Содержание и структура психологии большой социальной группы: Структура психологии большой социальной группы

Содержание

2 Структура психологии больших организованных групп и методы ее изучения

Эти группы представляют особый интерес, так как имеют наибольшее значение для понимания психологических характеристик исторического процесса.

Для всех выделенных больших социальных групп характерны некоторые общие признаки, отличающие эти группы от малых групп: нравы, обычаи и традиции, рассмотренные в единстве особенности жизненной позиции этих групп вместе со специфическими регуляторами поведения дают такую важную характеристику, как образ жизни группы.

Его исследование предполагает изучение особых форм общения, особого типа контактов, складывающихся между людьми, интересы, ценности, потребности, наличие специфического языка.

Большие группы существуют на протяжении длительного периода времени, поэтому при их исследовании обязателен учет двух характеристик времени: синхрония (анализ процессов, протекающих в одно и то же время) и диахрония

(анализ процессов в их временной протяженности).

На существование группы, на сознание ее представителей влияют определенные условия: а) личный жизненный опыт каждого члена группы, определяемый социально-экономическими условиями жизни всей группы; б) общение, большая часть которого происходит в определенной социальной среде с четко выраженными чертами данной группы.

Эти особенности групповой жизни обусловливают структуру психологии большой социальной группы, которая включает в себя целый ряд элементов.

1) различные психические свойства, психические процессы и психические состояния – психический склад как более устойчивое образование (социальный или национальный характер, нравы, обычаи, традиции, вкусы и т.п.)

2) эмоциональная сфера (потребности, интересы, настроения).

Психология группы есть то общее, что присуще в той или иной мере всем представителям данной группы, т.е.

типичное для них. Поэтому в социологическом анализе, например, предпринимаются попытки сконструировать особый социальный тип личности как тип, свойственный некоторой социальной группе.

Выявление общего, типичного невозможно путем изучения лишь содержания индивидуальных сознаний членов группы, прежде всего потому, что не все черты, присущие психологии группы, присущи каждому члену группы. Л. С. Выготский говорил по этому поводу: только «часть» психологии личности «входит» в психологию группы.

Методы исследования психологии больших социальных групп

Для исследования больших социальных групп прибегают к использованию методов других наук, в частности этнографии,

которой свойствен анализ продуктов культуры.

Используются методы, применяемые в этнопсихологии: так называемые межкультурные или сравнительные исследования, где отнюдь не обязательно сравниваются различные культуры, но и различные социальные группы.

При изучении психологии больших социальных групп могут применяться и методы, традиционные для социологии, включая различные приемы статистического анализа.

Кроме названных методов исследования, при изучении больших групп социальная психология использует также приемы, принятые в языкознании, н-р, анализ объектов, требующих комплексного подхода, а большие группы являются именно таким объектом.

Существенный вклад в исследование психологии больших социальных групп внесен сегодня концепцией

«социальных представлений», (французская психологическая школа С. Московиси). Предлагает метод исследования больших групп посредством анализа социальных представлений как способ интерпретации и осмысления повседневной реальности представителями группы и выработка определенных образцов поведения.

1. Содержание и структура психологии большой социальной группы

По утверждению Г. Г. Дилигенского, рассмотре­ние психологии больших групп не одна из проблем социальной психологии (наряду с проблемами малой группы, личности, общения), а важнейшая ее проблема, поскольку «содержание социально значимых черт человеческой психики формируется именно на макросоциальном уровне». Как бы ни была велика роль малых групп и не­посредственного межличностного общения в процессах формиро­вания личности, сами по себе они не создают исторически кон­кретных социальных норм, ценностей, установок, потребностей. Все эти и иные содержательные элементы общественной психоло­гии возникают на основе исторического опыта больших групп, опыта, обобщенного знаковыми, культурными и идеологически­ми системами: этот опыт лишь «доведен» до индивида через по­средство малой группы и межличностного общения. Поэтому

со­циально-психологический анализ больших групп можно рассмат­ривать как «ключ» к познанию содержания психики индивида. Наряду с опытом больших социальных групп важнейшее значение для понимания содержательных элементов обществен­ной психологии имеют и массовые социальные процессы и дви­жения. Характер общественных изменений и преобразований, не­посредственное участие в революционных (или контрреволюционных) движениях, сложные процессы формирования обществен­ного мнения — все это также важные факторы, задающие психологические характеристики больших групп. Поэ­тому точнее было бы говорить о необходимости социально-психо­логического анализа больших социальных групп, массо­вых процессов и социальных движений. Большие социальные группы – это, прежде всего, группы, сложившиеся в ходе исторического развития общества, занимающие определен­ное место в системе общественных отношений каждого конкрет­ного типа общества и потому долговременные, устойчивые в сво­ем существовании. Это социальные классы, различные этнические группы (их главная разновидность — нации), профессиональные, по­ловозрастные группы (молодежь, женщины, пожилые люди и т.д.). Андреева считает, что массовые процессы и движения имеют в качестве своего субъекта также большие социальные группы, случайно, стихийно возникшие, достаточно кратковременно существующие общности, куда относятся толпа, публика, аудитория.
Другие социальные психологи, например, Ольшанский полагают, что массы – это особый социальный субъект, отличный от больших групп. О нем мы поговорим несколько позже.

Для больших социальных групп характерны некоторые общие признаки, отличающие их от малых групп. В больших группах существуют специфические регуляторы социального поведения, которых нет в малых группах. Это — нравы, обычаи и традиции, обусловленные спецификой общественной практики, с которой свя­зана данная группа. Эти регуляторы поведения вместе с особенностями жизненной позиции группы образуют такую важную характеристику, как образ жизни группы, включающий особые формы общения, особый тип контак­тов, складывающихся между людьми. В рамках определенного об­раза жизни особое значение приобретают интересы, ценности, по­требности. Психологической характеристи­кой больших групп являются и особенности

языка. Для этнических групп — это само собой разумею­щаяся характеристика, для других групп «язык» может выступать как определенный жаргон, например, свойственный профессио­нальным группам, такой возрастной группе, как молодежь.

Значимость каждого вида боль­ших групп в историческом процессе различна, как различны и многие их особенности.

Влияние сходных условий существования представителей груп­пы на их сознание осуществляется двумя путями: а) через личный жизненный опыт каждого члена группы, опреде­ляемый социально-экономическими условиями жизни всей груп­пы; б) через общение, большая часть которого происходит в опре­деленной социальной среде с четко выраженными чертами дан­ной группы.

Групповая динамика: определение, этапы и теория

Американец, буддист, старшеклассник, христианин, итальянец, афроамериканец, калифорнийец, олимпиец. Многие способы, которыми мы себя описываем, часто связаны с группами, к которым мы принадлежим. С кем мы взаимодействуем больше всего, с кем мы связаны или на кого больше всего похожи, наши семьи и страны нашего происхождения, эти группы, среди многих, определяют, кто мы есть. Группы определяют, как мы воспринимаем себя и как нас воспринимают другие.

  • Что такое групповая динамика?
  • Каковы основные элементы групповой динамики?
  • Какие бывают виды групповой динамики?
  • Что такое теория групповой динамики?

Определение групповой динамики

Хотя люди могут выжить самостоятельно, очень немногие выбирают это. Большинство из нас проведет всю свою жизнь в группе, так как большая часть нашей деятельности — работа, учеба, поклонение и игры — происходят внутри группы. Существует множество определений группы. Многие скажут, что группа требует общения и взаимной зависимости, в то время как другие потребуют включения общей цели или задачи. Группа должна включать двух или более человек, но размер группы может сильно различаться.

Групповая динамика исследует, как люди работают вместе, какие факторы способствуют сплоченности и сотрудничеству, эффективности лидерства и как группы взаимодействуют с внешними группами.

Групповая динамика — это изучение действий, изменений и процессов внутри групп и между ними.

Динамика групп и типы групп

Группы можно разделить на две широкие категории – первичные группы и непервичные группы . Первичные группы будут включать более мелкие, более близкие связи, такие как семьи, друзья или близкие коллеги по работе, и часто объединяются ненамеренно (т. е. вы не можете выбрать свою семью). Члены основной группы регулярно взаимодействуют друг с другом и проводят много времени вместе. Первичные группы также имеют большое влияние на своих отдельных членов.

Семья считается первичной группой

Непервичные группы включают социальные группы, коллективы или категории. Социальные группы могут быть относительно большими и иметь более формальную организационную структуру. Участники могут приходить и уходить по своему усмотрению и решать, насколько эмоционально они хотят быть вовлеченными в группу. Коллективы, которые могут вести себя одинаково в любой момент времени. Они могут или не должны взаимодействовать для достижения своих целей. Примером этого является группа людей, стоящих в очереди на концерт.

Пять этапов развития групповой динамики

  1. Формирование – процесс отбора членов группы. Люди задают друг другу вопросы и решают, кто будет наиболее полезен для группы. На этом этапе цель часто неясна, но мы надеемся, что с помощью руководства группа сможет начать формировать эти цели.

  2. Штурм — момент, когда участники группы обсуждают свои идеи и начинают формировать план выполнения задач. Участники также начинают находить свое место и выяснять, какую роль они хотят играть в группе, которая лучше всего соответствует их личности и навыкам.

  3. Нормирование – момент, когда члены договорились о наилучшем способе достижения общей цели и определили потребности каждого члена. Лидерство также устанавливает план для группы, чтобы оставаться на правильном пути.

  4. Исполнение – точка, в которой группа работает на самом высоком уровне синергии и сотрудничества. Цели и индивидуальные роли установлены, а сильное руководство позволило членам стать самостоятельными.

  5. Перерыв – собраться вместе, чтобы отметить усилия друг друга. Каждый участник хвалит друг друга за завершение проекта, признавая, что они не смогли бы достичь своей цели самостоятельно.

Групповая динамика в психологии

При изучении групповой динамики перед исследователями стоит задача выйти за рамки индивидуальных характеристик каждой группы и выявить общие черты, которые согласуются между большинством, если не всеми, группами. Пять основных элементов групповой динамики:0021 взаимодействие , цели , взаимозависимость , структура и сплоченность .

Взаимодействие в групповой динамике

Члены группы часто участвуют в той или иной форме взаимодействия . Это взаимодействие может быть как положительным, так и отрицательным. Члены группы принимают решения, вступают в споры, обсуждают проблемы и даже сплетничают. Они могут расстроить друг друга или предложить поддержку. Группы могут работать над выполнением сложных задач, или некоторые могут замышлять заговор друг против друга.

Групповое взаимодействие, направленное на достижение цели, называется взаимодействием по заданию. Взаимодействие с задачей — это любое поведение внутри группы, которое в первую очередь направлено на достижение целей, проектов или планов группы.

Коллеги должны взаимодействовать друг с другом, чтобы завершить свой проект

Взаимодействие задач требует координации навыков и ресурсов внутри группы. Напротив, relat ионное взаимодействие относится к групповому поведению, которое способствует или поддерживает эмоциональные связи, или к поведению, которое угрожает эмоциональным связям группы.

Групповая динамика и цели

Цели являются важным элементом групповой динамики. Люди от природы склонны ставить как краткосрочные, так и долгосрочные цели как средство выживания. Пребывание в группе усиливает это поведение. Конкретные цели внутри группы могут охватывать участников в целом или только нескольких членов, но общая цель в конечном итоге объединяет группу. Например, цель присяжных — вынести вердикт о виновности или невиновности. Цель учебной группы состоит в том, чтобы гарантировать, что каждый в группе получит максимально возможную оценку.

Согласно McGrath (1984), группа достигает своих целей, сначала генерируя идеи, выбирая между вариантами, согласовывая решения и, наконец, выполняя задачи. Пребывание в группе может быть значимым источником вдохновения для достижения целей группы и индивидуальных целей каждого члена группы.

Взаимозависимость в групповой динамике

Члены группы часто должны зависеть друг от друга для достижения своих целей. Леброн Джеймс не смог бы выиграть чемпионат в одиночку без членов своей команды. Стив Джобс не смог бы создать iPhone без помощи инженеров, программистов и других сотрудников. Это называется взаимозависимостью.

Взаимозависимость относится к тому, как члены группы должны зависеть друг от друга для достижения своих коллективных и индивидуальных целей.

Взаимозависимость относится не только к целям группы, но члены могут также зависеть друг от друга, определяя свое поведение, мысли или чувства.

Различные группы могут иметь разные уровни взаимозависимости. Некоторые группы могут достигать своих целей самостоятельно; однако для других групп взаимозависимость может означать разницу между жизнью и смертью, например, для военного взвода.

Структура групповой динамики

Внутри группы организуется связь между членами. Эта организация является структурой группы.

Структура группы относится к организации ролей, норм и отношений внутри группы.

Групповые роли определяют ожидаемое поведение членов группы на назначенных им должностях, в то время как групповые нормы определяют стандартное и ожидаемое поведение в данном контексте. Наблюдение за структурой группы может дать больше всего информации о групповой динамике. При первом присоединении к группе человек, скорее всего, потратит больше всего времени на выяснение своего места в структуре группы. Если они не могут найти свое место, вполне вероятно, что этот человек решит покинуть группу (Forsyth, 2014).

Групповая динамика и сплоченность

Наконец, то, как отдельные члены группы связаны друг с другом, является сплоченностью группы.

Групповая сплоченность — это единство, связь или связь внутри группы, являющиеся результатом межличностных связей или других сил, таких как общая приверженность достижению целей группы.

Без сплоченности группа рискует распасться и полностью развалиться. В сильной группе отдельные члены становятся единым целым.

Типы групповой динамики

Групповая динамика не всегда выглядит одинаково. Их размер, структура, назначение и общая функция могут различаться. Существует два типа групповой динамики – формальная и неформальная групповая динамика.

Формальная групповая динамика

Формальная групповая динамика — это группы, созданные какой-либо организацией или юридическим лицом для достижения определенной цели. Его формирование является преднамеренным, и размер группы часто бывает большим. Формальная групповая динамика более профессиональна, а иерархическая структура внутри группы обязательна.

Эта воинская часть является примером формальной групповой динамики.

Динамика неформальной группы

Динамика неформальной группы присутствует в группах, созданных более естественным образом, и обычно возникает из-за какой-либо организационной потребности или возможности. Этот тип групповой динамики обычно имеет место в небольших группах. Участники присоединяются к группе добровольно, и процесс одобрения обычно не требуется. Неформальная групповая динамика не имеет четко определенной структуры, но все же может влиять на формальную групповую динамику.

Примеры групповой динамики

Следующий текст описывает и перечисляет примеры формальной и неформальной групповой динамики.

Примеры формальной групповой динамики

Формальная групповая динамика может проявляться в самых разных условиях, от корпораций и университетов до церквей, воинских частей и даже спортивных команд. Реальные примеры включают:

Примеры неформальной групповой динамики

Неформальная групповая динамика может возникнуть, чтобы удовлетворить потребность в формальной групповой динамике. Это могут быть группы по интересам, группы дружбы или референтные группы. Примеры из реального мира включают:

Теория групповой динамики

Несколько теорий групповой динамики рассматривают, как группы и межгрупповая динамика могут влиять на отдельных членов и функции группы в целом. Они также стремятся понять, как и почему люди воспринимают группу.

Двумя наиболее широко принятыми теориями групповой динамики являются межгрупповой конфликт и социальная идентичность . Межгрупповой конфликт часто возникает, когда ресурсы ограничены, и группам приходится конкурировать, что приводит к конфликту. Межгрупповой конфликт может легко привести к негативным последствиям, влияющим на деятельность группы и достижение ее целей. Однако эта теория предполагает, что это также может привести к увеличению солидарности и единства внутри каждой группы. Межгрупповой конфликт может быть разрешен посредством общения и решения проблем, чтобы устранить конфликт между группами.

Вторая теория групповой динамики — социальная идентичность . Это предполагает, что социальные группы являются важной частью того, как люди идентифицируют и классифицируют себя. Социальная идентичность человека может привести к тому, что он будет сравнивать свою группу (или внутреннюю группу ) с внешними группами (или внешней группой ). В результате людям со схожими социальными идентичностями легче и комфортнее сотрудничать (Forsyth, 2014).

Инициативность

Психологи групповой динамики также наблюдают, как и почему мы воспринимаем собрание людей как группу. Возьмем, к примеру, термин «интуитивность», впервые введенный социальным психологом Дональдом Кэмпбеллом в 1958 году.

Кэмпбелл черпала вдохновение в принципах восприятия, установленных гештальт-психологами, которые основывают свои исследования на том, как воспринимается целое, а не сумма его частей. Под инициативностью понимается то, как собрание людей может восприниматься как группа просто из-за общей судьбы, сходства, близости и других гештальт-принципов, а не из-за не связанных между собой отдельных лиц. Инициативность не имеет ничего общего со сплоченностью или единством группы. Например, четыре человека, идущие по улице в одном направлении и в одном и том же месте, с большей вероятностью будут восприниматься как группа, чем четыре случайных человека, которые идут одним и тем же путем.

Теорема Томаса

Теорема Томаса была впервые сформулирована социологом У. И. Томасом в 1928 году. 1928, с.572).

Соотнося это утверждение с групповой динамикой, если кто-то верит, что находится в группе или воспринимает группу, то группа реальна по своим последствиям. Теорема Томаса в групповой динамике может легко привести к стереотипизации. Например, скажем, человек, который видел этих четырех мужчин, подумал, что их группа была частью банды. тот человек воспринимает , что они были частью банды и, следовательно, начинают делать предположения об отдельных лицах в группе на основе их предположений о бандах.

С другой стороны, скажем, этим четверым мужчинам, шедшим по улице, сказали, что они являются частью группы, и они сами начали в это верить. Люди, которые считают, что они являются частью группы с высокой инициативностью, скорее всего, начнут верить, что они похожи на других членов этой группы и что они могут легко вписаться в нее. Эти четверо мужчин могут начать верить, что они похожи просто потому, что они считают, что являются частью группы.

Групповая динамика — основные выводы

  • Групповая динамика — это изучение действий, изменений и процессов внутри групп и между группами.
  • Пять основных элементов групповой динамики: взаимодействие, цели, взаимозависимость, структура, и сплоченность .
  • Первичная группы будут включать более мелкие, более близкие связи, такие как семьи, друзья или близкие коллеги по работе, и часто объединяются невольно, в то время как n первичные группы включают социальные группы, коллективы или категории.
  • Пять стадий развития групповой динамики: формирование , штурм , нормирование , выполнение и отложение .
  • Взаимозависимость относится к тому, как члены группы должны зависеть друг от друга для достижения своих коллективных и индивидуальных целей.
  • Групповая сплоченность — это единство, связь или связь внутри группы, являющиеся результатом межличностных связей или других сил, таких как общая приверженность достижению целей группы.

Зарождающиеся социальные группы: анализ с помощью отслеживания поведения in-vivo

1. Аронсон Э. Социальное животное. Нью-Йорк: Макмиллан; 2003. [Google Scholar]

2. Хогг М.А., Терри Д.Дж., Процессы социальной идентичности в организационном контексте. Филадельфия: Psychology Press; 2014. [Google Академия]

3. Кристиан Дж., Багоцци Р., Абрамс Д., Розенталь Х. Социальное влияние во вновь образованных группах: роль личных и социальных намерений, групповых норм и социальной идентичности. Личность и индивидуальные различия. 2012. февраль 29;52(3):255–60. [Google Scholar]

4. Сентола Д., Гонсалес-Авелла Дж. К., Эгилуз В. М., Сан Мигель М. Гомофилия, культурный дрейф и коэволюция культурных групп. Журнал разрешения конфликтов. 2007. Декабрь 1;51(6):905–29. [Google Scholar]

5. Данбар Р.И. Социальные системы приматов. Springer Science & Business Media; 2013. Маршировать 9. [Google Scholar]

6. Taylor SE, Fiske ST. Точка зрения и восприятие причинности. Журнал личности и социальной психологии. 1975 год. Сентябрь; 32 (3): 439. [Google Scholar]

7. Forgas JP. Почему хорошо заметные люди кажутся более важными?: Аффект опосредует эффекты визуальной беглости при формировании впечатления. Журнал экспериментальной социальной психологии. 2015. Может 31;58:136–41. [Google Scholar]

8. Берк Р.А. Игровой подход к поведению толпы. Американский социологический обзор. 1974. Июнь 1: 355–73. [Google Scholar]

9. Мехран Р., Ояма А., Шах М. Обнаружение аномального поведения толпы с использованием модели социальной силы. InComputer Vision and Pattern Recognition, 2009. CVPR 2009. Конференция IEEE, 20 июня 2009 г. (стр. 935–942). IEEE.

10. Гайдук Л.А. Личное пространство: где мы сейчас находимся. Психологический бюллетень. 1983. Сентябрь; 94 (2): 293. [Google Scholar]

11. Фридман Дж.Л. Толпа и поведение. У. Х. Фридман; 1975. [Google Scholar]

12. Freeman LC. Визуализация социальных групп. В Американской статистической ассоциации; 1999. (стр. 47–54). [Google Scholar]

13. Freeman LC, Webster CM. Межличностная близость в социальном и когнитивном пространстве. Социальное познание. 1994. Сентябрь; 12 (3): 223–47. [Google Scholar]

14. Карри Т.Дж., Эмерсон Р.М. Теория баланса: теория межличностного влечения? Социометрия. 1970. Июнь 1: 216–38. [Google Scholar]

15. Newcomb TM. Процесс знакомства . Нью-Йорк: Райнхарт и Уинстон; 1961. [Google Scholar]

16. Rand DG, Arbesman S, Christakis NA. Динамичные социальные сети способствуют сотрудничеству в экспериментах с людьми. Труды Национальной академии наук. 2011. ноябрь 29;108(48):19193–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Rand DG, Nowak MA. Человеческое сотрудничество. Тенденции в когнитивных науках. 2013. Август 31;17(8):413–25. 10.1016/j.tics.2013.06.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Грей К., Рэнд Д.Г., Эрт Э., Льюис К., Хершман С., Нортон М.И. Появление «нас и их» в 80 строках кода, моделирующих групповой генезис в однородных популяциях. Психологическая наука. 2014. Маршировать 3:0956797614521816. [PubMed] [Академия Google]

19. Hall ET, Birdwhistell RL, Bock B, Bohannan P, Diebold AR Jr, Durbin M, et al. Проксемика [и комментарии и ответы]. Современная антропология. 1968 год. апреля 1:83–108. [Google Scholar]

20. Кук М. Эксперименты по ориентации и проксемике. Человеческие отношения. 1970. январь 1;23(1):61–76. [Google Scholar]

21. Crandall CS, Schiffhauer KL, Harvey R. Сходство пары друзей как мера ценности группы. Групповая динамика: теория, исследования и практика. 1997. Июнь; 1 (2): 133. [Академия Google]

22. Тайфель Х. Социальная идентичность и межгрупповые отношения. Издательство Кембриджского университета; 2010. Июнь 24. [Google Scholar]

23. Tajfel HE. Дифференциация между социальными группами: Исследования по социальной психологии межгрупповых отношений. Академическая пресса; 1978. [Google Scholar]

24. Биллиг М., Тайфел Х. Социальная категоризация и сходство в межгрупповом поведении. Европейский журнал социальной психологии. 1973. январь 1;3(1):27–52. [Google Scholar]

25. Палмер Д.Л., Калин Р. Догматические ответы на несходство убеждений в парадигме «фиктивного незнакомца». Журнал личности и социальной психологии. 1985. Январь; 48 (1): 171. [Google Scholar]

26. Berscheid E, Reis HT. Влечение и близкие отношения. Справочник по социальной психологии. 1998; 2: 193–281. [Google Scholar]

27. Фейнгольд А. Соответствие привлекательности романтических партнеров и однополых друзей: метаанализ и теоретическая критика. Психологический вестник. 1988 год. Сентябрь; 104 (2): 226. [Google Scholar]

28. Фейнгольд А. Гендерные различия в влиянии физической привлекательности на романтическое влечение: сравнение пяти исследовательских парадигм. Журнал личности и социальной психологии. 1990. Ноябрь; 59 (5): 981. [Google Scholar]

29. Коннолли Дж., Макайзек К. Романтические отношения в подростковом возрасте. Социальное развитие: Отношения в младенчестве, детстве и юности. 2011. Сентябрь 29:180–203. [Google Scholar]

30. Фурман В., Бурместер Д. Возрастные и половые различия в восприятии сетей личных отношений. Развитие ребенка. 1992. февраль 1;63(1):103–15. [PubMed] [Google Scholar]

31. Гурунг Р.А. Смешивание и сопоставление: оценка сопутствующих смешано-этнических отношений. Журнал социальных и личных отношений. 1999. Октябрь 1;16(5):639–57. [Google Scholar]

32. Кларк-Ибаньес М., Фелмли Д. Межэтнические отношения: роль разнообразия в социальных сетях. Журнал брака и семьи. 2004. Может 1;66(2):293–305. [Google Scholar]

33. Джексон Дж., Хальберштадт Дж., Джонг Дж., Фелман Х. Воспринимаемая открытость опыту объясняет религиозную гомогамию. Социальная психология и наука о личности. 2015. Маршировать 25:1948550615574302. [Google Scholar]

34. Launay J, Dunbar RI. Игра с незнакомцами: какие общие черты нас больше всего привлекают в новых людях? ПлоС один. 2015. Июнь 8;10(6):e0129688 10.1371/journal.pone.0129688 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Howes C, Phillipsen L. Гендер и дружба: Отношения в группах сверстников маленьких детей. Социальное развитие. 1992. Сентябрь 1;1(3):230–42. [Google Scholar]

36. Pennebaker JW. Перцептивные и экологические детерминанты кашля. Фундаментальная и прикладная социальная психология. 1980. Маршировать 1;1(1):83–91. [Google Scholar]

37. Мировский П. Больше тепла, чем света: Экономика как социальная физика, физика как экономика природы. Издательство Кембриджского университета; 1991. ноябрь 29. [Google Scholar]

38. Фисман Р., Айенгар С.С., Каменица Э., Симонсон И. Гендерные различия в выборе партнера: данные эксперимента по скоростным свиданиям. Ежеквартальный экономический журнал. 2006. Может 1: 673–97. [Google Scholar]

39. Игли А.Х., Эшмор Р.Д., Махиджани М.Г., Лонго Л.С. Что красиво, то хорошо, но…: метааналитический обзор исследований стереотипа физической привлекательности. Психологический бюллетень. 1991. Июль; 110 (1): 109. [Google Scholar]

40. Кале Л.Р., Гомер П.М. Физическая привлекательность индоссанта знаменитости: перспектива социальной адаптации. Журнал потребительских исследований. 1985. Маршировать 1: 954–61. [Google Scholar]

41. Montepare JM, Zebrowitz LA. Восприятие человека приходит с возрастом: значимость и значение возраста в социальных суждениях. Успехи экспериментальной социальной психологии. 1998. январь 1;30:93–161. [Google Scholar]

42. Моллика К.А., Грей Б., Тревино Л.К. Расовая гомофилия и ее устойчивость в новых социальных сетях. Организационная наука. 2003. Апрель; 14 (2): 123–36. [Google Scholar]

43. Риджуэй С. Социальная конструкция ценности статуса: пол и другие номинальные характеристики. Социальные силы. 1991. Декабрь 1;70(2):367–86. [Google Scholar]

44. Джин Р.Г., Ганге Дж.Дж. Теория привода социального содействия: двенадцать лет теории и исследований. Психологический вестник. 1977. Ноябрь; 84 (6): 1267. [Google Scholar]

45. Зайонц Р.Б. Социальная фасилитация. Исследовательский центр групповой динамики Института социальных исследований Мичиганского университета; 1965 год. Июль 16. [Google Scholar]

46. Лорге И., Соломон Х. Индивидуальная и групповая эффективность в решении проблем, связанные с размером группы и предыдущим столкновением с проблемой. Журнал психологии. 1959. Июль 1;48(1):107–14. [Google Scholar]

47. Bonacich P, Shure GH, Kahan JP, Meeker RJ. Сотрудничество и размер группы в дилемме заключенных из n человек. Журнал разрешения конфликтов. 1976 год. Декабрь 1;20(4):687–706. [Google Scholar]

48. Брюэр М.Б., Крамер Р.М. Психология межгрупповых отношений и поведения. Ежегодный обзор психологии. 1985. Февраль; 36 (1): 219–43. [Google Scholar]

49. Исаак Р.М., Уокер Дж.М. Влияние размера группы на предоставление общественных благ: механизм добровольных взносов. Ежеквартальный экономический журнал. 1988. февраль 1: 179–99. [Google Scholar]

50. Латан Б., Дарли Дж. М. Групповое торможение вмешательства посторонних в аварийных ситуациях. Журнал личности и социальной психологии. 1968 год. ноябрь;10(3):215 [PubMed] [Google Scholar]

51. Дарли Дж. М., Латане Б. Вмешательство свидетелей в чрезвычайных ситуациях: распределение ответственности. Журнал личности и социальной психологии. 1968 год. Апрель;8(4p1):377. [PubMed] [Google Scholar]

52. Латане Б., Уильямс К., Харкинс С. Многие руки облегчают работу: причины и последствия социальной лености. Журнал личности и социальной психологии. 1979. Июнь; 37 (6): 822. [Google Scholar]

53. Schroeder J, Caruso EM, Epley N. Много рук делают работу, которую не замечают: чрезмерное требование ответственности увеличивается с размером группы InАкадемия управленческого судопроизводства 2014. январь 1 (Том 2014, № 1, стр. 14662). Академия управления. [Google Scholar]

54. Карау С.Дж., Харт Дж.В. Групповая сплоченность и социальная леность: влияние манипуляции социальным взаимодействием на индивидуальную мотивацию в группах. Групповая динамика: теория, исследования и практика. 1998. Сентябрь; 2(3):185. [Google Scholar]

55. Baumeister RF, Ainsworth SE, Vohs KD. Группы больше или меньше суммы их членов? Модерирующая роль индивидуальной идентификации. Поведенческие и мозговые науки. 2015. Может 4:1–38. [PubMed] [Google Scholar]

56. Нил DM. Дальнейшее изучение анонимности, заражения и деиндивидуализации в толпе и коллективном поведении. Социологический фокус. 1993. Может 1;26(2):93–107. [Google Scholar]

57. Handegard NO, Boswell KM, Ioannou CC, Leblanc SP, Tjøstheim DB, Couzin ID. Динамика скоординированной групповой охоты и коллективной передачи информации среди стайной добычи. Актуальная биология. 2012. Июль 10;22(13):1213–127. 10.1016/j.куб.2012.04.050 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

58. Эллиот Дж.П., Коуэн И.М., Холлинг С.С. Захват добычи африканским львом. Канадский журнал зоологии. 1977. ноябрь 1; 55 (11): 1811–28. [Google Scholar]

59. de Chaumont F, Coura RD, Serreau P, Cressant A, Chabout J, Granon S, et al. Компьютеризированный видеоанализ социальных взаимодействий у мышей. Природные методы. 2012. апреля 1;9(4):410–7. 10.1038/нмет.1924 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Noldus LP, Spink AJ, Tegelenbosch RA. Компьютеризированное отслеживание видео, анализ движений и распознавание поведения насекомых. Компьютеры и электроника в сельском хозяйстве. 2002. Август 31;35(2):201–27. [Академия Google]

61. Гомес-Марин А., Партун Н., Стивенс Г.Дж., Луис М., Брембс Б. Автоматическое отслеживание позы и движения животных во время исследования и поведения сенсорной ориентации. ПлоС один. 2012. Август 1;7(8):e41642 10.1371/journal.pone.0041642 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Noldus LP, Spink AJ, Tegelenbosch RA. Компьютеризированное отслеживание видео, анализ движений и распознавание поведения насекомых. Компьютеры и электроника в сельском хозяйстве. 2002. Август 31;35(2):201–27. [Академия Google]

63. Перес-Эскудеро А., Висенте-Пейдж Дж., Хинц Р.С., Арганда С., де Полавьеха Г.Г. idTracker: отслеживание особей в группе путем автоматической идентификации немаркированных животных. Природные методы. 2014. Июль 1;11(7):743–748. 10.1038/н-мет.2994 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Dell AI, Bender JA, Branson K, Couzin ID, de Polavieja GG, Noldus LP, et al. Автоматизированное отслеживание на основе изображений и его применение в экологии. Тенденции в экологии и эволюции. 2014. Июль 31;29(7):417–28. [PubMed] [Академия Google]

65. Gallup AC, Hale JJ, Sumpter DJ, Garnier S, Kacelnik A, Krebs JR, et al. Зрительное внимание и получение информации в толпе людей. Труды Национальной академии наук. 2012. Может 8;109(19):7245–50. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

66. Junior JS, Musse S, Jung C. Анализ толпы с использованием методов компьютерного зрения. Журнал обработки сигналов IEEE. 2010;5(27):66–77. [Google Scholar]

67. Чжан Б., Монекоссо Д.Н., Реманьино П., Веластин С.А., Сюй Л.К. Анализ толпы: опрос. Машинное зрение и приложения. 2008. Октябрь 1;19(5–6): 345–57. [Google Scholar]

68. Isella L, Romano M, Barrat A, Cattuto C, Colizza V, Van den Broeck W, et al. Близкие контакты в педиатрическом отделении: измерение близости лицом к лицу и смешивание шаблонов с помощью носимых датчиков. ПлоС один. 2011. февраль 28;6(2):e17144 10.1371/journal.pone.0017144 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Ольгин Д.О., Вабер Б.Н., Ким Т., Мохан А., Ара К., Пентланд А. Разумные организации: технология и методология автоматического измерения организационного поведения. Системы, человек и кибернетика, часть B: кибернетика, транзакции IEEE дальше. 2009 г.. Февраль; 39 (1): 43–55. [PubMed] [Google Scholar]

70. Rosen MA, Dietz AS, Yang T, Priebe CE, Pronovost PJ. Интегративная платформа для сенсорного измерения командной работы в здравоохранении. Журнал Американской ассоциации медицинской информатики. 2014. Июль 22: амиаджнл-2013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71. Ацмюллер М., Эрнст А., Кребс Ф., Шольц С., Штумме Г. Об эволюции социальных групп во время кофе-брейков. В материалах сопутствующей публикации 23-й международной конференции по спутникам Всемирной паутины, 7 апреля 2014 г. (стр. 631–636). Руководящий комитет международных конференций по всемирной паутине.

72. Оннела Дж. П., Вабер Б. Н., Пентланд А., Шнорф С., Лазер Д. Использование социометров для количественной оценки моделей социального взаимодействия. Научные отчеты. 2014. Июль 15;4. [Google Scholar]

73. Каттуто С., Ван ден Брук В., Баррат А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *