Контрольная работа — Понятия личность и характер их индентификация и дифференциация признаков
Контрольная работа
- формат doc
- размер 78.5 КБ
- добавлен 01 сентября 2010 г.
Федеральное агентство по образованию РФ.
Восточно-Европейский Институт.
Личностью в психологии называется системное
социально-психологическое качество человека, формирующееся и
развивающееся у него в процессе жизни в обществе по мере освоения
разных видов деятельности и общения. Личность существует в
пространстве разнообразных характерных для общества отношений.
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Антропология
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Периодика по психологии
- Психологія і особистість
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Периодика по психологии
- Развитие личности
- Академическая и специальная литература
- Социологические дисциплины
- Социология личности
Смотрите также
Контрольная работа- формат docx
- размер 30. 93 КБ
- добавлен 07 февраля 2012 г.
Тема конрольной работы связана с изучением понятия личности. Однако личность — это основополагающее понятие для многих наук, в том числе и для социологии и психологии. Определение личности несколько разниться, в зависимости от той отрасли знаний, применительно к которой используется это понятие. Кроме того, «личность» как понятие широко используется в повседневной жизни человека. Если житейское «определение» личности подразумевает содержание созн…
Контрольная работа
- формат doc
- размер 97.5 КБ
Пензенский Государственный Университет. Предмет: психология и педагогика. Проверил: Бобров В. А. Год: 2008. Страниц: 18. Содержание: Введение. История исследования личности. Понятие о личности в общей психологии. Предмет исследования общей психологии. Понятие «личность». Понятие «личность» в социальной психологии. Личность — предмет исследования социальной психологии. Понятие «личность» и ее социально-психологические особенности. Понятие «личност…
Контрольная работа
- формат docx
- размер 103.72 КБ
- добавлен 01 июня 2011 г.
«Психология личности: индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность» Научное определение понятия «личности. Индивид, личность, индивидуальность – понятия, при помощи которых человек характеризуется в целом, в совокупности многих его свойств. Различия в содержании и объеме этих понятий. Три основных исторических периода в изучении личности: филосовско-литературный, клинический, экспериментальный. Современные теории личности. Форм…
Контрольная работа
- формат doc
- размер 17.34 КБ
- добавлен 27 июля 2010 г.
Введение. 1. Общее представление и определение. 2. Типология характеров. 3. Акцентуация характера. 4. Личность и характер. Заключение. Список литературы.
Статья
- формат doc
- размер 130.5 КБ
- добавлен 20 января 2011 г.
Краткое содержание: Личность как предмет изучения различных наук. Методы исследования личности. Темперамент, теории темперамента. Характер. Акцентуация. Теории личности.
- формат doc
- размер 243.5 КБ
- добавлен 02 июля 2009 г.
М.: Смысл, 1993г. Содержание: От автора О чем этот очерк Личность и стереотипы ее понимания Что такое личность? Индивидуальность или тип? Парадоксы личностных черт «Внешняя оболочка» личности Характер Способности Роли Внутренний мир личности Человек в мире и мир в человеке С чего начинается смысл: потребности и ценности Отношения Конструкты Смысл жизни Опорный «скелет» личности В поисках высшего уровня Свобода, ответственность и духовность П…
Шпаргалка
- формат docx
- размер 82.08 КБ
- добавлен 25 января 2012 г.
ЯГПУ, Россия, Ярославль. ФСУ. 2012, направление Психология Список вопросов Представление о теории личности. Основные компоненты теории личности. Соотношение понятий : субъект, индивид , индив-ть, личность, человек. Опросные методы в исследовании личности. Общая характеристика опросных методов. Представление о развитии личности в концепции Фрейда : стадии психосексуального развития. Представление о личности в классическом психоанализе Фрейда. Про…
Шпаргалка
- формат doc
- размер 63.07 КБ
- добавлен 27 мая 2011 г.
МГПУ, специальность Психология. Представлены ответы на следующие вопросы: Дифференциация понятий «индвид – личность — индивидуальность». Понятие индвида. Основные характеристики индивида. Понятие «субьект деятельности». Субьект деятельности как интегратор биологической и социальной сущности человека. Личность как психологический носитель социальных свойств. Личность и индивидуальность. Проблема соотношения биологического и социального в структуре…
Презентация
- формат ppt
- размер 1007 КБ
- добавлен 08 сентября 2011 г.
Автор: Неизвестен Количество слайдов: 41 Размер: 0,98 МБ Содержание презентации: Личность, индивид, индивидуальность: определение понятий. Психическая индивидуальность: темперамент, характер, личность. Учение о высшей нервной деятельности. Личность: структура, факторы и этапы формирования.
pottee
- формат doc
- размер 179 КБ
- добавлен 10 июня 2010 г.
МГПУ, специальность: психология. 3 курс 1 семестр. Ответы на след. вопросы: Дифференциация понятий «индвид – личность — индивидуальность». Понятие индвида. Основные характеристики индивида. Понятие «субьект деятельности». Субьект деятельности как интегратор биологической и социальной сущности человека. Личность как психологический носитель социальных свойств. Личность и индивидуальность. Проблема соотношения биологического и социального в структу…
Понятие личности в правовой науке
Содержание:
Введение…………………………………………………………
- Понятие личности в психологии………………………………………4
- Понятие личности в правовой науке…………………………………13
2. 2Права, свобода и обязанности личности…………………………….13
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
По поводу вопроса «Что такое личность?» велись и ведутся долгие, нескончаемые споры. Причин тому несколько. Во-первых, крайне трудно, практически невозможно представить себе человека как личность, то есть как человеческого индивида, обладающего ясно выраженным социально-нравственным обликом, своим общественным «лицом», без потребности в выработке собственного цельного мировоззрения, уходящего корнями в толщу мировой культуры, без по-своему активного отношения к сколько-нибудь значительным явлениям действительности. Личность без мировоззрения представить невозможно. Личность без самосознания — нонсенс. Если подобные люди и встречаются, то в этих случаях мы имеем дело с индивидами, влачащими социально и духовно зависимое существование, живущими, как говорится, чужим умом, а это свидетельствует о невысоком уровне собственно личностного развития.
Во-вторых, личностью в полном смысле слова является человек, который не вынуждается вступать в какие-либо общественные отношения отчуждения, эксплуатации и дискриминации, человек, чьи способности и взгляды не служат источником хищнической наживы, базой чьего-то паразитического благополучия.
Наконец, еще один признак личности состоит в непременном обладании способностью и полем для творческого самоутверждения в той или иной сфере общественно полезной деятельности, ибо человек является личностью не только «в себе», субъективно, в собственных представлениях, но и объективно, вовне, «для других». Всем перечисленным, конечно, не исчерпываются характерные особенности личности, но и без этого рассуждать о личности, по меньшей мере, странно.
Идеал человеческой личности — это представление о совершенном человеке, которое живет в произведениях литературы и искусства, народном творчестве. Если посмотреть на героев сказок, песен, народных былин и сказаний, то можно увидеть, что они обязательно включают в себя такие качества как ум, красота, трудолюбие, физическая сила, выносливость.
Идеал телесной и духовной красоты занимал умы многих педагогов уже с глубокой древности, с античных времен. Однако там гармоничное соединение физического и духовного в человеке полностью исключало труд. В средние века идеалом становиться духовный аспект. Идея гармонического развития человека вновь прозвучала и получила дальнейшее развитие в трудах педагогов-гуманистов эпохи Возрождения. Эта эпоха подарила миру много разносторонне образованных людей, развивших до высокого совершенства свои природные задатки. Они видели идеал разностороннего воспитания в соединении обучения с трудом, в котором принимают участие все члены общества. Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром. Поэтому тема личности в психологической науке остается актуальной во все времена.
Объект исследования – понятие «личность».
Предмет исследования – понятие «личность» в психологии и правовой науке
Цель
исследования – изучить понятие
«личность» в психологии и правовой науке
1. Понятие личности в психологии
Личность
— это человек в единстве всех
его социально-психологических
Личность рассматривается в психологии как человек, способный к сознательной организации и саморегуляции деятельности. Личностью не рождаются, личность становятся в процессе развития.
личность — это человек со своими взглядами и убеждениями, проявляющий свою уникальную целостность, единство социально-психологических качеств в межличностных, общественных отношениях, сознательно участвующий в той или иной деятельности, понимающий свои действия и способный руководить ими.2
Для более точного понятия личности стоит различать понятия «личность», «индивид», «индивидуальность», «человек».
Наиболее общим понятием является «человек» — биосоциальное существо, обладающее речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудия труда.
«Индивид»
— отдельный представитель
«Индивидуальность»
— человек, характеризуемый со
стороны своих значимых
«Личность»
— социально-психологическая
При описании личности представителями различных научных школ и направлений используются следующие теоретические подходы:
биологический — личность изучается прежде всего с точки зрения
генетических предпосылок ее формирования и эволюционного развития, их влияния на поведенческие, социальные аспекты развития индивида, благодаря чему отдельные черты, свойства личности передаются человеку по наследству, т. е. отдельные элементы, составляющие содержание личности, имеют врожденный, наследственно обусловленный характер;
экспериментальный — изучение личности идет от исследования персептивных, познавательных процессов, высшей нервной деятельности человека, их роли в поведении в различных ситуациях;
социальный — изучается социальная среда, социальные роли, общественно-исторические, культурные условия, воздействующие на формирование личности человека, который рассматривается и описывается как составная часть общества, как продукт общественного развития;
гуманистический
— в основе данного подхода лежит стремление
в каждом человеке видеть личность, а в
самой личности -т ее духовное начало;
с этих позиций исследуются ведущие признаки,
отражающие ее основные свойства, внутреннюю
структуру, которые сопоставляются с поведенческими,
социальными характеристиками индивида.3
Для формирования личности необходимыми являются два условия.
Во-первых, личность формируется в обществе, в рамках человеческой культуры, в процессе взаимодействия с окружающими людьми — носителями социального опыта. Человеческая культура, человеческое сообщество выступают основополагающими условиями формирования личности.
Вторым
условием формирования личности является
наличие полноценного с биологической
точки зрения мозга. Человеческая культура
построена на символическом осмыслении
реальности. Для понимания и осмысления
этой реальности необходим высокоразвитый
мозг.
Резюмируя
различные представления о
Личность осуществляется при взаимодействии биологических и социальных особенностей. Биологические свойства существуют в личности в превращенной форме, в виде социально опосредованных элементов.
Личность обладает свойством активности, т. е. стремлением субъекта выйти за пределы ситуации и ролевых предписаний.
Личность есть системное качество, приобретаемое индивидом в социуме. Это специфическая форма самоорганизации, которая как бы «надстраивается» над индивидными характеристиками.
Личность
характеризуется
1.2 Структура личности
Под структурой личности в психологии понимают совокупность относительно стабильных и неизменных свойств, проявляемых индивидом в разное время и в разных обстоятельствах.
Комплекс устойчивых компонентов личности
- Темперамент
- Характер
- склонности
- Мировоззрение
- Мотивация
- Потребность
- Воля
Темперамент — это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания. Темперамент слабо меняется в течение жизни, и, собственно, меняется даже не темперамент, а психика, а темперамент всегда стабилен.
Типы темперамента
Описание особенностей различных темпераментов может помочь разобраться в чертах темперамента человека, если они четко выражены, но люди с резко выраженными чертами определенного темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента дает возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу.
Флегматик
Неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
Холерик
Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.
Сангвиник
Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.
Меланхолик
Человек
легко ранимый, склонный к постоянному
переживанию различных событий,
он остро реагирует на внешние
факторы. Свои астенические переживания
он зачастую не может сдерживать усилием
воли, он повышенно впечатлителен, легко
эмоционально раним.
Характер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
Склонности — постоянный, устойчивый интерес
Мировоззрение – основная характеристика личности,
главный мотив ее деятельности.
Мотивация- система побуждений человека, направленных на достижения конкретных целей.
Мотивация
в психологии широко
Единицей анализа мотивационной сферы служит понятие потребности.
Потребность — это исходная форма активности живых существ, основная движущая сила их развития.
Личность в психологии: определение и типы
Это не просто клише: важна личность.
Он влияет на то, как другие относятся к нам, и как мы относимся к ним. Наш интеллект и относительные привилегии могут привести нас далеко в жизни, но выдающаяся личность приведет нас к общему успеху. Люди уделяют много внимания личности, даже говоря о тесте индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI), описывая себя.
Как мы развиваем нашу личность? И что происходит, когда наша личность немного не в себе?
- Что такое личность?
- Какие основные теории личности в психологии?
- Каковы характеристики личности?
Множество людей, среди которых выделяется один улыбающийся, pixabay.com
Определение личности в психологии
Что такое личность и как она развивается?
Личность — это набор повторяющихся характеристик, которые создают в человеке индивидуальность и постоянство. Уникальное и индивидуальное поведение и наши устойчивые реакции в различных ситуациях составляют нашу личность.
Когда метро остановилось на 20 минут из-за отключения электричества, вы, возможно, посмеялись, написали смс своему начальнику и полезли в телефон за новостями или развлечениями. Однако другой пассажир, возможно, раздражался и раздражался до конца дня. То, как мы реагируем на определенные ситуации или раздражители, является частью нашей личности.
Теории личности в психологии
Понимание развития личности в психологии породило несколько влиятельных теорий.
Психоаналитическая теория личности Фрейда
Фрейд считал, что наша личность находится под влиянием нашего детского сексуального развития и наших бессознательных желаний, конфликтов и мотиваций. Усилия нашего разума выражать наши поиски удовольствий или агрессивные побуждения приемлемым и свободным от чувства вины способом являются основой нашей личности.
Фрейд считал, что большая часть нашего разума скрыта от нас. Его представление о разуме можно сравнить с айсбергом. Часть айсберга, которая находится над водой, — это сознательный разум. Это то, что мы полностью осознаем. Прямо под водой находится предсознание, туманная область, где мы можем восстановить мысли или эмоции, которые находятся за пределами нашего сознания. Оставшаяся часть айсберга, уходящая глубоко в воду, — это наше бессознательное, где хранятся наши желания, воспоминания и побуждения.
Неофрейдистские теории личности
Хотя идеи Фрейда оставили неизгладимый след в области психологии, они подвергались резкой критике в свое время и остаются таковыми по сей день. Тем не менее Фрейд продолжал вдохновлять многих важных мыслителей. Его работы легли в основу психодинамических, или неофрейдистских, теорий личности, а также работ таких психологов, как Карл Юнг, Карен Хорни и Альфред Адлер.
Неофрейдисты соглашались с важностью опыта раннего детства и бессознательного и поддерживали такие фундаментальные понятия, как ид, эго и суперэго. Однако они не придавали такого большого значения сексуальным мотивам, ссылаясь на социальные отношения и окружение как на сильные мотивирующие элементы. У них также было гораздо более богатое представление о бессознательном, поскольку они считали, что оно содержит больше, чем подавление и фрустрацию.
Гуманистическая теория личности
Вместо того, чтобы сосредоточиться на управлении нашими темными желаниями, как это делал Фрейд, гуманистическая теория личности сосредоточилась на самореализации и нашем внутреннем желании совершенствоваться и расти. Согласно этой теории, нами движет иерархия потребностей .
Иерархия потребностей по сути является пирамидой. Внизу находятся наши основные, физиологические потребности. Как только они удовлетворены, мы можем двигаться вверх по лестнице к таким потребностям, как безопасность, общение, карьера и личный потенциал.
Самоактуализация и самопревосхождение — цели гуманистической теории. Мы удовлетворяем потребность в самореализации, реализуя свой потенциал. Мы достигаем самопреодоления, когда реализуем нашу цель за пределами себя.
Я-концепция является важной характеристикой гуманистической теории. Если мы определяем себя негативно, у нас часто негативное представление о мире. Если у нас есть позитивная самооценка, мы часто также позитивно воспринимаем мир.
Теория черт личности
Теория черт занимается моделями поведения и мотивации, называемыми чертами . Он утверждает, что люди состоят из индивидуализированного коктейля черт, и на нашу личность влияет то, где мы находимся по шкале каждой черты. Двумя важными чертами личности в ранних исследованиях теории черт были интроверсия-экстраверсия и стабильность-нестабильность. Однако сегодняшние исследователи установили более широкий базовый набор, называемый «большой пятеркой факторов»: добросовестность, доброжелательность, невротизм, открытость и экстраверсия. Эти факторы сохраняются в разных культурах и встречаются у людей разного происхождения.
Большая пятерка характеристик личности согласно теории черт:
- Добросовестность — куда мы попадаем по шкале дисциплинированности, организованности и импульсивности.
- Доброжелательность — наш уровень готовности помочь, сотрудничества и доверия.
- Нейротизм — где мы попадаем по шкале беспокойства, удовлетворения и безопасности.
- Открытость — насколько мы изобретательны, практичны или независимы.
- Экстраверсия — наш уровень общительности или скрытности.
Теория черт хорошо предсказывает чью-то среднюю добросовестность или покладистость в разных ситуациях, но не может точно предсказать, как человек поведет себя в конкретной ситуации. По этой причине тесты, предназначенные для измерения личностных качеств, вызывают некоторую критику.
Социально-когнитивная теория личности
Эта теория фокусируется на поведении и мыслях в социальном контексте. Он рассматривает личность как частично продукт обусловленности, а частично как нашу врожденную реакцию и интерпретацию данного события или ситуации. Наш прошлый опыт, воспоминания и предсказания работают вместе, чтобы произвести наше поведение. Наше познание или то, как мы интерпретируем прошлый опыт, — это то, как мы можем предсказывать поведение в подобных ситуациях в будущем.
Прошлый опыт общения с агрессивным коллегой (опыт) вызывает у человека чувство страха (воспоминание). Это вызывает у них опасения во взаимодействии с будущими коллегами (прогноз).
Развитие личности в психологии
Давайте посмотрим, как каждая теория интерпретирует различные факторы, влияющие на развитие личности в психологии.
Стадии психосексуального развития Фрейда
Фрейд считал, что личность развивается на протяжении пяти стадий психосексуального развития; оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная стадии. У каждого этапа есть связанная с ним эрогенная зона, из которой проистекает наша мотивация. Эрогенные зоны — это области повышенного возбуждения или стимуляции в теле. Если наши потребности остаются неудовлетворенными или чрезмерно удовлетворяются, мы можем в конечном итоге зациклиться на определенной стадии развития.
Оральная стадия сосредоточена во рту, который получает удовольствие, пищу и информацию, сосая или кусая.
Анальная стадия сосредоточена на кишечнике и направлена на поиск приемлемых способов удовлетворения наших биологических потребностей.
Фаллическая стадия сосредоточена на гениталиях, особенно на половом члене. На этом этапе ребенок мужского пола должен управлять своим желанием матери и обидой на отца, что приводит к «эдипову комплексу» и «тревожности кастрации», т. Е. Страху наказания за эти противоречивые желания. Говорят, что дети женского пола испытывают пенису завидуют на этом этапе.
Латентная стадия сосредоточена на бездействии сексуальных чувств. Здесь дети сосредотачиваются на развитии знаний, отношений, ценностей и навыков за пределами семьи.
Стадия гениталий сосредоточена на гениталиях и растущем сексуальном интересе. У человека развивается зрелый сексуальный интерес и растущая забота о благополучии других и общества.
Гуманистическая теория личности
Гуманистическая теория подчеркивала важность среды для развития личности. Во враждебной или антагонистической среде мало или совсем нет средств для удовлетворения наших больших или даже основных потребностей. Те, кто вырос в зонах конфликтов, по-прежнему будут озабочены удовлетворением своих основных потребностей в еде, сне и достаточном жилье, прежде чем они смогут перейти к рассмотрению образования, отношений или карьеры. Если мы растем в семье, где нас оскорбляют, мы можем вырасти боязливыми или пессимистичными в наших личных отношениях. Однако теоретики-гуманисты утверждали, что люди в основе своей хороши и естественным образом стремились бы к самореализации, если бы окружающая среда поддерживала их потребности.
Теория черт личности
Теория черт предлагает потенциальный биологический элемент в развитии личности. Изучая черту экстраверсии по сравнению с интроверсией, исследователи обнаружили, что лобные доли менее активны у людей с более экстравертным типом личности. Были также доказательства более высокого уровня активности дофамина в мозгу экстравертов. Исследования показали, что люди с более высокой реактивностью нервной системы, как правило, были более тревожными, застенчивыми и замкнутыми, а те, у кого большие лобные доли, были более добросовестными.
Теоретики черт также считают, что наша личность продолжает развиваться и стабилизироваться во взрослой жизни.
Социально-когнитивная теория личности
Эта теория подчеркивает важность окружения и предыдущего опыта в развитии личности. Большая часть нашего поведения отражает то, как мы обрабатывали предыдущий опыт, и то, чему мы научились благодаря обусловленности. Это включает в себя то, чему мы научились благодаря нашей семейной ячейке, сообществу и культуре.
Социально-когнитивные теоретики также предполагают взаимодействие генов и окружающей среды, утверждая, что наши генетически или биологически обусловленные черты могут быть уменьшены или усилены природой нашей окружающей среды.
Личность в психологии — основные выводы
Личность — это набор повторяющихся характеристик, которые создают индивидуальность и постоянство в ком-либо.
Психоаналитическая теория личности Фрейда полагала, что личность основывается на усилиях нашего разума, направленных на то, чтобы приемлемым образом выразить наши поиски удовольствий или агрессивные побуждения.
Неофрейдистские теории личности соглашались с Фрейдом во многих пунктах, но имели более богатую концепцию бессознательного и придавали меньшее значение сексуальным побуждениям.
Гуманистическая теория личности считает, что мы руководствуемся иерархией потребностей и сосредоточены на нашем внутреннем желании самосовершенствоваться.
«Большая пятерка факторов» в теории черт личности — это добросовестность, доброжелательность, невротизм, открытость и экстраверсия.
Обзор рекомендуемых показаний
Обзор
Область личности сильно изменилась за последние 20 лет, и учебники в этой области, наконец, уловили эти изменения. Тексты теперь организованы вокруг теоретических проблем, а не по теоретикам. Растет число веб-ресурсов, в том числе
- C. Теории личности Джорджа Бори: электронный учебник
- Отличный обзор текущего состояния исследований в этой области можно найти в главе Дэвида Фундера в Ежегодном обзоре психологии за 2001 год. Другие главы Ежегодного обзора этого года, которые являются важным вкладом в текущую теорию личности и исследования, включают обсуждение Райаном и Деси счастья и человеческого потенциала, а также главу Альберта Бандуры о социальной когнитивной теории.
- Американская психологическая ассоциация в настоящее время делает ограниченное количество статей из своих журналов доступными для широкой публики. Некоторые из доступных материалов упоминаются в этих рекомендуемых материалах.
Более традиционные учебники, которые настоятельно рекомендуются, включают:
- МакАдамс, Дэн (2009) Человек: Введение в психологию личности (5-е издание). Уайли. «Опираясь на передовые научные исследования, классические теории личности и волнующие примеры из биографии и литературы, книга «Человек» представляет собой живое и комплексное введение в науку о психологии личности. Автор, Дэн МакАдамс, организует эту область в соответствии с широкой концептуальной перспективой. которая возникла в психологии личности за последние 10 лет.Согласно этой точке зрения, личность состоит из трех уровней психологической индивидуальности — диспозиционных черт, характерных адаптаций (таких как мотивы и цели) и интегративных жизненных историй.Черты, адаптации, и истории включают в себя три наиболее узнаваемых варианта психологической природы человека, основанных на наследии человеческой эволюции и помещенных в культурный и исторический контекст. Пятое издание этого красиво написанного текста расширяет и обновляет исследования в области нейробиологии личностных черт и представляет новый материал о расстройствах личности, эволюции и религии, привязанности во взрослом возрасте, преемственности и изменении личности на протяжении всей жизни, а также развитии нарративной идентичности. .» (Комментарий от Wiley).
- Фундер, Дэвид (2010) Загадка личности Нортон. (5-е издание). «Организованный в соответствии с шестью основными областями современной психологии личности, лидирующий на рынке текст Дэвида Фандера показывает студентам эту область в том виде, в каком она существует в настоящее время. И, демонстрируя вопросы, лежащие в основе современных исследований, «Головоломка личности» позволяет учащимся увидеть захватывающее будущее дисциплины.0010 В пятом издании каждая глава была обновлена. Новая программа иллюстрирования поддерживает визуальных учащихся с обновленными версиями любимых мультфильмов книги и новыми функциями в тексте, которые помогают учащимся визуализировать и запоминать концепции. Текст охватывает классические теории личности, а также все последние открытия, в том числе новейшее освещение биологической области, новые материалы по кросс-культурной психологии и расширенную трактовку позитивной психологии. «(из рекламного ролика амазона).
- Броуди, Н. и Эрлихман, Х. (1997) Психология личности: наука об индивидуальности Прентис Холл. (С обложки книги) «Эта книга представляет личность с точки зрения существующих исследований. В ней дается обзор исследований личности и демонстрируется взаимосвязь между исследованиями и реальными людьми. Читателям предлагается изучить взаимосвязь между исследованием и их собственными личностями. Он также знакомит с литературой из первоисточников по психологии личности, освещая содержание, методы и вопросы в журналах с минимальным жаргоном. Читатели избегают иногда неточных связей с историческими теориями, которые можно найти в других книгах о личности. Книга также включает обсуждения, которыми часто пренебрегают в других книгах, например, целые отдельные главы об интеллекте и когнитивном стиле, бессознательном и эволюционной психологии личности. Читатели узнают важные областях достаточно глубоко, чтобы оценить проблемы и сложности. В книге всегда делается попытка прояснить, почему то или иное исследование важно. Это может облегчить читателям возможность дальнейшего изучения предмета. Вторая глава включает краткий личностный опросник, предназначенный для измерения факторов «Большой пятерки». Поскольку обсуждение методологии на протяжении всей книги относится к факторам «Большой пятерки», читатели получают пользу от личного участия через свои баллы по анкете. Это также может помочь сделать некоторые материалы личностно значимыми. Рынок: ценная книга для любого читателя, заинтересованного в понимании существующих исследований личности или желающих узнать больше о своей собственной личности.
- Броуди, Н. (1988) Личность: в поисках индивидуальности . Академик Пресс, Нью-Йорк. (с обложки) «В этой своей четвертой книге, опубликованной Academic Press, автор исследует современные теории в обширной области исследования личности. Представляя уникальный взгляд на последние разработки в этой области, эта книга является бесценным источником студентов и исследователей в изучении личности.Автор делает акцент на эмпирических исследованиях, он подробно представляет ограниченное число тем и часто включает представление данных, полученных в отдельных исследованиях, чтобы проиллюстрировать важность этих исследований для большая тема личности».)
- Кук, М. (1993). Уровни личности . Лондон: Кассел.
- Дерлега, В., Уинстед, Б.А., Джонс, У.Х. Личность: современная теория и исследования. (2-е издание). Нельсон Холл, 1999, Чикаго. Этот текст «предназначен для студентов бакалавриата, изучающих тему личности. В двух его основных разделах обсуждаются фундаментальные вопросы личности, прослеживаются истоки этой области в современных исследованиях и рассматриваются темы, изучаемые современными психологами. Истоки личности в наследственности. , исследуются структура мозга, пол и детство. В других разделах книги рассматриваются проявления и влияние личности в морали, половых ролях, агрессии и отношениях с другими. Все эти темы имеют более широкое отношение к другим областям. психологии, поскольку они сосредоточены на извечном вопросе определения того, что делает человека личностью. Включает в себя подборку двадцати пяти экспертов в области личности ». … и фокусируется «на современных теориях и исследованиях, а не на обычном акценте на классических экспертах, таких как Фрейд и Скиннер». (С веб-сайта издателя.) Включает главы Бриггса, Дэвидсона, Лири, МакАдамса, Роу и двадцати других авторов. По акцентуации похож на справочник Pervin, но написан больше для студентов.
- Айзенк, HJ (1997) Личность и экспериментальная психология: объединение психологии и возможность парадигмы. Журнал личности и социальной психологии, 73 , 1224-1237. Обзор вклада Х. Дж. Айзенка в область личности и его надежды на то, что эта область наконец стала наукой.
- Айзенк, Х. Дж. и Айзенк, М. В. (1985). Личность и индивидуальные различия: естественнонаучный подход . Пленум: Нью-Йорк. Хотя этот текст несколько устарел, он определил программу исследований биологических основ личности на последние 35 лет.
- Фандер, Д., Парк, Р. Д., Томлинсон-Кизи, К., и Видаман, К. (ред.). (1993). Изучение жизни во времени. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Мэтьюз Г. и Дири И. Дж. (1998). Черты характера : Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. 1998, xx, 299. (С обложки: «Исследования личности изменились благодаря недавним достижениям в нашем понимании личностных черт. В этой книге рассматривается происхождение черт в биологических и социальных процессах, а также их последствия для познания, деятельности и умственных способностей». и физическое здоровье.Вопреки традиционному взгляду на исследования личности как на набор разрозненных теорий, «Черты личности» представляют собой интегрированный отчет, связывающий теоретические исследования с приложениями в клинической психологии и психологии труда. и доступный обзор исследований черт, предлагает последовательное, интегрированное описание личности и подчеркивает научную основу исследования личности.Эта работа является важным текстом для студентов, изучающих курсы по психологии личности и дифференциальной психологии, и предоставляет исследователям и практикам обзор эта зона.»)
- Хизертон Т. и Вайнбергер Дж. (ред.). (1994). Может ли измениться личность? Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Нюборг, Х. (ред.). (1997). Научное исследование человеческой природы: дань Гансу Айзенку в восемьдесят. Оксфорд; Эльзевир (Пергамон). Включает главы многих исследователей личности, на работу которых повлиял Айзенк.
- Первин, Луизиана. (Ред.). (1990а). Справочник по личности: теория и исследования . Нью-Йорк: Гилфорд. Смотрите также:
- Первин, Л.А. и Джон, О. (ред.) Справочник по личности: теория и исследования, 2-е издание. Нью-Йорк: Гилфорд. 1999 г. «Освещая важные достижения в изучении личности с момента публикации этого классического Справочника в 1990 году, полностью переработанное второе издание открывает эту область в 21 веке. сосредоточить внимание на основных теоретических перспективах и сообщить о текущем состоянии науки в ряде ключевых областей Документируя текущую эволюцию психоаналитического, личностного, социально-когнитивного и интерактивного подходов, том исследует динамическое взаимодействие между психологией личности и другими В частности, недавний взрыв знаний о биологических аспектах личности отражен в совершенно новых главах по эволюционной психологии, поведенческой генетике, неврологии и темпераменту. мотивационные процессы эмоции и регуляция эмоций; стресс, совладание и здоровье; межличностное поведение; оценка личности; и многое другое.» (С веб-страницы издателя.) »
Хотя это и не тексты, полезные обзоры полей, доступные в Интернете, включают:
- Фундер, Д. (2001) Личность. В Ежегодном обзоре психологии, 52:197-221.
- Ревель, В. (1995) Личностные процессы, Ежегодный обзор психологии, 46, 1995.
- Бем, Д. (1992) О необычайной мудрости нашей непрофессиональной теории личности: обзорное эссе о Россе и Нисбетте, «Человек и ситуация: перспективы социальной психологии». Психологическое исследование, 3, 82-84.
- Дэвидсон Р.Дж. (1999) Биологические основы личности. В Дерлега, В., Уинстед, Б.А., Джонс, У.Х. Личность: современная теория и исследования. (2-е издание). Нельсон Холл, 1999, Чикаго.
- Депью Р.А. и Коллинз П.Ф. (1999) Нейробиология структуры личности: дофамин, содействие побудительной мотивации и экстраверсия. Науки о поведении и мозге, 22, , 491-569. Амбициозная статья, описывающая биологическую модель экстраверсии. Включает обширные комментарии других теоретиков личности и биологии.
- Бейтс, Дж. Э., и Вакс, Т. Д. (Ред.). (1994). Темперамент: индивидуальные различия на стыке биологии и поведения . Американская психологическая ассоциация.
- Бусс, DM. (ред.) (1990). Специальный выпуск: Биологические основы личности: эволюция, генетика поведения и психофизиология. Журнал Личности , 58.
- Айзенк, Х. Дж. и Айзенк, М. В. Личность и индивидуальные различия: естественнонаучный подход . Пленум: Нью-Йорк.
- Гейл А. и Айзенк М.В. (Ред.). (1992). Справочник индивидуальных различий: биологические перспективы . Чичестер: Уайли.
- Цукерман, М. (1991). Психобиология личности. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Последние книги с хорошим обзором
- Ивз, Л., Айзенк, Х.Дж., и Мартин, Н.Г. (1989). Гены, культура и личность . Нью-Йорк: академический.
- Лелин, Дж.К. (1992). Гены и среда в развитии личности . Ньюберри-Парк, Калифорния: Sage.
- Пломин Р. (1994). Генетика и опыт: взаимодействие между природой и питанием . Тысяча Дубов: Мудрец.
- Пломин, Р., и Макклирн, GE. (Ред.). (1993). Природа, воспитание и психология. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- См. также Rowe, D.C., 1999 In Derlega, V., Winstead, B.A., Jones, W.H. Личность: современная теория и исследования. (2-е издание). Нельсон Холл, 1999, Чикаго.
- Последние исследовательские статьи
- Пломин Р., Корли Р., Каспи А., Фулкер Д.В., ДеФрис Дж. (1998). Результаты усыновления для самооценки личности: доказательства неаддитивных генетических эффектов? J Pers Soc Psychol 1998 75 : 211-218 (Аннотация)
- Клаус-Петер Леш и др. (1996) Ассоциация признаков, связанных с тревогой, с полиморфизмом в науке о регуляторной области гена транспортера серотонина, 274.
- Goldman, D, (1996) High Anxiety, Science, 274. Комментарий к использованию исследований генетических маркеров поведенческих черт.
- Хершбергер С.Л., Пломин Р., Педерсен Н.Л., Признаки и метапризнаки: их надежность, стабильность и общее генетическое влияние. J Pers Soc Psychol, 1995, октябрь; 69(4): 673-685 (Аннотация)
- Бергеман К.С., Чипуэр Х.М., Пломин Р., Педерсен Н.Л., Макклирн Г.Э., Несселроуд Дж.Р., Коста П.Т. младший, МакКрэй Р.Р. Влияние генетики и окружающей среды на открытость опыту, доброжелательность и добросовестность: исследование усыновления/близнецов. J Перс 1993 июня; 61(2): 159-179 (Аннотация)
- Кэри Г., ДиЛалла Д.Л. Личность и психопатология: генетические перспективы. J Abnorm Psychol, 1994, февраль; 103(1): 32-43 (Аннотация)
- Пломин Р., Несселроуд Дж. Р. Поведенческая генетика и изменение личности. J перс 1990 март; 58(1): 191-220. (Абстрактный)
- Р.М. Янг составил обширный список литературы по психоаналитической теории.
Объемные репрезентации личностных измерений подчеркивают от трех до семи основных измерений. Эти размеры, в свою очередь, используются для организации исследований в разных лабораториях. Хотя существует твердое согласие относительно важности интроверсии/экстраверсии и эмоциональной стабильности, психотизм, третий фактор в «гигантской тройке», рассматривается как состоящий из доброжелательности и добросовестности в «пятифакторной модели».
- Сокращенный список литературы, описывающий «большую пятерку» или «пятифакторную модель».
- Сокращенный список для чтения, описывающий фундаментальные измерения «Even Bigger 3 (The Giant 3)».
- Другие таксонометрические теории темперамента рассмотрены Питером Хайнеманом.
- Межличностные черты, включая доминирование и любовь, могут быть организованы в круговые модели личности и межличностного поведения, как показано Майклом Гуртманом.
- Информацию об элементах, которые используются для измерения каждой из «Большой пятерки», и аспектах этих измерений более высокого порядка см. в «Международном пуле личных качеств» Лью Голдберга.
- Райт Р. (1994) Моральное животное: новая наука эволюционной психологии . Нью-Йорк: Книги Пантеона.
- Леда Космидес и Джон Туби: Учебник по эволюционной психологии
- Критика Туби и Космидеса Гулда — мощное эссе по эволюционной психологии.
- Miele, F. (1996) The (im)moral Animal, Skeptic vol. 4, нет. 1, 1996, стр. 42-49.
- Райт, Р. (1995) Эволюция отчаяния (эссе в журнале Time , 28 августа 1995 г.).
- См. также материалы Центра эволюционной психологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско.
- Страницы Эверетта Уотера, посвященные теории привязанности, представляют собой прекрасную отправную точку для тех, кто интересуется расширениями теорий Боулби и Эйнсворт. Фил Шейвер приводит обсуждение вопросов измерения во вложении и дает обзор текущей литературы.
- Крис Брэнд собрал увлекательный набор цитат исследователей личности практически обо всем. Его «Справочник цитат о психологии индивидуальных и групповых различий» включает вводные комментарии и цитаты, которые варьируются от обсуждений ситуационного и персонологического подходов и обсуждений наиболее подходящего количества измерений личности до обсуждений измерения интеллекта и характера. и питание.
- Рекомендации Дэрила Бема по написанию статьи в Psychological Bulletin могут быть полезны студентам и преподавателям.
- Bem’s Написание эмпирической статьи также является жемчужиной знаний как для студентов, так и для преподавателей.
- «Беседы с мозгом Нила» — это увлекательная онлайн-книга о структуре и функциях мозга, написанная Уильямом Кальвином и Джорджем А. Оджеманном.
- Аккерман, П.Л. (ред.), Киллонен, П.К. (ред.) и Робертс, Р. Д. (ред.) (1999). Обучение и индивидуальные различия: детерминанты процесса, черт и содержания . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 1557985367
- Бусс, Д.М. (1999). Эволюционная психология: новая наука о разуме. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 0205193587
- Бусс, Д.М. (в прессе). Опасная страсть: почему ревность так же необходима, как любовь и секс. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Кларидж, Г. (ред.) (1997). Шизотипия: значение для болезни и здоровья. Оксфорд, Англия, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 019852353
- Купер, К. и Варма, В. (1997). Процессы в индивидуальных различиях. Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-14119-2
- Купер, К. (1998). Индивидуальные различия . Лондон: Арнольд. ISBN 0-340-66274-3
- Купер, К. (1999). Интеллект и способности . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-18869-5
- Айзенк, Х. Дж. (1998). Интеллект: новый взгляд. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publisher. ISBN 156000360
- Айзенк, Х. Дж. (1999). Психология политики . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publisher. ISBN 0765804301
- Фернем, А. (1998). Психология управленческой некомпетентности: Словарь скептиков по современным организационным вопросам . Лондон, Англия, Великобритания: Whurr Publisher Ltd. ISBN 186156063
- Фернем, А. (1997). Психология поведения на работе: личность в организации . Хоув, Англия, Великобритания: Psychology Press/Earlbaum (Великобритания) Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0863774938
- Фернем, А. и Аргайл, М. (1998). Психология денег . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415146054
- Григоренко, Э., Рузгис, П. и Штернберг, Р. (1997). Психология России: прошлое, настоящее, будущее. Коммак, Нью-Йорк: Nova Science Publisher, Inc. ISBN 1560723890
- Мэтьюз, Г. (ред.) (1997). Взгляды когнитивной науки на личность и эмоции : Достижения в области психологии, Vol. 124. Амстердам: Издательство Elsevier Science. ISBN 0-444-82450-2
- Мэтьюз Г. и Дири И.Дж. (1998). Черты характера . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521497396
- Мервильде, И., Дири, И., Де Фрюйт, Ф., и Остендорф, Ф. (1999). Психология личности в Европе Том 7 . Тилбург: Издательство Тилбургского университета. ISBN 90-361-9828-3
- Нюборг, Х. (ред.) (1997). Научное исследование человеческой природы: дань памяти Гансу Дж. Айзенку в восемьдесят лет . Оксфорд, Англия, Великобритания: Pergamon / Elsevier Science Inc. ISBN 0080427871
- Пьемонт, Р.Л. (1998). Пересмотренный опросник личности NEO: клиническое и исследовательское применение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс. ISBN 0306459434
- Риман, Р. (1997). Persönlichkeit: Fähigkeiten oder Eigenschaften? Ленгерих: Pabst Science. ISBN 3-931660-37-0
- Рух, В. (1998). Чувство юмора. Исследования характеристики личности . Берлин: Moutonde Gruyter. ISBN 3-11-016207-5
- Саклофске, Д. (ред.) и Айзенк, С.Б.Г. (1998). Индивидуальные различия у детей и подростков. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers. ISBN 1560009810
- Штернберг, Р.Дж. и Грегоренко Е.Л. (1997). Интеллект, наследственность и окружающая среда. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 052146904
- Штернберг, Р.Дж. (ред.) и Хорват, Дж.А. (Ред.) (1999). Неявные знания в профессиональной практике: точки зрения исследователя и практика . Махва, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum Associates, Inc. ISBN 0805824359
- Штернберг, Р.Дж. (Ред.) (1999). Справочник по творчеству . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521572851
- Штернберг, Р.Дж. (1998). Стрела Купидона: Путь любви во времени . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521473209
- Штернберг, Р. Дж. (ред.) и Уильямс, В. Д. (ред.) (1998). Разведка, обучение и оценка: теория на практике . Махва, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum Associates, Inc. ISBN 080582510
- Штернберг, Р.Дж. (Ред.) (1997). Карьерный рост в области психологии: куда может привести ваша степень . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация психологов. ISBN: 1557984115
- Штернберг, Р.Дж. (Ред.) (1997). Преподавание вводной психологии: советы экспертов по выживанию. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация психологов. ISBN 1557984174
- Штернберг, Р.Дж. (ред.) и Ходжат, М. (ред.) (1997). Удовлетворение в близких отношениях . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 1572302178
- Штернберг, Р.Дж. (1997). Стили мышления. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Guilford Press. ISBN 0521553164
- Стрелау, Дж. (1999): Темперамент: психологическая перспектива . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс.