Социометрия это в психологии: Глава 3 Социометрия. Общая психология

Социометрия

Выделяют три основных направления в исследовании малых групп:

1) социометрическое;

2) социологическое;

3) школа ≪групповой динамики≫.

Американский психолог Д. Морено, рассматривая совокупность эмоциональных предпочтений членов группы, разработал теорию социометрии. Социометрия — это и психологическая теория общения и внутригрупповых отношений, и одновременно метод, применяемый для оценки межличностных отношений. Д. Морено полагал, что психологическая комфортность и психическое здоровье человека зависят от его положения в неформальной структуре отношений в малой группе.

Социометрическая структура группы — совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе межличностных отношений. Она определяется анализом важнейших социометрических характеристик группы: социометрического статуса ее членов, взаимности эмоциональных предпочтений, наличия устойчивых групп межличностного предпочтения, характера отвержений в группе.

Каждый индивид в группе имеет свой социометрический статус, который может быть определен при анализе суммы предпочтений и отвержений, получаемых от других членов. Совокупность всех статусов задает статусную иерархию в группе. Самыми высокостатусными являются социометрические звезды — члены группы, имеющие максимальное количество положительных выборов при небольшом количестве отрицательных выборов. Далее идут высокостатусные, среднестатусные и низкостатусные члены группы, определяемые по числу положительных выборов и не имеющие большого числа отрицательных выборов. На более низкой ступени межгрупповых отношений находятся изолированные — субъекты, у которых отсутствуют любые выборы, как положительные, так и отрицательные. Далее идут отверженные – такие члены группы, которые имеют большое количество отрицательных выборов и малое количество предпочтений. На последней ступени социальных предпочтений
пренебрегаемые,
или изгои — члены группы, не имеющие ни одного положительного выбора при наличии отрицательных. Социометрическая звезда, как правило, не является лидером, поскольку лидерство связано с вмешательством в процесс действия, а социометрический статус определяется чувствами. Высокостатусные, среднестатусные и низкостатусные члены группы составляют обычно ее большинство.

Личность — это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни. Личность — это конкретный человек, являющийся представителем определенного государства, общества и группы (социальной, этнической, религиозной, политической, половозрастной и т. д.), осознающий свое отношение к окружающим его людям и социальной действительности, включенный во все отношения последней, занимающийся своеобразным видом ч/ деятельности и наделенный специфическими индивидуальными и социально-психологическими особенностями.

Личность изучали такие психологи как Кеттел, Айзенк, Леонтьев, Ананьев, и т.д. СП исходит из следующих положений при оценке личности:

1. биосоциальное существо. природные и социальные процессы взаимообусловлены, но ведущая роль отводится социальным.

2. становление и развитие личности происходит непрерывно.

3. содержит в себе общее и частное:

— общее – делает людей похожими

— частное – отличает одного человека от другого

структура личности – стержневой компонент, позволяет рассматривать личность как систему.

структура может быть динамической и статической.

динамическая структура личности Платонова:

1. исключительно социально-обусловленные свойства (нравственные и политические убеждения, мвз, идеалы, стремления, отношение к себе и другим людям)

2. индивидуально приобретенный опыт (знания, умения, навыки)

3. индивидуальные особенности психических процессов

4. биологически обусловленные свойства (темперамент, подвижность нервных процессов)

СП модель личности Новикова:

статус личности определяется сочетанием ее СП свойств:

1. св личности обеспечивающие развитие и использование соц способностей, интеллекта, а так же определяющие характер межличностного общения. организаторские способности, интеллектуальные способности, общительность.

2. свойства, формирующиеся в процессе взаимодействия и соц влияния. дисциплинированность, коммуникабельность, законопослушность, воспитанность.

3. общие свойства, связанные с социальным поведением и позицией. ответственность, умение отстаивать свое мнение, самодисциплина.

4. социальные свойства, связанные с ее общепсих свойствами. умение планировать свою деятельность, уравновешенность и т.д.

СП феномены личности: диспозиция, отношения, ценностные ориентации, социальные роли, я-концепция.

диспозиция – предрасположенность субъекта к поведенческому акту, действию, поступку, реакции на среду и других людей. общая направленность личности, смысл жизни.

отношения – система отношений включает компоненты:

1. психические отношения (непроизвольность, степень притягательности объекта)

2. психологические отношения (произвольны, внутренняя связь человека с действительностью)

3. соц-псих (возникают в процессе общения между людьми)

Я-концепция – совокупность всех представлений человека о себе, на основе которой он строит свои отношения с другими и относится к самому себе. включает в себя: представления о самом себе, эмоциональный компонент (само-уважение/-уничижение), оценочно-волевой компонент.

становление я-к происходит под влиянием соц групп и общества в целом. это влияние может быть как позитивным, так и негативным.

структура образа Я (Джеймс):

я-духовное

я-материальное

я-социальное

я-телесное

формула самооценки: достигнутые успехи/уровень притязаний.

ценностная ориентация личности – фиксированные в психике индивида и соц обусловленные общая направленность к цели и средства деятельности.

составляют основу жизненной концепции человека. функции ценностных ориентаций выражаются в регулировании поведения.

ценностно-ориентационные комплексы:

1. витально-мотивационный (деньги, жилье, т/с, питание)

2. учебно-производственный (работа, карьера, образование)

3. семейно-родственный (семья, воспитание, здоровье)

4. нравственно-мотивационный( честность, порядочность)

5. личностно-мотивационный (самореал, саморазв, самосоверш)

6. межличностный (дружба, любовь, понимание)

7. внутриличностный (счастье, свобода, независимость)

8. изолированность (одиночество, эгоизм, сибаритство)

9. неприязнь к людям (тщеславие, агрессия)

Что значит социометрия — Значения слов

социометрия в словаре кроссвордиста

социометрия
  • Отрасль социальной психологии, изучающая межличностные отношения, уделяя преимущественное внимание их количественному измерению
  • Совокупность методов и приёмов, направленных на получение и анализ количественных данных о структуре и функционировании небольших человеческих коллективов

Энциклопедический словарь, 1998 г.

социометрия

СОЦИОМЕТРИЯ (от лат. societas — общество и… метрия) отрасль социальной психологии, изучающая межличностные отношения, уделяя преимущественное внимание их количественному измерению. Термин появился в 19 в. в связи с попытками применить математические методы к изучению социальных явлений. В 20 в. возникает микросоциология (Г. Гурвич во Франции и др.). Я. Морено (США) разработал экспериментальные методы анализа межличностных отношений, включил в социометрию представления о возможности «лечения» общества с помощью «социометрической революции». В современной социальной психологии обозначает определенный набор методов исследования межличностных отношений, используемых при изучении малых групп в целях улучшения руководства, а также в лечебных целях.

Большая Советская Энциклопедия

Социометрия

(от лат. societas ≈ общество и …метрия ), отрасль социальной психологии , изучающая межличностные отношения, уделяя преимущественное внимание их количественному измерению.

Термин «С.» появился в 19 в. в связи с попытками применить математические методы к изучению социальных фактов. В 20 в. возникает микросоциология , сторонники которой (Г. Гурвич и др. ) пытались объяснить социальные явления, исследуя межличностные отношения индивидов. Я. Морено придал новое значение термину «С.», сведя его к изучению взаимоотношений индивидов и включив в С. наряду с экспериментальными методами реакционно-утопические рассуждения. С развитием социальной психологии термин «С.» более строго используется лишь для обозначения определённого набора методов исследования межличностных отношений. Социометрический тест фиксирует факт предпочтения, или установку, выраженную индивидом относительно взаимодействия с др. индивидами в определённых ситуациях. Он позволяет описать положение индивида в группе так, как оно представляется самому субъекту, сопоставить это с реакциями др.

членов группы, с помощью формальных методов (математических, графических и др.) выразить взаимоотношения внутри сравниваемых групп. Психодрама и социодрама воспроизводят межличностные отношения исследуемых индивидов в театрализованной ситуации и используются как в диагностических, так и в терапевтических целях. Методы С. широко используются при изучении малых групп в целях улучшения руководства, а также в лечебных целях.

Лит.: Морено Д. Л., Социометрпя, пер. с нем., М., 1958; Коломинский Я. Л., Психология личных взаимоотношений в детском коллективе, Минск, 1969; Кузьмин Е. С., Основы социальной психологии, Л., 1967: Лекции по методике конкретных социальных исследований, М., 1972: Волков И. П., Социометрические методы в социально-психологических исследованиях, Л., 1970; Lindzey G., Byrne D., Measurement of social choice and interpersonal attractiveness, в кн.: The handbook of social psyhology, v. 2, Reading (Mass.), 1968; Northway М. L., A primer of socio-metry, Toronto, 1967.

В. Б. Ольшанский.

Википедия

Социометрия

социограмма. Это схема, которая представляет собой несколько концентрических кругов. Каждый из кругов соответствует количеству предпочтений в данной группе . Между индивидами прочерчиваются линии со стрелками, обозначающие обоюдную либо одностороннюю симпатию или антипатию. Повторные измерения, проведенные в той же группе, позволяют исследовать динамику отношений.

Модифицированный вариант социометрии может применяться и для исследования более крупных групп, например, организаций или групп населения.

Социометрия является прикладным методом как в психологии ( социальная психология , психотерапия ), так и в социологии .

Существенным недостатком социометрии является то, что она может исследовать только уже сложившиеся коллективы. Для создания новых коллективов нужно использовать другие методы.

Социометрический анализ и теория графов

Социометрический анализ и теория графов

Глава 2 — продолжение

 

Социометрический анализ и теория графов

Традиция «гештальта» в психологии, связанная преимущественно с работой Келера (см. Келер, 1925), включает акцент на организованные паттерны, посредством которых мысли и восприятия


Развитие анализа социальных сетей 9

структурированный. Эти организованные паттерны рассматриваются как «целостные». или системы, которые обладают свойствами, отличными от свойств их «части» и которые, кроме того, определяют природу те части. Отдельные объекты, которые люди воспринимают, для например, воспринимаются именно так, как они есть, потому что они буквально предвзяты в комплексе и организованные концептуальные схемы человеческого разума. Объекты мир не воспринимается независимо от этих ментальных схем но, в фундаментальном смысле, конституируются ими. Социальное психология в этой исследовательской традиции подчеркивала социальную определения этих концептуальных схем и, следовательно, подчеркивал влияние групповой организации и связанных с ней социальный климат на индивидуальное восприятие.

В 1930-е годы многие из ведущих теоретиков гештальта бежали из нацистской Германии и поселился в США, где Курт Левин, Джейкоб Морено (эмигрировавший в Америку в 1925 г.) и Фриц Хайдер стал выдающимся, хотя и совершенно другим, представителем социальной психологии под влиянием гештальта. Левин создал Исследовательский центр Массачусетского технологического института, позже переместив его в Мичиган, и этот центр стал центром исследование социального восприятия и структуры группы. Морено, на с другой стороны, исследовал возможности использования психотерапевтических методы раскрытия структуры выбора дружбы. С использованием такие методы, как экспериментирование, контролируемое наблюдение и вопросников, он и его коллеги стремились изучить способы, которыми групповые отношения людей служили как ограничения и возможности для своих действий и, следовательно, для их личного психологического развития. Хотя слово особенно ассоциируется с Морено, «социометрия» является подходящим описание общего стиля исследования, возникшего в результате гештальт-традиция.

Работа Морено прочно укоренилась в терапевтической направленности. к межличностным отношениям, отражая его раннее медицинское обучение и психиатрическую практику в Вене. Его цель, разработанная в большой книге (Морено, 1934) и в основании журнала (Социометрия, , основанная в 1937 году), заключалась в том, чтобы исследовать, как психологические самочувствие связано с особенностями строения того, что он называют «социальными конфигурациями». Эти конфигурации формируются из конкретных паттернов межличностного выбора, влечения, отталкивание, дружба и другие отношения, в которых люди находились вовлечены, и они являются основой, на которой широкомасштабные «социальные совокупностей», таких как экономика и государство, устойчивы и воспроизводится с течением времени. Беспокойство Морено об отношениях между мелкомасштабными межличностными конфигурациями и крупномасштабными социальные агрегаты являются очень четким выражением некоторых ведущие идеи классической немецкой социологии, особенно те, разработан в работах Вебера,


10 Анализ социальных сетей

Тоннис и Зиммель. Действительно, «формальная социология» последнего является прямым предшественником многих социометрических проблем (Simmel, 1908; Арон, 1964).

Главным нововведением Морено было разработать «социограмму» как способ представления формальных свойств социальных конфигурации. Последние могут быть представлены на диаграммах по аналогии с пространственной геометрией, с людьми представлены «точками» и их социальными отношениями к одному другой по «линиям». Эта идея в настоящее время так хорошо зарекомендовала себя и считалось само собой разумеющимся, что его новизна в 1930 лет трудно ценить. До Морено люди говорили о «паутине» связь, «социальная ткань» и, при случае, «сетей» отношений, но никто не пытался систематизировать это метафора в аналитическую диаграмму.

Для Морено социальные конфигурации имели определенные и различимые структуры и отображение этих структур в социограмму позволила исследователю визуализировать каналы, по которым для Например, информация может передаваться от одного человека к другому и посредством которых один человек может влиять на другого. Морено утверждал, что построение социограмм позволило исследователям выявить лидеров и изолированных личностей, выявить асимметрию и взаимности, а также для отображения цепочек связи. Один из его Основными социометрическими концепциями были социометрические «звезда», получатель многочисленных и частых выборов из другие и которые, таким образом, пользовались большой популярностью и лидерство. Для Морено концепция «звезды» указывала на легко визуализируемая картина отношений между группой члены. Например, на рис. 2.2 человек А является получателем выбор дружбы от всех других членов группы, но A дает взаимный выбор дружбы только людям B и C. A поэтому является звездой притяжения в группе.

Ранняя работа Левина о групповом поведении была опубликована в книге в котором излагалось его мнение о том, что групповое поведение следует рассматривать как определяется полем социальных сил, в котором находилась группа. находится (Левин, 1936). Он утверждал, что социальная группа существует в «поле», социальное «пространство», включающее в себя группу вместе с окружающую его среду. Но обстановка в группе не рассматривается как нечто чисто внешнее и независимое от группа. Окружающая среда, которая действительно важна для членов группы, воспринимается окружением. Воспринимаемая среда – это то, что писатели символической интеракционистской традиции называли «определение ситуации», а его социальное значение активно созданный членами grcup на основе их восприятия и переживания контекстов, в которых они действуют. Группа и его окружение, таким образом, является элементами в пределах единого поля связи. Структурные свойства этого социального пространства, Левин спорный, может быть проанализирован


Развитие анализа социальных сетей 1 1

Рисунок 2.2 Социограмма: социометрическая звезда

с помощью математических методов топологии и теории множеств (Левин, 1951). Цель «теории поля» состоит в том, чтобы исследовать, в математические термины, взаимозависимость между группой и среда в система отношений, взгляд на которую привел Левин близко к последующим разработкам в общей теории систем. (См. Бакли, 19 лет.67 для применения этой структуры к социология.)

В топологическом подходе социальное поле рассматривается как состоящий из «точек», соединенных «путями». Точки представляют отдельных людей, их цели или действия и пути представляют интерактивные или каузальные последовательности, которые соединяют их. Таким образом, модель поля описывает причинные и взаимозависимости в социальных конфигурациях. пути, пролегающие между точками, связывают их вместе, а узор путей делит поле на ряд дискретных «регионов». Каждый регион отделен от других отсутствие пути между ними: пути проходят внутри, но не между регионами. Возможности, которые люди должны использовать в своей социального мира определяются границами между различные области поля, в котором они расположены. ограничения, налагаемые этими границами, являются «силами», которые определяют групповое поведение. Таким образом, общее социальное поле равно поле сил, действующих на членов группы и формирующих их действия и переживания.

Еще одно направление когнитивной психологии, которое сделало основной вклад в развитие теорий групповой динамики был работы Хайдера. Его первая работа была посвящена социальной психологии. отношений и восприятия, и Хайдер был особенно обеспокоен с тем, как привносится различное отношение человека к другим в состояние «равновесия». Различные установки, которые человек держит


12 Анализ социальных сетей

уравновешены в его или ее сознании, когда они не производят состояние психологического напряжения. Таким образом, психологический баланс зависит от удержания установок, которые не противоречат друг другу друг с другом. Особую озабоченность Хайдера вызывал межличностный баланс, конгруэнтность (или неконгруэнтность) среди отношения к другим людям. Он беспокоился, например, с тем, как человек, который эмоционально близок к двум другим людям может реагировать на любой предполагаемый конфликт или враждебность между их. В такой ситуации возникает дисбаланс во всем поле отношений. Хайдер (1946) считал, что установки могут быть рассматривается, в простейшем случае, как положительное или отрицательное. ‘Баланс’ существует среди набора отношений, когда они подобны одному другой в своем знаке — все положительные или все отрицательные. Если человек А любит человека B, а человек B любит человека C, состояние равновесия существует только в том случае, если А также любит С. Все установки «позитивны». Важно отметить, что для Хайдера, как и для Левина, такого рода анализа относится к тому, как мир устроен воспринимается с точки зрения фокусного человека: Хайдер был занимая явно «феноменологическую» позицию. С этого момента с точки зрения, важно не фактическое отношение между B и C, но восприятие А (точное или нет) этого отношение. «Баланс» относится к психологическому, феноменологическому состоянию, а не какому-либо реально существующему отношения в социальной группе.

В то время как теория поля как теоретическая основа для социальных анализ, оказался тупиковым, защита Левином математического модели групповых отношений оказались плодотворной основой для позже работа. Особое значение в построении выводов Левина был Картрайт, который вместе с математиком Харари впервые применил теорию графов к групповым поведения (Картрайт и Зандер, 19 лет).53; Харари и Норман, 1953 г .; см. также Бавелас, 1950). Теория графов впервые была сформулирована Кёнигом в 1936 г., но, как и многие работы, изданные в Германии в 1930-х годов, это не оказало непосредственного влияния на более широкое интеллектуальный мир. Его значение для мейнстрима интеллектуальные усилия были оценены только в 1950 году, когда его книга (Kbnig, 1936) был переиздан в США, и его идеи были разработаны в работе Харари и Нормана (1953). Эти математические идеи сделали возможным решающий прорыв в теория групповой динамики. Этот прорыв состоял в перемещении из концепции когнитивный баланс в индивидуальном сознании к тому из межличностных баланса в группах. Ньюкомб (1953) был одним из первых исследователей, двигавшихся в этом направлении, утверждая, что существует тенденция для двух людей, которые были близки друг к другу, чтобы занять одинаковое отношение к третьим лицам или события. Таким образом, исследователи могли строить модели систематическая взаимозависимость между установками, которых придерживается


Развитие анализа социальных сетей 13

разных особей в группе. Это утверждение было обобщены в теоретических рамках, изложенных Картрайт и Харари (1956). В руках этих писателей идеи Левина, Морено и Хайдера были объединены в новый и более мощный синтез (см. также Харари, Нормана и Картрайта, 1965 г., который готовился из середина 1950-х). Попытка применить математику к структуре групповые отношения не были, конечно, новой идеей — как и работы Левина были и другие ранние вклады, использующие различные математические модели, в конце 19 в.40 с (для например, Bavelas, 1948 и Festinger, 1949). Опираясь на Левина однако, Картрайт, Зандер и Харари развили мощные модели групповой сплоченности, социального давления, сотрудничества, власти и лидерство.

Картрайт и Харари (1956) изложили основную идею представление групп в виде наборов точек, соединенных линиями — основное понимание Морено. Полученная социограмма или «график» представляла собой сеть реальных межличностных отношений между членов группы и могут быть проанализированы, как они утверждали, с помощью математические идеи теории графов. Теория графов не имеет ничего общего с делать с графиками переменных, знакомыми из школьной математики. Вместо этого график представляет собой просто набор линий, соединяющих точки, и Теория графов состоит из набора математических аксиом и формулы, описывающие свойства узоров, образованных линии. В работе Картрайта и Харари точки в график представлял людей, а линии показывали их отношения друг к другу. Линии на графике могут быть заданы знаки (+ или -), чтобы указать, относятся ли они к «положительному» или «отрицательные» отношения, и на них можно направить наконечники стрел указать «направление» отношений. Направление прикрепленный к линии, является способом различения, например, ориентация человека А на человека Б из ориентации Б на А: человек А может установить положительное отношение к Б (он любит Б), в то время как человек Б может направить отрицательное отношение к А (она ненавидит А). Этот построение «знакового» и «направленного» графа позволило Картрайту и Харари для анализа структуры группы с точки зрения каждого ее членов одновременно, а не просто с точки зрения конкретного фокусного человека. Таким образом, это был серьезный шаг вперед в строго социологическое направление.

Фундаментальные идеи, которые делали Картрайт и Харари легче всего понять, рассмотрев случай «неориентированные» графы. В неориентированном графе отношение A к Предполагается, что В тождественно отношению В к А. Это может произойти, например, потому, что их отношения совершенно взаимны или потому, что они имеют общее участие в такая же деятельность. По этой причине линия между любыми двумя точками можно изучать без учета


14 Анализ социальных сетей

его направление. В неориентированном графе «баланс» описывает просто определенные узоры знаков, прикрепленные к линиям которые составляют график. На рис. 2.3, например, три различные графы отношений

Рисунок 2. 3 Уравновешенные и несбалансированные конструкции

Показаны

среди трех актеров. На графике (i) A и B имеют положительное отношение друг к другу, и весь график сбалансированным из-за наличия положительной связи между A и C, а также между B и C. Однако на графике (ii) отношение между А и С накладывает напряжение на положительное отношение между А и В в силу положительного отношения, которое существует между B и C: график несбалансирован. Проще говоря, если мой другу нравится кто-то, к кому я настроен антагонистично, скорее всего быть напряжением в отношениях между нами. от меня можно ожидать отреагируйте на это, убедив моего друга отказаться от своей симпатии третьего лица, изменив свое отношение к этому лицу, или разорвав отношения с моим другом. Каждый участник в несбалансированной сети будет такое же напряжение и поэтому будут пытаться разрешить напряженность, которую они испытывают». Групповые отношения находятся в динамическом движении, и в конечном счете они сбалансированы. результат — если он достигнут — в результате действий и компромиссы всех участников. Ответы, направленные на восстановление баланса в группе можно отобразить на новых графиках с


Развитие анализа социальных сетей 15

разных знака прикреплены к разным линиям. График (iii), например, представляет ситуацию, когда A успешно убеждает B не любить C и таким образом восстанавливает равновесие.

Картрайт и Харари утверждали, что сложные социальные структуры можно рассматривать как построенный из простых структур. В частности, они состоят из перекрывающихся «триад», таких как изображенные в Рисунок 2.3. Простые триадные структуры строят блоки более крупных социальных структур и свойства сложных сети социальных отношений могут, утверждают они, быть производными от анализ этих строительных блоков. В простейшем случае для Например, вся сеть сбалансирована, когда все ее составляющие триады уравновешены. Хотя идея сбалансированной триады такова, пожалуй, достаточно ясной и понятной мысль о том, что большое и сложная сеть «сбалансирована» в меньшей степени. Действительно, утверждение может показаться ни интересной, ни полезной частью информация. Однако такой вывод был бы ошибочным рисовать. Очень важный вывод, сделанный работы Картрайта и Харари, состоит в том, что любой сбалансированный граф, не Независимо от того, насколько они велики или сложны, их можно разделить на две подгруппы. с весьма интересными свойствами: отношения в пределах каждый из этих подгрупп будут положительными, а те между подгруппы будут отрицательными. Таким образом, сбалансированная социальная сеть, определяется, например, отношениями солидарности, будет состоять из две сплоченные подгруппы, между которыми существует конфликт и антагонизм.

В простом случае, когда все отношения в сети положительный, одна из этих подгрупп будет пустым или нулевым набором: все точки попадут в одну группу. 3 Это не будет случае в более сложных сбалансированных структурах, а деление на подгруппы могут выделить важные структурные особенности сеть. Итак, идентификация сети как сбалансированной или неуравновешенность — это лишь первый шаг на пути к ее «разложение» на составляющие его подгруппы. Большая часть математическая работа, связанная с анализом баланса, сосредоточены на попытке открыть такие методы декомпозиции. Успешная декомпозиция сбалансированной сети позволит исследователи, чтобы получить представление о структуре сети просто из информации об отношениях между людьми. Это открытие имеет огромное значение для понимания структура группы и Джеймс Дэвис (1967, 1968) был ведущим фигура в попытке обнаружить условия, при которых можно было бы перейти к более реалистичной декомпозиции методы, которые позволили бы исследователям идентифицировать наличие более двух подгрупп в сети».

Понятие баланса было особенно влиятельным в экспериментальных ментальных исследованиях. исследования группового сотрудничества и лидерства и привели к


16 Анализ социальных сетей

в одном классическом исследовании поведения малых групп в естественной среде. обстановка (Фестингер и др., 1959). Многие из идей, возникших от социометрической традиции исследования малых групп, тем не менее, подхвачены исследователями, интересующимися в целом теории систем и в математических аспектах кибернетики и рациональное действие. Действительно, первые приложения социометрии идеи крупномасштабных социальных систем были инициированы именно такими исследователи. Первоначальные исследования изучали распространение болезни от одного человека к другому через цепочки контактов, стремясь разработка прогностических эпидемиологических моделей заражения. А ведущей фигурой в этой работе был Рапопорт, разработавший формальные последствия исследований (Рапопорт, 1952, 1958) и способствовало стимулированию интереса к применению подобных идей в передача идей и инноваций. Хотя такая работа есть предпринимались ранее, наряду с расследованиями распространения слухов и сплетен, в 1960-е годы появились первые крупные произведения этого использовать сетевые концепции (Фараро и Саншайн, 1964; Коулман и др. , 1966).

Следующий раздел

Вернуться к оглавлению

журнал исследований в области социальной психологии в каталоге SearchWorks

Выходные данные
[Олбани, штат Нью-Йорк и др.: Американская социологическая ассоциация и др.]
Физическое описание
40 л. ил. 21-25 см.

Онлайн

Доступно онлайн

См. полное меню find it @ Stanford

В библиотеке

SAL3 (хранилище за пределами кампуса)

Стеки Запрос (открывается в новой вкладке)

В библиотеке есть: v.1(1937)- v.40(1977)

Элементы в стопках
Номер телефона Примечание Статус
HM1 . S54 V.40 1977 г. Доступный
HM1 .S54 V.39 1976 г. Доступный
HM1 .S54 V.38 1975 г. Доступный
HM1 . S54 V.37 1974 г. Доступный
HM1 .S54 V.36 1973 г. Доступный
HM1 .S54 V.35 1972 г. Доступный
HM1 . S54 V.34:NO.3 1971:SEP Доступный
HM1 .S54 V.34 1971 г. Доступный
HM1 .S54 V.33 1970 г. Доступный
HM1 . S54 V.32 1969 г. Доступный
HM1 .S54 V.31 1968 г. Доступный
HM1 .S54 V.30 1967 г. Доступный
HM1 . S54 V.29 1966 г. Доступный
HM1 .S54 V.28 1965 г. Доступный
HM1 .S54 V.27 1964 г. Доступный
ХМ1 . С54 В.25-26 1962-1963 Доступный
ХМ1 .С54 В.23-24 1960-61 Доступный
ХМ1 .С54 В.21-22 1958-1959 Доступный
ХМ1 . С54 В.19-20 1956-1957 Доступный
ХМ1 .С54 В.17-18 1954-1955 Доступный
HM1 .S54 V.16 1953 г. Доступный
HM1 . S54 V.15 1952 г. Доступный
HM1 .S54 V.14 1951 г. Доступный
HM1 .S54 V.13 1950:ФЕВРАЛЬ-НОЯБРЬ Доступный
HM1 . S54 V.12 1949:ФЕВРАЛЬ-НОЯБРЬ Доступный
HM1 .S54 V.11 1948:ФЕВРАЛЬ-НОЯБРЬ Доступный
HM1 .S54 V.10 1947:ФЕВРАЛЬ-НОЯБРЬ Доступный
HM1 . S54 V.10 1947:ФЕВРАЛЬ-НОЯБРЬ Доступный
HM1 .S54 V.9 1946 г. Доступный
HM1 .S54 V.9 1946 г. Доступный
HM1 . S54 V.8 1945 г. Доступный
HM1 .S54 V.7 1944 г. Доступный
HM1 .S54 V.6 1943 г. Доступный
HM1 . S54 V.5 1942 г. Доступный
HM1 .S54 V.4 1941 г. Доступный
HM1 .S54 V.3 1940 г. Доступный
HM1 . S54 V.2 1939 г. Доступный
HM1 .S54 V.1 1937: ИЮЛЬ-1938: АПРЕЛЬ Доступный

Описание

Создатели/участники

Участник
Мерфи, Гарднер, 1895–1979 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *