Теория джона локка: 2. Теория познания Дж.Локка.

Содержание

2. Теория познания Дж.Локка.

Главная работа Д. Локка по теоретической философии – «Опыт о человеческом разуме»

Одним из исходных положений теории познания Локка был тезис о происхождении всего человеческого знания из опыта, под которым он понимал чувственное восприятие внешних объектов. Для обоснования своих взглядов Локк подвергает критике популярную в то время в гносеологии теорию врожденных идей картезианцев, кембриджских платоников и Мальбранша, признававших особое внечувственное знание. Эта критика, которой посвящена вся первая книга «Опыта о человеческом разумении», опирается на глубокое убеждение философа в существовании внешних объектов, независимых от человеческого разума.  Локк, придерживаясь мысли о том, что нет ничего в мыслях, чего бы не было в чувствах, пришел к утверждению, что на опыте основывается все наше знание. Это положение является исходным пунктом для всего мировоззрения философа. Сознание новорожденного, по мысли Локка, — это «чистая доска» и только опыт, состоящий в первую очередь из ощущений, наполняет его содержанием.

Опыт состоит из идей, под которыми Локк понимал любой «объект человеческого мышления»: чувства, представления, впечатления, понятия, продукты воображения, интеллект, эмоциональные и волевые акты души, а также иногда и чувственные качества в самих объектах. Вопросу о происхождении идей в уме человека посвящена вторая книга «Опыта о человеческом разумении». Источник отображения внешнего мира Локк видит в самом объективном мире: «простые идеи не выдумки нашего воображения, а естественные и закономерные продукты вещей, которые… действуют на нас»2. Простые чувственные идеи Локк разделил на первичные и вторичные качества. Первичные качества не отделимы от тела, «реально существуют» в самих телах, присущи им всем и всегда — это протяженность, фигура, толчок, механическое движение, покой и телесная непроницаемость. О вторичных качествах, по мысли Локка, нельзя сказать с полной уверенностью, что они отражают свойства внешних вещей, такими как они есть. Это идеи, возникающие в сознании субъекта только при соответствующих условиях восприятия.
У Локка наличествуют несколько решений проблемы об отношении идеи вторичных качеств к вещам. Но в основном он считает, что идеи вторичных качеств соответствуют силам, которые присущи телам, находящимся вне нас. Особая структура сочетаний первичных качеств обладает способностью вызывать в уме человека идеи вторичных качеств.  В качестве особого внутреннего опыта Локк выделяет так называемую рефлексию. В рефлексии ум познает свои чувственные и эмоциональные процессы. Вводя понятие рефлексии, философ, по сути, признает активность сознания и самосознания. При этом он указывает, что рефлексия может существовать только на основе чувственного внешнего опыта. Помимо внешнего опыта, рефлексия порождает идеи существования, времени и числа. Пытаясь объяснить относительную устойчивость сочетания идей внешнего опыта, Локк приходит к предположению о некоторой связующей их субстанции — материи, которую он понимал как «плотную субстанцию». В то же время понятие материальной субстанции представлялось Локку неотчетливым, а способ образования этого понятия — сомнительным.
Идея субстанции — продукт воображения: люди представляют себе «под» вещами с их многообразными качествами некоторую общую для них опору. В определенной степени Локк продолжает традиции номинализма: все вещи, которые существуют — единичны. Но у них есть сходство в тех или иных свойствах. Разум на основании этого сходства создает общие идеи, которые затем фиксируются в знаках. Процесс познания, начинаясь от простых идей, идет к сложным, в чем, согласно Локку, проявляется присущая сознанию активность. На основе сравнения, сопоставления и абстрагирования разум получает сложные идеи. Процесс обобщения идет следующим образом: единичные объекты определенного класса расчленяются на простые свойства, выделяются те, которые повторяются, что дает общую идею.  Проводя различие между видами знания по степени достоверности, Локк считал исходным чувственное знание: оно содержит сведения о существовании вещей вне нас и в этом смысле является почти «интуитивным». Давая знания единичных свойств вещей, оно приближается к знанию более общего характера через использование аналогий, свидетельств различных лиц и пр.
Это вероятностное знание. Второй вид знаний демонстративное — т.е. знание через умозаключения, среди которых Локк выделял умозаключение через сравнение и вообще отношения идей. Высший вид знания — интуитивное знание, т.е. непосредственное восприятие разумом соответствия или несоответствия идей друг другу. Дело в том, утверждал Локк, что еще до умозаключений активность ума проявляется в образовании сложных идей посредством невольного или активного комбинирования простых идей тремя способами. Первый представляет собой суммирование простых идей, благодаря чему появляются сложные идеи субстанций (здесь под субстанцией понимаются самостоятельные единичные объекты), а также идеи модусов (т.е. признаков и действий субстанций) — простых (образуемых соединением однородных простых идей) и смешанных (образованных посредством аналогичных соединений разнородных идей). Второй способ — это сравнение идей, благодаря чему получаются идеи отношений. В соответствии с концептуалистскими взглядами Локка на соотношение общего и единичного, он разрабатывает третий способ образования производных идей в третьей книге «Опыта о человеческом разумении».
Третий способ представляет собой обобщение через предшествовавшую абстракцию, когда суммируются идеи, предварительно отвлеченные от предметов данной группы, в результате чего возникают общие идеи.  Локк таким образом сформулировал теорию преобразования простых идей в сложные. Простые идеи — это только первичный материал для размышления (и именно это их объединяет). Их можно различить по источнику, из которого они исходят: простые идеи ощущения (зрение, чувство протяженности, пространства, движения) и рефлексии, которые разум находит в себе самом (восприятие, воля). Но существуют и такие простые идеи, которые опираются и на ощущения, и на рефлексию одновременно: удовольствие, печаль, могущество, существование. В этом контексте Локк различал несколько типов познания, в зависимости от их отношения к действительности. При восприятии простых идей душа пассивна. И наоборот, она активно участвует в процессе образования сложных идей из простых, протекающих в трех формах: соединении, сопоставлении и абстрагировании.
Иными словами, деятельность разума заключается в соединении и разъединении простых идей. Согласно Локку, существуют три формы сложных идей: идеи субстанции (вещь существует сама по себе: идея свинца, идея человека), идеи модуса (вещь, представляемая ими, не существует сама по себе: идеи треугольника, убийства), идеи отношения, состоящие в сравнении двух отчетливых идей. Следовательно, познание заключается в анализе соответствия или несоответствия двух идей.  Вопрос о реальности общего Локк решал следующим образом: «деление вещей на виды и обозначение по ним есть работа разума, который из наблюдаемого между вещами сходства делает предпосылку к образованию отвлеченных общих идей и устанавливает их в уме вместе с относящимися к ним названиями»3. Локк выдвигает понятие семантики как общей теории знаков и их роли в познании.  В четвертой книге «Опыта о человеческом разумении» Локк рассматривает вопрос о соотношении между простыми идеями и их внешними источниками. Этот вопрос выступает здесь в качестве проблемы истины.
Истину Локк понимает как соответствие идей объектам и связей между идеями и связям между объектами: «Наше познание реально лишь постольку, поскольку идеи сообразны с действительностью вещей»4.  Кроме того, философ ставит вопрос о соотношении разума и веры и решает его в пользу разума. По отношению к вере разум оказывается у Локка высшей инстанцией, от человеческого разума зависит признать или не признать какое-либо положение за истину откровения. На основе произведенного анализа Локк очерчивает границы человеческого разума, — того, что человек может познать и понять: мы не способны иметь положительного знания о бесконечности, о вечности, о делах Бога; наша собственная сущность доступна нам лишь через проявления мысли в актах рефлексии; и наконец, реальная сущность вещей недосягаема для сознания, которое способно постигнуть только их номинальную сущность.  В своем трактате Локк изучает человеческое познание в его истории, в процессе его становления. 

Локк отрицал идеи Декарта, и рассматривал человеческий ум как чистый лист бумаги (tabula rasa), а все идеи считал возникающими из опыта. По Локку, опыт состоит из внешнего и внутреннего опыта: из ощущений и рефлексии. Человеческий ум он сравнивал с темной комнатой, а ощущения и рефлексию с окнами, через которые в комнату поступает свет. Ощущение относится к способности человека воспринимать внешние объекты посредством органов чувств, а рефлексия относится к восприятию деятельности нашего разума, например, связанной с желаниями, рассуждениями и мышлением.

Билет 7

  1. Функции философии и их краткая характеристика.

  2. Субъективный идеализм Дж.Беркли.

  • 1. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ функция философии – формирование целостной системы взглядов на мир, на человека и его место в мире.

  • ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ функция – рисует нам идеал, к которому мы должны стремиться. В каждой философской системе существует свой идеал.

  • Так, в буддизме идеалом является состояние нирваны. У Платона – строение идеального государства. У Гегеля – достижение абсолютной истины. У Маркса – построение коммунистического общества.

  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ функция – это путь достижения идеала. В соответствии с выбранным идеалом в каждой философской концепции предлагается свой путь его достижения.

  • Так, в буддизме таким путём является восьмеричный путь йоги. У Гегеля – диалектический путь познания. У Маркса – уничтожение частной собственности на средства производства.

  • ЛОГИЧЕСКАЯ – создание системы «правильных форм» мышления опирающихся на законы логики.

  • АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ– формирование системы критериев, категорий, описывающих и объясняющих ценности культуры и их роль в становлении человека и общества.

  • ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ – объяснение реальности как таковой. Это могут быть атомы и пустота Демокрита, идеи и вещи Платона, Монады Лейбница, абсолютный дух Гегеля и т. д.

  • ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ – объяснение, что такое истина, возможность её достижения, способы и методы истинного познания.

  • ЭВРИСТИЧЕСКАЯ функция состоит в содействии приросту научных знаний, в том числе в создании предпосылок для научных открытий.

4.5. Теория познания Джона Локка . Основы философии

Задачу исследования происхождения, достоверности и объема человеческого знания поставил перед собой английский философ, врач по образованию и политик по роду деятельности Джон Локк (1632–1704 гг.). В своем произведении «Опыт о человеческом разуме» Д. Локк обосновывает положение об опытном происхождении всяческого человеческого знания.

Локк отвергает возможность существования врожденных идей.

«Довод со ссылкой на всеобщее согласие, которым пользуются для доказательства существования врожденных принципов, скорее доказывает, что их нет: ибо нет принципов, которые бы пользовались признанием всего человечества». Для доказательства этого положения Локк приводит примеры из своей медицинской практики, данных этнографических наблюдений. Те или иные идеи одобряются людьми не в силу своей врожденности, а в силу своей полезности. Так, например, идея Бога и богопочитания не является врожденной, поскольку в мире существуют атеисты, отрицающие бытие Бога, а также целые народы, у которых нельзя найти понятий ни о Боге, ни о религии. Появление же и распространение этих идей объясняется отнюдь не их врожденностью, а влиянием воспитания, образования, здравого смысла и постоянного интереса к имени Бога.

«На опыте основывается все наше знание, от него, в конце концов, происходит наше наблюдение, направленное или на внешние предметы, или на внутренние действия нашей души».

Локк различал два вида опыта:

– внешний опыт, состоящий из совокупности определений;

– внутренний опыт, образующийся из наблюдений ума над своей внутренней деятельностью.

Источником внешнего является объективный материальный мир, который воздействует на органы чувств человека и вызывает ощущения. На этой основе у нас возникают простые идеи, имеющие реальное (объективное) содержание, сообразное самим вещам.

Источник внутреннего опыта, или рефлексии, – это деятельность нашего ума, когда он занимается переработкой приобретенных идей. Но деятельность ума, которая становится предметом рефлексии, протекает только на основе чувственных данных.

При получении идей рефлексии наш ум активен. Он совершает некоторые собственные действия, при помощи которых из простых идей как материала и основания для остального строятся другие. Вместе с тем Локк указывает, что ум не может выйти за пределы тех первичных идей, которые формируются на основе ощущений. Внешний опыт является основанием, базой всего последующего знания.

Идеи делятся на простые и сложные.

Простые идеи содержат в себе однообразные представления и восприятия и не распадаются на какие– то составляющие элементы и идеи пространства, формы, покоя, движения, света.

Сложные идеи, по учению Локка, образуются из простых идей в результате собственно деятельности ума.

Локк выделяет три основных способа образования сложных идей:

1. Соединение нескольких простых идей в одну сложную идею.

2. Сведение вместе двух идей, все равно – простых или сложных, и сопоставление их друг с другом так, чтобы обозревать их сразу, но не соединять в одну.

3. Обособление идей от всех других идей, сопутствующих им в действительности.

Согласно учению Локка, существуют только единичные вещи. Общие идеи – это продукт абстрагирующей деятельности разума.

Самый достоверный род познания – интуиция. Интуитивные познания есть ясное и отчетливое восприятие соответствия или несоответствия двух идей через их непосредственное сравнение. На втором месте демонстративное познание. В этом роде познания соответствие или несоответствие двух идей совершается не непосредственно, а опосредованно через посылки и выводы. Третий род познания – чувственное, сенситивное познание. Этот род ограничивается восприятием единичных предметов внешнего мира. По своей достоверности оно стоит на самой низкой ступени познания. Посредством интуитивного познания мы познаем наше бытие, посредством демонстративного познания – бытие Бога, посредством сенситивного познания – существование других вещей.

Итак, Локк делит идеи на:

– идеи ощущения;

– идеи рефлексов.

А опыт на:

– опыт субъективный;

– опыт объективный.

Это деление связано также с учением о подразделении качеств объективного мира, его свойств на первичные, не зависимые от человека (плотность, протяженность, фигуру тел), и вторичные, которые не находятся в самом веществе, а связаны с органами чувств и ими порождаются (цвет, запах, вкус).

В области политики Локк развил теорию естественного права.

Неотчуждаемые права человека:

– право собственности;

– право на жизнь;

– право на свободу.

Локк выдвинул идею разделения властей на:

– законодательную, ведущую;

– исполнительную;

– судебную.

«Мысли о воспитании» Локка посвящены вопросам этики. Результатом воспитания должно быть всестороннее развитие, приспособленность человека к активной практической и политической деятельности, человек вправе владеть только тем, что для него необходимо (не вправе накапливать излишки) и что создал своим трудом.

Эмпиризм Джона Локка: почему мы все Tabula Rasas (чистые листы)

Родились ли мы с врожденными знаниями? Или мы приобретаем знания только через наши чувственные переживания? Соответствует ли мир нашего сенсорного опыта «реальности»? Или опыт — плохой путеводитель по тому, что есть на самом деле? Это ключевые вопросы эпистемологии, раздела философии, изучающего, что такое знание, как мы его приобретаем и имеет ли оно надежное основание.

Философ, который особенно влиятельно высказался по этим вопросам, — это английский философ 17-го века Джон Локк (вот наш список для чтения лучших и наиболее важных книг Джона Локка, который утверждал, что знание приобретается очевидным образом). 0005 только через сенсорный опыт, но наш сенсорный опыт не безошибочен.

Джон Локк, воспринимаемый вашими органами чувств.

В своем блестящем труде 1689 года «Эссе о человеческом понимании» Локк утверждает, что при рождении разум представляет собой tabula rasa (чистый лист), который мы наполняем «идеями», когда познаем мир с помощью пяти чувств.

Под «идеей» Локк понимает «все, что является объектом понимания, когда человек думает». Другими словами, идея — это все, что вы испытываете или о чем размышляете, и ключевой момент Локка в том, что мы можем получить такие «идеи» только от органов чувств.

Наш разум не может создать идей, утверждает Локк: он может только объединить их. Таким образом, идеи атомарны по своей природе и могут образовывать сложные, уникальные структуры, но все составные части в конечном итоге получаются из чувственного опыта. Как он выразился:

Предположим, что ум есть, как мы говорим, tabula rasa , лишенный всех знаков, без каких-либо идей. Как это должно быть обставлено? Откуда берется тот огромный запас, который деятельная и безграничная человеческая фантазия нарисовала на нем с почти бесконечным разнообразием? Когда у него есть все материалы разума и знания? На это я отвечаю, одним словом, с опыт .

Например, вы можете представить, скажем, новое животное. Но это новое воображаемое животное могло быть составлено только из частей, с которыми вы ранее сталкивались в своем сенсорном опыте. У него могут быть рога быка, крылья дракона, хобот слона… у него может быть сердце с 97 камерами. Но он не мог содержать никаких «идей», которые вы ранее не приобрели через чувственный опыт.

Попробуйте прямо сейчас: вы можете представить совершенно новый цвет? Новая текстура? Новый звук? Новый вкус? Локк утверждает, что нет: вы вооружены только материалами, полученными в результате предыдущего сенсорного опыта, и ваше воображение ограничено комбинацией этих материалов различными способами.

Таким образом, Локк отстаивает подход к пониманию мира, известный как эмпиризм: знание исходит из опыта, и, таким образом, анализируя наш опыт, мы узнаем правду о реальности, и нельзя утверждать ничего, если это не может быть подтверждено опытом. .

Сегодня, с успехом эмпирической науки, использующей природу для нашего блага, взгляды Локка могут показаться хорошо согласующимися со здравым смыслом, но важно отметить, что, когда он писал, аргументы Локка определенно соответствовали , а не соответствуют здравому смыслу того времени.

До Локка господствовали не эмпирические теории познания, а схоластические теории, основанные на рационализме . Рационалисты утверждают, что главным источником и проверкой знания является разум, а не опыт. Ключевым мыслителем-рационалистом был французский философ 17-го века Рене Декарт.

Как и Локк, Декарт также стремился подорвать доминирующие схоластические теории того времени, но не нацеливался на рационализм, лежащий в основе структуры.

Рационалисты вроде Декарта считали, что опыту нельзя доверять, и поэтому стремились понять мир через достоверность дедуктивных истин, как в математике.

Эмпиризм и рационализм: ответ на тревогу скептицизма

Эмпиризм и рационализм по существу являются противоположными ответами на тревогу скептицизма . Скептицизм в этом контексте означает нахождение самой идеи человеческого знания неубедительной и сомнение в том, что мы действительно можем сказать, что знаем, что что-то вообще существует.

Сам Декарт очень эффективно излагает скептическую позицию в своей замечательной работе 1641 года «Размышления о первой философии», где он беспокоится, что у него нет способа узнать, реальны ли его переживания мира или это просто заклинания Злого Демона, решившего ввести в заблуждение и ввести его в заблуждение.

Мир вокруг нас «реален»?

★★★★★

Получите лучшие ответы по философии прямо на ваш почтовый ящик с нашим знаменитым курсом «Введение в философию».

Исследуйте курс сейчас

Поскольку наш опыт иногда обманывает нас, гласит скептический аргумент, на каком основании мы можем доверять опыту вообще? Галлюцинации и ненадежность свидетельских показаний показывают, что наши чувства время от времени предают нас — так откуда нам знать, что они не обманывают нас все время? Как мы можем доказать, что мир вокруг нас даже существует?

Ответ Декарта состоял в том, чтобы апеллировать к несомненному исходному принципу: cogito ergo sum (мыслю, следовательно, существую). На этой основе он пытается построить истины, от того, что он существует как мыслящее существо, вплоть до существования Бога. Он делает это исключительно за счет признания определенных верований «ясными и отчетливыми» — как не имеющих внутреннего противоречия — и выводя одно за другим, чтобы установить теорию познания без реальной опоры на чувственный опыт.

Но Локк отвергает этот рационалистический ответ на скептицизм, утверждая, что разум и логическая дедукция являются простыми инструментами: они не могут быть врожденными источниками или основаниями знания, настаивает Локк, поскольку все знание в конечном счете выводится из опыта, и рационалисты любят Декарт ошибается, думая иначе.

Это большая претензия. Если все наши знания в конечном счете исходят из чувственного опыта, как утверждает Локк, то как мы можем ответить на опасения скептиков, которые заключают, что наш опыт непоправимо ненадежен? Если все, что у нас есть, — это ненадежный опыт, то как можно говорить, что мы вообще обладаем каким-либо знанием?

Наш сенсорный опыт говорит нам что-нибудь о реальности?

Хотя Локк утверждает, что сенсорный опыт в конечном счете является источником всех наших знаний, на самом деле он полностью согласен со скептиками в том, что это ненадежный проводник к реальности. Например, хотя мы воспринимаем объекты внешнего мира как наполненные цветом, Локк отмечает, что сами объекты не могут быть раскрашены независимо, поскольку цвет существует только во взаимодействии с воспринимающим субъектом.

Когда вы смотрите, например, на спелый помидор, краснота, которую вы видите, не является свойством самого помидора, а является результатом света, отраженного от помидора в ваш глаз, который обрабатывается вашим мозгом для создания красное ощущение.

Для кого-то с немного другой точки зрения цвет будет немного другим. Для человека, страдающего дальтонизмом, помидор снова покажется другим. Более того, если вы наденете очки с синими линзами или источник света изменится на темно-фиолетовый, цвет, который вы испытаете, глядя на спелый помидор, снова изменится.

Какой из этих цветов является «истинным» цветом помидора? Почему мы должны отдавать предпочтение любому из них?

Какое цветовое ощущение вызывает у вас свет, отражающийся от этого помидора?

Кажется, мы вынуждены заключить, что, хотя помидор кажется красным при нормальных условиях восприятия и освещенности, он не является самим красным: он просто выглядит так, как мы при нормальных обстоятельствах, потому что свет, отражающийся это приводит к ощущению покраснения в наших умах. Мы не можем сказать, что объект 9Сам 0005 вообще имеет цвет.

И оказывается, это касается не только цветов, но и всех наших чувственных восприятий: то, как вещи на вкус, запах, звук и осязание являются качествами не самих вещей, а нашего взаимодействия с этими вещами, и такие взаимодействия основаны на множестве косвенных факторов и остаются частными для субъекта, подвергающегося взаимодействию. Как говорит Локк, невозможно знать…

…если представление о том, что фиалка произвела в уме одного человека его глазами, было тем, что ноготки произвели в уме другого человека, и наоборот. Этого никогда нельзя было узнать, потому что разум одного человека не мог проникнуть в тело другого человека, чтобы воспринять созданные им образы.

Но хотя Локк, таким образом, соглашается со скептиком в том, что наш непосредственный опыт является ненадежным проводником к истинной природе реальности, он не согласен с тем, что это дает нам основания затем сомневаться в существовании такой реальности. Конечно, физический мир существует независимо от нас, думает Локк: ибо что еще является причиной наших переживаний?

Мир должен существовать независимо от нас, ибо чем еще обусловлены наши чувственные переживания?

Здесь будет полезно провести различие между тем, что Локк описывает как первичные и вторичные качества объектов. Первичные качества объекта — это качества, которыми он обладает независимо от опыта, такие как его местоположение, масса, размеры и материальное строение. Обычно их можно рассматривать как физических или внутренних свойств. Вторичные качества объекта — это те качества, которые мы испытываем, например, как он выглядит, какой у него цвет и запах, как он ощущается, каков на вкус, как он звучит и так далее. Их можно рассматривать как психических свойств, которые порождает объект.

Для Локка первичные качества бесспорны. Местоположение объекта, масса, размеры и т. д. могут быть объективно измерены и согласованы.

Вторичные качества, однако, субъективны и являются причиной многих споров: цвета, которые люди видят, текстуры, которые они ощущают, звуки, которые они слышат… надежность наших чувств.

Это различение позволяет Локку аккуратно ответить скептику, заявив: нам не нужно сомневаться в существовании всего , поскольку все, что нам нужно здесь отбросить, это надежность вторичных качеств. Наш чувственный опыт не имеет отношения к первичным качествам объектов, которые существуют независимо от любого взаимодействия с переживающим субъектом.

Результатом этого является мир «в себе» (мир первичных качеств), который порождает мир нашего опыта (мир вторичных качеств). Мы можем получить прямой доступ только к последним, полагает Локк, но мы можем использовать последние для извлечения знаний из первых. Как он говорит:

Пусть глаза не видят ни света, ни цветов, ни уши не слышат звуков, ни нёбо не ощущают вкуса, ни нос не пахнут, и все цвета, вкусы, запахи и звуки, как они есть такие частные идеи , исчезают и прекращаются и сводятся к своим причинам, то есть к массе, форме и движению частей.

Это различие, кажется, согласуется со здравым смыслом, но скептик может задаться вопросом, действительно ли аргументы Локка до сих пор оправдывают его утверждение о том, что первичные качества объектов существуют независимо от нашего переживания их.

Если мы можем получить доступ к первичным качествам объекта только через его вторичные качества, как мы можем узнать о субстанции, которой на самом деле присущи его первичные качества? (Действительно, ирландский философ XVIII века Джордж Беркли бросает вызов Локку именно по этому поводу.)

Например, если мы можем измерить размер объекта (одно из его основных качеств), полагаясь на наше чувственное восприятие его цвета , форма и другие вторичные качества, что дает нам уверенность в том, что первичные качества объекта действительно существуют независимо от нашего чувственного опыта? Как мы можем быть уверены, что размер объекта не так зависит от нашего сенсорного аппарата, как его цвет?

Кажется, мы возвращаемся к главной проблеме скептика: если все, что у нас есть, это ментальные события, происходящие в нашем мозгу, и мы никогда не можем напрямую получить доступ к «физическому» миру, зачем вообще утверждать существование такого мира?

У Локка, конечно же, есть ответы на эти вопросы, и он уделяет им значительное место в «Эссе о человеческом понимании». Успех его аргументов с тех пор интенсивно обсуждался Лейбницем, Беркли, Юмом, Иммануилом Кантом и многими другими великими мыслителями, на которых повлияла его работа.

Где нас оставляет эмпиризм Локка?

Степень, в которой взгляды Локка совпадают со здравым смыслом сегодняшнего дня, свидетельствует о непреходящем влиянии его эмпиризма на западную мысль. Его аргументы находили отклик у многих мыслителей того времени и бросали вызов рационализму как доминирующему подходу к эпистемологии и решению проблемы скептицизма.

Как резюмирует наследие Локка покойный философ Брайан Маги в своих философских мемуарах «Исповедь философа»:

Если о Локке стали думать как о простом, здравомыслящем мыслителе, может быть, даже немного заурядном, то это потому, что то, что он хотел сказать, стало настолько привычным, что теперь оно может показаться нам очевидным; но правда в том, что когда он выдвинул это, это было глубоко оригинально и вовсе не очевидно. Тот факт, что сейчас это может показаться очевидным, является мерой его влияния. Действительно, можно серьезно утверждать, что он является самым влиятельным философом со времен Аристотеля.

Однако, хотя взгляды Локка были вдохновляющими и влиятельными, они не лишены проблем — и действительно, с тех пор эти проблемы давно анализируются и обсуждаются блестящими умами.

Если вам интересно узнать больше о том, как эмпиризм Локка развивался в умах таких мыслителей, наш вводный курс философии «Большие вопросы жизни» может быть именно тем, что вы ищете. На второй день мы оттачиваем вопрос «Реален ли мир вокруг нас?» — продолжая обсуждать Декарта и Локка, а также анализируя ответы последовавших за ним философских гигантов, включая Джорджа Беркли, Дэвида Юма и Иммануила Канта. Хотите узнать больше? Изучите полный курс прямо сейчас!

Изучить курс сейчас

Колониализм: теория собственности Локка | Джон Локк и Америка: защита английского колониализма

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДжон Локк и Америка: защита английского колониализмаПолитическая теорияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДжон Локк и Америка: защита английского колониализмаПолитическая теорияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

CITE

Arneil, Barbara,

‘Colonialism: Locke’s Theory of Property’

,

Джон Локк и Америка: защита английского колониализма

(

Оксфорд,

1996;

онлайн, онлайн, Эдн, Эдн, Эд.

Oxford Academic

, 3 октября 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198279679.003.0007,

по состоянию на 31 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДжон Локк и Америка: защита английского колониализмаПолитическая теорияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДжон Локк и Америка: защита английского колониализмаПолитическая теорияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Собственность лежит в основе «Двух трактатов о правительстве» Джона Локка . Создание собственности и ее сохранение составляют основу естественного состояния и соответственно гражданского общества. Собственность, ее происхождение и защита также занимают центральное место в английских колониальных поселениях в Америке и, соответственно, в Каролине графа Шефтсбери. Глава Локка о собственности является одновременно и философским трактатом, излагающим естественное право собственности как основу гражданского правления, изложением экономических выгод английских плантаций и защитой права Англии на американскую землю. Локк использует язык естественного права, чтобы ответить на вопросы, поставленные колониальной политикой его патрона в Америке. В конкретном контексте колониальных дебатов о Новой Англии и Каролине, происходящих в Англии, глава Локка о собственности представляет собой экономическую защиту колониальных целей и методов Англии в Америке. Это также этическое оправдание присвоения Англией американской земли.

Ключевые слова: Джон Локк, Америка, Англия, собственность, Два трактата о правительстве, естественное состояние, колониализм, естественное право, Каролина, индейцы

Предмет

Политическая теория

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *