Социальная ориентированность: Ориентация социальная | это… Что такое Ориентация социальная?

Социальная ориентированность бизнеса как фактор смены парадигмы лидерства — диссертация

В связи с техническими работами в центре обработки данных, возможность загрузки и скачивания файлов временно недоступна.

 

скрыть

  • Научный руководитель: Виханский О.С.
  • Автор: Миракян А.Г.
  • Дата защиты: 12 декабря 2018 года в 15:30
  • Шифр диссертационного совета: МГУ.08.03
  • Организация: МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Область знаний: Экономика
  • Специальность: 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством
  • Тип диссертации: Кандидатская
  • Организация, в которой выполнялась работа: МГУ имени М. В. Ломоносова, Экономический факультет
  • Оппоненты: Кузин Дмитрий Владимирович, Клейнер Георгий Борисович, Казаков Владимир Николаевич
  • Аннотация:

    Цель диссертационного исследования заключается во вскрытии закономерностей трансформации лидерства в направлении утверждения этического лидерства в российской бизнес-практике. Для обоснования теоретических положений, а также аргументации полученных выводов были использованы аналитико-синтетический метод, метод индукции и дедукции, диалектический метод познания экономических, социальных и управленческих процессов, методы сравнительного, причинно-следственного, системного анализа.

    В работе были проведены количественное исследование с применением метода анкетирования и качественное исследование (изучение практических ситуаций на примере отечественных социально ориентированных организаций) с использованием комплекса методов, а именно кабинетного исследования, прямого наблюдения, интервью, анализа документации и др. Теоретическая значимость работы состоит в установлении связи между повышением социальной ориентированности бизнеса и процессом трансформации парадигмы менеджмента и лидерства, в развитии современных концепций этического лидерства как части современной теории менеджмента, в выявлении общих проблем и закономерностей становления новой этической парадигмы лидерства, а также в распространении новых подходов к управлению бизнесом, в частности в развитии концепций социального бизнеса и социального предпринимательства. Впервые было выполнено проведение анализа и синтеза взаимовлияния и взаимопроникновения теории и практики социального предпринимательства и лидерства-служения.
    В работе выделены новые направления исследований, требующие дальнейшего изучения. Практическая значимость состоит в распространении современных концепций этического лидерства в российской практике, в решении задач преобразования бизнес-образования в соответствии с новой парадигмой лидерства и изменения лидерского поведения в отечественном бизнесе. Полученные результаты могут быть использованы в формировании и в дополнении учебных курсов по дисциплинам «Введение в менеджмент», «Менеджмент», «Организационное поведение», «Корпоративная социальная ответственность бизнеса», «Корпоративное управление», «История управленческой мысли», «Этика бизнеса» и др.

  • Добавил в систему: Ленков Илья Николаевич

Прикрепленные файлы

ИмяОписаниеИмя файлаРазмерДобавлен

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ: СОЦИАЛЬНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Основное содержание статьи

М. И. Черепанова

Алтайский государственный университет

Email: [email protected]

О. В. Суртаева

Алтайский государственный университет

Email: [email protected]

Аннотация

Актуальность теоретического осмысления системы социальной безопасности РФ в контексте повышения значимости миграционной политики обоснована наличием в последние десятилетия лавинообразного нарастания миграционных потоков в подавляющем большинстве регионов России. Научная проблематика обусловлена недостаточной разработанностью проблемы реализации эффективной миграционной политики, которая способствовала бы оптимальной адаптации и социализации мигрантов. Цель разработки оптимальной и комплексной системы миграционной политики заключалась в выявлении ее базовых компонентов и факторов, способствующих социальной адаптации приезжего и местного населения в современном российском социуме.

Представлено описание социально ориентированной модели миграционной политики, проведен анализ ее значимости и эффективности на основе синтеза современных макро- и микросоциологических теорий. Анализ системы миграционной политики, результаты которого представлены в статье, опирается на базовые основы структурно-функционального подхода, суть которого, в контексте проблемы миграции, заключается в трансформирующей роли социальной мобильности населения, обеспечении социально значимых функций миграции в современном обществе. Использованы основы постнеклассических социологических теорий, описывающих детерминацию миграций созависимым развитием благополучных и экономически отсталых регионов. Дизайн представленной системы включает качественный анализ синтеза институциональных, групповых и индивидуальных составляющих миграционных процессов в российском обществе. Сделаны выводы о том, что социально ориентированная миграционная политика должна базироваться на сопровождении эффективной этнической самоидентификации, снижении уровня мигрантофобии, формировании толерантности, акцентируя общенациональные ценности.
Призвана стимулировать правозащитную деятельность и демократические институты гражданского общества. Научная новизна предложенной системы заключается в исследовании адаптационных стратегий мигрантов в контексте взаимообусловленности субъективных поведенческих диспозиций мигрантов и объективных глобализационных процессов. Практическая значимость заключается в возможности использования компонентов системы безопасности для эффективного социального управления в области миграционной политики.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик …

Детали статьи

Как цитировать

Черепанова, М. И., & Суртаева, О. В. (1). СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ: СОЦИАЛЬНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.

Society and Security Insights, 1(3), 111-118. https://doi.org/10.14258/ssi(2018)3-06

Раздел

СОЦИОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Authors retain the copyright of their manuscripts, and all Open Access articles are distributed under the terms of the Creative Commons Attribution License, which permits unrestricted use, distribution, and reproduction in any medium, provided that the original work is properly cited.

Литература

Ахиезер А.С. Территориальная миграция — реализация потребности в полноте бытия. Общественные науки и современность, 2007, No 3.

Бедрик А.В. Трудовая адаптация этнических мигрантов в условиях социальных рисков: на примере Ростовской области. Дисс. канд. соц. наук. Ростов-на-Дону, 2007.

Черепанова М.И., Максимов М.Б., Сарыглар С.А. Моделирование воспроизводственных механизмов транзитной миграции. Society and security insights, 2018, No 2.

Ткачева Н.А. Социологическая концепция миграционной политики региона в системе национальной безопасности: Дис. … д-ра соц. Наук. Тюмень, 2011. 378 с.

The World Bank migration and development brief. URL: http://siteresources.worldbank.org/INTPRO-SPECTS/Resources/334934-1288990760745/MigrationDevelopmentBrief19.pdf (дата обращения: 18.08.2018).

Теория социальной ориентации

    org/BreadcrumbList»>
  • Вы здесь:
  • Дом
  • Глоссарий / Лексикон
  • Глоссарий С
  • Теория социальной ориентации

Теория социальной ориентации

относится к анализу повышения производительности в группах, предполагающему индивидуальные различия в социальной (тенденция подходить к социальным ситуациям с опаской или с энтузиазмом) ориентации, предсказывающие, когда произойдет социальная помощь.

  • Пред.
  • Следующий
. . . Подробнее

Связанные статьи
Идиографический подход на психологии-GLOSSARY.com ■■■■■

■■■■ •

Черты на сайте психологии-глоссария.com ■■■■■

Черты относятся к характерному поведению и чувствам, которые являются постоянными и продолжительными; — —  ; . . . Подробнее

Черта тревожности на сайте психологии-глоссария.com
■■■■■

Черта тревожности относится к характеристике личности, которая проявляется как более или менее постоянная. . . Подробнее

A-Черта на сайте психологии-глоссария.com ■■■■■

А-черта — это еще одно название Черты беспокойства, которое относится к характеристике Личности, проявляющейся . . . Читать далее

Подход к валидности конструкции на сайте психологии-глоссария.com ■■■■■

Подход к валидности конструкции относится к подходу к построению тестов, в котором разрабатываются шкалы. . . Подробнее

Психометрический (дифференциальный) подход на сайте психологии-глоссария.com ■■■■■

Психометрический (дифференциальный) подход относится к теории, согласно которой интеллект может быть описан в терминах . . . Подробнее

Когнитивно-функциональный подход на сайте психологии-глоссария.com ■■■■

Когнитивно-функциональный подход относится к подходу к оценке, который требует функционального анализа. . . Подробнее

Поведенческая семейная терапия на сайте психологии-глоссария.com ■■■■

Поведенческая семейная терапия относится к подходу к семейной терапии, который рассматривает семейные отношения с точки зрения . . . Читать дальше

Социальное обучение на сайте психологии-глоссария.com ■■■■

Социальное обучение относится к теоретическому подходу к изучению Поведения, который интересуется обоими аспектами. . . Подробнее

Номотетический подход на сайте психологии-глоссария.com ■■■■

Номотетический подход относится к подходу к изучению личностных стрессов, которыми может быть уникальность. . . Подробнее

Поиск В настоящее время JavaScript отключен. Пожалуйста, включите его, чтобы получить больше удовольствия от Jumi.

Форма входа

Имя пользователя

Пароль

Запомнить меня

  • Забыли свой логин?
  • Забыли пароль?

Социальная ориентация: обнаружение этической индивидуальности

Источник: rawpixel/Pixabay

Это третья статья из серии постов, адаптированных из главы 4 моей книги Упадок личности: примирение автономии с сообществом .

— — — — —

В предыдущем посте мы обсуждали, как наши вкусы, предпочтения и отношения находятся под социальным влиянием, но должны активно поддерживаться нами как личностями, чтобы сохранить нашу автономию и подлинность. . Есть еще один не менее важный, но более прямой способ сделать более тонкую концепцию индивидуума социальной: как мы выражаем нашу социальность через наши действия или выбор. Точно так же, как мы как личности свободны принимать социальные влияния на нашу личную идентичность, мы также можем выбирать как личности действовать в интересах других в обществе. Простое утверждение, что у нас есть автономия, не означает, что мы будем использовать эту автономию исключительно в наших собственных интересах.

Как мы видели в первом посте этой серии, представление о человеке как о внутренне эгоистичном человеке оспаривалось многими учеными, в том числе психологами, нейробиологами, биологами-эволюционистами и экономистами, которые предоставили доказательства и аргументы в пользу того, что люди эволюционировали. быть альтруистичным, по крайней мере, в определенных ситуациях и по отношению к определенным группам. Развитые моральные чувства отлично подходят для того, чтобы показать, что некоторое чувство этического поведения естественно для людей, но мы должны считать это абсолютным минимумом — и на самом деле это то, что мы часто наблюдаем у детей, когда заявления «это несправедливо», в то время как игры являются обычными и громкими, но при этом демонстрируют очень мало позитивного социального поведения.

В идеале, когда дети взрослеют, у них развивается более сознательное, рефлексивное чувство морали, в котором они признают важность и интересы людей, которых они знают, и, в конечном итоге, людей во всем мире, которых они могут никогда не встретить. Они усваивают моральные уроки, прямо или косвенно, из многих источников, включая родственников, учителей, религиозных лидеров и истории, которые они узнают из книг, телевидения и фильмов. Все эти источники предоставляют примеры этического поведения, часто в виде образцов морали или образцов для подражания, людей, демонстрирующих моральные качества, которыми мы восхищаемся и которым мы можем подражать (включая супергероев).

Как бы мы ни приобретали чувство правильного и неправильного, хорошего и плохого, мы приносим его в каждый контекст принятия решений, который его вызывает. Только психопат идет по жизни, совершенно не заботясь о других людях; остальные из нас в той или иной степени учитывают интересы других в большинстве решений, которые мы принимаем, независимо от того, отражает ли это наш окончательный выбор. Конечно, мы можем не формулировать это так, как это сделал бы философ, но мы «знаем», когда наши действия оказывают негативное влияние на других. Мы можем думать об этических ситуациях с точки зрения честности, справедливости, уважения или вреда — все они имеют формальные аналоги в моральной философии, которая, в конце концов, описывает мораль здравого смысла, а не создает ее из ничего.

Иммануил Кант, в частности, явно рассматривал свою моральную философию — и свой печально известный категорический императив — как представление обычного морального мышления средних людей, написав в своей работе «Основы метафизики морали », что она «полностью согласуется» с «обычный разум человечества в его практических суждениях». Это особенно верно, если вы избежите формализма самого категорического императива и сосредоточитесь на лежащих в его основе моральных концепциях: равном достоинстве всех людей и требуемом им уважении и взаимном отношении.

Это достоинство, в свою очередь, проистекает из автономии, которая, как мы знаем из последнего поста, является как способностью к независимому принятию решений, так и обязанностью правильно ее использовать . Мы не только должны принимать моральные решения независимо от внешнего давления или внутреннего желания; мы также должны делать их в соответствии с «моральным законом», желательно с помощью категорического императива, чтобы привести к этическим решениям в отношении других людей, а также нас самих. В более общем плане, несмотря на индивидуалистическую ориентацию кантовской этики, его концепция автономии не равнозначна разрешению быть распутником, а вместо этого подразумевает ответственность быть нравственным человеком перед другими (и перед собой).

В то время как Кант утверждал, что мы всегда должны действовать нравственно и поступать правильно, определение того, что именно правильно делать в той или иной ситуации, гораздо менее ясно. Обязанности, вытекающие из категорического императива, — не более чем рекомендации, такие как «не лгать» или «помогать другим», которые не дают нам точных инструкций о том, что делать, чтобы быть нравственными. Мы, конечно, не должны врать, но и не обязаны быть полностью откровенными: на прямой вопрос мы можем сменить тему, ответить другим вопросом или просто промолчать.

Точно так же, когда мы видим возможность помочь кому-то, мы свободны выбирать, что мы делаем, чтобы помочь, сколько мы делаем, чтобы помочь, или даже помогать ли вообще. Буквально все, что категорический императив говорит нам делать, это «не быть равнодушными к страданиям других», но это просто требует, чтобы мы сохраняли позицию готовности помочь, которую мы должны приводить в действие, когда можем. Каждый из нас должен решить, можем ли мы помочь в определенных ситуациях: обычно ожидается наклониться, чтобы подобрать упавшую книгу, но для большинства из нас не будет бежать в горящее здание, чтобы спасти ребенка. .

Это подчеркивает роль суждения в этике Канта, которая уравновешивает три важных фактора: роль обязанностей как руководства к правильным поступкам, тот факт, что обязанности часто конфликтуют, и, когда они вступают, сложность определения того, какие долг имеет приоритет. Для суждения нет правила или формулы; как писал Кант в своей «Критике чистого разума» , «хотя понимание можно научить… суждение — это особый талант, который можно только практиковать, а не научить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *