Социально психологические эксперименты: 404 ошибка, но мы всё исправим

Содержание

Методы исследований и эксперименты в психологии

Почти каждый вводный курс по психологии начинается с краткого вступления о методах исследований и экспериментов. Если вы станете специалистом в области психологии, то, возможно, в какой-то момент вашей научной карьеры вам придется разрабатывать, анализировать и проводить научно-исследовательский проект или эксперимент. Поэтому, узнав больше о методах исследований в психологии и рассмотрев некоторые наиболее известные эксперименты, вы сможете открыть для себя идеи для собственных исследовательских проектов.

  1. Знаменитые эксперименты психологии
  2. Идеи психологических экспериментов
  3. Методы психологических исследований
  4. Виды исследований в психологии
  5. Недавние психологические исследования и эксперименты

Знаменитые эксперименты в психологии

Психология знает множество примеров увлекательных и даже странных экспериментов.

Узнайте больше о некоторых классических исследованиях и опытах в психологии.

  • Собаки Павлова: Как Иван Павлов обнаружил Условные рефлексы
  • Эксперимент «Маленький Альберт»
  • Эксперименты конформизма Аша
  • Эксперименты социальной изоляции Гарри Харлоу
  • Эксперимент подчинения Милгрэма
  • Эксперимент в Стэнфордской тюрьме
  • Исследования Бандуры с куклой Бобо

Идеи психологических экспериментов

Вам нужно выполнить собственный психологический эксперимент для занятия?

Вот несколько замечательных идей для разработки и реализации собственных психологический исследований и экспериментов.

  • Улучшает ли использование цветной бумаги обучение или производительность?
  • Эксперимент конформизма
  • Студенческий эксперимент: действительно ли завтрак улучшает обучение?
  • Эксперимент кратковременной памяти
  • Исследование эффекта Струппа
  • Сопоставление музыкальных предпочтений и личности
  • Гендерные различия памяти
  • Интересные темы социально-психологических экспериментов
  • Темы экспериментов по психологии развития

Методы психологических исследований

Для того чтобы выполнить психологический эксперимент и понять результаты, важно знать основные методы исследований в психологии. Узнайте некоторые условия исследований и примените свои знания в тесте.

  • Введение в методы исследований
  • Как провести психологический эксперимент?
  • Что такое надежность?
  • Что такое валидность?
  • Методы исследования в психологии развития
  • Словарь психологических методов исследования
  • Учебное пособие методов исследования

Виды исследований в психологии

Перед выполнением эксперимента точно решите, как именно вы будете проводить исследование. Вы изолируете участников или будете наблюдать за ними в их естественной среде обитания? Узнайте больше о некоторых из основных типов исследований в психологии, прежде чем решить, какой метод подходит для вашего собственного эксперимента.

  • Корреляционные исследования
  • Исследование методом поперечных срезов
  • Продольные исследования
  • Простой эксперимент

Недавние психологические эксперименты и исследования

Другой способ узнать о психологических исследованиях и экспериментах – изучить некоторые из последних исследований, опубликованные в новостях. Это отличный способ получить хорошее представление о том, как исследователи проводили опыты, и найти идеи для вашего собственного психологического исследования.

  • Оценка психологических исследований в новостях
  • Исследователи повторили известный эксперимент подчинения Милгрэма
  • Изучение связи кофе и уменьшения риска слабоумия
  • Хотите изучить виртуальную реальность? Попробуйте почитать книгу
  • Опыт против материальных ценностей: что приносит больше счастья?
  • Исследование Предлагает, что советы незнакомца могут оказаться лучше вашей собственной догадки
  • Исследователи полагают, что детям не нравятся сцены насилия на экране
  • Меньше нервничать + больше спать = успешно худеть
  • Красный цвет увеличивает силу и реакцию, доказано!
  • Учёные подвергли критике пирамиду Маслоу

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Эксперимент в социальной психологии — PsyJournals.ru

Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы  |  Рубрики

Экспериментальная психология  |  Ершова Р. В.

«Повинуемость» как предмет социально-психологического исследования (повторение эксперимента А. Поскоцила в России)

Экспериментальная психология  |  Воронкова И.В., Воронкова Д.В.

Влияние организационной культуры на эмоциональное выгорание сотрудников правоохранительной и медицинской сфер деятельности

Экспериментальная психология  |  Булгаков А.В.

Лабораторный эксперимент и изучение социальнопсихологических явлений в реальных условиях профессиональной деятельности (на примере межгрупповой адаптации на кораблях ВМФ России)

Экспериментальная психология  |  Дауэнхауэр А., Дауэнхауэр И.

Проблемы эксперимента в кросскультурных исследованиях ценностей

Экспериментальная психология  |  Панина С. И., Ершова Р.В.

Проявление конформизма у старших дошкольников

Обзоры зарубежной литературы  |  Караваева Е.М., Печерский В.Г., Иванов Д.Е.

Различия показателей социально-психологической адаптации у школьников и студентов

Экспериментальная психология  |  Корнев А.В.

Саморегуляция группы как фактор ее субъектности и социально-психологической зрелости и ее изучение в эксперименте

Экспериментальная психология  |  Воронов А.Я., Аль-Батал Т.М.

Соблюдение неформальных социальных норм: полевые эксперименты в метро

Экспериментальная психология  |  Чернышев А.С., Сарычев С.

В.

Социально-психологические условия подготовки молодежных лидеров: экспериментальный подход

Экспериментальная психология  |  Такушьян Г.

Стэнли Милгрэм как исследователь, учитель, наставник: вне противоречия

Экспериментальная психология  |  Еремина А.Н.

Экспериментальное изучение влияния социально-психологической зрелости группы на нравственное самоопределение старшеклассников (в условиях совместной деятельности)

Экспериментальная психология  |  Елизаров С.Г.

Экспериментальное исследование динамики форм мотивационно-ценностной включенности малой группы в социальную систему

Экспериментальная психология  |  Терёхин В.А., Абгарова А.О.

Экспериментальное исследование социальнопсихологических детерминант успешности учебной деятельности подростков

Экспериментальная психология  |  Горшенина Н. В.

Экспериментальные исследования взаимосвязи зависти и уровня деловой активности

Эксперименты в социальной психологии

Известные эксперименты в социальной психологии

Известные эксперименты и исследования в области социальной психологии повлияли как на саму область, так и на общественное понимание человеческой природы.

Исследование Беннингтонского колледжа проводилось социологом Теодором Ньюкомбом с 1935 по 1939 год. В ходе исследования изучалось отношение студентов, посещавших в то время исключительно женский Беннингтонский колледж в начале истории колледжа; действительно, учеба началась в первый год, когда в колледже был выпускной класс.

Эксперименты Соломона Аша по конформизму в 1950-х годах убедительно продемонстрировали влияние конформизма на оценку людьми длины линий. В более чем трети испытаний участники соответствовали большинству, даже несмотря на то, что мнение большинства было явно неверным. Семьдесят пять процентов участников хотя бы один раз в ходе эксперимента конформировались.

В эксперименте Музафера Шерифа «Пещера разбойников» (1954) мальчиков разделили на две соревнующиеся группы, чтобы выяснить, сколько враждебности и агрессии может проявиться. Она также известна как теория реалистического группового конфликта, потому что межгрупповой конфликт был вызван конкуренцией за ресурсы.

Участникам эксперимента Леона Фестингера «Когнитивный диссонанс» было предложено выполнить скучное задание. Они были разделены на две группы и получили две разные шкалы заработной платы. В конце исследования участникам, которым заплатили 1 доллар за то, что они сказали, что им понравилось задание, а другой группе участников заплатили 20 долларов за ту же ложь. Первая группа (1 доллар) позже поверит, что задание нравится им больше, чем вторая группа (20 долларов). Люди оправдывали ложь тем, что меняли свое ранее неблагоприятное отношение к задаче (Фестингер и Карлсмит 19).59).

Эксперимент Стэнли Милгрэма «Подчинение власти» показал, как далеко люди зайдут, чтобы подчиняться авторитетной фигуре. После событий Холокоста во время Второй мировой войны эксперименты Стэнли Милгрэма в 1960–1970-х годах показали, что нормальные американские граждане способны выполнять приказы вплоть до причинения невероятных страданий невинному человеку.

Эксперимент Альберта Бандуры с куклой Бобо продемонстрировал, как агрессии обучаются путем подражания (Bandura et al. 1961). Экспериментальная работа Бандуры была одним из первых исследований в длинной серии исследований, показывающих, как воздействие насилия в СМИ приводит к агрессивному поведению у наблюдателей.

В эксперименте Филипа Зимбардо в Стэнфордской тюрьме имитационное упражнение между студентами-заключенными и охранниками показало, насколько далеко люди будут следовать принятой роли. Это была важная демонстрация силы непосредственной социальной ситуации и ее способности подавлять нормальные черты личности (Haney et al. 19).73).

Экспериментирование в социальной психологии

Экспериментирование Определение

В своей простейшей форме экспериментирование представляет собой метод определения наличия или отсутствия причинно-следственной связи между двумя переменными путем систематического манипулирования одной переменной (называемой независимой переменной) и оценки ее влияния на другую переменную (называемую зависимой переменной).

Важность и последствия экспериментов

Отличительной чертой экспериментов является то, что они позволяют исследователям делать утверждения о причинно-следственных связях. Есть несколько особенностей экспериментов, которые облегчают такие заявления:

  1. Эксперименты позволяют исследователям создать ситуацию, в которой изменения независимой переменной предшествуют оценке зависимой переменной, что позволяет сделать выводы о направленности связи. Это важно, потому что для установления причинно-следственной связи между двумя событиями событие, которое предполагается как причина, должно предшествовать событию, которое предполагается как следствие.
  2. Экспериментирование предполагает случайное распределение участников по экспериментальным группам. Когда используется случайное распределение, каждый участник имеет равные шансы попасть в любое из экспериментальных условий исследования. Этот метод позволяет исследователям предположить, что экспериментальные группы участников эквивалентны в начале исследования. Таким образом, исследователи могут смело приписывать любые наблюдаемые различия в зависимой переменной экспериментальным манипуляциям, не беспокоясь о возможности того, что естественные различия между группами участников могут объяснить эти различия. Например, предположим, что исследователь хочет определить, вызывает ли игра в шахматы рост творческих способностей пятиклассников. Представьте, что исследователь решил создать две группы: одну группу, которая играет в шахматы в течение часа после школы каждый день в течение 6 месяцев, и контрольную группу, у которой есть свободное время в течение часа после школы каждый день в течение 6 месяцев. В начале исследования исследователь набирает группу из 80 пятиклассников и позволяет им зарегистрироваться либо для игры в шахматы, либо для получения свободного времени. Шесть месяцев спустя исследователь дает всем детям тест на креативность. Действительно, исследователь обнаружил, что 12 детей, выбравших игру в шахматы, набрали больше баллов в тесте на креативность, чем 68 детей, выбравших свободное время. Может ли исследователь сказать, что шахматы вызвали рост творческих способностей? Нет, потому что дети, которые решили играть в шахматы, возможно, были более творческими, чем те, кто выбрал свободное время. Таким образом, групповые различия в творчестве могли существовать с самого начала и не иметь ничего общего с манипуляциями исследователя. Чтобы правильно провести этот эксперимент, исследователь должен случайным образом распределить студентов по условию, чтобы 40 человек играли в шахматы, а 40 имели свободное время. Поступая таким образом, исследователь мог предположить, что две группы были эквивалентны в начале исследования, и поэтому любые различия в творчестве в конце исследования могли быть отнесены на счет независимой переменной (в данном случае игра в шахматы по сравнению с наличием опыта). свободное время), а не к различиям в творчестве, существовавшим до начала учебы.
  3. Экспериментирование позволяет исследователям изолировать влияние независимой переменной, контролируя все остальные элементы окружающей среды, тем самым гарантируя, что все участники данного исследования получают одинаковый опыт, за исключением экспериментальных манипуляций. В примере шахматы и свободное время представьте, что дети в шахматной группе всегда слушали классическую музыку, когда играли в шахматы, тогда как дети в группе свободного времени не слушали музыку. В конце исследования мог ли исследователь быть уверен, что разница в творчестве между двумя группами была связана с игрой, в которую они играли? Нет, потому что то, слушали ли дети классическую музыку, также могло повлиять на их творчество. Для правильного проведения эксперимента две группы должны быть идентичными, за исключением независимой переменной (шахматы и свободное время). Таким образом, экспериментатор мог быть уверен, что именно независимая переменная повлияла на творческие способности студента, а не какой-то другой фактор.

Некоторые ученые ставят под сомнение полезность экспериментов, отмечая, что эксперименты, которые планируют исследователи, иногда не похожи на обстоятельства, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни. Однако эксперимент — единственный метод исследования, позволяющий окончательно установить наличие причинно-следственной связи между двумя и более переменными.

Ссылки:

  1. Goodwin, CJ (2003). Методы исследования в психологии: Методы и конструкции. Нью-Йорк: Уайли.
  2. Пелхэм, Б.В. (1999). Проведение исследований по психологии: Измерение веса дыма. Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.

Эксперименты по социальной психологии: определение | StudySmarter

Убийство. Кукла. Тюрьма. Класс. Что общего у всего этого? Все они являются частью самых известных исследований в области социальной психологии!

Определение социального эксперимента в психологии

С психология изучает поведение человека и психические процессы, а social относится к нашему взаимодействию с другими, эксперименты по социальной психологии изучают обе эти вещи вместе.

В экспериментах по социальной психологии используется множество различных методов исследования для изучения того, как социальные взаимодействия влияют на поведение и психические процессы.

Социальная психология — широкая область, в которой проводится множество экспериментов. Фактический эксперимент включает в себя независимую переменную, которой манипулирует исследователь, и зависимую переменную, которая показывает результат эксперимента. может быть и a контрольная группа участников, которые не играют роли в переменной, которой манипулирует исследователь. экспериментальных групп из участников получают опыт того, что исследователь хочет изучить.

Научный метод

Социальные психологи сегодня связаны принципами научного метода и этическими стандартами научных исследований. Они хотят проводить исследования, которые безопасны для участников и могут быть воспроизведены другими исследователями. Результаты исследования публикуются и подвергаются критике со стороны ученых. Чем чаще повторяется исследование, тем больше мы можем быть уверены в результатах.

Типы экспериментов в области социальной психологии

Поскольку социальная психология является обширной областью, темы также обширны с различными вариантами. Если это относится к людям и межличностным отношениям, его можно изучать в исследованиях социальной психологии.

Есть много возможностей, но вот несколько наиболее важных тем:

  • Групповая динамика : Как общаются группы? Как они принимают решения?

  • Соответствие, уступчивость и послушание : Насколько сильно социальное давление, побуждающее идти вместе с группой, а не выделяться? Если кто-то из авторитетов скажет вам, что делать, вы это сделаете?

  • Агрессия и антиобщественное поведение : Как различные теории агрессии работают в обществе? Насколько эффективны микроагрессии и антиобщественное поведение?

  • Отношение и изменения отношения : Что заставляет кого-то изменить свое отношение?

Другие концепции социальной психологии включают межличностное восприятие, эффект свидетеля, деиндивидуализацию, альтруизм, предрассудки, самоисполняющиеся пророчества и социальную помощь. Как видите, в этой области так много тем для изучения.

Классические эксперименты в области социальной психологии

Многие классические эксперименты в области социальной психологии проводились в двадцатом веке и сегодня помогают формировать наше понимание определенных тем. Некоторыми из этих классических исследований являются эксперимент в государственном парке «Пещера грабителей», убийство Китти Дженовезе, классное исследование Джейн Эллиот и эксперимент Бандуры с куклой Бобо.

Государственный парк «Пещера грабителей»

Шериф (1954) верил в реалистичную теорию конфликта : предрассудки и дискриминация возникают, когда две группы конкурируют за ограниченные ресурсы. Он решил проверить эту теорию в летнем лагере для мальчиков, разделив мальчиков на две группы. В течение первой недели лагеря две группы участвовали в различных мероприятиях, которые помогли мальчикам наладить связи с другими членами группы. После того, как группы провели время порознь, Шериф снова собрал группы и заставил их соревноваться друг с другом.

Результаты

Результатом было сильное напряжение и предубеждение по отношению к другой группе. Шериф обнаружил, что, несмотря на негативные чувства по отношению к другой группе, когда он поручил им работать над достижением общей цели, враждебность уменьшилась. Он заявил, что группы мальчиков не в ладах из-за конкуренции за ресурсы. Когда соревнование убрали и ребятам пришлось работать вместе, их негативные чувства по отношению к другой группе утихли.

Эффект свидетеля

В 1964 году Китти Дженовезе, 28-летняя женщина, была убита возле своего жилого дома в Квинсе, Нью-Йорк. Когда ее впервые ранили ножом, она не умерла, а побежала по улице, зовя на помощь. Нападавший ушел, вернулся, а затем завершил свою роковую атаку. Соседи в соседнем многоквартирном доме могли слышать и видеть это убийство. Все мероприятие длилось около 15 минут. Судя по всему, никто не звонил в 911, и на место происшествия не прибыла полиция.

Прохожие, pixabay.com

Хотя эта история не является психологическим экспериментом, она проливает свет на явление, называемое эффектом свидетеля . Эффект свидетеля заключается в том, что люди с меньшей вероятностью помогут кому-то в чрезвычайной ситуации, когда другие люди находятся рядом. Каждый человек думает, что другие помогут, поэтому он не чувствует себя обязанным действовать. В разгромном деле Китти Дженовезе почти никто не звал на помощь, хотя свидетелей было много.

Цвет глаз в классе

В 1968 году Джейн Эллиот провела в своем школьном классе в США эксперимент, посвященный расизму, который был настолько революционным, что обсуждается до сих пор. Когда ученики заходили в класс, она разделяла их по цвету глаз: голубые или карие. К голубоглазым ученикам относились как к цветным, а к кареглазым — как к белым. Затем Эллиот и кареглазые студенты разговаривали с голубоглазыми так же, как в то время в США разговаривали с цветными людьми.

Результаты

Как вы думаете, каковы были результаты? Голубоглазые ученики заметно расстроились, разозлились или просто закрылись и отказались смотреть в глаза. Они смирились со своей судьбой, так как с ними обращались хуже, чем с карими глазами, хотя это был всего лишь школьный эксперимент. Кроме того, люди с карими глазами стали более вербально агрессивными по отношению к голубоглазым, хотя до эксперимента они не обращались друг с другом подобным образом.

Кукла Бобо

С 1961 по 1963 год Альберт Бандура проводил эксперименты на теория социального обучения у детей. Ему было любопытно, как дети будут вести себя в зависимости от того, что взрослые моделируют другое поведение. Дети наблюдали, как взрослые взаимодействуют с куклой Бобо: надувной куклой, утяжеленной внизу, чтобы она всегда возвращалась в исходное положение после того, как ее ударили или ударили кулаком. Они играли с куклой Бобо агрессивно, неагрессивно или вообще не играли.

Результаты

Как и предполагалось, дети, подвергшиеся агрессивному поведению, подражали этому поведению, играя с куклой Бобо. Кроме того, девочки в исследовании были вербально агрессивны , если они видели женщину, взаимодействующую с куклой Бобо, и физически агрессивны , если они видели мужчину, взаимодействующего с куклой.

Известные эксперименты в области социальной психологии

Наряду с классическими экспериментами в области социальной психологии другие исследования считаются известными или основополагающими в этой области.

Эффект ореола

В 1977 году Нисбетт и Уилсон провели исследование эффекта ореола . Этот психологический принцип гласит, что когда мы положительно относимся к одному аспекту кого-то, это благоприятное мнение заставит нас положительно относиться к другим чертам этого же человека. Это как ореол! Он распространяется, чтобы охватить больше, чем просто первоначальный аспект, который нам понравился.

Исследователи попросили студентов колледжа просмотреть заранее записанную лекцию. Они либо смотрели видео профессора, который был милым и понимающим, либо видео того же профессора, ведущего себя холодно и снисходительно.

Результаты

Нисбетт и Уилсон обнаружили, что студенты, которые смотрели видео с профессором, когда он вызывал симпатию, оценивали его внешность, акцент и манеры выше. Те, кто смотрел неблагоприятное видео, поставили его ниже в тех же категориях, хотя единственное, что изменилось, это то, как действовал профессор! Его внешность, акцент и манеры остались прежними; студенты оценивали их более высоко, если им нравилось поведение профессора.

Эксперимент Милгрэма

Стэнли Милгрэм, американский психолог, в 1960-х годах начал проводить эксперименты по изучению эффектов послушания. Его самый известный эксперимент, теперь известный как Эксперимент Милгрэма , изучал, как и при каких условиях люди будут подчиняться авторитетным фигурам, даже если это означает причинение вреда кому-то другому или совершение чего-то неправильного.

В этом эксперименте было три основных участника: экспериментатор, участник и сообщник. Участнику сказали, что он участвует в исследовании обучения. Им сказали, что есть еще один участник (который был сообщником или участником исследования) и позвонил ученику по другую сторону стены. Участнику сообщили, что он должен зачитать вопросы ученику.

Если учащийся ответил на них неправильно, участник нанес учащемуся удар током. Каждый раз, когда ученик отвечал неправильно, уровень разряда увеличивался, пока не достигал 450 вольт (достаточно, чтобы кого-то убить).

Результаты

Ко всеобщему удивлению, 65 % участников подчинились приказу экспериментатора и выполнили последний разряд 450-вольтового разряда для ученика. (Ученик на самом деле не пострадал во время этого эксперимента. Они притворились, что им больно, крича и прося участника прекратить наносить удары током.)

Одной из причин, по которой Милгрэм провел это исследование, была его теория Холокоста. Он задавался вопросом, почему так много нацистов согласились с планом Гитлера по уничтожению всего населения. Были ли они злыми или просто подчинялись власть имущим? Хотя этот эксперимент является одним из самых известных когда-либо проводившихся экспериментов в области социальной психологии, его нельзя воспроизвести из-за этических соображений участников.

Стэнфордский тюремный эксперимент

Стэнфордский тюремный эксперимент сосредоточился на том, как люди соответствуют социальным ролям. В течение одного лета исследователь Филип Зимбардо привлек 24 молодых человека из числа студентов Стэнфордского университета для участия в эксперименте. Он заранее проверил их, чтобы убедиться, что они психически и физически здоровы и что никто из них не является другом или знакомым друг с другом. Затем Зимбардо и его коллеги назначили половину участников «тюремными охранниками», а другую половину «заключенными».

Зимбардо и его коллеги устроили тюрьму в подвале одного из зданий Стэнфорда. В течение следующих нескольких дней «заключенные» находились в камерах, как настоящие заключенные, а «тюремные охранники» выполняли свои обязанности, как настоящие охранники. Он хотел посмотреть, возьмут ли молодые люди стереотипные характеристики заключенных и сотрудников исправительных учреждений в том, как они относятся друг к другу.

Результаты

Охранники стали враждебными и вредными по отношению к заключенным, а заключенные стали покорными и сдержанными. В течение первых нескольких дней эксперимента у троих заключенных случился психический срыв, и они были вынуждены уйти. На шестой день эксперимента Зимбардо прекратил исследование из-за возмущения коллеги-профессора. В ходе этого исследования исследователи определили, что люди будут принимать поведение, которое соответствует общепринятой социальной роли, независимо от того, правильное это поведение или нет.

Исследование линии Аша

Польско-американский психолог Соломон Аш провел самый известный эксперимент по конформизму. Как и Милгрэм, эксперимент был настолько известен, что его имя было включено в название: Line Study Asch . В 1950-х годах Аш поставил свой эксперимент с одним участником в комнате с группой сообщников или мнимых участников. Группе показали линию, нарисованную на доске, и сказали, что они должны сопоставить ее с одной из трех других линий, нарисованных на той же доске.

Было совершенно очевидно, какая из трех строк совпадает с другой. Аш хотел посмотреть, даст ли один реальный участник явно неправильный ответ, если все остальные «участники» дадут неправильный ответ. Однако вначале все сообщники согласились с участником и ответили правильно. По мере продолжения судебных процессов сообщники стали намеренно давать неверные ответы. Будет ли участник продолжать отвечать правильно или согласится с неправильным ответом, данным остальной группой?

Результаты

Оказалось, что 75 процентов участников ответили неправильно, когда сообщники дали неправильный ответ. Эти результаты показывают, что люди приспосабливаются из-за социального давления и желания приспособиться. Участники чувствовали, что их осудят или могут подвергнуть остракизму, если они не будут соответствовать группе, даже если они явно неправильно отвечали на вопрос.

Недавний пример экспериментов в области социальной психологии

Знаменитые и классические эксперименты в области социальной психологии проводились несколько десятилетий назад, но интересные исследования в этой области продолжаются и сегодня.

Недавно исследователи провели исследование (2021 г.) о том, как на женщин влияет сексуализация женских персонажей в видеоиграх. Они набрали женщин-участниц, чтобы они играли в видеоигру Sims 4 с женским персонажем, который был либо гиперсексуализированным, нормальным или обычным, либо адаптированным, чтобы выглядеть как человек, играющий в игру. Исследователи предположили, что те, кто играет с сексуализированным персонажем, будут испытывать более низкий уровень удовлетворения своим телом и более высокую самооценку после игры.

Что интересно, гипотеза исследователя не подтвердилась! Не было статистически значимой разницы в удовлетворенности телом и самообъективации между женщинами, которые играли в сексуализированную и другие версии игры. Это лишь один из примеров исследований, проводимых сегодня в социальной психологии.

Известные эксперименты в социальной психологии. Основные выводы

  • В экспериментах по социальной психологии используются различные методы исследования для изучения того, как социальные взаимодействия влияют на поведение и психические процессы.
    • Одними из самых важных тем в исследованиях социальной психологии являются групповая динамика; соответствие, уступчивость и послушание; агрессивность и антиобщественное поведение; и отношения и изменения отношения.
    • Другие концепции социальной психологии включают межличностное восприятие, эффект свидетеля, деиндивидуализацию, альтруизм, предрассудки, самоисполняющиеся пророчества и социальную помощь.
  • Убийство Китти Дженовезе проливает свет на феномен под названием эффект свидетеля .
  • В 1968 году Джейн Эллиот провела эксперимент о расизме в школьном классе в США.
  • С 1961 по 1963 год Альберт Бандура проводил эксперименты по теории социального обучения детей.
    • Дети подвергались воздействию взрослого, который взаимодействовал с куклой Бобо агрессивно, неагрессивно или не агрессивно. Как и предполагалось, дети, подвергшиеся агрессивному поведению, подражали этому поведению, играя с куклой Бобо.
  • В 1977 году Нисбетт и Уилсон организовали исследование для изучения эффекта ореола . Этот психологический принцип гласит, что когда мы положительно относимся к одному аспекту кого-то, это благоприятное мнение заставит нас положительно относиться к другим чертам этого же человека.
  • Стэнфордский тюремный эксперимент сосредоточился на том, как люди соответствуют социальным ролям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *