Социальная сфера 11 класс тест: тест по теме «Социальная сфера» для 10-11 классов | Тест по обществознанию (11 класс) по теме:

Тест: Социальная сфера жизни общества

Предлагаем пройти бесплатный онлайн-тест и проверить, как хорошо Вы разбираетесь в Социальной сфере жизни общества?! Вопросы содержат информацию за 6-11 классы, поэтому тест будет отличной возможностью узнать на каком уровне ваши усвоенные знания.

Начало теста

1 вопрос

Что называют социальной сферой?

Варианты ответов:

  • Всевозможные отношения между субъектами общества
  • Правовые отношения между индивидами
  • Взаимоотношения на достижение общего материального блага
  • Общение в процессе обучения, воспитания

2 вопрос

Совокупность социальных отношений и условий, которые влияют на содержание и характер деятельности, поведение людей, социальных групп, взаимоотношения личности и общества, называется:

Варианты ответов:

  • социальной структурой
  • социальными потребностями
  • социальной сферой
  • социальными нормами

3 вопрос

Социальная структура общества – это …

Варианты ответов:

  • все перечисленное
  • строение общества в целом
  • совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп
  • социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи

4 вопрос

Какая из перечисленных составляющих не относится к элементам структуры социальной подсистемы?

Варианты ответов:

  • Семейно-брачная
  • Демографическая
  • Территориальная
  • Духовная

5 вопрос

Что является основной функцией социальной сферы?

Варианты ответов:

  • Регулирование уровня доходов
  • Социальное обеспечение
  • Предоставление минимальных потребностей
  • Обеспечение воспроизводства жизнедеятельности субъекта

6 вопрос

Что из перечисленного не относится к функциям социальной сферы?

Варианты ответов:

  • Распределение совместного блага
  • Обеспечение взаимодействия между социальными институтами
  • Формирование и развитие творческих качеств
  • Обеспечение духовного и культурного развития субъекта

7 вопрос

Большие группы людей, различающиеся по месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли общественной организации труда, а также по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают, называются:

Варианты ответов:

  • этносами
  • классами
  • массами
  • слоями населения

8 вопрос

Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А.

Социальный статус- это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности. Б. все социальные статусы люди приобретают от рождения.

Варианты ответов:

  • верно только А
  • верно только Б
  • оба суждения верны
  • оба суждения неверны

9 вопрос

Социальная стратификация — это…

Варианты ответов:

  • теория перемещения людей из одного социального слоя в другой
  • система признаков, определяющих социальную структуру
  • представление о стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям

10 вопрос

Верны ли следующие суждения о социальных отношениях? А. Участниками социальных отношений могут быть только отдельные личности.

Б. Социальные отношения устанавливаются между социальными группами и общностями

Варианты ответов:

  • верно только Б
  • оба суждения верны
  • оба суждения неверны
  • верно только А

11 вопрос

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на общество. Б. Поводом для конфликта может послужить даже незначительное происшествие.

Варианты ответов:

  • верно только Б
  • оба суждения верны
  • оба суждения неверны
  • верно только А

12 вопрос

Что включает в себя демографическая составляющая социальной структуры?

Варианты ответов:

  • Регулирует степень доходов
  • Уровень рождаемости и смертности
  • Территорию, на которой проживает группа людей
  • Уровень образования

13 вопрос

Одним из способов разрешения национального конфликта в демократическом обществе является:

Варианты ответов:

  • переход к рыночным методам ведения хозяйства
  • переход от многонациональных государств к однонациональным
  • насильственное переселение народов в другие районы
  • предоставление компактно проживающим национальным меньшинством автономии и самоуправления

14 вопрос

Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль:

Варианты ответов:

  • военнослужащего по контракту
  • члена семьи
  • заемщика банка
  • избирателя

15 вопрос

Тенденциями развития наций и межнациональных отношений являются:

Варианты ответов:

  • бюрократизация и демократизация
  • централизация и децентрализация
  • коллективизация и идивидуализация
  • интеграция дифференциация

16 вопрос

К фиксированным статусным группам относятся:

Варианты ответов:

  • шахтеры, учителя, военные, директора
  • зарождающиеся коллективные движения
  • аудитории средств массовой коммуникации
  • элиты, сторонники правящей партии

Оцените тест:

10

( 2 )

Нашли ошибку или нарушение?

Тесты в форме ЕГЭ по теме «Социальная сфера»

1 вариант (Соц сфера)

1. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний

2) при­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи

3) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны

4) ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция

5) жёсткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей

6) сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность

2.Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) фирмы

2) сословия

3) партии

4) касты

5) классы

3.Ана­ли­тик ком­мер­че­ско­го банка А. уехал из Моск­вы в Париж на двух­лет­нюю ста­жи­ров­ку в из­вест­ной фран­цуз­ской фи­нан­со­вой ком­па­нии. А. будет во Фран­ции ра­бо­тать в той же долж­но­сти, что и в Москве, по­лу­чать при­мер­но такую же зар­пла­ту. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му при­ме­ру, и за­пи­ши­те эти цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) ин­ди­ви­ду­аль­ная

2) вос­хо­дя­щая

3) ми­гра­ция

4) го­ри­зон­таль­ная

5) нис­хо­дя­щая

6) меж­по­ко­лен­ная

4.Про­дю­сер В. со­здал му­зы­каль­ную груп­пу: при­гла­сил трёх со­ли­сток и не­сколь­ких му­зы­кан­тов, за­пи­сал с ними де­сять песен и от­пра­вил­ся в га­строль­ный тур по стра­не. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной груп­пы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) малая груп­па

2) не­фор­маль­ная груп­па

3) боль­шая груп­па

4) ре­фе­рент­ная груп­па

5) про­фес­си­о­наль­ная груп­па

6) фор­маль­ная груп­па

5. Найдите в приведённом ниже спис­ке социальные роли, ко­то­рые может вы­пол­нять гражданин РФ 18-20-летнего возраста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) член не­фор­маль­ной молодёжной группы

2) во­ен­но­слу­жа­щий срочной службы

3) губернатор

4) Пре­зи­дент РФ

5) избиратель

6) ми­ро­вой судья

6.Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) По­ня­тие «со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция» обо­зна­ча­ет любые из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в об­ще­стве.

2) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет де­ле­ние об­ще­ства на со­ци­аль­ные слои путём объ­еди­не­ния раз­лич­ных со­ци­аль­ных по­зи­ций с при­мер­но оди­на­ко­вым со­ци­аль­ным ста­ту­сом.

3) Со­цио­ло­ги вы­де­ля­ют сле­ду­ю­щие кри­те­рии со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции: доход, власть.

4) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет вы­де­ле­ние со­ци­аль­ных слоёв в за­ви­си­мо­сти от лич­ных ка­честв че­ло­ве­ка.

5) Пре­стиж про­фес­сии как кри­те­рий со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции свя­зан с со­ци­аль­ной при­вле­ка­тель­но­стью, ува­жи­тель­ным от­но­ше­ни­ем в об­ще­стве к тем или иным про­фес­си­ям, долж­но­стям, роду за­ня­тий.

7.Выберите вер­ные суж­де­ния о мо­ло­де­жи как со­ци­аль­ной груп­пе и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) Для мо­ло­де­жи ха­рак­тер­на соб­ствен­ная субкультура.

2) Молодежь как со­ци­аль­ная груп­па вы­де­ля­ет­ся на ос­но­ве воз­раст­но­го критерия.

3) Большинству мо­ло­дых при­сущ более вы­со­кий со­ци­аль­ный статус, чем людям зре­ло­го возраста.

4) В от­ли­чие от под­рост­ков ве­ду­щей де­я­тель­но­стью мо­ло­дых яв­ля­ет­ся познание.

5) Молодежи свой­ствен­но стрем­ле­ние к со­ци­аль­но­му самоопределению.

8.Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) В любом об­ще­стве со­ци­аль­ный кон­троль дер­жит­ся на не­пи­са­ных правилах, пе­ре­да­ва­е­мых из по­ко­ле­ния в поколение.

2) Социальный кон­троль обес­пе­чи­ва­ет сле­до­ва­ние со­ци­аль­ным нормам.

3) Социальный кон­троль пред­став­ля­ет собой ме­ха­низм под­дер­жа­ния об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка по­сред­ством при­ме­не­ния со­ци­аль­ных санкций.

4) Социальный кон­троль пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность средств и ме­то­дов со­ци­аль­но­го воздействия.

5) Социальный кон­троль все­гда обес­пе­чи­ва­ет­ся внеш­ним воз­дей­стви­ем на человека.

9.Выберите вер­ные суж­де­ния об от­кло­ня­ю­щем­ся по­ве­де­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) Нервно-психические за­бо­ле­ва­ния человека, за­держ­ка его пси­хи­че­ско­го и фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия яв­ля­ют­ся одной из при­чин от­кло­ня­ю­ще­го­ся поведения.

2) Примером по­зи­тив­но­го от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся за­ня­тие благотворительностью.

3) Снижение уров­ня эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия не свя­за­но с уве­ли­че­ни­ем числа лиц с от­кло­ня­ю­щим­ся поведением.

4) Распад су­ще­ству­ю­щей си­сте­мы со­ци­аль­ных цен­но­стей и норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих жиз­не­де­я­тель­ность людей, вы­зы­ва­ет де­ви­ант­ное поведение.

5) Основными фор­ма­ми де­ви­ант­но­го по­ве­де­ния являются: пьянство, наркомания, преступность.

10.Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) Объективные про­ти­во­ре­чия со­ци­аль­ных кон­флик­тов обу­слов­ле­ны яв­ле­ни­я­ми и процессами, за­ви­ся­щи­ми от воли и со­зна­ния людей.

2) Если все кон­флик­ту­ю­щие сто­ро­ны про­яв­ля­ют склон­ность к компромиссу, то это не разрешает, а за­го­ня­ет со­ци­аль­ный кон­фликт внутрь.

3) Одним из усло­вий воз­ник­но­ве­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та могут стать раз­ли­чия в цен­но­стях про­ти­во­бор­ству­ю­щих сторон.

4) Социальный кон­фликт — это выс­шая ста­дия раз­ви­тия про­ти­во­ре­чий в си­сте­ме от­но­ше­ний людей, со­ци­аль­ных групп, со­ци­аль­ных институтов, об­ще­стве в целом.

5) Социальный кон­фликт предот­вра­ща­ет око­сте­не­ние со­ци­аль­ной системы, от­кры­ва­ет до­ро­гу новым фор­мам — инновациям.

11.Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

12.Назовите любые три ос­но­ва­ния со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дое из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Четыре сферы Земли — определение, подсистемы Земли и часто задаваемые вопросы

Все, что есть на Земле, можно разделить на основные подсистемы: вода, воздух, живые существа и земля. Они называются сферами. Чтобы быть более точным, они известны как:

В следующем сегменте студенты получат более точное представление о каждой из подсистем и о том, как сферы Земли взаимодействуют друг с другом?

Как сферы взаимодействуют друг с другом: подсистемы Земли

  1. Гидросфера

Гидросфера Земли — это общий термин для всех водоемов, таких как океаны, озера, реки, влага и подземные водоносные горизонты. Это может быть любое состояние воды – твердое, жидкое и газообразное. Эксперты предполагают, что вся гидросфера составляет около 1,3 миллиарда кубических километров.

Океаны составляют более 97% воды на Земле, а оставшаяся часть приходится на пресную воду. Опять же из этой пресноводной части две трети остаются замороженными в горах и полюсах. Вы должны отметить, что хотя вода покрывает значительную часть планеты, она удерживает только 0,023% массы Земли.

Окружающая среда нашей Земли не статична, поэтому вода изменяет свою форму в зависимости от различных стадий гидрологического цикла. Во-первых, вода собирается за счет дождей; затем она уходит под землю, снова поднимается в виде родников и впадает в реки, озера, моря и т. д. Также из этих ручьев испаряется вода, и круговорот продолжается.

  1. Атмосфера

Земная атмосфера включает в себя все газы на Земле, удерживаемые гравитационным притяжением. Воздух содержит 97% азота, 21% кислорода, а левая часть включает углекислый газ, аргон и другие газы.

Атмосферу можно разделить на четыре различные зоны, а именно: тропосферу, стратосферу, мезосферу и термосферу.

  • Тропосфера: 

Тропосфера на три четверти состоит из атмосферной массы и имеет расстояние от 8 до 14,5 километров.

  • Стратосфера: 

Выше тропосферы находится стратосфера, которая находится на расстоянии 50 километров над поверхностью Земли.

  • Мезосфера: 

Мезосфера возвышается на 85 километров над планетой.

  • Термосфера: 

Находится на расстоянии 600 километров от поверхности Земли.

  1. Биосфера

Биосфера состоит из всех живых существ, начиная от животных, растений и заканчивая одноклеточными организмами. Можно также сказать, что биосфера состоит из биомов. Теперь, если вам интересно, что подразумевается под биомами, вот ответ —

Биом — это сообщество, в котором вместе обитают животные и растения одной природы, например, пустыня и коралловый риф.

Животные и растения, обитающие на суше, особенно наземная жизнь, имеют зону от 3 до 30 метров. Далее, водная жизнь существует примерно на 200 метров ниже уровня моря.

Однако интересным фактом является то, что некоторые организмы могут жить за пределами этих диапазонов расстояний. Например, немногие птицы могут летать на расстоянии более 7000 метров от поверхности Земли. Кроме того, микроорганизмы могут выжить и вдали от этих уровней.

Знаете ли вы?

В Марианской впадине на глубине ниже 6000 метров обитает марианский улитка.

  1. Литосфера

Литосфера, также называемая геосферой, охватывает горные породы Земли. Например, валуны горы Эверест, лава горы Килауэа на Гавайях, пески Майами-Бич и т. д. считаются компонентами литосферы.

Более того, эту подсистему Земли можно разделить на 12 значительных и несколько второстепенных плит. Они следующие:

  1. Eurasian

  2. Indo-Australian

  3. Philippine

  4. Antarctic

  5. Pacific

  6. Cocos

  7. Juan de Fuca

  8. North American

  9. Caribbean

  10. Южноамериканская

  11. Скотия

  12. Африканская

Эти тектонические плиты находятся в постоянном движении, и в результате трения между ними 9 гор, землетрясений, вулканов и т. п.0003

Далее давайте приступим к тому, как все сферы взаимодействуют друг с другом.

Как сферы Земли взаимодействуют друг с другом?

Все четыре сферы имеют свои особенности, но они взаимодействуют друг с другом. Научные исследования показывают, что если происходит событие в одной подсистеме, оно влияет и на другие. На Земле возможны многие типы взаимодействий, и некоторые из них — между любой из подсистем и событием.

На приведенном выше рисунке вы можете видеть двусторонние стрелки, которые обозначают последствия и причины взаимодействий, применимых в обоих направлениях. Например, извержение вулкана оказывает прямое и косвенное воздействие на атмосферу, гидросферу и биосферу.

Знаете ли вы?

Извержение вулкана Сент-Хеленс в Вашингтоне произошло 18 мая 1980 года и оказало воздействие на окружающую среду. Это помогло исследователям глубже вникнуть в вопрос о воздействии на разные подсистемы Земли.

Помимо взаимодействия событий и сфер, некоторые взаимодействия происходят только между сферами. Они происходят в виде цепных реакций. Вот пример:

Вулкан >> Литосфера >> Атмосфера >> гидросфера >> биосфера

На приведенном выше изображении и реакции видно, что извержение вулкана — это событие, высвобождающее значительное количество необработанного материала. Эти материалы (как ядра) помогают в формировании капель воды. После извержения вулкана количество осадков увеличивается. Это помогает облегчить рост растений.

Помимо этого взаимодействия могут иметь место и некоторые сложные. Посмотрите на пример:

После извержения вулкана выделяется огромное количество диоксида серы, который смешивается с водой, образуя сернистую и серную кислоты. Эти кислоты попадают на Землю с осадками и оказывают неблагоприятное воздействие на рост растений. Это также снижает уровень pH в воде, влияя на рост зоопланктона и фитопланктона. Более того, если фотосинтез будет происходить в меньшей степени, концентрация углекислого газа увеличится, что приведет к глобальному потеплению.

Вышеприведенное обсуждение, должно быть, прояснило ваши представления о том, как сферы Земли взаимодействуют друг с другом. Чтобы узнать больше о таких темах, загрузите приложение Vedantu сегодня и получите доступ к онлайн-руководствам и учебным материалам.

Изучение четырех сфер Земли — определение, подсистемы Земли и часто задаваемые вопросы

Вы можете начать изучение четырех сфер Земли — определение, подсистемы Земли и часто задаваемые вопросы на платформе онлайн-обучения Vedantu. Мы делаем процесс обучения гладким и легким для всех студентов, предоставляя вам надежный учебный ресурс, курируемый экспертами в предметной области на простом языке. Ниже приведены несколько советов, которым вы можете следовать при изучении Четырех сфер Земли: определение, подсистемы Земли и часто задаваемые вопросы: 

  • Когда вы читаете или изучаете концепцию четырех сфер земли, вы должны записывать все важные моменты и делать краткую версию концепции.

  • Тщательно прочитайте все объяснения и определения, чтобы понять важность каждой сферы и то, как они влияют друг на друга.

  • Когда вы закончите с четырьмя сферами Земли — определение, подсистемы Земли и часто задаваемые вопросы, просмотрите вопросы, приведенные в упражнениях из учебника, и попытайтесь ответить на них. Это поможет вам проверить свои знания и проверить, все ли вы поняли о земных подсистемах или нет.

  • Используйте различные справочники и учебные материалы, доступные на Веданту, чтобы узнать больше о четырех сферах земли и улучшить свои знания.

Важность изучения четырех сфер Земли – определение, подсистемы Земли и часто задаваемые вопросы

Четыре сферы Земли – определение, подсистемы Земли и часто задаваемые вопросы – одна из самых важных тем физики. Ниже приведены причины, по которым вам следует изучить эту важную концепцию: «Четыре сферы Земли — определение, подсистемы Земли и часто задаваемые вопросы» рассказывают вам о том, как сферы Земли взаимодействуют друг с другом и влияют на жизнь всех живых существ на планете. .

  • Изучая четыре сферы Земли — определение, подсистемы Земли и часто задаваемые вопросы, вы можете укрепить свои знания по предмету физики и получить отличные оценки на выпускном экзамене.

  • Как только вы поймете концепцию четырех сфер земли, вы поймете, как люди влияют на подсистемы и что вы можете сделать, чтобы улучшить качество этих сфер.

23.5 Угрозы гидросфере | Гидросфера

Предыдущий

23.4 Значение гидросферы

Следующий

23. 6 Насколько чиста наша вода?

23.5 Угрозы гидросфере (ESAHU)

К настоящему времени должно быть ясно, что гидросфера играет чрезвычайно важную роль в выживании жизни на Земле. и что уникальные свойства воды позволяют протекать различным важным химическим процессам, которые иначе быть не может. Однако, к сожалению для нас, существует ряд факторов, угрожающих нашему гидросфере, и большинство этих угроз связано с деятельностью человека. Мы сосредоточимся на двух из них выпуски: загрязнение и злоупотребляйте и посмотрите, как эти проблемы могут возможно преодолеть.

  1. Загрязнение

    Загрязнение гидросферы является серьезной проблемой. Когда мы думаем о загрязнении, мы иногда думаем только о такие вещи, как пластик, бутылки, масло и так далее. Но любое химическое вещество, присутствующее в гидросфере в количестве это не то, что должно быть, это загрязнитель.

    Животные и растения, обитающие в водоемах Земли, специально приспособленные к выживанию в определенном диапазоне условий. Если эти условия изменены (например, из-за загрязнения), эти организмы могут не выжить. Таким образом, загрязнение может повлиять на всю водную экосистемы. Наиболее распространенными формами загрязнения гидросферы являются продукты жизнедеятельности человека и от промышленности, загрязнение питательными веществами напр. сток удобрений, вызывающий эвтрофикацию (избыток питательные вещества в воде, что приводит к чрезмерному росту растений) и токсичные микроэлементы, такие как алюминий, ртуть и медь, чтобы назвать несколько. Большинство этих элементов поступает из шахт или промышленных предприятий.

  2. Чрезмерное использование воды

    Ранее мы упоминали, что только очень небольшой процент воды гидросферы доступен в виде пресной воды. Однако, несмотря на это, люди продолжают использовать все больше и больше воды до такой степени, что вода потребление быстро приближается к количеству доступной воды . Ситуация представляет собой серьезный, особенно в таких странах, как Южная Африка, которые по своей природе засушливые и где водные ресурсы ограничены. Подсчитано, что между \(\text{2 020}\) и \(\text{2 040}\) водоснабжение в Южная Африка больше не сможет удовлетворить растущий спрос на воду в этой стране. Отчасти это связано росту населения, но и из-за растущих потребностей промышленности по мере ее расширения и развития. За каждого из нас, это должно быть очень страшной мыслью. Попробуйте представить себе день без воды… сложно, не правда ли? Вода является настолько важной частью нашей жизни, что мы едва ли осознаем ту огромную роль, которую она играет в нашей повседневной жизни. жизни.

По мере роста населения растут и требования к истощающимся водным ресурсам. Хотя многие утверждают, что строительство дамб помогает решить эту проблему нехватки воды, есть свидетельства того, что плотины являются лишь временным решение и что они часто в конечном итоге приносят гораздо больше экологического ущерба, чем пользы. Единственным устойчивым решением является уменьшить потребность в воде, чтобы запасы воды были достаточными для удовлетворения этой потребности. Чем важнее тогда вопрос как это сделать.

Креативное сохранение воды

Разделите класс на группы, чтобы в каждой было примерно по пять человек. Каждая группа будет представлять другой сектор внутри общества. Ваш учитель скажет вам, к какому сектору вы принадлежите из следующего: сельское хозяйство, промышленность, управление городским хозяйством, охрана водных ресурсов, туризм или гражданское общество (т.е. вы будете представлять обычный «обыватель»). В своих группах обсудите следующие вопросы, связанные с группа людей, которых вы представляете: (Не забывайте делать записи во время обсуждений и назначайте представителя для дать отзыв остальной части класса от имени вашей группы)

Сухой ландшафт

  • Какие шаги может предпринять ваша группа для экономии воды?

  • Как вы думаете, почему предпринимаются эти шаги , а не ?

  • Какие стимулы, по вашему мнению, можно было бы ввести, чтобы побудить эту группу больше экономить воду? эффективно?

Строительство плотин

В предыдущем обсуждении мы упомянули, что есть доказательства того, что дамбы являются лишь временным решением водный кризис. В этом исследовании вы рассмотрите, почему дамбы являются потенциально плохим решением проблемы.

Для этого исследования вы выберете дамбу, которая была построена в вашем районе или рядом с вами. Сделать обратите внимание, какие реки находятся в этом районе. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

Плотина

  • Если возможно, поговорите с людьми, которые давно живут в этом районе, и постарайтесь узнать их мнение о том, как жизнь изменилась с тех пор, как была построена плотина. Если нет возможности поговорить с людьми в этом районе, то ищите соответствующую литературу по региону.

  • Попробуйте выяснить, есть ли какие-либо оценки воздействия на окружающую среду (здесь люди изучают окружающую среду и видят какое влияние предлагаемый проект оказывает на окружающую среду) были сделаны до того, как была построена плотина. Почему ты думаете это важно?

  • Посмотрите, как изменилась экология. Какой была экология реки до постройки плотины? Что такое современная экология? Как вы думаете, он изменился в лучшую сторону или в плохую? Вы можете взять интервью у людей в сообщество, которое жило там задолго до того, как была построена плотина.

Напишите отчет или проведите презентацию в классе о результатах этого расследования. Критически изучить свои выводы и сделать собственный вывод о том, являются ли плотины лишь краткосрочным решением проблемы нарастающий водный кризис.

Важно понимать, что наша гидросфера находится в тонком равновесии с другими системами и что нарушение этого баланса может иметь серьезные последствия для жизни на этой планете.

Проект школьных действий

В школе можно многое сделать для экономии воды. Обсудите всем классом, какие действия можно было бы предпринять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *