Социальная педагогика и самопознание: 7M01802 Социальная педагогика и самопознание

Содержание

7M01802 Социальная педагогика и самопознание

7M01802 Социальная педагогика и самопознание | Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Наименование образовательной программы

7M01802 Социальная педагогика и самопознание

Область образования

7M01 Педагогические науки

Направление подготовки

7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию

Группа образовательных программ

M020 Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию

Цель ОП

Качественная подготовка научно-педагогических кадров для образования и научной сферы, способных на высоком уровне осуществлять социально-педагогическую деятельность и преподавание «Самопознания», на основе знаний методологии и новейших концепций педагогической науки и самопознания; содействовать личностному и социальному развитию обучающихся, гармонизации социальной сферы образовательного учреждения; способствовать защите права и свобод обучающихся, личным примером вдохновлять учащихся к духовно-нравственному развитию и служению обществу. Реализация образовательной программы направлена на развитие профессиональной личности специалиста, способного:

— интерпретировать и обобщать глубокие современные знания новейших теорий гуманной педагогики, социальной педагогики и самопознания;

— самостоятельно осуществлять социально-педагогические научные исследования, интегрировать знания смежных научных областей в контекст собственного научного исследования, интерпретировать результаты собственного научного исследования и сообщать их как специалистам, так и неспециалистам;

— оценивать и совершенствовать социально-педагогическую деятельность по диагностике, профилактике, социальной реабилитации личности в образовании, а также анализировать и совершенствовать деятельность социальных служб в организациях образования;

— личным примером вдохновлять учащихся к нравственно-духовному образованию на основе ценностей самопознания и гуманной педагогики, обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных стратегий и методов обучения социально-педагогических дисциплин и самопознания;

— выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности.

Язык обучения

русский, казахский

Объем кредитов

120

Присуждаемая академическая степень

Магистр

Результаты обучения

  1. анализировать и креативно использовать историко-философское знание развития науки, принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;
  2. оперировать понятийным аппаратом социально-педагогической методологии, применять концепции, методологические подходы, принципы и методы в социальной педагогике и самопознании, планировать и организовать исследования в области социальной педагогики и самопознания;
  3. проектировать общие и индивидуальные программы профилактики, социально-педагогической реабилитации и развития личности, находящихся в сложных жизненных ситуациях, осуществлять и анализировать социально-педагогическую деятельность по консультированию, содействию патронатному воспитанию, опеке и попечительству;
  4. личным примером вдохновлять учащихся к светскому нравственно-духовному образованию на основе ценностей самопознания и гуманной педагогики, креативно применять и разрабатывать инновационные стратегии и методы преподавания самопознания для развития личности,
  5. проектировать и реализовывать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области обучения и воспитания;
  6. проектировать, анализировать и оценивать образовательные программы вузов, структурировать содержание социальной педагогики и самопознания при преподавании в школах, колледжах и вузах;
  7. проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги по акмеологии и развитию жизненных навыков, социальных компетенций и эмоциональной устойчивости и др. ;
  8. анализировать и корректировать процессы социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи, составлять и конструировать программы социального сопровождения, коррекции/поддержки и развития учащихся с девиантным поведением, участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности учащегося, развитии социально-педагогических инициатив и проектов, инициировать социальное взаимодействие с социальными организациями по поддержке личности;
  9. практиковать диагностические исследования важных социально-педагогических характеристик личности и коллектива; использовать социально-педагогические механизмы управления групповыми явлениями и процессами, системно оценивать деятельность социальных служб организаций образования и совершенствовать их;
  10. планировать и реализовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, в т.ч. через проведение досуговых мероприятий, владеть и совершенствовать социально-педагогические технологии взаимодействия с разными категориями семей;
  11. проводить исследования в области информатизации образования, выдвигать новые модели, системы для обеспечения развития и осуществлять оценку результатов социально-педагогических исследований с применением современных подходов и выдвигать выводы и предложения для прикладного применения;
  12. выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности, критически оценивать и синтезировать научно-педагогическую информацию; коммуницировать в международном сообществе, демонстрировать и дискутировать свои научные достижения

Поступающим

https://welcome. kaznu.kz/ru/education_programs/magistracy/speciality/1390  

Магистратура

7M01101 Педагогика и психология
7M01802 Социальная педагогика и самопознание
7M03110 Политология
7M03108 Конфликтология
7M03107 Государственное управление и общественная безопасность
7M03101 Социология
7M11401 Социальная работа
7M02203 Религиоведение
7M02205 Исламоведение

Социальная педагогика и самопознание, тьютор инклюзивного образования

Цели образовательной программы

  • Подготовка социальных педагогов и учителей самопознания, тьюторов инклюзивного образования способных оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь и сопровождение детей с особыми потребностями (познавательными, интеллектуальными, физиологическими, поведенческими), воспитание нравственных, гражданско-патриотических, эмоционально-волевых и эмпатийных качеств направленных на формирование универсальных и профессиональных компетенций социальных педагогов и тьюторов инклюзивного образования.

Основные курсы Элективные дисциплины

  • Академическое письмо
  • Информационно-коммуникационные технологии (на англ. языке)
  • Специальная педагогика
  • Социология
  • История социальной педагогики и самопознания
  • Социальная педагогика и психология
  • Технологии социально-педагогической работы
  • Проектирование в социально-педагогической работе
  • Менеджмент образования и цифровизация
  • Девиантология
  • Физическая культура
  • преддипломная практика
  • Инклюзивное образование
  • Коррекционная педагогика и психология
  • Технологии критериального оценивания
  • Казахский/русский язык
  • Современная история Казахстана
  • Культурология
  • Физиология развития школьников
  • Учебная практика
  • Социально-педагогическая работа с семьей
  • Самопознание
  • Методика преподавания самопознания
  • Производственная практика
  • Педагогика
  • Введение в педагогическую профессию
  • Психология
  • Политология
  • Теория и методика воспитательной работы
  • Непрерывная педагогическая практика
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Шокановедение
  • Тренинги в курсе «Самопознания»
  • Практическая психология в работе социального педагога
  • Психолого-педагогический практикум в деятельности социального педагога
  • Профессиональная компетентность социального педагога и тьютора инклюзивного образования
  • Инклюзивная компетентность социального педагога
  • Медиация в социально-педагогической работе
  • Социально-психологическое консультирование
  • Организация детских общественных объединении
  • Вожатский практикум
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями
  • Сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования
  • Специфика работы тьютера в системе инклюзивного образования
  • Социализация в инклюзивном образовательном пространстве
  • Семейное воспитания в условиях инклюзивной среды
  • Социальное воспитание в инклюзивной среде
  • Теория и методика тьюторской деятельности в инклюзивной среде
  • Психолого-педагогическая диагностика инклюзивной среды
  • Конфликтология
  • Лидерство и молодежная политика
  • Юридическая педагогика
  • Основы права и антикоррупционной культуры
  • Технологии психолого-педагогического консультирования в деятельности учителя самопознания
  • Инновационные технологии в обучении самопознании
  • Правовые основы экологии и безопасности жизнедеятельности
  • Шокановедение
  • Экология и устойчивое развитие
  • Основы экономики и предпринимательства
  • Ювенальная педагогика

Результаты обучения и компетенции

  • Объяснять законы и закономерности в области социально-общественных, естественно-научных и экономических дисциплин, интегрировать фундаментальные и методологические знания социальной педагогики, самопознания и инклюзивного образования, демонстрировать высокий уровень социального интеллекта, социальную зрелость.
  • Демонстрировать организаторские и коммуникативные способности и качества: добропорядочность, открытость, доброжелательность, тактичность, эмпатию.
  • Осуществлять диагностическую, проектную, научно-исследовательскую деятельность в сфере социальной педагогики и инклюзивного образования с применением современных методов и методик.
  • Организовать профилактическую деятельность, направленную на предупреждение безнадзорности правонарушений несовершеннолетних. Демонстрирует навыки интеграции и координации усилий всех субъектов воспитания- семьи, школы, административно-правовых структур и общественности.
  • Выполнять практическую и прикладную работу по оказанию социальной помощи детям и незащищенным слоям населения.
  • Модифицировать психолого-педагогические приемы и методы работы с обучающимися, воспитанниками с особыми образовательными потребностями, организовать командную работу в организациях и центрах реабилитации и коррекции, в том числе в психолого-педагогическом консилиуме.
  • Использовать информационные и коммуникативные технологии в профессиональной деятельности и оперировать современными инновациями в системе образования.
  • Применять основные международные и отечественные нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности социального педагога и тьютора инклюзивного образования.

Другие образовательные программы

Социальная и ювенальная педагогика
Бакалавриат

Дошкольное обучение и воспитание (Major)
Бакалавриат

Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Социальная педагогика в Дании · Педагогика для перемен · DRH Lindersvold

Социальная педагогика имеет давние традиции в Дании и довольно хорошо известна своей целостной практикой, сочетающей «голову, сердце и руки» – теорию, эмпатию и практику. Сосредоточенность на сильных сторонах, ресурсах, потенциале и желаниях каждого человека лежит в основе скандинавской социальной педагогики.

Уважение личной неприкосновенности, прав и пространства детей или молодых людей также является важным элементом в большинстве домов престарелых и специальных школ, которые обслуживают детей и молодежь, которые по разным причинам не могут жить со своими семьями или нуждаются в школе с индивидуально разработанными программами. .

В этом сообщении блога мы попытаемся представить некоторые основные концепции социальной педагогики в Дании.

Что такое «социальная педагогика»?

Социальная педагогика — это целостный способ работы с людьми — детьми, молодежью или взрослыми, — которые по разным причинам нуждаются в поддержке, чтобы развиваться, например, в сфере ухода или в образовательных учреждениях.

Социальная педагогика фокусируется на благополучии, обучении и росте. Его основополагающая идея заключается в том, что все люди по своей природе ценны и что каждый человек «может внести значимый вклад в их более широкое сообщество, если мы найдем способы включить их» — согласно ThemPra.

Чтобы это произошло, их потенциальные ресурсы должны быть обнаружены, взращены и раскрыты. Это работа социального педагога.

Социальная педагогика также стремится решать проблемы неравенства и добиваться социальных изменений путем решения или предотвращения социальных проблем, таких как одиночество, бедность, преступность и зависимость. Достоинство, инклюзивность и связь являются ключевыми в этом отношении как на индивидуальном уровне, так и на уровне сообщества.

 

 

 

Междисциплинарный подход

Социальная педагогика – это широкая дисциплина с целостным подходом, и не существует единого «правильного» метода или способа ее применения. Все зависит от конкретных условий работы и основных целей. Социальная педагогика использует смесь идей, теорий, подходов и концепций из других академических областей, таких как философия, психология, образование, социология, медицина, социальная работа и правозащитная деятельность.

Одной из отличительных особенностей социальной педагогики является необходимость быть «аутентичным». Практики социальной педагогики должны сочетать свое личное я — личность, этику, интересы и эмпатию — со своим профессиональным я — своими знаниями, опытом и способностью размышлять и анализировать.

Чаще всего социальная педагогика также занимается созданием сообщества, например, путем создания безопасных пространств для людей, которые нуждаются в приемлемом и удобном рабочем месте, или обучения молодых людей с трудным поведением преодолению своих социальных недостатков, чтобы они стать частью значимого сообщества.

 

Социальная педагогика в домах-интернатах Дании

Датский дом присмотра за детьми или молодежью, которые по разным причинам не могут жить в семье, как правило, характеризуется высоким уровнем подготовленного персонала, ориентацией на относиться к каждому молодому человеку с уважением, как к личности, и практиковать целостную педагогику, основанную на построении значимых отношений.

Помимо предоставления безопасного места, где уважают каждого и учитывают его потребности, дети приобретают необходимые жизненные навыки и практикуют социальные навыки, такие как совместная жизнь в обществе. Многие дома престарелых предлагают различные виды деятельности, такие как спорт, содержание животных, парусный спорт или искусство и ремесла.

Когда дома престарелых описывают себя, это некоторые общие ключевые слова: основанные на отношениях, ориентированные на ресурсы, ориентированные на деятельность и использующие оценочный/оценочный подход.

 

Ниже мы приведем несколько примеров некоторых популярных подходов и методов, которые практикующие социальные педагоги используют в своей педагогической работе. Есть много других аспектов этой широкой области, но вот несколько примеров:

 

Проведение границы между «профессиональным, личным и частным»

Практикам социальной педагогики необходимо сочетать свой профессионализм со своими личными качествами (интересы, эмпатия, личность, человечность) в своей педагогической работе. Профессиональное, личное и личное «я» социального педагога составляют «три П» в основе социальной педагогики: установление прочных отношений.

Хорошей идеей будет поделиться своим интересом, скажем, музыкой, чтобы сформировать жизненно важную связь с ребенком или молодым человеком, чью самооценку вы хотели бы повысить. Но нехорошо делиться своей заинтересованностью в поиске партнера или беспокойством о здоровье матери — это ваше глубоко личное дело, и совершенно неуместно делиться им с молодым человеком, с которым вы работаете.

Однако иногда бывает сложно провести грань между тем, что является вашим личным, и вашим личным «я». Поэтому крайне важно иметь хороших коллег, которые могут обсуждать всевозможные темы, проблемы и дилеммы, связанные с их педагогической практикой, а также о том, где провести границу между тремя П: как мы можем сочетать наше профессиональное мышление с нашим личные активы – без ущерба для нашего личного «я»?

 

Важная улыбка и кивок

Датская социальная педагогика вдохновлена ​​«Социальной философией признания» Акселя Хоннета — в том, что по-датски называется «anerkendende pædagogik» — «педагогика признания» или «педагогика признательности». Это звучит немного сложно, но это не так. Поясним:

Речь идет о том, чтобы видеть — узнавать — или подтверждать , если хотите, людей вокруг нас. Это означает, что практики социальной педагогики обращают внимание на то, как мы видим и слышим человека перед собой. Что мы видим их такими, какие они есть, а не только то, как они себя ведут, и что мы даем им понять, что мы признаем их такими, какие они есть. Это можно сделать с помощью простых жестов, таких как улыбка или одобрительный кивок, или доброе слово.

Когда люди чувствуют себя признанными таким образом, это укрепляет их самооценку и помогает им создать свою индивидуальность. Личность формируется через социальные отношения.

«Валидация — это акт признания и подтверждения чувств или точки зрения другого человека. Это признание того, что эти мысли и чувства верны для этого человека. Это очень простой и поразительно быстрый способ добиться прогресса в разговоре: он снимает напряжение, укрепляет доверие и быстрее приводит вас и собеседника к решению». ~ Дженнифер Гонсалес

 

 

Ментализация – ключ к социальной педагогике

Еще один важный инструмент социальной педагогики называется «ментализация».

Ментализация означает попытку увидеть вещи с чьей-либо точки зрения. Ключевой вопрос, который нужно задать: «Каково это быть тобой?» Вместо того, чтобы делать поспешные выводы типа «она всегда такая сварливая», когда молодой человек делает угрюмое лицо и общается только с ворчанием и пожиманием плечами, нам нужно ментализировать ее: в чем может быть причина такого «сердитого» поведения?

Ее мама только что звонила ей, чтобы отменить однодневную поездку? У нее менструация, но она не хочет рассказывать, что ей больно? Не уверена ли она в том, что идет на назначенную встречу, потому что не чувствует поддержки? Когда мы ментализируем других людей, хорошей отправной точкой является предположение, что существует вполне веская причина, объясняющая их (раздражающее/грубое/неуместное) поведение.

Ментализация — это еще и понимание наши собственные мысли, импульсы и поведение. Хорошо подготовленный практик социальной педагогики умеет придержать язык и не дать вырваться раздражению при встрече с нахальным подростком. Мы понимаем, что наши эмоции и предубеждения являются основными факторами, когда формируются наши мысли. Признав это и потратив время на размышления о том, почему мы реагируем именно так, а не иначе, мы можем использовать наши интеллектуальные способности, чтобы адаптировать свое поведение и, таким образом, приспособиться к потребностям другого человека.

Возможно, ваш дед сказал вам «пройти милю в чужой обуви», когда вы слишком быстро осуждаете кого-то? Что ж, твой дедушка понимал основы ментализации. Таким образом, ментализация не является специальным навыком. Это базовый эмпатический здравый смысл. Тем не менее, исследования показывают, что способность смотреть на вещи с точки зрения других людей и держать под контролем собственные чувства и поведение является ключевым принципом социальной педагогики .

 

 

Мыслить и действовать нестандартно

Сектор домов престарелых в Дании, включая специальные образовательные программы, регулируется законодательством и инспекционными органами, которые гарантируют, что стандарты физических каркасов, таких как здания, уровень образования персонал и практику педагогики высоки. Это обеспечивает прочную основу, обеспечивающую качество ухода и/или образования, которое получают дети и молодежь, о которых заботятся. Существуют определенные правила и стандарты, которых должны придерживаться дома престарелых. Согласно закону, дети и молодежь должны быть выслушаны и иметь право на самоопределение и неприкосновенность частной жизни.

Поэтому не допускаются санкции, наказания, системы баллов для получения доступа к привилегиям и другие репрессивные методы.

Задачей социальных педагогов является выяснить, что делать, когда им бросает вызов «оппозиционное поведение» молодых людей, за которыми они ухаживают. Что вы на самом деле делаете, когда подростки в доме слишком поздно ложатся спать из-за TikTok и не могут встать утром, потому что слишком устали?

«Давайте сделаем правило, что их мобильный телефон должен быть заперт в 22:00» было бы практичным и простым решением, но совершенно неприменимым, потому что это было бы серьезным нарушением их права на самоопределение. Вместо этого социальным педагогам необходимо найти альтернативные пути решения этой проблемы – используя для достижения успеха все свои личные таланты, профессиональные навыки и опыт.

 

«Социальная педагогика характеризуется тем, что воспитание и образование отчасти понимаются как социально обусловленные, отчасти имеют общественно-подготовительную цель, конкретизирующую социальную позицию и социальную ответственность личности. Таким образом, обеспечение ухода, образования и возможностей для маргинализированных людей входит в дисциплину социальной педагогики».

Нильс Йорген Бисгаард

;

Термин «педагогика» происходит от греческих терминов país (ребенок) и ágõ (вести, направлять). «Социальная» педагогика органически выросла из давней традиции педагогических философов, социальных мыслителей и практиков, которые стремились создать более справедливое общество с помощью образовательных средств.

Социальная педагогика стремится связать каждого человека с обществом, при этом общество поддерживает своих наиболее обездоленных членов, а каждый человек берет на себя ответственность за общество в целом.

Социальная педагогика стремится создать условия, в которых каждый человек может расти и становиться более независимым и целостным. Поскольку это процесс на протяжении всей жизни, социальные педагоги работают в самых разных условиях, от раннего возраста до подросткового возраста и работая со взрослыми, находящимися в неблагоприятном положении, а также с пожилыми людьми.

Источник: ThemPra

Что такое педагогика перемен?

Программа «Педагогика для перемен» предлагает 12 месяцев обучения и ознакомления с силой педагогики, пока вы применяете свои навыки и солидарность.

Учеба и практическое обучение проходят в Дании, где вы будете работать с детьми и молодежью в специализированных учреждениях социального образования или школах с нетрадиционным подходом к преподаванию и обучению.

Кратко:
• 10 месяцев обучения и практики в Дании, работа с детьми и молодежью в специализированных социальных учебных заведениях или школах. Параллельно вы будете изучать мир педагогики со своей командой – группой единомышленников. Вы будете встречаться на учебные дни каждый месяц.

• 2 месяца изучения реальности сообществ в Скандинавии / Европе, в зависимости от того, что возможно – если позволяют условия пандемии. Вы будете путешествовать на велосипеде, автобусе или, возможно, пешком или под парусом.

«Люди хотят быть понятыми. Они хотят чувствовать себя услышанными. Когда человек не чувствует себя услышанным, он просто крепче цепляется за собственную позицию. Это действительно так просто, и это одна из причин, по которой многие конфликты длятся так долго и часто перерастают до нелепых масштабов».

 

«Социальная педагогика имеет сильные традиции в континентальной Европе. Он бросает вызов профессиональным барьерам, фокусируя внимание на ребенке как на целостной личности».

Прочитайте о британском взгляде на социальную педагогику в Дании.

Social pedagogy in Kazakhstan: diagnosis of research competence to explore future counselors

  • DOI:10.24115/s2446-6220202173d1720p.244-256
  • Corpus ID: 241851164
 @article{Zhexembinova2021SocialPI,
  title={Социальная педагогика в Казахстане: диагностика исследовательской компетентности будущих консультантов},
  автор={Айнур К.Жексембинова и Ш.Таубаева и Динара Ертаргынкызы и Динара Мухатаева},
  журнал={LAPLAGE EM REVISTA},
  год = {2021}
} 
  • Жексембинова А., Таубаева Ш., Мухатаева Д.
  • Опубликовано 12 октября 2021 г.
  • Образование
  • LAPLAGE EM REVISTA

Целью исследования было выявление компетентностных путей и критериев исследования. ‎будущим вожатым по специальности «Социальная ‎педагогика и самопознание» и описать диагностические инструменты по каждому критерию. В исследовании приняли участие 103 студента, получающих степень магистра социальной педагогики в двух казахстанских университетах. Исследовательская компетентность участников оценивалась по 4 критериям и оценивалась по «Определению мотивов обучения студентов вузов…»

View via Publisher

laplageemrevista.editorialaar.com

SHOWING 1-10 OF 50 REFERENCES

SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

Motives for Choosing the Profession of a Social Care Teacher in the Universities of Kazakhstan

  • Guldana Sarsenbaykyzy Shaumen , Метербаева К., Байтасов Азамат Аметбекович, Утюпова Г.
  • Образование

  • 2016

Данное исследование направлено на выявление мотивов выбора профессии социального педагога студентами вузов Казахстана, уровня их подготовленности для этой профессии. В…

Школьная психология по формированию социального педагога: оценка профессионального профиля

  • Поллианна Гальвао, Даниэль Карвалью де Матос, Вирна Лима Гомеш
  • Образование

  • 2018
  • 4 бразильский сценарий профессии,

    4 Социальный педагог появился недавно в неформальных образовательных пространствах, в том числе в учреждениях, действующих в интересах беднейших слоев населения. С…

    Особенности динамики мотивации и антимотивации учебной деятельности у студентов педагогического вуза

    • Иванова Н., Минаева Е. В., Лапин Н., Суворова О., Мамонова Елена Борисовна
    • Образование

    • 2017

    и антимотивация у студентов педагогического вуза. Диагностический перечень в исследовании…

    Оценки образования в области социальной работы: критический обзор

    • Мартин Хиггинс
    • Образование, социология

    • 2015

    С момента введения в Англии в 2002 году степени по социальной работе в образование по социальной работе был внесен ряд существенных изменений, кульминацией которых стало введение социальной работы…

    Образование для чего? Изучение направлений профессионализации социальных работников

    • M. Pelt, G. Hutschemaekers, P. Sleegers, M.V. Hattum
    • Социология

    • 2015

    Нидерланды усложнили повседневную практику социальных работников , в то время как социальная оценка их работы снизилась. Заинтересованные стороны, вовлеченные в практику социальной работы…

    Анализ аспектов социальной педагогики с международной точки зрения

    • Анхела Джанер, Ксавье Укар
    • Образование

    • 2017

    В последние годы социальная необходимо понять, как она формируется и трансформируется на протяжении…

    Содействие готовности к практике: Какие учебные мероприятия способствуют повышению компетентности и профессиональной идентичности студентов-социальных работников во время практического обучения?

    • A. Roulston, H. Cleak, A. Vreugdenhil
    • Образование

    • 2018

    РЕЗЮМЕ Практическое обучение является неотъемлемой частью учебной программы для квалифицированных студентов, занимающихся социальной работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *