Сообщение на тему публицистический стиль речи: Доклад на тему «Публицистический стиль»

Сочинение на тему: Публицистический стиль. Помощь школьнику

Сочинение на тему: Публицистический стиль. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько сочинений про публицистический стиль речи. Используйте наш материал для написания своего сочинения на эту тему по русскому языку.

Сочинение 1 (кратко)

Публицистический стиль — один из книжных стилей, который ис­пользуется в общественно-публицистической деятельности, в средствах массовой информации, в газетах, в ситуации публичных выступлений.

Задача этого стиля — воздействие на массовое сознание, стремле­ние навязать аудитории свое видение ситуации. Характерные черты пу­блицистического стиля — образность, эмоциональность, оценочность, призывность. В публичных выступлениях часто употребляются различ­ные средства художественной выразительности: эпитеты, гиперболы, сравнения, метафоры, «крылатые выражения». Также используются элементы языковой игры, каламбуры, обращения к аудитории, призывы, вопросительные и восклицательные предложения, риторические вопро­сы. В речи оратора, всегда эмоционально окрашенной, напряженной, звучит личная оценка ситуации, поэтому в качестве языковых средств часто употребляются местоимения первого лица обоих чисел.

Таким образом, в публицистическом стиле используются языковые средства, которые позволяют влиять на эмоциональное состояние ауди­тории, формировать у слушающих отношение к отдельным событиям и к миру в целом.

Сочинение 2

Публицистический стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, памфлет, ораторская речь.

Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. На языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики, требующей пояснений. С другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. Среди таких тем следует выделить политику, экономику, образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы.

Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис).

Этот стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата.

Функции публицистического стиля:

Информационная — стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях
Воздействующая — стремление повлиять на мнение людей

Задача речи:

• воздействовать на массовое сознание
• призывать к действию
• сообщать информацию

Лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально–деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию – создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.

Сочинение 3

Газетно-публицистический стиль (публицистический стиль, стиль массовой коммуникации) — это одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу политико-идеологических, экономических и культурных отношений в обществе. В публицистическом стиле реализуются две основные функции языка: информационная и воздействующая. На основании этих функций выделяются два подстиля: информационный и собственно публицистический.

Каждый подстиль обладает развитой системой жанров. Традиционно различают информационные (новость, репортаж, интервью, анонс и др.), аналитические (статья, рецензия, комментарий и др.), художественно-публицистические (очерк, эссе, фельетон, памфлет и др.) жанры. Информационные жанры лежат в основе информационного подстиля, аналитические и художественно-публицистические — собственно публицистического. В постсоветской журналистике устоявшаяся система жанров трансформировалась. Исследователи говорят о смешении жанров, явлении гибридизации, разрушении жанровых границ, транспонировании жанровых форм, появлении новых жанров в СМИ (Г. Я. Солганик, В. И. Коньков, Н. И. Клушина и др.). Тем не менее, активное перераспределение жанровых форм происходит все же в границах данного стиля.

Публицистический стиль — один из самых «открытых» функциональных стилей современного русского литературного языка. «Незамкнутость» словаря публицистики определяется прежде всего экстралингвистическими факторами, главным из которых является разнообразие попадающих в фокус журналистского внимания тем, среди которых можно выделить базовые: политическую, экономическую, социальную, спортивную, шоу-бизнес. Каждая из них имеет свои строевые лексемы (терминологию), которые делают словарный состав публицистики максимально широким. Помимо разнообразной терминологической лексики (например, инвестиции, инфляция, кредиты, капитализация, акционеры, топ-менеджер и т. п.) словарный состав публицистики включает концептуальную лексику (например, модернизация, реформы, коррупция, социальное государство и т.п.), которая «отражает идеологию, политику газеты, ее социальные устремления»1. Концептуальной публицистической лексике принадлежит ведущая роль в формировании общественных стереотипов, или идеологем. Словарь публицистического стиля также включает прецедентные имена (Сколково) и высказывания (Россия — вперед!), которые и становятся прецедентными за счет их тиражирования в СМИ.

Неоднородна и синтаксическая структура публицистического стиля. Для информационного подстиля характерны стилистически нейтральные синтаксические конструкции (с прямым порядком слов, преобладанием объективной модальности, четко выраженной логико-грамматической связью), тяготеющие к синтаксической норме официальноделового стиля, поскольку в информационном подстиле доминирует факт, и все речевые средства призваны подчеркнуть фактологичность, объективность, нейтральность изложения. В публицистическом подстиле используется экспрессивный синтаксис (парцелляция, инверсия и другие риторико-синтаксические средства воздействующей речи), поскольку основная коммуникативная цель (интенция) адресанта публицистической речи, т.е. журналиста, — воздействие в заданном направлении на адресата, и все речевые средства подчинены этой интенции.

Общие закономерности публицистического стиля обусловлены такими конституирующими стиль категориями, как образ автора, интенция, авторская позиция, идеоло- гема, социальная оценочность, стилистическая тональность, образ адресата. Эксплицитность, открытое проявление этих категорий свойственны текстам собственно публицистического подстиля. Для текстов информационного подстиля характерна имплицитность данных категорий, т.е. их скрытый характер.

Все сочинения

Публицистический стиль речи

 

НОУ ВПО «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

на тему «Публицистический стиль речи»

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнила: 

                                                                      студентка

                                                                      49 «у» потока

                                                                      Селезнева Людмила Викторовна

 

                                                                      Проверила:

                                                                преподаватель Голубева И.

А.

                                                                     

 

 

                                            г. Семенов

2012-2013 г.

1. Основные черты публицистического  стиля

Публицистический стиль  занимает особое место в системе  стилей литературного языка, поскольку  во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей. Научная и деловая речь ориентированы на интеллектуальное отражение действительности, художественная речь — на её эмоциональное отражение. Публицистика играет особую роль — она  стремится удовлетворить как  интеллектуальные, так и эстетические потребности. Выдающийся французский  лингвист Ш. Балли писал, что «научный  язык — это язык идей, а художественная речь — язык чувств». К этому можно  добавить, что публицистика — язык и  мыслей, и чувств. Важность тем, освещаемых средствами массовой информации требует  основательных размышлений и  соответствующих средств 

логического  изложения мысли, а выражение  авторского отношения к событиям невозможно без использования эмоциональных  средств языка.

Особенностью публицистического  стиля является широкий охват  лексики литературного языка: от научных и технических терминов до слов обыденной разговорной речи. Иногда публицист выходит за рамки  литературного языка, используя  в своей речи жаргонные слова, этого, однако, следует избегать.

Одной из важных функций  публицистики (в частности ее газетно-журнальной разновидности) является информационная. Стремление в кратчайший срок сообщить о свежих новостях не могло не найти  отражения и в характере коммуникативных  задач, и в речевом их воплощении. Однако эта исторически изначальная  функция газеты постепенно оттеснялась  другой — агитационно-пропагандистской — или иначе — воздействующей. «Чистая» информативность оставалась лишь в  некоторых жанрах, да и там благодаря  отбору самих фактов и характеру  подачи их оказывалась подчиненной  главной, а именно агитационно-пропагандистской, функции. В силу этого публицистике, в особенности газетной, была свойственна  ярко и непосредственно выраженная функция воздействия, или экспрессивная.

Эти две основные функции, как  и лингвостилистические особенности, реализующие их, и сегодня не расчленены в газетной речи.

Многообразен и жанровый репертуар современной публицистики, не уступающий художественной литературе. Здесь и репортаж, и заметки, и  хроникальная информация, и интервью, и передовая статья, и отчет, и  очерк, и фельетон, и рецензия, и  другие жанры.

Другая сторона указанного выше стилеобразующего единства — информационная функция — воплощается в таких  особенностях публицистического стиля, которые связаны с проявлением  интеллектуальности речи. Такими стилевыми  чертами являются:

1) документализм, проявляющийся  в объективности и проверенной  фактологичности изложения, что  в терминах стилистики можно  определить как подчеркнутую  документально-фактологическую точность  выражения; документально-фактологическая  точность проявляется в терминированности  речи, ограниченности метафоризации  терминов (кроме общепринятой), широком  употреблении профессионализмов;

2) сдержанность, официальность,  подчеркивающие значимость фактов, информации; эти черты реализуются  в именном характере речи, своеобразии  фразеологии (клише) и т.  д.;

3) известная обобщенность, абстрагированность и понятийность  изложения как итог аналитичности  и фактографичное (нередко в единстве  с образной конкретностью 

выражения).

Такова сложная стилевая структура газетной речи.

Для газеты характерны также  поиски хлестких и метких оценок, требующих  необычных лексических сочетаний, особенно при полемике: гигантский трест обмана; заподозрили в любви  к свободе.

Свойственно публицистике и  образное употребление слов: метафоры, метонимии, особенно олицетворения. Вот  пример метафоры: «И вдруг грохот орудий расколол тишину, забушевала палата лордов»; олицетворения: «Недаром клевета и  лицемерие всю жизнь ходят  в обнимку»; «Новости спешат, набегая  друг на друга». Для публицистической речи характерно метафорическое использование  терминологии: атмосфера, климат, пульс (времени), ритм (времени), диалог и т. д.

Публицистический стиль  речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка  и широко применяется в различных  сферах общественной жизни: в газетах  и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений.

Сюда же следует добавить политическую литературу для массового  читателя и документальное кино. В  различных учебниках по стилистике публицистический стиль именовался также газетно-публицистическим, газетным стилем, общественно-политическим стилем. Название «публицистический стиль» представляется более точным, поскольку иные варианты названия более узко определяют сферу его функционирования. Название «газетный стиль» объясняется историей становления данного стиля: его речевые особенности оформились именно в периодических печатных изданиях, и прежде всего в газетах. Однако сегодня этот стиль функционирует не только в печатных, но и в электронных средствах массовой информации: его было бы также справедливо назвать «телевизионным» стилем. Другое название — общественно-политический стиль — точнее указывает на тесную связь обсуждаемого стиля с общественной и политической жизнью, но здесь стоит вспомнить, что данный стиль обслуживает и неполитические сферы общения: культуру, спорт, деятельность общественных организаций (экологических, правозащитных и др.
). Название публицистического стиля тесно связано с понятием публицистики, которое является уже не лингвистическим, а литературным, поскольку характеризует содержательные особенности относимых к ней произведений. Публицистика — род литературы и журналистики; рассматривает актуальные политические, экономические, литературные, правовые, философские и другие проблемы современной жизни с целью повлиять на общественное мнение и существующие политические институты, укрепить или изменить их в соответствии с определенным классовым интересом (в классовом обществе) или социальным и нравственным идеалом. Предмет публициста — вся современная жизнь в ее величии и малости, частная и общественная, реальная или отраженная в прессе, искусстве, документе. Такое определение дано в «Краткой литературной энциклопедии» (М., 1971, т. 6. Стб. 72). Если опустить упоминание о классовом интересе, то данное определение довольно точно отражает место и роль публицистики среди произведений литературы и журналистики, а также позволит нам в дальнейшем понять стилистические особенности публицистических произведений.
В другом энциклопедическом (Советский энциклопедический словарь. М., 1990, с. 1091) издании мы находим следующее определение. Публицистика — род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Играет важную политическую и идеологическую роль, влияет на деятельность социальных институтов, служит средством общественного воспитания, агитации и пропаганды, способом организации и передачи социальной информации. Публицистика существует в следующих формах:

• в словесной (письменной и устной),

• графически изобразительной (плакат, карикатура),

• фото- и кинематографической (документальное кино, телевидение),

• театрально-драматургической,

• словесно-музыкальной.

Публицистика нередко  используется в художественных и  научных произведениях. Понятия  публицистики и публицистического  стиля, как видно из этих определений, совпадают не полностью. Публицистика — это род литературы, публицистический стиль — функциональная разновидность  языка. Произведения иных стилей могут  отличаться публицистической направленностью, например научные статьи, посвященные  актуальным экономическим проблемам. С другой стороны, текст, публицистический по стилю, может оказаться не принадлежащим  к данному роду литературы вследствие сугубо информационного характера  или неактуальности обсуждаемых  проблем.

2. Функции стиля

Важнейшие функции публицистического  стиля — информационная и воздействующая. Информационная функция текстов, относящихся  к этому стилю, состоит в том, что авторы таких текстов имеют  целью информировать как можно  более широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и о взглядах авторов  на эти проблемы. Информационная функция  присуща всем стилям речи. Специфика  информационной функции в публицистическом стиле заключается в характере  информации, ее источниках и адресатах. Телевизионные передачи, газетные и  журнальные статьи информируют общество о самых разнообразных сторонах его жизни: о парламентских дебатах, об экономических программах правительства  и партий, о происшествиях и  преступлениях, о состоянии окружающей среды, о повседневной жизни граждан.

Информация в публицистических текстах  не только описывает факты, но и отражает мнения, настроения, содержит комментарии  и размышления авторов. Это отличает ее от научной информации. Другое отличие  связано с тем, что перед публицистическими  произведениями не ставится задача полного  всестороннего описания того или  иного явления, публицист стремится  писать, прежде всего, о том, что вызывает интерес у определенных общественных групп, выделяя те стороны жизни, которые важны для его потенциальной  аудитории. Информирование граждан  о положении дел в общественно  значимых сферах сопровождается в публицистических текстах осуществлением второй важнейшей  функции этого стили — функции  воздействия. Цель публициста состоит  не только в том, чтобы рассказать о положении дел в обществе, но и в том, чтобы убедить аудиторию в необходимости определенного отношения к излагаемым фактам и в необходимости определенного поведения. Публицистическому стилю присущи открытая тенденциозность, полемичность, эмоциональность, что как раз и вызвано стремлением публициста доказать правильность своей позиции. Функция воздействия является для публицистического стиля системообразующей, именно она выделяет этот стиль среди других разновидностей литературного языка. Хотя эта функция характерна также для официально-делового и разговорного стиля, на отбор языковых средств она активно влияет именно в текстах публицистических. Рассмотрим в качестве примера реализации этих функций заметку из газеты «Округа» от 4.08.2001 г. под названием «»Князя Владимира» ссылают в провинцию». Заметка имеет подзаголовок «Столичные чиновники поддерживают шведского товаропроизводителя». Она информирует о закупке Правительством Москвы и Городской думой шведских автомобилей «Вольво». В то же время заметка воздействует на читателя, формируя определенное отношение к позиции руководителей, на словах агитирующих за поддержку отечественного товаропроизводителя. В различных публицистических жанрах, которые будут рассмотрены в дальнейшем, одна из указанных функций может выступать в качестве ведущей, при этом важно, чтобы функция воздействия не вытесняла информационную функцию: пропаганда полезных для общества идей должна опираться на полное и достоверное информирование аудитории. Кроме информационной и воздействующей, тексты публицистического стиля, конечно же, выполняют и все остальные присущие языку функции:

• коммуникативную,

• экспрессивную,

• эстетическую.

3. Общие функции языка  в публицистическом стиле

Коммуникативная функция  является главной функцией языка  и проявляется во всех его формах. Поскольку публицистический стиль  функционирует в сфере взаимоотношений  между различными общественными  группами, роль данного стиля в  поддержке общественной коммуникации огромна. Коммуникативность публицистического  стиля заключается в том, что  его тексты создаются не для внутреннего  пользования и не для единственного  адресата (хотя и в этих случаях  коммуникативный аспект присутствует), а для максимально широкой аудитории. Находясь на значительном расстоянии в пространстве, автор публицистического текста стремится приблизиться к адресату по времени, по тематике сообщений, а также по речевым стилистическим особенностям. Коммуникация предполагает и обратную связь — ответ адресата. Для данного стиля обратная связь наиболее явно осуществляется в ситуации публичной дискуссии, но не только здесь. Для газеты обратной связью являются письма читателей, ответы должностных лиц, статьи, присылаемые в ответ на предыдущие публикации. Радио и телевидение перешли от писем к телефонным звонкам слушателей и зрителей, в ходе которых они могут задать вопросы, высказать свое мнение, рассказать об известных им событиях. Широко применяется и привлечение зрителей к съемке телепередач в студиях. Современное интерактивное телевидение ищет новые формы поддержания контакта со зрителями. Экспрессивная функция языка позволяет говорящему выразить свои чувства. Публицистический текст обычно ярко отражает личность автора, отличается явно выраженным и эмоционально окрашенным отношением автора к излагаемым фактам. Не все публицистические жанры в одинаковой мере предполагают экспрессивность текста: она менее вероятна для информационной заметки и более типична для очерка или памфлета. На телевидении эмоциональность менее характерна для выпусков новостей и обязательна для ток-шоу. Вот несколько примеров экспрессивности газетных заголовков: «Старый вагон на новый лад. Москва не прощается с чешскими трамваями», «Тайная перепись. Мосгоркомстат обещает не делиться информацией», «Грибник ошибается 1 раз», «Верной дорогой везете товарища! Три часа социализма на Трех вокзалах». Данные заголовки не просто обозначают тему сообщения, но эмоционально характеризуют ситуацию, о которой рассказывает заметка. Эстетическая функция публицистического текста представляет собой установку автора на то, чтобы сообщение своей формой в единстве с содержанием удовлетворяло эстетическое чувство адресата.

4. Требования культуры  речи, вытекающие из функций

Перечисленные выше функции  определяют основные требования культуры речи, предъявляемые к произведениям  публицистического стиля.

• Информационная функция  требует от автора информативности  публицистического текста, т. е. того, чтобы текст содержал сведения, интересные и нужные адресату, а не только самому автору. Этические нормы предполагают достоверность и точность информации. Плохо, если заметка, выпуск новостей, аналитический обзор оказываются информационно пустыми.

• Функция воздействия  связана с тем, чтобы цель его  не противоречила общественным интересам, а форма воздействия не воспринималась бы как грубое давление или навязывание  субъективных оценок.

• Коммуникативная функция  определяет большинство культурно-речевых  норм в любом стиле. В публицистике особенно важны такие качества речи, как понятность и выразительность. Этические нормы коммуникации в  любом стиле предполагают взаимное уважение участников коммуникации, ориентированность  текста на удобство его восприятия адресатом, уважение к правам личности.

• Осуществление экспрессивной  функции также предполагает соблюдение норм речевой культуры. Выражение  эмоций не должно превращаться в единственную задачу публициста или политика или  выходить за рамки приличий.

• Эстетическая функция  для публицистического стиля  не является обязательной в отличие  от художественной литературы, однако внимание к эстетическим качествам  текста весьма желательно и для журналиста, и для оратора.

5. История стиля

• Социальные характеристики сфер применения публицистического  стиля

Кратко остановимся на истории формирования публицистического  стиля. В России прообразом газеты были рукописные известия под названием «Вестовые письма, или Куранты» (наиболее ранний экземпляр относится  к 1621 г.). Первая печатная газета появилась  в 1702 г. Это были «Ведомости» Петра I. В XIX в. возникли провинциальные и  частные газеты. Первым русским журналом было приложение к газете «Санкт-Петербургские  ведомости» — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в «Ведомостях» (17Й8-42). В середине XIX в. появились отраслевые журналы (экономические, агрономические, лесоводческие и др.). Созданный  по инициативе М.В. Ломоносова журнал Академии наук «Ежемесячные сочинения к  пользе и увеселению служащие» состоял  из научной и литературной частей. «Трудолюбивая пчела» (1759) А.П. Сумарокова была первым частным журналом с сильным  элементом сатиры, политической злободневности и ярко выраженным литературным характером. В журналах второй половины XVIII в. вырабатывался русский литературный язык. В 19 в. журналы стали играть важную роль в развитии русской литературы. Выдающиеся произведения русских писателей И.С. Тургенева, А.И. Герцена, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого до выхода отдельными изданиями большей частью сначала печатались на страницах литературных журналов, вызывали критические отклики в газетах и в журнальных отделах критики. Журналы, издававшиеся литературными обществами, почти всегда имели определенное политическое направление. Наиболее длительное время из числа журналов XIX в. существовали «Вестник Европы» (1802-1830, 1866-1918), «Русский вестник» (1808-1824, 1856-1906), «Сын Отечества» (1812-1852), «Отечественные записки» (1818-1830, 1839-1884), «Современник» (1836-1866). На страницах журналов XIX в. шла острая полемика по литературным и социально-политическим вопросам, волновавшим общество. Это определило стилистические особенности публицистики:

Что лучше для вашего пресс-релиза, разговорного письма или журналистики?

Советы по написанию пресс-релизов

Автор: Энтони Сантьяго

13 февраля 2018 г.

Когда дело доходит до выпуска пресс-релиза, у разговорного и журналистского письма есть свои плюсы и минусы. В целом, лучше выбрать журналистский стиль, чтобы избежать возможности скатиться к маркетинговому языку и получить от вашего пресс-релиза не более чем плохо замаскированное рекламное письмо.

Журналистский стиль также может помочь вам писать более сосредоточенно и ясно, а также избавиться от многословных предложений. Давайте рассмотрим некоторые причины, по которым может помочь журналистский стиль:

1-Фокус на реальных новостях

Пресс-релизы должны информировать СМИ о реальных новостях из жизни вашего бизнеса.

  • Слияния
  • Приобретение
  • Основные вехи
  • Запуск продукта
  • Прямые трансляции

Поскольку это заслуживает освещения в печати, его следует читать как новость, а не как рекламу.

2-Обязательно включите 6Ws

6W журналистики:

  • Кто
  • Что
  • Когда
  • Где
  • Почему
  • КАК

Они используются в качестве контрольного списка, чтобы обеспечить включение всех наиболее важных деталей, касающихся любой новости. Это также позволит вам писать в журналистском, а не в маркетинговом направлении. Здесь действительно нет места болтовне или болтливости, только самое необходимое.

3-Только факты, а не шумиха или мнения

Журналисты, читающие ваши пресс-релизы, занятые люди. Они хотят знать, есть ли что-то, на что стоит обратить внимание и рассказать своей аудитории, предоставив вам информацию для СМИ. Они не там, чтобы продать для вас. А поскольку только в США ежедневно публикуется около 300 пресс-релизов, им приходится очень избирательно подходить к выбору. Только у лучших будет шанс привлечь их внимание и удерживать его достаточно долго, чтобы они подумали о передаче вашей информации своим читателям.

4-Выделение себя

Правда в том, что диалоги в форме блогов, постов в социальных сетях и т. д. окружают нас повсюду. Может быть сложно выделиться из толпы. Журналистский стиль написания ваших пресс-релизов свидетельствует об определенной степени профессионализма.

Это также стиль письма, который необходимо изучить и освоить. Любой может написать в разговорном стиле, как если бы он болтал с другом. Письма о продаже продукта часто используют эту тактику. Журналистский стиль более формальный и структурированный, обычно с более короткими предложениями, которые легко читаются, будь то в печати или в Интернете.

Почерк плотный, каждое слово и предложение на счету. Ничего лишнего и не по теме. Здесь нет цветистого языка, сравнений или метафор, как можно было бы ожидать от разговорного письма. В новостях используются существительные и сильные глаголы.

5-поучительные и развлекательные

Вам может показаться, что журналистский стиль письма звучит очень скучно по сравнению с разговорным стилем, но правда в том, что слова обладают силой, поэтому удаление «лишней чепухи» может сделать ваш текст гораздо более ярким, чем витиеватый.

Посмотрите на разницу между:

  • Уменьшение
  • Вырезать
  • Косая черта
  • Топор

Каждая публикация имеет свой собственный стиль и тон, поэтому то, что может быть хорошим заголовком для Daily News, обычно не подходит для New York Times, и наоборот:

Компания X объявляет о сокращении штата

Топоры компании X 50% рабочих

Будьте интересны, но не слишком сенсационны, и ваш пресс-релиз должен удовлетворить вкусы большинства журналистов и, надеюсь, принесет вам пользу.

Позвоните нам сегодня, чтобы поговорить с одним из наших специалистов по связям с общественностью: 1-800-713-7278
Энтони Сантьяго

Энтони Сантьяго — директор по маркетингу Newswire. Имея более чем десятилетний опыт работы в сфере PR, он помогает клиентам понять ценность сообщения бренда и охвата.

Студенческая журналистика обеспечивает обучение грамоте и мотивацию к письму

Благодаря студенческой журналистике некоторые подростки находят идеальную возможность учиться и практиковать навыки письма, и они могут углубить свое участие, посещая такие конференции, как эта Осенняя конференция Ассоциации прессы старших классов Айовы в 2017 году ( фото предоставлено IHSPA).

Специалист по коммуникациям, Iowa Reading Research Center

Примечание редактора. Это первая статья из двух частей, посвященных студенческой журналистике и обучению грамоте.

У старшеклассников есть много внеклассных занятий, из которых они могут выбирать. Эти возможности позволяют учащимся исследовать и открывать свои интересы, заводить друзей и работать над улучшением своих навыков, независимо от того, становятся ли они лучшими нападающими на волейбольной площадке или расширяют свой вокальный диапазон в хоре. Факультативные занятия также могут предоставить аналогичные возможности. Из всех этих доступных возможностей участие в студенческой журналистике предлагает студентам уникальные и полезные способы улучшить и повысить свои навыки грамотности.

Сборщики новостей для учащихся и изучающие грамотность

Журналисты старших классов — это репортеры, писатели и редакторы школьных газет, веб-сайтов, ежегодников, а также средств аудио- и видеовещания. Они генерируют идеи для историй, проводят исследования по теме, о которой будут писать, и думают о наводящих вопросах, которые можно задать источникам во время интервью. После того, как процесс отчетности завершен, они пишут различные типы статей, в том числе: общие новости, последние новости, тематические статьи и статьи, представляющие интерес для людей, спортивные истории, редакционные статьи, колонки и обзоры. Они вычитывают, редактируют и редактируют свою собственную работу, а если они редакторы, то руководят этим процессом и для других репортеров. Наконец, они публикуют свои готовые статьи, чтобы их могла прочитать, увидеть или услышать подлинная аудитория. Эти процессы наполнены возможностями обучения грамоте, и студенты-журналисты получают подробные инструкции от учителя и наставничества сверстников.

Журналистика в старших классах обычно преподается с использованием гибридного подхода, сочетающего как факультативные, так и внеклассные возможности. Вводные занятия по журналистике, газетам и ежегодникам часто доступны в качестве факультативов. И, когда вы регистрируетесь в газете или ежегоднике, вы также фактически подписываетесь на внеклассную деятельность, потому что репортажи, написание, редактирование и собрания сотрудников часто происходят вне занятий. Таким образом, участие в журналистике в старших классах служит сильным дополнением к стандартному обучению грамоте, проводимому на уроках словесности. Национальный совет учителей английского языка (2004 г.) признает журналистику «жизненно важной частью дисциплины английского языка» (раздел «Дополнительная информация», параграф 1). Учитель журналистики и английского языка в Вашингтонской средней школе в Сидар-Рапидс и нынешний президент Ассоциации прессы средней школы Айовы Кайл Филлипс соглашается.

«Навыки [полученные в журналистике], как в словесности, так и в общении, являются одними из самых ценных, которые учащиеся могут приобрести во время учебы в старшей школе», — сказал Филлипс (личное общение, 12 ноября 2017 г.).

Письменная мотивация, присущая журналистике – творчески писать о том, что их интересует

Письмо – это наиболее очевидный основной навык грамотности, который студенты-журналисты используют и совершенствуют. Сами студенты считают письмо ценным навыком. Согласно исследованию письменности, технологий и подростков, проведенному Pew Research Center, 86% опрошенных подростков считают, что хорошее письмо важно для успеха в жизни (Lenhart, Arafeh, Smith, & MacGill, 2008). При условии такого признания важности письма студентов можно поощрять к письму с помощью определенных мотивирующих факторов, выявленных в исследовании Pew. Журналистское письмо содержит многие из этих мотивационных отправных точек для молодых писателей.

Подростки в фокус-группе исследования Pew сказали, что у них появляется мотивация писать, когда они могут выбирать темы, которые имеют отношение к их жизни и интересам (Lenhart et al., 2008). Многие темы, о которых пишут студенты-журналисты, имеют прямое и уникальное отношение к их жизни. Будь то изменение школьной политики или аспект молодежной культуры, студенты-журналисты могут писать о вещах, которые важны для них и их сверстников. У них также есть много возможностей генерировать идеи для историй на темы, которые им нравятся.

Подростки в том же исследовании Pew заявили, что им больше нравится писать, когда они могут делать это творчески (Lenhart et al., 2008). Но другое исследование показывает, что только 17,6% письменных заданий средней школы требовали написания абзаца или более (Applebee & Langer, 2011), и большинство заданий не включали персонализацию или композицию (Gillespie, Graham, Kiuhara, & Herbert, 2013). С журналистским письмом у студентов есть возможность, которая отсутствует где-либо еще, чтобы расширяться, растягиваться и писать творчески. Хотя новостные статьи обычно имеют последовательную перевернутую структуру пирамиды (т. е. начинаются с наиболее важной и актуальной информации в верхней части статьи), лучшие новостные и тематические статьи часто включают яркие описания, увлекательное повествование и даже использование первых слов. человек пишет. Эти подходы не только стимулируют творческое мышление, но и являются более сложными для молодых писателей. Это относится к другому мотивационному фактору, указанному в исследовании Pew: опрошенные подростки сказали, что они преуспели в письменных заданиях (Lenhart et al., 2008).

Сочетание внутришкольных и внешкольных факторов может объяснить еще один аспект студенческой журналистики, который можно охарактеризовать как изначально мотивирующий. По данным Pew, почти половина опрошенных учащихся предпочитают писать вне класса, по сравнению с 17% подростков, которые сказали, что им нравится писать для школы (Lenhart et al. , 2008). Одна из интерпретаций результатов этого опроса заключается в том, что учащиеся испытывают апатию к традиционно заданному письму, которое чаще всего бывает коротким (только 7,7% учебного времени тратится на написание абзаца или более в старшей школе [Applebee & Langer, 2011]), а внеклассное письмо (например, журналистское письмо) имеет тенденцию быть более творческим и ориентированным на интерес.

Письмо для подлинной аудитории

Когда студент-журналист пишет статью, которая будет опубликована и распространена, он делает это со знанием того, что она будет прочитана рядом потенциальных реальных аудиторий. Сюда входят однокурсники (сверстники), родители и другие взрослые в сообществе. Если статья также будет опубликована в Интернете, к ней будет иметь доступ та же аудитория, что и потенциально бесконечная вселенная людей в сети. Филлипс говорит, что написание интересующих их тем для аудитории, помимо учителя, дает учащимся больше права собственности на свое письмо, и это часто приводит к их максимальным усилиям (личное общение, 12 ноября 2017 г. ). Национальный совет учителей английского языка (2004 г.) хвалит журналистские публикации за то, что они предоставляют учащимся аутентичный способ публиковать свои работы, что, по мнению совета, является «неотъемлемой частью процесса письма» (раздел «Общие сведения», пункт 6). Iowa Core также требует, чтобы учащиеся писали для разных аудиторий (Совет по образованию штата Айова, 2017 г.).

Письмо для подлинной аудитории помогает писателям собрать воедино свои мысли и сформулировать текст, согласно исследованию, проведенному Алесией Магнифико (2010). В частности, в журналистском письме размышления о читателе вынуждают автора обдумывать, какие факты, цитаты и точки зрения следует включить, чтобы читатель полностью понял и понял обсуждаемую тему.

Magnifico рассматривает публикацию студенческих работ в Интернете как мотивационное педагогическое открытие, отчасти из-за возможности прямого взаимодействия с читателем. Возможность того, что комментаторы и отправители электронных писем могут напрямую реагировать на то, что пишет студент, и предоставлять возможность для взаимодействия, может мотивировать студентов-журналистов писать и может позволить им «увидеть себя писателями таким образом, который был бы почти невозможен в традиционном классе с традиционными заданиями». (Магнифико, 2010, стр. 69). Кроме того, Магнифико описывает студентов, которые пишут для Интернета на онлайн-форумах, веб-сайтах фанфиков и блогах, выступая в качестве более полноправных участников своего письма. Они предпочитают писать на интересующие их темы, взаимодействуя с аудиторией и рискуя. Студенты-журналисты получают все эти преимущества от написания статей для Интернета, но при этом они также получают преимущество от своего консультанта по журналистике!

Подлинность студенческой журналистики не заканчивается подлинной аудиторией. Весь процесс аутентичен. Студенческие отделы новостей действуют в значительной степени так же, как и профессиональные отделы новостей. Редакторы и преподаватель предоставляют подробные и конструктивные отзывы о написанном их репортерами. Репортеры используют те же инструменты и процессы, что и профессиональные репортеры, для написания своих статей. Истории сопровождаются фотографиями и графикой, страницы газет или ежегодников разбиваются на страницы графическими дизайнерами-студентами, и в результате всего процесса получается осязаемый продукт. Все участники пишут и пытаются представить качественный продукт для аудитории, что, по мнению Магнифико, мотивирует студентов на достижение этой цели. Студенческие редакции — прекрасный пример «активных писательских сообществ за пределами своих классов» (Magnifico, 2010, стр. 178).

«Журналистика дает учащимся возможность создавать что-то, чем они владеют, и опираться на это», — сказал Филлипс (личное общение, 12 ноября 2017 г.). «Если учащиеся чувствуют, что они создали задание сверху донизу, они будут больше заинтересованы в его успешном выполнении, что вызовет жажду к обучению и совершенствованию».

Эти в значительной степени мотивационные факторы являются фантастическими причинами, по которым участие в журналистике в средней школе может быть полезным для некоторых учащихся. Студенты-переписчики, которые ищут больше возможностей для практики своего ремесла, могут не упустить шанс принять участие. В качестве альтернативы учащиеся, которым не хватает мотивации для других письменных заданий, могут выразить свою любовь к баскетболу или хип-хопу через музыкальные обзоры. Эти студенты могут преуспеть в качестве спортивных обозревателей или музыкальных обозревателей. К счастью, журналистика в старших классах предлагает больше, чем просто мотивация для письма. Проверьте последний пост этой серии из двух частей и прочитайте об обучении, повышении готовности к поступлению в колледж и участии в гражданской жизни, которую может предложить студенческая журналистика.

Ссылки

Applebee, N., & Langer, J.A. (2011). EJ Extra: Краткий обзор обучения письму в средних и старших школах. Английский журнал, 100 (6), 14-27. Получено с http://www.jstor.org/stable/23047875

Гиллеспи, А., Грэм, С., Киухара, С., и Хеберт, М. (2014). Учителя старших классов используют письмо для поддержки обучения учащихся: национальный опрос. Чтение и письмо, 27 , 1043-1072. doi:10.1007/s11145-013-9494-8

Департамент образования штата Айова. (2017). Айова Ядро . Получено с https://iowacore.gov/

Ленхарт, А., Арафе, С., Смит, А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *