Социология и психология управления — Официальный сайт Государственного университета управления
Онлайн-консультация
ОЧНАЯ
форма обучения
4 ГОДА
срок обучения
Бюджетные места
Договорные места
История
Русский язык
Обществознание / Иностранный язык
О программе
Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими научными знаниями и умеющих решать конкретные прикладные задачи в области социального управления как в обществе в целом, так и в организации; применять социальные и социально-психологические технологии в управлении людьми, информацией, социальными процессами
Благодаря уникальному педагогическому составу, использующему современные образовательные технологии (проблемные семинары, интерактивные занятия, мастер-классы, тренинги и практикумы) и наличию своей научной школы, которая сложилась благодаря результативному взаимодействию профессорско-преподавательского коллектива кафедры и работодателей
Мы учитываем индивидуальные интересы студентов в процессе научно-исследовательской работы: изучение профессиональной специфики непосредственно в социологических центрах; проведение самостоятельных социологических исследований и презентация результатов; участие в деловых встречах, совещаниях, конференциях и т. д.
Основными областями деятельности наших студентов и выпускников являются: экспертная деятельность, социологическое сопровождение деятельности властных структур, политических партий и объединений, организационно-проектная деятельность, аудиторская деятельность, информационно-аналитическая деятельность, социологическое сопровождение СМИ
Примеры востребованных профессий
Назад
Далее
Назад
Далее
По окончании университета я имела представление о полном цикле исследовательского процесса, умела работать как с количественными, так и с качественными данными, и анализировать полученные в ходе исследования результаты. Более того, обучение помогло мне наладить ряд ценных контактов, которыми я очень горжусь!
Само направление «Социология» меня привлекло амбициозными возможностями – мне казалось, что, зная мир, можно его изменить. А сейчас я в этом уверена!
Анна Кириленко, Начальник отдела Всероссийского центра изучения общественного мнения, выпускник 2012 г
Ключевые дисциплины
Методы анализа социальных сетей
Корпоративная культура и внутренний имидж
Психология СМИ и политические технологии
Политическая социология
Психо- и социолингвистика
Социология коммуникаций
Технологии бизнес-тренингов
Основы нейролингвистического программирования
Конфликтология
Социальная психология
Преподаватели
КОСТРИКОВ
Сергей Петрович
д.и.н., профессор кафедры
ИОНЦЕВА
Мария Владимировна
д.п.н., профессор кафедры
ЧЕРНАВИН
Юрий Александрович
д.ф.н., профессор кафедры
ГРИШАЕВА
Светлана Алексеевна
к.п.н., доцент кафедры
КОМАРОВА
Анна Алексеевна
к.с.н., доцент кафедры
ШУРАЕВА
Лариса Юрьевна
к.п.н., доцент кафедры
КУЛИКОВА
Ольга Андреевна
к. п.н., доцент кафедры
Назад
Далее
Онлайн-консультация
Места практики и деловые партнеры:
Контакты
Университет
СМИ/Медиа
Кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное управление»
10 июля 1991 г. в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта на основании решения ученого совета была создана кафедра «Социология управления и социальная психология», которую возглавила д.ф.н., профессор В.Ф. Иванова.
Коллектив кафедры в 1990-е годы |
Создание новой кафедры отвечало требованиям совершенствования системы гуманитарной подготовки молодых специалистов для железнодорожного транспорта, а также потребностям общества в новых специалистах в сфере управления производства.
В 1992 г. при кафедре была открыта аспирантура по специальности «Социология управления», которая осуществляет подготовку молодых ученых для России и зарубежных стран.
В 1998 г. были открыты специальности «Психология», «Социология», «Государственное и муниципальное управление». К 2009 г. подготовлено около 900 специалистов по государственному и муниципальному управлению, социологии, психологии.
В 2002 г. кафедра вошла в состав Гуманитарного института.
Выпускающая кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное управление» с 2012 г. осуществляет подготовку бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Срок обучения: 4 года. Форма обучения: очная.
Профили:
- Управление государственными и общественными процессами.
- Государственная и муниципальная служба.
- Региональное управление.
- Информационно-документационное обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
- Государственное и муниципальное управление в социальной сфере.
- Муниципальное управление.
- Коммуникации в государственном и муниципальном управлении.
- Антикризисное управление.
В настоящее время заведующей кафедрой является доктор философских наук, профессор Иванова Валентина Федоровна – «Заслуженный работник культуры РСФСР», «Почетный железнодорожник», Почетный работник высшего профессионального образования России».
Коллектив кафедры в 2006 г. | Коллектив кафедры в 2010 г. |
Учебно-методическая работа кафедры
Основным направлением учебно-методической работы является подготовка учебников, учебных пособий и методических рекомендаций, монографий, проведение научных конференций, статей, докладов и тезисов. Только в 2008 г. было подготовлено 5 монографий, 14 учебных пособий, 2 учебника, хрестоматия, 39 статей, 65 тезисов и других методических изданий, общий объём около 300 п.л. Среди них: учебник «Возрастная психология» (Психология развития и возрастная психология), монография «Корпоративное управление», учебное пособие «Глобализация и мультикультуризм» и др.
Процесс обучения осуществляется с использованием современных электронных средств. В компьютерных и мультимедийных классах установлены программы по следующим дисциплинам: социология, теория измерений и анализ данных в социологии, методика и методология социологических исследований, психодиагностика, возрастная психология, общая психология и психологический практикум, исследование систем управления и др. Широко применяются тренинги и видеотренинги работы психолога в малых группах, направленные на формирование эмоциональной устойчивости личности. При кафедре имеется учебная лаборатория, библиотека, насчитывающая свыше 30 тыс. экземпляров учебников и учебных пособий по специальностям «Психология», «Социология», «Государственное и муниципальное управление».
Для обучения и контроля текущей успеваемости студентов с 2005г. введены в учебный процесс система РИТМ и задания в тестовой форме.
Одним из важнейших средств повышения качества обучения является научно-исследовательская работа студентов (НИРС).
Формы вовлечения студентов в НИРС весьма разнообразны: научно-практические конференции, смотры-конкурсы, задания на производственной практике, лабораторные, курсовые и дипломные работы, научные кружки (СНО). С 2000г. на кафедре действует СНО по специальности «Психология». Студенты выполняют прикладные исследования, принимают участие в семинарах совместно с работниками Центра восстановительной медицины при ЦКБ по проблемам психологической реабилитации лиц, пострадавших в военных действиях. Студенты активно участвуют в традиционных ежегодных научных конференциях МИИТа («Неделя науки»), на которые выносятся лучшие работы с компьютерной презентацией. В качестве докладов и оппонентов выступают на них более 60 студентов ежегодно.Пленарное заседание секции «Психология, социология, государственное и муниципальное управление» научно-практической конференции «Наука МИИТа – транспорту. 2010». |
Достижения кафедры за последние годы:
1. Подготовка кадров
- На кафедре по трем специальностям обучается около 700 студентов
- В 2008-2009 гг. было выпущено свыше 230 специалистов, из них на «отлично» защитили дипломы – 72 человека; на «хорошо» защитили дипломов – 100 человек. Дипломы с отличием получили около 40 выпускников.
Дипломники принимают участие в конкурсе квалификационных выпускных работ Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа). В 2009г. награждены почетными дипломами, три работы были рекомендованы на второй тур конкурса. Дипломная работа по специальности «Социология» студентки Лагуниной Н.В. была выполнена по заданию организации ООО «Жилэкс-сервис». Рекомендации, отраженные в дипломной работе приняты к внедрению.
В 2005г. студенты V-го курса Корниловская Н.И., Корнеева А.А., Обухова Я.И., Нечай Т.А., Кольцова А.И., Богородская К.Ю., Колупаев И.В., Чеклянов С.Н. участвовали в социологических исследованиях, посвященных изучению покупательского спроса торгового комплекса «Галерея Аэропорт» г.
Москвы. Кроме того Корниловская Н.И. была в составе комиссии МЧС России по оказанию психологической помощи населению Беслана.За высокие показатели в учебной и научной работе студентка группы ГПС-311 Ибрагимова А.Ш. была удостоена стипендии Бетанкур.
В 2007-2008 гг. студентка Каверина Ю.Ю. (специальность «Государственное и муниципальное управление») входила в состав Совета по молодёжной политике Бутырского района и исполняла обязанности дублёра главы управы, выиграв конкурс «Дублёры глав управ» на территории Северо-Восточного административного округа г. Москвы, направленного на создание организационных условий формирования гражданского самосознания в молодёжной и студенческой среде.
2. Кафедра уделяет внимание подготовке кадров высшей квалификации. За последние 10 лет на кафедре подготовлены 2 доктора наук и 3 кандидата наук, которые вносят достойный вклад в развитие научных исследований и повышение качества образования молодых специалистов.
Систематически ежегодно преподаватели кафедры проходят повышение квалификации, связанное с компьютеризацией учебного процесса и внедрением новых методик и технологий в обучение студентов. В 2009 г. 3 преподавателя прошли краткосрочное обучение в МГУПС по программе «Технологии электронного (дистанционного) обучения в объеме 72 часов.
В 2008 г. три преподавателя кафедры представили на конкурс МИИТа «Инновационные технологии в учебном процессе» банк задания в тестовой форме, которые прошли апробацию в центре АСТ Министерства Образования и науки по учебным дисциплинам – «Демография», «Социальная психология» и «Общая социология». Работа преподавателей была удостоена третьего места, отмечена дипломами и денежной премией.
Доценты кафедры Быков М.Ю. и Стерлигова О.П. на межвузовской конференции по проблемам инновационных методов обучения. |
Значительное развитие на кафедре получили эмпирические исследования, предметом которых является изучение социально-психологических особенностей личности и поведения студенческой молодёжи с целью разработки эффективных педагогических методов и обучения и воспитания. Одним из таких исследований является работа «Нравственный портрет студенческой молодёжи», проведенная под руководством доц. Шилкиной И.С. в нескольких московских вузах. Аспирант Ярина Е.В. проводила в МИИТе исследование ценностных ориентаций студенческой молодёжи. Аспирант Ковзиридзе М.А. в 2009 г. в МИИТе проводила социологическое исследование по изучению мотивации студенческой молодёжи.
Предметом исследования, проведенного под руководством доц. Стерлиговой О.П., стало изучение индивидуальной психофизиологической устойчивости человека к определенным факторам окружающей среды. В результате работы была установлена взаимосвязь сенсорных процессов с личностными качествами и психологическими особенностями зрительной адаптации у лиц, занятых в системе «человек-машина».
Кафедра ведет плодотворную работу по подготовке и переподготовке специалистов на международном, федеральном и отраслевом уровне. Подготовка научных и инженерных кадров для зарубежных стран осуществляется со дня основания кафедры. За это время подготовлено более 100 иностранных специалистов. Профессорско-преподавательский состав обеспечивает гуманитарную подготовку инженерных кадров системы дополнительного образования и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта при кафедрах «Путь и путевое хозяйство», «Грузовые перевозки», «Автоматика и телемеханика» в Российской академии путей сообщения (РАПС). Кафедра проводит повышение квалификации психологов Московской железной дороги.
Кафедра уделяет большое внимание развитию международного сотрудничества по линии образования и научной деятельности.
В 2008 г. доц. Стерлигова О.П. участвовала в культурно-деловом обменм в рамках международной программы «Висби» между Квитфельдской гимназией и МИИТом.
Доц. Хомякова И.А. принимает участие в ряде международных проектов по линии РФФИ (России и Японии), НИИ антропологии МГУ им. М.В.Ломоносова с Пловдивским университетом «Паиссий Химндарский».
Доц. Гребенникова Н.В. проводит работу в рамках научно-исследовательского проекта совместно с Центром здоровья матери и ребенка г.Торонто (Канада).
Современный период развития общества характеризуется всё возрастающим влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Несомненно, компьютер в образовании рассматривается как вспомогательный инструмент обучения, он увеличивает интеллектуальные возможности учащихся, расширяет кругозор, формирует мировоззрение, облегчает поиск и систематизацию новой информации, становится посредником в процессе коммуникации, проводником в виртуальную жизнь
Публикации кафедры в последние годы:
Социология против психологии | North Central College
Степень психолога Обзор
«Психология — это наука о разуме и поведении», согласно Американской психологической ассоциации. Будучи студентом факультета психологии, вы, скорее всего, потратите большую часть своего времени на изучение психических процессов человеческого разума, индивидуального поведения и неврологических расстройств.
Степень психолога: Что вы можете изучать
«Психология — это наука», — говорит Азарбад. «Майор включает в себя курсовую работу по человеческому мышлению и поведению, а также по методам исследования и статистике. Студенты, которым нравится наука в том, что касается изучения человеческого поведения, вероятно, обнаружат, что психология им очень подходит».
Студенты факультета психологии и неврологии North Central получают практический опыт как на стажировках за пределами кампуса, так и в лабораториях на территории кампуса. Они собирают и оценивают данные в Исследовательском центре психологии Schwab колледжа, а также в его беговой дорожке и лаборатории сна. Кроме того, они часто представляют результаты своих исследований на региональных и национальных конференциях по психологии.
Курсы, которые вы можете пройти по специальности психология, включают:
- Аномальная психология
- Поведенческая неврология
- Развитие ребенка
- Детская психопатология
- Клиническая психология
- Когнитивная психология
- Культурная психология
- Наркотики и поведение
- Психология здоровья
- Промышленная/организационная психология
- Обучение
- Развитие продолжительности жизни
- Личность
- Психологическая оценка
- Психология подросткового возраста
- Психология взросления и старения
- Исследования и эксперименты
- Социальная психология
- Социальное/культурное разнообразие
- Социологическое воображение
- Социологическое повествование
- Статистика
Если вы примете решение получить ученую степень по психологии, вы можете сосредоточиться на одной из следующих общих областей психологии:
- Клиническая психология
- Когнитивная и перцептивная психология
- Общественная психология
- Психология консультирования
- Психология развития
- Педагогическая психология
- Инженерная психология
- Экологическая психология
- Эволюционная психология
- Экспериментальная психология
- Судебная психология
- Психология здоровья
- Промышленная/организационная психология
- Нейропсихология
- Количественная и измерительная психология
- Реабилитационная психология
- Школьная психология
- Социальная психология
- Спортивная психология
Карьера
И социология, и психология склонны привлекать людей, которые интересуются окружающими — как они себя ведут и почему, какие экологические или социальные факторы влияют на их мысли и индивидуальное поведение и так далее. В результате нет ничего необычного в том, что и социолог, и психолог работают в одной организации, например в психиатрической клинике. Вы также можете получить ученую степень в области права, социальной работы, государственной политики, политологии, теологии и управления (например, общественное, деловое, изобразительное искусство).
Профессии в области социологии
«Широкий спектр тем и интересов в социологии позволяет учащимся находить собственные пути к карьере, которые лучше всего соответствуют их интересам и способностям — от социального служения до уголовного правосудия, работы с общественностью, служения, социального активизм, управление высшим образованием, городское планирование и так далее», — говорит Корсино.
Другими словами, как человек со степенью в области социологии, вы можете работать практически где угодно. Почему? Потому что вы развили навыки, которые ценит практически каждый работодатель. Как заявляет ASA, «Изучение социологии способствует творчеству, инновациям, критическому мышлению, аналитическому решению проблем и коммуникативным навыкам. Социология побуждает вас смотреть на мир через призму различных культур и сообществ».
Выпускник социологии часто может работать в качестве …
- Консультант по приему
- Связь с общественностью
- Воспитатель
- Консультант
- Специалист по оценке медицинских учреждений
- Специалисты по статистике здравоохранения или специалисты по планированию
- Журналист
- Консультант по делам несовершеннолетних
- Аналитик по маркетинговым исследованиям
- Полицейские
- Аналитик политики или программы
- Координатор общественного образования
- Медицинский работник
- Специалист по связям с общественностью
- Специалист по связям с общественностью
- Социальный работник
- Администратор агентства социальных услуг
- Поставщик социальных услуг
- Градостроитель
Подробнее о том, что вы можете делать после получения диплома по специальности социология, см. в нашей статье, отвечающей на вопрос «Что я могу делать со степенью по социологии?».
Карьера в области психологии
Многие специалисты по психологии переходят в аспирантуру и проводят исследования. Они также могут заниматься карьерой, предполагающей работу с отдельными людьми, чтобы каким-то образом помочь им. Их должности могут включать:
- Арт-терапевт
- Консультант по вопросам карьеры
- Соц.работница
- Работник по уходу за детьми
- Клинический психолог
- Сотрудник исправительного учреждения
- Сотрудник службы пробации или условно-досрочного освобождения
- Социальный психолог
- Специальный агент
- Молодежный работник
Однако важно помнить, что ваши возможности практически безграничны, когда вы интересуетесь человеческим поведением. «Одно из заблуждений, которое часто возникает у студентов, заключается в том, что степень по психологии подготовит их только к карьере непосредственно в области психологии, а это не так», — объясняет Азарбад. «Психология — это широкая область, которая учит студентов критическому мышлению, методам исследования и науке о человеческом мышлении и поведении; эти навыки могут быть перенесены в различные области, такие как образование, бизнес, здравоохранение и многое другое. На самом деле, многие студенты, изучающие психологию, выбирают карьеру, не связанную непосредственно с психологией».
Какие бы из этих социальных наук вы ни выбрали, вы можете рассчитывать на то, что Северный центральный колледж поможет вам найти путь, который подходит именно вам, как в студенческие годы, так и после окончания учебы.
Для получения дополнительной информации о связях между социологией и антропологией см. Антропология и социология.
Удостоенная наград писательница Лорен Форд управляет собственной коммуникационной фирмой, которая обслуживает некоммерческие организации в Соединенных Штатах. Она получила степень бакалавра в Коннектикутском колледже и степень магистра в Чикагском университете.
Разница между степенью социологии и психологии
Чем больше мы узнаем о человечестве, тем больше мы понимаем, что нам предстоит узнать о нашем поведении, культуре и обществе, нашем взаимодействии друг с другом и наших индивидуальных мыслительных процессах. В последние несколько столетий по мере развития физических наук развивались культурные и гуманитарные области исследований. Благодаря новым технологиям и более широкому доступу к путешествиям с одного континента на другой, которые сближают нас, становится еще важнее понять себя и то, как мы взаимодействуем.
Социология и психология являются двумя наиболее важными социальными науками, влияние которых ощущается во всех областях гуманитарных исследований и в массовой культуре. Крупные социологические и психологические исследования изменили наш взгляд на мир и наше взаимодействие друг с другом. Сравнение социологии и психологии — их сходства и различия — полно нюансов. Те, кто получает ученые степени в области социологии и психологии, могут продолжить свое образование на уровне докторантуры или начать работать со степенью бакалавра в ряде профессий. Профессиональные пути могут включать помощь в проведении исследований или использование степеней, помогая другим.
Степень в области социологии ОбзорСоциологи изучают человеческое общество и взаимодействия, институты, которые мы формируем, и то, как общества влияют друг на друга и меняются с течением времени. Степень в области социологии обычно включает всестороннее гуманитарное образование с некоторым опытом в области истории, искусства, науки и других гуманитарных областей. Затем он переходит к исследовательскому обучению с курсами статистики, исследований и критического мышления. Наконец, кандидаты переходят на курсы по социологии. Здесь они могут сосредоточиться на конкретной области, такой как социальная работа или криминология, изучая социологическую теорию, а также проблемы, затрагивающие общество в настоящее время.
Акцент на социальных системах, сформированных группами людей, — в отличие от индивидуального поведения и психических процессов — является ключевым различием между социологией и психологией. Студенты-социологи часто практикуют изучение группового поведения на стажировках, где они могут увидеть практическое применение своих занятий в классе в реальном мире.
Чем занимаются выпускники факультета социологии?У выпускников факультета социологии есть несколько вариантов. Они могут продолжить учебу, получив степень магистра или доктора философии в области социологии или другой гуманитарной области, или, возможно, перейти в смежную область, например, в социальную работу. На этом этапе они могли бы продолжить работу в академических кругах, правительстве или на руководящих должностях в некоммерческих организациях. Имея степень бакалавра социологии, выпускники могут работать на начальных должностях в государственных или некоммерческих организациях, помогать в проведении исследований, занимать должности в социальной сфере или практиковать в системе правосудия.
Типы карьеры :
- Государственные, социальные или социальные службы
- Социальные исследования и анализ
- Услуги, связанные с социальной справедливостью
- Управление персоналом
Существует большая разница между степенями в области социологии и психологии. Цель психологии — дать выпускникам представление о человеческом мозге и о том, как он работает, и о том, как определенные химические взаимодействия приводят к физическим проявлениям и различным психическим проблемам. После прохождения основных курсов анатомии и физиологии вместе с другими студентами, изучающими естественные науки, специалисты по психологии переходят на такие курсы, как ненормальная психология, человеческое развитие, познание и поведенческая терапия. Они также узнают, как проводить исследования и статистический анализ.
Чем занимаются выпускники факультета психологии?Выпускники факультета психологии могут продолжить обучение и получить степень доктора философии, что позволит им работать клиническим психологом со своей собственной практикой и пациентами. Они также могут получить степень магистра и заняться психологическими исследованиями или, возможно, использовать свои знания о человеческом мышлении и поведении для работы в сфере продаж или маркетинговых исследований. Независимо от профессиональной позиции, отличные навыки межличностного общения, вероятно, будут иметь решающее значение для исследования и анализа того, как люди думают.
Типы профессий :
- Психологи
- Продажи или маркетинговые исследования
- Уголовное правосудие
- Социальные службы
- Консультирование/терапия
Поскольку обе эти степени являются гуманитарными в научно-исследовательских гуманитарных областях, области социологии и психологии частично совпадают. Обе академические программы требуют всестороннего бакалаврского образования в дополнение к специальным курсам, а также знакомства с исследованиями, сбором и анализом статистики. В обеих областях обычно требуется степень магистра или доктора философии для работы в области исследований или преподавания в высших учебных заведениях, но обе они также предлагают многочисленные возможности трудоустройства начального уровня для обладателей степени бакалавра.
Различия между степенями в области социологии и психологииХотя программы бакалавриата и общий интерес к человеческому поведению вызывают некоторое совпадение между областями социологии и психологии, между ними есть некоторые ключевые различия.
Область исследованияСоциология в некотором роде является прикладной психологией. Люди ведут себя так, как они ведут себя в группах и обществах, из-за того, как они устроены как личности, а индивидуальное поведение, безусловно, может влиять на более крупные группы. Но в целом психологи и социологи смотрят через разные линзы. Психологи хотят изучить индивидуальное поведение и проанализировать, откуда оно исходит, в то время как социологи изучают целые группы населения и общества, чтобы понять, почему человечество такое, какое оно есть.
Варианты работыПо окончании учебы существуют различные варианты карьеры для специалистов по социологии и психологии, независимо от того, получают они ученые степени или нет. Социологи часто могут найти работу в сфере социальной работы, социальной справедливости и социальных услуг. Специалисты по психологии, как правило, лучше подготовлены для работы в сфере управления персоналом, продаж или других профессий, где они могут применить свои знания о человеческом поведении.
Диплом по специальности Социология и психология : Что подходит именно вам?Если вы заинтересованы в карьере, которая углубляется в человеческое состояние, стремясь понять отдельных людей и группы и их действия на более глубоком уровне, тогда получение степени в области социологии или психологии может быть для вас правильным. Университет Мэривилля предлагает онлайн-степени по обоим направлениям. Карьера в области психологии может начаться с онлайн-программы бакалавра гуманитарных наук в области психологии в Мэривилле или посмотреть, как онлайн-программа бакалавра гуманитарных наук в области социологии в Мэривилле может дать толчок вашему входу в захватывающий мир социологии.