Школьники с низким уровнем функциональной готовности с трудом усваивают и выполняют предъявляемые требования, имеют плохую успеваемость, крайне недисциплинированны. Дети опаздывают на уроки, встают с места во время занятия, отвлекаются на разговоры, игры, рисование, часто «не слышат» учителя, на замечания реагируют агрессией, необоснованным смехом. Произвольное внимание неустойчиво, концентрация на задании непродолжительна. Затруднено понимание инструкций, условий задания.
Недостаточное развитие мелкой моторики, скоординированности движений руки и зрительного контроля, неумение следовать образцу проявляется трудностями формирования навыков чтения, письма. Дети долго осваивают правописание, допускают множество ошибок, почерк неаккуратный. В сочетании с недостаточным развитием произвольности, учебной мотивации это приводит к отказам от выполнения заданий, прогулам уроков, грубому отношению к учителям. Самостоятельная работа невозможна. Освоение учебной программы осуществляется при постоянной организующей и направляющей помощи взрослого.
Низкий уровень дисциплины, неумение устанавливать межличностные контакты способствуют формированию позиции изгоя. Дети со школьной незрелостью имеют мало друзей, так как большинство сверстников принимают социальную позицию школьника, стремятся быть прилежными, успевающими. Реакция на непринятие одноклассниками может стать пассивно-безучастной, негативно-протестной, демонстративно-протестной. Дети отгораживаются от окружающих, не участвуют в играх либо реагируют агрессивно – забирают игрушки, ломают карандаши, рвут листы тетрадей, учебников.
Осложнения
Школьная незрелость без специальной коррекции формирует учебную неуспеваемость. С одной стороны, этому способствует недостаточно развитая мелкая моторика, несформированный фонематический слух, отвлекаемость внимания, с другой – конфликты со сверстниками, учителями, нежелание следовать режиму учебного заведения. Эмоционально-поведенческая незрелость закрепляется через отношения с педагогами и сверстниками. Формируется позиция «двоечника», «прогульщика», «изгоя». К подростковому возрасту закрепляются черты демонстративного, возбудимого, неустойчивого типов характера. Формируется девиантное поведение, нарастает социальная дезадаптация – подростки употребляют алкоголь, наркотики, совершают преступные действия.
Диагностика
Диагностика школьной незрелости проводится клиническим психологом, нейропсихологом, врачом-психиатром. В случае неврологических и иных соматических заболеваний рекомендуется осмотр невролога, педиатра. Специфическое обследование включает ряд процедур:
- Клиническую беседу. Врач-психиатр проводит опрос жалоб родителя, собирает анамнез, выписки заключений узких специалистов (невролога, отоларинголога, окулиста). Беседуя с ребенком, оценивает уровень интеллектуального, эмоционально-личностного развития, социальную компетентность.
- Психодиагностику. Психологи используют комплексные тесты и диагностические программы, ориентированные на выявление различных компонентов школьной незрелости. Распространены следующие методики: «Экспресс-диагностика готовности к школьному обучению» («Генезис»), «Тест школьной зрелости Керна-Йирасека», «Способность к обучению в школе» (Г. Витцлак).
- Нейропсиходиагностику. Обследование выявляет первопричины проблемы – незрелость отдельных мозговых центров. Применяются нейропсихологические пробы различной направленности – на оценку пространственного гнозиса, праксиса, слухоречевого восприятия и других функций.
Важна дифференциальная диагностика с отставанием интеллектуального развития при умственной отсталости, деменциях, органических поражениях головного мозга, специфических расстройствах поведения. Основной признак психофизиологической неготовности – поведение и эмоции адекватны более раннему периоду развития (не патологические), недостаточность когнитивных функций легкая, поддается коррекции.
Лечение школьной незрелости
Основная задача терапии – скорректировать отставание интеллектуального, эмоционального, мотивационного, поведенческого, волевого, двигательного развития. Лечение включает:
- Психолого-педагогическую коррекцию. В образовательном учреждении создаются специальные условия, способствующие «дозреванию» школьника. Они оформляются как занятия со школьным психологом, логопедом, дополнительные занятия с классным учителем.
- Поведенческие тренинги. При доминирующем отставании социальной, мотивационной, личностной незрелости детям рекомендуется посещение групповых занятий с психотерапевтом. В форме игры, увлекательных упражнений происходит отработка навыков сотрудничества, коммуникации, «примерка» роли школьника.
- Нейропсихологическую коррекцию. Специалист составляет индивидуальную программу с учетом результатов обследования. Занятия нацелены на развитие, стимуляцию дозревания определенных отделов мозга.
- Прием медикаментов. Вопрос о необходимости применения лекарственных средств решается индивидуально с психиатром, неврологом. Назначаются ноотропы, аминокислоты, транквилизаторы.
Прогноз и профилактика
Адекватная коррекционная программа, индивидуальный подход педагогов помогают устранить школьную незрелость в течение 1-2 лет. Прогноз наиболее благоприятный при отсутствии сопутствующих заболеваний. Профилактика основана на поддержании здоровья женщины в период беременности и ребенка в первые годы жизни, создании оптимальных условий для его умственного и физического развития. Важна демонстрация родителями положительного отношения к школе. Поступление в первый класс должно быть долгожданным, радостным событием, будущую позицию ребенка-школьника необходимо рассматривать как возможность получить новые знания, завести друзей.
9 маркеров незрелости личности | Executive.ru
Можно сколько угодно править резюме и штудировать рекомендации по поиску работы, но для некоторых соискателей все это не будет иметь никакого значения, если они не готовы понять урок происходящего и начать меняться изнутри.
При решении любой задачи есть три уровня глубины
Первый, внешний – уровень инструментов и технологий. Применительно к процессу поиска работы актуальны те самые советы по тому, как составлять резюме, что говорить на собеседованиях и по каким каналам искать вакансии.
Второй – уровень знаний и навыков. Чтобы соответствовать требованиям времени и рынка труда, придется постоянно доращивать себя до нужного уровня. Тут мы говорим уже не только о поиске работы, но и построении карьеры в целом. Если вашему последнему работодателю хватало ваших компетенций, а на самом деле вы давно отстали от требований рынка, то, меняя место работы, вы уже не сможете выехать на старых дрожжах.
Третий, самый глубинный – мировоззрение, структура личности и уровень ее развития. Если основные проблемы, мешающие находить работу, строить карьеру или развивать свой бизнес, находятся здесь, то пытаться их решать на первых двух уровнях – все равно, что пытаться мазями лечить заражение крови. Не поможет, только время потеряете.
Процессы идут у вас внутри, а на событийном плане это выглядит как кризис среднего возраста и нарастающий снежный ком неприятностей – в жизни вообще и в профессиональной сфере в частности. Что ж, за переход на другой уровень развития мы всегда платим кризисом – это нормально. Он, как доменная печь, переплавляет процессы и их участников в новые субстанции с принципиально другими качествами. Вызов нашего времени для людей – необходимость срочно взрослеть. Человечество переходит на новый уровень эволюционного развития, когда оставаться внутренне детьми и подростками больше не получится. Искать виноватых, верить в доброго царя и пытаться спрятаться за сильным плечом – все это признаки психологически незрелой личности, хотя по паспорту ей может быть и 40, и 60 лет.
Понятно, что взрослеем и развиваемся мы не на пуховых перинах, а когда жизнь нам отвешивает хороших тумаков. Иначе не проймет. Вот и настал час «икс», когда для многих людей именно сложная ситуация с работой стала таким тумаком. На примерах своих клиентов и знакомых я четко вижу взаимосвязь психологического портрета человека и его ситуации в профессиональной сфере. И даже если с работой или своим бизнесом все пока благополучно, но индивид упорно желает оставаться в детской позиции, я знаю, что эта идиллия однажды закончится, и начнется его персональный ад турбулентности.
И работодатели здесь невольно выступят суровыми проводниками человека во взрослость, потому что именно они диктуют правила на рынке труда. А что, имеют полное право – выбор огромный. Свободных кандидатов с нужными компетенциями полно, поэтому на первый план все больше выходят soft skills, которые самым прямым образом завязаны на личность человека. И если выпускникам вузов еще могут простить слабые гибкие навыки в надежде воспитать под себя, то менеджеров среднего и высшего звена по этой причине все чаще заворачивают на входе.
Требуемые качества претендентов на руководящие позиции
- Социальная и личностная зрелость, развитый эмоциональный интеллект, мудрость.
- Лидерство, авторитет, критичность мышления, способность самостоятельно принимать решения и отвечать за них, превосходить ожидания.
- Гибкость, открытость для обратной связи, способность воспринимать отрицательный фидбэк.
- Готовность работать в команде, прислушиваться к мнению других, играть по правилам.
- Новаторство, умение генерировать и воплощать идеи, в том числе в нестандартных ситуациях.
- Способность эффективно коммуницировать и строить социальную сеть.
Кто-то может сказать, что лидерство и самостоятельность плохо уживаются в одном человеке со склонностью к командной работе, способностью адекватно воспринимать критику и играть по чужим правилам. Как раз нет! В психологически зрелых людях одно с другим отлично совмещается. По-настоящему взрослый человек мудр и эмоционально устойчив, обладает гибкостью и имеет огромную палитру реакций и вариантов поведения, из которых может выбирать подходящие для конкретной ситуации.
Основные маркеры незрелости личности
1.
Поиск виноватыхВсе источники радости и бед человека, а также центр управления его полетом находятся не внутри него, а вовне. Отсюда склонность ожидать, что кто-то что-то должен ему обеспечить, а когда этого не случается – искать внешнего врага и предъявлять претензии к государству, родителям, работодателям, эйчарам.
Удивительно, но до сих пор встречаются люди, которые считают, что их кто-то обязан обеспечить работой! Наши люди не очень любят слово «ответственность», но оно – как раз про это. Нести ответственность за себя – это понимать, что ты – автор всего происходящего с тобой. И рассчитывать ты можешь только на самого себя. А кризис на рынке труда четко выявил несамостоятельность не только рядовых сотрудников, но и топ-менеджеров. Именно они, оставшись без работы, в панике мечутся и ищут, кто бы их трудоустроил за деньги. Уж очень хочется кому-то перепоручить заботу о себе!
2. Требование гарантий
Излишний контроль, недоверие к жизни, другим и себе и, как следствие, постоянное требование гарантий. Человек не допускает, что ситуация может быть живой и постоянно меняющейся, ему хочется все законсервировать на текущих условиях, или которые видятся ему в грезах. Поэтому от всех он пытается получить гарантии.
Часто такие люди ходят по гадалкам, астрологам и прочим медиумам, чтобы наверняка знать, что их ждет. А когда обращаются к карьерным консультантам, сразу добавляют «но мне нужны гарантии, что меня примут на работу». Им невдомек, что сие зависит от массы факторов: ситуации на рынке труда, требований работодателей и в немалой степени – от них самих.
3. Плохая адаптируемость
Человек плохо адаптируется к изменяющимся условиям. Он застревает в прошлом и меряет все вчерашними мерками. Самый простой пример: ситуация в отрасли ухудшается, его должности и зарплаты на каждом следующем месте работы снижаются. Но человек не делает выводы о том, что нужно менять профессию, сферу или самого себя, а приходит на карьерную консультацию с запросом, как найти ту же позицию и за те же деньги, которые он получал 5 лет назад и после которой сменил уже три места работы на худших условиях. Эти люди с трудом меняются и осваивают новые навыки, оправдываясь «вот такой я человек» или «я всегда так делал».
4. Эгоцентризм
В мире ребенка есть только он, все остальные люди существуют для его удобства и удовольствия. Выросший, но не повзрослевший человек тоже зациклен на себе и считает всех прочих манекенами в его жизненном бенефисе. Такие люди плохо слышат других, им сложно договариваться, они уверены, что все хотят того же, что и он, а если нет – нужно это продавить. Какое-то время, поработав руководителями компаний, они настолько привыкают царить, что потеряв работу, долго не могут куда-то устроиться. На собеседованиях эти кандидаты сморят и общаются свысока с эйчарами, отказываются выполнять тестовые задания и постоянно пытаются навязать свои условия. Их еще не приняли на работу, а они уже вовсю диктуют: это мне не подходит, давайте сделаем по-другому… Представители компаний смотрят на них и думают: если они сейчас так себя ведут, то что будет дальше?
5.
Зависимая самооценкаСвоего мнения о себе у человека нет, либо оно сильно преувеличено и поэтому периодически разбивается о действительность. Он ищет подтверждения своей крутости в глазах других и болезненно зависим от отрицательной обратной связи. Поэтому, например, поменять профессию он не может, хотя мечтает об этом. Понимает, что придется упасть в должности и доходе, и боится, что окружение его не поймет. Такие люди все делают ради кого-то, но не для себя.
6. Самообман
Человек постоянно врет себе, приукрашивая реальность, чтобы не раниться об нее. Это касается как отношений с людьми – «меня ценят» или, если правда обозначилась уж совсем выпукло – «меня недостойны», так и осознания собственных мотивов и желаний, которые искажаются.
Самый частый случай – говорит себе и всем, что нужна работа по найму, а на самом деле он давно мечтает о своем деле или уже даже развивает его. В итоге у него включается самосаботаж, и он сам же невольно блокирует все попытки куда-то устроиться. К примеру, опаздывает на собеседования или ведет себя на них так, что ему вынуждены отказывать, заболевает перед интервью. Как он может верно задать цель и построить траекторию движения к ней, если он искажает текущую ситуацию, то есть координаты отправной точки?
7. Несформированные границы личности
Они проявляются в том, что человек мало занимается своими делами и много сует нос в чужие – «спасает мир», переживает за то, что от него никак не зависит, лезет с непрошенными оценками и советами к руководству и коллегам. Про него говорят, что его «слишком много». Такие люди на работе часто «дружат» с клиентами и конкурентами, по доброте душевной прогибаются под их условия и сливают коммерческую информацию. Естественно, за это потом огребают.
8. Отсутствие морально-этического кодекса
Все ограничители поведения у него, как у ребенка, находятся снаружи – строгий взгляд «родителя», порицание, наказание. А если никто не видит или есть вероятность, что сойдет с рук, он способен на любой поступок – подставить, украсть, обмануть, настучать, продать базу клиентов. .. Такой работник ненадежен во всех смыслах, и, понятное дело, серьезные компании предпочитают от него избавляться.
9. Протестное поведение
Человек застрял в пубертате и совершает оттуда экстремистские вылазки. На работе бунтует, вечно всем недоволен, оспаривает решения начальства и запускает процессы брожения в коллективе, но самое интересное – при этом никуда не уходит! Прямо как подросток от родителей. А если решается уволиться и стать автономным, быстро бежит обратно в найм – туда, где будет защищен. И через некоторое время начинает качать права уже на новом месте работы. С годами такие люди настолько входят в образ революционера, что их протестное поведение фонит от них за километр, поэтому потенциальные работодатели им все чаще отказывают.
Это были признаки незрелости, которые мешают строить карьеру в найме. Что же с самозанятостью и своим бизнесом? Может, этим людям нужно уходить в автономное плавание? Уйти-то они могут, но свой проект – как ребенок, еще больше нуждается во взрослом и ответственном родителе. Поэтому, если человек не готов экстренно взрослеть и развиваться, он либо теряет дело, либо тянет с большим скрипом. И однажды решает, что в найме оно как-то спокойнее, надо возвращаться. Но его уже не очень-то хотят видеть, поскольку все работодатели знают, что с управляемостью таким сотрудником могут быть проблемы. На его личностный портрет наложился опыт автономной работы, и получилась гремучая смесь инфантилизма с непомерными амбициями.
Почему не идет свой бизнес, если человек много лет был наемным директором компании? Ведь похожие же процессы – управлять чужой компанией и своей? Да, набор компетенций нужен примерно один и тот же. Но разница как раз в настройках личности. До тех пор, пока человек не стал психологически зрелым и не научился опираться только на самого себя, он не сможет развернуться во всю свою мощь как предприниматель. Так и будет искать, с кем бы разделить ответственность, а в случае проблем – обвинять государство, партнеров, работников, геополитическую обстановку, но только не спрашивать с себя. Все мы слышали эти аргументы, что бизнес в нашей стране строить невозможно, однако, все те многочисленные вакансии в коммерческом секторе, на которые вы откликаетесь, находятся в чьих-то компаниях, значит, их владельцы как-то смогли?
Психологически зрелый человек делает то, что может, в предлагаемых условиях. А пытаться совместить трафарет своих идеальных представлений с несовпадающей с ними реальностью – это по-детски топать ножкой. Взрослость начинается с разочарования.
Что делать, чтобы вызреть как личность?
Для ускорения процесса можно пройти серьезную длительную психотерапию, но я глубоко убеждена, что лучший учитель и психолог – это сама жизнь. Чтобы пройти ее уроки и повзрослеть, хорошо бы:
- Признать факт наличия проблемы.
- Перестать врать себе и оправдывать себя, учиться видеть все в реальном свете.
- Во всех не самых приятных событиях спрашивать с себя, что вы сделали или не сделали, чтобы это произошло, как можно было поступить иначе.
- Столкнуться и прожить все те неприятные чувства по отношению к самому себе, начиная от разочарования и заканчивая отвращением.
- Если ситуация вынуждает, идти в дискомфорт, связанный с новым опытом – именно там зона вашего развития.
- Захотеть и начать трансформировать свою личность, ставя эксперименты, замеряя результат и корректируя свои мысли и поведение. Дело это небыстрое, привычки живучи, но если снова и снова вести себя по-другому, новое постепенно приживется.
Все это делается, разумеется, не в стерильных лабораторных условиях, а без отрыва от реальной жизни.
И в заключение. Жизнь к нам милосердна, она не сразу выкатывает тяжелую артиллерию. В профессиональной сфере, как и во всех остальных, сначала идет серия предупреждающих выстрелов – периодические, но быстро решаемые проблемы с работой и на работе. А вот если ситуация стала хронической – ваша карьера вошла в пике, и возникло ощущение сбитого летчика, ищите врага внутри, а не снаружи. Да, признавать свои несовершенства неприятно и болезненно, но этот путь надо пройти, чтобы избавиться от иллюзий и начать выстраивать себя заново.
Читайте также:
Социально незрелые дети: обретение друзей
Проблема: Социальная зрелость детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ или СДВ) может отставать от их сверстников на несколько лет. Кроме того, им трудно читать вербальные и физические социальные сигналы, неправильно истолковывать замечания или не понимать шутки или игры. Таким образом, их ответы и реакции часто неуместны, и им может быть трудно найти друзей своего возраста.
Причина: СДВГ — это нарушение развития, при котором созревание мозга задерживается. Развитие ученика также может быть неравномерным. Учащиеся могут вести себя надлежащим образом в одних ситуациях, но не в других, что приводит некоторых непросвещенных взрослых к мысли, что «они могут вести себя, когда захотят».
Препятствия: Дети с СДВГ обычно не осознают, какими незрелыми или ненормальными они могут казаться сверстникам и взрослым. Они не могут адекватно читать реакции других людей на их поведение. Отчаявшись получить положительное внимание, они могут вести себя возмутительно, смешно или негативно, ошибочно полагая, что это принесет им друзей и уважение. Они могут быть подвергнуты остракизму со стороны сверстников и выделены учителями, что задевает их самооценку.
Решения в классе
Понимание уровня развития вашего ученика с СДВГ имеет решающее значение. В то время как академическая успеваемость ребенка может быть на должном уровне, в социальном плане он или она может отставать от остальной части класса на несколько лет.
- Не ожидайте, что ребенок будет вести себя так же ответственно и рационально, как его одноклассники. Думайте о нем как о человеке, который на два-три года моложе своей группы, это поможет вам лучше понять его потребности и реагировать на них.
[Скачать бесплатно: 14 способов помочь ребенку с СДВГ подружиться]
- Никогда не смущайте и не унижайте ребенка с СДВГ в классе за нецелевое социальное поведение. Каким бы ни был уровень их зрелости, дети с СДВГ часто не осваивают социальные навыки «естественным образом». Этим навыкам нужно обучать.
- Работайте с учащимся в частном порядке, чтобы подобрать подходящие слова и фразы для использования со сверстниками, и многократно повторяйте их один на один. Предоставьте учащимся возможность работать с небольшими группами и внимательно следите за взаимодействием, чтобы свести к минимуму трудности со сверстниками.
- В некоторых классах и школах с особыми потребностями учителя размещают на стене «эмоциональные» рисунки или фотографии, показывая различные выражения лица со словами, описывающими их значение («Злой», «Грустный», «Удивленный» ). Эти визуальные напоминания помогают учащимся с СДВГ интерпретировать жизненные ситуации. Остальной части класса не обязательно знать, что рисунки предназначены только для ваших учеников с СДВГ.
- Хвалите ребенка перед сверстниками за хорошо выполненную работу. Повышение самооценки и признание сверстников может произойти, когда особые навыки или таланты учащегося выделяются и делятся с группой. Ребенку не придется прибегать к выходкам и нецелевым замечаниям, чтобы получить нужное ему внимание.
[Нажмите, чтобы прочитать: Кто-то, с кем можно поиграть – Поиск друзей для моего ребенка]
Домашние решения
Скорректируйте свои ожидания, чтобы признать, что понимание и поведение вашего ребенка часто такие же, как у ребенка гораздо младшего возраста. Помня об этом, постарайтесь давать ребенку указания или инструкции, которые ребенок, возможно, на два года младше мог бы понять и легко выполнить.
- Определите сильные стороны и интересы вашего ребенка , предоставив возможности для изучения особых дарований и талантов. Познакомьте его или ее с музыкой, различными видами спорта, искусством, кулинарией или любым другим хобби, которое может привести к мастерству и лучшему самоощущению.
- Будьте наставником для своего ребенка, разыгрывая ролевые игры и репетируя повседневные ситуации и соответствующие ответы. Продемонстрируйте правильное поведение сами и обсудите с ребенком социальные ситуации в вашей жизни и то, как вы решили на них реагировать.
- Если возможно, найдите группу восстановления социальных навыков в вашем районе и запишите своего ребенка, чтобы он мог заниматься в безопасной среде.
- Дети с СДВГ часто являются отличными товарищами по играм и нянями для детей младшего возраста. В таких ситуациях они могут проявлять свои позитивные качества заботы, не подвергаясь угрозе из-за отношений со сверстниками, которые не совпадают.
- Принимайте участие в мероприятиях вашего ребенка , если ответственные взрослые не понимают причины незрелости вашего ребенка. Многие родители детей с СДВГ добровольно возглавляют отряды скаутов, тренируют Младшую лигу или контролируют общественные работы, чтобы быть со своим ребенком.
[Читать далее: Руководство по дружбе для детей с СДВГ (и их родителей тоже)]
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
Спасибо, что прочитали ДОПОЛНЕНИЕ. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.
- Фейсбук
- Твиттер
- Инстаграм
- Пинтерест
Предыдущая статья Следующая статья
Помощь незрелым детям
По мере взросления детей ожидания мира в отношении них меняются со скоростью света. Школьная работа внезапно становится более сложной. Виды спорта, которые доставляли удовольствие, становятся более конкурентоспособными и физически требовательными. Занятия, игры и телепередачи, которые ваш ребенок и его друзья любили в один день, на следующий день считаются «детскими».
Все дети с трудом приспосабливаются к изменяющимся социальным нормам и ожиданиям родителей или учителей, но когда ребенок взрослеет медленнее, чем его сверстники, эти изменения могут заставить его чувствовать себя обделенным, смущенным или сбитым с толку тем, что делают его друзья. К счастью, как знает каждый ранее неуклюжий взрослый, незрелость обычно носит временный характер, но это не значит, что это легко для детей, которые находятся в гуще событий.
«В большинстве случаев, когда дети вырастают, все выравнивается», — говорит Рэйчел Басман, PsyD, клинический психолог. «Они догонят. Но этот процесс может быть трудным». Наша роль как родителей, объясняет она, состоит в том, чтобы успокоить детей и дать им поддержку и опору, которые им нужны, чтобы пройти через это.
Признаки незрелости у младших детейДети, чьи дни рождения относят их к младшим в классе, с большей вероятностью будут менее зрелыми, чем их одноклассники, но возраст — не единственный фактор, поскольку дети взрослеют в разные темпы.
У детей младшего возраста некоторыми признаками незрелости могут быть:
- Потребность в небольшом дополнительном внимании или помощи в том, что ее сверстники будут делать самостоятельно
- Физическая координация хуже, чем у других детей ее 9 лет.0030
- Легко расстраивается или ошеломляется или с трудом успокаивается, когда что-то идет не так, как хочет
- Пытается адаптироваться к новым понятиям в школе
- Быть физически меньше или менее развитым, чем другие дети ее возраста
- Откладывание или избегание действий, которые являются новыми или сложными
По мере взросления детей незрелость может выглядеть следующим образом:0030
Также важно отметить, что дети могут быть менее зрелыми в одной области и развитыми в другой. Например, ребенок может быть лучшим в своей группе по чтению, но чувствовать себя потерянным, когда дело доходит до социальной сложности средней школы, даже если кажется, что все ее друзья поняли это.
Эмоциональная регуляцияСуть взросления не в том, какие игрушки нравятся детям, и не в том, боятся ли они фильмов ужасов, в отличие от их друзей. Ключевой задачей взросления является приобретение набора невидимых навыков, называемых саморегуляцией, — способности понимать и управлять эмоциями и импульсами, когда они возникают. Детям, которые борются за саморегуляцию, труднее справляться даже с небольшими неудачами, они не умеют успокаиваться или контролировать импульсивное поведение. Например:
- Ребенок, который раздражается, если его друзья не хотят играть в игру, которую он хочет, плачет, если не получает розовый кекс, или закатывает истерику, когда его просят убрать в комнате или накрыть на стол .
- Подросток, который разбивает свой контроллер видеоигры, когда проигрывает, импульсивно прерывает разговор друзей или учителей или опаздывает на все подряд.
Родители могут помочь, поощряя детей практиковать навыки и модели поведения, которые укрепляют и обучают навыкам саморегуляции.
- Поговорите о том, как он может защитить себя, если окажется в сложной ситуации. Например: если ребенку не нравится то, чем занимаются его друзья, вы можете разработать сценарий, который он может использовать, чтобы разрядить ситуацию: «Вы знаете, это не мое дело, но вы, ребята, развлекайтесь, я догоню вас потом». ».
- Работайте над переговорами и будьте терпеливы. Например, если девушка расстраивается, когда ее друзья не хотят играть в ее любимую игру, вы можете сказать: «Я знаю, это расстраивает, когда вы с Джен хотите заниматься разными вещами. В следующий раз, может, ты попробуешь договориться, что сначала будешь играть в игру, которую выберет она, а потом уже в ту, которую выберешь ты».
- Практикуйте внимательность со своим ребенком и покажите, как выглядит хорошая саморегуляция. Например: «Я тоже иногда расстраиваюсь, и бывает трудно успокоиться. Что, если мы оба согласимся сделать десять глубоких вдохов в следующий раз, когда начнем злиться или расстраиваться?»
По мере того как дети приобретают более совершенные навыки саморегуляции, они будут чувствовать себя более уверенно и способными, когда дело доходит до решения новых или сложных задач, и смогут лучше принимать более разумные (и более зрелые) решения для себя.
Будьте реалистичны в отношении рисковМы хотим, чтобы наши дети росли со своей скоростью и чувствовали себя комфортно, были счастливы и увлечены тем, что они любят. Но давление, чтобы соответствовать тому, что делают другие дети, может быть сильным. Самая опасная часть незрелости — это возможность для детей быть смущенными, дразнящими или запуганными.
Так как же родители могут балансировать между поддержкой ребенка там, где он есть, и гарантией того, что ему ничего не угрожает? Пусть ваш ребенок знает, что любить или делать то, что отличается от того, что делают его сверстники, не стоит стыдиться, но, возможно, ему нужно быть готовым к тому, что другие дети не захотят играть. Например, если ребенок любит играть с динозаврами, но его друзья перешли на Fortnite, вы можете составить план, как он будет говорить с ними об этом. Например, он мог сказать: «Сейчас я буду играть в динозавров, но мы можем позже поиграть вместе в пятнашки?»
«Если ребенок все еще сосет палец или приносит в школу мягкую игрушку в возрасте, когда это уже неуместно, это не конец света», — говорит доктор Басман. «Мы не хотим стыдить детей или закрывать их, говоря: «Не будь ребенком. Убери большой палец изо рта».
Тем не менее, полезно предупредить ребенка, что его любимое занятие может не понравиться сверстникам. «Это шанс помочь детям понять, что некоторые виды деятельности допустимы только в определенных местах», — объясняет доктор Басман. «Вы можете сказать, что я знаю, что сосание большого пальца очень расслабляет, но вы знаете, что я не видел, чтобы другие дети делали это в школе. Интересно, значит ли это, что это то, что лучше делать дома? Что вы думаете?»
Держите общение открытым
К сожалению, никакое планирование или практика не могут полностью предотвратить возможность травли, поэтому родители должны держать свои антенны наготове.
Лучший способ узнать, с чем сталкивается ваш ребенок, — поддерживать открытую линию связи. Это может потребовать настойчивости. Задавайте открытые вопросы и давайте детям как можно больше возможностей рассказать вам, что происходит в их жизни. Например, если ваш ребенок сообщает, что девушка, с которой он дружил, больше не хочет играть, используйте это как возможность заняться расследованием. Вместо того, чтобы говорить: «Ой, извините», что как бы прекращает разговор, попробуйте: «Это звучит огорчительно. Что-нибудь произошло или изменилось между вами, ребята, в последнее время? Если она не хочет отвечать или просто говорит: «Я не знаю», дайте ей немного времени, но обязательно зайдите позже.
Проведите небольшое исследованиеЕсли вы обеспокоены тем, что незрелость вашего ребенка может вызвать у него проблемы, начните с изучения того, как выглядит его вселенная. Что другие дети в возрасте вашего ребенка слушают, читают, носят, смотрят и т. д.? Как они соотносятся с интересами вашего ребенка? Если вы найдете что-то, что могло бы ее заинтересовать, но она еще не приняла участия, например, группу или телешоу, попробуйте составить план, чтобы посмотреть это вместе.
А если у вашего ребенка есть интерес, который его друзья считают глупым, найдите где-нибудь — клуб, группу или класс, — где он сможет заниматься этим в спокойной обстановке без осуждения.
Заручитесь поддержкой школыНаконец, если вы беспокоитесь, что вашему ребенку может быть неудобно или над ним издеваются в школе, заручитесь поддержкой ее учителей или школьного психолога. «Если вы чувствуете, что вашему ребенку могут быть полезны небольшие дополнительные леса в школе, вы можете попросить их следить за хулиганами и, возможно, помогать ей в общении, пока она не почувствует себя более комфортно». Даже если вы не подозреваете, что над вашим ребенком издеваются, было бы неплохо запланировать встречу с учителем вашего ребенка . Возможно, он сможет дать вам лучшее представление о социальном и академическом давлении, с которым она сталкивается в школе.
Когда следует беспокоитьсяВ некоторых случаях то, что выглядит как незрелость, может иметь другую причину. Ранние признаки СДВГ, некоторые нарушения обучаемости, тревожность и аутизм могут быть ошибочно приняты за заурядную незрелость. Поведение, которое кажется экстремальным или не исчезает по мере взросления ребенка, требует посещения детского педиатра или терапевта.
Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, включают:
- Задержки речи
- Значительное нарушение координации, не соответствующее возрасту — например, ребенок, который с трудом пользуется вилкой или не может разборчиво долго писать в начальной школе
- Полное отсутствие интереса к общественной деятельности
- Серьезное беспокойство по поводу социальных ситуаций, таких как ночевки или вечеринки, или проблемы с заведением или сохранением друзей
- Значительные проблемы со сном, не соответствующие возрасту, например 9-летний ребенок, который изо всех сил пытается спать всю ночь без вмешательства родителей
- Академические трудности, которые существенно влияют на оценки
- Проблемы с импульсным контролем или концентрацией
- Истерики или срывы в начальной или средней школе
Однако в большинстве случаев незрелость — это всего лишь часть взросления, как узловатые колени или подтяжки. Предоставление вашему ребенку помощи и поддержки, в которых он нуждается, чтобы пройти его безопасным и менее напряженным способом, поможет ему встать на ноги, когда он догонит, и даст ему мощные инструменты для ухода за собой как сейчас, так и когда он «созреет».
Черты Незрелых Людей | www.succeedsocially.com
— Chris MacLeod, MSW
В этой статье приводится длинный список черт характера и поведения, которые часто считаются незрелыми. Некоторые из них могут возникать по другим причинам, но люди все равно могут рассматривать их как признаки незрелости.
Зрелость имеет очевидные преимущества, например делает вас более функциональным человеком. В социальном плане зрелые люди, как правило, больше нравятся, хотя это не просто попытка стать настолько зрелыми, насколько это возможно. Зрелость похожа на то, чтобы быть хорошим, в том смысле, что если вы ниже среднего в этом, вы можете отталкивать, но как только вы достигнете нормального уровня, превышение этого уровня не принесет вам тонну бонусных баллов. Люди ценят зрелость и вежливость, но это не главный фактор, который они учитывают, решая, нравится ли им чья-то компания.
Некоторые виды незрелого поведения хуже других. Некоторые из них, безусловно, неприятны. Другие считают, что вы эмоционально молоды, но это не так вредно. Они просто заставляют более зрелых людей хихикать про себя и думать: «Ах, я помню, что когда-то был таким».
Зрелость относительна. Если вы моложе, вам не нужно быть каким-то мудрым деревенским старейшиной. Просто постарайтесь не быть раздражающе ребячливым по сравнению со всеми остальными в вашем возрасте. Поскольку они тоже молоды, ваши сверстники не перерастут многие из своих незрелых черт, и не ждите, что кто-то будет вести себя на двадцать лет старше, чем они. Вы можете в конечном итоге почувствовать себя отчужденным, если будете смотреть свысока на любой намек на незрелость и пытаться поставить себя выше всего этого.
Кроме того, зрелость помогает вам только в том случае, если вы действительно зрелы, а не ведете себя как карикатура на нее. Зрелость не означает стать каким-то самодовольным тупицей в грязи, который никогда не дурачится и не выпускает пар. Это не значит одеваться как скучный бухгалтер и оставаться дома каждые выходные, чтобы смотреть документальные фильмы о Второй мировой войне. Это также не означает вести себя очень мрачно, цинично и тревожно. Кроме того, кто-то не обязательно настолько зрелый только потому, что он отметил вехи, такие как покупка дома или рождение детей.
Огромный список незрелых чертПлохая эмоциональная регуляция
Дети плохо контролируют свои эмоции. Их чувства приходят быстро и сильно. Они могут срываться из-за незначительных разочарований, например, когда им говорят, что им нельзя есть виноград, потому что скоро ужин. По мере взросления люди постепенно начинают лучше сдерживать свои эмоциональные взлеты и падения. Это не значит, что они становятся стоическими гиперлогическими роботами. Просто, если они действительно расстроены или злы, чаще всего они могут сделать паузу и решить, что делать с чувством, а не действовать опрометчиво. Менее зрелые люди все еще позволяют своим эмоциям взять над собой верх.
Мелодраматизм
Представьте себе стереотипного угрюмого подростка, у которого были незначительные разногласия со своими друзьями. Это самая ужасная трагедия. Они ооочень расстроены. Их социальная жизнь закончилась. На следующий день их возлюбленная улыбается им, и они на седьмом небе от счастья из-за последних событий в этом грандиозном романе. Когда люди становятся старше, они перестают воспринимать каждую мелочь, которая с ними происходит, как напряженный поворот в нескончаемой мыльной опере. Более незрелые взрослые не преодолели эту тенденцию.
Ведут себя по-детски, когда что-то идет не так
Когда дети не получают того, чего хотят, они могут дуться, дуться, ныть, закатывать истерику, топать и хлопать дверью или уходить в свою комнату и отказываться публично заявить. Незрелые взрослые продолжают делать эти вещи после того момента, когда они должны были перерасти их.
Быть более импульсивным/не думать наперед
Одним из аспектов низкой эмоциональной регуляции является импульсивное поведение. Подумайте о двенадцатилетнем подростке, чей приятель говорит: «Я смею вас прыгнуть с этого балкона в бассейн», и он просто делает это, не задумываясь. Когда мы становимся старше, мы лучше оцениваем последствия наших действий. Взрослые считаются более незрелыми, если они все еще принимают глупые решения под влиянием момента.
Плохое долгосрочное планирование / желание немедленного удовлетворения
Дети, как правило, мыслят краткосрочно. Если вы дадите им несколько долларов, многие потратят их как можно скорее. на безделушках или нездоровой пище, вместо того, чтобы отложить их для более крупной покупки. Взрослые лучше видят картину в целом и откладывают расплату. Незрелые взрослые делают такие вещи, как тратят все свои сбережения на дорогую автомобильную стереосистему, даже если через неделю у них есть арендная плата. Они либо вообще не думают о своих финансах, либо думают, но слишком нетерпеливы, чтобы ждать, пока у них не накопится больше денег.
Хуже краткосрочное планирование
Дети не умеют планировать самостоятельно. Им нужны взрослые, чтобы заставлять их делать такие вещи, как выделение достаточного количества времени для выполнения домашней работы, потому что они будут смотреть телевизор или играть в видеоигры весь вечер, если их оставить наедине с собой. Взрослые могут показаться незрелыми, если они еще не научились управлять своим временем и приоритетами (например, не оставляют себе достаточно времени, чтобы купить продукты до закрытия магазина, потому что они тусовались со своими друзьями).
Физический риск
Не все дети маленькие смельчаки, но в целом дети подвергаются большему физическому риску, чем взрослые. Они увидят дерево и просто начнут карабкаться на него или часами пытаются спрыгнуть на скейтборде с лестницы. С возрастом мы становимся более осторожными. Я не думаю, что есть что-то изначально неправильное во взрослом, который является адреналиновым наркоманом. Просто некоторые люди считают свое поведение менее зрелым, особенно если они идут на риск по, казалось бы, глупым, спонтанным причинам.
Быть менее независимым и самодостаточным
Одним из классических образов незрелости является взрослый мужчина или женщина, которые до сих пор не могут сами готовить или стирать, и за них это делают их родители или партнер. Еще хуже, если они не думают, что делают что-то плохое, и считают, что все должны продолжать заботиться о них.
Чувство права
Будучи ребенком, вы имеете право на такие вещи, как еда, кров и образование, поскольку вы не можете получить их самостоятельно. По мере взросления большинство людей понимают, что в будущем от них ожидают независимости и что им придется зарабатывать такие вещи, как успешная карьера или отношения. Незрелые люди продолжают верить, что они по своей сути заслуживают того, чтобы им просто дали то, что они хотят.
Эгоцентризм
Дети видят, что мир вращается вокруг них. В этом нет ничего злого или подлого. Просто так устроен их мозг. Кроме того, они относительно беспомощны, и их родители должны оказывать им большую поддержку, поэтому вполне естественно, что они думают, что вселенная заботится о них. По мере взросления мы начинаем учитывать потребности и точки зрения других людей и перестаем думать, что все зависит от нас.
Отношение к другим людям как к средству для достижения цели
Одним из аспектов эгоцентризма является отношение к другим людям как к объектам, которые помогают вам удовлетворять свои собственные потребности. Незрелые люди могут быть бездумными пользователями или берущими. Например, они будут использовать друзей для одолжений или поездок на машине. Это не из-за злого умысла, а потому что они считают само собой разумеющимся, что все, что они хотят, будет высшим приоритетом и для всех остальных.
Меньше уважения к чужим деньгам
В детстве за большинство вещей платят родители. Понятно, что дети не могут в полной мере осознать ценность денег или время и труд, необходимые для их зарабатывания. Они могут полагать, что кто-то всегда будет покупать им то, что им нужно, или злиться, потому что их родители не могут купить им дорогую новую обувь в мгновение ока. Вы будете казаться незрелым, если вы выросли, но все еще ожидаете, что другие люди будут платить за вас, или вы, кажется, не цените это, когда они что-то покупают для вас.
Меньше уважения к чужой собственности
В детстве у вас есть игрушки и одежда, которые вы можете назвать своими, но все более крупные вещи принадлежат взрослым. Идея, скажем, хорошо обращаться со стиральной машиной, чтобы она служила дольше, не входит в ваши планы. По этой причине дети и подростки могут уделять меньше внимания вещам других людей. Например, четырнадцатилетний ребенок может одолжить видеоигру у друга, но оставить диск, когда он им не пользуется, и позволить ему поцарапаться. Вас будут считать незрелым, если вы все еще небрежно относитесь к чужим вещам, когда станете старше.
Менее развитая эмпатия
Вообще говоря, дети и подростки не так чутки, как взрослые (это не значит, что они совершенно бессердечны или что каждый взрослый — святой). Отчасти это связано с их эгоцентрической ориентацией на жизнь. У них также не было столько времени, чтобы узнать о взглядах и проблемах других людей.
Один из побочных эффектов низкой эмпатии — бестактность и выбалтывание всего, что приходит вам в голову, без учета того, как это может повлиять на других людей. Эта статья охватывает несколько других. Еще одно, о чем стоит упомянуть в этой статье, это…
Быть придурком или хулиганом, особенно незрелым образом
Ни для кого не секрет, что дети могут быть ужасны друг к другу. Просто быть придурком в старшем возрасте может привести к тому, что все будут считать вас кем-то, чей разум все еще застрял в средней школе. Вы будете казаться особенно незрелым, если будете вести себя как придурок в стиле, который ассоциируется с детьми. Несколько примеров:
- Дразнить людей из-за бессмысленных вещей, которые они не могут контролировать, например, из-за их необычной фамилии
- Высмеивать кого-то за то, что у него есть положительная черта, например, он умный
- Раздражать людей ради собственного развлечения (например, играть в Dungeons & Dragons с друзьями после школы и быть раздражающим персонажем, который пытается сорвать кампанию на каждом шагу)
- Быть неприятным или невнимательным по отношению к людям только для того, чтобы «получить реакцию»
- Быть бесчувственным и злым, когда кто-то страдает (например, «Тебя тошнит от машины? Боже мой, ты такой слабак! Ха-ха, держу пари, тебя тошнит!!!»)
- Распространение злонамеренных сплетен
- Попытка выгнать друзей из группы по мелким причинам
- Подлые шалости
- Хвастовство таким образом, что кто-то бросает под автобус, например, парень хвастается женщиной, с которой он спал, и делится слишком многими личными подробностями о ней
Меньшее чувство личной ответственности
Что часто делают дети, когда накосячат? Они пытаются выбраться из него. Они не скажут, что они сделали, и надеются, что никто не заметит. Если им противостоят, они могут отрицать свою причастность к этому или пытаться обвинить кого-то другого. Даже если им дадут неопровержимые доказательства того, что они облажались, они могут отказаться признать то, что они сделали неправильно. Когда зрелый взрослый совершает ошибку, он делает шаг вперед и пытается все исправить. Незрелые взрослые по-прежнему ведут себя как дети, которые сделают все, чтобы не «попасть в беду».
Незрелые люди тоже ни в чем не виноваты. Если они получают выговор на работе за постоянное опоздание, это не значит, что им нужно работать над своими приоритетами или навыками тайм-менеджмента. Их босс — придурок, который хочет их достать, и пробки плохие, и длинные очереди в том месте, где они останавливаются, чтобы выпить кофе по дороге на работу. Если они вступают в спор со своим партнером, они могут сказать что-то вроде: «Ты заставил меня разозлиться и огрызнуться на тебя».
Больше склонны лгать
Некоторые дети переживают период, когда они много лгут без всякой причины, кроме того, что это новая вещь, которую они поняли, что они могут делать. У большинства людей был школьный одноклассник, который хвастался и говорил им о самых бессмысленных, легко опровергаемых вещах. А у некоторых взрослых был такой незрелый друг, который все еще чувствует необходимость рассказывать замысловатые истории о дорогом ночном клубе, который они собираются открыть.
Плохая концентрация внимания / легкость в скуке или отвлекаемость
Дети от природы отвлекаются, им трудно усидеть на месте, и им быстро становится скучно, если их не развлекают. По мере развития мозга люди естественным образом лучше удерживают внимание и переносят отсутствие стимуляции. Есть несколько законных причин, по которым кто-то может перенести эти черты во взрослую жизнь, например, СДВГ. Однако на первый взгляд кто-то может увидеть в них признак незрелости.
Требует тонны внимания
Никто не хочет, чтобы его полностью игнорировали, но в целом взрослые не должны постоянно концентрироваться на себе, как это делают дети. Дети будут нервничать, если взрослые в комнате слишком долго разговаривают друг с другом. У них может быть такая потребность в признании, что они могут плохо себя вести, по крайней мере, чтобы не привлекать к себе неприятного внимания. У незрелых взрослых может быть такой же менталитет, когда они чувствуют себя неловко, если разговор не сосредоточен на них, и иногда действуют, чтобы снова привлечь к себе внимание.
Нуждаются в подтверждении
Дети любят постоянное поощрение и похвалу. Подумайте, как их можно мотивировать в школе с помощью наклеек с золотыми звездами. Взрослым, конечно, нравится признание, но они лучше справляются с работой без постоянного его предоставления. Менее зрелые люди все еще нуждаются в постоянном ударе. Они ловят комплименты. Они делают посты в социальных сетях, чтобы получить похлопывание по спине. У них могут быть серьезные отношения, но они все равно все время флиртуют, потому что не могут отказаться от порыва узнать, что кто-то в них влюблен.
Чрезмерно враждебное отношение к авторитетам
К подростковому возрасту дети могут сильно устать от авторитетов. Родители, учителя, тренеры и другие взрослые годами указывали им, что делать, и мешали их веселью. У них может развиться рефлекторное отношение к тому, что любой, у кого есть хоть какая-то власть, — хромой, оторванный от реальности болтун. Они могут намеренно бросать вызов или раздражать их, чтобы попытаться сравнять счет в уме.
По мере того как большинство людей становятся старше, их взгляды на власть смягчаются. Они понимают, что их начальник не идеален, а просто взрослый, который пытается выполнять свою работу. Менее зрелые люди никогда не теряют своего подросткового мышления о том, кто имеет над ними власть. Они по-прежнему считают своего руководителя карикатурно строгим учителем и могут чувствовать себя обязанными возражать ему или участвовать в других мелких актах бунта и неповиновения. Они могут рассматривать кого-то, кто ладит с их менеджером, как любимца учителя.
Точно так же и взрослые могут казаться незрелыми, если у них до сих пор школьное представление о правилах, например: «Нарушение правил означает, что вы дерзкий бунтарь. нарушает правила, худшее, что вы можете сделать, это сплетничать о них».
Продолжение статьи ниже…
Поступки, демонстрирующие явное отсутствие у взрослых знаний и жизненного опыта
Это изображает вас наивным в глазах пожилых людей, но в остальном безобидным, если только вы не уверены в своих взглядах решеткой:
- Просто меньше знаний о аспектах взрослой жизни (например, вы делаете комментарий, который выдает, что у вас было мало отношений или что вам никогда не приходилось придерживаться бюджета).
- Чрезмерное волнение по поводу заурядных занятий или привилегий для взрослых (например, дети из колледжа, которые явно только что начали ходить в бары. Они так легкомысленно относятся к таким вещам, как возможность заказать шоты. Пожилые люди все еще наслаждаются выпивкой, но они относитесь к этому более спокойно.)
- Чрезмерная гордость индикаторами статуса, которые на самом деле применимы только к молодым людям. Например, в университете вы можете казаться популярным и иметь связи, если вы знаете нескольких сотрудников местного студенческого паба. Когда вы старше, никого особо не впечатляет, если вы знакомитесь с горсткой вышибал или барменов.
- Хвастовство сексуальной жизнью. В старшей школе, если вы занимаетесь сексом перед друзьями, это может быть признаком того, что вы более привлекательны и уверены в себе, чем они. Во взрослом мире почти у всех есть личная жизнь, и вы просто будете казаться невежественным и неприятным, если попытаетесь похвастаться тем фактом, что у вас есть секс.
- Плохие манеры / меньшая осведомленность о маленьких социальных принципах и тонкостях.
- Неумение обращаться с алкоголем (не то чтобы каждый взрослый должен пить). Совершают ошибки новичка, например, быстро выпивают больше, чем вы можете выдержать, до того, как выпивка успеет подействовать. находятся.
- Наличие мыслей и мнений о мире, которые вы считаете действительно оригинальными и глубокими, хотя на самом деле они банальны и шаблонны. Поучать пожилых людей о своих новых «открытиях», как будто они еще не слышали обо всем этом.
Дерзость/слепая самоуверенность
Часть дерзости заключается в такой уверенности в себе, потому что у вас нет жизненного опыта, чтобы понять, что вы на самом деле не так велики, как вам кажется. По этой причине молодые люди более склонны к дерзости. Более зрелые взрослые имеют более широкое представление о своих способностях.
Классически незрелые ценности и приоритеты
Множество систем ценностей ассоциируется с подростками и молодыми людьми. Некоторые из них хороши в умеренных количествах, но определенно считаются незрелыми, если зайти слишком далеко:
- Упрощенные представления о том, что значит иметь ценность или статус как личность (например, «Она лучше своей подруги, потому что она красивее и лучше рисует», «Он неудачник, потому что у него никогда не было девушки». ) Судить о людях по тому, что они сделали или какие у них есть внешние черты, а не по их более глубокому характеру или внутренней ценности человека.
- Думать об успехе и статусе, ориентируясь на цифры. Человек, который добился лучших результатов в своей карьере, — это тот, кто заработал больше всего денег, парень, который наиболее успешен в отношениях, — это тот, кто переспал с наибольшим количеством людей и т. д.
- Слишком большое значение придается приспособлению и признанию сверстников. Делать такие вещи, как пренебрежение своей карьерой, чтобы их приятели в никуда их не принимали.
- Чрезмерное соперничество в бессмысленных вещах, например, кто быстрее выпьет пива.
- Ценить материализм и излишества. Думать, что вершиной успеха является владение кучей роскошных вещей и хвастовство, разбрасывающееся деньгами.
- Ценить сексуальные завоевания ради них самих. Нет ничего плохого в том, чтобы хотеть случайного секса, но он автоматически не делает вас лучше, чем тот, кто не спит рядом.
- Ценить молодость и молодежную культуру ради них самих. Имея черно-белый менталитет, что все новое — это хорошо, а все, что связано со старшим поколением — плохо.
- Ценить способность пить или принимать много наркотиков ради самих себя.
- Прославление преступного поведения и образа жизни. Более зрелые люди могут смотреть фильмы о гангстерах, сутенерах и прочем, и думать, что из них получаются интересные персонажи, но у них нет такого чувства: «О, чувак, было бы так круто быть торговцем наркотиками!»
- Ценит физическую выносливость и хочет попасть в кучу драк.
- Наличие стереотипно незрелых жизненных целей, которые, кажется, формируются больше средствами массовой информации, чем реальным опытом (например, «Было бы так здорово иметь стриптиз-клуб, где можно напиться и тусоваться с горячими цыпочками до конца жизни». .»)
- Чрезмерный гедонизм. Нет ничего плохого в том, чтобы пройти этап, когда вы моложе, когда вы просто хотите все время веселиться и встречаться, но большинство людей подумают, что вам нужно немного повзрослеть, если вы все еще ведете себя так в 45 лет.
- Ставьте развлечения с друзьями выше других обязанностей в своей жизни, особенно когда у вас есть семья.
- Жизнь только для того, чтобы получать удовольствие в данный момент, и не иметь никаких долгосрочных целей. Не всем нужен строгий пятилетний план, но у большинства взрослых есть определенные дела, над которыми они работают.
- Не обращать внимания на свое здоровье — есть в основном нездоровую пищу, не заниматься спортом, пить слишком много и т. д. Зрелость не означает, что нужно быть заядлым фанатом здоровья, но большинство взрослых также не едят фастфуд и конфеты при каждом приеме пищи.
- По мнению некоторых людей, чрезмерное увлечение «детскими» увлечениями, такими как игры, комиксы или занятия спортом. Лично я с ними не согласен, но часть общества считает, что любой взрослый, который все еще увлекается этими вещами, эмоционально недоразвит.
Чрезмерно незрелое чувство юмора
Все время от времени смеются над грубым юмором, но вы можете показаться ребячливым, если это главное, что вы находите забавным, или если вас это веселит больше, чем других людей:
- Пердеж, какание, отрыжка и другие функции организма
- Смотреть, как люди причиняют себе вред
- Нанести себе вред, чтобы развлечь своих приятелей (например, съесть на их глазах суперострый перец)
- Делать глупости, чтобы связываться с авторитетными фигурами
- Обычно не в состоянии воспринимать что-либо всерьез. Срыв любых попыток перевести взаимодействие в более серьезное русло.
Незрелый подход к отношениям
Вот некоторые вещи, которые менее зрелые люди делают в своих отношениях со своими друзьями, членами семьи и романтическими партнерами:
- Имея нереалистичные ожидания в отношении своих отношений, которые могут быть в основном сформированы средствами массовой информации. Они могут ожидать, что их друзья всегда будут доступны для общения, обеспечат бесконечную эмоциональную поддержку или всегда будут ставить их на первое место. Они могут предположить, что их партнеры смогут читать их мысли, будут чрезмерно романтичны или всегда готовы к сексу. Они могли бы поверить, что их родители должны поддерживать все, что они делают, и давать им деньги, когда бы они ни попросили.
- Преждевременные, чрезмерные обязательства / быстрое обострение отношений. Подумайте о том, как двое детей могут решить, что они лучшие друзья, поиграв вместе час.
- Быть непостоянным и быстро и легко прекращать дружбу из-за чего-то крошечного.
- Делать грандиозные, мелодраматические жесты в отношениях, например, заявлять, что никогда больше не полюбят после того, как кто-то, с кем они встречались полторы недели, «расстается» с ними.
- Играют в игры вместо того, чтобы быть прямолинейными, например, притворяются, что заняты после действительно отличного второго свидания, потому что они не хотят казаться слишком нетерпеливыми.
- Чувство неуверенности и хрупкости в своих отношениях, легко становится навязчивым или ревнивым. Подумайте о ребенке, который чувствует угрозу и соперничество, потому что его папа уделяет минутку внимания соседскому ребенку.
- Никогда полностью не перерасти менталитет, что противоположный пол — неприятная, непостижимая вражеская команда.
- Просмотр отношений на основе «количественных», а не «качественных» факторов, например: «Вы проводите с ними больше времени/делаете с ними более дорогие вещи, поэтому они вам нравятся больше, чем я».
Незрелый подход к конфликту
Есть несколько причин, по которым кто-то может вести себя таким образом в конфликте, но одна из них все еще незрелость:
- Сосредоточение внимания на «выигрыше» или праве в споре вместо того, чтобы попытаться прийти к взаимопониманию или совместному решению проблемы.
- Грязная игра, чтобы «выиграть» спор, например, отрицание того, что они сказали что-то, что подрывает их точку зрения, или нападки на характер другого человека.
- Прибегая к ребяческим оскорблениям.
- Ненависть, которую нужно исправить. Неспособность признать, что они не правы. Вместо этого удвоение ставки.
- Быстрое перерастание мелких разногласий в неприятные споры. Неспособность вести довольно спокойный разговор (это не значит, что зрелые люди никогда не испытывают никаких эмоций во время конфликта).
- Быть пассивно-агрессивным вместо того, чтобы решать проблему напрямую (например, вести себя угрюмо, чтобы наказать своего друга за то, что он отменил его в последнюю секунду).
- Затаить обиду.
- Увязнуть в мелком соперничестве.
Незрелый подход к решению проблем или переговорам
Если зрелый человек хочет чего-то от кого-то, он может попытаться использовать логические рассуждения, чтобы аргументировать свою позицию, или предложить разумный компромисс или обмен. Кто-то менее зрелый прибегнет к таким тактикам, как дуться, попрошайничать, дешево манипулировать эмоциями, угрожать больше не тусоваться и так далее.
Быть плохим игроком / плохим товарищем по команде
- Делать вещи, которые раздражают вашего противника, например, играть в видеоигры с кем-то лично, тянуться и нажимать кнопки на его контроллере
- Быть закоренелым неудачником
- Быть плохим победителем, например, злорадствовать перед проигравшей командой
- Саботировать групповую игру для всех остальных, если она идет не по их пути
- Играть так, чтобы это доставляло им удовольствие или давало им шанс на славу, даже если это вредило усилиям команды
Детское поведение в компании
Подростки и молодые люди могут стать более неприятными, когда они в компании своих друзей. Они становятся взволнованными и смелыми. Они становятся громкими и шумными. Они хвастаются друг перед другом. Они начинают связываться со случайными людьми. Представьте группу молодых парней, едущих в ночной клуб и выкрикивающих глупости из окна людям на улице.
Имея молодую манеру говорить
Даже если кто-то умственно соответствует их возрасту, его можно считать менее зрелым, если его стиль речи ассоциируется с подростками:
- Использование большого количества слов-заполнителей или фраз, таких как «нравится» или «вы знаете?»
- Разговор со стереотипной взбалмошной или вялой подростковой интонацией
- Много хихикает и визжит
- Говорит слишком громко, не зная, как контролировать громкость голоса
- Использование большого количества сленга
Молодо выглядящий язык тела
- Наивный, наивный, невинный язык тела
- Обладает бодрой, возбудимой, задорной энергией
- Создает образ стереотипного «угрюмого, угрюмого подростка»
Одевание или декорирование по-молодому
Представьте себе сорокаоднолетнего подростка, который до сих пор одевается как старшеклассник, или пятидесятилетнего человека, чей дом оформлен как комната в общежитии. Опять же, в определенной одежде или украшениях нет ничего лучше или хуже, но некоторые стили могут заставить других увидеть вас ребенком во взрослом теле.
Поведение, связанное с детьми
Вот, наконец, вся категория:
- Развлечение / грубое жилье
- Дразнить людей буквально, как ребенок, например, высовывать язык и кричать «Нья, ня!»
- Хвастовство
- хвастовство
- Невозможно поделиться или по очереди
- Бездумное разрушительное действие, например, прогулка по улице и пинание мусорного бака без причины
- Деструктивное поведение во время «класса», например, глупые шутки на собрании персонала
- Неспособность сдерживать себя в обстановке, в которой от вас ожидается поведение, например, хихикать и шептаться на свадьбе
- Быть привередливым в еде — я не имею в виду тех, кто выбирает ограниченную диету или вынужден избегать определенных продуктов из-за аллергии. Я имею в виду взрослого, который отказывается есть почти все, кроме куриных крылышек и бутербродов с сыром на гриле.