28. Типология характера к. Леонгарда.
Леонград распространил созданную им типологию на взрослых и выделил 12 типов акцентуированных характреов, которые часто встречаются у людей, больных различными неврозами.
1)гипертимный тип. Характерны повышенная общительность, эмоциональность, нарушения логики мышления.
2)дистимный тип отличается необщительностью, немногословием, преобладающим плохим настроением, избегает шумных компаний, предпочитает бдыть один.
3)циклоидный тип отличается частой, переодической сменой настроения, манеры общения с людьми
4)возбудимый тип быстро возбуждается, часто выходит из себя, склонен к хамству, причем в конфликтах с людьми является активной, провоцирующей стороной.
5) застревающий тип отличается склонностью к нравоучениям, негибкостью мышления и упрямством.
6)педантичный тип. Неуверенный в себе, робкий и малообщительный, с преобладанием плохого настроения.
8)эмотивный тип. Чрезмерно эмоционален, слезлив. Имеет достаточно узкий, ограниченный круг общения.
9) демонстративный тип. Самоуверенный, имеет завышенные притязания, провоцирует кофликты.
10)экзальтированный тип. Отличается высокой контактностью и общительностью, словоохотливостью и влюбчивостью.
11)экстравертированный тип. Отличается высокой контактсностью, имеет массу знакомых и друзей. Словоохотлив. Проявляет интерес ко всему.
12)интровертированный тип. Отличается замкнутостью, низкой контактностью, склонностью к философствованию, оторванному от реальности.
29. Типология характеров а.Е. Личко.
В типологии характеров А.Личко представлены 11 типов акцентуированных характеров подростков.
1 – гипертимный тип. Отличается общительностью, подвижностью, склонностью к озорству.
2 – циклоидный тип – отличается повышенной, переодически наступающей раздражительностью, склонностью к апатии, которая также проявляется время от времени
3- лабильный тип. Крайне изменчив и непредсказуем в настроении.
4 – астеноневротический тип – характеризуется повышенной капризностью и мнительностью, утомляемостью, и раздражительностью.
5 – сензитивный тип. Им свойственна повышенная чувстительность к людям и к человеческим отношениям
6 – психоастенический тип – подростки такого типа отличаются ранним и ускоренным психологическим развитием, нередко обгоняя в развитии своих сверстников
7 – шизоидный тип – отличается повышенной замкнутостью, предпочитает быть один или находится в компании взрослых людей.
8 – эпилептоидный тип. Такие подростки часто плачут, изводят окружающих людей.
9 – истероидный тип – обладает склонностью впадать в истерику. Отличается эгоизмом, стремлением привлекать к себе особое внимание.
10 – неустойчивый тип. Это слабовольный человек, обнаруживающий склонность подчиняться складывающимися обстоятельствам.
11 – конформный тип. Демонстрирует постоянную склонность и готовность менять свои взгляды и поведение по соображениям личной выгоды, в угоду тем людям, от которых он зависит.
30. Проблема биологических основ характера.
Биологические основы характера складываются из физиологической основы и генетической основы (генетических предпосылок формирования характера). Все генотипическое есть одновременно и биологическое, но не все биологическое имеет генотипическую природу. В последние десятилетия ставшая актуальной проблема нарушений поведения у подростков совпала с другим явлением, ярко проявившимся в те же годы: ускорением (акселерацией) в этом возрасте физического развития, в том числе полового созревания.
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава 1. Определение и сущность характера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.1. Формирование характера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 1.2. Понятие акцентуации характера и его сущность . . . . . . . . . . . . . 7 1.3. Виды акцентуаций в разных теориях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Глава 2. Сравнительный анализ акцентуаций характера по Леонгарду и Личко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 2.1. Основные типологии акцентуации характера по Леонгарду и Личко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 2.2. Сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Эмоциональная жизнь человека находится под прямым влиянием характера. Характер человека связан с его интересами, потребностями и более всего проявляется в том, что для человека значимо. Поэтому правильно судить о характере человека можно, внимательно наблюдая за тем, как он себя ведет в значимых жизненных ситуациях, которые позволяют ему удовлетворять наиболее сильные и актуальные потребности.В настоящее время многие области трудовой деятельности человека связаны с нервно-психическим напряжением. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что и наталкивает на вопросы психогигиены человека. Решение этих проблем связано, прежде всего, с необходимостью с ранней диагностики субклинических проявлений такого рода состояний, в частности, нервотизации, психопатизации и предрасположенности к ним. В связи с этим объектом данной работы будет являться акцентуация характера личности человека. Предметом исследования – сопоставление типов акцентуаций характера по К. Леонгарду и А. Личко. Цель работы – сравнить типы акцентуаций характера по К. Леонгарду и А. Личко. Задачей этой работы является: «определить основную сущность акцентуаций характера…»; «проанализировать виды акцентуаций характера в разных теориях»; «охарактеризовать типы акцентуаций характера по К. Леонгарду»; «охарактеризовать типы акцентуации характера по А. Личко»; «сопоставить типы акцентуации характера К. Леонгарда и А. Личко». Методологическая основа работы: общенаучные принципы (разрабатывались Леонгардом и Личко), положение разработано в рамках клинической психологии. Методы данной работы: исторические и сравнительные. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Глава 1. Определение и сущность характера Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»). Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добились посредственного качества. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием. Характер человека — это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере, с позиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность вести себя самостоятельно, последовательно, независимо от обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле — тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении с людьми, плывет по течению, зависим от обстоятельств, управляется ими. Некоторые черты характера, которые являются устойчивыми в течение всей жизни человека, обнаруживаются уже у детей раннего возраста, например, у дошкольников. Это значит, что истоки характера человека и первые признаки его стабилизации следует искать в самом начале жизни. Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими людьми. В характерных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает его близким взрослым людям. При помощи прямого научения через подражания и эмоциональные подкрепления он усваивает формы поведения взрослых. Сензитивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст от 2-3 до 9-10 лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками, открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всем. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для подкрепления нужных форм поведения.Стиль общения взрослых друг с другом на глазах у ребенка, способ обращения с ним самим весьма важны для становления характера. Особенно это относится к обращению родителей с ребенком, в первую очередь матери. То, как действуют мать и отец в отношении ребенка, спустя много лет становится способом обращения его со своими детьми, когда ребенок становится взрослым и обзаводится собственной семьей. Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества: эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Имеются данные о том, что начало формирования данных черт характера уходит вглубь дошкольного детства, к первым месяцам жизни и определяется способом обращения матери со своим ребенком (вспомним первую стадию личностного развития по Э. Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляются и в труде – трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, другие «деловые» качества, — складываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх детей и доступных им видах домашнего труда. Сильное влияние на их развитие оказывает адекватная возрасту и потребностям ребенка стимуляция со стороны взрослых. В характере ребенка данного возраста сохраняются и закрепляются в основном такие черты, которые постоянно получают поддержку (положительные подкрепления). В начальных классах школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, взрослых-учителей. Если то, что ребенок как личность приобрел в домашних условиях, получает в школе поддержку, то и способствующие черты характера у него закрепляются и чаще всего сохраняются в течение всей дальнейшей жизни. 1.2. Понятие акцентуации характера и его сущность Люди различаются между собой не только акцентуированными чертами. Даже не обнаруживая черт, выделяющих личность на фоне среднего уровня, люди все же не сходны между собой. Имеются в виду не особенности, которые придают человеку как таковому индивидуальные черты. Если мы задались целью понять, что же это такое акцентуация личности, необходимо познать эти отличительные черты. (К. Леонгард, 1999 г.). Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э.Крамером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял его американский коллега У. Шелдон, а в наши дни Э. Фрюлин, К. Леонгард, А. Е. Личко и ряд других ученых. (К. Леонгард, 1999 г.). Наибольшую известность получил термин К. Leongard (1968 г.) «акцентуированная личность». К. Leongard разработана концепция акцентуированной личности. Выделяются отдельные черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако при определенных условиях могут претерпевать развитие в положительном или отрицательном направлении, достигая особой выраженности у психопатов и невротиков. Черты эти как бы являются заострением некоторых присущих каждому человеку неповторимых индивидуальных свойств. Однако правильнее говорить об «акцентуациях характера» (А.Е. Личко, 1977 г.). Рассматривать «акцентуацию характера» так как, по его мнению, личность является широким понятием, включающим в себя помимо характера и темперамента интеллект, способности мировоззрения. Отличиями между акцентуациями характера и психопатиями основываются на диагностических критериях П.Б. Ганнушкина (1933 г.), О.В. Кербикова (1962 г.). При акцентуациях характера может не быть ни одного из этих признаков: ни относительной стабилизации характера на протяжении жизни, ни тотальность его проявления во всех ситуациях, ни социальной дезадаптации вследствие тяжести аномалии характера. Во всяком случае, никогда не бывает соответствия всем этим трем признакам психопатии сразу. Как указывалось, обычно акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются с повзрослением. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться не постоянно, а лишь в некоторых ситуациях, в определенной обстановке. Скрытая акцентуация — эта степень, видимо, должна быть отнесена не к крайним, а к обычным вариантам нормы. В обыденных, привычных условиях, черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем. Даже при продолжительном наблюдении, разносторонних контактах и детальном знакомстве трудно бывает составить четкое представление об определенном типе характера. Однако черты этого типа ярко, порой неожиданно, выявляются под влиянием тех ситуаций и психических травм, которые предъявляют повышенные требования к «месту наименьшего сопротивления». Наиболее благоприятный прогноз наблюдается гипертимической акцентуацией, наихудший прогноз – при явной неустойчивости акцентуации. Различают несколько видов относительно стойких изменений:
В некоторых случаях, черты вновь приобретенных акцентуаций могут даже доминировать над основной, иногда черты одной акцентуации могут «вытеснить», «заслонить» черты других акцентуаций. 1.3. Виды акцентуаций характера в разных теориях Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э.Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял его американский коллега У. Шелдон, а в наши дни — Э. Фромм, К. Леонгард и ряд других ученых. Все типологии человеческих характеров исходили из ряда общих идей. Основные из них следующие:
Э. Кречмер выделил и описал три наиболее часто встречающихся типа строения тела или конституции человека: астенический, атлетический и пикнический. Каждый из них он связал с особым типом характера (впоследствии оказалось, что должных научных оснований для этого у автора не было).
Тип строения тела, как было показано еще Кречмером и отчасти подтверждено новейшими исследованиями в области психогенетики, определенным образом коррелирует со склонностью к психическим заболеваниям. Например, маниакально-депрессивным психозом чаще всего болеют люди с крайне выраженными чертами пикника. К шизофреническим заболеваниям более склонны астеники и атлетики. Хотя типология Кречмера была построена умозрительным путем, она содержала в себе ряд жизненно правдивых наблюдений. Впоследствии действительно обнаружилось, что люди с определенным типом строения тела имеют склонность к заболеваниям, которые сопровождаются акцентуациями соответствующих черт характера. Более поздние классификации характеров строились в основном на описаниях этих акцентуаций. Одна из них принадлежит известному отечественному психиатру А.Е. Личко. Эта классификация построена на основе наблюдения за подростками. Акцентуация характера, по Личко, — это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Такие акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Объясняет этот факт автор классификации так: «При действии психогенных факторов, адресующихся к «месту наименьшего сопротивления», могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении».1 При взрослении ребенка особенности его характера, проявившиеся в детстве, остаются достаточно выраженными, теряют свою остроту, но с возрастом вновь могут проявиться отчетливо (особенно если возникает заболевание). Классификацию акцентуаций характера у подростков, которую предложил А. Е. Личко, мы подробно опишем в главе 2.1. «Основные типологии акцентуаций характера по К. Леонгарду и А. Личко». К классификации характеров, предложенной А.Е. Личко, следует относиться так же, как и к классификации Э. Кречмера. Она также построена на основе результатов наблюдений и их обобщения и в этом смысле не является научно точной (по собранным представлениями). Близкой к классификациям А.Е. Личко является типология характера, предложенная немецким ученым К. Леонгардом. Эта классификация основана на оценке стиля общения человека с окружающими людьми и представляет как самостоятельные типы характеров. Более подробно эту классификацию также рассмотрим в главе 2.1. Данная классификация относится в основном к взрослым людям и представляет типологию характеров преимущественно с точки зрения отношения к людям (напомним, что характер человека проявляется также в отношении к делу). Приведем еще одну интересную попытку представления типологии характеров, в основе которой отношение человека к жизни, обществу и нравственным ценностям. Ее вывел Э Фромм и обозначил как социальную типологию характеров1. «Социальный характер, — пишет автор, — содержит … выборку черт, существенное ядро структуры характера большинства членов группы, которое сложилось в результате основного опыта и способа жизни, общего для этой группы». 2 Социальный характер определяет мышление, эмоции и действия индивидов, принадлежащих данному обществу. Различные классы и группы людей, существующие в обществе, обладают своим социальным характером. На его основе развиваются и приобретают силу определенные социальные, национальные и культурные идеи. Однако эти идеи сами по себе пассивны и могут стать реальными силами лишь тогда, когда отвечают особым человеческим потребностям. Обобщив данные наблюдений за социальным поведением различных людей, соотнеся их с практикой работы в клинике, автор представляемой типологии характеров вывел следующие их основные типы:
Интересно наблюдение Э. Фромма, утверждающего, что в этом типе людей наряду с мазохистскими склонностями почти всегда открываются и садистские тенденции. Они проявляются в стремлении ставить людей в зависимость от себя, приобретать над ними полную и безграничную власть, эксплуатировать их, причинять им боль и страдание, наслаждаться видением того, как они страдают. Такой тип человека называют авторитарной личностью. Э. Фромм показал, что подобные личностные свойства были присущи многим известным в истории деспотам. И включил в их число Гитлера, Сталина, ряд других известных исторических лиц.
Выведенная Э. Фроммом типология реальна в том смысле слова, что действительно напоминает поведение многих людей во время социальных событий, происходящих в нашей жизни, в нашей стране сейчас или имевших место в прошлом.Мы привели несколько видов типологий акцентуаций характера в разных теориях, наиболее известных и значимых, на наш взгляд, в настоящее время. Каталог: catalog Скачать 0,5 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Характер региона | Луизиана Хейрайд: радио и корни музыки вдоль Красной реки
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЛуизиана Хейрайд: радио и корни музыки вдоль Красной рекиАмериканская музыкаЭтномузыкологияПопулярная музыкаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЛуизиана Хейрайд: радио и корни музыки вдоль Красной рекиАмериканская музыкаЭтномузыкологияПопулярная музыкаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Laird, Tracey E. W.,
‘Характер региона’
,
Луизиана Хейрид: радио и корни музыки вдоль Red River
, American Musicspheres
(
, Нью -Йорк,
, American Musicspheres(
, Нью -Йорк,
,, American Musicspheres(
,
,, American Musicspheres(
, Нью -Йорк,
.2005;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 3 октября 2011 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195167511.003.0002,
, по состоянию на 18 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЛуизиана Хейрайд: радио и корни музыки вдоль Красной рекиАмериканская музыкаЭтномузыкологияПопулярная музыкаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЛуизиана Хейрайд: радио и корни музыки вдоль Красной рекиАмериканская музыкаЭтномузыкологияПопулярная музыкаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Расположение Шривпорта было коммерчески выгодным, поскольку он располагался на обрыве и был хорошо виден и доступен с реки. По этой причине торговцы со всех сторон использовали порт в качестве своей основной конечной остановки на пароходе до Шривпорта. Шривпорт становился все более важным перекрестком музыки и культуры в результате торговли не только по воде, но и по суше. Отсюда KWKH и его Louisiana Hayride олицетворяет динамизм поворотного момента середины века в культуре Юга и Соединенных Штатов в целом после Второй мировой войны. Существует прямая связь между духом и энергией Louisiana Hayride и характером Шривпорта. Несмотря на хорошие экономические условия, дискриминация между черными и белыми регионами в регионе была очевидна. Несмотря на драмы, Шривпорт стал экономическим центром Юга.
Ключевые слова: коммерция, блеф, торговцы, конечная остановка, культура, дискриминация
Предмет
ЭтномузыкологияАмериканская музыкаПопулярная музыка
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Типы развития характера в литературе
Опубликовано в литературе | Автор: Кристи Робинс
Без персонажей не было бы сюжета и конфликтов. Читатели должны обратить внимание на авторские методы развития персонажей, черты характера и действия персонажей, а также то, как персонажи меняются (или не меняются) по ходу истории.
Прямая и косвенная характеристика
Развитие персонажа — это вопрос шоу и рассуждений. Сценаристы могут напрямую рассказать аудитории о чертах характера, используя прямую характеристику, или показать аудитории, на что похож персонаж, используя косвенную характеристику.
Прямая характеристика
Прямая характеристика имеет место, когда рассказчик романа или рассказа непосредственно описывает черты или личность персонажа. Например, в известном рассказе «Открытое окно» Саки описывает одну из главных героинь, Веру, как «очень выдержанную пятнадцатилетнюю девушку». При прямой характеристике зрители рассказывают о персонаже прямолинейно, что не требует от аудитории догадок.
Косвенная характеристика
Косвенная характеристика требует, чтобы читатели делали выводы о персонаже на основе его или ее поведения, а также его или ее взаимодействия с другими персонажами. При анализе косвенной характеристики читатель должен особенно обратить внимание на:
● что делает персонаж
● что персонаж говорит и/или думает
● как другие персонажи относятся к персонажу, которого вы анализируете
● что говорят или думают другие персонажи персонаж, которого вы анализируете
Например, в «Убить пересмешника » Харпер Ли использует косвенную характеристику, чтобы подчеркнуть сварливость миссис Дюбоуз по отношению к детям Финчей. По словам детского рассказчика Скаута, «мы ничем не могли ей угодить. Если бы я сказал так весело, как только мог: «Привет, миссис Дюбоз», я бы получил в ответ: «Не говори мне «привет», уродливая девчонка! Добрый день, миссис Дюбоуз!» Зрители могут интерпретировать этот диалог и определить, что миссис Дюбоуз — сварливая женщина, которая, похоже, не любит детей.
Плоские и круглые символы
Другой способ классификации символов связан с глубиной их описания.
Плоские символы
Плоские символы довольно предсказуемы и лишены сложности. Большинство плоских персонажей демонстрируют только одну или две основные черты личности и часто служат цели развития сюжета.
Например, в романе Ф. Скотта Фицджеральда « Великий Гэтсби » персонаж Дейзи Бьюкенен можно назвать плоским. В романе подчеркивается, что ее главная мотивация в жизни — стремление к материальному благополучию. Когда Дейзи задается вопросом, стоит ли ей выйти замуж за Тома, она получает от него экстравагантное жемчужное ожерелье. Дорогой подарок меняет ее решение, и она решает выйти замуж из-за роскошного образа жизни, который Том может обеспечить для нее.
Круглые персонажи
Круглые персонажи, с другой стороны, детализированы и сложны, больше похожи на реальных людей. Их глубина и достоверность вносят свой вклад в сюжет и усиливают чувство вовлеченности зрителей.
Аттикус Финч, отец Скаута в «Убить пересмешника », — хороший пример круглого персонажа. По ходу романа читатель узнает, что Аттикус — любящий и нежный отец и борец за социальную справедливость, который не боится встать на защиту чернокожего в расистском обществе. Аттикус — многогранный персонаж, который решил отойти от семейной традиции выращивания хлопка в пользу карьеры юриста. В главе 11, когда бешеная собака на свободе, Аттикус удивляет своих детей, демонстрируя свои навыки отличного стрелка и убивая собаку одним выстрелом. Аттикус — круглый персонаж, потому что его характер сложен и четко определен.
Статические и динамические персонажи
Еще один метод классификации персонажей включает изучение того, как персонаж меняется (или не меняется) по мере развития истории.
Статические персонажи
Статические персонажи не сильно меняются на протяжении истории или романа. Их характеристики остаются в основном одинаковыми от начала до конца литературного произведения. Аттикус Финч, хотя и круглый персонаж со многими хорошо развитыми чертами, также является статичным персонажем. Его сильное чувство морали и любовь к своим детям и сообществу не изменились, несмотря на невзгоды, с которыми он и его семья сталкиваются в течение 9 лет.0075 Убить пересмешника .
Динамические персонажи
Динамические персонажи определяются изменениями или эволюцией, которые они претерпевают в ходе истории. Эти изменения обычно вызваны переживаниями динамичного персонажа, когда он или она реагирует на конфликты. Хотя Аттикус остается в основном неизменным после событий, разворачивающихся в Мейкомбе, его дочь Скаут растет и меняется, узнавая больше о человеческой природе и несправедливости, с которой сталкиваются чернокожие в ее сообществе. В финальной сцене, когда она ведет своего таинственного соседа домой, зрители понимают, что способность Скаута к сочувствию значительно расширилась с начала книги. Она выросла в зрелую девушку с гораздо большим пониманием мира и людей вокруг нее.
Обучение развитию персонажа
Обучение развитию персонажа не должно быть сложным процессом. Вы можете начать с того, что ваши ученики выберут несколько персонажей, представленных в первых главах романа. Учащиеся могут использовать графический органайзер, аналогичный приведенному ниже, для записи своих первоначальных впечатлений от персонажей, записывая черты характера, выявленные как в прямой, так и в косвенной характеристике.
По мере того, как роман переходит к средним главам, ваши ученики могут продолжать отслеживать персонажей и начинать анализировать, имеют ли персонажи признаки круглых или плоских персонажей. Хороший способ сделать это — взять несколько цитат, сказанных персонажем или о персонаже. Затем учащиеся могут изучить цитаты, чтобы увидеть, изображают ли они детализированный и многогранный характер или они снова и снова раскрывают одни и те же черты характера. Если у вас есть более одного ученика, читающего одну и ту же книгу, вы можете предложить им выбрать разных персонажей, а затем обсудить их наблюдения и анализ.
В последних главах ваши ученики смогут определить, являются ли персонажи статичными или динамичными, тщательно интерпретируя их слова и действия по мере разрешения финальных конфликтов. Этот тип анализа хорошо работает для эссе в конце романа.
Если вы ищете беспроблемный учебный план по литературе для домашнего обучения, обратите внимание на Essentials in Literature. Уделяя особое внимание изучению и анализу литературных элементов с помощью коротких рассказов, коротких научно-популярных произведений, романов и стихов, «Основы литературы» содержат увлекательные видеоуроки и содержательные аналитические задания, представленные небольшими фрагментами, которые обеспечивают низкий уровень стресса для обоих. ученик и учитель домашнего обучения.
Кристи Робинс
Кристи Робинс — преподаватель ресурсов в Essentials in Writing.