Социальное развитие в психологии это: Социальная психология — Общее понятие социального развития личности

Социальная психология — Общее понятие социального развития личности

« Предыдущий вопрос

Классификация типов личности и уровней ее развития

Существуют три социально-психологических типа личности.
Пикники адаптируются к социальной

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.

д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по социальной психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по социальной психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Основные стереотипы понимания социального развития

В наше время достаточно широко распространены
стереотипы понимания социального развития ч

В психологии понятие социального развития человека означает развитие его личности и психики в процессе установления многообразных социальных отношений.

Под развитием личности понимается формирование социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Развитие психики определяется как закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.

Развитие рассматривают в процессе филогенеза и онтогенеза. Филогенетическое становление структуры психики осуществляется в ходе биологической эволюции вида. Онтогенетическое формирование структуры психики происходит в течение жизни отдельного индивида от рождения до смерти.

Выделяют три основных фактора развития личности: задатки, активность и внешнее окружение.

Учение Л. С. Выготского о высших психических функциях человека обусловило необходимость исследования развития психики и социального развития человека в диалектическом единстве. Он один из первых изучил вопрос о влиянии социальных условий на динамику психических процессов человека. Определены два уровня психических процессов: естественные и высшие.

Естественные функции реализуются в спонтанном реагировании (как, например, у животных). Высшие психические функции (ВПФ) могут быть развиты только при социальном взаимодействии. Определены пять основных признаков ВПФ: сложность, социальность, опосредованность, произвольность и пластичность.

Сложность проявляется в том, что ВПФ многообразны по особенностям формирования и развития, по структуре и составу условно выделенных частей и связей между ними. Сложность определяется спецификой отношений некоторых результатов филогенетического развития человека с результатами онтогенетического развития на уровне психических процессов.

Социальность ВПФ определяется их происхождением. Они могут развиваться только в процессе взаимодействия людей друг с другом.

Опосредованность ВПФ наблюдается в способах их функционирования.

Произвольными ВПФ являются по способу осуществления. Человек способен осознавать свои функции и осуществлять деятельность в определенном направлении, предвосхищая возможный результат, анализируя свой опыт, корректируя поведение и деятельность. Произвольность ВПФ определяется тем, что индивид способен действовать целенаправленно, преодолевая препятствия и прилагая соответствующие усилия.

Пластичность ВПФ представляет собой их способность к относительно устойчивому существованию вне зависимости от некоторых повреждений.

Уровни социального развития личности — Психологос

Социальное развитие личности идет по нескольким направлениям: личная жизнь и отношения, семья и работа (бизнес). Развиваясь, человек проходит обычно следующие ступени, уровни своего социального развития:

Уровень 0

  • Работу, чтобы нравилась, пока не нашел
  • Родители достали, мечтаю жить отдельно
  • Личная жизнь пока не сложилась

В 17 лет, по стандартам Подростка, это, возможно, нормально. В 30 лет, по стандартам Взрослого — это кисло. Процветающий Паразит.

Уровень 1

  • Заработок от случая к случаю, деньгами помогают родители
  • Близкие жить не мешают
  • С кем-то иногда встречаюсь

Начинающий Потребитель.

Уровень 2

  • Работа стабильная, денег хватает
  • Живу на свои, все в порядке
  • Есть друзья, есть любимый

Состоявшийся Потребитель.

Уровень 3

  • Работу люблю, меня ценят
  • Хорошие отношения с родителями
  • Люблю и любим, дети радуют
  • Есть о ком заботиться, я счастлив

Процветающий Потребитель, немного Творец.

Уровень 4

  • Мое дело – мое призвание
  • Люблю и любим. Детьми горжусь
  • Помогаю близким, забочусь о многих
  • Моя жизнь задает стандарт качества другим людям

Процветающий Творец.

Повышение уровня социального развития личности обеспечивается:

  • Богатым жизненным опытом — то ли личным, то ли перенятым от других, опытных и толковых людей.
  • Взрослостью, высоким уровнем психологической культуры, душевным здоровьем.
  • Набором личностных черт:

1. Порядочность и организованность. Всегда стабильно стремимся к тому, что решили.

2. Память будущего, навык планирования (жизни, недели, дня), стабильное видение перспективы, знание чего нужно сделать, чтобы достичь результата, в основном – результатник: работаю на результат..

3. Толковость. Быстро учиться новому, всегда быть в осмысленном развитии: развитие – не самоцель а средство достижения других целей. Всегда учить себя тому, что поможет сделать семью более теплой и доброй, а работу – более эффективной.

4.Заботливость, умение любить. Умение чувствовать другого человека, заботиться о нем так, как хочется ему. Любимому человеку рядом – тепло и хорошо, нравится и хочется быть рядом.

5. Ценю и дорожу временем. Не трачу его впустую – привычка всегда быть в осмысленной работе: время вкладываю то ли в отношения, то ли в дело.

6. Здоровье. Бодрое и здоровое тело, здоровая, не больная душа, отсуствие больных привязанностей.

7. Энергетика и солнечность, позитивное мировосприятие – дарю людям рядом радость, со мной приятно и тепло многим. Меня ценят как друга. Людям доверяю, моя солнечность служит им поддержкой.

8. Требовательность, знаю, чего хочу – есть четкие разумные требования, картинка желаемого результата. Умею и требовать и уступать, умеем требовать мягко, умеем рулить не применяя силы, умеем разумно складывать требования нескольких людей с учетом взаимных интересов.

9. Мудрый руководитель и воспитатель: умею воспитывать так, чтобы «воспитываться» хотелось. Умеем руководить без применения силы. Всегда ищем варианты сотрудничества с другими. Слышим другого, учитываем его интересы. Не давим друг на друга, имеем терпение ждать, если нужно.

10. Творчество – работаем смело, мыслим свободно, ищем новые варианты решения ситуаций, которые будут лучше прежних. Всегда работаем и живем «безупречно» — всегда стремлюсь сделать лучшее, из того, что могу, расширяю круг могу, если чего-то не умею – а это надо, стремлюсь найти пути достижения желаемого, даже когда сразу их не видно, не боюсь разумно и обдуманно экспериментировать и рисковать.

Социальное развитие | Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre.com/psychology/view/10.1093/acrefore/97801

  • 557.001.0001/acrefore-97801557-e-520

    Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


  • Поделись этим

Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Статья Содержание

Покажите сводку. касается описания развития отношений детей с другими, их понимания значения своих отношений с другими и их понимания поведения, отношения и намерений других. Изучение социальных, эмоциональных, биологических и когнитивных процессов, которые объясняют эти изменения в социальном развитии, также представляет интерес. Исторические сдвиги в понимании социального развития от Дарвина до наших дней можно проследить путем изучения основных теоретических и методологических достижений, характерных для этой области исследований. История общественного развития делится на пять временных периодов — годы начала (1880—1819 гг.15), период концептуальных столкновений (1915–1940), период экспансии (1940–1960), период подъема современных тем (1960–1985) и текущий период (с 1985 по 2019). Наконец, отмечены будущие направления и нерешенные вопросы.

Ключевые слова

  • общительность
  • эмоции
  • социальные отношения
  • привязанность
  • социальные контексты

История Предметы

и 9 Системы психологии
  • 0027

    В настоящее время у вас нет доступа к этой статье

    Войти

    Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.

    Подписка

    Доступ к полному контенту требует подписки

    Социальное развитие | Психология развития

    Психосоциальное развитие

    Подростки продолжают совершенствовать свое самоощущение по мере того, как они относятся к другим. Эриксон называл задачу подростка противопоставлением идентичности путанице ролей. Таким образом, по мнению Эриксона, главные вопросы подростка: «Кто я?» и «Кем я хочу быть?» Некоторые подростки принимают ценности и роли, которые ожидают от них их родители. Другие подростки развивают идентичность, которая противоречит их родителям, но соответствует группе сверстников. Это распространено, поскольку отношения со сверстниками становятся центральным направлением жизни подростков.

    По мере того, как подростки работают над формированием своей идентичности, они отдаляются от своих родителей, и группа сверстников становится очень важной (Shanahan, McHale, Osgood, & Crouter, 2007). Несмотря на то, что они проводят меньше времени со своими родителями, большинство подростков сообщают о своих положительных чувствах по отношению к ним (Moore, Guzman, Hair, Lippman, & Garrett, 2004). Теплые и здоровые отношения между родителями и детьми связаны с положительными результатами для детей, такими как более высокие оценки и меньше проблем с поведением в школе, как в Соединенных Штатах, так и в других странах (Hair et al., 2005).

    Похоже, что большинство подростков не испытывают подростковой бури и стресса в той степени, в какой однажды это было известно Дж. Стэнли Холлу, пионеру в изучении подросткового развития. Только небольшое количество подростков имеют серьезные конфликты со своими родителями (Steinberg & Morris, 2001), и большинство разногласий незначительны. Например, при исследовании более 1800 родителей подростков из различных культурных и этнических групп Барбер (1994) обнаружил, что конфликты возникали из-за повседневных вопросов, таких как домашнее задание, деньги, комендантский час, одежда, работа по дому и друзья. Эти типы аргументов, как правило, уменьшаются по мере взросления подростков (Galambos & Almeida, 19 лет).92).

    Родители. Хотя сверстники приобретают большее значение в подростковом возрасте, семейные отношения также остаются важными. Одно из ключевых изменений в подростковом возрасте связано с пересмотром отношений между родителями и детьми. Поскольку в это время подростки стремятся к большей независимости и автономии, различные аспекты воспитания становятся более заметными. Например, дистальный надзор и мониторинг со стороны родителей становятся более важными, поскольку подростки проводят больше времени вдали от родителей и в присутствии сверстников. Родительский контроль охватывает широкий спектр моделей поведения, таких как попытки родителей установить правила и узнать друзей, занятия и местонахождение своих подростков, а также готовность подростков раскрыть информацию своим родителям (Stattin & Kerr, 2000 9).0098 [1] ). Психологический контроль , который включает в себя манипулирование и вторжение в эмоциональный и когнитивный мир подростков путем обесценивания их чувств и принуждения их к определенному мышлению (Barber, 1996 [2] ), является еще одним аспектом воспитания, который становится все более заметным. в подростковом возрасте и связано с более проблематичной подростковой адаптацией.

    Сверстники

    Когда дети становятся подростками, они обычно начинают проводить больше времени со своими сверстниками и меньше со своими семьями, и это взаимодействие со сверстниками все чаще остается без присмотра взрослых. Представления детей о дружбе часто сосредоточены на совместных занятиях, тогда как представления подростков о дружбе все больше сосредотачиваются на интимном обмене мыслями и чувствами. В подростковом возрасте группы сверстников эволюционируют от преимущественно однополых до смешанных. Подростки в группе сверстников, как правило, похожи друг на друга в поведении и отношении, что объясняется как функция гомофилия (подростки, похожие друг на друга, предпочитают проводить время вместе по принципу «одного поляка») и влияние (подростки, которые проводят время вместе, формируют поведение и взгляды друг друга). Один из наиболее широко изучаемых аспектов влияния сверстников-подростков известен как девиантное заражение сверстников (Dishion & Tipsord, 2011 [3] ), который представляет собой процесс, посредством которого сверстники подкрепляют проблемное поведение смехом или другими знаками одобрения. которые затем увеличивают вероятность проблемного поведения в будущем.

    Сверстники могут выполнять как положительные, так и отрицательные функции в подростковом возрасте. Негативное давление со стороны сверстников может привести к тому, что подростки будут принимать более рискованные решения или вести себя более проблематично, чем в одиночку или в присутствии своей семьи. Например, подростки гораздо чаще употребляют алкоголь, наркотики и совершают преступления, когда они со своими друзьями, чем когда они одни или со своей семьей. Однако сверстники также служат важным источником социальной поддержки и товарищеских отношений в подростковом возрасте, и подростки с позитивными отношениями со сверстниками более счастливы и лучше приспособлены, чем те, кто социально изолирован или имеет конфликтные отношения со сверстниками.

    Толпы относятся к разным группам людей, например, к «театральным детям» или «защитникам окружающей среды». В некотором смысле они похожи на бренды одежды, которые маркируют людей, связанных с этой толпой. [Изображение: Гарри Найт]

    Толпа — это зарождающийся уровень отношений со сверстниками в подростковом возрасте. В отличие от дружбы (которая представляет собой взаимные диадические отношения) и клики (которые относятся к группам людей, которые часто взаимодействуют друг с другом), толпы характеризуются в большей степени общей репутацией или имиджем, чем реальными взаимодействиями (Brown & Larson, 2009). [4] ). Эти толпы отражают различные прототипы идентичности (например, спортсмены или мозги) и часто связаны с социальным статусом подростков и восприятием сверстниками их ценностей или поведения.

    Романтические отношения

    Подростковый возраст — это период развития, в течение которого обычно впервые возникают романтические отношения. Первоначально однополые группы сверстников, которые были обычным явлением в детстве, расширяются до смешанных групп сверстников, которые более характерны для подросткового возраста. Романтические отношения часто формируются в контексте этих разнополых групп сверстников (Connolly, Furman, & Konarski, 2000 9). 0098 [5] ). Хотя романтические отношения в подростковом возрасте чаще недолговечны, чем долгосрочные партнерские отношения, их важность не следует преуменьшать. Подростки тратят много времени на романтические отношения, и их положительные и отрицательные эмоции больше связаны с романтическими отношениями (или их отсутствием), чем с дружбой, семейными отношениями или школой (Furman & Shaffer, 2003 [6] ). . Романтические отношения способствуют формированию личности подростков, изменениям в семье и отношениях со сверстниками, а также эмоциональной и поведенческой адаптации подростков.

    Кроме того, романтические отношения тесно связаны с формирующейся сексуальностью подростков. Родители, политики и исследователи уделяют большое внимание сексуальности подростков, в значительной степени из-за проблем, связанных с половыми актами, контрацепцией и предотвращением подростковой беременности. Однако сексуальность включает в себя нечто большее, чем этот узкий фокус. Например, подростковый возраст часто наступает, когда лесбиянки, геи, бисексуалы или трансгендеры начинают воспринимать себя таковыми (Russell, Clarke, & Clary, 2009). [7] ). Таким образом, романтические отношения — это область, в которой подростки экспериментируют с новым поведением и идентичностью.

    Формирование личности

    Теории подросткового развития часто фокусируются на формировании идентичности как на центральной проблеме. Например, в классической теории стадий развития Эриксона (1968 [8] ) формирование идентичности было выделено как первичный показатель успешного развития в подростковом возрасте (в отличие от смешения ролей, которое было бы показателем неуспешного решения задачи). подросткового возраста). Марсия (1966 [9] ) описали формирование личности в подростковом возрасте как включающее в себя как точки принятия решений, так и обязательства в отношении идеологии (например, религии, политики) и занятий. Он описал четыре статуса идентичности: лишение права выкупа, распространение идентичности, мораторий и достижение идентичности. Лишение права выкупа происходит, когда человек совершает идентичность без изучения вариантов. Распространение идентичности происходит, когда подростки не исследуют и не принимают никаких идентичностей. Мораторий — это состояние, при котором подростки активно изучают варианты, но еще не взяли на себя обязательств. Достижение идентичности происходит, когда люди изучают различные варианты, а затем берут на себя обязательства по идентичности. Основываясь на этой работе, другие исследователи исследовали более конкретные аспекты идентичности. Например, Финни (1989 [10] ) предложил модель развития этнической идентичности, которая включала этапы неисследованной этнической идентичности, поиска этнической идентичности и достижения этнической идентичности.

    Раннее антиобщественное поведение приводит к дружбе с другими людьми, которые также занимаются антиобщественным поведением, что только увековечивает нисходящий цикл агрессии и противоправных действий. [Изображение: Филипп Пут]

    Несколько основных теорий развития антисоциального поведения рассматривают подростковый возраст как важный период. Модель Паттерсона (1982 [11] ) раннего и позднего начала развития агрессивного и антиобщественного поведения различает молодых людей, чье антиобщественное поведение начинается в детстве (раннее начало) и подросткового возраста (позднее начало). Согласно теории, те, кто рано начал, подвержены большему риску долгосрочного антиобщественного поведения, которое распространяется на взрослую жизнь, чем те, кто поздно начал. Теоретически поздно начинающие дети, которые становятся антисоциальными в подростковом возрасте, испытывают плохой родительский контроль и надзор, аспекты воспитания, которые становятся более заметными в подростковом возрасте. Плохой контроль и отсутствие надзора способствуют более тесному общению с девиантными сверстниками, что, в свою очередь, способствует собственному антиобщественному поведению подростков. Поздно начинающие воздерживаются от антиобщественного поведения, когда изменения в окружающей среде делают другие варианты более привлекательными. Точно так же Моффит (1993 [12] ) устойчивая на протяжении всей жизни модель по сравнению с моделью, ограниченной подростками, различает антисоциальное поведение, которое начинается в детстве, и подростковом возрасте. Моффит считает антисоциальное поведение, ограниченное подростками, результатом «разрыва в зрелости» между зависимостью подростков от взрослых и их контролем и их желанием продемонстрировать свою свободу от принуждения взрослых. Однако по мере того, как они продолжают развиваться и им становятся доступны законные взрослые роли и привилегии, становится меньше стимулов к антиобщественному поведению, что приводит к отказу от этого антиобщественного поведения.

    Тревога и депрессия

    Модели развития тревоги и депрессии также рассматривают подростковый возраст как важный период, особенно с точки зрения появления гендерных различий в показателях распространенности, которые сохраняются во взрослом возрасте (Rudolph, 2009 [13] ). Начиная с раннего подросткового возраста, по сравнению с мужчинами, у женщин уровень тревожности примерно в два раза выше, а уровень депрессии — в 1,5–3 раза выше (American Psychiatric Association, 2013 [14] 9).0099). Хотя показатели различаются в зависимости от конкретных диагнозов тревоги и депрессии, показатели некоторых расстройств заметно выше в подростковом возрасте, чем в детстве или во взрослом возрасте. Например, показатели распространенности специфических фобий составляют около 5% у детей и 3–5% у взрослых, но 16% у подростков. Тревога и депрессия вызывают особое беспокойство, поскольку самоубийство является одной из основных причин смерти в подростковом возрасте. Модели развития фокусируются на межличностных контекстах как в детстве, так и в подростковом возрасте, которые способствуют депрессии и тревоге (например, Rudolph, 2009). [15] ). Семейные невзгоды, такие как жестокое обращение и психопатология родителей в детстве, создают основу для социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте. Подростки с такими проблемами создают стресс в своих отношениях (например, плохо разрешая конфликты и чрезмерно ища утешения) и выбирают более неадекватные социальные контексты (например, сценарии «страдание любит компанию», в которых депрессивные подростки выбирают других депрессивных юношей в качестве друзей, а затем часто совместно рассуждают при обсуждении своих проблем, усугубляя негативный аффект и стресс). Эти процессы более выражены у девочек по сравнению с мальчиками, потому что у девочек более ориентированные на отношения цели, связанные с близостью и социальным одобрением, что делает их более уязвимыми для разрушения этих отношений. Затем тревога и депрессия усугубляют проблемы в социальных отношениях, что, в свою очередь, способствует устойчивости тревоги и депрессии с течением времени.

    Академическая успеваемость

    Подростки проводят в школе больше времени бодрствования, чем в любом другом месте (Eccles & Roeser, 2011 [16] ). Успеваемость в подростковом возрасте определяется межличностными (например, участие родителей в образовании подростков), внутриличностными (например, внутренняя мотивация) и институциональными (например, качество школы) факторами. Успеваемость важна сама по себе как показатель положительной адаптации в подростковом возрасте, а также потому, что академическая успеваемость закладывает основу для будущих образовательных и профессиональных возможностей. Самым серьезным последствием неуспеваемости в школе, особенно отсева из школы, является высокий риск безработицы или неполной занятости в последующем взрослом возрасте. Высокие достижения могут подготовить почву для колледжа или будущей профессиональной подготовки и возможностей.

    Разнообразие

    Развитие подростков не обязательно идет по одному и тому же пути для всех людей. Некоторые особенности подросткового возраста, особенно в отношении биологических изменений, связанных с половым созреванием, и когнитивных изменений, связанных с развитием мозга, относительно универсальны. Но другие особенности подросткового возраста в значительной степени зависят от обстоятельств, которые более изменчивы в зависимости от среды. Например, подростки, растущие в одной стране, могут иметь иные возможности для принятия рисков, чем подростки в другой стране, а поддержка и санкции за различное поведение в подростковом возрасте зависят от законов и ценностей, которые могут быть характерны для того места, где живут подростки. Точно так же различные культурные нормы, касающиеся отношений в семье и со сверстниками, формируют опыт подростков в этих областях. Например, в некоторых странах ожидается, что родители подростков сохранят контроль над основными решениями, тогда как в других странах ожидается, что подростки начнут участвовать в принятии решений или брать на себя контроль над ними.

    Даже в пределах одной страны пол, этническая принадлежность, статус иммигранта, религия, сексуальная ориентация, социально-экономический статус и личность подростков могут определять как поведение подростков, так и то, как другие реагируют на них, создавая различные контексты развития для разных подростков. Например, раннее половое созревание (которое происходит до того, как половое созревание наступило у большинства других сверстников), по-видимому, связано с худшими исходами для девочек, чем для мальчиков, вероятно, отчасти потому, что девочки, рано вступающие в половое созревание, склонны общаться со старшими мальчиками, что, в свою очередь, связано с раннее половое поведение и употребление психоактивных веществ. Для подростков, принадлежащих к этническим или сексуальным меньшинствам, дискриминация иногда представляет собой ряд проблем, с которыми не сталкиваются представители меньшинств.

    Наконец, генетические вариации являются дополнительным источником разнообразия в подростковом возрасте. Современные подходы подчеркивают взаимодействия гена X с окружающей средой, которые часто следуют модели дифференциальной восприимчивости (Belsky & Pluess, 2009 [17] ). То есть определенные генетические вариации считаются более рискованными, чем другие, но генетические вариации также могут сделать подростков более или менее восприимчивыми к факторам окружающей среды. Например, связь между генотипом CHRM2 и экстернализирующим поведением подростков (агрессией и делинквентностью) была обнаружена у подростков, родители которых плохо контролируют поведение (Dick et al., 2011 9).0098 [18] ). Таким образом, важно иметь в виду, что индивидуальные различия играют важную роль в развитии подростков.

    Подростковое развитие характеризуется биологическими, когнитивными и социальными изменениями. Социальные изменения особенно заметны, поскольку подростки становятся более независимыми от своих родителей, проводят больше времени со сверстниками и начинают исследовать романтические отношения и сексуальность. Адаптация в подростковом возрасте отражается в формировании идентичности, которая часто включает в себя период исследования, за которым следует приверженность определенной идентичности. Подростковый возраст характеризуется рискованным поведением, которое становится более вероятным из-за изменений в мозге, в которых центры обработки вознаграждения развиваются быстрее, чем системы когнитивного контроля, что делает подростков более чувствительными к вознаграждению, чем к возможным негативным последствиям. Несмотря на эти обобщения, такие факторы, как страна проживания, пол, этническая принадлежность и сексуальная ориентация, формируют развитие таким образом, что это приводит к разнообразию опыта в подростковом возрасте.

    Внешние ресурсы

    Подкасты : Веб-сайт Общества исследований подростков со ссылками на подкасты по различным темам, связанным с развитием подростков
    http://www.s-r-a.org/sra-news/podcasts
    Исследование: Веб-сайт Add Health, посвященный одному из крупнейших лонгитюдных исследований подросткового возраста на сегодняшний день
    http://www.cpc.unc.edu/projects/addhealth
    Видео: Подборка выступлений TED о развитии мозга подростков
    http://tinyurl.com/lku4a3k
    Веб-сайт: Веб-сайт ЮНИСЕФ, посвященный подросткам во всем мире
    http://www.unicef.org/adolescence/index.html

    Вопросы для обсуждения

    1. Что могут сделать родители, чтобы помочь своим подросткам адаптироваться к жизни?
    2. Каким образом изменения в развитии мозга и познании делают подростков особенно восприимчивыми к влиянию сверстников?
    3. Как можно разработать вмешательства, направленные на предотвращение или снижение проблемного поведения подростков, чтобы воспользоваться тем, что мы знаем о развитии подростков?
    4. Размышляя о своем подростковом возрасте, приведите примеры случаев, когда вы думали, что ваш опыт отличался от опыта ваших сверстников из-за чего-то уникального в вас.
    5. Чем ваш подростковый опыт отличался от подросткового опыта ваших родителей? Как, по вашему мнению, подростковый возраст может измениться через 20 лет?

    1. Статтин Х. и Керр М. (2000). Родительский контроль: новая интерпретация. Развитие ребенка, 71, 1072–1085. ↵
    2. Барбер, Б.К. (1996). Родительский психологический контроль: пересмотр забытой конструкции. Развитие ребенка, 67, 3296–3319. ↵
    3. Dishion, TJ, & Tipsord, JM (2011). Заражение сверстниками в социальном и эмоциональном развитии детей и подростков. Ежегодный обзор психологии, 62, 189–214. ↵
    4. Браун, Б. Б., и Ларсон, Дж. (2009). Отношения со сверстниками в подростковом возрасте. В Р. М. Лернер и Л. Стейнберг (ред.), Справочник по подростковой психологии (стр. 74–103). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли. ↵
    5. Коннолли, Дж., Фурман, В., и Конарски, Р. (2000). Роль сверстников в возникновении гетеросексуальных романтических отношений в подростковом возрасте. Развитие ребенка, 71, 1395–1408.
    6. Фурман, В., и Шаффер, Л. (2003). Роль романтических отношений в развитии подростков. В П. Флоршейм (ред.), Романтические отношения и сексуальное поведение подростков: теория, исследования и практические последствия (стр. 3–22). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. ↵
    7. Рассел, С.Т., Кларк, Т.Дж., и Клэри, Дж. (2009 г.). Являются ли подростки «пост-геями»? Ярлыки сексуальной идентичности современных подростков. Журнал молодежи и подростков, 38, 884–890. ↵
    8. Эриксон, Э. Х. (1968). Идентичность, молодость и кризис. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. ↵
    9. Марсия, Дж. Э. (1966). Развитие и подтверждение статуса эго-идентичности. Журнал личности и социальной психологии, 3, 551–558. ↵
    10. Финни, Дж. (1989). Этапы этнической идентичности у подростков групп меньшинств. Журнал раннего подросткового возраста, 9, 34–49. ↵
    11. Паттерсон Г. Р. (1982). Принудительный семейный процесс. Юджин, Орегон: Castalia Press. ↵
    12. Моффит, Т. Е. (1993). Ограниченное подростковым возрастом и стойкое антиобщественное поведение на протяжении всей жизни: таксономия развития. Психологический обзор, 100, 674–701. ↵
    13. Рудольф, К. Д. (2009). Межличностный контекст подростковой депрессии. В S. Nolen-Hoeksema & LM Hilt (Eds.), Справочник по депрессии у подростков (стр. 377–418). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ↵
    14. Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство. ↵
    15. Рудольф, К. Д. (2009). Межличностный контекст подростковой депрессии. В S. Nolen-Hoeksema & LM Hilt (Eds.), Справочник по депрессии у подростков (стр. 377–418). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ↵
    16. Экклс, Дж. С., и Розер, Р. В. (2011). Школа как контекст развития в подростковом возрасте. Журнал исследований подросткового возраста, 21, 225–241. ↵
    17. Бельский, Дж., и Плюсс, М. (2009). Помимо диатеза-стресса: дифференциальная восприимчивость к воздействиям окружающей среды. Психологический бюллетень, 135, 885–9.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *