Социально значимые поступки людей: Социально значимые поступки

О горячих сердцах… и не только! – Учительская газета

В преддверии шестой церемонии награждения и чествования лауреатов Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» мы попросили Светлану МЕДВЕДЕВУ, президента Фонда социально-культурных инициатив, поделиться с нашими читателями своими мыслями о самом главном.

– Светлана Владимировна, расскажите, пожалуйста, с чего начиналось «Горячее сердце».
– Фонд социально-культурных инициатив, существующий уже 10 лет, реализует много проектов для детей и молодежи. В ходе многочисленных встреч и бесед с педагогами я узнала, что для воспитательной работы им приходится собирать примеры благородных и мужественных поступков детей – сверстников сегодняшних учеников из разных источников: газет, журналов, телерепортажей. Тогда и пришла идея создать общую базу героических историй из современной жизни. Мы подготовили концепцию проекта и пригласили к разговору Министерство образования и науки РФ, Министерство внутренних дел РФ и Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ, поскольку именно эти ведомства более других осведомлены о подвигах, совершаемых детьми и подростками в мирное время.
На расширенном заседании оргкомитета приняли решение, что Всероссийская общественно-государственная инициатива будет называться «Горячее сердце». Это название отражает и широту души, и характер, и жизненную позицию юных героев. Словосочетанием «Горячее сердце» мы хотели подчеркнуть социальную значимость проекта, призванного объединить все формы проявления героизма.
Героизм – это отважные поступки детей и подростков по спасению жизни и здоровья окружающих. Героизм – это и проявление стойкости и мужества в сложной жизненной ситуации, например, когда дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, достигают высот в спорте, науке, искусстве, побеждают тяжелые болезни, доказывая всем, что никогда не надо сдаваться, что следует полноценно жить, реализуя свой потенциал. Героями мы считаем и социально активную молодежь, которая осуществляет проекты, нужные обществу, помогающие сделать мир справедливее и добрее, а жизнь окружающих людей – комфортнее и интереснее.
– Как имена и подвиги юных героев попадают в Почетную книгу «Горячее сердце»? Сколько детей уже вошли в историю?
– У Инициативы есть свой сайт www. cordis.fondsci.ru, содержащий информацию о сроках подачи представлений на тех, чьи поступки и добрые дела могут быть удостоены награды. Затем к работе приступает наградная комиссия, куда входят представители всех министерств и общественных организаций, поддерживающих проект. Коллегиально они утверждают список лауреатов каждого года. Лауреаты приглашаются в Москву на торжественную церемонию награждения, а также награждаются на региональных церемониях, организованных полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и руководителями субъектов РФ. За шесть лет наград удостоены 835 ребят, из них 24 – посмертно, и общественных организаций. Каждый мужественный, яркий поступок, жизнь через преодоление или реализованный социально значимый проект – отдельная история, интересная и поучительная, пример для подражания и повод для гордости за наше подрастающее поколение – неравнодушное, целе­устремленное, способное на героизм и подвиги! История каждого лауреата вносится в Почетную книгу «Горячее сердце». Публикация книги является ежегодным официальным объявлением итогов Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце». Электронная версия книги размещается на сайте Фонда социально-культурных инициатив www.fondsci.ru и сайте Инициативы. Этот материал каждый учитель может использовать в воспитательной работе, а родители – в беседах с детьми.
– На церемониях награждения ребята получают почетные грамоты и особые призы – нагрудный знак или символ «Горячее сердце». Что несут в себе эти награды, что дают своим обладателям?
– «Горячее сердце» – общественная награда, она не дает каких-либо привилегий. Ее огромная ценность в другом. Совершенный в детстве, юности благородный, мужественный поступок – это уже определение своих жизненных ориентиров, расстановка ценностных приоритетов, уверенность в том, что и во взрослой жизни этот человек будет неравнодушным, добрым и справедливым.
Дети-герои – обладатели нагрудного знака «Горячее сердце» становятся примером для своих друзей, одноклассников, для всего своего поколения. Для общественных организаций предусмотрен эквивалент нагрудного знака – это символ «Горячее сердце».
– Светлана Владимировна, как Вам и вашим коллегам при продумывании и формировании идеи «Горячего сердца» удалось сделать органичной и очень по-человечески правильно звучащей тему подвига? Ведь Вы награждаете детей за поступки, которые они совершали, совсем не думая о наградах и благодарностях, а потому что не могли поступить иначе…
– Вы правы, все наши лауреаты совершали свои поступки бескорыстно, по воле сердца, не рассчитывая на какие-либо поощрения и награды. И мы действительно много думали и о природе героизма, и о том, как деликатно и достойно выразить благодарность этим ребятам.
На торжественных церемониях награждения для нас очень важно дать почувствовать каждому участнику, каждому зрителю, что все мы часть одного целого, что все мы разделяем и уважаем одинаковые общечеловеческие ценности. Мы говорим не только о поступке стоящего на сцене маленького, часто растерянного от повышенного внимания к себе человека, но и рассказываем о нем, о его жизни, об учителях, родителях, друзьях. Мы не надеваем на него лавровый венок, а делаем все, чтобы укрепить в ребенке веру в свои силы и возможности, сказать «спасибо» за недетские самопожертвование, решительность и мужество.
– Существует еще ряд аналогичных общественных инициатив по поощрению отличившихся детей и юных героев, и нередко одних и тех же ребят за один и тот же поступок чествуют несколько раз. Бывает ли так, что дети, отмеченные ведомственными наградами, становятся лауреатами «Горячего сердца»?
– Мы стараемся по возможности избегать таких совпадений, ведь для неокрепшей психики юного человека такое количество церемоний награждения из благодарности грозит перерасти в медные трубы. При этом теряются искренность и деликатное отношение к самой идее «Горячего сердца».
Особая значимость нашей инициативы в том, что это не событийная история, не резонансная акция, а многогранная ежедневная воспитательная, просветительская работа, формирующая личность ребенка, совершившего героический поступок, и всех его сверстников. Я думаю, что это должны понимать все взрослые, организующие награждение детей.
– «Урок» – самое главное слово в жизни учителя и ученика. А извлекаем ли мы уроки, размышляя о природе подвига в наше время? Нередко рискуют жизнью из-за небрежности, легкомыслия, беспечности взрослых. Как можно изменить эту ситуацию?
– С понятием героизма дети встречаются в школе, когда изучают мифы Древней Греции. За много веков до нашей эры героем называли человека исключительной смелости и доблести, которому надо было победить хаос, остановить вражеское нашествие, освободить плененных… О таких людях слагали легенды, и они становились частью мифологии.
Как далек этот героизм из учебника истории от реалий нашей жизни! Здесь уместно привести слова Альберта Эйнштейна: «Мир – опасное место не из-за тех, кто совершает зло, а из-за тех, кто смотрит на это и ничего не делает». К огромному сожалению, в большинстве случаев возникновение чрезвычайных ситуаций происходит по недосмотру или по вине взрослых. Это зона нашей ответственности, а вернее, наша обязанность – сделать жизнь детей безопасной и комфортной.
Об этом надо говорить, писать, объяснять, виновных призывать к ответу. Необходимо формировать ответственность общества, каждого человека за наших детей, которые порой исправляют ошибки взрослых ценой своей маленькой, непрожитой жизни.
– Светлана Владимировна, из нашего сегодняшнего общения мне стало понятно, что среди большого числа значимых проектов, которые реализует Фонд социально-культурных инициатив, «Горячее сердце» занимает особенное место: каждая история отзывается в Вашем сердце. Как Вы для себя ответили на главный вопрос: кто эти дети, которые совершают сегодня героические поступки? Почему чужая беда для них становится важнее собственной безопасности?
– Конечно же, «Горячее сердце» – особый проект, потому что он ориентирован в первую очередь на детей и молодежь. Юные герои, бесстрашные, неравнодушные, открытые, могут и должны быть примером для других. С гордостью и душевным трепетом мы относимся к лауреатам, понимая, что, пока в стране есть такие дети, можно уверенно смотреть в будущее.
Нашему старшему поколению были присущи такие качества, как благородство, взаимовыручка, сострадание. И это, вне всяких сомнений, передается молодому поколению, что называется, с молоком матери. А сколько детей по всей стране 9 Мая, в День Великой Победы, идут вместе со взрослыми в колоннах Бессмертного полка?! И это тоже огромной силы воспитательный момент. В каждой российской семье есть свои истории мужества, которые передаются из поколения в поколение. Думается, именно отсюда в наших юных героях способность без раздумий приходить на помощь тому, кто оказался в беде.
Особенно важно, что этот проект помогает показать детям разницу между сложившимися в сознании многих моделями добродетели и героического поведения в лице киногероев, таких как Гарри Поттер или Человек-паук, и реальным героизмом их сверстников.
– Многие педагоги и воспитатели задаются вопросом: что правильнее – воспитывать в ребенке стремление к героизму или же вооружать его знаниями и навыками, которые помогут сохранить жизнь и здоровье в экстремальной ситуации? Что бы Вы им посоветовали?
– Думаю, такой выбор не совсем верен. Это все равно что попытаться понять: героями рождаются или героями становятся?.. Но разве можно воспитать героя специально? И разве можно поставить перед собой цель – совершение подвига?
Убеждена, что мы, взрослые, должны приложить все усилия к тому, чтобы вырастить достойное поколение, воспитать в детях высокие нравственные качества, научить их ценить настоящую дружбу, жить по законам чести и совести. Надо объяснить, как важно не проходить равнодушно мимо несправедливости, находить радость в бескорыстной помощи друг другу, уметь сопереживать чужой беде, быть в жизни не созерцателями, а активными, деятельными участниками, созидателями. Эти качества дадут взрослеющей личности прочную опору в жизни и, безусловно, помогут сделать достойный, единственно правильный выбор в экстремальной ситуации.
Рассматривая в качестве примера поступки их сверстников, которые выдержали экзамен на человечность и нравственную чистоту, мы обязательно должны обращать внимание ребят на то, что специальные знания, которые даются на курсе ОБЖ, и хорошая физическая подготовка совершенно необходимы каждому человеку, и особенно чтобы спасти другого. Есть ситуации, в которых жизнь людей зависит от твоей личной отваги, но бывает и так, что твоих возможностей для этого недостаточно и надо очень быстро позвать на помощь тех, кто сможет это сделать. Вот это дети должны понимать.
– Говоря о героизме, мы оцениваем нравственную глубину поступка, но вопрос о формировании у детей навыков оказания первой помощи, быстрого принятия жизненно важного решения не менее важен. Чья это задача?
– Многие дети своими героическими поступками отметают любые сомнения в том, нужен ли в школе предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». По их собственным признаниям, оказавшись в чрезвычайной ситуации, они вспоминают именно уроки ОБЖ. Знания и умения, которые школьники получают на этих занятиях, позволяют не только самим спастись, но и оказать грамотную помощь пострадавшим. Среди наших лауреатов помимо тех, кто спас людей из горящих зданий или из водоемов, есть и те, кто смог вернуть к жизни пораженных током, пострадавших в автокатастрофе, сумев грамотно сделать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, наложить повязку. Переоценить эти знания и навыки для каждого школьника нашей страны невозможно.
– Каждый год Фонд организует и проводит специальную смену для юных «горячих сердец» в ВДЦ «Орленок». Чем наполнены дни отдыха этих ребят, как их принимают сверстники?
– В наступившем году тематическая смена «Горячие сердца» в «Орленке» будет организована уже в пятый раз. Идея тематической смены следует целям Инициативы, в том числе формированию в детской и молодежной среде модели ответственного гражданского поведения. Руководство и сотрудники детского центра уверены, что эта смена важна не только для «горячих сердец», но и для всех детей, которые в это время отдыхают в «Орленке» и имеют возможность общаться с юными героями. Участники тематической смены с первого дня погружаются в особую атмосферу и активный ритм жизни, с удовольствием участвуют в многочисленных мероприятиях – встречах, дискуссиях, флешмобах, соревнованиях, в работе тематических и переговорных площадок. Для «горячих сердец» организуются походы по местам боевой славы Туапсинского района, поездка в город-герой Новороссийск.
Ключевым мероприятием для всех является дискуссия «Диалог о повседневном мужестве», на которой дети обсуждают вопросы ответственного поведения, неравнодушного отношения к проблемам нуждающихся, терпимости и готовности прийти на помощь.
Такие встречи заставляют многих ребят пересмотреть свое отношение к окружающим и задуматься о главных ценностях жизни, а значит, стать более зрелыми и ответственными.
– Следит ли фонд за судьбой своих героев, поддерживает ли связь с ребятами?
– Да, конечно, наши «горячие сердца» бьются в одном ритме, и это навсегда. Среди наших лауреатов есть те, кто уже создал свои семьи и воспитывает детей, и они всегда с теплотой отзываются о нашей Инициативе и очень дорожат полученной наградой. Чаще всего мы узнаем о том, что происходит в жизни наших героев, из официальной группы социальной сети ВКонтакте, где они рассказывают о себе, публикуют фотографии.
Могу сказать, что жизнь многих наших лауреатов нередко разделяется на «до» и «после» – становится более активной, динамичной, социализированной. Это происходит благодаря нашим партнерам – Российскому движению школьников и Юнармии, которые вовлекают «горячие сердца» в свои мероприятия – конференции, фестивали и тематические встречи. Надеюсь, что наши лауреаты всегда будут активистами этих движений.
– На официальном сайте «Горячее сердце» есть методические рекомендации Министерства просвещения РФ по проведению Урока мужества в образовательных организациях на основе материалов Почетной книги. Насколько они востребованы?
– Судя по откликам, потребность в информационных, методических материалах ощущают воспитатели, учителя, родители. Мы постарались составить рекомендации таким образом, чтобы уроки и беседы можно было проводить с детьми разных возрастов и на самые широкие темы. Истории лауреатов позволяют говорить с детьми не только о героической истории нашей страны, но и о подвигах юных героев – наших современников. Говорить об их внимательном и участливом отношении к людям, стремлении помочь большому количеству людей, желании найти единомышленников, с которыми можно создавать и реализовывать новые социально значимые проекты и инициативы.
Знакомясь с историями лауреатов, получивших награды за преодоление сложных жизненных ситуаций, дети могут усвоить главное – как бы трудно ни было в жизни, не стоит поддаваться отчаянию и опускать руки. Важно всегда сохранять веру в себя и свои возможности, стремиться к тому, чтобы преодолеть сложные обстоятельства. Если это получилось у них, значит, может быть примером для тебя, для других.
– Чем больше учителя будут рассказывать детям о героических поступках их сверстников, тем эффективнее будет выстроен процесс воспитания граждан нашей страны. Как бы Вы оценили идею проведения конкурса среди учителей на лучший сценарий Урока мужества? Все конкурсные работы мы бы разместили в открытом доступе в нашем сетевом издании, а из проектов-победителей сформировали электронный сборник, которым могли бы пользоваться учителя по всей стране. Лучшие сценарии публиковали бы в специальной рубрике «Учительской газеты».
– Это хорошая, правильная и своевременная идея. Сейчас мы имеем обширную информацию о каждом из наших лауреатов и методические разработки по проведению Урока мужества. Действительно, каждый учитель и воспитатель может воспользоваться любой из героических историй, чтобы провести занятие, беседу, урок. Однако можно и нужно идти дальше, развивать новые формы работы, чтобы использовать весь потенциал инициативы «Горячее сердце». В ходе такого конкурса мы получим своего рода обратную связь: увидим, как учителя пользуются на практике имеющимся ресурсом, и сможем сформировать открытую библиотеку готовых сценариев Урока мужества.
Периодическая публикация лучших конкурсных материалов, будь то сценарий урока, или классного часа, или тематического школьного мероприятия, на страницах главной профессиональной педагогической газеты страны придаст движению дополнительный импульс.
В итоге такого сотрудничества «Горячего сердца» с «Учительской газетой» воспитатели, педагоги, классные руководители получат практико-ориентированный сборник – ценное подспорье для проведения внеклассных мероприятий. Чрезвычайно важным мне видится вовлечение в эту работу родителей, приглашение на мероприятия представителей Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ, Министерства внутренних дел РФ, деятельность которых тесно связана с вопросами формирования нравственности и гражданственности молодого поколения, за которое мы все в ответе.
– Светлана Владимировна, спасибо от всех наших читателей – российских учителей – за эту встречу и такой важный, откровенный и содержательный разговор. Удачи Вам, сил, мужества и терпения, которые требуются для выполнения вашей общественной миссии.

Послесловие

Иногда, как правило, накануне государственных праздников, телерепортеры часто выходят на улицу с микрофоном и задают прохожим вопрос: «Каких героев вы знаете?» И слышат в ответ: «Суворов, Жуков, Маресьев, Лиза Чайкина…» Вместе c инициативой «Горячее сердце» мы верим, что наши современники будут называть в этом ряду имена Никиты Вострикова и Сергея Исаева, с огромным риском для своей жизни спасших двух малышей из полыньи, Алины Абдуллиной, которая бросилась в горящий дом и вывела из него свою тетю, шестерых братьев и сестер, Лудуба Очирова, незрячего юного автора и исполнителя песен, композитора, музыканта, творчество которого способно зарядить жизнеутверждающей энергией любую аудиторию, и других ребят, изменивших наш мир к лучшему. Каждая из 835 историй – это поступок Человека, Гражданина, Личности.

Чтобы выразить признательность детям и молодым людям, бескорыстно пришедшим на помощь попавшим в беду, героически преодолевшим свой недуг и непростые жизненные ситуации, Фонд социально-культурных инициатив уже седьмой год реализует Всероссийскую общественно-государственную инициативу «Горячее сердце» совместно с Министерством просвещения РФ, Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством обороны РФ, Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ, Министерством внутренних дел РФ, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Общероссийской общественно-государственной организацией «Российское движение школьников», Всероссийским детско-юношеским военно-патриотическим общественным движением «Юнармия». Поддержку инициативе оказывают Совет Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, общественные организации и фонды. А «Учительская газета» все эти годы является генеральным информационным партнером Инициативы. Да разве могло быть иначе?

Светлана МЕДВЕДЕВА:

«Убеждена, что мы, взрослые, должны приложить все усилия к тому, чтобы вырастить достойное поколение, воспитать в детях высокие нравственные качества, на­учить их ценить настоящую дружбу, жить по законам чести и совести. Надо объяснить, как важно не проходить равнодушно мимо несправедливости, находить радость в бескорыстной помощи друг другу, уметь сопереживать чужой беде, быть в жизни не созерцателями, а активными, деятельными участниками, созидателями. Эти качества дадут взрослеющей личности прочную опору в жизни и, безусловно, помогут сделать достойный, единственно правильный выбор в экстремальной ситуации».

 

Герой – такое емкое, гордое, мужественное и очень взрослое слово. Это они, герои, спасают людей при пожаре и на бурной реке, приходят на помощь пострадавшим при стихийных бедствиях или автокатастрофах, противостоят преступникам, преодолевают трудные жизненные ситуации, самоотверженно поддерживают нуждающихся в помощи.
«В жизни всегда есть место подвигу». Как часто эта фраза становится темой акции памяти или заголовком школьного сочинения! И как преломляется ее смысл, когда перелистываешь страницы Почетной книги «Горячее сердце» и особенно когда находишься в зале, где проходит чествование обыкновенных на первый взгляд мальчишек и девчонок – настоящих героев нашего времени… Вот они, перед нами, каждый спокойно и незамысловато рассказывает свою историю, но, пытаясь примерить ее на себя, взрослые порой теряются: «А смог бы я поступить так же?..» И никто в этом зале не может сдержать слез, когда звучат имена ребят, удостоенных награды посмертно, а их улыбающиеся лица смотрят на всех с экрана.

началось народное голосование — Амурская правда

Общество

Прием заявок на участие в областном конкурсе социально значимых поступков «Поступки и люди» завершен. В субботу, 23 октября, началось голосование за номинантов. Свой выбор амурчане должны сделать до 1 декабря этого года. Список всех участников опубликован на сайте «Амурской правды» — в разделе «Конкурсы». Итоги конкурса объявят на торжественной церемонии в декабре. В каждой номинации, а их семь, будет определен победитель, который получит ценный приз и диплом.


Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

Организаторами проекта стали Общественная палата Амурской области совместно с региональным Правительством и АНО «Агентство развития гражданского общества Амурской области». Всего в конкурсе 7 номинаций: «Во имя жизни», «Гражданская позиция», «Большое сердце» «Семейные ценности», «Забота о людях, «Повод гордиться», «Мы вместе». Проголосовать за самых неравнодушных амурчан вы можете на сайте газеты «Амурская правда».

Конкурс «Поступки и люди» проводится в третий раз. В этом году он стартовал 7 сентября. Все желающие могли подать заявки в выбранной номинации как в отношении себя, так и своего родственника, знакомого или коллеги. Выдвигать номинантов могли как физические лица, так и организации. Строгое соответствие критериям не являлось обязательным, главное, чтобы поступок был действительно значимым.

Заявки принимались Общественной палатой Амурской области. В этом году на конкурс  было подано 77 заявок. Больше всего конкурсантов в номинациях  «Семейный ценности» и «Во имя жизни» — по 16 заявок. На втором месте «Гражданская позиция» и «Повод гордиться» — по 11 заявок, на третьем месте «Забота о людях» — 10 претендентов на победу.

Самой молодой участницей конкурса оказалась Тамара Осадчая (номинация «Во имя жизни»), ей 18 лет.  Самый же старший участник проекта —Александр Абрамович Приходько (номинация «Семейные ценности») — преодолел уже 85-летний рубеж.

— Конкурс социально значимых поступков жителей Амурской области «Поступки и люди» вышел на новый, очень важный этап, — комментирует заместитель председателя Общественной палаты Амурской области Лариса Павлова. — На портале газеты «Амурская правда» началось голосование за самых неравнодушных амурчан. У каждого из нас есть возможность познакомиться с фотографиями и уникальными историями живущих рядом с нами героев. Своим голосом поддержать тех, кто ближе по духу, с кем знакомы лично или просто живете в одном поселке. Возможно, вы не знаете человека, но его поступок с теплотой отозвался в вашем сердце. Это замечательная возможность рассказать о примерах гражданской и человеческой позиции в своем окружении, поговорить с детьми. Присоединяйтесь к сообществу тех, кто ценит в человеке настоящее.

Конкурс «Поступки и люди» в третий раз проводится Общественной палатой Амурской области совместно с региональным Правительством и АНО «Агентство развития гражданского общества Амурской области». Цель его — выявление наиболее ярких, значимых и социально ответственных поступков жителей Амурской области.

Возрастная категория материалов: 18+


Материалы по теме
«Доброте меня учила мама»: благовещенец Максим Макаров не может пройти мимо чужой бедыНашли героев: губернатор Василий Орлов вручил государственные награды27-летний врач из Тамбовского района совмещает две специальности из-за пандемииСемья из Белогорска с 12 детьми победила в номинации «Семейные ценности» конкурса «Поступки и люди»«Не каждый может стать поисковиком»: история победителя конкурса «Поступки и люди»Врач-рентгенолог из Циолковского: «В ковидных легких — «снежная буря»Бесстрашная Анжелика: хрупкая благовещенка спасла тонущих в Амуре парня и девушкуДля счастья нужно петь и лепить пельмени: победители конкурса «Поступки и люди» поделились секретамиВремя есть: конкурс «Поступки и люди» продлили до субботыКатя из Анновки: амурская девушка-волонтер помогала людям до последнего дня жизни

Анализ поведения и важность социальной значимости в борьбе с дискриминацией и расизмом.

WSVN Channel 7 Новости Флорида

Сямэнь К. Хью-Пенни, M.Ed, Ph.D, BCBA-D

Сямэнь К. Хью-Пенни, M.Ed, Ph.D, BCBA-D

Ученый-бихевиорист и лидер в области образования

Опубликовано 5 июня 2020 г.

+ Подписаться

Само определение  Прикладного анализа поведения  включает в себя требование о том, чтобы мы применяли тактику, основанную на науке , для изменения поведения, которое имеет  социальную значимость . Это кажется разумной задачей. Однако кто и как определяет социальную значимость?

Социально значимое поведение  – это поведение , которое приносит немедленную и долгосрочную пользу человеку, который его осуществляет. Следовательно, социально значимое поведение может варьироваться от человека к человеку в зависимости от пола, гендерной идентичности, культуры, сексуальной ориентации, религии, расы или этнической принадлежности. Социальная значимость определяется лицом (лицами) , которым мы предоставляем услуги анализа поведения. Клиент и его семья определяют, что для них важно и какие действия

необходимы как для немедленной, так и для долгосрочной выгоды.  Как клиницисты и люди, мы все знаем, что коммуникативные навыки, навыки самообслуживания и навыки саморегуляции являются социально значимыми формами поведения для всех людей.

При рассмотрении социальных навыков мы всегда должны учитывать ограниченный репертуар наших клиентов и определять способы их признания и максимально возможной интеграции в социальную среду. Принимая это во внимание, мы обычно думаем о таких событиях, как вечеринки по случаю дня рождения, общение между людьми, групповые взаимодействия, собеседования при приеме на работу, семейные прогулки и тому подобное.

Нам также необходимо учитывать, как ВСЕ наши клиенты могут в какой-то момент взаимодействовать с полицией.  Мы видели примеры того, как аутичных детей надевали наручники, арестовывали или вообще плохо обращались в школах по всей стране (и за рубежом). Обычно это происходит, когда вызывают полицию, когда клиент размахивает карандашом как оружием, устно угрожает причинить вред другим или впадает в истерику, состоящую из уничтожения имущества.

Мы слышали истории или видели новостные сообщения о том, что аутичные подростки или взрослые в сообществе подвергаются нападению со стороны полиции. Работники по уходу также оказались в таком опасном положении. Все родители аутичных детей, подростков и молодых людей (особенно если они ведут себя агрессивно или им не хватает навыков вербального общения) действительно опасаются, что они тоже станут жертвами недостаточно обученных или еще более агрессивных полицейских. Мы также знаем, что этот риск и страх сочетаются как с нашими клиентами, так и с цветными клиницистами

. Особенно важно и следует отметить, что мы принимаем эту реальность, определяя, как научить безопасному взаимодействию в сообществе с социальными работниками и полицией. Поэтому также важно привлекать наших цветных клиницистов к обсуждению того, как сделать то же самое, чтобы защитить себя при работе с клиентами в сообществе. Некоторые конкретные способы сделать это:

  • Поговорите с родителями и поставщиками цветных услуг об их целях и опасениях по поводу общественной безопасности. цветные врачи)
  • Обеспечьте социальные истории и ролевые игры с основными общественными работниками, такими как пожарные, почтовые работники, скорая помощь, продавцы продуктовых магазинов и полиция.
  • Зарегистрируйтесь в местных полицейских участках, чтобы сообщить им о предстоящих общественных мероприятиях и характеристиках клиентов, которых вы обслуживаете, при планировании групповых мероприятий.
    Познакомьте их как с клиницистами, так и с поставщиками медицинских услуг, которые работают в их смены.
  • Взять на себя ответственность за обеспечение того, чтобы программы отвечали индивидуальным потребностям клиентов, гарантируя, что социально значимое поведение направлено на решение вопросов личной и общественной безопасности.
  • Проверьте свои социальные навыки, программы вербального поведения и общественные программы, чтобы убедиться, что вы нацелены на цели, имеющие социальное значение для отдельного клиента.

Как поведенческие аналитики, мы не только реально меняем жизнь наших клиентов, у нас есть возможность реально изменить жизнь наших поставщиков услуг и бороться с дискриминацией и расизмом. Привлекайте свои семьи и поставщиков цветов, признавайте их цели и страхи. Если вы беспокоитесь о том, как вы можете помочь в борьбе с дискриминацией и расизмом, вам не нужно смотреть намного дальше, чем работа, которую вы уже делаете в области анализа поведения, принимая во внимание социальную значимость.

Однако, если вы ищете больше возможностей для взаимодействия с сообществом и профессиональными ассоциациями, обратитесь к организаторам сообщества, таким как #blacklivesmatter, местным правоохранительным органам или профессиональным ассоциациям, чтобы найти способы совместной работы для решения проблем. Если у вас есть особые навыки, вы можете стать волонтером или заключить контракт с местными правоохранительными органами, чтобы изменить ситуацию.

«Не все , что обращено , можно изменить, но ничего нельзя изменить , пока оно не будет обращено».

― Джеймс Болдуин

Что такое социальное действие? — The Linking Network

Социальное действие — это термин, получивший большую популярность за последние несколько лет, но что он на самом деле означает? Оказывается, миллионы людей по всему миру ежедневно участвуют в социальных акциях и даже не подозревают об этом. Это связано с тем, что существует множество терминов, которые часто используются взаимозаменяемо, и все они относятся к социальному действию.

Проще говоря, вот оно:

Социальное действие — это объединение людей для улучшения их жизни и решения важных проблем в их сообществах. Он может включать волонтерство , пожертвование денег , общественную деятельность или простые добрососедские действия . (Гов.ук). В школах это может называться волонтерством, активной гражданской позицией, участием в сообществе, актами служения или просто частью школьных ценностей, культуры и духа — это лишь часть того, что мы здесь делаем, и основа школьного предложения.

Суть в том, что речь идет о том, чтобы осмысленно использовать свой голос и действия, чтобы принести практическое и «положительное отличие другим и окружающей среде» (#iwill) . Ваши действия должны выходить за рамки вас самих и приносить пользу и служение другим.

Выберете ли вы волонтерство, кампанию или сбор средств  , все это вписывается в рамки социальных действий!

Примеры социальных действий могут включать в себя повышение осведомленности об экологических проблемах, таких как изменение климата, письмо местному депутату парламента об изменениях, которые необходимы в вашем сообществе, или посещение пожилых людей в домах престарелых. Это всего лишь несколько примеров из обширного списка. В это время Covid даже улыбка кому-то во время ежедневных упражнений считается социальным действием, поскольку она помогает поднять моральный дух и помогает улучшить психическое благополучие тех, кто чувствует тяжесть текущих обстоятельств.

Для нас в The Linking Network включение социальных действий в наши школьные программы установления связей является частью помощи ученикам в изучении того, как чувствовать себя непринужденно с собой и другими, и найти содержательные ответы на вопрос: «Как мы все живем вместе?»

Итак, для детей и молодежи, подумайте и решите, какую социальную акцию вы собираетесь предпринять сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *