Социальные санкции виды: Социальные санкции.

2.3 Социальные санкции

Социальные санкции — оперативные средства социального контроля, выполняющие функции интеграции, стабилизации, социализации субъектов общественных структур. Санкции — это не только наказания, но и поощрения, которые способствуют соблюдению социальных норм. Вместе с ценностями санкции определяют выполнение человеком норм, следование им. Нормы как бы защищены с двух сторон — со стороны ценностей и со стороны санкций. Санкции — это совокупность поощрений при выполнении норм, за согласие с ними, то есть за конформизм и система наказаний за отклонение от них, то есть за девиантность. Конформизм представляет собой внешнее согласие с общепринятыми нормами потому, что внутренне индивид может сохранять в себе несогласие с ними, но никто не будет знать об этом. По существу установление конформизма — это одна из целей социального контроля.

Можно выделить четыре типа санкций:

* формальные (позитивные санкции) — публичное одобрение со стороны официальных организаций — правительства, министерств, ведомств, союзов, творческих объединений;

* неформальные (позитивные санкции) — публичное одобрение: дружеская похвала, молчаливое признание, аплодисменты, комплименты, слава, почет;

* формальные (негативные санкции) — наказания, предусмотренные правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями, распоряжениями, приказами, юридическими законами;

* неформальные (негативные санкции) — порицания, замечание, насмешка, издевка, злая шутка, нелестная кличка, пренебрежение, игнорирование, клевета, недоброжелательный отзыв, жалоба.

Таким образом:

— социальные санкции выполняют ключевую роль в системе социального контроля;

— санкции вместе с ценностями и нормами составляют механизм социального контроля.

Индивид может и сам контролировать свои действия, заставляя себя делать то, что не хочется, или отказываться от того, что является отклонением от нормы. Применение санкций человеком к самому себе называется самоконтролем. В ходе социализации осуществляется одновременно и социальный контроль, но если человек нарушает нормы, то он испытывает чувство вины и у него пробуждается совесть. Совесть — это проявление внутреннего контроля, своего рода внутренний трибунал. Волевые усилия человека, его самоконтроль как принцип реальности сдерживают поток энергии бессознательных процессов, стихийных импульсов личностной структуры индивида. Примерно на 70% социальный контроль осуществляется за счет самоконтроля. Чем выше уровень самоконтроля у человека, тем меньше социальным организациям приходится применять к нему внешний контроль.

Но, если у человека самоконтроль находится на низком уровне, то организациям социального контроля (государству, милиции, судам, армии и т.д.) вынужденно приходится вступать в действие для нейтрализации негативных действий отдельных своих граждан.

В то же время жесткий детерминизм, постоянные ограничения дают не лучшие результаты. Человек тормозит развитие собственного самоконтроля сдерживает самореализацию, самосозидание себя как личности. Можно сделать вывод: при развитом самоконтроле высока вероятность установления демократии; при неразвитом — авторитарного режима. Сама система социального контроля может разбалансироваться и начать допускать дисфункциональное поведение индивидов. Такие деструктивные процессы происходят прежде всего в периоды кризисных ситуаций в обществе.

Отношение «человек — общество» является главным в системе отношений социального контроля. Данное отношение осложняется наличием уровня индивидуального сознания в структуре общественного сознания. Появляются возможности сознательной оценки, принятия, отвержения или изменения тех стереотипов, норм и ценностей, которые предлагаются индивиду на уровне общественного сознания.

Индивидуальное сознание является основанием самоконтроля; общественное сознание — социального контроля. Субъектами контролирующего действия выступают не только государство, но и социальные институты: образование, мораль, культура, семья и т.п.

Способы реализации социального контроля в группе, общности, обществе следующие:

* социальный контроль через социализацию осуществляется таким образом, что люди выполняют свои роли бессознательно в силу своих обычаев, традиций, привычек, предпочтений и желаний;

* социальный контроль через групповое давление, когда человек не может участвовать в реальном жизненном процессе, основываясь только на внутреннем контроле (самоконтроле), так как на поведение индивида накладывает отпечаток включенность его в социокультурную среду, систему отношений институциональных норм группы или общности.

Эффективность социального контроля, группового давления на индивида, нарушающего нормы, зависит, прежде всего, от его статуса. К людям, имеющим различные лидерские возможности в группе, применяются различные способы группового воздействия или давления.

Если в обществе не происходит изменений, то оно погибает, начинает стагнировать (загнивать). Общество — живая динамическая система, подвергающаяся воздействиям как внутренних, так и внешних сил. Структурные элементы общества (социальные группы, социальные институты, общности) вступают в различные сложные взаимодействия. Это постоянное взаимодействие естественно приводит к изменениям в обществе, которые могут происходить как на микроуровне, то есть обусловлены влиянием роли отдельной личности, изменением статуса этой личности, так и на макроуровне.

Социальное изменение, как отмечают социологи А.А. Радугин и К.А. Радугин, это переход социальных систем, общностей, институтов и организаций из одного состояния в другое. Понятие «социальное изменение», носит общий характер и может конкретизироваться понятием «развитие», которое в узком смысле означает «необратимое изменение объектов», предполагает переход от простого к сложному, от низшего к высшему. Это такое движение общества, которое связано не с любыми изменениями, а с глубинными, изменяющими структуру общества, ведущими к появлению новых общественных отношений, институтов, норм и ценностей.

Однако в обыденной речи, как правило, понятие «развитие» употребляется как синоним понятия «изменение». И в этом случае можно сказать, что понятие «развитие» используется не в узком, а в широком смысле.

Заключение

Таким, образом, социальный контроль — это элемент социальных институтов, наличие которого обеспечивается следованием индивидов социальным нормам, правилам деятельности и социальным ограничениям. Такой способ регулирования человеческой жизнедеятельности способствует воспроизводству определенного типа отношений и социальных общностей, слоев, стабилизации общества. Помимо создания условий для устойчивости социальной системы, социальный контроль стимулирует позитивные изменения обществе, просеивая различные по социальному смыслу отклонения от социальных норм в деятельности индивидов и т.п. Дисфункционные, приносящие обществу вред, отклонения от социальных требований в поведении человека система социального контроля пресекает, а позитивные отклонения — допускает и даже поощряет.

Проблема взаимоотношений индивида и общества занимает основное место в налаживании социального контроля. Теоретически отношения общества и личности в условиях социального контроля выглядят довольно просто: подгонка индивидуальных качеств под социальный стандарт. В действительности отношения усложняются наличием у личности индивидуального сознания, а, следовательно возможностей сознательной оценки, принятия, отвержения или изменения стереотипов, норм и ценностей, которые предлагаются индивиду на уровне общественного сознания. Социальный контроль осуществляется в пределах взаимовлияния индивидуальных и коллективных, которые соотносятся как контролируемая деятельность индивида и контролирующая деятельность социальных институтов. Субъектом контролирующего действия выступает не только государство, но и социальные институты: образование, мораль, культура и т.п.

Социальный контроль осуществляется посредством реакции общества, социальной общности на индивидуальное поведение личности. Общество использует различные санкции. Санкции — это способы реагирования окружающих на поведение человека, осуществляемые в формах поощрения и наказания. Отсюда возникают позитивные (поощрения за действия желательные обществу) и негативные (наказания за нежелательные действия) санкции. Конкретное содержание санкций зависит от особенностей культуры, морали, религиозных догм, политических концепций, законодательства определенной общественной, государственной системы и т.п. Характер общественной реакции (санкции) определяет и характер воспроизводства индивидуального акта: его повторение, изменение или прекращение.

В обществе существуют множество самых различных санкций. Одни из них (правовые санкции) строго регламентированы, формализованы и применяются полномочными лицами, властными структурами в соответствии с нормами права. Иные санкции (моральные) неформальны и применяются отдельными членами общности. Все виды социальных санкций образуют некую систему, могут взаимно нейтрализовать друг друга, если вступают в противоречие, или усилить друг друга при совпадении их содержания.

Общество постоянно стремится бороться с негативным поведением. Но до этого времени большинство средств социального контроля и профилактики вызвано эмоциями, догмами и иллюзиями и наименее всего — реальными закономерностями процессов, которыми общество пытается управлять.

Проблема социальных отклонений, девиантного поведения обращает на себя все большее внимание отечественных социологов. Активнее разрабатываются пути рационального контроля и распространения положительного поведения. Важным заданием исследователей становится также типологизация девиантного поведения личности, разработка концептуальных основ механизма социального контроля.

Библиография

1. Бельский В.Ю. Социология: Учебник / Под ред. Д.Г. Лощакова.- М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Гардарики, 2004.

3. Добреньков В.И. Социология: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2001.

4. Зборовский Г.Е. Общая социология: Учебник для вузов.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Гардарики, 2004.

5. Кончанин Т.Л., Подопригора С.Я., Яременко С.Н. Социология.- Ростов н/Д: Феникс, 2001.

6. Маршак А.Л. Социология: Учеб. пособие для вузов.- М.: Высш. шк., 2002.

7. Общая социология: Учеб. пособие / Под ред. А.Г. Эфендиева.- М.: ИНФРА — М, 2002.

8. Соколов В.А. Социология: Для студентов вузов.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.

9. Фролов С.С. Социология: Учебник для вузов.- М.: Гардарики, 2004.

Обществознание 4.6

 


1. Понятие социального контроля и его функции.
2. Элементы социального контроля.
3. Внешний и внутренний социальный контроль.


 

Общество — саморегулируемая сложная система. Важнейшую роль в регулировании общественной жизни играют ценности, нормы, социальные институты и организации.

Вместе с тем немаловажную роль играет и институт социального контроля.

Социальный контроль выступает как инструмент социального регулирования и призван обеспечивать нормальное функционирование и развитие общества, а также предотвращать и исправлять такие социальные отклонения, которые способны дезорганизовать общественную жизнь и социальный порядок.

Социальный контроль — воздействие на индивида определенными санкциями с целью приведения его отклоняющегося (девиантного) поведения в соответствие с социальным нормами.

Социальный контроль осуществляется через социализацию личности, т.е. через взаимодействие личности с обществом, его культурой, ценностями и нормами.

Основное назначение социального контроля – поддерживать порядок и стабильность в обществе.

Социальный контроль выполняет две основные функции:
1. Охранительная функция. Социальный контроль охраняет мораль, право, ценности, требует уважать традиции, выступает против того нового, что как следует не проверено.

2. Стабилизирующая функция. Социальный контроль выступает в качестве фундамента стабильности в обществе. Его отсутствие или ослабление ведет к беспорядку, смуте и социальному раздору.

Элементы социального контроля – социальные нормы и санкции. Социальные нормы – это предписания и пожелания разной степени строгости, заставляющие нас поступать так, как это принято делать в данном обществе. Они устанавливают границы, условия, приемлемые цели и способы их достижения. Усвоение социальных норм общества, выработка индивидуального отношения к ним и происходят в процессе социализации человека.

Социальные нормы выполняют важную функцию – поддерживают и сохраняют социальные ценности, то, что в обществе признается самым важным:
— человеческую жизнь и достоинство личности
— отношение к пожилым людям и детям
— коллективные символы (герб, гимн, флаг) и законы государства
— человеческие качества (верность, честность, дисциплинированность, тру-долюбие)
— религии.

Можно выделить несколько видов социальных норм:
1) обычаи и традиции
2) моральные нормы
3) правовые нормы
4) политические нормы
5) религиозные нормы
6) эстетические нормы

КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ:

1. По масштабам распространения:
– общечеловеческие
— национальные
— социально-групповые

2. по функциям:
— регламентирующие
— контролирующие
— поощряющие
— запрещающие
— карающие

3. по степени нарастания строгости
– привычки
— обычаи
— законы
— табу.

Нарушение обычаев или традиций в современном обществе не считается преступлением и не осуждается строго. Строгую ответственность человек несет за нарушение законов.

Для того чтобы оперативно реагировать на действия людей, выражая свое отношение к ним, общество создало систему социальных санкций.

Социальные санкции – это реакции общества на действия индивида. Среди них можно выделить позитивные и негативные.

Позитивные санкции – это одобрение, похвала, признание, поощрение, слава, почет, которыми окружающие награждают тех, кто действует в рамках при-нятых в обществе норм. Поощряются не только выдающиеся действия людей, но и добросовестное отношение к профессиональным обязанностям, многолетний безукоризненный труд и инициатива, в результате которой организация получила прибыль, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Негативные санкции – осуждающие или наказующие действия общества в отношении тех индивидов, которые нарушают принятые в обществе нормы. К числу негативных санкций относятся порицание, недовольство окружающих, осуждение, выговор, критика, штраф, а также более строгие действия – заключение под стражу, лишение свободы или конфискация имущества.

Угроза применения негативных санкций более действенная, чем ожидание поощрения. В то же время общество стремится к тому, чтобы негативные санкции не столько карали, сколько предотвращали нарушения норм, были упреждающими, а не опаздывающими.

Рис. 1. Соиальный контроль

В зависимости от способа вынесения санкций – социальный контроль может быть внешним и внутренним.

Внутренний контроль еще называют самоконтролем: индивид самостоятельно регулирует свое поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами.

В процессе социализации нормы усваиваются настолько прочно, что люди, нарушая их, испытывают чувство неловкости или вины. Вопреки нормам подобающего поведения, человек, например, завидует более удачливому сопернику. В таких случаях говорят о муках совести.

Совесть – проявление внутреннего контроля.

Общепринятые нормы, будучи рациональными предписаниями, остаются в сфере, ниже которой расположена сфера подсознания, состоящая из стихийных импульсов. Самоконтроль означает сдерживание природной стихии, он основывается на волевом усилии.

Примерно на 70 % социальный контроль осуществляется за счет самоконтроля. Чем выше у членов общества. развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходиться прибегать к внешнему контролю. И наоборот, чем меньше у людей развит самоконтроль, тем чаше приходится вступать в действие институтам социального контроля, в частности, армии, судам, государству. Чем слабее самоконтроль, тем жестче должен быть внешний контроль.

Рис. 2. Соиальный контроль

Каждый человек находится в центре расходящихся концентрических кругов, представляющих разные виды, типы и формы социального контроля (рис. 2)

Внешний, самый большой круг – это политико-юридическая система представленная аппаратом государства. Государство взимает налоги, призывает на военную службу, заставляет повиноваться законам, правилам, а если надо, нака-зывает. Индивид находится в центре круга как в точке максимального давления.

В следующий круг социального контроля входят мораль, обычаи и нравы. За нравственностью человека следят все – начиная со всего общества и кончая родителями, родственниками, друзьями. Органы власти за нарушение закона могут лишить свободы, родители и родственники употребляют неформальные санкции: осуждения, порицания, а друзья могут расстаться с нами. Одиночество являются, может быть, не меньшим наказанием по сравнению с пребыванием в тюрьме.

Кроме больших кругов принуждения, в которых индивид находится вместе с остальными членами общества, есть малые круги контроля, самый существенный из которых круг контроля со стороны профессиональной системы. На работе человек скован массой ограничений, инструкций, профессиональных обязанностей. Не менее важны различные способы контроля со стороны коллег и сотрудников.

Самостоятельную систему социального контроля представляет общественная среда. Она включает в себя дальних и близких, незнакомых и знакомых индивиду людей. Окружение предъявляет к человеку свои требования. Они могут включать в себя манеру одеваться и говорить, эстетические вкусы, политические и религиозные убеждения и даже манеру вести себя за столом. Таким образом, круг неформальных требований описывает область возможных действий индивида в определенных ситуациях.

Последний и ближайший к индивиду круг, который тоже образует систему контроля, составляет его семья и личные друзья. Именно в этом круге индивид устанавливает наиболее важные для себя социальные связи. Неодобрение, утра-та престижа, осмеяние или презрение в кругу родных и близких имеют гораздо больший психологический вес для человека, чем подобные санкции, исходящие от чужих или незнакомых людей.

Внутреннюю часть последнего круга, его ядро, составляют интимные отношения мужа и жены.

Человек, осмотревшись вокруг себя и последовательно перечислив всех, кому он должен уступать, подчиняться или угождать в силу своего нахождения в центре концентрических кругов социального контроля – от федеральной налоговой службы до собственной жены, – в конце концов приходит к мысли, что обще-ство всей своей громадой подавляет его.



 

Учебник:
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10-11 классов. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово — РС», 2014. – 312 с.
Глава 9
§ 31 стр. 218-225

Составление конспекта по плану:

1. Социальная напряженность, агрессивность и чувство социальной неудовлетворенности.
2. Способы разрешения конфликтов.
3. Социальное движение и его типы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для закрепления и повторения:

1. Что такое «социальный контроль»?
2. Каковы причины (источники) социального контроля?
3. Перечислите элементы социального контроля.
4. Что собой представляют социальные нормы и социальные санкции?
5. Что входит в понятие внутреннего и внешнего социального контроля

6 Типы и простое определение (2023)

В социологии санкции относятся к реакциям, которые используются для поощрения или сдерживания чьего-либо поведения в соответствии с социальными нормами и ценностями (Farley & Flota, 2017).

Санкции можно разделить на несколько категорий, таких как положительные и отрицательные, формальные и неформальные, внутренние и внешние. Эти типы различаются в зависимости от характера, цели и источника санкций.

Санкции, вне зависимости от их вида, всегда являются отражением попытки установить общественный контроль и предотвратить отклонение от социальных норм и ценностей.

Санкции могут иметь место на индивидуальном уровне, например, реакции в контексте межличностных отношений, или на более институциональном уровне, например санкции со стороны (или в отношении) политических институтов, таких как национальные государства.

Типы санкций

1. Позитивные и негативные санкции

Одно из ключевых различий между различными типами санкций основано на их позитивности или негативности. В то время как положительные санкции относятся к реакциям с ободряющими характеристиками, отрицательные санкции относятся к обескураживающим реакциям, включая наказания.

За одно и то же поведение можно получить положительную или отрицательную санкцию в зависимости от контекстуальных норм и ожиданий (Gibbs, 1966).

Например, в то время как женщина может получить похвалу и комплименты (положительные санкции) за ношение гламурного платья на официальном мероприятии, она может получить негативные санкции, такие как исключение или наказание, если она носит такое же платье в каком-либо месте это требует официальной униформы или консервативного дресс-кода.

2. Формальные и неформальные санкции

Формальные санкции применяются отдельными лицами или организациями, имеющими официальные роли или статусы, такими как учителя, правоохранительные или судебные органы. Неформальные санкции часто применяются сверстниками или обществом в целом, особенно через неписаные обычаи и традиции.

Пример официальной санкции выдается вместе с штрафом, так как нарушение правил парковки считается официальной санкцией.

Примером неформальной санкции в обществе является то, что там, где брак является нормой, социальная изоляция одинокого взрослого со стороны сверстников и соседей будет неформальной санкцией (Farley & Flota, 2017).

3. Внутренние и внешние санкции

Внутренние санкции относятся к ответам и реакциям, основанным на внутренних ресурсах, таких как эмоции. Внешние санкции исходят от внешних ресурсов, таких как другие лица или организации.

Примером внутренней санкции является чувство вины религиозным лицом после совершения деяния, которое считается грехом в их религии, может считаться внутренней санкцией.

В то время как это является негативной внутренней санкцией, чувство гордости человека за академические или профессиональные достижения можно рассматривать как положительную внутреннюю санкцию, поощряющую эти достижения (Liu, 2003).

Примером внешней санкции может быть предупреждение вашего соседа за то, что вы задерживаете вывоз мусора, — это внешняя отрицательная санкция, исходящая от физического лица, а выставление муниципалитетом платы за то, что вы не перерабатываете мусор, — аналогичная санкция, исходящая от организация (Уоррен и Смит-Кроу, 2008).

Примеры санкций в социологии

  • Положительная официальная (внешняя) санкция: Исследователь получает официальную награду от ассоциации после проведения важного исследования.
  • Положительный Неофициальный (внешний) Санкция: Парень получает улыбку от своей соседки после того, как придержал для нее дверь здания.
  • Отрицательный Официальная (внешняя) Санкция: Мужчина получает штраф от ГИБДД после парковки автомобиля в запрещенном месте.
  • Отрицательное неформальное (внешнее) Санкция: Человек становится исключенным из своего круга общения после того, как признается трансгендером.
  • Положительная внутренняя санкция: Студентка гордится собой после получения высоких оценок на выпускных экзаменах. Санкцией в данном контексте является чувство гордости.
  • Отрицательная внутренняя санкция: Девочка-подросток крадет драгоценности у мамы и после этого чувствует себя виноватой. Эмоция вины является отрицательной внутренней санкцией.

Как санкции обеспечивают соблюдение норм и нормативности

Санкции тесно связаны с общественными нормами, которые они служат для обеспечения соблюдения и утверждения. Нормы можно определить как неформальные и неписаные правила и ожидания в отношении того, что считается приемлемым поведением в обществе (Farley & Flota, 2017).

Такой подход, при котором некоторые виды поведения рассматриваются как нормальные и приемлемые, а другие — как ненормальные и неприемлемые, называется нормативностью.

Устойчивость нормативности в любом обществе сильно зависит от санкций, особенно негативных санкций, которые наказывают или препятствуют поведению, которое считается ненормальным.

Хотя это относится к преступному и вредному девиантному поведению, нормативность может также исключать людей с маргинализованной идентичностью и еще больше исключать их из общества. В таких случаях санкции могут еще больше усилить это исключение, способствуя стигматизации и предрассудкам.

Например, в консервативном обществе, где однополые отношения являются табу, гомофобия будет нормой. В результате негативные санкции, такие как сплетни, домогательства или даже нападения или правовые наказания, могут поддерживать эту гетеронормативность.

Цели и функции санкций

Основной целью любых санкций является установление социального контроля путем сохранения социальных норм и ценностей и предотвращения отклонений.

Таким образом, санкции являются неотъемлемым средством обеспечения социального контроля. Поддерживая социальный контроль, санкции сохраняют правила и порядок в обществе (Klotz, 19).96).

Сохранение социальных норм и ценностей происходит главным образом за счет неформальных санкций, поскольку они часто навязываются сверстниками или более широкой социальной группой. Например, в патриотическом обществе восхваление или благодарность кого-либо за его военную службу будет подразумевать и поддерживать эту ценность, выступая в качестве поощрения.

Еще одной целью и функцией санкций является снижение уровня преступности в обществе. Многие негативные формальные санкции, такие как лишение свободы или юридические штрафы, непосредственно направлены на преступные деяния и поведение, такие как кражи или грабежи, препятствуя их совершению отдельными лицами.

Однако, хотя поддержание правил и порядка и предотвращение преступлений часто являются положительными функциями санкций, поддержание нормативности может также быть негативным действием в случаях, когда нормы аморальны, неэтичны или дискриминационны.

Санкции против социального контроля

Хотя социальный контроль и санкции являются тесно связанными темами, направленными на борьбу с девиантным поведением в обществе, их определения все же различаются.

Санкции — это ответы или реакции, направленные на поощрение или сдерживание определенных действий или поведения.

Напротив, социальный контроль — это более широкая идея утверждения власти для поддержания норм и ценностей в обществе. Использование санкций жизненно важно для установления социального контроля в любом обществе. Таким образом, санкции можно рассматривать как специфические инструменты или проявления социального контроля.

Как санкции, так и социальный контроль связаны с властью, поскольку они обеспечивают и поддерживают нормы и ценности, которые часто формируются теми, кто обладает властью в сообществе или обществе (Farley & Flota, 2017).

Санкции и социализация людей

Социализация — это процесс, посредством которого человек усваивает нормы, ценности и ожидания в обществе (Farley & Flota, 2017; Klotz, 1996). Санкции связаны с социализацией несколькими способами.

Во-первых, поскольку в ходе этого процесса мы изучаем нормы и правила, санкции также учат нас, когда применять санкции. Другими словами, мы знаем, какое поведение следует поощрять или не поощрять в соответствии с социальными ожиданиями благодаря социализации.

Во-вторых, мы знаем, как налагать санкции на других посредством социализации. Например, социализация учит нас, как правильно хвалить или критиковать человека.

В-третьих, что важно, мы познаем значение санкций, особенно неформальных, через социализацию. Это важно, поскольку не все виды поведения интерпретируются одинаково во всех культурах.

Например, вопрос «ты в порядке» может быть истолкован как критика или негативная неформальная санкция в одном контексте, но как искренний вопрос в другом, в зависимости от тона спрашивающего и культурного или языкового контекста.

Контекст также важен для определения того, какое поведение будет санкционировано кем. Одно и то же поведение может спровоцировать противоречивые санкции со стороны разных сообществ или отдельных лиц в зависимости от конкретных норм и ценностей.

Например, если информирование полиции о преступлении вызовет наказание и месть со стороны бывших членов чьей-либо банды (негативная санкция), такое же поведение, возможно, будет вознаграждено законными властями (позитивная санкция).

Вывод

Реакции или ответы, поощряющие или препятствующие определенному поведению, в социологии называются санкциями. Санкции делятся на несколько категорий в зависимости от их характеристик и источника. Эти категории включают позитивные, негативные, формальные, неформальные, внешние и внутренние санкции. Независимо от их типа, санкции усваиваются посредством социализации, и они являются жизненно важным аспектом социального контроля.

Ссылки

Фарли, Дж., и Флота, М. (2017). Социология . Рутледж.

Гиббс, Дж. П. (1966). Санкции. Социальные проблемы , 14 (2), 147-159.

Клотц, А. (1996). Нормы и санкции: уроки социализации ЮАР. Review of International Studies , 22 (2), 173-190.

Лю, Р. Х. (2003). Сдерживающее воздействие внутренних и предполагаемых внешних санкций на отношения между девиантными ассоциациями сверстников и уголовными преступлениями. Western Criminology Review , 4 (3), 191-202.

Уоррен, Д. Э., и Смит-Кроу, К. (2008). Решать, что правильно: роль внешних санкций и смущения в формировании моральных суждений на рабочем месте. Исследования организационного поведения , 28 , 81-105.

Санам Вагефи (аспирант)

Веб-сайт | + постов

Санам Вагефи (бакалавр наук, магистр искусств) — социолог, педагог и кандидат наук. Она имеет многолетний опыт работы в Университете Виктории в качестве ассистента преподавателя и инструктора. Ее исследования в области социологии миграции и психического здоровья были отмечены наградами за эссе Канадской социологической ассоциации и IRCC. В настоящее время она сосредоточена на поддержке студентов онлайн в рамках своего академического коучинга и репетиторства Lingua Academic Coaching OU.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензированные учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.
Бакалавр образования Студент

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Пройти курс написания эссе

Как показано в

The Economist

Readers Digest

Times Higher Education

eLearn Magazine

Browse the Site


Academic Writing Skills

Search


College Study Tips

Search


Topic Study Guides

Search


Search для учебных пособий

Лучшие руководства по академическому письму и обучению

Как написать введение, которое поразит вашего учителя

Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.

Как избежать прокрастинации во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по получению тех научных источников, которые вам нужны для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *