Социальное поведение и его факторы: Социальное поведение и его факторы

Содержание

что это, виды, формы, факторы, компоненты, эволюция, примеры

Содержание:

  • Что такое социальное поведение
  • Виды и формы социального поведения
  • Объект и субъект
  • Факторы
  • Компоненты
  • Эволюция
  • Примеры

Содержание

  • Что такое социальное поведение
  • Виды и формы социального поведения
  • Объект и субъект
  • Факторы
  • Компоненты
  • Эволюция
  • Примеры

Что такое социальное поведение

Социальным поведением занимаются в первую очередь специалисты в области социальной психологии. Также оно изучается в рамках социологии, антропологии и в ряде других общественных наук. Его исследование необходимо для определения закономерностей развития индивидов, социальных групп и общества в целом.

Социальное поведение — это взаимодействие между индивидами в обществе, проявляющееся в их поступках и отношениях.

Данное понятие близко, но не синонимично категории «социальное действие».

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Социальное действие — это простейшая единица социальной деятельности. Она выражается в конкретных действиях индивида, сознательно ориентированных на поведение других людей.

Социальные действия отличаются от простых действий тем, что они всегда направлены на других людей и имеют конечной целью оказание влияния, достижение определенного положения, самоутверждение. Простые действия такой цели не имеют, они осуществляются без ориентации на социум.

Примечание 1

Термин «социальное действие» ввел основоположник социологии как науки немецкий ученый Макс Вебер (1864—1920).

Классический пример, проясняющий суть явления социальности, приводит в своих трудах сам Вебер.

Пример 1

Если два велосипедиста едут по дороге и внезапно сталкиваются, то это просто действие. Если они при этом начинают ругаться и выяснять отношения — то это уже социальное действие.

Виды и формы социального поведения

В зависимости от количества вовлеченных участников выделяют три вида социального поведения:

  1. Индивидуальное — проявляется на уровне взаимоотношений между индивидами. Пример — отношения между матерью и сыном.
  2. Групповое — реализуется в форме скоординированных совместных действий. Пример — участие в работе команды, занимающейся волонтерскими проектами.
  3. Массовое — отражается в стихийной реакции больших групп людей на какие-либо внешние факторы. Пример — стихийные погромы после проигранного футбольного матча.

Примечание 2

Массовое поведение отличается от группового своей стихийностью, неорганизованностью, отсутствием осознанной коммуникации между участниками.

По сферам деятельности бывают разные виды социального поведения:

  • производственное;
  • политическое;
  • экономическое;
  • религиозное;
  • семейное и др.

По типу отношений выделяют следующие виды:

  1. Созависимое — подразумевает сильную зависимость индивида от другого человека или группы.
  2. Ритуальное — под ним понимается стереотипная деятельность символически-условного характера.
  3. Эгоцентрическое — направлено на реализацию интересов отдельной личности, часто в ущерб другим людям.
  4. Просоциальное — в его основе лежат альтруистические мотивы.
  5. Полоролевое — реализуется через систему поступков, ожидаемых от представителей конкретного пола.
  6. Конкурентное — основано на борьбе между отдельными индивидами и группами за ресурсы.
  7. Помогающее — проявляется в оказании помощи и поддержки другому человеку.
  8. Разрушительное — для него характерны деструктивные поступки, негативным образом влияющие на людей и общество. Разновидностью данного вида является саморазрушительное поведение, когда человек причиняет ущерб самому себе.

Для регуляции отношений между людьми существуют социальные нормы. Они могут быть прописаны в законах, но чаще всего сами собой подразумеваются в результате принятия большинством людей доминирующих общественных установок.

Социальные нормы — это общепризнанные правила и стандарты поведения, призванные обеспечить стабильность и жизнеспособность общества.

Их источниками являются:

  • право;
  • обычаи и традиции;
  • мораль;
  • религия;
  • корпоративные правила и др.

Пример 2

Пример неписаной социальной нормы — уважение к старшим. За ее несоблюдение следует общественное порицание. Узаконенная норма — нельзя воровать, иначе последует уголовное наказание.

По отношению к нормам выделяют три основных формы поведения:

  1. Социально-приемлемое — подразумевает следование индивидом основным общественным правилам и установкам.
  2. Конформное — проявляется в изменении поведения индивида под влиянием реальных или воображаемых общественных установок. Конформный человек сильно зависит от чужого мнения и не способен на самостоятельные поступки.
  3. Девиантное — связано с отклонением от существующих норм и стандартов. Латинское слово «deviation» так и переводится — отклонение.

 Существуют две главных разновидности девиантного поведения:

  1. Негативная девиантность или антисоциальность — к данному типу причисляют людей, которые своими поступками наносят вред обществу. Это преступники, наркоманы, алкоголики, террористы.
  2. Позитивная девиация
    — это люди, приносящее благо обществу, но отклоняющиеся от общепринятых стандартов. Пример — люди с обостренным чувством альтруизма, аскеты, гении.

Пример 3

Пример негативной девиации — глава сицилийской мафии Дон Карлеоне, позитивной — гениальный изобретатель Илон Маск.

Объект и субъект

Субъект — это тот, кто осуществляет деятельность.

Субъектами социального повеления являются:

  • индивид;
  • группа;
  • толпа.

Объект — это то, на кого направлено воздействие. Например, в качестве объекта может выступать отдельный индивид или общность людей.

Примечание 3

Спецификой социального поведения является то, что индивид может быть одновременно субъектом и объектом.

Факторы

С раннего детства человек вступает во взаимодействие с другими людьми. Процесс усвоения им норм и правил происходит в результате социализации.

Социализация — это процесс интеграции индивида в общественную систему.

Социализация начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни. При отсутствии социализации человек мало чем отличается от животного.

Пример 4

Например, найденные в джунглях Индии дети-маугли вели себя как звери. У них не была развита речь, они ходили на четвереньках и не понимали правил, по которым живет человеческое общество.

На поведение человека влияют как внутренние, так и внешние факторы.

К внутренним факторам относятся:

  • тип темперамента и характер;
  • индивидуальные ценностные установки;
  • способность к рефлексии и адекватной самооценке;
  • волевые качества;
  • уровень развития.

Внешние факторы:

  • традиции;
  • общественная мораль;
  • стереотипы;
  • условия жизни;
  • групповые установки.

У ученых нет единого мнения по поводу того, какие факторы являются определяющими.

Пример 5

Например, согласно теории экономического детерминизма главной движущей силой и основным мотиватором людей является экономическая выгода.

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд полагал, что на поведение человека влияют не только его рациональные намерения и сознательные мотивы, но и те импульсы, которые приходят из сферы «Ид», то есть из области бессознательного. Его теорию дополнил и развил Карл Густав Юнг, который в неосознаваемую сферу включил не только индивидуальные инстинктивные импульсы, страхи и влечения, но и коллективное бессознательное.

Примечание 4

С точки зрения Юнга огромную социально-регламентирующую роль играют архетипы. Это устойчивые ключевые образы, через которые передаются коллективные страхи и ценностные установки. Примеры архетипов — творец, искатель, мать.

Компоненты

Структура социального поведения состоит из следующих элементов:

  1. Поведенческие акты — это единичные проявления той или иной деятельности.
  2. Социальные действия — это деятельность, имеющая общественное значение. Действия могут совершаться как отдельными индивидами, так и группами. Они имеют социально детерминированную мотивацию и различаются в зависимости от поставленных задач. Например, они могут быть экономическими, политическими, религиозными.
  3. Поступки — это социально оцениваемые и осознаваемые индивидом действия, совершаемые им в соответствии с принятыми намерениями. В них проявляется личность человека — его ценностные установки, ведущие потребности, мотивация.
  4. Деяния — это совокупность поступков человека, за которую он несет персональную ответственность. Деяния реализуются через все виды активности индивида. Так, человек несет ответственность за последствия своих действий, даже если у него не было дурных намерений. Способность предвидеть последствия своей активности — неотъемлемое качество высокоразвитой личности.

Все эти элементы представляют собой целостную систему, которая не является чем-то статичным. Социальное поведение постоянно разворачивается во времени и пространстве. В широком смысле оно направлено на преобразование окружающего мира, общества и отдельной личности. В более утилитарном понимании эта динамическая система служит для удовлетворения потребностей разного уровня — биологических, материальных, общественных, духовных.

Эволюция

На протяжении всей истории человечества социальное поведение усовершенствовалось и принимало всё более сложные формы. Качество социальности ученые находят даже в животном мире.

Пример 6

Например, муравьи и пчелы демонстрируют продуманную и сложно устроенную структуру общества, где каждый отдельный ее элемент является органической частью целого.

По мнению многих специалистов человек сумел успешно приспособиться к окружающей среде за счет развития в себе социальных качеств. Только во взаимодействии с другими членами первобытного племени можно было выжить в той суровой и агрессивной среде, в которой жили наши далекие предки.

Пример 7

Не случайно, страшнейшим наказанием для человека каменного века было изгнание его из племени.

В средние века социальное поведение реализовывалось через сложные корпоративные формы. Свои объединения имели мастера, воины, торговцы, монахи. У каждого из них была своя совокупность атрибутов, символика, устав, особый язык.

Пример 8

Например, существовал своеобразный Кодекс рыцаря, который полностью определял поведение человека рыцарского сословия.

Вся жизнь человека в Средневековье подчинялась множеству ритуалов, обрядов и правил. При дворе существовала особая должность — церемониймейстер. В его задачи входила организация церемоний в строгом соответствии с установленными правилами и сложившимися традициями.

Одним из главных факторов, влияющих на поведение людей в Средние века, была религиозность. Во имя Бога объявлялись кровавые войны, в его защиту сжигали на кострах ведьм и еретиков.

В эпоху Ренессанса происходят значительные изменения в жизни общества. Провозглашаются принципы гуманизма, высшей ценностью объявляется жизнь человека.

Примечание 5

Гуманизм деятелей Возрождения ознаменовал собой переход от теоцентризма к антропоцентризму. Согласно первому учению, источником наивысшего бытия, блага и нравственности является Бог. Согласно второму — в центре мира находится человек.

В эпоху Просвещения развивается рационализм — представление о том, что всё можно постичь с помощью разума. Это было время стремительного развития разных наук, в том числе общественных.

Пример 9

Философы-просветители Гоббс, Локк и Руссо разработали теорию общественного договора, которая и в наши дни является во многих странах нормой поведения в области политики и социальных отношений.

В наше время наблюдается тенденция к глобализации. Это означает, что социальное поведение еще более усложнятся, поскольку на него влияют не только внешние факторы, характерные для той или иной страны, но и мировые тренды. С другой стороны, СМИ и массовая культура активно внедряют общественные шаблоны и стереотипы, которые становятся нормами поведения для значительной части людей.

Пример 10

Примеры общественных стереотипов: «круто иметь дорогой автомобиль», «мечта любой девушки — выйти замуж за миллионера».

Примеры

Примеры разных форм и видов социального поведения:

  1. Конкурентное — соперничество в бизнес-среде и спорте.
  2. Ритуальное — открытие Олимпиады, свадебная церемония, обряд Крещения.
  3. Помогающее — помощь коллеге по работе, другу по учебе.
  4. Полоролевое — стремление мужчины доминировать, женщины — обеспечивать комфорт в семье.
  5. Созависимое — отказ матери отпускать взрослого сына от себя.
  6. Массовое — бегство во время пожара, стихийные погромы, давка в толпе.
  7. Групповое — совместная деятельность в трудовом коллективе, спортивной команде.
  8. Конформное — отказ от своего мнения в пользу авторитетных лиц, соглашательство.
  9. Антисоциальное — драки, хулиганство, вандализм.
  10. Просоциальное — волонтерство, благотворительность.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Поиск по содержимому

Факторы социального взаимодействия | Блог 4brain

От чего зависит наше поведение? Что влияет на социальное взаимодействие людей? Социальная психология способна дать нам ответы на эти вопросы.

Социальное взаимодействие зависит от многих факторов, которые можно определить в пять больших категорий. Знание этих категорий поможет вам лучше понимать как своё собственное поведение, так и поведение других людей. Итак, каковы эти пять категорий?

Также лучше познать себя поможет онлайн-программа «Самопознание». С помощью психологических тестов и упражнений вы узнаете, что вы действительно хотите в жизни, поймёте свои сильные и слабые стороны.

1

Действия и особенности других людей

На поведение и мышление оказывает влияние то, что другие люди делают и говорят, а также физические и характерологические особенности окружающих.

Например, вы по-разному будете вести себя с пятилетним ребёнком, ровесником и пожилой женщиной. Вы, возможно, по-разному будете относиться к людям разного пола, к человеку с обычной внешностью и к неформалу, доброму человеку и агрессивному тирану, честному человеку и обманщику и т.д.

Теперь представьте: вы 3 года работали над написанием книги, вложили в написание огромное количество сил и времени. Книгу опубликовали, и вы ждёте первые рецензии. Если отзывы будут положительными, вы в дальнейшем будете вести себя так же, как если бы они были негативными? Вряд ли.

Несомненно, действия и слова других людей оказывают влияние на наше поведение и мышление. Также наше поведение определяется личностными особенностями людей.

2

Когнитивные процессы

Под когнитивными процессами в этом контексте понимаются, в первую очередь, память, умозаключения и суждения.

Простой пример: ваш друг опоздал на встречу с вами и теперь оправдывается. Поверите ли вы ему? Если вы вспомните, что он уже многократно опаздывал и выдавал своё пренебрежительное отношение к обязательству приходить вовремя, то вряд ли. Зато если вы вспомните, что ваш друг очень пунктуальный и раньше он никогда не опаздывал, вы, скорее всего, поверите, что у него была уважительная причина.

Сейчас доказано, что когнитивные процессы (память в частности) играют огромную роль в социальном взаимодействии. В этой области ведутся активные исследования.

3

Экологические переменные

Под экологическими переменными следует понимать физическое окружение. Например, когда в помещении жарко и душно, люди более склонны к агрессии и раздражительности, чем если бы они находились в комфортных условиях.

Также экологические переменные сильно влияют на работоспособность и настроение человека. Духота, давка, шум, грязный воздух – всё это мешает концентрироваться на задаче и сохранять оптимизм. Даже погода способна влиять на социальное взаимодействие!

4

Культурный контекст

Не секрет, что люди, воспитанные в разных культурах, ведут себя по-разному. В каждой культуре существуют свои нормы, свои понятия о допустимом и недопустимом, свои представления о добре и зле, свои модели поведения.

Например, оптимальное расстояние между незнакомцами в Китае может считаться слишком маленьким для Турции. То есть какой-нибудь китаец может нарушить личное пространство турка потому, что у него другое представление о необходимой дистанции между людьми.

Люди из разных стран по-разному относятся к новым знакомствам, к нормам внешнего вида, к семье и работе. Поэтому культурный контекст имеет значительное влияние на социальное взаимодействие.

Сейчас исследования в этой области особенно актуальны. Мир становится разнообразнее, люди разных культур всё чаще взаимодействуют друг с другом. Поэтому всегда нужно обращать внимание на этот аспект.

И если вы едете в другую страну, всегда предварительно знакомьтесь с её культурными нормами и порядками.

5

Биологические факторы

Здесь речь идёт о генетических факторах и биологических процессах. Учёные всё чаще соглашаются с тем, что наше поведение и наши особенности во многом диктуются генами и наследственной информацией от родителей.

Существует даже междисциплинарная наука социобиология. Она пытается объяснить социальное поведение через преимущества, выработанные в ходе эволюции.

Например, для женщин абсолютно нормально при выборе мужчины обращать внимание на уровень его финансового состояния. Так сложилось от природы: женщине нужно выбрать того, кто сможет обеспечить её ребёнка и её саму всем необходимым, то есть ей нужен состоятельный самец.

Мужчины же выбирают наиболее молодых и физически привлекательных партнёрш по той причине, что молодые и здоровые женщины способны родить больше детей.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что социальное взаимодействие зависит от большого числа разнообразных факторов, способных влиять на него. Поэтому поведение сложно понять и спрогнозировать, но если расширять свои познания в этой области, то результат, конечно же, будет вас радовать.

Желаем успехов!

Ключевые слова:1Самопознание

Социальные и поведенческие изменения | ЮНИСЕФ

Программа

Помогая семьям получить доступ к решениям, которые влияют на их жизнь.

ЮНИСЕФ/UN0523669/Монир

Каждый стремится проложить собственный курс в поисках счастливого будущего. Но доступные нам решения не всегда приводят к результатам, которых мы хотим или даже ожидаем.

Различные факторы, влияющие на то, как мы начинаем понимать окружающий мир и взаимодействовать с ним, также влияют на то, как мы делаем выбор. Эти факторы могут быть социальными, например, нормы, которые подпитывают дискриминацию и заставляют сообщества подчиняться вредным практикам. Они могут быть психологическими, как ментальные модели, которые определяют, что мы считаем желательным и даже возможным.

И слишком часто — для семей, живущих в бедности, незащищенных или зависящих от слабых государственных систем — факторы, ограничивающие контроль над выбором, носят структурный характер. Глубоко укоренившийся дисбаланс сил, лежащий в основе дискриминационных обществ и институтов, отрезает людей от принятия решений, которые в наибольшей степени влияют на их жизнь.

В совокупности эти факторы объясняют, почему то, что мы делаем — индивидуально и коллективно — не просто отражение наших личных предпочтений или убеждений. Но социальные и поведенческие изменения могут помочь мобилизовать местные действия, чтобы расширить контроль людей над выбором, который им необходим для защиты своих прав.

Как реагирует ЮНИСЕФ

ЮНИСЕФ

Что такое социальные и поведенческие изменения?

Социальное изменение и изменение поведения (SBC) направлено на расширение прав и возможностей отдельных лиц и сообществ, а также на устранение структурных барьеров, которые мешают людям внедрять позитивные методы и обществам становиться более справедливыми, инклюзивными, сплоченными и миролюбивыми.

Опираясь на различные дисциплины (от социологии и психологии до коммуникативной и поведенческой экономики), SBC охватывает любой набор стратегий и вмешательств, которые влияют на движущие силы изменений и поддерживают местные действия по улучшению общества. Он помогает специалистам в области развития и политикам разрабатывать более эффективные программы по сокращению бедности и неравенства. И это сочетает в себе научные знания с идеями сообщества, что наиболее важно, чтобы расширить контроль людей над решениями, которые влияют на их жизнь.

Читать дальше

От экспертов

Почему социальные и поведенческие изменения имеют решающее значение для защиты прав детей?

В более чем 190 странах и территориях ЮНИСЕФ обеспечивает детей питанием, медицинским обслуживанием, защитой и образованием, в которых они нуждаются, чтобы быть здоровыми и счастливыми. Но повышение доступности услуг автоматически не улучшает благосостояние семей.

По разным причинам опекуны могут испытывать трудности с получением услуг, призванных помочь детям развиваться: иногда ценность программы не очевидна. В других случаях он пренебрегает решением основной проблемы или невидимого барьера для доступа.

Родители могут, например, не пускать своего подростка в школу или отказаться от вакцинации своего ребенка. Они могут подвергнуть свою дочь калечащим операциям на женских половых органах или отказать сыну-инвалиду в специализированной помощи, несмотря на понимание последствий такого выбора. Родители делают это не по злой воле или по незнанию, а потому, что контекст их решения выходит за рамки целей программ, предназначенных для них.

Большинство лишений, с которыми сталкиваются дети, являются симптомами глубинных проблем, таких как глубоко укоренившийся дисбаланс власти или идеология, которая выражается в вредных практиках и дискриминационных институтах. В таких случаях защита прав детей означает изменение структур, определяющих распределение власти в обществе.

Как ЮНИСЕФ применяет социальные и поведенческие изменения?

ЮНИСЕФ признает, что одного знания недостаточно для изменения поведения: мы сотрудничаем с семьями и общественными лидерами, чтобы понять их потребности и мотивы, определить их сильные стороны и устранить барьеры на пути к позитивным изменениям. В каждом секторе наши программы SBC объединяют местные знания с научными данными для поддержки наиболее уязвимых слоев населения. Мы не работаем над тем, чтобы изменить людей — мы работаем над тем, чтобы изменить среду, в которой они действуют, облегчая отдельным лицам и сообществам внедрение методов защиты детей.

Мы также понимаем, что улучшение положения семей требует социальных изменений. ЮНИСЕФ активно взаимодействует с женщинами и детьми во всем мире, чтобы усилить их роль в создании обществ, которых они хотят — обществ, в которых преобладает равенство, отступают стигматизация и дискриминация, а их собственный голос способствует значимым изменениям. Прежде всего, мы уделяем особое внимание участию и подотчетности, чтобы дать семьям больше контроля над решениями, влияющими на их жизнь.

Имея самую большую институциональную рабочую силу в этой области, ЮНИСЕФ уже более 35 лет является лидером в области социальных и поведенческих изменений. В нашей работе сочетаются традиционные и новые подходы: несмотря на то, что коммуникация и взаимодействие с сообществом остаются центральными в нашей деятельности, мы также полагаемся на методы прикладных наук о поведении, дизайн, ориентированный на человека, а также исследования в области цифровых технологий и внедрения, чтобы добиться изменений, которые семьи считают наиболее важными.

Наши партнеры по всему миру

Коллективная служба информирования о рисках и взаимодействия с общественностью (RCCE)

Коллективная служба обеспечивает сотрудничество между широким кругом организаций для увеличения масштабов и качества подходов RCCE.

Глобальный альянс за изменение общества и поведения

Альянс – это коалиция организаций из самых разных областей, объединенных общей приверженностью построению информированных и вовлеченных обществ.

Международный саммит SBCC

Международный саммит по социальным вопросам и изменениям поведения объединяет глобальное сообщество организаций SBCC, практиков и исследователей для продвижения области изменения поведения.

Вера и позитивные изменения для детей, семей и сообществ (FPCC)

FPCC — это партнерство ЮНИСЕФ, организации «Религии за мир» (RfP) и Совместной учебной инициативы по вопросам веры и местных сообществ (JLI), которая объединяет глобальная сеть и опыт каждой организации.

Ключевые ресурсы

Учебная программа, CEU, поддержка и многое другое

При работе с родителями важно сохранять непредвзятость и понимать, что существуют сложные факторы, влияющие на их поведение (а также на ваше собственное поведение).

Рассмотрите следующие факторы, которые могут играть роль в поведении ваших клиентов и в их повседневной жизни.

Это может помочь вам лучше понять потенциальные ресурсы и/или барьеры, которые влияют на то, как родители могут участвовать в услугах или следовать рекомендациям по лечению.

Индивидуальные характеристики

Это различия, характерные для человека, с которым вы работаете. Индивидуальные особенности являются одной из причин, по которой два человека могут по-разному воспринимать ситуацию и реагировать на нее. Индивидуальные характеристики включают в себя такие вещи, как знания, системы убеждений, личностные характеристики и общий характер. Это также включает в себя такие вещи, как история обучения человека, особенно в том, что касается опыта с подкреплением и наказанием.

Межличностные факторы

Это факторы, относящиеся к социальным взаимодействиям человека. Примеры межличностных факторов включают сеть социальной поддержки человека, отношения с другими людьми, а также религиозные или духовные отношения человека. На поведение, регулируемое правилами, могут влиять социальные ожидания.

Институциональные факторы

Это факторы, относящиеся к правилам, нормам и неформальным структурам, которые существуют в организации или сообществе, в котором работает или живет клиент. Институциональные факторы могут влиять на поведение человека посредством правил и ожиданий, возлагаемых на него, таких как то, как одеваться, как взаимодействовать с другими, а также ожиданий, связанных с соответствующими привычками и поведением. На поведение, управляемое правилами, а также на поведение, на которое влияют прямые последствия, могут влиять институциональные факторы.

Факторы сообщества

Это относится к среде, в которой живет ваш клиент. На поведение людей могут прямо или косвенно влиять имеющиеся в их сообществе ресурсы, а также нормы, налагаемые на них обществом.

Государственная политика

Это относится к факторам, связанным с правилами и законами, влияющими на поведение и образ жизни человека. Это может влиять на поведение по-разному: от используемых стратегий воспитания до взглядов на инвалидность и многого другого.

Подумайте о различных факторах, которые могут влиять на поведение ваших клиентов и их повседневную жизнь. Некоторые факторы могут быть похожи на факторы, влияющие на ваше поведение, в то время как другие факторы могут отличаться.

Человеческое поведение сложно. Многие из обсуждаемых факторов могут взаимодействовать сложным образом, оказывая различное влияние на поведение ваших клиентов.

  • Сертификационный курс обучения родителей ABA

    • Продвиньте свое обучение в услугах обучения родителей на основе ABA. BCBA получают 30 CEU. Самостоятельный онлайн-курс. Узнайте больше здесь.

    • Получите годичный учебный план ABA для родителей, ТОМ 1 и ТОМ 2 вместе с курсом!

  • Годовая учебная программа ABA для родителей, ТОМ 1: Введение в значимые изменения

    • Получите 27 уроков, которые можно использовать в своих услугах по обучению родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *