Социальное поведение личности и социализация: Социальное поведение и социализация личности – понятие и его виды

Социальное поведение и социализация личности – понятие и его виды

Помните сказку про Маугли? Человеческий детёныш был воспитан природой и жил по законам стаи. А теперь посмотрите на детскую площадку за окном: дети, играя в песочнице, строят замки, общаются, делят культурно игрушки – вот это и есть социальное поведение. Когда человек уже с детства учится культурно себя вести.

 

Как понять, что такое социальное поведение человека?

Социальное поведение одной фразой объясняется как поступки человека в пределах норм всего общества. Человек адаптируется к окружающему миру методом следования принятым в этой среде обычаям и правилам.

 

Вообще поведение людей – это сложная штука. Психологи знают, что разобраться во внутреннем мире человека невозможно, если изучать его не ссылаясь на других людей. Именно так же невозможно понять одной пчелы, если поблизости отсутствует её улий.

 

Социальное поведение во многом зависит от семьи, в которой человек родился. Так как поведение во многом зависит от воспитания ребёнка. Читать также: мотивация к учебе.

 

А теперь рассмотрим разновидности поведения. Но в первую очередь поведение бывает либо адекватное, либо нет.

 

Адекватное поведение в свою очередь бывает:

•        Конформным поведением – соответствует общепринятым нормам;

•        Ответственным поведением – исполнение обязательств;

•        Помогающим поведением;

•        Правильным поведением;

•        Синтонным поведением – гармоничное поведение.

 

К разновидностям неадекватного поведения относятся:

•        Виктименое – провоцирующее своими действиями других;

•        Девиантное – аморальное поведение; поведение, которое противоречит менталитету общества;

•        Делинквентное – преступное, требующее наказания;

•        Демонстративное – поведение, привлекающее внимание;

•        Конфликтное -поведение

•        Ошибочное поведение, это поведение противоположно комформному поведению.  

 

Когда происходит процесс социализации личности?

Социализация личности – это индивидуальный процесс вхождения человека в общество, происходящий под бдительным взглядом коллектива. Главной задачей социального контроля является сохранение социальной стабильности и движение к прогрессу.

 

Социализация личности происходит по двум взаимно-переплетающимся линиям:

 

1.       Усвоение культурных ценностей и норм общества.

2.       Нахождение своего места в обществе.

 

Социализация каждого из нас начинается в самом раннем детстве и не прекращается до глубокой старости. Другими словами, этапы процесса социализации совпадают с жизненными циклами.

 

С раннего возраста мы учимся вместе играть. Учимся определять что хорошо, а что плохо; что можно делать, а что нельзя, в дальнейшем этот навык нам пригодится уже в трудовом коллективе.

 

Достигая 6 лет мы идём в школу, потом кто-то из нас поступает в ВУЗ, а кто-то в колледж, одним словом мы обучаемся. Читать еще: закон возвышения потребностей.

 

После школьного выпускного мы пересматриваем свой жизненный путь, выстраивая перед собой приоритет желаний и перспектив. Мы осваиваем понравившуюся профессию, заводим семью и детей. Далее уже во взрослой жизни мы уверенно общаемся, зарабатываем уважение и авторитет в обществе. Наша жизнь – это и есть составные части социализации.

 

Социализация личности интересна ещё тем, что взгляды человека на протяжении всей жизни меняются. В детстве и юности люди более подвижны, активны и энергичны; их взгляды более гибкие. В зрелости и старости люди становятся более консервативными, они уже не так любят перемены, становятся капризными.

 

В конечном итоге, важно отметить, что социализация личности зависит от мировой и национальной культур места проживания и менталитета окружающих людей.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog. ru

Социализация личности в изменяющемся мире — Психология образования в XXI веке: теория и практика

‘; for (var i = 0; i

Аннотация

The article presents the problem of socialization in the changing world, identifies a number of studies and key areas of their results and discloses specifics of the socio-psychological analysis of a child and adult socialization with the category of objective and subjective changes.

* Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта «Развитие адаптационных способностей выпускников школы в процессе взаимодействия с образовательной сре­дой» (грант №11-06-00716 а)

Ключевые слова: личность, социализация, инстанция, адаптация

Рубрика издания: Социализация личности в образовании

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Шамионов Р. М. Социализация личности в изменяющемся мире // Психология образования в XXI веке: теория и практика.

Полный текст

Проблема социализации личности на протяжении длительного времени остается централь­ной для ряда областей психологии. Изучение включения человека в различные группы и усвоения им специфичного для каждой в отдельности и общего для всех социально-психологического со­держания важно с точки зрения понимания того, каким образом и в какой степени личность обре­тает свою социальность и как она регулирует свое поведение. В последние десятилетия в социаль­ной психологии наметились тенденции расщепления исследований процесса и результата социа­лизации с точки зрения фиксации определенных ее областей. Так изучаются политическая, эконо­мическая, профессиональная и т.п. социализации личности. Совершенно ясно, что каждая из них представляет весомую проблему, решение которой предопределено современной общественной си­туацией, изменением всей системы норм и ценностей.

Между тем разные аспекты социализации весьма тесно взаимосвязаны, т.к. разные ее институты и агенты транслируют не только специфич­ные нормы, но и нормы, относящиеся к разным социальным сферам и сферам жизнедеятельно­сти человека. Вполне очевидно то, что значимость этой проблемы заключается в высшей степени устойчивости эффектов социализации в их влиянии на последовательное социальное (и не толь­ко) поведение личности. Кроме того, необходимо понимать, что «отказ от норм» вовсе не означает и выведение из поведенческого арсенала соответствующих паттернов. Это значит, что новые нор­мы могут укреплять существующие, противоречить им (при этом сосуществуя с прежними), бло­кировать и замещать их, но не могут полностью заменить их, поэтому процесс социализации в свя­зи с социальной активностью личности, включением ее в разнообразные сообщества усложняет­ся. Мак-Даугалл считал, что человек, живя в обществе с разнообразными мнениями, оказывается способен к обретению нравственных норм и высшим типам поведения, благодаря влиянию кото­рых возможен прогресс нравственных традиций.

Социализация – процесс, детерминированный множеством явлений, в значительной степе­ни меняющихся с объективными изменениями в человеческом обществе. Каждое поколение обла­дает рядом специфичных социально-психологических характеристик, сформированных на основе социализации в определенную эпоху с соответствующими лишь ей конфигурациями ценностно­нормативного содержания институтов и условий. В этом отношении социализация каждого по­коления является уникальной и неповторимой. Личность, будучи «современником определенно­го поколения», вбирает эти специфичные черты через включение в современные ей сообщества (Б.Г. Ананьев, В.А. Кольцова и др.). В связи с этим невозможно полностью предсказать содержа­тельные особенности социализации каждого последующего поколения. Однако ее эффекты име­ют однородную и медленно изменяющуюся структуру. Это значит, что компоненты этой структу­ры могут меняться в значительной степени, но сама структура – в незначительной. Иначе говоря, существуют стойкие структуры эффектов социализации, более или менее обеспечивающие устой­чивость личности в системе социальных отношений и, соответственно, социального поведения.

Исходя из результатов множества сравнительных исследований, проведенных в последние десятилетия, можно утверждать, что процесс социализации детерминирован не только институцио­нальными образованиями (традиционно понимаемыми как таковые), но и меняющимися условия­ми бытия: возможностями мобильности (пространственной и социальной), бытием в виртуальном пространстве, отсутствием жизненной необходимости длительное время пребывать в определен­ном сообществе, возможностью легко менять группы поддержки и т.п. В частности, возрастные психологи отмечают снижение длительности дружеских связей современных подростков и юно­шей, демографическая статистика свидетельствует в пользу чрезвычайной неустойчивости браков и т.п. Таким образом, изменяющиеся обстоятельства жизни накладывают существенный отпеча­ток на процесс социализации и видоизменяют ее эффекты как по времени, так и по содержанию.

В современном мире социализация личности характеризуется интенсивной сменой детерми­нант. Социальная неопределенность не только обусловливает изменения во включении личности в сообщества, но и становится нормой, регулирующей поведение субъекта. В связи с этим в иссле­дованиях психологов и специалистов-смежников все больше проходит линия изучения ценностно­смысловой основы рискованного поведения и способности (готовности) личности к инновацион­ному поведению.

В последние десятилетия проблема социализации личности все более активно изучается сквозь призму теоретических воззрений когнитивизма и конструкционизма. С. Московичи счита­ет определенным результатом социализации сформированность социальных представлений (свой­ственных определенным группам). Представления личности о тех или иных явлениях в немалой степени детерминированы включенностью в группы, вырабатывающие собственный взгляд на те или иные социальные явления. Упорядоченная система этих представлений, в которых нормы впле­тены в смысловые блоки, очевидно, предопределяет некую последовательность поведения лично­сти. С точки зрения П. Бергера, Т. Лукмана, важным в социализации личности выступают констру­ируемые значения, основанные на представлениях (чувстве) неизбежности, однозначности, опреде­ленности в процессе первичной и рациональной и эмоциональной контролируемости, – в процес­се вторичной социализации.

Эти воззрения весьма близки нашему подходу в исследованиях соци­ализации, в котором основной единицей анализа выступает инстанция личности (как элемент со­подчиненной системы) – динамичное образование на разных уровнях организации которой (лич­ности), обладающее рядом специфичных свойств, благодаря чему не только осуществляется регу­ляция поведения, но и реализуется сам процесс становления личности. В процессе социализации личности ее инстанции приобретают свою определенность и некоторую устойчивость.

Обращаясь к проблеме социализации с учетом категории изменений, необходимо остано­виться на некоторых частных вопросах, имеющих принципиальное значение для решения данной проблемы. Прежде всего речь идет о различиях социализации детей и взрослых. В последние де­сятилетия заметно снизилось количество исследований социализации личности в период дошколь­ного и школьного детства.

Изменившиеся условия социализации детей в современном мире требуют изучения и новой реальности социализации. В условиях российской действительности особую роль играют ключе­вые институты детской социализации – семья, школа и в немалой степени территориальное сооб­щество. Если в отношении первых двух имеется какая-то определенность в их типологии, прозрач­ных условиях, то территориальное сообщество практически всегда остается за рамками исследо­ваний. Между тем в исследованиях зарубежных психологов имеются некоторые попытки анализа этих условий с точки зрения их социализирующей роли. Однако зарубежный опыт не может с лег­костью быть переложен на российскую действительность по ряду обстоятельств, среди которых, пожалуй, наиболее значимое – уникальная общественная психология. Памятуя о комплексности ин­ституциональных влияний, тем не менее следует обратить пристальное внимание на этот институт. Это становится особенно важно в связи с расслоением и компактным поселением групп с опреде­ленным статусом (этническим, экономическим, правовым и т.п.). Так, исследования социальных психологов показали тенденциозность социализации в условиях компактных поселений (напри­мер, исследования Л.

М. Попова о группировочном движении молодежи; В.В. Константинова – об адаптации вынужденных переселенцев; Т.В. Семеновой – о психологии горожан и др.). Эти иссле­дования имеют важнейшее прикладное значение, заключающееся в определении направлений мо­лодежной, миграционной, экономической, правовой, образовательной политики.

Изменения, происходящие в образовании, настолько существенны, что возникает необходи­мость в определении особенностей социализации личности ребенка и условий нормативной социа­лизации уже в новой изменяющейся образовательной реальности. Существующее положение дел в этой области требует разработки программ нормативной ресоциализации личности с целью при­своения норм-регуляторов ее просоциального поведения. Важным их компонентом является крити­ческое мышление, основанное на субъектной позиции, что, пожалуй, представляется самым слож­ным для трансляции и присвоения личностью.

Изучение социализации личности в период школьного детства связано не только с объектив­ными изменениями содержания этого процесса в последние десятилетия, но и с тем, что происхо­дят изменения в сфере институтов социализации.

Социализирующие функции приобретают одни и утрачивают другие институты. В этих условиях необходимо изучение функции таких институ­тов, как Интернет, субкультура и др., а также их соотношений с традиционными институтами. Вме­сте с тем необходимо понимать, что каждый институт, кроме универсального, имеет и специфич­ное, регулирующее определенные сферы отношений содержание. В этом смысле приобретают осо­бую актуальность исследования, направленные на выяснение вопроса об их согласованности и со­отношении социальных и личностных ценностей, норм, представлений. Исследования, проводи­мые в области конструирования представлений, позволяют выявлять общее и специфичное, но не дают достаточных оснований для того, чтобы говорить о соотношении социальных представлений групп и личностей. Это соотношение проявляется в их объективации на уровне поведения и кон­кретных поступков человека. Так, выбор профессионального пути, тенденциозность бытовых ре­шений, семейные стратегии и т.п. определяются в немалой степени этими представлениями. Бла­годаря достаточно весомому их эмоциональному компоненту и низкой личностной зрелости юно­шей, эта тенеденциозность проявляется в выборе определенных внешне привлекательных специ­альностей в процессе профессионального самоопределения, групповой конформности в социаль­ных решениях и т.д.

Шамионов Раиль Мунирович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной психологии образования и развития, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского»), Саратов, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8358-597X, e-mail: [email protected]

Примеры социализации в социологии

Шарлотта Никерсон, опубликовано 11 июля 2022 г. | Проверка фактов Солом Маклеодом, доктором философии


Социализация — это продолжающийся в течение всей жизни процесс изучения человеком или группой ожидаемых норм и обычаев группы или общества посредством социального взаимодействия.

Социализация – это непрерывный процесс, который начинается с рождения и продолжается на протяжении всей нашей жизни. Благодаря этому люди развивают чувство собственного достоинства и учатся становиться членами своего общества (Cromdal, 2006).

Двумя самыми большими различиями между типами социализации являются первичная социализация и вторичная социализация, но социологи также концептуализировали социализацию по осям организации, дистанции и развития (Cromdal, 2006).

Что такое агент социализации?

Агент социализации — это человек или группа людей, которые учат людей ценностям, убеждениям и поведению, ожидаемым в их обществе.

Семья обычно является первым и наиболее важным агентом социализации ребенка. Дети учатся языку, манерам и тому, как вести себя в своей культуре, у своих родителей и других взрослых в доме.

По мере взросления дети сталкиваются с другими агентами социализации, такими как средства массовой информации, школы, религиозные учреждения и группы сверстников. Каждый из этих агентов играет роль в формировании самоидентификации и мировоззрения ребенка (Cromdal, 2006).

1. Социализированная преступность

Социализированная преступность – это нарушение закона лицами моложе 18 лет в результате их приверженности взглядам и ценностям субкультуры, такой как банда, которая прославляет преступное или антиобщественное поведение.

Социализированная преступность — это тип неформальной социализации, часто принудительной. Это означает, что люди приучаются к преступному образу жизни группами сверстников, средствами массовой информации и членами семьи, которые уже участвуют в таком поведении, а не через формальные институты, такие как школы и церкви.

Хотя не каждый, кто подвергается воздействию этих факторов, становится правонарушителем, эти агенты социализации могут увеличить вероятность того, что человек это сделает (Osgood & Anderson, 2004).

Человек может подвергаться воздействию различных источников, прославляющих преступное поведение. Например, банды часто вербуют новых членов, обещая им статус, власть и защиту.

Когда люди ассимилируются в эти банды, они начинают перенимать ценности и нормы группы, которые могут включать насилие, употребление наркотиков и другое преступное поведение.

Если они не соблюдают эти стандарты, они могут быть избиты, убиты или исключены из банды, что еще больше усилит правонарушение.

Семья также является основным источником социализации детей и подростков. Члены семьи моделируют соответствующее поведение, прививают моральные ценности и оказывают эмоциональную поддержку.

Однако в некоторых семьях преступное поведение терпимо или даже поощряется. Например, дети, которые растут в домах, где распространено насилие, с большей вероятностью сами разовьют склонность к насилию и узнают, что насилие — лучший способ достичь своих целей.

Средства массовой информации также могут играть роль в социализации людей, склоняющих их к совершению правонарушений, изображая преступления гламурными и захватывающими. Некоторые социологи утверждают, что жестокие видеоигры, такие как Grand Theft Auto, снижают чувствительность игроков, делая их более склонными к воровству или насилию с применением огнестрельного оружия.

Средства массовой информации, действующие как агенты социализации, не обязательно являются визуальными. Другие утверждали, что некоторые жанры музыки, такие как панк и хэви-метал, пропагандируют антисоциальные ценности, такие как анархия и насилие, и даже сами по себе являются мотивом для преступных действий (Osgood & Anderson, 2004).

2. Гендерная социализация

Гендерная социализация — это форма первичной социализации, которая представляет собой процесс, посредством которого дети и младенцы усваивают нормы и модели поведения, связанные с их полом. Считается, что это происходит в семье, в группах сверстников, в средствах массовой информации и в школьной программе (Bhattacharjee, 2021).

Гендерная социализация начинается с момента рождения детей. Родители склонны относиться к мальчикам и девочкам по-разному даже с самого раннего возраста.

Например, они могут покупать разные игрушки для мальчиков и девочек – куклы для девочек и машинки для мальчиков; или различные виды детской одежды. Это посылает детям сообщение о том, что есть определенные виды деятельности или поведения, которые подходят только для людей каждого пола.

По мере взросления дети начинают проводить больше времени со своими сверстниками и меньше со своими родителями. Сверстники играют важную роль в гендерной социализации, поскольку они часто подкрепляют сообщения, которые дети получают из других источников, таких как средства массовой информации и семья.

Например, если мальчик любит играть в куклы, его друзья могут дразнить его и говорить, что это делают только девочки. В результате он может научиться соответствовать гендерным нормам и вести себя так, как считается «мужским».

Считается, что средства массовой информации также играют роль в гендерной социализации. Например, в телевизионных программах или фильмах женщины часто изображаются заинтересованными в покупках, а мужчины — в спорте. Дети узнают об этих гендерных ролях из того, что видят по телевизору, и начинают верить, что мужчины и женщины должны вести себя именно так.

Наконец, гендерная социализация может быть формализована через школьную программу. Предметы, которые дети изучают в школе, часто отражают гендерные нормы и стереотипы.

Например, от девочек часто ожидают изучения «женских» предметов, таких как уход за больными и английский язык, а от мальчиков — «мужских» предметов, таких как работа по дереву.

Это может послать детям сообщение о том, что есть определенные виды деятельности или работы, которые подходят только для людей любого пола (Bhattacharjee, 2021).

3. Скрытая учебная программа

Скрытая учебная программа, впервые описанная Филипом Джексоном (1968), представляет собой набор негласных или неофициальных правил и ценностей, которые учащиеся усваивают, посещая школу.

Ее часто противопоставляют более формализованной официальной учебной программе, изложенной в заявлении о миссии школы или в каталоге курсов.

Скрытая учебная программа включает в себя неформальные занятия, структуры и правила в школах, с помощью которых учащиеся изучают отношения, убеждения, ценности и поведение.

Аспекты скрытой учебной программы явно не указаны в официальных планах уроков, целях или академических задачах школы.

Однако они передают культурно значимые концепции и ценности, касающиеся того, чему должны учить школы. Эти нормы доводятся до учащихся как внутри класса, так и в социальной среде школы.

Например, школа со строгим дресс-кодом может посылать сообщение о том, что внешний вид и соответствие важнее индивидуальности и самовыражения.

Школа, в которой существует множество правил и предписаний, может давать понять, что порядок и соответствие важнее творчества и инноваций. И школа, в которой много насилия и издевательств, может подавать сигнал о том, что агрессия и сила более эффективны, чем сотрудничество и доброта.

Хотя скрытая учебная программа часто непреднамеренна, она все же может оказать сильное влияние на учащихся. Это может формировать их ценности, убеждения и взгляды, а также влиять на их поведение как в школе, так и за ее пределами.

Скрытая учебная программа также может усиливать социальное неравенство. Например, школы, которые относят учащихся к разным уровням способностей или классам на основе результатов тестов, могут укреплять идею о том, что одни учащиеся лучше других и что некоторые учащиеся не заслуживают такого внимания или инвестиций.

Это может привести к самоисполняющемуся пророчеству, когда учащиеся, которых называют «менее способными», могут начать верить в это и в результате плохо успевать (Jackson, 1968).

4. Мораль

Мораль – это система представлений о правильном и неправильном поведении. Мораль часто считают чем-то, что исходит из религиозных убеждений человека, но она также может исходить из семьи, социальных групп и клубов. Религия является одним из важнейших источников нравственности.

Религиозные лидеры учат своих последователей тому, что, по их мнению, правильно и неправильно, и эти учения могут оказывать сильное влияние на поведение людей. Например, многие религии учат, что убийство — это плохо (Стауб, 2013).

Семья — еще один важный источник нравственности. Родители часто учат своих детей тому, что они считают правильным и неправильным, и эти убеждения могут остаться с ними во взрослой жизни. Например, если ребенка учат, что воровать нехорошо, он с меньшей вероятностью будет воровать во взрослом возрасте.

Социальные группы и клубы также могут влиять на нравственность человека. Например, членство в бойскаутах или девушках-скаутах требует обязательства следовать кодексу поведения, который включает в себя такие вещи, как помощь другим людям и правдивость. Эти организации могут помочь привить моральные ценности своим членам на протяжении всей жизни.

Например, членство взрослого в ассоциации домовладельцев может научить его тому, что подчинение и поддержание однородности в сообществе важны для социального порядка.

Хотя мораль может исходить из множества разных источников, она часто усваивается людьми и используется для управления их поведением. Интернализация — это процесс, посредством которого люди принимают убеждения и ценности других как свои собственные. Как только люди усваивают мораль, изменить ее может быть очень трудно.

Процесс социализации морали может быть как формальным, так и неформальным. Формальная социализация морали обычно происходит в таких учреждениях, как школы и религиозные организации. В этих условиях людям прямо преподают моральные ценности.

Например, учитель может сказать своим ученикам, что важно быть честным и помогать другим. Неформальная социализация морали обычно происходит вне формальных институтов.

Это часто происходит в семьях и социальных группах. Например, ребенок может научиться быть щедрым, наблюдая, как его родители делятся едой с другими (Staub, 2013).

5. Социальные отношения

Все социальные отношения включают в себя ту или иную форму социального взаимодействия, и эти взаимодействия предоставляют возможности для социализации.

Социализация, происходящая через социальные отношения, может быть как формальной, так и неформальной, добровольной и принудительной. Например, отношения между заключенными и охранниками, как правило, очень формальны и структурированы и подкрепляют идею о том, что заключенные находятся ниже и должны уважать охранников.

На менее суровом уровне люди, вступающие в религиозные организации, делают это добровольно, но люди, рожденные в определенной религии, обычно не имеют выбора в этом вопросе.

В конечном счете, грань между добровольной и принудительной социализацией в отношениях зависит от того, строит ли кто-то их по выбору или в силу обстоятельств (Bhattacharjee, 2021).

Группа сверстников

Группы сверстников являются одним из типов социальных отношений, которые могут оказать значительное влияние на социализацию человека.

Группа сверстников — это группа людей примерно одного возраста со схожими интересами. Группы сверстников могут дать людям чувство идентичности и принадлежности, а также могут служить источником информации о мире.

Например, маленькие дети часто узнают о гендерных ролях от своих сверстников. Мальчики узнают, что «нормально» играть с игрушечными машинками, а девочки узнают, что «нормально» играть в куклы (Bhattacharjee, 2021).

Семья

Семья — это еще один тип социальных отношений, который может влиять на социализацию человека. Семьи считаются первым агентом социализации и дают людям чувство идентичности и принадлежности. Они также могут служить источником информации о мире. Например, дети часто узнают о морали от своих родителей.

Они узнают, что их родители считают правильным и неправильным, и усваивают эти убеждения. Школы — это еще один тип социальных отношений, которые могут влиять на социализацию человека.

Школа

Школы дают детям формальное образование, но они также учат их, как взаимодействовать с другими людьми в структурированной среде. Например, в школе дети учатся делиться, чередоваться и следовать правилам.

Работа

Рабочее место — это еще один тип социальных отношений, который может влиять на социализацию человека. Эта среда может научить людей важности сотрудничества и командной работы. Это также может дать им чувство идентичности и принадлежности.

6. Субкультура

Субкультуры — это группы людей, которые разделяют схожие ценности, убеждения и поведение, отличающееся от основной культуры. Субкультуры могут быть основаны на расе, этнической принадлежности, религии, социальном классе или любом другом общем опыте (Леонард, 1991).

Хотя субкультуры, как правило, меньше, чем основная культура, они все же могут оказывать значительное влияние на социализацию человека. Это связано с тем, что люди в субкультурах часто взаимодействуют друг с другом на более интимном уровне, чем с людьми вне своей группы.

В результате у них больше возможностей поделиться своими ценностями и убеждениями. Средства массовой информации являются еще одним источником социализации для представителей субкультур. Средства массовой информации часто изображают субкультуры в негативном свете, что может привести к предрассудкам и дискриминации.

Однако СМИ также могут быть источником информации и поддержки для представителей субкультуры. Например, средства массовой информации могут предоставить членам субкультуры платформу для обмена своим опытом с миром, а музыкальные альбомы группы могут создать общее чувство вкуса и идентичности среди тех, кто решит участвовать в этом.

К некоторым субкультурам можно присоединиться добровольно, в то время как членство в других обычно является принудительным. Этническая принадлежность является одним из примеров субкультуры, к которой у членов нет выбора, поскольку суждения других и социализация своей семьи, сообщества и сверстников заставляют членов группы принимать убеждения этнической идентичности по отношению к другим группам, манере говорить и скоро.

Между тем, субкультура, окружающая поп-звезду, — это, как правило, та субкультура, к которой люди присоединяются по своему выбору и выражают это посредством культурных отсылок, сленга и привычек прослушивания музыки (Леонард, 19 лет). 91).

7. Политическая социализация

Политическая социализация – это процесс, посредством которого люди приобщаются к господствующим ценностям и традициям общества, включая те ценности, которые определяют законные политические процессы и способ осуществления власти.

Классически социологи считали, что политическая социализация происходит в основном в детстве и приводит к устойчивым политическим взглядам; однако эта точка зрения изменилась в более поздних социологических исследованиях с учетом роли текущего окружения и отношения к политическим убеждениям.

Политическая социализация происходит на протяжении всей жизни человека, но наиболее ярко выражена в детстве и подростковом возрасте. Семья обычно считается основным агентом политической социализации, за ней следуют образовательные учреждения, средства массовой информации и группы сверстников.

Несмотря на то, что семья является основным агентом политической социализации, открытое приобщение к политическим традициям практически отсутствует. Скорее, традиции и ценности общества усваиваются через выражение общих настроений по отношению к политическим символам и личностям.

Шарлотта Никерсон — выпускница 2024 года Гарвардского университета. Имея опыт исследований в области биологии и археологии, Шарлотта в настоящее время изучает, как цифровое и физическое пространство формирует человеческие убеждения, нормы и поведение и как это можно использовать для создания бизнеса с большим социальным воздействием.

Содержимое тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.

Эта статья была проверена Солом Маклеодом, квалифицированным преподавателем психологии с более чем 17-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования. Его работы были опубликованы в журналах по психологии, включая Clinical Psychology , Social and Personal Relationships и Social Psychology .

Никерсон, К. (2022, 1 июля). Примеры социализации в социологии. Просто социология. https://simplysociology.com/socialization-examples.html

  • Дополнительная информация
  • Понимание социализации в социологии Агенты социализации Социальные институты
Ссылки

Бхаттачарджи, Н. (2021). Зазеркалье: гендерная социализация в начальной школе. В книге «Гендер и образование в Индии». Читатель (стр. 40–52). Рутледж.

Кромдал, Дж. (2006). Социализация.

Леонард, В. М. (1991). Социализация в профессиональную субкультуру. Journal of Sport Behavior, 14 (3), 169.

Осгуд, Д. В., и Андерсон, А. Л. (2004). Неструктурированное общение и уровень правонарушений. Криминология, 42(3) , 519-550.

Джексон, П. В. (1968). Жизнь в классах . Издательство Педагогического колледжа.

Штауб, Э. (2013). Позитивное социальное поведение и мораль: Социализация и развитие . Эльзевир.

Социализация | SpringerLink

  • Беляев Д.К., Плюснина И.З., Трут Л.Н. (1985). Одомашнивание чернобурки ( Vulpes fulvus Desm): Изменения физиологических границ сензитивного периода первичной социализации. Прикладная наука о поведении животных, 13 , 359–370.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Блэквелл, Э. (2010). Социализация. В DS Mills, JN Marchant-Forde, DB Morton, CJC Phillips, PD McGreevy, CJ Nicol, P. Sandøe и RR Swaisgood (Eds.), Энциклопедия прикладного поведения и благополучия животных (стр. 567–568). Уоллингфорд: головной офис CABI.

    Google Scholar

  • Брэдшоу, Г. А., Шор, А. Н., Браун, Дж. Л., Пул, Дж. Х., и Мосс, К. Дж. (2005). Поломка слона. Природа, 433 , 807.

    CrossRef Google Scholar

  • Брум, Д. М., и Фрейзер, А. Ф. (2007). Поведение и благополучие домашних животных (4-е изд.). Уоллингфорд: головной офис CABI.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Case, LP (2010). Поведение и дрессировка собак и кошек: полное руководство по пониманию двух наших лучших друзей . Клифтон-Парк: Дельмар, Cengage Learning.

    Google Scholar

  • Шампанское, Ф. А., и Керли, Дж. П. (2009). Эпигенетические механизмы, опосредующие долгосрочное влияние материнской заботы на развитие. Neuroscience and Biobehavioral Reviews, 33 , 593–600.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Клейтон, Н. С., и Эмери, Нью-Джерси (2007). Социальная жизнь врановых. Текущая биология, 17 , R652–R656.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Коллиас, Небраска (1956). Анализ социализации овец и коз. Экология, 37 , 228–239.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Даймонд, Дж., и Бонд, А.Б. (2003). Сравнительный анализ социальной игры у птиц. Поведение, 140 , 1091–1115.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Эванс, К. Э., и Харрис, С. (2008). Подростковый возраст самцов африканских слонов, Loxodonta africana , и важность общительности. Поведение животных, 76 , 779–787.

    Google Scholar (2015). Социальные связи рассредоточенного пола: предпочтения партнеров среди взрослых самок шимпанзе. Поведение животных, 105 , 139–152.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Фёрстер, С., и Кордс, М. (2005). Социализация детенышей голубых мартышек ( Cercopithecus mitis stuhlmanni ): алломатернский уход и половые различия. Поведение, 142 , 869–896.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Генри, С., Хемери, Д., Ричард, М.-А., и Хаусбергер, М. (2005). Отношения человека и кобылы и поведение жеребят по отношению к человеку. Прикладная наука о поведении животных, 93 , 341–362.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Джул, К.Р., Ливер, Л.А., и Леа, С.Э.Г. (2008). Влияние содержания в неволе на выживаемость плотоядных при реинтродукции: обзор и анализ. Биологическая консервация, 141 , 355–363.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Ландсберг Г. , Хунтхаузен В. и Акерман И. (2003). Справочник по проблемам поведения собак и кошек (2-е изд.). Филадельфия: Сондерс, Эльзевир.

    Google Scholar

  • Пост, ПК (1974). Отношения мать-детеныш у копытных. В V. Geist & F. Walther (Eds.), Поведение копытных и его связь с управлением (Новая серия 24, Том 1, стр. 14–55). Морж: Публикации МСОП.

    Google Scholar

  • Лю, Д., Диорио, Дж., Дэй, Дж. К., Фрэнсис, Д. Д., и Мини, М. Дж. (2000). Материнская забота, синаптогенез гиппокампа и когнитивное развитие у крыс. Nature Neuroscience, 3 , 799–806.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Льоренте, М., Риба, Д., Бальеста, С., Фелиу, О., и Ростан, К. (2015). Реабилитация и социализация шимпанзе ( Pan troglodytes ), используемых для развлечения и в качестве домашних животных: 8-летнее исследование Fundació Mona. Международный журнал приматологии, 36 , 605–624.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Макки, А.Д., Макеча, Р.Н., и Кучай, С.А. (2014). Развитие социальной игры у афалин ( Tursiops truncatus ). Поведение и познание животных, 1 , 19–35.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Марити, К., Риччи, Э., Зилокки, М., и Газзано, А. (2013). Владельцы в качестве надежной базы для своих собак. Поведение, 150 , 1275–1294.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Марлер, П. (1970). Сравнительный подход к обучению вокалу: развитие песни у белоголовых воробьев. Журнал сравнительной и физиологической психологии, 71 , 1–25.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Миллс, Д. С. (2010). Социальное поведение. В D. S. Mills, J. N. Marchant-Forde, D. B. Morton, C. J. C. Phillips, P. D. McGreevy, C. J. Nicol, P. Sandøe, & R. R. Swaisgood (Eds.), Энциклопедия прикладного поведения и благополучия животных (стр. 560–561). Уоллингфорд: головной офис CABI.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar (2014). Раннее социальное воздействие у диких шимпанзе: матери с сыновьями более общительны, чем матери с дочерьми. Труды Национальной академии наук, 111 , 18189–18194.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Отали, Э., и Гилкрист, Дж. С. (2006). Почему матери шимпанзе ( Pan troglodytes schweinfurthii ) менее общительны, чем нематери и самцы: гипотеза безопасности младенцев. Поведенческая экология и социобиология, 59 , 561–570.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Паккард, Дж. М. (2003). Поведение волка: репродуктивное, социальное и интеллектуальное. В LD Mech & L. Boitani (Eds.), Волки: поведение, экология и охрана (стр. 35–65). Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

  • Пеллис, С. М., Пеллис, В. К., и Белл, Х. К. (2010). Роль игры в развитии социального мозга. Американский журнал игр, 2 , 278–296.

    Google Scholar

  • Пеллис, С. М., Пеллис, В. К., и Гиммлер, Б. Т. (2014). Как игра делает мозг более адаптируемым: сравнительная и нейронная точки зрения. Американский журнал игр, 7 , 73–98.

    Google Scholar

  • Петерсен, Х.В., Вестергаард, К., и Дженсен, П. (1989). Интеграция поросят в социальные группы домашних свиней на свободном выгуле. Прикладная наука о поведении животных, 23 , 223–236.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Rittschof, C. C., Coombs, C.B., Frazier, M., Grozinger, C.M., & Robinson, G.E. (2015). Ранний жизненный опыт влияет на агрессию медоносных пчел и их устойчивость к иммунным вызовам. Научные отчеты, 5 , 1–8.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Шайбер, И. Б. Р., Вайс, Б. М., Кингма, С. А., и Комдер, Дж. (2017). Важность альтрициально-раннего спектра для социальной сложности у млекопитающих и птиц — обзор. Frontiers in Zoology, 14 , 3.

    CrossRef Google Scholar

  • Скотт, Дж. П. (1962). Критические периоды в поведенческом развитии. Наука, 138 , 949–958.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Скотт, Дж. П., и Фуллер, Дж. Л. (1965). Генетика и социальное поведение собаки . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

  • Зайберт, Л. М. (2006). Социальное поведение попугаев. В AU Luescher (Ed.), Руководство по поведению попугаев (стр. 43–48). Эймс: Издательство Блэквелл.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Снайдер, Н.Ф.Р., Кениг, С.Е., Кошманн, Дж., Снайдер, Х.А., и Джонсон, Т.Б. (1994). В Аризоне выпускают толстоклювого попугая. Кондор, 96 , 845–862.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Спенсер, К. А., Харрис, С., Бейкер, П. Дж., и Катхилл, И. К. (2007). Развитие песни у птиц: роль раннего опыта и его потенциальное влияние на успех реабилитации. Защита животных, 16 , 1–13.

    Google Scholar (2011). Обращение с людьми способствует уступчивому поведению взрослых лабораторных кроликов. Журнал Американской ассоциации лабораторных зоотехников, 50 , 41–45.

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  • Томпсон, К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *