Ж пиаже теория когнитивного развития: Теория когнитивного развития Ж. Пиаже: ключевые понятия

Теория когнитивного развития Ж. Пиаже | Статья:

Открытие Пиаже заключается в качественных изменениях в мышлении ребенка на разных этапах онтогенеза.

Он обнаружил, что дети одного возраста делают примерно одинаковые ошибки при решении умственных задач. По мере взросления и созревания они перестают делать эти ошибки и начинают думать и смотреть на мир по-другому.

Совсем маленькие дети (до двух лет) знают мир только через свои собственные действия. Они не знают, как нужно пользоваться предметами, и действуют с ними в меру своих возможностей (трогают, сосут, бросают и пр.). Позднее они начинают лучше понимать назначение предметов и думать более обобщенно и абстрактно.

Центральное понятие в концепции Пиаже – «операция». Это мысленное действие ребенка, которое обладает очень важным свойством –обратимостью. Это свойство заключается в том, что человек может вернуться к началу мыслительного процесса.

Пиаже выделил три главных периода в умственном развитии ребенка, каждый из которых характеризуется определенными когнитивными структурами. Под когнитивной структурой Пиаже понимал главный способ мышления ребенка, который определяет его активность и понимание мира. Внутри каждого периода выделяется несколько стадий.

Основные периоды развития ребенка по Пиаже.

Сенсомоторный интеллект (0 – 2 года) 

Этот тип интеллекта касается сенсорной и моторной сфер. В данный период дети открывают для себя связь между своими действиями и их последствиями. С помощью органов чувств и моторики ребенок исследует окружающий его мир, с каждым днем его представления о предметах и объектах совершенствуются и расширяются. Ребенок начинает использовать самые простые действия, но постепенно переходит к использованию более сложных действий. Путём бесчисленных «экспериментов» ребенок начинает формировать понятие о себе как о чем-то отдельном от внешнего мира. На этой стадии возможны только непосредственные манипуляции с вещами. На протяжении периода постепенно развивается организация перцептивных и двигательных взаимодействий с внешним миром. Это развитие идёт от ограниченности врождёнными рефлексами к связанной организации сенсомоторных действий по отношению к непосредственному окружению.

Подготовка и организация конкретных операций (2 – 11 лет):

Подпериод дооперациональных представлений (2—7 лет)

Переход от сенсомоторных функций к внутренним — символическим, то есть к действиям с представлениями, а не с внешними объектами. Один символ представляет собой определенную сущность, которая может символизировать другую. Например, ребенок во время игры может использовать коробку, словно это стол, кусочки бумаги могут быть для него тарелками. Мышление ребенка все еще эгоцентрично, он с трудом готов принять точку зрения другого человека. Игра на данном этапе характеризуется деконтекстуализацией и заменой объектов, представляющих другие предметы.

Отсроченные имитации ребенка и речь также раскрывают возможности использования символов. Несмотря на то, что дети 3х — 4х лет могут мыслить символически, их слова и образы еще не имеют логической организации. Данная стадия названа Пиаже дооперациональной, поскольку ребенок еще не понимает определенных правил, или операций. Например, если перелить воду из высокого и узкого стакана в низкий и широкий, то количество воды не изменится — и взрослые знают это, могут в уме проделать данную операцию, представить процесс. У ребенка на дооперациональной стадии когнитивного развития представление об обратимости и других мысленных операциях довольно слабое или отсутствует.

Еще одной ключевой характеристикой дооперациональной стадии мышления ребенка является эгоцентризм. Ребенку на этой стадии развития тяжело осознать чужую точку зрения, они полагают, что все остальные воспринимают окружающий мир так же, как они.

Пиаже считал, что эгоцентризмом объясняется ригидность мышления. Поскольку ребенок не может оценить чужую точку зрения, следовательно, он не в состоянии пересмотреть свои идеи, принимая во внимание изменения в окружающей среде. Отсюда их неспособность производить обратные операции или учитывать сохранение количества.

Подпериод конкретных операций (7—11 лет)

На этой стадии исправляются ошибки, которые ребенок допускает на дооперациональной стадии, однако они исправляются по-разному и не все сразу.
Ребенок на этой стадии не только способен использовать символы, но он так же может осуществлять манипуляции с ними на логическом уровне. Смысл определения «конкретная» операция, которое входит в название этой стадии, заключается в том, что операциональное решение проблем (основанное на обратимых умственных действиях), происходит по отдельности для каждой проблемы и зависит от её содержания. Например, физические понятия усваиваются ребенком в такой последовательности: количество, длина и масса, площадь, вес, время и объем.

Важным достижением этого периода является овладение понятием обратимости, то есть ребенок начинает понимать, что последствия одной операции могут быть аннулированы при помощи совершения обратной операции.
Примерно в 7-8 лет ребенок овладевает понятием сохранения вещества, например, он понимает, что, если из шарика пластилина сделать много маленьких шариков, то количество пластилина не изменится.

На стадии конкретных операций действия с представлениями начинают объединяться, координироваться друг с другом, образуя системы интегрированных действий, называемые операциями. У ребёнка появляются особые познавательные структуры, называемые группировками (например, классификация), благодаря которым ребёнок приобретает способность совершать операции с классами и устанавливать логические отношения между классами, объединяя их в иерархии, тогда как раньше его возможности были ограничены трансдукцией и установлением ассоциативных связей. Ограниченность этой стадии состоит в том, что операции могут совершаться только с конкретными объектами, но не с высказываниями. Операции логически структурируют совершаемые внешние действия, но аналогичным образом структурировать словесное рассуждение они ещё не могут.

Формальные операции (11—15 лет)

Ребенок, находящийся на стадии конкретных операций сталкивается со сложностью применять свои способности в абстрактных ситуациях, то есть ситуациях, которые не представлены в его жизни. Если взрослый скажет «не дразни этого мальчика, потому что у него есть веснушки. Тебе бы было приятно, если бы так обращались с тобой?», ответ ребенка был бы таким: «Но у меня нет веснушек, поэтому никто не будет меня дразнить!» Осознать абстрактную реальность, отличную от его реальности, для ребенка на стадии конкретных операций слишком сложно. Ребенок на этой стадии может придумывать ситуации и воображать объекты, которых не существует в действительности.

Основная способность, появляющаяся на стадии формальных операций (от 11 приблизительно до 15 лет), — способность иметь дело с возможным, с гипотетическим, а внешнюю действительность воспринимать как частный случай того, что возможно, что могло бы быть. Познание становится гипотетико-дедуктивным. Ребёнок приобретает способность мыслить предложениями и устанавливать формальные отношения (включение, конъюнкция, дизъюнкция и т. п.) между ними. Ребёнок на этой стадии также способен систематически выделить все переменные, существенные для решения задачи, и систематически перебрать все возможные комбинации этих переменных.

Развитие мышления ребенка

Мышление ребенка проходит 3 стадии: аутистическое (0 – 2/3 года), эгоцентрическое (2/3 – 11/12) и социализированное мышление.

Аутистическое мышление — это детские фантазии, грезы, образы.

Характерные черты аутистического мышления:

  • врожденно;
  • подчинено принципу удовольствия;
  • бессознательно;
  • не направленно на внешний мир;
  • не приспосабливается под внешние условия.

Эгоцентрическое мышление занимает промежуточный этап между логикой аутистической и логикой социализированной, разумной. Переход к эгоцентрическому мышлению связан с отношениями принуждения — ребенок начинает соотносить принципы удовольствия и реальности.
Пиаже описывает эгоцентризм как познавательную позицию ребенка в отношении окружающего мира, когда явления и объекты рассматриваются только по отношению к себе. Ребенок, находящийся на стадии эгоцентризма, не способен координировать различные точки зрения на предмет.

Эгоцентрическая мысль остается аутистической по структуре, но в данном случае интересы ребенка не направлены исключительно на удовлетворение органических потребностей или потребностей игры, как это происходит в случае аутистической мысли, а направлены также и на умственное приспособление, которое, в свою очередь, подобно мысли взрослого человека.

Синкретизм рассматривается Ж. Пиаже как прямой результат детского эгоцентризма и является основной характеристикой детского мышления, которая объясняет неспособность ребенка к логическому рассуждению из-за тенденции заменять синтез соположением.

Пиаже считал, что стадии развития мышления отражаются через нарастание коэффициента эгоцентрической речи (коэффициент эгоцентрической речи = отношение эгоцентрических высказываний к общему количеству высказываний). Согласно теории Ж. Пиаже эгоцентрическая речь не выполняет коммуникативной функции, для ребенка важен лишь интерес со стороны собеседника, но он не пытается встать на сторону собеседника. От 3 до 5 лет коэффициент эгоцентрической речи нарастает, далее происходит его снижение, примерно до 12 лет. В 7-12 лет происходит вытеснение эгоцентризма из сферы восприятия.

Характеристики социализированного мышления:

  • подчинено принципу реальности,
  • формируется прижизненно,
  • направлено на познание и преобразование внешнего мира,
  • выражено в речи.

Виды речи

Пиаже разделяет детскую речь на две большие группы: эгоцентрическая речь и социализированная речь.

Эгоцентрическая речь, по мнению Ж. Пиаже, является таковой, потому что ребенок говорит лишь о себе, не пытаясь встать на место собеседника. У ребенка нет цели воздействовать на собеседника, донести до него какую-то мысль или идею, важен лишь видимый интерес собеседника.

Ж. Пиаже делит эгоцентрическую речь на три категории: монолог, повторение и «монолог вдвоем».

Повторение (эхолалия). Речь и идет лишь о повторении слов и слогов, ребенку просто нравится их повторять, при этом не преследуется ни цели обращения к кому-то, ни цели осмысленного произношения.

Монолог. Ребенок говорит сам с собой, он будто думает вслух. Он ни к кому не обращается. Для ребенка слово является близким к действию, в отличие от взрослых людей.

Монолог вдвоем или коллективный монолог. «Внутреннее противоречие этого названия хорошо демонстрирует парадоксальность детских разговоров, во время которых каждый приобщает другого к своей мысли или действию в данный момент, но не заботится о том, чтобы и, в самом деле, быть услышанным или понятым. Позиция собеседника никогда не принимается в расчет, собеседник — только возбудитель».

Нарастание коэффициента эгоцентрической речи происходит от 3 до 5 лет, но после, независимо от среды и внешних факторов, коэффициент эгоцентрической речи начинает уменьшаться. Таким образом, эгоцентризм уступает место децентрации, а эгоцентрическая речь уступает место социализированной. Социализированная речь, в отличие от эгоцентрической, выполняет конкретную функцию сообщения, коммуникативного воздействия.

Последовательность развития речи и мышления, согласно теории Ж.Пиаже, находятся в следующей последовательности: вначале возникает внеречевое аутистическое мышление, которое сменяет эгоцентрическая речь и эгоцентрическое мышление, после «отмирания» которых и рождаются социализированная речь и логическое мышление.

Марина Хилько, Мария Ткачева Возрастная психология. Конспект лекций


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

Марина Хилько, Мария Ткачева

Возрастная психология. Конспект лекций


Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Возрастная психология».

Издательство: Юрайт, 2010г.

Оглавление


Тема 1. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА

1.1. Предмет и задачи возрастной психологии

1.2. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии

1.3. Методы исследования в возрастной психологии

1.4. Исторический анализ понятия «детство»

Тема 2. ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2.1. Биогенетические и социогенетические концепции

2.2. Теория конвергенции двух факторов детского развития

2.3. Психоаналитические теории детского развития

2. 4. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона

2.5. Теория социального научения

2.6. Проблема развития мышления в ранних работах Жана Пиаже

2.7. Теория когнитивного развития (концепция Ж. Пиаже)

2.8. Культурно-историческая концепция

2.9. Концепция психического развития ребенка Д.Б. Эльконина

Тема 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

3.1. Особенности процесса развития

3.2. Движущие силы, условия и источники развития личности

3.3. Закономерности психического развития

3.4. Механизмы развития личности

3.5. Самосознание личности

3.6. Структурные звенья самосознания. Их генезис

Тема 4. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

4.1. Подходы к периодизации психического развития в возрастной психологии

4.2. Понятие возраста

4.3. Параметры возраста

4.4. Понятие сензитивности. Критические и кризисные периоды

Тема 5. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЕННОГО, МЛАДЕНЦА

5. 1. Кризис новорожденности

5.2. Психическое развитие ребенка в период новорожденности

5.3. Новообразования периода новорожденности

5.4. Кризис первого года жизни

5.5. Ведущий вид деятельности

5.6. Новообразования младенческого возраста

Тема 6. РАННЕЕ ДЕТСТВО (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)

6.1. Социальная ситуация развития

6.2. Развитие познавательной сферы ребенка

6.3. Личностные образования

6.4. Кризис трех лет

6.5. Ведущий вид деятельности в раннем детстве

Тема 7. ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (от 3 до 6–7 лет)

7.1. Социальная ситуация развития

7.2. Ведущий вид деятельности

7.3. Игра и игрушки

7.4. Психическое развитие дошкольника

7.5. Новообразования дошкольного возраста

7.6. Психологическая готовность к школе

Тема 8. МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 6–7 ДО 10–11 ЛЕТ)

8.1. Социальная ситуация развития

8.2. Учебная деятельность. Другие виды деятельности

8.3. Новообразования младшего школьного возраста

8.4. Кризис семи лет

8.5. Проблемы перехода от младшего школьного возраста к подростковому

Тема 9. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 10–11 ДО 14–15 ЛЕТ)

9.1. Социальная ситуация развития

9.2. Физиологические изменения

9.3. Психологические изменения

9.4. Кризис подросткового возраста

9.5. Ведущая деятельность в подростковом возрасте

9.6. Новообразования подросткового возраста

Тема 10. ЮНОШЕСТВО (ОТ 15–16 ДО 20 ЛЕТ)

10.1. Когнитивные изменения

10.2. Учебно-профессиональная деятельность

10.3. Процесс становления самосознания

10.4. Взаимоотношения с окружающими

Тема 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОБНАРУЖИВАЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ

11.1. Дети с отклонениями в развитии

11.2. Психология умственно отсталого ребенка

11. 3. Психологические особенности одаренных детей

Тема 12. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ И СИТУАЦИЯХ ДЕПРИВАЦИИ

Тема 13. МЕТОДЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

13.1. Содержание и организация развивающей и коррекционной работы

13.2. Традиционные формы групповой коррекционно-развивающей работы (тренинги)

13.3. Нетрадиционные формы групповой развивающей работы

13.4. Индивидуальная работа психолога

Тема 14. ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

14.1. Ранняя взрослость (20–40 лет)

14.2. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет)

14.3. Период поздней взрослости (60 лет и старше)

Использованная литература

Каталог: book -> age psychology
age psychology -> —
age psychology -> Книга предназначена для студентов и аспирантов психологов, социальных работников и социальных педагогов. Материалы мо­гут быть полезны специалистам в области практической психоло­гии образования
age psychology -> Минияров В.

М
age psychology -> Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения
age psychology -> Исследование издательство «просвещение» Москва
age psychology -> Владимиру Ивановичу Лубовскому и Виктору Васильевичу Лебединскому введение представляемая на профессиональный суд книга
age psychology -> Возрастная психология
age psychology -> На стороне подростка
age psychology -> Т. В. Склярова О. Л. Янушкявичене Возрастная педагогика и психология


Скачать 2,28 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

11.2 Теория когнитивного развития Пиаже

11.2.1 Конкретно-операциональное мышление

По мере того, как дети продолжают обучение в начальной школе, у них развивается способность представлять идеи и события более гибко и логично.

Их правила мышления по-прежнему кажутся очень простыми по стандартам взрослых и обычно действуют бессознательно, но они позволяют детям решать проблемы более систематически, чем раньше, и, следовательно, успешно решать многие академические задачи. В конкретно-оперативной стадии, например, ребенок может неосознанно следовать правилу: «Если ничего не прибавлять и не убавлять, то количество чего-то остается прежним». Этот простой принцип помогает детям понять некоторые арифметические задачи, такие как прибавление или вычитание нуля из числа, а также проводить определенные научные эксперименты в классе, например, связанные с оценкой количества жидкостей при смешивании. Пиаже назвал этот период конкретно-операциональной стадией, потому что дети мысленно «оперируют» конкретными предметами и событиями. 430

Рисунок 11.2: Дети учатся. 431

Конкретно-операциональная стадия определяется как третья в теории когнитивного развития Пиаже. Этот этап происходит в возрасте от 7 до 11 лет и характеризуется развитием организованного и рационального мышления.

Пиаже (1954а) считал конкретную стадию важным поворотным моментом в когнитивном развитии ребенка, поскольку она отмечает начало логического или оперативного мышления. Теперь ребенок достаточно взрослый, чтобы использовать логическое мышление или операции (то есть правила), но может применять логику только к физическим объектам (отсюда конкретные операции). Дети приобретают способности к сохранению (число, площадь, объем, направленность) и обратимости. 9[

Concrete Operational Stage Image by Simply Psychology находится под лицензией CC BY-NC-ND 3.0; Lifespan Development: A Psychological Perspective by Martha Lally and Suzanne Valentine-French, лицензия CC BY-NC-SA 3.0]:

Серийный номер: теперь демонстрирует конкретный действующий ребенок. Например, они могут методично расположить ряд разнокалиберных палочек по длине, в то время как дети помладше подходят к подобному заданию как попало. 433

Рисунок 11.3: Подпись: Размещение этих прямоугольников от меньшего к большему — это упорядочение. 434

Классификация: По мере роста детского опыта и словарного запаса они строят схему и могут организовывать объекты различными способами. Они также понимают иерархию классификации и могут распределять объекты по различным классам и подклассам.

Рисунок 11.4: Этот ребенок может использовать классификацию, если рассортирует игрушки по цвету. 435

Обратимость: Ребенок узнает, что некоторые измененные вещи можно вернуть в исходное состояние. Воду можно заморозить, а затем оттаять, чтобы она снова стала жидкой. Но яйца нельзя разболтать. Арифметические операции также обратимы: 2 + 3 = 5 и 5 – 3 = 2. Многие из этих когнитивных навыков включены в школьную программу через математические задачи и рабочие листы о том, какие ситуации являются обратимыми или необратимыми.

Рисунок 11.5: Понимание того, что кубики льда тают, является примером обратимости. 436

Консервация: Пример предоперационного мышления ребенка; если бы вы наполнили высокий стакан 8 унциями воды, этот ребенок подумал бы, что это «больше», чем короткая широкая миска, наполненная 8 унциями воды? Конкретно-оперативные дети могут понять концепцию сохранения, означающую, что изменение одного качества (в данном примере высоты или уровня воды) может быть компенсировано изменением другого качества (ширины).

Следовательно, в каждом сосуде одинаковое количество воды, хотя один выше и уже, а другой короче и шире.

Рисунок 11.6: Стаканы, демонстрирующие идею консервации. 437

Децентрация: Конкретно действующие дети больше не сосредотачиваются только на одном измерении любого объекта (например, на высоте стекла), а вместо этого учитывают также изменения в других измерениях (например, на ширине стекла). Это позволяет осуществить консервацию.

Рисунок 11.7: Дети, смотрящие в эти очки, демонстрируют децентрацию, когда смотрят более чем на один атрибут, т. е. на высокий, низкий и широкий узкий. 438

Идентичность: Одной из особенностей конкретного оперативного мышления является понимание того, что объекты обладают качествами, которые не меняются, даже если объект каким-либо образом изменяется. Например, масса объекта не меняется при его перестановке. Кусок мела остается мелом, даже если его разломить пополам. 439

Рисунок 11.8: Разбитое яйцо все еще остается яйцом. 440

Рис. 11.9: Сдутый воздушный шар все еще остается воздушным шаром. 441

Рисунок 11.10: Сломанный мел все еще мел. 442

Транзитивность: Способность понимать, как объекты связаны друг с другом, называется транзитивностью или транзитивным выводом. Это означает, что если понять, что собака — это млекопитающее, а боксер — это собака, то боксер должен быть млекопитающим. 443

Рисунок 11.11: Транзитивность позволяет детям понять, что этот щенок боксера является собакой и млекопитающим. 444

11.2.1.1 Взгляд на теорию Пиаже

Исследователи получили результаты, свидетельствующие о том, что когнитивное развитие является значительно более непрерывным, чем утверждал Пиаже. Таким образом, дискуссия между теми, кто подчеркивает прерывистые, стадийные изменения в когнитивном развитии, и теми, кто делает упор на постепенные непрерывные изменения, остается оживленной. 445

11.2.2 Триархическая теория интеллекта

Альтернативный взгляд на интеллект представлен Штернбергом (1997; 1999). Штернберг предлагает три типа интеллекта. Штернберг предоставил справочную информацию о своем взгляде на интеллект на конференции, где он описал свое разочарование в качестве члена комитета, которому было поручено отбирать аспирантов для программы по психологии. Он был обеспокоен тем, что слишком много внимания уделялось результатам тестов на способности (мы обсудим это позже в этой главе), и считал, что существуют и другие, менее поддающиеся измерению качества, необходимые для успеха в аспирантуре и в мире труда. Результаты теста на способности указывают на первый тип интеллекта — академический

  1. Аналитический (компонентный), иногда описываемый как академический: включает способность решать задачи на логику, вербальное понимание, словарный запас и пространственные способности.

  2. Креативность (опыт): способность применять вновь обретенные навыки в новых ситуациях

  3. Практический (контекстный): способность руководствоваться здравым смыслом и знать, что требуется в той или иной ситуации. 446

Аналитический

Рисунок 11.12: Чтение поддерживает аналитический интеллект 447

творческий

Рисунок 11.13: Здание с творческим интеллектом шоу 448

Практический

Рисунок 11.14: Навигация по социальным сетям — это практический ум 449

Когнитивное развитие — Познание — Содержание MCAT

Несколько теоретиков на протяжении многих лет предлагали теории когнитивного развития.

Теория когнитивного развития Пиаже 

Жан Пиаже подходил к развитию с психоаналитической точки зрения. Пиаже сосредоточился на когнитивном росте детей. Его теория когнитивного развития утверждает, что наши когнитивные способности развиваются через определенные стадии.

Пиаже предложил четыре стадии когнитивного развития: сенсомоторный, предоперационный, конкретно-операционный и формально-операционный период.

Сенсомоторная стадия — первая из четырех стадий когнитивного развития, которая продолжается от рождения до овладения языком. На этом этапе младенцы постепенно строят знания и понимание мира, координируя опыт (например, зрение и слух) с физическим взаимодействием с объектами.

Предоперационная стадия начинается, когда ребенок начинает учиться говорить в возрасте двух лет, и продолжается до семилетнего возраста. На этом этапе дети еще не понимают конкретной логики и не могут мысленно манипулировать информацией. У ребенка могут формироваться устойчивые понятия, а также магические убеждения. Однако ребенок еще не в состоянии выполнять операции, то есть задачи, которые ребенок может выполнять мысленно, а не физически. На этом этапе детские перспективы ограничены эгоцентризмом, означает, что они не могут понять точки зрения, кроме своей собственной.

Конкретно-операциональная стадия – это третья стадия, возникающая в возрасте от 7 до 11 лет (предподростковый возраст) и характеризующаяся надлежащим использованием логики. Два важных процесса на конкретно-оперативной стадии — это логика и устранение эгоцентризма.

Заключительный этап известен как этап формальной эксплуатации (отрочество и взросление, примерно от 11 до примерно 15-20 лет): Интеллект демонстрируется посредством логического использования символов, связанных с абстрактными понятиями. В этот момент человек способен к гипотетическим и дедуктивным рассуждениям. За это время у людей развивается способность думать об абстрактных понятиях.

Когнитивные изменения в позднем взрослом возрасте

Старение влияет на память, когнитивные функции и ненормальную потерю памяти из-за болезни Альцгеймера и деменции. Старение влияет на сенсорный регистр, вызывая небольшое снижение чувствительности органов чувств до такой степени, что человеку становится труднее слышать или видеть, эта информация не сохраняется в памяти.

Старение влияет на  рабочую память , поскольку пожилым людям труднее использовать стратегии памяти для припоминания деталей. С возрастом рабочая память теряет часть своих возможностей. Это усложняет концентрацию на нескольких вещах одновременно или запоминание деталей события. Неврологически это префронтальная кора, состояние которой ухудшается больше, чем другие области мозга, когда мы стареем.

Возраст не влияет на долговременную память , пожилые люди сохраняют семантическую память или способность запоминать словарный запас во всех возрастных диапазонах долговременная память всегда постоянна.

Потеря когнитивных функций с возрастом также может быть связана с дегенеративными факторами здоровья. Деменция — это обобщающая категория, используемая для описания общего долговременного и часто постепенного снижения способности мыслить и запоминать, что влияет на повседневное функционирование человека. Деменция обычно относится к серьезным нарушениям суждения, памяти или способности решать проблемы. Болезнь Альцгеймера является наиболее распространенной формой деменции. Болезнь Альцгеймера — прогрессирующее заболевание, вызывающее проблемы с памятью, мышлением и поведением. Симптомы обычно развиваются медленно и со временем ухудшаются, становясь достаточно серьезными, чтобы мешать выполнению повседневных задач.

Роль культуры в когнитивном развитии

Общество и культура, в которых растет человек, влияют на когнитивное развитие. В то время как биологические вехи , такие как половое созревание, имеют тенденцию быть универсальными для разных культур, социальные вехи, такие как возраст, в котором дети начинают формальное школьное обучение или отделяются от своих родителей, могут сильно отличаться от одной культуры к другой.

Эффективные стили воспитания зависят от культуры. В то время как официальный 9Стиль воспитания 0022 — это стиль, который больше всего поощряется в современном американском обществе, другие культуры ценят более авторитарный стиль. Это может повлиять на когнитивное развитие ребенка, а также на доступ к образовательным учреждениям.

Раса и расовые стереотипы могут оказывать пагубное влияние на когнитивное развитие ребенка. Детей учат стереотипам, связанным с их расой и расами других людей, и эти стереотипы могут оказывать сильное влияние на их развитие. Раса также тесно связана с классом, и по статистике цветные дети по-прежнему гораздо чаще не имеют доступа к основным ресурсам и испытывают экономические трудности.

Влияние наследственности и окружающей среды на когнитивное развитие

Наследственные факторы и факторы окружающей среды могут со временем влиять на когнитивное развитие. Это вращается вокруг аргумента природы (наследственного) и воспитания (окружающей среды) о том, как отношения между нашей генетикой и окружением влияют на наше когнитивное развитие. Это сложное взаимодействие может повлиять на познание, когда среда, в которой мы выросли, взаимодействует с определенными генетическими предрасположенностями, влияющими на когнитивное развитие. Примером этого может быть человек, рожденный с трудностями в обучении (природа), которому будет трудно получить доступ к традиционной образовательной программе, но когда его поместят в школу с условиями для учащихся с трудностями в обучении, они получат специальное образование и уход, которые улучшат их когнитивное развитие. .


Практические вопросы


Хан Академия

MCAT Официальный подготовка (AAMC)

Психологическая онлайн -плат. Вопрос 17 9000 9000

Секция Секция Секция P/S S. S. S. S. S. S. S. S. S. S. S. SS. /S Раздел 7 Вопрос 55

Раздел Bank P/S Раздел 11 Вопрос 85

Образец теста P/S Раздел 5 Вопрос 25

Образец теста P/S Раздел 57

Практический экзамен 1 P/S, раздел 1, вопрос 4

Практический экзамен 2, P/S, раздел 6, вопрос 33

Практический экзамен 3, P/S, раздел 1, вопрос 1

Практический экзамен 4, P/S, отрывок 4 Вопрос 17


Ключевые моменты

• Теория Пиаже о когнитивном развитии в детстве сосредоточена на четырех ключевых стадиях от рождения до юношеской взрослой жизни

• Когнитивные способности меняются с возрастом, а в более позднем взрослом возрасте наблюдается заметное снижение в краткосрочной перспективе памяти, а также влияние возрастных заболеваний, таких как деменция и болезнь Альцгеймера

• Культура может играть большую роль в когнитивном развитии ребенка на основе социальных стереотипов, стилей воспитания и расовой принадлежности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *