Свобода без воспитания примеры: Примеры свободы человека без воспитания. Свобода от воспитания. Свобода как метод воспитания

Воспитание свободой — Азбука воспитания

Что такое сво­бод­ное вос­пи­та­ние? Где гра­ницы сво­боды и все­доз­во­лен­но­сти, есть ли послед­ствия такой сво­боды и что думают свя­тые отцы о сво­бод­ном воспитании.

Сво­бод­ное вос­пи­та­ние – это идео­ло­гия, для кото­рой харак­терна край­няя инди­ви­ду­а­ли­за­ция вос­пи­та­ния, кате­го­ри­че­ское отри­ца­ние авто­ри­тар­ного вос­пи­та­ния и систе­ма­ти­че­ского обу­че­ния, осно­ван­ных на подав­ле­нии лич­но­сти ребёнка, регла­мен­та­ции всех сто­рон его жизни и пове­де­ния. Идеал сто­рон­ни­ков сво­бод­ного вос­пи­та­ния — не стес­ня­е­мое ника­кими огра­ни­че­ни­ями раз­ви­тие всех сил и спо­соб­но­стей ребёнка.

Инди­ви­ду­а­ли­за­ция вос­пи­та­ния – это:

  • предо­став­ле­ние ребёнку воз­мож­но­стей инди­ви­ду­аль­ного выбора, при­ня­тия реше­ний, само­ана­лиза, пони­ма­ния соб­ствен­ных качеств;
  • дея­тель­ность взрос­лого и ребёнка по под­держке и раз­ви­тию инди­ви­ду­аль­но­сти, духов­ного само­стро­и­тель­ства личности;
  • дея­тель­ность взрос­лого и ребёнка по под­держке и раз­ви­тию автоматизации.

Дви­же­ние за сво­бод­ное вос­пи­та­ние нача­лось в 18 веке с Ж.-Ж. Руссо, у нас пер­во­от­кры­ва­тель этого направ­ле­ния – Л.Н. Тол­стой. Начи­ная с 20 века и до сего­дняш­него дня,  боль­шую извест­ность полу­чили так назы­ва­е­мые сво­бод­ные школы, напри­мер,  школа Алек­сандра Нилла в Саммерхилле.

Что же под­ра­зу­ме­вают под сво­бод­ным вос­пи­та­нием его идео­логи? Жан-Жак Руссо реши­тельно высту­пал про­тив изне­женно-жен­ской куль­туры, где при­нято ребенка пожа­леть, ребенку усту­пить, за ребенка сде­лать, созда­вать ему ком­форт­ные усло­вия жизни. Есте­ствен­ное вос­пи­та­ние по Руссо – это пря­мая встреча ребенка с жест­кой и труд­ной жиз­нью, с холо­дом и голо­дом, с лише­ни­ями и смер­тью. Руссо тре­бо­ва­те­лен к вос­пи­та­нию стой­ко­сти ребенка, и при­уче­ние ребенка к жест­кой реаль­но­сти жизни вполне соче­та­ется с идеей сво­бод­ного вос­пи­та­ния. Сво­бод­ное вос­пи­та­ние по Руссо – это не вос­пи­та­ние без педа­го­ги­че­ского образца, не вос­пи­та­ние «что вырас­тет, то вырас­тет», это целе­на­прав­лен­ное фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти вос­пи­тан­ника.

Руссо не при­нуж­дает вос­пи­тан­ника сам: он выстра­и­вает обсто­я­тель­ства, под­стра­и­вает жиз­нен­ные усло­вия, чтобы это в сово­куп­но­сти устро­ило нуж­ные воз­дей­ствия на вос­пи­тан­ника. То есть по сути это некая мани­пу­ля­тор­ная так­тика, зака­му­фли­ро­ван­ная под обо­лочку непринуждения.

Утвер­жде­ние Тол­стого о том, что «вос­пи­та­ние не вос­пи­ты­вает, а только пор­тит», что «луч­шая система в деле вос­пи­та­ния – не иметь ника­кой системы», про­зву­чав­шее в ряде его ста­тей – «Кому у кого учиться писать: нам у кре­стьян­ских детей или кре­стьян­ским детям у нас?», «Вос­пи­та­ние и обра­зо­ва­ние», «О народ­ном обра­зо­ва­нии», у мно­гих совре­мен­ни­ков Тол­стого вызвало про­тест. Опи­ра­ясь на идею Ж.-Ж. Руссо об иде­аль­ной при­роде ребенка, Л.Н. Тол­стой утвер­ждал, что «учи­теля не имеют права при­ну­ди­тельно вос­пи­ты­вать детей в духе при­ня­тых прин­ци­пов, поэтому в основу обра­зо­ва­ния должна быть поло­жена сво­бода выбора уча­щи­мися – чему и как они хотят учиться, а основ­ное дело учи­теля – сле­до­вать и раз­ви­вать ребенка».

Однако, поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вав в Ясно­по­лян­ской школе, Л.Н. Тол­стой при­зна­вал, что вос­пи­та­тель­ный эле­мент в его школе дей­стви­тельно суще­ство­вал: «Я вос­пи­ты­вал своих ясно­по­лян­ских маль­чи­ков смело…». В 1909 г. он отве­тил прямо: «То раз­де­ле­ние, кото­рое я в своих тогдаш­них педа­го­ги­че­ских ста­тьях делал между вос­пи­та­нием и обра­зо­ва­нием, – искус­ственно. И вос­пи­та­ние и обра­зо­ва­ние нераз­дельно». Он  ука­зы­вал на то, что соблю­де­ние усло­вий сво­боды вос­пи­та­ния и обу­че­ния должно осно­вы­ваться на рели­ги­озно-нрав­ствен­ном уче­нии. Но, чтобы эта сво­бода не пре­вра­ти­лась в нераз­бе­риху и хаос, нужны общие осно­ва­ния, напри­мер, рели­гия и нравственность.

Идеи Л.Н. Тол­стого в даль­ней­шем про­сле­жи­ва­лась и в дея­тель­но­сти К.Н. Вент­целя, М. Мон­тессори и мно­гих других.

Так,  К.Н. Вент­цель в своей работе  “Осво­бож­де­ние ребенка” (1908) впер­вые обос­но­вал право ребенка на сво­боду выбора: ” Каж­дый ребе­нок, рож­ден­ный на свет, имеет право на вос­пи­та­ние, но она имеет также право и  на то, чтобы его не вос­пи­ты­вали и особо не вос­пи­ты­вали чрез­мерно” борьбе за сво­боду и права ребенка К. Н. Вент­цель в своих педа­го­ги­че­ских тру­дах выска­зал ряд мыс­лей и поло­же­ний, кото­рые можно объ­еди­нить в три раздела:

1.Права урав­ни­вают воз­мож­но­сти детей и взрос­лых: право ребенка участ­во­вать в созда­нии зако­но­да­тель­ных актов, регу­ли­ру­ю­щих его жизни; право равен­ства со взрос­лыми; право созда­вать орга­ни­за­ции, союзы, кружки.

  1. Права, гаран­ти­ру­ю­щие сво­боду и право выбора: право при­над­ле­жать самому себе; право ухо­дить от роди­те­лей и вос­пи­та­те­лей; право выбора учеб­ного заве­де­ния; право на сво­боду веро­ис­по­ве­да­ния и рели­ги­оз­ных убеж­де­ний; право на сохра­не­ние своей само­быт­но­сти; право сво­боды мысли; право укло­няться от того обу­че­ния и вос­пи­та­ния, кото­рое идет враз­рез с инди­ви­ду­аль­но­стью ребенка.
  2. Права, обес­пе­чи­ва­ю­щие пол­но­цен­ное суще­ство­ва­ние и раз­ви­тие лич­но­сти: право иметь над­ле­жа­щие соци­аль­ные усло­вия; право на обра­зо­ва­ние; право на жизнь; право на раз­ви­тие спо­соб­но­стей и потен­ци­ала; право на защиту от нака­за­ний; право на мате­ри­аль­ное обеспечение.

Не из этих ли гума­ни­сти­че­ских идей о пра­вах и сво­бо­дах ребенка рас­тут ноги у нынеш­ней Юве­наль­ной системы?

В совет­ский период обрела попу­ляр­ность педа­го­ги­че­ская система В.А. Сухом­лин­ского – раз­ви­тие само­де­я­тель­но­сти, ини­ци­а­тивы и твор­че­ских начал в ребёнке. Вся обра­зо­ва­тель­ная система в Пав­лыш­ской сред­ней школе, руко­во­ди­мой Сухом­лин­ским В.А., была ори­ен­ти­ро­вана на идеи гума­низма, чело­веч­но­сти, доб­рого отно­ше­ния к детям, созда­ния усло­вий для инди­ви­ду­ально-твор­че­ского раз­ви­тия каж­дой лич­но­сти, пред­по­ла­гала уча­стие самого ребенка.

Прин­ципы, на кото­рых была осно­вана педа­го­ги­че­ская система В. А. Сухом­лин­ского следующие:

  • дове­рие к детям,
  • уче­ние без принуждения,
  • вос­пи­та­ние без наказаний,
  • сотруд­ни­че­ство детей и взрослых,
  • твор­че­ский труд и нрав­ствен­ная свобода,
  • воз­мож­ность выбора поступка, линии пове­де­ния, образа жизни,
  • при­ня­тие ответ­ствен­но­сти за свой выбор.

Сухом­лин­ский В. А. отме­чал: «Я не из пальца высо­сал ту истину, что наших детей можно вос­пи­ты­вать только доб­ром, только лас­кой, без нака­за­ний. И если в мас­со­вом мас­штабе, во всех шко­лах сде­лать это невоз­можно, то не потому, что вос­пи­та­ние без нака­за­ния невоз­можно, а потому, что мно­гие учи­теля не умеют вос­пи­ты­вать без нака­за­ний. Если вы хотите, чтобы в нашей стране не было пре­ступ­ни­ков — вос­пи­ты­вайте детей без наказаний».

Свя­ти­телю Тихону Задон­скому есть, что на это возразить:

«Детей неис­прав­ных должно нака­зы­вать роди­те­лям. Так слово Божие пове­ле­вает им: “Не остав­ляй юноши без нака­за­ния: если нака­жешь его роз­гою, он не умрет; ты нака­жешь его роз­гою и спа­сешь душу его от пре­ис­под­ней” (Притч. 23, 13–14). Видим, что Сам Бог любит чад Своих, но от любви их нака­зы­вает: “Ибо Гос­подь, кого любит, того нака­зы­вает; бьет же вся­кого сына, кото­рого при­ни­мает” (Евр. 12, 6). Так и плот­ские роди­тели должны после­до­вать Богу и детей своих от любви нака­зы­вать.

Ибо та любовь оте­че­ская слепа, кото­рая остав­ляет детей неис­прав­ных без нака­за­ния; истин­ная же и муд­рая та любовь, кото­рая свое­воль­ство их сми­ряет нака­за­нием. “Кто жалеет розги своей, тот нена­ви­дит сына; а кто любит, тот с дет­ства нака­зы­вает его” (Притч. 13, 25).

  1. Не должно в нака­за­нии без­мер­ной стро­го­сти упо­треб­лять, как и апо­стол пове­ле­вает: “Отцы, не раз­дра­жайте детей ваших, дабы они не уны­вали” (Кол. 3, 21), но сред­ним путем посту­пать, как выше сказано»

Мно­го­лет­нее иссле­до­ва­ние пси­хо­лога и педа­гога Н.М. Маго­ме­дова пока­зало, что, если при­ме­нять прин­ципы сво­бод­ного вос­пи­та­ния на прак­тике, то вос­пи­та­ние пре­вра­ща­ется в осо­бый про­цесс обще­ния педа­гога с вос­пи­тан­ни­ком как рав­ный с рав­ным. Но какова сущ­ность этого равен­ства? Почему, если все так радужно в тео­рии сво­бод­ного вос­пи­та­ния, пси­хо­логи утвер­ждают обрат­ное: детям нужен взрос­лый чело­век – опора, защита, при­мер, обра­зец, к кото­рому он стре­мится.

Вот что гово­рит на эту тему дет­ский пси­хо­лог Ирина Медведева:

– Не могли бы вы при­ве­сти при­меры вред­ных совре­мен­ных педа­го­ги­че­ских методик?

– Ино­гда повы­шен­ные страхи бывают оттого, что неко­то­рые совре­мен­ные роди­тели испо­ве­дуют совер­шенно несвой­ствен­ную нашей куль­туре, да и любой тра­ди­ци­он­ной куль­туре, модель отно­ше­ний с ребен­ком. Они вме­сто того, чтобы быть стар­шими дру­зьями сво­его ребенка, вме­сто того, чтобы про­яв­лять свой роди­тель­ский авто­ри­тет и четко ребенку объ­яс­нять, что хорошо и что плохо, где добро и где зло, играют в так назы­ва­е­мое парт­нер­ство. Дескать, мы с тобой парт­неры, мы такие же, как ты, ты муд­рее нас, мы ничего не знаем, решай сам. Ребе­нок же не пони­мает, что это такая мод­ная и очень вред­ная педа­го­ги­че­ская инно­ва­ция. Он думает, что его роди­тели – сла­баки. Они в его гла­зах пере­стают быть его защитой.

 – Какие еще есть модели вос­пи­та­ния, кото­рые нельзя воплощать?

– Есть еще модель, когда роди­тели пере­стают делать детям заме­ча­ния, когда роди­тели думают, что заме­ча­ния – это наси­лие над ребен­ком, когда они верят каким-то глу­по­стям, что в Япо­нии детям до пяти лет не гово­рят слово «нельзя». Рас­сказы про то, что в Япо­нии малень­ким детям не гово­рят «нельзя» – это чушь, потому что япон­ская куль­тура осно­вана на чув­стве долга. Оно стоит в цен­тре наци­о­наль­ной этики. Может быть, там и не гово­рится слово «нельзя», но при этом про­из­но­сятся дру­гие запре­ти­тель­ные слова.

В отли­чие от Л.Н. Тол­стого, осно­ва­тель школы Сам­мер­хилл, успешно  зани­ма­ю­щейся прак­ти­кой сво­бод­ного вос­пи­та­ния, имеет такой взгляд на религию:

– Верите ли вы в Христа?

Несколько лет назад у нас в Сам­мер­хилле жил ребе­нок одного проповедника.

Одна­жды в вос­кре­се­нье вече­ром, когда мы все тан­це­вали, про­по­вед­ник пока­чал голо­вой. Нилл, — ска­зал он, — здесь такое чудес­ное место, но почему вы все такие языч­ники? Браун, — отве­тил я, — вы про­во­дите свою жизнь, стоя на импро­ви­зи­ро­ван­ных три­бу­нах и рас­ска­зы­вая людям о том, как им спа­стись. Вы раз­го­ва­ри­ва­ете о спа­се­нии, а мы спа­се­ние про­жи­ваем. Нет, созна­тельно мы не сле­дуем хри­сти­ан­ству, но, говоря более широко, Сам­мер­хилл — это чуть ли не един­ствен­ная школа в Англии, кото­рая обра­ща­ется с детьми так, что Иисус это одоб­рил бы. Каль­ви­нист­ские свя­щен­ники в Южной Африке бьют своих детей точно так же, как и като­лики. Мы же в Сам­мер­хилле даем детям любовь и приятие.

– Каким обра­зом должны дети полу­чить свои пер­вые пред­став­ле­ния о Боге?

– А кто это — Бог? Я не знаю. Для меня это слово озна­чает доб­рое начало в каж­дом из нас. Если убеж­дать ребенка любить какое-то суще­ство, кото­рое сам не осо­бенно хорошо себе пред­став­ля­ешь, то при­не­сешь больше вреда, чем пользы.

Бог сде­лал чело­века сво­бод­ным, дал ему сво­бод­ную волю и наде­лил его сво­бо­дой выбора. Но зна­чит ли это, что нужно детей рав­нять на взрос­лых, что им необ­хо­димо предо­ста­вить пол­ную сво­боду для раз­ви­тия, систему, в кото­рой нет при­нуж­де­ния и нака­за­ния, нет рамок?

На прак­тике больше вреда, чем пользы закан­чи­ва­ются попытки осу­ще­ствить сво­бод­ное вос­пи­та­ние в мас­со­вом порядке.  В част­но­сти, вопреки рас­про­стра­нен­ному мне­нию, сво­бод­ное вос­пи­та­ние, предо­став­ле­ние ребенку пол­ной само­сто­я­тель­но­сти вовсе не при­во­дит к раз­ви­тию само­сто­я­тель­но­сти. Ребе­нок, кото­рому вы предо­ста­вили пол­ную само­сто­я­тель­ность – это про­сто ребе­нок, предо­став­лен­ный для любых дру­гих вли­я­ний. А кто отве­чает за то, какими они будут?

Свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский очень точно про­ком­мен­ти­ро­вал бы отно­ше­ние к сво­бод­ному воспитанию:

«Чело­век, гово­рят, сво­бо­ден, его нельзя или ему не должно себя при­нуж­дать ни в вере, ни в уче­нии. Гос­поди, поми­луй! Какое диа­воль­ское мне­ние! Если не понуж­дать, то что же после этого вый­дет из людей? Ну, что вый­дет из тебя, гла­ша­тай ново­вы­мыш­лен­ных пра­вил, если ты не будешь при­нуж­дать себя ни к чему доб­рому, а будешь жить так, как рас­по­ла­гает тебя жить твое пороч­ное сердце, твой гор­дый, бли­зо­ру­кий и сле­пой разум, твоя греш­ная плоть? Скажи, что из тебя вый­дет? Разве ты не при­нуж­да­ешь себя ни к чему, не говорю прямо доб­рому, а хотя долж­ному и полез­ному? Как можно обой­тись без при­нуж­де­ния себя? Как можно и хри­стиан не побуж­дать и не при­нуж­дать к испол­не­нию пред­пи­са­ний веры и бла­го­че­стия? Не ска­зано ли в Свя­щен­ном Писа­нии, что “Цар­ствие Небес­ное нудится”, что “нужд­ницы вос­хи­щают е” (Мф. II, 12)? А как не при­нуж­дать осо­бенно маль­чи­ков к уче­нию, к молитве? Что из них вый­дет? Не ленивцы ли? Не шалуны ли? Не научатся ли они вся­кому злу?».

Сво­бода – она раз­ная. Ино­гда дей­стви­тельно необ­хо­димо предо­ста­вить сво­боду ребенку, не давить на него, не пону­кать, не застав­лять, не тре­бо­вать, ино­гда даже не гово­рить. Но только  в том слу­чае, если сердце про­дол­жает неустанно молится о том, чтобы даро­ван­ная сво­бода пошла ребенку на пользу и стала бы душе­спа­си­тель­ной. Закон­чить хочется сло­вами прп. Пор­фи­рия Кав­со­ка­ли­вита:  «Не дави на своих детей. То, что хочешь им ска­зать, говори с молит­вой. Дети не слы­шат ушами. Только когда при­хо­дит Боже­ствен­ная бла­го­дать и про­све­щает их, они слы­шат то, что мы хотим им ска­зать. Когда хочешь что-нибудь ска­зать своим детям, скажи это Бого­ро­дице, и Она всё устроит. Эта молитва твоя будет как духов­ная ласка, кото­рая обни­мет и при­вле­чёт детей. Ино­гда мы их лас­каем, а они сопро­тив­ля­ются, в то время как духов­ной ласке они не про­ти­вятся никогда»

Свободное воспитание: к чему приводит жизнь без запретов

В каждой семье свои правила воспитания (у нас про это даже рубрика есть). А вот в семье нашего блогера Анны Беляевой правил не было. И она считает, что это самый лучший подход к детям: поменьше правил, побольше свободы. Согласны?

«Нужна смелость, чтобы быть родителем свободного ребенка», — говорит Артем Соловейчик, сын знаменитого педагога и писателя Симона Соловейчика, автора книг «Педагогика для всех» и «Ученье с увлеченьем». Семья Симона Соловейчика воспитывала троих своих детей в духе свободы. Артем, его сын, вместе со своей женой воспитали таким же способом восьмерых своих детей. Открыто и честно о таком воспитании пишет Александр Нилл, основатель первой и легендарной свободной школы «Самерхилл» (1921 год основания), в своей книге «Воспитание свободой».

Многие дети 90-х годов могут назвать свое воспитание «свободным». Получилось оно таким во многом из-за политических и социальных причин: система образования рушилась и воссоздавалась энтузиастами заново, а родители вынуждены были много работать и мало заниматься детьми.

Дети 90-х были предоставлены сами себе. Не специально

Многие из этих детей как раз и стали активными предпринимателями, лидерами поколений, уверенными в себе и своих силах людьми. Я родилась в 1990-м году, а значит, моё активное детство пришлось на 2000-е годы. Моя мама тогда ничего не знала о свободном воспитании. Из помощников была только книга доктора Спока и какая-то советская энциклопедия. Но методы воспитания, которые подсказывала ей интуиция, были верными. А именно: детей нужно любить безусловно, а запреты разрушают отношения и любовь к жизни.

Результатам таких взаимоотношений я не перестаю удивляться и гордиться до сих пор:

  • У нас не было и нет таких категорий в отношениях, как «запрещать» и «разрешать». Видимо поэтому, мне не хотелось делать ничего того, что обычно запрещают делать детям.
  • Я попробовала курить в 9-м классе вместе с одноклассниками, но поняла, что мне это не нравится. Я ни разу не слышала от мамы фраз вроде «не кури, не пей». Для меня не было в этом никакой магии, поэтому курить и пить во дворах и подъездах, как многие мои сверстники, мне было не интересно.
  • Я никогда не велась на «слабо» и другие провокации от сверстников, а глупые высказывания школьных учителей в мой адрес меня не задевали. Меня любила МАМА. Безусловно.
  • Мы не ругались из-за оценок. Я не была отличницей, в 9-м классе учительница математики вообще поставила мне «2» в четверти, чтобы проучить меня за мою «лень». Но не помогло, я проигнорировала. Но школу я закончила без троек, сдала ЕГЭ, вступительные в вуз. В этом году получила 4 диплом.
  • Мы не ругались из-за друзей или молодых людей. Хотя вру, один раз такое было. Но так история показала, что мама оказывалась права чаще, чем я думала.
  • У меня не было необходимости врать маме, мне и не хотелось. Я знала, что меня примут, поддержат и помогут решить любые вопросы и трудности.

И про результаты: хотите вырастить самостоятельных, успешных и свободных детей — оставьте их в покое. Создайте доверие (оно начинается с родителя) между вами. Будьте счастливы сами. Тогда спустя годы вы посмотрите на своих счастливых и успешных детей и увидите результат.

И как говорит Дима Зицер: «Есть огромное количество людей, которые, увы, испортят жизнь нашим детям. Я предлагаю нам стать единственными, кто хотя бы попробует этого не делать».

P. S. Если вам интересна эта тема, советую посмотреть интервью Татьяны Лазаревой с Артемом Соловейчиком «Воспитание без воспитания» на YouTube.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: shutterstock / Evgeny Atamanenko

Образец работы

— Талия Абрамс

 

Контекст

Мой образец письма о Фредерике Дугласе, рабе, который получил образование. Он изменил свою жизнь благодаря своему желанию учиться.

Повествование о жизни Фредерика Дугласа Эссе

от Талии Абрамс

Профессор Патерсон

Английские основы класс

16 июня 2015 г.

, когда Дуглас был отправлен в Балтимир. , Он узнал, что, используя свои знания и образование, вы можете изменить свою ситуацию в жизни. Повествование Фредерика Дугласа показывает, как через образование можно достичь свободы. Занимаясь самообразованием, он смог понять свое положение и избежать рабства.

«Аргумент, который он так горячо выдвигал против моего обучения чтению, только вдохновил меня на желание и решимость учиться» (Дуглас 44). Дуглас начал работать над своей целью понять слова, написанные в книгах и вывески на улицах. Дуглас воспользовался обильным количеством разрешенной ему еды и обменял ее с бедными белыми мальчиками на уроки чтения. Вскоре Дуглас уже мог читать вывески на улице. Когда у него была возможность, он брал газету и читал о разных вещах, происходящих в мире. Он понял, как афроамериканцы контролировались белыми мужчинами посредством промывания мозгов, которое проецировалось на необразованных порабощенных чернокожих. Поскольку порабощенные чернокожие не знали, что делать со своей жизнью что-то еще, кроме того, что ими правят белые, они не думали, что есть такие варианты, как свобода для себя. Дуглас также смог сохранить информацию о том, что Север был свободным местом для афроамериканцев. Он хотел иметь возможность вырваться на свободу. Дуглас начал учиться писать и теперь мог ставить свою подпись на таких вещах, как оформление документов или покупка билетов. Дугласа отправили обратно к своему старому хозяину, где он встретил нескольких других порабощенных афроамериканцев, которые стали братьями Дугласа и новыми учениками. Тайно обучая этих других порабощенных, он понял, сколько вреда было нанесено из-за отсутствия образования. Порабощенные афроамериканцы стали марионетками под кнутом белого человека. Теперь, когда Дуглас и его братья могли читать направления и карты, найти дорогу на север стало намного проще. Как и у Дугласа, мышление его нового ученика прояснялось, и они тоже по-другому смотрели на мир. «Работа по обучению моих дорогих собратьев-рабов была самым сладким занятием, которым я когда-либо был благословлен» (Дуглас, 59).). Он заметил, что нужно совсем немного знаний, чтобы понять, как работает система рабства. Как только вы поймете систему, вы сможете найти способ попасть в свободные состояния и обрести свободу. Дуглас также изучил несколько различных профессий, когда его нанял его хозяин Олд. Для порабощенного Дуглас заработал неплохую сумму денег. Он учился на судостроителя. Он также научился столярному делу и чеканке. Эти сделки помогли ему заработать немного денег перед побегом. Эти сделки позже помогли Дугласу сохранить работу, когда он был в свободных штатах. Это также помогло ему подготовиться к тому, на что будет похоже наличие собственной работы и управление своей жизнью. Он стал уличным умным, а также умным.

Отсутствие образования — вот что держит большинство афроамериканцев в рабстве у белых мужчин и женщин. Г-н Олд утверждает, что «негр не должен знать ничего, кроме как подчиняться своему хозяину — делать то, что ему говорят. Ты учишь этого негра читать; его было бы не удержать. Ему навсегда не годится быть рабом» (Дуглас, 44). Из-за того, что порабощенные афроамериканцы не получали образования, они не знали, как избежать своего положения. Они бы не делали ничего другого, кроме как служить своим белым хозяевам. Таким образом, они не знали бы, что свобода и свобода были для них даже возможными. Некоторые порабощенные чернокожие едва могли понять, что у них есть свобода делать то, что они хотят. Не имея хорошего образования, афроамериканцы не могли продвигаться по жизни. Они застряли бы на трудовой работе, такой как работа на фабриках или плантациях. Рабы ничего не знали о своем положении. Они умели только физический труд.

Получение надлежащего образования было ключом Дугласа к побегу из рабства. «Прервав урок чтения, мистер Олд отругал мисс Олд за то, что она научила Дуглас читать. «С этого момента я понял путь от рабства к свободе» (Дуглас 44). Если бы Фредерик Дуглас не получил образования, он не был бы свободным человеком. Он бы умер, работая на мастера. Другие рабы, которых он обучал, не получили бы образования. Он также не смог бы поделиться своими историями с миром. Если бы он не поделился своей историей, многие другие афроамериканцы не знали бы о важности образования. То, что он был умным человеком, отличало его от других рабов. Это был его ключ от порабощения и его билет на свободу. Помимо Фредерика, образование Дугласа улучшает человека и позволяет обществу развиваться. Если бы Дуглас не был образованным порабощенным афроамериканцем, он бы не вышел на свободу. Его бы поймали, когда он пытался сесть на поезд до Филадельфии. Отсутствие знаний о том, как работают поезда, означало бы конец его цели свободы. Многие другие вещи, такие как пропуск чтения вывесок, доверие не тем людям, укрытие в опасных местах и ​​т. д., могли бы положить конец побегу Дугласа.

Фредерик Дуглас через свои работы распространял информацию о жестокости рабства. Большое значение имело то, как образование повлияло на его свободу и его порабощение. Дуглас поделился своей историей с людьми через свои слова. То, что он не смог бы сделать без своего образования. Он показывает, как образование может не только изменить вашу жизнь, но и стать разницей между порабощением и свободой. Повествование Фредерика Дугласа показывает, как через образование можно достичь свободы. Занимаясь самообразованием, он смог понять свое положение и избежать рабства.

 

 

Отражение

 

Я узнал, что в любом содержании есть значение и символизм. При написании этой статьи я смог поразмышлять о жизни Фредерика Дугласа, раба, который прошел через множество испытаний и лишений. Я должен глубоко подойти и проанализировать чью-то жизнь.

Сайт работает на WordPress. Тема: Flat 1.7.11 от Themeisle.

Фредерик Дуглас, защитник свободных искусств

Образование

Хотя он считал, что профессиональное образование является ключом к расширению возможностей, труды бывшего раба напоминают о том, что такие предметы, как литература и философия, по-прежнему являются неотъемлемой частью социальной мобильности.

Э. Томас Финан

Wikimedia/The Atlantic

В речи, произнесенной на открытии в 1894 году Манассасской промышленной школы для цветной молодежи, которая была основана для технического образования афроамериканцев Фредерик Дуглас утверждал, что обучение и свобода идут рука об руку. Он подчеркнул важность образования как части процесса реализации человеческого потенциала, продвижения справедливости и достижения свободы: «Образование… означает эмансипацию», — сказал он. «Это означает свет и свободу. Это означает вознесение души человека к славному свету истины, свету, только благодаря которому люди могут быть свободны. Отказывать в образовании любому народу — одно из величайших преступлений против человеческой природы».

Будучи бывшим рабом, Дуглас хорошо понимал вес цепей и стремление вырваться на свободу; он также верил в ценность профессионального обучения, повышающего экономический потенциал учащихся. Тем не менее, как продемонстрировал Дуглас, эмансипация, проистекающая из образования, не ограничивается расширением экономических возможностей. Собственная жизнь Дугласа свидетельствовала о способности гуманитарных наук — таких областей, как литература, философия, естественные и социальные науки — также вдохновлять на внутреннюю эмансипацию.

Обучение афроамериканцев промышленным профессиональным навыкам поможет им подняться по лестнице от раба до интегрированного свободного человека.

Пример Дугласа предлагает полезную поправку к тенденции современных дискуссий об образовании зацикливаться на экономических вопросах. По обе стороны прохода многие политики полагают, что главная цель государственного образования — научить учащихся востребованным на рынке навыкам, чтобы они могли стать продуктивными участниками экономической деятельности. Это предположение помогает объяснить широко распространенное прославление STEM (науки, технологии, инженерии и математики) и фактические насмешки над многими гуманитарными степенями, особенно над печально известными специальностями в области истории искусств. Администрация Обамы тоже часто рассматривает политику в области образования как экономическую проблему. Просто взгляните на веб-сайт Белого дома, посвященный образованию: «Чтобы подготовить американцев к работе в будущем и помочь восстановить безопасность среднего класса, — говорится в нем, — мы должны превзойти мир в образовании, и это начинается с сильной школьной системы». » В том же духе штаты по всей стране обсуждают, играют ли гуманитарные науки по-прежнему роль в образовании; дебаты недавно разгорелись в Висконсине, например, после того, как бюджетное предложение губернатора (ошибочно или нет) призвало систему государственных университетов отказаться от «поиска истины» как официальной цели и вместо этого сосредоточиться исключительно на подготовке студентов для востребованных рабочие места.

Дуглас показывает, что целеустремленное внимание к образованию как к профессиональному предприятию рискует затмить другие важные цели, включая личное развитие, этическое созревание и подготовку к гражданской жизни. Подготовка студентов, способных преуспеть в трудовой деятельности, является достойной целью, но профессиональные навыки должны быть обогащены более целостной гуманистической перспективой. С момента своего раннего формализации в древнем мире гуманитарные науки помогли развить эту перспективу. Опять же, гуманитарные науки и профессиональные навыки не диаметрально противоположны — например, критическое мышление, поощряемое первым, может быть полезным в любой профессии. Но гуманитарные науки предлагают больше, чем косвенные экономические выгоды. Они могут, например, воспитывать вдумчивость, важную в свободном обществе.

В письме Гарриет Бичер-Стоу от 1853 года, которое свидетельствует о его интересе к профессиональному образованию, Дуглас не призывал к созданию новых колледжей для обслуживания афроамериканцев. Вместо этого он искал школы, в которых обучали бы «сельскому хозяйству и механике». Дуглас утверждал, что обучение афроамериканцев профессиональным навыкам, особенно промышленным, поможет им подняться по лестнице от раба до интегрированного свободного человека. Он думал, что процветающий, стремящийся к восхождению афроамериканский рабочий класс предложит глубокое опровержение многих аргументов в пользу рабства, согласно которым афроамериканцы неспособны к экономической самодостаточности.

Интерес Дугласа к практическому обучению находится в гармонии с мышлением, стоящим за современными усилиями по расширению экономических возможностей, особенно для студентов из неблагополучных семей, путем продвижения профессиональных программ и целевых предприятий, таких как Project Lead the Way. Но его воспоминания свидетельствуют о том, что практической подготовки едва ли достаточно. В своей автобиографии 1845 года « Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба » он описывает свои усилия по формированию образа свободного человека, предлагая бодрящий портрет не только физических тягот рабства, но и его психологических проблем. мучает. «Вы видели, как человека сделали рабом; вы увидите, как раб стал человеком», — писал Дуглас.

Решающее значение для этих усилий имело получение знаний. Хотя американская система рабства зависела от физической силы, она также полагалась на паутину умственного и духовного принуждения. В своем стремлении стать свободным человеком Дуглас должен был не только разорвать свои физические узы; ему также пришлось обрезать эту паутину прядь за прядь, чтобы претендовать на знание о себе и мире. Как и многие другие, рожденные рабами, Дуглас не знал наверняка ни даты своего рождения, ни личности своего отца, и тайна его происхождения причиняла ему боль. Как он писал: «Белые дети могли определить свой возраст. Я не мог сказать, почему я должен быть лишен такой же привилегии». Таким образом, в начале своей жизни Дуглас понял, что вынужденное невежество было ключевым инструментом рабства. Например, один из владельцев Дугласа пришел в ярость, когда узнал, что его жена учит его читать, заявив, по словам Дугласа, что раб «не должен знать ничего, кроме как подчиняться своему хозяину — делать то, что ему говорят». » Чтение «навсегда лишит его возможности быть рабом», потому что сделает его «неуправляемым».

Целенаправленное внимание к образованию как профессиональному предприятию рискует затмить другие важные цели.

Угрозы учителя не смогли отговорить Дугласа, который в конце концов научился грамоте и позже описал свой опыт чтения The Columbian Orator , антологии под редакцией школьного учителя из Массачусетса, как поворотный момент в его жизни. Чтение этой антологии гуманитарных наук, составленной из самых разных источников, от речей до отрывков из пьес, возможно, помогло Дугласу нанести решающий удар по психологической паутине рабства. Размышляя о некоторых произведениях антологии, он писал: «Они дали язык интересным мыслям моей собственной души, которые часто мелькали в моем уме и затухали за недостатком произнесения… Чтение этих документов дало мне возможность произнести мои мысли и противостоять аргументам, выдвинутым в поддержку рабства».

Вопреки императиву, согласно которому раб должен быть некритичным инструментом воли своего хозяина, встреча Дугласа с Колумбийским оратором и другими работами побудила его исследовать человечность. Чем больше Дуглас читал, тем больше он был недоволен своим положением и тем сильнее жаждал свободы. Он стал лучше сформулировать концептуальный вызов господствующей идеологии рабства.

Даже защита Дугласа в пользу профессионального обучения говорит о важности либерального образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *