Сообщение на тему кто я – Как в 15 предложениях ответить на вопрос «Кто Я?» или «Что я знаю о себе?»

Эссе на тему «Кто Я?»

Автор: Гомбоев Руслан Дамдинович,

ученик 10 «В» класса  МБОУ «ХСОШ № 1 им.        Д.Ж.Жанаева»

Руководитель: Лодойбалова Дыжид Владимировна, педагог-психолог

«Кто Я?»

(Эссе)

Великий поэт-философ Омар Хайям вслед за другими мудрецами древности признавался: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Да, все познать в этом мире невозможно, а как обстоит дело с познанием самого себя, если каждый отдельный человек – это целый мир. Я думаю, что человек всего про себя знать не может, т.к. люди бывают способны на героические поступки или на подлость, в зависимости от ситуации и множества факторов. Недаром образно подметил поэт Р.Рождественский «мгновенья раздают – кому позор, кому — бесславье, а кому бессмертье».

Безусловно, говоря о самопознании, любой человек должен обращать внимание на впечатление, которое он производит на других, в процессе общения, совместного дела. И, конечно, что он думает о себе, как о личности. В человеке,   как в котле,  перевариваются установки, полученные от родителей, учителей, и просто значимых лиц,  знания, усвоенные и присвоенные им, отлившиеся в мировоззрения, убеждения, принципы. Сюда же можно отнести все страхи, импульсы и влечения, которые человек в себе сознательно подавляет. Поэтому, раскрывая  свой «Я-образ», я решил взять за основу модель «Окно Джогари», которая известна всем, кто интересуется психологией. Мне она представляется универсальной для самопознания, постараюсь быть максимально объективным, надеюсь, получится.  В ней есть четыре зоны: «открытая», «слепая», «скрытая», «неизвестная». Так, вот с позиции «открытой зоны» — то, что я вижу и другие видят во мне:  я – Гомбоев Руслан, ученик 10 класса Хоринской средней школы № 1, старейшей школы Республики Бурятия. Я старший и единственный сын, один из двойняшек, у меня сестра Юля, разница в рождении с ней несколько минут. Мы – любимые и единственные дети своих родителей. Мама  работает поваром, отец электриком, семья у нас рабочая, трудолюбивая. Поскольку мама русская, а папа бурят, бог не обделил нас внешностью.

Я хожу на борьбу, интересуюсь психологией, увлекаюсь информатикой, в будущем мечтаю стать программистом. Проходя компьютерное тестирование профессиональных предпочтений в школе, еще раз убедился, что эта профессия мне подходит. В числе моих любимых школьных предметов также русский язык, история, алгебра, физика. Я успешный человек, в коллективе класса, по социометрии, вхожу в группу «принятых». У меня большой круг общения, я дружелюбный человек.

Вторая зона- «слепая», то, что другие видят, а мне неочевидно. При описании этой зоны пришлось расспрашивать окружающих, чтоб дополнить свой портрет. Так, выяснилось, что я рисковый малый, юморной, уверенный,  бываю временами вспыльчивым, обидчивым, но быстро отхожу. Внешне привлекательный, пожалуй, все.

Третья зона — «скрытая», то, что другие не знают, но я знаю о себе. Так, вот с этой позиции, у меня есть страхи, комплексы, про которые не догадываются окружающие. Я боюсь быть беспомощным человеком, слабым, неуверенным. Не терплю в людях чванливость, презираю, когда люди самоутверждаются за счет слабых. Уверенность я вырабатываю, пускаясь в авантюры, всегда открыт новому опыту. Поскольку я родился вторым, всегда считал, что Юлька старше, а оказалось, наоборот, открылось это недавно. Оказывается, по бурятским поверьям, при рождении тот, кто рождается первым, уступает дорогу старшему. Приятно, хотя я и так считал себя ответственным за сестру, т.к. юноша, сильная половина человечества, а это обязывает.

Я самостоятельный, ответственный человек, имеющий высокий уровень притязаний, настойчивый в достижении целей. По типу темперамента, скорее сангвинник, по социотипу «Дюма», сенсорно-этический интроверт, характер имею покладистый. Да, логика — моя «ахиллесова пята», поэтому надо работать над ней в течение жизни. Вообще, считаю, что недостатки надо искоренять, надо много работать над собой, чтоб быть успешным человеком, и тогда все получится. В числе моих любимых увлечений психология, мама считает, что я наблюдательный человек.

Я люблю историю, мне интересно смотреть телепередачи, читать про полководцев прошлого, настоящего времени. Мне импонируют Чингисхан, Петр 1, Наполеон, Жуков, я считаю, это люди, которые сами себя сделали и внесли значительный вклад в историю.

Я боюсь умереть молодым из-за войны на Украине, считаю, мир стоит на грани уничтожения. Не раз я задумывался над тем, как политики могут ради достижения своих целей уничтожать людей, почему часто, те,  кто призван заботиться о народе, делают ему плохо?! Война бесчеловечна, жаль, человечество никак не может  осознать это на протяжении своей истории.

Моя далекая мечта — путешествия по миру, вначале, я бы поехал в Америку, затем в Европу, я думаю для моего поколения, это достижимо. Но жить я бы хотел в России, т.к. это самая «чистая» территория, во всех смыслах. Я люблю свой Хоринск, свои степи, природу, люблю смотреть в звездное небо. Я хочу приносить пользу людям, работать на благо общества, зарабатывать приличные деньги, чтоб чувствовать комфорт, безопасность. Я хочу, чтобы мои дети и внуки жили в мире.

Четвертая зона-«неизвестная», то, что никто не знает. О разрушительности бессознательного в психике, поведении человека Фрейдом и другими психологами  написано немало. Это область вытесненных импульсов, влечений, инстинктов, которые прорываются в сознание из бессознательного в оговорках, диких порывах, аффектах, которые, если не обуздывать их,  могут разрушительно воздействовать на человека. Мне она недоступна, как и остальным. Да, в этой позиции, я совершал поступки, за которые мне стыдно, но о них предпочту умолчать.

Чтоб мой портрет получился полнее, добавлю, что считаю, мы все приходим в этот мир, имея свое предназначение и самое, главное – реализоваться, тогда я буду считать себя состоявшейся личностью. Жить в этом мире непросто и человек всегда должен оставаться человеком, а это значит – достойно идти по жизни, вынести все, что судьба уготовила и непрестанно бороться со своими недостатками. А еще я люблю читать, особенно фантастику, Рея Бредбери, Жюля Верна и других. Также у меня был опыт написания стихов, а любимый поэт – А.С.Пушкин, пред чьим гением вслед за обществом преклоняю голову.

В заключении,  хочу отметить: непросто познавать себя,  не претендую на исчерпанность этой темы, т.к. любое познание бесконечно. Короче и лучше, чем Н.Заболоцкий вряд ли об этом скажешь:

«Как мир меняется!

И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь,

На самом деле то, что именуют мной,-

Не я один. Нас много. Я — живой».

Личностный рост будет сопровождать человека всю жизнь, время необходимое для роста нельзя подстегнуть, если мои измышления о себе показались вам чуть наивными…

Личность — целая планета, вслед за мудрецами приходится констатировать, здесь была предпринята лишь  попытка взглянуть на себя субъективно, а насколько объективно — судить вам.

nsportal.ru

«Кто я сейчас и кем буду?»

Подготовка к написанию сочинения по заданной теме

Данное сочинение будет состоять со  следующих из четырех основных частей:

  • введение;
  • я сейчас;
  • кем я буду в будущем;
  • выводы или заключение.

 Введение — это вступление, в котором мы делаем вступление к данной теме. Далее описываем себя сейчас, а затем того, кем я хочу стать в будущем. А затем подводим итоги по данной теме.

Сочинение на тему: «Кто я сейчас и кем буду?»

 Сейчас я еще совсем молод. Но не смотря, на все это я уже строю планы на будущее. Я очень хочу, чтоб я прожил свою жизнь так, чтобы мне потом не было стыдно рассказать о своей жизни, о том чего я смог добиться. Еще я очень хочу, чтоб мои родители и все родственники могли мной гордиться.

 На данный момент, не смотря на то, что я молод еще, что я еще фактически ребенок, я уже смог добиться некоторых успехов. Прежде всего, это успехи в учебе. Так как я сейчас школьник, то прямая моя обязанность — это отличная или хотя бы хорошая учеба. Еще у меня есть успехи в спорте, которыми я горжусь и планирую и дальше развиваться в этой области.

 Но еще очень важно для человека в любом возрасте прежде всего оставаться человеком с большой буквы. Не смотря на свой возраст, я стараюсь быть воспитанным, вежливым, развитым со всех сторон человеком. Воспитание — это важная составляющая часть личности. 

 В дальнейшем я планирую становиться все лучше и лучше. Очень хочу добиться успехов в спорте, стать гордостью не только своих родителей, но и государства. Также я планирую стать опорой и поддержкой для своих родителей. Мне очень хочется, чтоб родители не в чем не нуждались и я мог полностью обеспечить им прекрасную старость. Еще, как и любой человек я планирую стать хорошим мужем и отцом для своих будущих детей. Мне кажется, что семья это самое прекрасное, что может быть в жизни у человека. А если эта семья еще дружная, большая и счастливая, то это самое приятное и важное для любого человека.

 Могу сказать точно одно, что я с каждым годом планирую развиваться и становиться лучше. А получится у меня это или нет время покажет. Но я надеюсь только на лучшее и буду к этому стремиться. 

vashurok.ru

Напишите сочинение на тему ,…. кто я ?

Сочинение на тему «Кто я?»
Жизнь — это череда вопросов, на которые каждому из нас приходится искать ответы. Мы сталкиваемся с ними каждый день. Нам задают их наши друзья, незнакомые нам люди или мы ставим их перед собой сами.

Кто ты? Вопрос, на который можно дать самый разный ответ. Кто ты по национальности? Кто ты по профессии? Кто ты по религиозным убеждениям? Ответы на эти вопросы для кого-то могут быть сложными, для кого-то наоборот быть очевидными, кого-то поставят в тупик. Ответы могут меняться со временем, могут появляться, если человек сделал выбор, который раньше был для него слишком сложным. Человек может смело заявить о том кто он, или скрывать это от окружающих. Ответ на любой вопрос — это маленький выбор.

Вопросы, от которых не уйти

Но самые важные вопросы — это те, которые мы задаем себе. Мы можем не отвечать на них, можем отвечать чесно или пытаться сорвать, можем рассказывать о них близким или скрывать это глубоко внутри себя. Но после того, как мы задали себе тот или иной вопрос, мы всегда пытаемся найти ответ на него, даже если сами этого не замечаем.

Кто я? Рано или поздно этот вопрос возникает перед каждым. И могут уйти дни, месяцы и даже годы на поиски ответа.
Я задавала себе этот вопрос много раз. Пытаясь ответить, сталкивалась с десятками новых вопросов, которые заставляли смотреть на себя с другой стороны. Кто я? Прежде всего я человек. Я часть этого огромного, сложного мира. Я могу быть юристом или врачом, смелой или напуганной, спортсменкой или ученой, но я всегда остаюсь человеком. Человеком, которому не все равно на судьбы других. Человеком, который хочет принимать правильные решения, но не всегда справляется с поставленной задачей. Человеком, который помогает тем, кто нуждается в нём. Я хочу всегда оставаться честной, в первую очередь, перед самой собой. Я хочу дарить людям тепло, и стараться не делать им больно. Мне кажется, что каждый из нас должен быть причиной чужого счастья. И когда-нибудь, я хочу смело сказать, что я человек, который делал мир вокруг немного лучше, а людей более счастливыми.

Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы.

Оцени ответ

nebotan.com

Кто я? какой я? зачем я

«Кто я? какой я? зачем Я?»
В последние тысячелетия люди ни один раз задумывались над этими вопросами. Даже порой молодежь, которая не часто вообще над чем то задумывается. И я над этими вопросами тоже задумываюсь. После походов моих на курсы по психологии, не смотря даже на то, что жизнь у меня несладкая, я знаю то, что мы пришли на эту огромную землю не просто так!!! У каждого можно сказать «своя цель» и «свои задачи».

Я если честно даже не знаю, как начать и ответить на данные вопросы, но все же попробую. Так начнем-с: Во-первых: «Кто я?» ну что я могу сказать? прежде всего Я- Человек и притом Живой, значит я должна этим гордиться и сказать: » Большое спасибо» своим родителям за то , что они дали мне Эту Жизнь, даже не смотря на все трудности в ней. Я- Девушка и опять же должна этим гордиться, так как Я- Будущая МАТЬ и я дам продолжение своему Роду. О родителях я ничего плохого не скажу, хотя могу и есть что сказать, но не смотря на все это я ИХ Очень Люблю. И еще я сестра и подруга, которая поможет и поддаст руку помощи, когда попросят, и если даже не попросят то, все равно я буду рядом и не дам упасть духом близкому мне человеку!
Второй вопрос:» Какой я?»
Лично я средний человек в котором Природа-Мать заложила хорошие чувства и все, что нужно для современного человека для жизни в этом Большом мире и за эти качества я очень ей благодарна, но во мне есть еще такие качества, которые я не очень уважаю: Обидчивость, отклонение мне не близких людей. Жаль, когда начинаешь себя описывать, то не находишь слов. Еще Я — Человек- Депрессия, я часто в нее впадаю и как только я с ней не боролась, но все безуспешно. И как Слабые пробовала с помощью Алкоголя , да-да именно с ее помощью , да я знаю что это унизительно, но увы другого выхода на тот момент у меня, как я думала не было…ну еще много методов было, но дело не в этом…да я знаю то, что сейчас вы читаете и думаете, что я больной человек, но я думаю и знаю, что это не так, так как я просто человек, которому нужна любовь. Я не о физической любви говорю, а о любви духовной и наверно самое главное родительской…да-да вы не ослышались именно этой в большей степени, ведь человек будучи даже взрослым нуждается в этой любви.
И вот наконец третий вопрос: «Зачем я?»
Ну тут задается ответный вопрос: » Смотря, что зачем я??», если то , что зачем я так поступала, то отвечу честно: во-первых: По-глупости, во-вторых от того, что мне не хватало и не хватает внимания и наконец таки в, что убить боль на время.
Вот и тому что ты тогда написала сама собственными руками КОНЕЦ. ты хоть поняла зачем я вернулась на время и написала и заставила вспомнить тебя все это?!
-Нет!!
— Хорошо, я объясню. Ну вот самое главное то,, чтоб если бы так и продолжала бы так себя губить то не было того что есть у тебя сейчас. Да, я не спорю то, что какой ценой ты все это получила. но знай одно не стоит никогда идти на крайние меры. Надо всегда думать о последствиях. И вот у тебя есть дети такого же возраста что и ты будучи в том возрасте это написала и я хотела. чтоб ты уберегла их от того что ты себя в то время одна уберегла хотя не совсем, но не дай своим детям совершить то что ты совершала и самое главное скажи им , что не смотря на вс, что происходит в жизни- жизнь- надо любить, уважать, и всегда благодарить всех тех кто дал тебе хотя бы надежду на улучшение твоей жизни. И самое главное Гуля, я обращаюсь к тебе с просьбой о том , что всегда люби и уважай своих детей и научи их в будущем тоже любить и уважать своих. Ведь Главнее всего погода в доме.

www.sesiya.ru

Кто Я?

«Кто есть я? Это единственный вопрос, который заслуживает того, чтобы быть заданным, и единственный, на который никогда не будет ответа.»

Дипак Чопра «Путь Волшебника»

Однажды, на пути к понимаю мироздания, мы задаем себе вопрос «Кто Я?». Этот вопрос неизбежно посещает наш ум и никуда не уходит без ответа. Раз за разом сознание возвращается к непознанному, но перебирая всевозможные ответы, становится очевидным, что окончательно точно невозможно констатировать что-ибо, кроме одного только собственного существования.

Ребенок чист душой, но неразумен. С возрастом развивается разум, но чистота духа теряется в опыте. События, оставляющие глубокие отпечатки на осознающем «Я» — причина потери «Я» истинного.

С негативным опытом в следствии работы защитных механизмов психики, сознание бесконечно накапливает противоречия. Некоторые из них вызывают довольно острые переживания. С некоторыми нам удается справиться, но большая часть так и остается без внимания на протяжении всего физического воплощения.

Копилка внутренних конфликтов — сфера подсознания. Метод саморазвитие — поиск причин. Принцип: чтобы добраться к свету, нужно пройти через тьму.

Легион

«Ибо нас много и имя нам – легион».
Евангелие от Марка. 5:8-9

Ответ на вопрос «Кто Я» приходит не в словах. Это тихий ответ, похожий на чувственное понимание. Это ответ-состояние. Не логика.

Пытаясь перевести ответ в слова, понимаешь, что слова ущербны, чтобы передать смысл. Кажется, что нужно много сказать, чтобы это объяснить. Но в результате будто отнимает слова, и ты находишь лучшим выбором — молчание.

Таким образом, вопрошая «Кто Я», находишь ответ «Я есть».

Это состояние Бога перед тем, как он начала творить. Я есть То — состояние безграничного бытия, которое может быть чем угодно, пока не названо имя.

Но ответ не слышен, если на фоне сознания звучат тысячи помех. Это голоса подсознания, которые постоянно хотят что-то сказать человеку. Так происходит потому, что социальное дает нам почву для развития сознания, но оно же провоцирует конфликт с личным «Я» и появление «шума».

Шум не позволяет уловить тонкое состояние, которое слышно лишь в тишине ума. И каждый раз ответ на вопрос дает Легион, состоящий из версий. Даже роли человека в социуме могут быть конфликтными. Желания и суждения могут несовместимо уживаться в одной личности. Но истинное «Я» — не противоречиво и оно не нуждается в компенсациях, создающих шум.

Я-Концепция

Психологическая норма личности предполагает такие ее элементы:

  • Конгитивный — осознание своих ролей и качеств;
  • Оценочный — эмоциональное отношение к себе и своим качествам;
  • Поведенческий — комплекс наиболее вероятных реакций.

Для обывателя жизни на вопрос, кто он, придет масса ответов. Большинство людей станет перечислять свои роли в деятельность и оценочные суждения к ним (пример: я — хорошая мать, я — умный собеседник, я — ленивый работник).

Но духовный искатель уходит в глубину, отбрасывая временное в его понимании. Истинное Я — бессмертная часть души и объект познания для практика. Он проходит мимо ролей и оценок, чтобы направиться к вечному Я, которое, как голограмма Высшего Сознания, отражает его в другой реальности, как в другом масштабе.

Чтобы услышать «Я вечное», нужно временно отбросить все, что однажды станет прахом. Тишина и сосредоточение в глубину — путь .

Автор: Елена Захарченко


taynoe.com

Кто я ? Какой я? (4 класс)

Открытый классный час на тему:

«Кто я? Какой я?»

Цели и задачи:

Образовательные:

Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;

способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» — концепции как психологической категории.

Развивающие:

Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;

создать условия для формирования самостоятельности учащихся.

Воспитательные цели:

Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.

Форма проведения: час общения.

Оборудование:

Цветные ленточки для эмоционального настроя (27 шт. по числу детей)

Вырезанные детьми имена на доске;

Сердечко, разделенное на сегменты (27 шт. )

Лист белой бумаги ( формат А4 – 27 шт. )

Связка ярких лент для рефлексии;

Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;

Наборы карточек для составления кластера;

Цветные карандаши.

Используемые методы:

словесно – логический;

стимулирующее введение;

рефлексии;

ассоциаций;

игровой;

практический;

обратной связи.

Используемые педагогические технологии: (элементы)

Технология развития критического мышления (кластер)

Здоровьесберегающая технология;

Технология развития творческого воображения (Дж. Родари)

Ход классного часа:

1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки.

Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же

передался каждому из вас.

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит?

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне

очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.

2. Игра «Ассоциации»

– На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых

и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете.

И садитесь на свои места.

Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________

3. Сообщение темы классного часа.

– Когда я задаю вопрос каждому из вас » Кто ты? «, то вы прежде всего говорите:

– Я – человек!

Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое

и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово

Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:

Кто Я

Какой я?

Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть

тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше

Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл (любой) сердечка любимым цветом.

Тайна 1. Имя человека.

– Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители )

Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.

А для чего человеку нужно имя?

Найдите глазками своё имя. В нашем классе 27 красивых имён. Готовясь к общению

сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами!

Дети рассказывают о происхождении имен.

Игры с именами. Отгадайте имя!

А теперь посмотрим, как вы знаете имена друг друга.

Что означают они в переводе с казахского языка.

А вам нравятся ваши имена?

Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.

Тайна 2. Я – это Я!

Практическая работа:

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого -то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про

человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Я такой один!

Чем люди отличаются друг от друга?

Что в каждом человеке общего? (живое существо, имеет разум, испытывают чувства)

Удалось разгадать вторую тайну?. Закрасьте пазл.

Тайна 3. Много я.

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

в школе я – ученик

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин

Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:

Я – ребёнок, сын и дочь,

Внуками мы быть не прочь.

Музыкант, художник, друг…

Оглянись- ка ты вокруг.

Забияки, храбрецы,

И танцоры, и певцы.

Хохотушки и болтушки,

вредины и попрыгушки…

Много – много разных я –

Знаешь ты и знаю я.

Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.

Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.

Физкультминутка. «Вечный двигатель»

Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе.

Вечный двигатель – это кто? _________ , _________ , __________ ,

Это хорошо или нет?

Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли.

Тайна 4. Тайна самого себя.

Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.

В школе я всегда прилежен,

Вежлив я и не небрежен.

Хвалят все учителя,

Говорят, что лучший я.

Прихожу я лишь домой,

Что случается со мной?

И одежда, и тетрадки –

Все со мной играют в прятки.

На столе всё кувырком,

Всё разбросано кругом.

Могу прыгать по дивану

И совсем не слушать маму…

Могу папе нагрубить,

Как такое может быть?

Говорит моя семья,

Что домой пришла не я,

Не прилежный ученик –

Грубиян и озорник…

Помогите мне, друзья,

Где ж на самом деле я?

Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с

детьми. А почему такое случается? (в нашем Я есть и положительные, и отрицательные стороны, как на рисунке – один бок Я с +, а один бок с — )

Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.

Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет + , какой минус.

Есть ли люди без отрицательных черт? (они есть у всех)

— отр. черты надо стараться прятать (завернуть) – владеть собой

+ надо воспитывать, развивать, взращивать

А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться!

Закрасьте пазл.

Тайна 5. Тайна роста.

Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас изменения?

Я Я Я

вчера сегодня завтра

Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?

Мы стали какими?

К чему мы должны стремиться завтра?

Я – Я – Я … почему …?

Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д.

Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?

Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.

Закрасьте последний пазл.

Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать?

Моё сердце ( какое? ) — …..

Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках – цветная карусель.

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,

Когда они в душах кипят и зреют?

Не знаю, смешно это или нет,

Но часто мне кажется, что имеют.

Когда засмеются в душе подчас

Трели, по -вешнему соловьиные,

От дружеской встречи, улыбок, фраз,

То чувства, наверно, пылают в нас

Небесного цвета: синие-синие.

А если вдруг глупость сощурит взгляд

Иль гнев опалит грозовым рассветом,

То чувства, наверное, в нас горят

Цветом пожара – красным цветом.

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,

Да так, что вздохнуть невозможно даже,

Тоска эта будет, как дым, горька,

А цветом темная, словно сажа.

Если же сердце добрым – добро ,

Счастье, какое ж оно, какое?

Мне кажется, счастье как луч. Оно

Жаркое, солнечно-золотое!

Назвать даже попросту не берусь

Все их — от радости до горьких встрясок.

Наверное, сколько на свете чувств,

Столько цветов на земле и красок…

Очень хочется быть на яркой стороне жизни.

Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали?

Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки!

У каждого в ладони горошина. На что она похожа? (на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок, ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!

Успехов вам! Спасибо!

infourok.ru

Кто я в этом мире?

Люди с каждым годом, с каждым столетием все больше узнают об окружающем нас мире, открывают действующие в нем законы и закономерности. Все что накопила сегодня наука, одному человеку знать не дано. Достаточно знать лишь главное, а также то, что может понадобиться человеку в дальнейшей жизни.

Познание окружающего мира надо начинать с себя. Необходимо иметь обширные знания о себе, об устройстве собственного организма.

Важно каждому научиться «слушать» и «слышать» себя. Изучая себя, человек осознает свои характерные особенности и предпочтения и приходит к выводу, что он уникален и неповторим, как каждый человек.

Эту тему я выбрал потому, что мне хотелось больше узнать о том, чем отличается человек от других объектов живой природы, почему каждый человек имеет определенный характер, темперамент, интересы. Кто я? Какой я человек? Что думают обо мне окружающие люди?

Изучение данной темы поможет мне осознать свою индивидуальность.

Я — человек

В учебнике 3 класса «Мир вокруг нас» автора А. А. Плешакова есть тема «Человек», но так как у нас один урок в неделю, эту тему подробно мы не изучали. Тогда и родилась у меня мысль: «Изучить эту тему самостоятельно. Я прочитал все о человеке в учебнике, обратился к толковому словарю С. И. Ожегова, книге Гинесса и другой литературе.

В словаре С. И. Ожегова дается следующее толкование слова «человек»:

«Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда».

В учебнике А. А. Плешакова я нашел еще одно определение слова «человек»:

Человек – часть природы, ее живого мира, и относится к царству людей, потому что дышит, питается, развивается, растет, у него рождаются дети, умирает.

Человек – разумное существо.

И все же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек – разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например водные жители дельфины или наши четвероногие друзья собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.

Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают природу, раскрывают все новые и новые ее тайны.

Где же «помещается у человека разум, где он «живет»? В головном мозге. Головной мозг есть и у животного, но у человека он особенно развит. Благодаря ему каждый из нас носит в себе целый мир! В любую минуту мы может представить и звездное небо, и тропический лес, и льды Антарктиды, и подводный мир океана. Разве это не удивительно? Все эти картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире. Добавьте к ним различные переживания человека (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др. ) его мечты, особенности характера, смену настроения, и вы поймете, как сложен внутренний мир каждого из нас. Не случайно великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский говорил: «Сложен всякий человек и глубок, как море»

Внутренний мир человека называется душевной жизнью. Его изучает особая наука – психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).

Землю населяет почти шесть миллиардов человек.

У всех людей организм устроен одинаково, хотя внешние черты – рост, вес, цвет кожи – весьма разнообразны.

Если сравнивать внешние признаки людей, живущих в различных географических зонах, не трудно заметить некоторые различия в цвете кожи, форме головы, характере волосЭто дало основание для попыток поделить человечество на отдельные группы и разработать их классификацию. Эти группы называются расами.

Все народы Земли делятся на три большие расы: европеоидную, негроидную и монголоидную, а в детской энциклопедии «Я познаю мир» Сергеева Б. Ф. выделяются еще 2 расы – австралоидная и американская.

У каждой расы свой тип лица, но это не значит, что люди одной расы похожи как две капли воды. Лица у всех разные. У кого-то оно похоже на треугольник, у кого-то напоминает квадрат, а у кого-то круглое-круглое, как луна.

Каждый житель планеты чем-то непохож на остальных. Самое заметное отличие – это форма тела. По этому признаку люди делятся на три группы: толстые, худые и нормального телосложения.

Я отношу себя к худым людям, так как масса моего тела недостаточна для моего возраста.

Люди бывают не только толстыми и худыми, но высокими и низкими.

Любой человек растет до тех пор. Пока не сформируется скелет. А происходит это к двадцати годам. Тогда можно сказать, что ты вырос.

Наиболее интенсивны рост и развитие в первый год жизни и в период полового созревания.

В процессе роста и развития изменяются и пропорции тела человека.

Половое различие

Природа разделила всё человечество на мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Каждая из этих групп людей называется полом. Разное у мужчин и женщин строение тела, одежда, увлечения – все это признаки пола. Мужчины и женщины, мальчики и девочки созданы разными.

Девочки и мальчики по-разному слышат, видят, осязают, осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. Что рисуют девочки: природу, цветы, деревья, бабочек, животных и главное – человека. А мальчишки: танки, пушки, самолеты, машины.

Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, нетерпимы и более агрессивны, чем девочки.

Мальчишки любят подвижные игры, не упустят случая помериться силой с товарищами. У них очень непоседливый характер. Такими их создала природа.

Пройдет время, и непоседливые мальчишки станут юношами, а затем мужчинами. Природа создала мужчин сильными, выносливыми и решительными.

ХАРАКТЕР

Мы часто слышим слово «личность». Что же это такое и чем отличается человек как личность от другого человека?

Личность – это то, что определяет индивидуальность человека. Это преобладающие черты характера, привычки человека, интересы, потребности, склонности, его отношение к себе, к людям, и его чувства.

Характер – это сочетание индивидуальных, ярко выраженных качеств, проявляющихся в отношении человека к деятельности, к другим людям и к самому себе.

Эти отношения человека содержаться в чертах его характера, которые можно разделить на три группы:

1. Ответственность, самостоятельность, настойчивость, проявляющиеся в отношении к делу, поручению.

2. Доброта, отзывчивость (или их противоположные выражения), проявляющиеся в отношении к окружающим.

3. Гордость, самолюбие, достоинство, характеризующие человека к самому себе.

Из первой группы черт мне свойственны ответственность и настойчивость. Из второй – доброта. Из третьей группы — самолюбие.

Характер человека может изменяться в течение жизни. Это зависит от целого ряда обстоятельств: от отношения человека к самому себе и от отношения к нему со стороны окружающих. Так, например, большое значение на формирование характера школьника имеет общение со сверстниками и учителями.

Очевидно, что и человек сам участвует в формировании своего характера. Он складывается в зависимости от мировоззрения, от убеждений и привычек нравственного поведения, от дел и поступков.

ТЕМПЕРАМЕНТ

О людях, которые по-разному – одни быстрее, другие медленнее – реагируют на слова и действия других, говорят, что они обладают различным темпераментом.

Существуют следующие типы темперамента:

Флегматик – медлительный, спокойный человек. Его очень трудно вывести из себя.

Холерик – горячий порывистый человек. Поведение отличается высокой активностью. У такого человека громкая речь, резкие движения. Холерик редко бывает спокоен и своей возбужденностью заводит остальных.

Сангвиник – такой человек спокойно ведет себя, контролирует свои эмоции и способен управлять собой.

Меланхолик – человек с длительными эмоциональными переживаниями. Такой человек выглядит подавленно. У него чаще всего плохое настроение.

Описанные типы темперамента человека в чистом виде в жизни встречаются не часто. Чаще всего они сочетаются друг с другом, так что и у меня обнаружены признаки сангвиника с малой долей холерика. Я способен управлять собой, чаще всего бываю спокоен, но имею громкую речь.

Кто – я?

МЕНЯ ЗОВУТ — ПАВЕЛ

ДРУЗЬЯ НАЗЫВАЮТ МЕНЯ – ПАША

РОДИТЕЛИ ЗОВУТ МЕНЯ – ПАША

МОЙ ВОЗРАСТ – 10 лет

Из воспоминания родителей.

Природа предусмотрела, что в течение жизни в нашем организме постоянно происходят изменения. Меняется рост, вес, размер, характер человека, интересы, умения. А как же развивался я?

Чтобы ответить на этот вопрос мне пришлось обратиться за помощью к своим родителям. Рассматривая семейный альбом, папа и мама вспоминали то время, когда я был совсем маленький, а еще я узнал о существовании интересного дневника, который называется «Наш малыш».

Из дневника «Наш малыш» я узнал, что за первый месяц я вырос на 4 см и прибавил 885 грамм. К 12 месяцам (1 год) я весил 9 кг 800 грамм, а мой рост составил 78 см. В 4 месяца я самостоятельно перевернулся на живот, в 6 месяцев я научился ползать, а в 9 месяцев я сделал первый самостоятельный шаг. Первый свой слог «ма» я произнес в 8 месяцев.

В первые месяцы своей жизни я был беспомощным и требовал к себе повышенного внимания своих родителей, но постепенно во мне происходили разные изменения. Менялся мой рост, вес, пропорции тела, разные умения.

Любой человек растет до тех пор. Пока не сформируется скелет. А происходит это к двадцати годам. Тогда можно сказать, что ты вырос.

Наиболее интенсивны рост и развитие в первый год жизни и в период полового созревания.

Мое имя

Каждый человек при рождении получает имя от своих родителей.

Некоторые ученые считают, что существует связь между именем и характером человека, а люди с одинаковыми именами во многом имеют схожие характеры.

Существует и следующее мнение – характер человека зависит не только от имени, но и от отчества, а также от того времени, в какое время года человек появился на свет.

ЗНАЧЕНИЕ МОЕГО ИМЕНИ:

Происходит от латинского «паулюс» — маленький (малыш).

В Библии Павел – один из апостолов

Павел – незаменимый помощник маме. Он добр и отзывчив.

В играх со сверстниками не переходит границы дозволенного. Его способность к сопереживанию привлекает к нему многих людей, и они охотно доверяют ему свои тайны.

Спокойный, добрый, умеющий чувствовать. Склонен философствовать.

С этой характеристикой я полностью согласен.

ЗНАЧЕНИЕ МОЕГО ОТЧЕСТВА:

Николаевич

Мужчины с этим отчеством импульсивны, упрямы. Вместе с тем у них любое дело спорится; за что бы не взялись, все доводят до конца. С очень развитым чувством достоинства. Честолюбивы в хорошем смысле слова. Тонко чувствуют любую несправедливость и протестуют против нее. Николаевичи бережливы и аккуратны. Пунктуальны.

Считаю, что следует развивать в себе аккуратность.

ВЕСЕННИЕ НАТУРЫ

Я родился весной. Есть мнение, что родившиеся в это время года люди нерешительные, брезгливы, эгоистичны. Этих качеств я за собой не замечал. Однако согласен с тем, что весенние натуры каждое слово, поступок взвешивают, внимательно выслушивают мнение собеседника. Есть во мне и упрямство. Среди весенних натур немало талантливых математиков. Надеюсь пополнить их ряды.

Кто я по гороскопу

ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА – ОВЕН

Стихия – огонь

Планета – Марс

Камень – (алмаз) бриллиант, гранит

Основная черта характера – бороться и быть первым.

Положительный характер: энергичный, напористый, целеустремленный, уверенный.

Отрицательный характер: импульсивный, переменчивый, самоуверенный

Считаю, что в данном гороскопе точно подмечен мой характер.

КТО Я ПО ВОСТОЧНОМУ ГОРОСКОПУ? – БЫК

У быка спокойный и уравновешенный характер, но если рассердить его, то жди беды.

Бык относится к работе и своим обязанностям крайне серьезно. Он глубокий мыслитель и очень усерден. Предельно честен. Бык – домосед, дом крайне важен для него. Ему свойственны задатки лидера. Он твердо знает, чего хочет добиться в жизни, и редко сбивается с намеченного пути.

Мои эмоции, интересы, увлечения

Поведение человека в значительной мере зависит от его эмоций, причем различные эмоции по-разному влияют на поведение.

Бывают положительные эмоции: удовольствие, радость, счастье и отрицательные – горе, печаль, неудовольствие.

Человек настроенный оптимистически, всегда и внешне привлекательнее для окружающих, чем тот, у которого постоянно плохое настроение. С улыбающимся по-доброму человеком окружающие с большим желанием вступают в общение, чем с человеком, у которого недоброе лицо.

Я умею управлять своими эмоциями и чувствами. Я даже иногда умею их скрывать, если я знаю, что они могут обидеть кого-то. Я понимаю, когда другие люди радуются или грустят. Мне об этом рассказывают их глаза, руки, речь.

Мне свойственны: сопереживание удачи и радости другого, желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, стремление завоевать признание, желание заслужить одобрение от близких и уважаемых людей.

Я радуюсь, когда что-то получается, когда вокруг меня собираются добрые и веселые люди, когда сбываются мои мечты.

Мне грустно, когда меня кто-то обидел, когда я не справился с каким-то заданием, когда я с кем-то поссорился.

ИНТЕРЕСЫ

Интересы людей различаются. Может быть интерес к науке, музыке, спорту. Интерес побуждает деятельность личности. Интересы могут быть разносторонние, либо человек сосредоточен на одном каком-нибудь предмете или узкой области. Односторонний интерес приводит к одностороннему развитию личности.

В ходе учебной работы школьник может проявлять интерес к какому-нибудь предмету. Выделяют читательский интерес – интерес к художественной литературе. У мальчиков наблюдается интерес к технике и к чтению технической и научно-популярной литературы, а также к путешествиям.

МОИ ИНТЕРЕСЫ

1) компьютер 2) путешествия

3) спорт- Дзюдо

Хочется рассказать об одном из моих увлечений.

Дзюдо – вид спортивного единоборства, которым я занимаюсь уже второй год. Дзюдо (от японского дзю –мягкость, до – путь). Основателем дзюдо является выдающийся японский педагог, просветитель и тренер Дзигоро Кано. Дзюдоисты в кимоно (длинная куртка с поясом и штаны) борются на специальных матах — татами.

ЧТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Любимое животное – собака. Любимое время года — лето

Любимая книга – М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Любимый цвет – желтый

Любимая игра – ЛЕГО

Любимое блюдо – Пицца

Любимый запах – запах моря

Любимый музыкальный инструмент- дудочка

Мои мечты

Я ОЧЕНЬ ХОЧУ:

— много знать — после окончания школы продолжить учебу в Москве

-стать ученым

Я среди других

Я и мои одноклассники

Определенное влияние на характер человека, как я отмечал выше, оказывает школа. Большое значение для формирования характера имеет общение со сверстниками и учителями.

Я учусь – в 3 «В» классе МОУ «Гимназия №1»

Что мне нравиться в школе – получать много новой информации

Мой любимый предмет – математика, русский язык, окружающий мир

Мои любимые учителя – Ольга Львовна, Елена Григорьевна, Марина Анатольевна

Мой лучший друг – Голубейков Никита

Мне хотелось узнать, кто я для своих одноклассников, как они относятся ко мне, какой я в их глазах, какие качества им нравятся во мне, а что необходимо в себе изменить. Я решил сравнить свои представления о себе с мнением своих одноклассников. Для этого было проведено анкетирование ребят нашего класса.

В анкетировании принимало участие 25 учеников. После анализа анкет мы вместе с мамой составили диаграммы, где в процентном отношении было видно, как оценивают меня ребята.

Анализ анкетирования ребят нашего класса показал, что для большинства моих одноклассников (60%) я являюсь другом, только для 3 ребят (12%) я просто одноклассник. 72% учеников нашего класса считают, что я добрый, ответственный и аккуратный. Также к положительным качествам ребята отнесли активность, отзывчивость, внимание. Два ученика из нашего класса отметили, что я вредный, драчун и задира, а 19 учеников(76%) что я дружелюбный и приветливый. Большинство ребят нашего класса считают, что я уверен в себе, очень общителен (76%), вежлив (60%), иногда умею сочувствовать. Для своих одноклассников я являюсь примером в учебе.

Из анкет я узнал, какие качества нравятся ребятам во мне (примерный, приветливый, добрый, ответственный, хорошо учишься, умный, вежливый, уверенный в себе человек, дружелюбный, активный, хороший товарищ и друг). Большинство моих одноклассников считают, что мне ничего менять в себе не надо (52%), но были и рекомендации — (разговаривать тише, не быть вредным, быть вежливым и внимательным).

Я и мои учителя

Мне стало интересно, а как же оценивают меня учителя, совпадает ли их мнение с мнением ребят. Было проведено анкетирование учителей. Им предлагалось: высказать свое мнение обо мне, как об ученике; отметить мои положительные и отрицательные качества; оценить мое отношение к одноклассникам; определить насколько я общителен, вежлив и уверен в себе; дать совет по достижению лучших результатов. В анкетировании приняло участие 6 учителей.

Вот как оценили меня учителя как ученика 3 «В» класса:

-хорошо учится, всегда выполняет домашние уроки; скромный, исполнительный ученик.

Учителя выделили следующие положительные качества:

Целеустремленность, способность быть лидером, общительность, воспитанность, настойчивость, ответственность, любознательность, трудолюбие, активность, желание учиться.

Отметили следующие отрицательные качества: невнимательность, обидчивость, неусидчивость, громкий разговор

А вот так учителя оценили мое отношение к одноклассникам:

Все учителя отметили, что я для своих одноклассников являюсь примером в учебе, общителен с другими ребятами — (100%), вежлив, большинство учителей считают, что я уверен в себе (60%), а 40% — иногда;

Вот какие советы я получил от своих учителей для достижения лучших результатов:

1. Быть уверенным в себе

2. Стать физически сильным, смелым

3. Больше улыбаться

4. Прощать ошибки друзей и не делать самому.

5. Не отвлекаться на уроках

6. Так держать!

Анализ анкетирования учителей и учеников показал, что по каким то пунктам оценки сходятся (мои положительные качества, отношение к учебе, общение и отношение к одноклассникам), частично расходятся мнения в выделении отрицательных качеств и рекомендациях по совершенствованию себя.

Анкетирование помогло мне взглянуть на себя со стороны, понять, как оценивают меня учителя и ученики, теперь я знаю, какие качества следует совершенствовать в себе, чтобы достичь лучших результатов.

Казалось бы, что мы так много знаем о себе. Но на самом деле это не так. Я узнал для себя нечто такое, о чем до сих пор имел довольно смутное представление. Так, например я узнал, что такое характер, темперамент, значение своего имени, кто я по гороскопу. Внимательно наблюдая за собой, прислушиваясь к своим чувствам, смог осознать себя, свои возможности, интересы.

Я понял, что каждый человек в ходе своей жизни растет, развивается, меняются его внешние и внутренние черты. У каждого человека свой характер, который зависит от имени, гороскопа, а поведение, поступки людей зависят от характера и темперамента.

Для того чтобы достичь успеха, уметь общаться с разными людьми, важно знать, что я могу, что мне пока не удается, как совершенствовать себя. Эмоциональное благополучие человека — уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи — во многом зависит от того, как складываются его отношения с окружающими людьми.

Благодаря самопознанию, анкетированию учителей и учеников теперь я знаю, что следует совершенствовать в себе такие качества характера, как лень, неряшливость, рассеянность. Полученные в ходе изучения данной темы знания помогут мне лучше понять своих близких: родителей, учителей, друзей, а так же объяснить многие поступки и поведение людей.

Но на этом изучение данной темы не закончено, ведь еще не на все интересующие меня вопросы найдены ответы. Хотелось бы получить ответ на следующие вопросы:

1. Каковы возможности человеческого организма? Что скрыто внутри нас?

2. На кого из родителей я больше похож? Почему?

3. Влияет ли внешность человека на характер человека?

4. Кто мои предки?

5. Как и с помощью чего человек познает окружающий мир?

Считаю необходимым изучить анатомо-физиологические особенности человеческого организма и их влияние на характер, ступени познания человеком окружающего мира; составить генеалогическое древо нашей семьи. Так как дальнейшее познание себя будет способствовать лучшему самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию.

www.microanswers.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *