Джон Б. Ватсон жизнь и работа поведенческого психолога / биографии
Джон Б. Уотсон, наряду с Иваном Павловым, был одним из важных персонажей классический кондиционер и это стало ключом к последующему развитию Operant Conditioning, которое стало известным благодаря Б.Ф. Скиннер. И классическая обусловленность, и оперантная, или инструментальная обусловленность являются частью бихевиоризм, одно из самых выдающихся направлений психологии.
Несмотря на то, что классическая обусловленность родилась благодаря экспериментам русского физиолога Ивана Павлова, который интересовался слюнными рефлексами у собак, Уотсон ввел его в Соединенных Штатах, где он оказал большое влияние на американскую систему образования..
Биография Джона Бродуса Уотсона
Джон Бродус Уотсон родился в Гринвилле (штат Южная Каролина, США) в 1878 году и умер в Нью-Йорке в 1958 году..
Он учился в Чикагском университете и окончил его в 1903 году. Он написал много научных статей, одна из первых под названием «Образование животных: экспериментальное исследование психического развития белой крысы в связи с ростом его нервной системы». В этой статье описывает связь между миелинизацией мозга и способностью к обучению у грызунов.
Уотсон работал в университете Джона Хопкинса в течение 14 лет, и там он провел много экспериментов по изучению птиц. В 1920 году он оставил свою работу в университете из-за слухов об отношениях с его помощницей Розали Рейнер, с которой он провел свой знаменитый эксперимент с «маленьким Альбертом». Затем он работал психологом в компании Thompson и заинтересовался рекламой..
Один из самых влиятельных психологов 20-го века
В качестве профессора психологии в Университете Джона Хопкинса (США) с 1908 по 1920 год, Уотсон Он считался одной из самых влиятельных и решительных фигур прошлого века. Его работа изучается сегодня на всех факультетах психологии по всему миру и является одной из основ изучения и лечения некоторых психопатологий, таких как фобии. Поэтому его выводы не могут отсутствовать ни в одной вводной книге по психологии.
Хотя его академическая карьера была короткой, его наследие горячо обсуждалось в течение почти столетия. Уотсон помог определить исследование поведения и психологии как науки, и подчеркнул важность обучения и влияние контекста на развитие человека.
Уотсон популяризировал бихевиоризм
Он был радикальным бихевиористом, анти-менталистом и, как таковой, критиковал Зигмунда Фрейда и психоанализ, поскольку утверждал, что изучению сознания и интроспекции не место в психологии как науке. Психология по Ватсону, это имело смысл только через наблюдаемое и измеримое поведение, и по этой причине его эксперименты проводились в лаборатории, где он мог манипулировать окружающей средой и контролировать поведение своих подданных..
Цель бихевиоризма состоит в том, чтобы сделать психологию естествознанием, и, следовательно, должны иметь некоторые методы, которые позволяют наблюдать, измерять и предсказывать переменные. Джона Б. Уотсона всегда будут помнить как человека, который придумал и популяризировал бихевиоризм через свои публикации и исследования.
Классический кондиционер
Вклад Уотсона в бихевиоризм они из-за своих классических экспериментов по кондиционированию, тип обучения, который включает в себя автоматические или рефлекторные реакции, и который характеризуется созданием связи между новым стимулом и уже существующим рефлексом. То есть это тип обучения, в соответствии с которым нейтральный стимул, который не вызывает ответ, становится способным его спровоцировать благодаря ассоциативной связи этого стимула со стимулом, который обычно вызывает такой ответ.
Джон Уотсон был вдохновлен исследованиями российского психолога Ивана Павлова, но также, он думал, что классическая обусловленность также объясняет обучение у людей. Уотсону было ясно, что эмоции также изучаются через обусловленную связь, так что различия в поведении между людьми были причиной различных переживаний каждого из них..
Если вы хотите узнать больше о классической обусловленности и экспериментах Ивана Павлова, мы приглашаем вас прочитать нашу статью: «Классическая обусловленность и ее наиболее важные эксперименты»
Эксперимент с «маленьким Альбертом»
Чтобы проверить свою гипотезу, что эмоции могут быть изучены с помощью обусловленной ассоциации, Уотсон использовал в качестве экспериментального предмета 11-месячного мальчика по имени Альберт. Следует отметить, что данное исследование не может быть проведено в настоящее время из-за нарушения научной этики..
Альберта доставили в лабораторию, где ему подарили белую крысу. Когда малыш подошел, чтобы дотронуться до нее, Уотсон ударил молотком по металлическому стержню. В результате сильного удара малыш расстроился и от страха заплакал. Уотсон повторил этот процесс полдюжины раз, и заметил, что, после разных испытаний маленький Альберт испугался просто из-за того, что увидел белую крысу. Альберт узнал, что каждый раз, когда появлялась крыса, молоток ударялся о металлическую доску. То есть он предвидел сильный удар.
Здесь мы оставляем вам видео, чтобы вы могли визуализировать эксперимент:
По словам ученого, это произошло по классической обусловленности. Необусловленный стимул (EI) является стимулом, который автоматически вызывает реакцию организма. В эксперименте Уотсона он ссылался на удар молотком. Необусловленный ответ (RI), то есть реакция, возникающая из-за присутствия IS, будет ощущением страха. Белая крыса будет Нейтральный Стимул (EN), потому что это не производит никакого ответа в теле.
Теперь, когда EN (белая крыса) неоднократно появляется вместе с EI (удар молотка), который вызывает RI (страх), EN (белая крыса) становится Условный стимул (ЕС). Затем присутствие ЕС (то есть белая крыса) вызывает Условный ответ (RC). Условный ответ равен RI (чувство страха).
Классическая обусловленность и фобии
Этот это самый частый механизм приобретения фобий, сильный иррациональный страх, который испытывают некоторые люди в результате ассоциации негативного опыта с присутствием чего-либо (полет в самолете, пауки, клоуны и многие другие).
Джон Уотсон (1878-1958) психолог
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Джон Б. Уотсон родился 9 января 1878 года в Южной Каролине. Его мать Эмма была очень религиозной, и она назвала сына в честь баптистского священника в надежде на то, что он присоединится к рядам духовенства. Она решительно отвергала курение, употребление алкоголя и другие грехи, и все же Уотсон вырос во взрослого, который открыто выступал против религии. Он был проблемным подростком, его дважды арестовывали за драки и нарушения правопорядка, к тому же он не проявлял особого рвения в учебе и не достиг особых академических успехов.
Благодаря профессиональным связям своей матери Уотсон был зачислен в Университет Ферман в Южной Каролине. Его академическая активность претерпела кардинальные изменения, и в возрасте 21 года он окончил этот университет со степенью магистра. Затем он записался на курс специализации в Чикагский университет. Там он изучал психологию, и именно в это время он начал формировать и развивать свои бихевиористские теории. Работы Владимира Бехтерева и Ивана Павлова оказали сильнейшее влияние на Уотсона, и он использовал принципы экспериментальной физиологии для исследования всех аспектов поведения человека.
В 1908 году Уотсон принял приглашение на должность преподавателя в Университете Джона Хопкинса. Работая в этом ВУЗе, он завел интрижку со своей выпускницей Розали Рейнер, находясь в браке со своей первой женой Мэри Икс Уотсон. В 1920 году Уотсона попросили уйти с должности в Университете Джона Хопкинса, и в 1921 году Уотсон и Рейнер поженились. Они прожили вместе 15 лет вплоть до смерти Рейнер в возрасте 36 лет. Оставив преподавательскую деятельность, Уотсон начал работать в рекламе, и всего за два года его повысили до руководящей должности. Он возглавлял множество невероятно успешных рекламных кампаний, включая рекламу крема Ponds Cold и кофе Maxwell House.
Уотсон – дедушка актрисы Мариетты Хартли, которая утверждала, что воспитание в соответствии с его бихевиористскими принципами привело к возникновению психологических проблем. Перед смертью Уотсон сжег большую часть своих писем и личных бумаг. В 1915 году Уотсон занимал пост президента Американской психологической ассоциации (АПА), и он получил от АПА Золотую медаль за выдающийся вклад в эту область деятельности незадолго до своей смерти в 1958 году.
ВКЛАД В ПСИХОЛОГИЮ
В 1913 году Уотсон опубликовал свою инновационную статью, касающуюся бихевиоризма, которая стала настоящим прорывом. Эта публикация называлась «Психология — как её видит бихевиорист», и её часто называют «Манифестом бихевиориста». Однако многие из коллег Уотсона не считали его убеждения ценными с научной точки зрения из-за того, что в его теориях не было достаточного количества доказательств работы специфического поведенческого механизма. Его публикация 1919-го года под названием «Психология с точки зрения бихевиориста» была принята гораздо лучше, хотя в следующее десятилетие бихевиористские теории Уотсона все же не получали полного признания в академических кругах и не входили в разряд господствующих тенденций.
Бихевиористская (поведенческая) теория Уотсона сконцентрирована не на внутренних эмоциональных и психологических состояниях человека, а скорее на внешних проявлениях определенных моделей поведения, которые видны со стороны. Он верил в то, что физические реакции человека служат единственным источником понимания и озарений касательно внутренних движений его души. На протяжении большей части своей карьеры он применял свои теории в ходе изучения развития и процесса обучения в ранние годы жизни ребёнка.
Уотсон провел несколько экспериментов, направленных на исследовании эмоционального обучения у детей. Одним из самых известных стал эксперимент «Маленький Альберт», в котором изучалось классическое обусловливание на примере испытуемого – девятимесячного мальчика. Эксперимент показал, что в сознании маленького Альберта вполне возможно закрепить определенную обусловленность, заставляющую его бояться чего-то (например, белой крысы), даже если изначально у ребенка не было такого страха. Для того чтобы сформировать этот страх в сознании ребенка, Уотсон использовал громкий шум, сопровождающий появление крысы. Этот эксперимент считается спорным и неоднозначным, и в соответствии с сегодняшними стандартами исследований его посчитали бы крайне неэтичным.
В 1928 году Уотсон опубликовал книгу «Психологическая забота о младенце и маленьком ребёнке», в которой он предостерегал родителей от проявления чрезмерной привязанности к своим детям – вместо этого он предлагал обращаться с детьми как с маленькими взрослыми. Он верил в то, что чрезмерная привязанность в ранние годы жизни может привести к формированию зависимого склада личности, и из такого ребенка может вырасти навязчивый взрослый, нуждающийся в постоянном внимании и одобрении. Согласно Уотсону, во взрослой жизни мы не получаем постоянного одобрения и успокоения, и поэтому оно не должно окружать нас в детстве – это пойдет нам только во вред. Особенно сильно он протестовал против привычки нянчиться с ребенком, он говорил о том, что родителям не стоит потворствовать капризам своих детей и проявлять чрезмерную сентиментальность.
Он настоятельно советовал отучать ребенка от привычки сосать палец, а также подчеркивал важность честности и открытости в процессе обсуждения с детьми вопросов, касающихся сексуальности. В первый год книга продавалась довольно неплохо, но некоторые читатели находили совершенно несентиментальные советы Уотсона жестокими и просто ужасными. Через два года жена Уотсона опубликовала статью «Я – мать сыновей бихевиориста» в журнале «Родители», и в этой статье она поощряла те проявления привязанности, от которых предостерегал ее муж.Бихевиоризм Уотсона сильно повлиял на споры и дебаты на тему «природа против воспитания», и его работа проливала свет на ту важную роль, которую играют в формировании человеческой личности переживания из ранних лет жизни. Уотсон проложил путь для других бихевиористов, которые стали его последователями – таких, как Б.Ф. Скиннер. Бихевиоризм остается популярным и распространенным подходом в дрессировке и тренировке животных. Некоторые специалисты в области психического здоровья используют принципы бихевиоризма для устранения фобий и прочих страхов путем проработки имеющейся обусловленности.
Переосмысление наследия Джона Б. Уотсона
Как отец-основатель бихевиористской точки зрения, рассказ студентов о Джоне Б. Уотсоне и его вкладе в область психологии является краеугольным камнем любого вводного курса. Однако чем больше я читаю о его вкладе и о том, как он изучал психологию, тем больше я думаю о повышении статуса исследователя, который был этически сомнительным в отношении его работы, и о продвижении некоторых опасных теорий о воспитании детей. Почему Уотсон продолжает упорствовать в каноне психологии и следует ли представлять его учащимся с квалификациями как пример того, как не вести себя как исследователь и психолог?
Начнем с его часто цитируемого (а теперь печально известного) исследования, которое сегодня обычно называют исследованием «Маленького Альберта». Как известно, так назвали 9-месячного младенца, личность которого до сих пор обсуждается. Этот младенец был использован в качестве подопытного в эксперименте, в котором Уотсон и его 21-летняя аспирантка Розали Рейнор применили принципы классического обусловливания, чтобы проверить, могут ли они заставить ребенка развить реакцию страха на различных пушистых животных.
Помимо того, что сама посылка была сомнительной с этической точки зрения, учитывая, насколько маленьким был субъект, после демонстрации того, что они могут эффективно культивировать фобию у ребенка, Уотсон никогда не пытался погасить (то есть избавиться или лечить) страх, который он обусловил в младенец. Более того, страх стал настолько сильным у Маленького Альберта, что у него развилась генерализация стимулов — это означает, что он не
По сей день остаются разногласия относительно того, кем на самом деле был ребенок в исследовании, и действительно ли Уотсон и его коллега получили информированное согласие от его матери. Имеются данные, свидетельствующие о принуждении в отношении участия младенца. Это явные этические нарушения, в дополнение к тому факту, что не было предоставлено никакого последующего наблюдения, чтобы убедиться, что младенец не получил долгосрочного вреда от условий, которым он подвергался в ходе исследования. Как будто этого недостаточно, новое исследование предполагает, что Уотсон, возможно, выбрала ребенка, которому было 9 лет.0003, а не
на самом деле здоров для начала.Например, в статье, опубликованной Американской психологической ассоциацией, организацией, президентом которой в свое время был Уотсон, сообщалось: и знаменитое исследование эмоциональной обусловленности Розали Рейнер, проведенное в 1920 году в Университете Джонса Хопкинса, — возможно, это был не «здоровый», «нормальный» мальчик, которого рекламировал Уотсон, а ребенок с неврологическими нарушениями, страдавший врожденной гидроцефалией. 0005
Более того, подтверждающие данные свидетельствуют о том, что Уотсон скрыл эту информацию, чтобы усилить результаты исследования, возможно, полагая, что невосприимчивый ребенок обеспечит лучшую основу для более поздних сильных реакций и поможет отклонить обвинения в жестоком обращении с ребенком» (DeAngelis, 2012, para 1- 2)
Если на самом деле Маленький Альберт был этим подозреваемым ребенком, далее в статье отмечается, что он умер в возрасте 6 лет. Фактически, следователи личности этого младенца пришли к следующему выводу: «Поскольку Уотсон и Рейнер пытались обусловить страха у младенца и не предпринимал никаких усилий, чтобы следить за ним после выписки и обеспечивать его благополучие, исследование Маленького Альберта всегда приводило нас к рассмотрению основных вопросов экспериментальной этики», — говорит он [исследователь Фридлунд]. «Но теперь это заставляет нас столкнуться с более глубокими, более тревожными проблемами, такими как женоненавистничество в медицине, защита инвалидов и вероятность научного мошенничества. Это история, из которой могут извлечь уроки все психологи» (как сообщает DeAngelis, 2012 г., параграф 10 ).
Как будто сокрытия правды Ватсоном и его вопиющего пренебрежения к здоровью Маленького Альберта недостаточно, чтобы переосмыслить его наследие, похоже, что он был морально сомнительным и в своей личной жизни. Уотсон, как известно, развелся со своей женой после того, как был поглощен скандалом, который в конечном итоге привел к его увольнению из Университета Джона Хопкинса. Судя по всему, у него был роман с Рейнором, хотя до сих пор ходят слухи, что настоящая причина его увольнения заключалась в том, что он проводил эксперименты, связанные с сексом (например, Чемберлин, 2012). Уотсон покинул академию после скандала, чтобы никогда не вернуться.
Так что, возможно, нам не следует тщательно изучать личную жизнь наших психологических икон — никто не идеален, и их следует помнить за их вклад в эту область, верно? Я нахожу ироничным, однако, что Фрейд является более противоречивой фигурой с точки зрения того, что его считают «гиперсексуалом» или каким-то образом сексуально девиантным из-за его теорий, учитывая, что, по общему мнению, он вел очень целомудренную личную жизнь со своей женой. Конечно, по сравнению с Ватсоном, Фрейд никогда не был замешан в каких-либо непристойных для того времени скандалах.
И, наконец, и, возможно, наиболее тревожный факт, Уотсон ошибочно применил принципы бихевиоризма к представлению о том, что матери должны позволять своим младенцам «выплакаться», если они не спят всю ночь, не предлагая никакой законной социальной научной поддержки. для такой теории. Эта дезинформация сохраняется и по сей день: консультанты по сну, педиатры и множество других «экспертов» советуют родителям, заинтересованным в обучении сну, позволять своим детям плакать — даже если это займет несколько часов — как способ заставить их плакать. чтобы научиться засыпать самостоятельно.
Товарищ по программе PT писательница Дарсия Нарваез документирует пагубные последствия такого ошибочного теоретизирования, когда пишет: «Он [Уотсон] применил механистическую парадигму бихевиоризма к воспитанию детей, предупреждая об опасностях чрезмерной материнской любви» (Нарваез, 2011, п. 2). На самом деле, она продолжает сообщать, что такая бихевиористская точка зрения «полностью игнорирует человеческое развитие» и не имеет легитимности с исследовательской точки зрения.
Итак, вот оно: вместо Джона Б. Ватсона, свободного от скандалов и неустанно работающего над развитием парадигмы, которая будет доминировать в области в 20-м веке, как я узнал о нем, настоящий Ватсон, помимо этического сомнительным в своих исследованиях, также продвигал опасные взгляды на психологию воспитания и развития детей, не основанные на науке или фактах. Эти теории существуют и по сей день, что делает их еще более опасными.
Возможно, когда Джон Б. Ватсон будет представлен студентам-психологам сегодня, его следует преподать как поучительную историю, когда «люди науки» получают полную свободу действий, чтобы делать то, что они считают нужным, без какой-либо ответственности или соблюдения этических стандартов. Действительно, меня тревожит тот факт, что такая фигура, как Зигмунд Фрейд, исторически была окутана полемикой внутри области, несмотря на важные и новаторские способы, которыми он произвел революцию в этой области, когда на самом деле исследования, которые он провел, никоим образом не пересекали какие-либо этические границы, явно очевидные. в работе Уотсона. Мы должны более тщательно изучить основателей этих взглядов, поскольку тот факт, что они сегодня являются историческими личностями, не означает, что мы не должны привлекать их к ответственности за морально предосудительное поведение или обелять наиболее темные части их биографий.
Copyright Azadeh Aalai 2015
Watson on the Science of Psychology
Джон Б. Уотсон (1878–1958) считается одним из основателей дисциплины психологии, распространившим идеи науки о поведении, которые можно найти в работах русского ученого Ивана Павлова. Он отвергал идею интроспекции — что можно думать о сознании с научной точки зрения или использовать разум, чтобы думать о разуме. Единственным надежным материалом для научного анализа были наблюдаемые факты поведения. По этой причине не было никаких существенных различий между изучением поведения человека и животных. В своей книге 1914 года «Поведение» Уотсон обрисовывает в общих чертах основополагающие принципы бихевиоризма: надежное знание человеческой психологии может быть получено только путем наблюдения за эмпирическим поведением; что поведение людей и животных изучается в основном одним и тем же путем через процесс стимула и реакции; и что исследование динамики поведения может стать основой для улучшения образования.
Его последователи обычно утверждают, что психология является наукой о феноменах сознания. Он взял за свою задачу… анализ сложных психических состояний… Мир физических объектов (раздражителей, включая сюда все, что может возбудить активность в рецепторе), который составляет целостный феномен естествоиспытателя, рассматривается просто как средство. до конца… Данные [поведения]… сами по себе ценности не имеют. Они имеют значение лишь постольку, поскольку могут пролить свет на сознательные состояния.
Кажется, настало время, когда психология должна отбросить все ссылки на сознание; когда ей больше не нужно будет обманывать себя, думая, что она делает ментальные состояния объектом наблюдения… Психология, представляющая интерес для всех научных людей, взяла бы в качестве отправной точки, во-первых, тот наблюдаемый факт, что все организмы, как человек, так и животное, приспосабливаются к окружающей среде… Определенные стимулы заставляют организмы давать… ответы… [G]учитывая ответы, стимулы можно предсказать; учитывая стимулы, реакцию можно предсказать…
[Т]е поведение животных можно исследовать без обращения к сознанию… Здесь принимается позиция, что поведение человека и поведение животных нужно рассматривать в одной плоскости…
Психология, с точки зрения бихевиористов, является чисто объективной экспериментальной отраслью естествознания.