Социальные санкции и их виды: Социальные санкции.

Содержание

37.Понятие и виды социальных норм. Понятие и виды санкций. Типы санкций.

Социальная норма определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности личности, социальных групп, социальных организаций. Она находит воплощение в законах, традициях, обычаях, институтах, то есть во всем том, что стало привычкой, вошло в быт, в образ жизни большинства, поддерживается общественным мнением, играет роль социального регулятора общественных и межличностных отношений.

В зависимости от уровня социальной реальности и ситуации различают четыре вида норм: общекультурные, групповые, ситуативные и индивидуальные.

Общекультурные нормы характерны для крупных общностей (общества, этноса, нации, класса и т.д.) и отражают принятые правила поведения и взаимодействия, а также этикета и вежливого общения. Они связаны с ситуациями самого общего плана, возникающими между людьми вне зависимости от сферы общения, возраста, статуса, сферы деятельности и т.

д. Общекультурные нормы общения национально специфичны. Так, у немцев и американцев при приветствии обязательна улыбка, а у русских – нет. Благодарность за услугу обязательна у русских, но не нужна в китайском общении, если собеседник – ваш друг или родственник. При приветствии коллег у немцев принято рукопожатие, а у русских оно не обязательно и т.д.

Ситуативные нормы обнаруживаются в случаях, когда взаимодействие определяется конкретной ситуацией. Такие ограничения могут быть различны по характеру. Так, ограничения по статусу позволяют говорить о двух разновидностях поведения – вертикальном (вышестоящий – нижестоящий) и горизонтальном (равный – равный). Граница между различными типами подвижна, она может нарушаться. Кроме того, здесь также наблюдается этнокультурная специфика. Так, общение мужчины и женщины в русской культурной традиции выступает как горизонтальное, а в мусульманской – как вертикальное; общение старшего с младшим у мусульман гораздо более вертикально, чем у русских и т.

д.

Групповые нормы отражают особенности поведения и взаимодействия, закрепленные культурой для определенных профессиональных, гендерных, социальных и возрастных групп. Есть особенности поведения мужчин, женщин, юристов, врачей, детей, родителей, «гуманитариев», «технарей» и т.д.

Индивидуальные нормы поведения отражают индивидуальную культуру и социальный опыт индивида и представляют собой личностное преломление общекультурных, групповых и ситуативных норм в личности.

Различают также правовые и моральные социальные нормы. Первые закрепляются в государственно-правовых нормативных актах, и регулируют социальные отношения в важнейших сферах жизнедеятельности личности (экономика, политика, семья, жилье, собственность и др.). В них указываются условия их выполнения, субъекты регулируемых отношений, их взаимные права и обязанности, а также санкции в случае их нарушения.

Моральные (этические) нормы представляют собой требования определенного поведения, основанные на принятых в обществе представлениях добре и зле, долге и ответственности, чести и совести, достоинстве и равенстве, справедливости и несправедливости, должном и непозволительном и т. д. Нарушение моральных норм, как правило, не карается законодательно закрепленными санкциями, а вызывает, как правило, общественное (групповое) осуждение.

Санкции — это оперативные меры и средства, выработанные группой, необходимые для управления поведением ее членов, цель которых — обеспечить внутреннее единство и непрерывность общественной жизни, стимулируя для этого желательное поведение и наказывая нежелательное поведение членов группы.

Санкции могут быть негативными (наказание за нежелательные действия) и позитивными(поощрение за желательные, одобряемые обществом действия). Социальные санкции выступают важным элементом социального регулирования. Их смысл заключается в том, что они выступают в качестве внешнего стимула, побуждающего индивида к определенному поведению или определенному отношению к совершаемому действию.

Санкции бывают формальными и неформальными. Формальные санкции — это реакция формальных институтов на какое-то поведение или действие в соответствии с заранее оформленной (в законе, уставе, положении) процедурой. Неформальные (диффузные) санкции — это уже спонтанная, эмоционально окрашенная реакция неформальных институтов, общественного мнения, группы друзей, сослуживцев, соседей, Т.е. непосредственного окружения на отклоняющееся от социальных ожиданий поведение.

Так как индивид в одно и то же время является членом разных групп и институтов, то одни и те же санкции могут подкреплять или ослаблять действие других.

По способу внутреннего давления выделяют следующие санкции:

— правовые санкции — это система наказаний и поощрений, разработанных и предусмотренных законом;

— этические санкции — это система порицаний, выговоров и побуждений, опирающихся на моральные принципы;

— сатирические санкции — это система всевозможных насмешек, издевок, применяемых по отношению к тем, кто ведет себя не так, как принято;

— религиозные санкции — это наказания или награды, установленные системой догматов и верований определенной религией, в зависимости от того, нарушает или соответствует поведение индивида предписаниям и запрещениям данной религии [см. : 312. С.115].

Моральные санкции реализуются непосредственно самой социальной группой через разные формы поведения и отношения к индивиду, а юридические, политические, экономические санкции — через деятельность различных социальных институтов, даже специально созданных для этой цели (судебно-следственные и др.).

В цивилизованных обществах наиболее часто встречаются следующие виды санкций:

Негативные неформальные санкции — это может быть выражение неудовольствия, огорчения на лице, прекращение дружеских отношений, отказ подать руку, различные сплетни и т.п. Перечисленные санкции имеют значение, так как после них уже следуют важные общественные последствия (лишение уважения, определенных выгод и т.д.).

Негативные формальные санкции — это всевозможные наказания, которые предусмотрены законом (штрафы, аресты, заключения, конфискация имущества, смертный приговор и т.п.). Эти наказания выступают в качестве угрозы, устрашения и, одновременно с этим, предупреждают, что ожидает индивида за совершение антиобщественных поступков.

Неформальные позитивные санкции — это реакция непосредственного окружения на позитивное поведение; которое соответствует эталонам поведения и системам ценностей группы, выражаемое в виде поощрения и признания (выражение почтения, похвалы и лестные отзывы

в устной беседе и в печати, доброжелательные сплетни и т.п.).

Формальные позитивные санкции — это реакция формальных институтов, осуществляемая специально выбранными для этого людьми, на позитивное поведение (публичное одобрение со стороны властей, награждение орденами и медалями, денежная награда, воздвижение памятников и т.п.).

Каждая группа вырабатывает определенную систему надзора. Надзор — это система формальных и неформальных способов обнаружения нежелательных поступков и поведения. Также надзор — это одна из форм деятельности различных государственных органов по обеспечению законности.

Социальный контроль и социальные санкции. Виды социальных санкций

Заглавная страница
Избранные статьи

Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 19Следующая ⇒

Каждая группа вырабатывает ряд способов убеждений, предписаний и запрещений, систему принуждения и давления (вплоть до физического), систему выражения, которые позволяют привести поведение индивидов и групп в соответствие с принятыми образцами деятельности. Эта система и называется системой социального контроля. Коротко это можно сформулировать так: социальный контроль — это механизм саморегуляции в социальных системах, который осуществляется благодаря нормативному (правовому, моральному и т.д.) регулированию поведения индивидов.

В связи с этим социальный контроль выполняет и соответствующие функции, с помощью его создаются необходимые условия для устойчивости социальной системы, он способствует сохранению социальной стабильности, а также, одновременно с этим, позитивным изменениям в социальной системе.

Поэтому от социального контроля требуются большая гибкость и способность верно оценивать различные отклонения от социальных норм деятельности, имеющие место в обществе, чтобы наказывать соответствующим образом отклонения, приносящие вред обществу, а необходимые для его дальнейшего развития — поощрять.

Реализация социального контроля начинается в процессе социализации, в это время индивид начинает усваивать социальные нормы и ценности, соответствующие уровню развития общества, у него формируется самоконтроль, и он принимает различные социальные роли, которые накладывают на него необходимость выполнения ролевых требований и ожиданий.

Основные элементы системы социального контроля: привычка, обычай и система санкций.

Привычка — это устойчивый способ поведения в определенных ситуациях, в некоторых случаях принимающий для индивида характер потребности, который не встречает отрицательной реакции со стороны группы.

 

У каждого индивида могут быть свои привычки, например, рано вставать, делать утром зарядку, носить определенный фасон одежды и т. п. Существуют привычки, которые общеприняты для всей группы. Привычки могут складываться стихийно, быть продуктом целенаправленного воспитания. Со временем многие привычки перерастают в устойчивые черты характера индивида и выполняются автоматически. Также привычки появляются в результате приобретения навыков и устанавливаются традициями. Некоторые привычки есть не что иное, как пережитки старых обрядов и торжеств.

Обычно нарушение привычек не приводит к негативным санкциям. Если же поведение индивида соответствует принятым в группе привычкам, то оно встречает признание.

Обычай — стереотипная форма социальной регуляции поведения, воспринятая из прошлого, которая отвечает определенным моральным оценкам группы и нарушение которой ведет к негативным санкциям. Обычай непосред­ственно связан с определенным принуждением для признания ценностей или принуждением в определенной ситуации.

Часто понятие «обычай» употребляют как синоним понятий «традиция» и «ритуал». Под обычаем подразумевается неуклонное следование пришедшим из прошлого предписаниям, и обычай, в отличие от традиций, функционирует не во всех областях социальной жизни. Отличие обычая от ритуала заключается не только в том, что он символизирует определенные социальные отношения, но и выступает в качестве средства, применяемого для практического преобразования и использования различных объектов.

Например, обычай требует уважать почтенных людей, уступать место старым и беспомощным людям, относиться к людям, занимающим высокую должность в группе, согласно этикету и т.д. Таким образом, обычай — это система признанных группой ценностей, определенные ситуации, в которых эти ценности могут иметь место, и эталоны поведения, соответствующие этим ценностям. Неуважение обычаев, их невыполнение подрывают внутреннюю сплоченность группы, так как данные ценности имеют для группы определенную важность. Группа, используя принуждение, побуждает отдельных своих членов в определенных ситуациях соблюдать соответствующие ее ценностям эталоны поведения.

В докапиталистическом обществе обычай являлся основным социальным регулятором общественной жизни. Но обычай выполняет не только функции социального контроля, поддерживает и укрепляет внутригрупповую сплоченность, он помогает передавать социальный и культурный опыт человечества от поколения к поколению, Т. е. выступает как средство социализации молодого поколения.

К обычаям относятся и религиозные обряды, и гражданские праздники, и производственные навыки и т.д. В настоящее время роль основного социального регулятора в современных обществах выполняют уже не обычаи, а социальные институты. Обычаи в «чистом» виде сохранились еще в сфере быта, морали, гражданской обрядности и в условных правилах различного рода — конвенциях (например, правила дорожного движения). В зависимости от системы общественных отношений, в которой они находятся, обычаи делятся на прогрессивные и реакционные, устаревшие. С устаревшими обычаями в развитых странах ведется борьба, утверждаются новые прогрессивные гражданские обряды и обычаи.

Социальные санкции. Санкции — это оперативные меры и средства, выработанные группой, необходимые для управления поведением ее членов, цель которых — обеспечить внутреннее единство и непрерывность общественной жизни, стимулируя для этого желательное поведение и наказывая нежелательное поведение членов группы.

Санкции могут быть негативными (наказание за нежелательные действия) и позитивными (поощрение за желательные, одобряемые обществом действия). Социальные санкции выступают важным элементом социального регулирования. Их смысл заключается в том, что они выступают в качестве внешнего стимула, побуждающего индивида к определенному поведению или определенному отношению к совершаемому действию.

Санкции бывают формальными и неформальными. Формальные санкции — это реакция формальных институтов на какое-то поведение или действие в соответствии с заранее оформленной (в законе, уставе, положении) процедурой.

Неформальные (диффузные) санкции — это уже спонтанная, эмоционально окрашенная реакция неформальных институтов, общественного мнения, группы друзей, сослуживцев, соседей, Т.е. непосредственного окружения на отклоняющееся от социальных ожиданий поведение.

Так как индивид в одно и то же время является членом разных групп и институтов, то одни и те же санкции могут подкреплять или ослаблять действие других.

По способу внутреннего давления выделяют следующие санкции:

— правовые санкции — это система наказаний и поощрений, разработанных и предусмотренных законом;

— этические санкции — это система порицаний, выговоров и побуждений, опирающихся на моральные принципы;

— сатирические санкции — это система всевозможных насмешек, издевок, применяемых по отношению к тем, кто ведет себя не так, как принято;

— религиозные санкции — это наказания или награды, установленные системой догматов и верований определенной религией, в зависимости от того, нарушает или соответствует поведение индивида предписаниям и запрещениям данной.

Моральные санкции реализуются непосредственно самой социальной группой через разные формы поведения и отношения к индивиду, а юридические, политические, экономические санкции — через деятельность различных социальных институтов, даже специально созданных для этой цели (судебно-следственные и др.).

В цивилизованных обществах наиболее часто встречаются следующие виды санкций:

Негативные неформальные санкции — это может быть выражение неудовольствия, огорчения на лице, прекращение дружеских отношений, отказ подать руку, различные сплетни и т. п. Перечисленные санкции имеют значение, так как после них уже следуют важные общественные последствия (лишение уважения, определенных выгод и т.д.).

Негативные формальные санкции — это всевозможные наказания, которые предусмотрены законом (штрафы, аресты, заключения, конфискация имущества, смертный приговор и т.п.). Эти наказания выступают в качестве угрозы, устрашения и, одновременно с этим, предупреждают, что ожидает индивида за совершение антиобщественных поступков.

Неформальные позитивные санкции — это реакция непосредственного окружения на позитивное поведение; которое соответствует эталонам поведения и системам ценностей группы, выражаемое в виде поощрения и признания (выражение почтения, похвалы и лестные отзывы в устной беседе и в печати, доброжелательные сплетни и т.п.).

Формальные позитивные санкции — это реакция формальных институтов, осуществляемая специально выбранными для этого людьми, на позитивное поведение (публичное одобрение со стороны властей, награждение орденами и медалями, денежная награда, воздвижение памятников и т. п.).

В XX в. возрос интерес исследователей к изучению ненамеренных или скрытых (латентных) последствий применения социальных санкций. Это связано с тем, что ужесточение наказания может привести к противоположным результатам, так, например, боязнь риска может привести к снижению активности индивида и распространению конформизма, а страх быть наказанным за сравнительно мелкий проступок может подтолкнуть человека совершить более серьезное преступление, надеясь избежать разоблачения. Эффективность тех или иных социальных санкций должна определяться конкретно-исторически, в связи с определенным общественно-экономическим строем, местом, временем и ситуацией. Изучение социальных санкций необходимо для выявления последствий и для применения как для общества, так и для личности.

Каждая группа вырабатывает определенную систему надзора.

Надзор — это система формальных и неформальных способов обнаружения нежелательных поступков и поведения. Также надзор — это одна из форм деятельности различных государственных органов по обеспечению законности.

Например, в нашей стране в настоящее время выделяют прокурорский надзор и судебный надзор. Под прокурорским надзором подразумевается надзор прокуратуры за точным и единообразным исполнением законов всеми министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и другими общественными организациями, должностными лицами и гражданами. А судебный надзор — это процессуальная деятельность судов по проверке обоснованности и законности вынесенных приговоров, решений, определений и постановлений судов.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Организация работы процедурного кабинета

Статус республик в составе РФ

Понятие финансов, их функции и особенности

Сущность демографической политии



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.005 с.)

Что такое санкции? — Глоссарий

Свяжитесь с нами Помощь и поддержка

Предотвращение эскалации или урегулирование конфликтов, противодействие терроризму и нарушениям прав человека с помощью санкционных режимов.

Свяжитесь с нашими экспертами

Что такое санкция?

Совет Безопасности ООН (СБ ООН) установил первый режим санкций в отношении Южной Родезии (ныне Зимбабве) более 50 лет назад. С тех пор глобальная организация ввела в действие 30 режимов санкций; 14 из них действуют до сих пор. Режимы санкций направлены на

  • предотвращение эскалации или урегулирование конфликтов
  • сдерживание распространения ядерного оружия
  • противодействие терроризму и нарушениям прав человека

Сегодня Сводный санкционный список СБ ООН включает всех физических и юридических лиц, в отношении которых действуют санкционные меры СБ ООН. Многие международные органы, такие как Министерство финансов Ее Величества в Великобритании, ФБР и Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) в США и Интерпол, или отдельные страны также следуют режимам СБ ООН. Некоторые из них могут также ввести свои собственные санкционные списки, связанные с конкретными региональными угрозами или другими соображениями национальной безопасности.

Отдельные лица или организации, занимающиеся незаконной деятельностью, могут попасть в эти санкционные списки или списки наблюдения. Такая деятельность может включать:

  • отмывание денег
  • терроризм и финансирование терроризма
  • незаконный оборот наркотиков
  • нарушения прав человека
  • распространение оружия
  • сегодня нарушение международных договоров санкций. И не только банки и финансовые учреждения сталкиваются с этой проблемой. Целями этих правоприменительных мер стали компании, работающие в самых разных отраслях. Несоблюдение законов о санкциях может привести к серьезным юридическим, финансовым и репутационным последствиям для вашего бизнеса.

    Типы санкций

    Санкции делятся на несколько категорий.

    Экономические санкции


    Экономические санкции представляют собой коммерческие и финансовые санкции, которые обычно запрещают обычные торговые и финансовые отношения. Эти санкции могут включать:

    • взимание импортных пошлин на товары в страну, на которую распространяются санкции
    • ограничение экспорта определенных товаров из страны
    • блокирование портов страны, находящейся под санкциями

    Дипломатические санкции


    Дипломатические санкции – это политические меры, направленные на демонстрацию неудовольствия или неодобрения определенных действий, не предпринимая экономических или военных шагов. Такие санкции обычно включают сокращение или прекращение дипломатических отношений, например ликвидацию посольств или отмену правительственных встреч на высоком уровне.

    Военные санкции


    Военные санкции, применяемые только в чрезвычайных обстоятельствах, предполагают вмешательство вооруженных сил. Такие санкции могут варьироваться, например, от эмбарго на поставки оружия до точечных военных ударов.

    Спортивные санкции


    Спортивные санкции — это ограничения, которые не позволяют спортсменам страны участвовать в международных соревнованиях. Идея этих видов санкций состоит в том, чтобы привлечь внимание всего мира к субъекту, находящемуся под санкциями, и нанести ущерб духу и моральному духу страны и ее народа.

    Санкции в отношении физических лиц


    СБ ООН может ввести санкции в отношении политических лидеров или экономических деятелей. Санкции в отношении отдельных лиц могут включать замораживание их активов или введение запрета на их поездки.

    Санкции в отношении окружающей среды


    Санкции в отношении окружающей среды достаточно новы, но международное сотрудничество и усилия по охране окружающей среды продолжаются, учитывая недавнюю озабоченность по поводу экологических проблем. Такие вопросы обычно могут относиться к исчезающим видам, законам об охране окружающей среды и химическим веществам, разрушающим озоновый слой.

    Санкции СБ ООН и OFAC


    Санкции СБ ООН включают эти типы и направлены на решение ряда задач. Меры варьируются от всеобъемлющих экономических и торговых санкций до более целенаправленных действий, включая эмбарго на поставки оружия, запреты на поездки и финансовые или товарные ограничения. Кроме того, ООН применяет санкции к

    • поддержке, поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности
    • сдерживанию неконституционных изменений
    • противодействию терроризму
    • защита прав человека
    • содействие нераспространению

    OFAC наблюдает и обеспечивает соблюдение экономических и торговых санкций, основанных на внешней политике США и целях национальной безопасности, против целевых:

    • иностранных государств и режимов
    • террористов
    • лиц международных наркоторговцев международных наркоторговцев или группы, занимающиеся деятельностью, связанной с распространением оружия массового уничтожения (ОМУ) и другими угрозами национальной безопасности, внешней политике или экономике США

    OFAC публикует списки лиц и компаний, находящихся в собственности или под контролем или действующих в интересах или от имени целевых стран. В нем также перечислены отдельные лица, группы и организации, такие как террористы и торговцы наркотиками, назначенные в рамках программ, которые не привязаны к конкретной стране. В совокупности агентство называет таких лиц и компании специально назначенными гражданами (SDN). OFAC блокирует их активы, а американцам вообще запрещено иметь с ними дело.

    Снизьте риск соблюдения санкций

    Если вы ведете бизнес на международном уровне, вашей компании не нужны дорогостоящие нарушения санкций. Чтобы защитить вашу организацию от ведения бизнеса с организациями, находящимися под санкциями, важно иметь надежную программу соблюдения санкций, включая национальную и международную проверку и мониторинг. Это включает в себя проведение специализированного поиска в глобальных, правительственных и нормативных базах данных для выявления организаций, которым запрещено участвовать в определенных видах деятельности или отраслях.

    Более того, поскольку глобальные санкции постоянно развиваются и становятся более сложными, чем когда-либо прежде, вам необходимо обеспечить такую ​​же гибкость этих процессов соблюдения.

    Чтобы обеспечить соответствие международным (и широкомасштабным) санкциям, организации могут следовать некоторым передовым методам реализации программы санкций. К таким соображениям относятся:

    • обеспечение того, чтобы высшее руководство понимало санкционные обязательства вашей организации и одобряло политические процессы
    • подготовка политик и процедур компании
    • информирование персонала и третьих лиц о политиках и процедурах
    • проведение регулярного обучения для обеспечения полного понимания персоналом и третьими сторонами требований и процедур бизнес-риск
    • обеспечение того, чтобы процесс проверки на санкции согласовывался с соответствующими процедурами должной осмотрительности третьей стороны
    • обеспечение того, чтобы процедуры обеспечивали контактную информацию для запросов о санкциях и сообщения о нарушениях
    • аудит и регулярный анализ программы соблюдения санкций, включая политики, процедуры, обучение и скрининг
    • проведение независимого аудита и тестирования для укрепления политики и процедур
    • не дожидаясь принуждение к осуществлению других вышеуказанных действий

    Nexis Diligence


    Nexis Diligence™ — это программное обеспечение для комплексной проверки, которое помогает снизить риски при навигации в мире санкций, защищает вашу репутацию и обеспечивает соответствие вашего бизнеса нормативным требованиям. Этот простой в использовании инструмент проверки рисков и соответствия требованиям собирает в одном месте всю международную и бизнес-аналитику, необходимую для проведения последовательных проверок санкций.

    С помощью Nexis Diligence™ вы можете:

    • тщательно проверять потенциальных клиентов, деловых партнеров, поставщиков и других третьих лиц
    • создавать отчеты о должной осмотрительности, которые гарантируют, что вы ведете четкий, поддающийся проверке и аудиту след ваших исследований с помощью настраиваемого конструктора отчетов, чтобы вы могли легко продемонстрировать свои усилия по обеспечению соблюдения
    • отслеживать более 1000 государственных санкционных списков, списков наблюдения и политически значимых лиц (PEP) перечисляет

    LexisNexis Diligence Spotter ®


    По мере того, как международная нормативно-правовая база продолжает развиваться, крайне важно создать эффективный и гибкий сторонний процесс управления рисками и соблюдения требований. Чтобы помочь, LexisNexis Diligence Spotter ® стороннее программное обеспечение для должной осмотрительности объединяет:

    • стороннее сканирование для выявления и оценки новых клиентов, партнеров и организаций и проверки их на соответствие санкционным спискам
    • ежедневная оценка рисков в режиме реального времени
    • постоянный мониторинг и управление делами

    Этот надежный инструмент проверки нормативно-правовых рисков и соответствия требованиям помогает гарантировать, что ваш бизнес продолжает соответствовать нормативным требованиям, что ваши процессы комплексной проверки выполняются на должном уровне и что вы можете сосредоточиться на развитии своего бизнеса.

    Свяжитесь с нами

    Электронная почта: [email protected]

    Телефон: +31204853456

    Причины связаться

    • Вы не можете найти ответ на свою проблему на этом веб-сайте
    • Вы хотите запросить обучение
    • Вы хотите продемонстрировать продукт
    • У вас проблемы со входом в систему или возникла техническая проблема

    Международные санкции – Министерство иностранных дел

    Международные санкции относятся к ограничению или приостановлению экономических или коммерческих отношений или других областей, таких как транспорт и связь или дипломатические отношения, с конкретным государством или группами лиц и организаций.

     

    Для получения новостей, связанных с нападением России на Украину, перейдите по ссылке: Нападение России на Украину

    Сообщите о нарушениях санкций: Инструмент информирования о санкциях ЕС (layout.types.url.description) (Opens New Window)

    • Направленность санкций
    • Ограничения на импорт и экспорт
    • Ограничения в банковской, финансовой и страховой сфере
    • Санкционные списки
    • Ограничения на въезд и транзит через государства-члены ЕС
    • Ограничения движения и транспорта
    • Правовая основа, реализация и законодательство

     

    Фото: AdobeStock

    Целью санкций является, как часть других внешнеполитических мер, влияние на политику или действия этого государства или группы, когда такая политика или действия считаются угрозой международному миру и безопасности.

    Эти действия включают распространение оружия массового уничтожения, участие в международном терроризме и совершение массовых нарушений прав человека.

    Санкционные меры включают экспортно-импортные ограничения, финансовые санкции и ограничения на въезд. На практике ни ООН, ни ЕС не продолжают вводить всеобъемлющие эмбарго в отношении стран.

    Текущие санкции

    • Положения о санкциях публикуются в Официальном журнале Европейского Союза(layout.types.url.description) (Opens New Window)
    • Список действующих ограничительных мер (санкций) Европейского Союза (ЕС)(layout.types.url.description) (Opens New Window) (pdf)
    • Поиск языковых версий положений о санкциях в юридической базе данных EUR-Lex ЕС(layout.types.url.description) (Opens New Window)
    • Список лиц, групп и организаций, подпадающих под финансовые санкции ЕС(layout.types.url.description) (Opens New Window)
    • Веб-сайт Европейской службы внешних действий, посвященный ограничительным мерам (layout.types.url.description) (Opens New Window)
    • Веб-сайты комитетов по санкциям Совета Безопасности ООН(layout.types. url.description) (Opens New Window)

    В настоящее время считается, что санкции, направленные против определенных лиц и организаций или конкретных секторов экономики, являются наиболее эффективным средством воздействия на лиц, ответственных за нежелательную политику или действия, при минимизации негативных последствий для гражданского населения.

    Направление санкций

    Цель состоит в том, чтобы наложить санкции на лиц, которые несут ответственность или поддерживают лиц, ответственных за политику или действия, признанные нежелательными, а также источники финансирования таких групп с максимально возможной точностью .

    Например, санкции могут быть направлены против правительства определенной страны и других лиц или организаций, связанных с этим правительством, но они также могут быть направлены против определенных групп, которые не обязательно связаны с конкретным государством.

    Кроме того, санкции могут быть введены для ограничения доступности продуктов, материалов или технологий, используемых в деятельности, на которую распространяются санкции. Санкции всегда планируются в каждом конкретном случае для удовлетворения конкретных требований внешней политики и политики безопасности, поэтому все режимы санкций разные.

    Ограничения на импорт и экспорт

    В принципе, санкции могут использоваться для ограничения экспорта или импорта любого продукта или технологии. В ряде случаев вводились запреты на экспорт, например, военной техники, другого огнестрельного оружия и боеприпасов, товаров двойного назначения и продукции, необходимой для атомной, нефтегазовой и судостроительной промышленности.

    Запреты на импорт, с другой стороны, обычно налагаются на продукты, которые обеспечивают доход целевой группе для финансирования ее деятельности: к ним относятся такие продукты, как нефть и природный газ, другие продукты нефтехимии, а также драгоценные металлы и камни.

    Экспорт военной техники

    Одним из наиболее распространенных видов санкций является ограничение поставок оружия и другой военной техники. Согласно распространенному толкованию, к товарам, на которые распространяются такие ограничения, относятся товары, включенные в Единый военный список Европейского Союза.

    Экспорт этих продуктов из Финляндии за пределы ЕС требует разрешения на экспорт от Министерства обороны Финляндии.

    Разрешение на экспорт военной техники в любую страну, на которую распространяется эмбарго на поставки оружия, не выдается, за исключением случаев, когда существуют основания для исключения для соответствующего типа экспорта, как это предусмотрено резолюцией ООН или решением Совета ЕС. Таким образом, например, в исключительных случаях может быть разрешен экспорт военной техники для обеспечения сил кризисного управления, действующих на местах в стране, на которую распространяется эмбарго.

    В более редких случаях санкции могут также ограничивать импорт военной техники из государства-мишени.

    • Министерство обороны: Экспорт оборонных материалов(layout.types.url.description) (Opens New Window)

    Экспорт огнестрельного оружия, предназначенного для гражданского использования

    Санкции могут также применяться для ограничения коммерческого экспорта огнестрельного оружия и боеприпасов, предназначенного для гражданского использования. Для коммерческого экспорта, импорта и транзита огнестрельного оружия и боеприпасов, предназначенных для использования в гражданских целях, требуется разрешение Национального управления полиции.

    Разрешения на частный ввоз и передачу огнестрельного оружия выдаются местными органами полиции.

    Кроме того, европейская система пропусков на огнестрельное оружие Европейского Союза контролирует ввоз и вывоз огнестрельного оружия в Финляндию и из Финляндии для спортивных и охотничьих целей.

    • Полиция Финляндии: Разрешения и лицензии на огнестрельное оружие(layout.types.url.description) (Opens New Window)
    • Полиция Финляндии: Европейский пропуск на огнестрельное оружие (EFP)(layout.types.url.description) (Opens New Window)

    Экспорт товаров двойного назначения

    Товары двойного назначения – это товары, пригодные как для гражданского, так и для военного использования, особенно для разработки оружия массового уничтожения.

    Экспорт товаров двойного назначения из ЕС регулируется Регламентом (ЕС) № 428/2009, устанавливающим режим Сообщества по контролю за экспортом, передачей, посредничеством и транзитом товаров двойного назначения.

    Экспорт товаров двойного назначения подлежит разрешению независимо от того, применяются ли санкции.

    Однако могут быть приняты санкционные постановления, предусматривающие более широкие ограничения на экспорт товаров двойного назначения в определенные страны или полный запрет такого экспорта.

    В Финляндии разрешения на экспорт товаров двойного назначения выдаются Отделом экспортного контроля Министерства иностранных дел. Процедура авторизации регулируется Законом об экспорте товаров двойного назначения ( laki kaksikäyttötuotteiden vientivalvonnasta , 562/1996).

    Санкции, ограничивающие экспорт или импорт других товаров

    В принципе, санкционные правила ЕС могут ограничивать экспорт или импорт любого продукта или технологии. По этой причине, прежде чем экспортировать продукцию в страну, на которую распространяются санкции, экспортеры должны внимательно ознакомиться с применимыми санкционными положениями и приложениями к ним, в которых содержится описание ограниченных или запрещенных продуктов.

    Экспорт услуг и ноу-хау

    Когда продукт становится предметом запрета на экспорт, обычно также запрещается предоставление «технической помощи», связанной с продуктом. Сюда входит вся информация, компетентность и ноу-хау, относящиеся к таким областям, как производство, разработка и использование подпадающих под санкции продуктов.

    Предоставление таких знаний лицам, проживающим и предприятиям, зарегистрированным в стране, на которую распространяются санкции, или для любого использования в этой стране запрещено.

    Помимо предприятий, занимающихся экспортом технологий или услуг, таких как консультационные услуги, образовательные и исследовательские учреждения также должны учитывать ограничения, если они планируют набирать студентов или исследователей из страны, на которую распространяются санкции.

    Санкционные правила также могут конкретно запрещать предоставление определенных видов услуг в целевой стране.

    Кроме того, Совместные действия Совета (2000/401/CFSP) о контроле за технической помощью, связанной с определенным военным применением, предусматривают контроль за технической помощью (такой как консультации и обучение), связанной с оружием массового уничтожения, когда такие техническая помощь предоставляется за пределами ЕС лицом, постоянно проживающим в ЕС

    Ограничения в банковском, финансовом и страховом секторах

    Когда вводится запрет на экспорт или импорт, он обычно также распространяется на финансирование и финансовые услуги, а также страхование и перестрахование рассматриваемой продукции, а также ее транспортировки и других сопутствующих услуг.

    На финансовый и страховой сектор также могут распространяться определенные ограничения; например, в отношении предприятий, которые принадлежат государству или работают в определенном секторе промышленности, или в отношении инвестиций и страхования, предусмотренных для таких предприятий.

    Установление новых банковских отношений с банками страны, на которую распространяются санкции, также может быть ограничено.

    Списки санкций

    Во многих случаях санкции также направлены против определенных определенных физических и юридических лиц, которые считаются ответственными за действия, противоречащие санкциям. Активы, находящиеся в Европейском Союзе у определенных физических и юридических лиц, должны быть заморожены, а любая форма коммерческой деятельности с ними должна быть запрещена.

    Последнее также применяется к непрямым формам сотрудничества, например, в ситуациях, когда лицо, не указанное в перечне, выступает в качестве посредника для указанного лица.

    По этой причине предприятиям обычно также следует воздерживаться от сделок с любыми дочерними компаниями определенных организаций.

    • Инструкция по толкованию санкционных норм(layout.types.url.description) (Opens New Window)

    Ограничения на въезд и транзит через страны-члены ЕС

    Режимы санкций ЕС регулярно включают ограничения на въезд, направленные против лиц, указанных в приложении к решению о санкциях. Включенные в список лица часто являются теми же лицами, чьи активы подлежат замораживанию в соответствии с положениями о санкциях.

    Власти будут препятствовать въезду в ЕС определенных лиц, за исключением случаев, когда для въезда существуют особые исключительные основания.

    Ограничения движения и транспорта

    Авиационные ограничения

    Решения Совета ЕС могут налагать различные ограничения на трафик между страной, находящейся под санкциями, и ЕС. Ограничения обычно связаны с воздушным движением.

    Возможные ограничения включают полный запрет на воздушное сообщение в определенной стране (как это было введено в случае с Ливией после резолюции Совета Безопасности ООН) или, например, запрет на посадку грузовых самолетов, эксплуатируемых компаниями, зарегистрированными в определенной стране в аэропортах ЕС (как в случае с Сирией).

    Ограничения на морское движение и транспорт

    Совет ЕС может также принять любые другие ограничения на движение и транспорт, которые он сочтет необходимыми, как это разрешено международными конвенциями. Например, могут быть введены правила, запрещающие погрузку и разгрузку грузов на суда и с них, которые прямо или косвенно контролируются определенной компанией.

    Транспортные операторы могут быть обязаны предоставлять таможенным служащим заблаговременную информацию о прибытии и отправлении, связанном с торговлей со странами, на которые распространяются санкции, и указывать, подпадают ли продаваемые товары под действие санкций или ограничений.

    Технические, заправочные и ремонтные услуги, предоставляемые судам и самолетам, также могут быть запрещены, например, если у поставщика услуг есть основания полагать, что судно перевозит груз, нарушающий правила.

    Правовая основа, имплементация и законодательство

    Совет Безопасности ООН может налагать экономические и другие санкции для поддержания международного мира и безопасности. Полномочия Совета Безопасности вводить санкции основаны на главе VII Устава Организации Объединенных Наций. Резолюции, принятые в соответствии с главой VII, имеют обязательную юридическую силу для всех государств-членов Организации Объединенных Наций.

    Все санкции, введенные Советом Безопасности ООН, применяются в Европейском Союзе в соответствии с законодательством ЕС. Собственные ограничительные меры ЕС, так называемые автономные санкции, не основанные на резолюциях Совета Безопасности ООН, принимаются решениями и постановлениями Совета ЕС.

    Полномочия ЕС в политике санкций основаны на Договоре о Европейском Союзе и Договоре о функционировании Европейского Союза.

    Регламенты Совета ЕС применяются непосредственно во всех государствах-членах и, как таковые, являются обязательными как для национальных органов, так и для частных операторов каждой страны.

    Кроме того, государства-члены обязаны применять национальные меры по обеспечению соблюдения санкций, которые устанавливаются только решениями Совета ЕС. К ним относятся ограничения на вывоз военной техники и ограничения на ввоз.

    • Инструкция по поиску санкционных норм

    На национальном уровне общим актом о применении санкций на национальном уровне является Закон об исполнении определенных обязательств Финляндии как члена Организации Объединенных Наций и Европейского Союза ( laki eräiden Suomelle Yhdistyneiden kansakuntien ja Euroopan unionin jäsenenä kuuluvien velvoitusten täyttämisestä , 659/1967), также известный как Закон о санкциях.

    В соответствии с разделом 4 Закона о санкциях наказание за нарушение или попытку нарушения регулирующих мер, принятых властями на основании [этого] Закона, а также за нарушение или попытку нарушения правил [ЕС] […] предусмотрено в Глава 46, разделы 1-3 Уголовного кодекса (Уголовный кодекс; rikoslaki 39/1889).

    Нарушение регламента ЕС наказывается с даты вступления в силу соответствующего регламента ЕС, т.е. с даты его публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

    Однако, в соответствии со статьей 2(а) Закона, информация о вступлении в силу Правил […] и о штрафных санкциях, применимых к нарушению таких Правил, должна быть предоставлена ​​в Уведомлении Министерства иностранных дел. , который будет опубликован в Книге законов Финляндии.

    • Закон о санкциях(layout.types.url.description) (Opens New Window) (на финском и шведском языках)

    В соответствии с разделом 4 Закона о санкциях наказание за нарушение или попытку нарушения регулирующих мер, принятых властями на основании [этого] Закона, а также за нарушение или попытку нарушения положений о санкциях ЕС […] предусмотрено в главе 46, разделы 1-3 Уголовного кодекса (Уголовный кодекс).

    Разделы определяют в качестве правонарушений регламентирующие правонарушения (раздел 1), а также правонарушения с отягчающими обстоятельствами (раздел 2) и мелкие правонарушения (раздел 3). Раздел 1(1)(1) о нарушениях регулирования применяется к нарушению или попытке нарушения нормативного положения Закона о санкциях, а раздел 1(1)(11) применяется к нарушению или попытке нарушения Регламента ЕС об ограничительных мерах ( санкции).

    Лицо, совершившее административное правонарушение, также может быть приговорено к штрафу (глава 46, статья 13 Уголовного кодекса).

    • Уголовный кодекс(layout.types.url.description) (Opens New Window) (на финском и шведском языках)

    Экспорт оборонных материалов регулируется Законом об экспорте оборонных материалов ( laki puolustustarvikkeiden viennistä , 282/2012). Лица, совершившие правонарушение, связанное с экспортом товаров военного назначения, наказываются в соответствии с главой 46, статьей 11 Уголовного кодекса.

    • Закон об экспорте оборонных материалов(layout.types.url.description) (Opens New Window) (на финском и шведском языках)

     

    Также на этом сайте

    • Услуги и рекомендации, связанные с санкциями
    • Экспортный контроль
    • Контроль над вооружениями и разоружение
    • Финляндия как участник Общей внешней политики и политики безопасности ЕС

    Muualla verkossa

    • Санкции ЕС(layout.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *