Сообщение о органе чувств: Органы чувств — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

Органы чувств стр. 126 — 129. Окружающий мир 3 класс 1 часть

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое органы чувств и как их нужно беречь.

1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название, его значение в нашей жизни, гигиена.

Рассказ «Глаза — орган зрения» для 3 класса

Глаза человека являются его органом зрения.

Зрение — одно из самых важных органов чувств, которым обладает человек. С помощью зрения человек может видеть окружающий его мир, предметы, людей, животных. С помощью зрения мы видим различные цвета и составляем наше представление о том, что нас окружает.

Но глаза очень тонкий орган чувств и их легко испортить. Например, если читать в темноте или держать книгу слишком близко от себя. Поэтому глаза нужно беречь и выполнять ряд простых правил гигиены.

Читать нужно только при хорошем освещении. Нельзя читать лёжа или в транспорте. Нельзя долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером. А если глаза устали, следует дать им отдохнуть 20 минут.

Глаза нельзя тереть руками, для этого следует использовать влажную салфетку

Рассказ «Уши — орган слуха» для 3 класса

Уши человека также очень важный орган чувств. Они являются органом слуха.

Слух помогает человеку улавливать различные звуки, слушать музыку, разговаривать и понимать собеседника.

Но уши также нуждаются в каждодневной защите и уходе.

Слишком громкие звуки могут повредить уши, и человек начнёт хуже слышать. В ушах нельзя ковыряться различными острыми предметами, а чистить уши следует специальными ватными палочками. При этом каждый день уши следует мыть тёплой водой с мылом.

Если уши начинают болеть, или в них заползёт какое-нибудь насекомое, следует обратиться к специальному врачу — лору.

Рассказ «Нос — орган обоняния» для 3 класса

Человеческий нос — это орган обоняния.

А обоняние является очень важным чувством, которое позволяет улавливать нам различные запахи. Без запахов люди никогда не узнали бы как прекрасен мир, как пахнут цветы или морской воздух. А иногда обоняние может спасти человеку жизнь, позволяя уловить вредные запахи и вовремя покинуть опасное место.

Нос также нужно беречь. Нужно закалять организм, чтобы не простывать, и нельзя курить.

Рассказ «Язык — орган вкуса» для 3 класса

Язык является органом вкуса.

Вкус важное человеческое чувство, которое позволяет различать сладкое и горькое, солёное и кислое. Благодаря вкусу человек может определить вкус любого блюда. И понять, что ему нравится, а что лучше не пробовать.

Вкус различают специальные рецепторы — вкусовые сосочки, и чтобы не повредить их нельзя употреблять слишком горячую пищу.

Рассказ «Кожа — орган осязания» для 3 класса

Кожа является органом осязания.

Всё человеческое тело покрыто кожей и значит осязать человек может всем телом. Но больше всего рецепторов осязания находятся на ладонях человека.

С помощью осязания мы можем определить форму предмета, понять гладкий он или шершавый, тёплый или холодный. Это также очень важное чувство познания окружающего мира.

Кожу нужно беречь. Не следует брать сильно горячие предметы, необходимо избегать обморожения, повреждений кожных покровов.

2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа.

Придумаем условные знаки к правилам гигиены.

  • Глаз: рисуем лежащего человека с книгой и перечёркиваем рисунок красной чертой.
  • Ухо: рисуем острые предметы возле изображения уха и перечёркиваем их красной чертой.
  • Нос: рисуем человека, обтирающегося полотенцем, в зелёном круге.
  • Язык: рисуем сковородку с идущим от неё паром, и перечёркиваем рисунок красной чертой.
  • Кожа: рисуем мыло и шампунь в зелёном кружочке.

Проверь себя

1. Перечисли органы чувств человека.

У человека пять чувств — зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Их органами являются глаза, уши, язык, кожа и нос.

2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов?

Глаза помогают нам видеть, уши позволяют слышать звуки, язык различает вкус пищи, нос улавливает запахи, кожа помогает определить физические характеристики предмета.

3. Как нужно беречь органы?

Глаза нельзя переутомлять, не следует долго читать, смотреть телевизор, сидеть за компьютером. Читать нужно при ярком освещении, если глаза устали, нужно дать им отдохнуть.

Уши следует чистить ватными палочками и мыть тёплой водой. Следует избегать громким и резких звуков.

Нос должен быть чистым, а значит нужно закаляться, чтобы не было насморка.

Язык нужно беречь и не есть слишком горячих блюд.

Для кожи следует избегать ожогов, обморожений, повреждений.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.

  • Обоняние — чувство, позволяющее ощущать запахи.
  • Осязание — чувство, позволяющее определять предметы на ощупь.

2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.

По запаху можно узнать свежий, тёплый хлеб, разрезанный лук. Яблоко узнать сложнее.

3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.

С завязанными глазами можно описать ручку, как длинный, твёрдый предмет, гладкий, комнатной температуры. Нельзя понять какого она цвета, можно ли её съесть, пахнет ли она, и издаёт ли звуки.

На следующем уроке

Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.

Руки я мою с мылом, точно так же, как и лицо. Намыливаю руки, тщательно смываю мыло. Потом намыливаю лицо и снова тщательно удаляю мыло тёплой водой. Потом насухо вытираюсь полотенцем.

Полезные ссылки:

  • Следующая тема учебника «Надёжная защита организма».
  • Википедия о чувствах.

_______

Доклад про Органы чувств (сообщение) (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Биология
  • Органы чувств

Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир. С помощью рецепторов они транспортируют в мозг импульсы, передающие ощущения о предметах, а мозг уже формирует на основе этих ощущений представление о них.

Выделяют пять органов чувств. Трое из них воспринимают предметы дистанционно, на расстоянии. В первую очередь это уши, отвечающие за слух. Удивительно имеют очень сложное строение и процесс превращения колебаний воздуха в звуковые волны тоже сложен и интересен. Состоит ухо из трех частей: наружного  уха, среднего уха  и внутреннего уха.  Сперва воздушные вибрации улавливаются частью наружного уха (ушная раковина) , затем с помощью слухового канала передаются к барабанной перепонке, которая , вибрируя, превращает их в импульсы и передаёт в среднюю часть. В среднем ухе человека находятся молоточек, наковальня и стремечко,- самые мелкие кости ; а также самые маленькие мышцы, которые контролируют, снижают интенсивность вибраций. Далее колебания попадают в очень чувствительное внутреннее ухо. Составляющие внутреннего уха – раковинообразная улитка и Кортиев орган.

Улитка наполнена перилимфой, специальной жидкостью, которая передаёт сигналы слуховому нерву, а тот в свою очередь мозгу.

Второй дистанционный орган чувств — это глаза. Задача глаз – передавать в зрительный отдел мозга человека изображение с помощью зрительного нерва. От внешних раздражителей (влага, пыль) глазное яблоко, расположенное в глазницах черепа,  очень хорошо защищают веки и ресницы. Примыкающие мышцы помогают яблоку двигаться. Оно также имеет три оболочки, называемые сосудистой, сетчатой и наружной. Наружная оболочка состоит из склеры и роговицы. Сосудистая оболочка, снабжающая глаз кровью, состоит из радужки и зрачка, за зрачком располагается хрусталик. Глазное яблоко получает питательные вещества  из камер, расположенных между радужкой и роговицей , и между радужкой и хрусталиком, наполненных жидкостью. За хрусталиком располагается стекловидное тело. Фоторецепторы (палочки и колбочки) содержатся в сетчатке глаза. Палочки передают изображение в сумерках, а колбочки, отвечающие за изображение в цвете — при ярком свете.

Воспринимая красный, зелёный и синий цвета по отдельности, при взаимодействии они дают нам разноцветную картинку.

Ещё один орган чувств, действующий дистанционно – нос, отвечающий за обоняние. Рецепторы обоняния расположены по всей носовой области. Молекулы воздуха, обладающие запахом, так называемые одоранты, и попадая в носовую полость, растворяются в слизи и действуют на обонятельные рецепторы. Те воспринимают сигнал и передают его в мозг.

Кроме дистантных органов чувств человек обладает двумя контактными органами чувств: это язык, отвечающий за вкус, и кожа, отвечающая за осязание. Поверхность ротовой полости: язык, задняя стенка глотки и мягкое небо содержат рецепторы, воспринимающие различные вкусы- сладкое, соленое, кислое и горькое. Это так называемые вкусовые почки, состоящие из вкусовых и поддерживающих клеток. Вкусовые поры, верхушки вкусовых клеток, выводят на поверхность языка микроворсинки, которые воспринимают вкусовые раздражители. Раздражители расположены неравномерно, при попадании пищи в ротовую полость горький вкус возникает при раздражении основания языка, сладкий и соленый вкус- при раздражении кончика, края и основания языка, кислый вкус возникает во рту при раздражении основной и средней частей боковой поверхности языка. При попадании пищи в рот вкусовые рецепторы раздражаются и передают импульсы в кору головного мозга. Орган осязания- это все наше тело. Рецепторы расположены по всей коже, по всей ее поверхности. При нашем касании к чему-либо они передают импульсы в мозг, строящие наше восприятие предмета: твердое или мягкое, горячее или холодное, сухое или мокрое и т.д.

Органы чувств очень важны для человека. Они помогают взаимодействовать с окружающим миром, предостерегают и защищают.

Картинка к сообщению Органы чувств

Популярные сегодня темы

  • Лампы будущего — светодиоды

    В настоящее время в быту применяются в основном обычные лампы накаливания. От них свет исходит за счет нити, которая раскаляется из –за проходящего по ней тока. Мощность этих ламп от 15 до 30

  • Чехов Антон Павлович

    Чехов относится к классикам русской литературы, во многом именно на нем завершается золотой век русской литературы, если его условно продлить вплоть до начала века 20.

    Многие его произведения

  • Чай

    За многие годы чай стал довольно популярным напитком, как в России, так и в других странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. Под термином «чай» понимается напиток, который получают при

  • Пифей

    Примерно в 330 году до н. э. Пифей, малоизвестный греческий купец, отправился в удивительное путешествие. Это была дорога, которое увела его далеко за пределы известных границ Средиземного мо

  • Портрет в живописи

    Портрет в живописи является отдельным, полноценным жанром. Зачастую основной идеей создания портрета служит изображение внешнего облика и внутреннего мира человека,

  • Личная гигиена

    Здоровье — неотъемлемая часть жизни каждый человека. Есть множество факторов, которые влияют на него как негативно так и позитивно. Соответственно, есть и определенные правила, которые нужно

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Нервная система

Нервная система
Нервная система

Нервная система — самая сложная система организма, но она очень консервативен в плане изменений
Нервная система определяет реакции организма на изменения внутренних и внешние среды
Он также действует как мессенджер и система координации для тела.
Основными компонентами нервной системы являются:

центральная нервная система — головной и спинной мозг
периферическая нервная система — черепные и спинномозговые нервы Все отделы нервной системы состоят из общей клеточной субъединицы — нейрон

Нейроны
Нейроны происходят из эктодермы нервной трубки, нервного гребня клетки или эктодермальные плакоды.
Частями нейрона являются (рис. 16.2, стр. 590):

  • Тело клетки (трофическое) – содержит ядро ​​и метаболический аппарат ячейки
  • Дендриты (рецепторные) — образуют отростки в тканях, которые могут образовывать синапсы к одному или многим другим нейронам
  • Аксон (проводящий) — длинный цитоплазматический отросток, также называемый нервом волокно; может передавать нервные импульсы на большие расстояния (до 1 м) без уменьшение амплитуды сигнала
  • Телодендрии (трансмиссивные) — терминальные ветви аксона; делать контакт с другими нейронами в синапсах
  • Ганглии — группы тел нейронов, лежащие периферически центральная нервная система позвоночных
  • Типы нейронов в организме включают:
  • Биполярные нейроны — тело клетки, расположенное вблизи середины аксона; характеристика нейронов сетчатки
  • Униполярные нейроны — тело клетки лежит с одной стороны от аксона; характеристика сенсорных нейронов
  • Мультиполярные нейроны — тело клетки лежит очень близко к дендритам; характеристика моторных нейронов
  • Передача потенциала действия
    Нервный импульс представляет собой электрическое явление, которое проходит как волна вдоль поверхностной оболочки нервного волокна
    В норме нервная клетка находится в состоянии покоя, исходя из концентрации ионов натрия и калия внутри и вне клетки
    Во время потенциала действия нейрон проходит несколько этапов: 1. Высокая концентрация ионов натрия снаружи; отрицательный заряд внутри клетка по сравнению с внешней
    2. Стимулируется аксон, открываются ионные каналы, вызывая потенциал действия; натрий ионы устремляются в клетку, мембранный потенциал меняется на противоположный и мембрана деполяризуется.
    3. Нервный импульс проходит по аксону в виде волны деполяризации.
    4. Натрий выкачивается из клетки и восстанавливается потенциал покоя Между нейронами нервный импульс должен проходить через пространство или синапс. телодендрии содержат синаптические везикулы, содержащие нейротрансмиттера. (например, ацетилхолин, норадреналин, серотонин, дофамин)
    Нейротрансмиттеры высвобождаются, когда нервный импульс достигает телодендриев, затем пересекают синаптическую щель и достигают дендритов следующего нейрона. в линии, вызывающей посылку импульса постсинаптической нервной клеткой

    Другие клетки нервной системы:

    • Шванновские клетки (рис.
      16.4, стр. 591)
      — клетки происхождения нервного гребня которые образуют тонкую оболочку, окружающую немиелинизированный аксон, или, после миелинизировав аксон, лежит на поверхности миелиновой оболочки — миелиновая оболочка действует как изолятор, увеличивая скорость передачи проведения нервного импульса по аксону
    • Узел Ранвье — участки аксона, лежащие между шванновскими клетки, в которых плазматическая мембрана миелинизированного аксона близка к внеклеточной жидкость.
    • Нейроглия — клетки центральной нервной системы, помогающие поддерживать, защищать, питать и поддерживать нейроны (рис. 16.1, стр. 590)
    • Олигодендроциты — нейроглиальные клетки эктодермального происхождения, миелинизирующие аксонов в центральной нервной системе и образует белое вещество центральной нервная система (немиелиновые аксоны серого вещества
    • Астроциты — звездчатые питательные и поддерживающие клетки глии центральная нервная система
    • Микроглия — мелкие нейроглиальные клетки мезодермального происхождения, часть которые являются фагоцитами
    Нейронная схема
    Общие части нейронной схемы включают три основных типа нейронов: Первичные сенсорные нейроны или афферентные нейроны: несут импульсы из свободных нервных окончаний или рецепторных клеток в центральную нервную систему
    Моторные или эфферентные нейроны: передают импульсы от центральной нервной системы к эффекторам, таким как мышцы или железы
    Интернейроны: получают сигналы от сенсорных нейронов, интегрируются информацию и посылают сигналы двигательным нейронам
    Соматические волокна относятся к коже и ее производным, а также к произвольные мышцы
    Висцеральные волокна , относящиеся к непроизвольным мышцам и железам системы органов Спинной мозг и спинномозговые нервы
    В простейшей рефлекторной дуге передаются сообщения от рецепторных органов внутри спинного мозга непосредственно от афферентных волокон к эфферентным волокнам, которые затем посылают соответствующие сообщения эффекторным органам
    Функция спинного мозга – принимать входящие импульсы, интегрировать и координировать их, передавать их туда, куда они должны идти в пределах центральную нервную систему и посылают ответы в периферическую нервную систему по мере необходимости
    Общая структура спинного мозга лучше всего видна на поперечном сечении спинного мозга амниоты (рис. 16.7, стр. 593): серое вещество лежит внутри спинного мозга, а белое вещество лежит на внешней стороне
    серое вещество напоминает букву Н, а плечи называются спинные столбы или рога, а нижние конечности называются брюшными столбами или рога
    серая спайка образует поперечину буквы H и передает волокна с одной стороны спинного мозга на другую
    внешнее белое вещество разделено на правую и левую части дорсомедиальная борозда и вентральная борозда
    задний рог спинного мозга получает окончания первичных сенсорных нейроны
    брюшной рог содержит дендриты и тела двигательных нейроны Три типа нейронных путей являются общими для всех позвоночных: Рефлексы Вовлекаются только чувствительные, двигательные и интернейроны спинного мозга что составляет трехнейронную рефлекторную дугу — помогает организму работать быстрые интегрированные движения, требующие контакта определенных мышц с соответствующей силой в нужное время
    Другие рефлексы включают межсегментарных рефлекса , которые включают нейроны, перекрещивающиеся на другой стороне тела — перекрест это пересечение нервных путей по средней линии центральной нервной система – межсегментарные рефлексы отвечают за поддержание координированных движений, таких как плавание или ходьба.
    Условные рефлексы являются врожденными рефлексами, которые вырабатываются в результате повторяющихся переживаний животных Пути от низших к высшим центрам мозга Использование восходящих путей в спинном мозге — большинство восходящих импульсов перекрестить по пути Пути от мозга к нижним центрам Импульсы используют нисходящие пути в спинном мозге, которые могут перекрестить в головном мозге перед путешествием к соответствующей мышце
    Генераторы центральных паттернов , группы нейронов в спинном мозге шнуре и в головном мозге, активность которого отвечает за врожденную цикличность движения частей тела — центральные генераторы паттернов не требуют продолжения сенсорный вход, чтобы вызвать реакцию Спинномозговые нервы обычно прикрепляются корешками к спинному мозгу
    У более примитивных видов спинной и брюшной корешки образуют отдельные спинной и вентральный спинномозговые нервы
    У всех других позвоночных спинной и брюшной нервы соединяются в один спинномозговой нерв с чувствительными волокнами, входящими через задний корешок (ветвь) и двигательные волокна, отходящие через передний корешок (ветвь)
    Спинномозговые нервы определяются по их расположению и включают шейные, грудные, поясничный, крестцовый и хвостовой нервы — более хвостовые спинномозговые нервы образуют пучок, известный как конский хвост

    Сплетения представляют собой сети нервов или кровеносных сосудов, образованные до появления нервов распределяются по мышцам

    шейное сплетение иннервирует брюшные мышцы шеи
    плечевое сплетение кровоснабжает грудной придаток
    пояснично-крестцовое сплетение кровоснабжает тазовый придаток
    копчиковое сплетение иннервирует некоторые другие мышцы таза Черепные нервы
    В то время как спинномозговые нервы однородны по происхождению, конфигурация корешков и ветвей, компоненты нервных волокон и связь с центральной нервной система, черепные нервы не
    Черепные нервы могут присутствовать у одних позвоночных и отсутствовать у других, могут разделиться в ходе эволюции, чтобы стать двумя, или слиться, чтобы стать один
    Серийная гомология (например, сегментация или метамерия) менее очевидна в черепных нервах, чем в спинномозговых нервах
    Черепные нервы относятся к одной из трех основных категорий: 1) Последовательно с дорсальными корешками спинномозговых нервов присоединяются к стволу мозга на латеральном (не вентральном) уровне
    включают смешанные нервы, содержащие комбинацию чувствительных и двигательных нервов. нейроны
    включает нервы V, VII, IX, X, XI 2) Последовательно с вентральными спинномозговыми нервами присоединиться к стволу мозга на вентральном уровне
    содержат соматические двигательные волокна и иннервируют бранхиометрические мышцы, так иногда называют бранхиометрические нервы
    включает нервы III, IV, VI, XII 3) Нет аналога в ряду позвоночника, потому что его нервы обслуживают структуры присущие голове (нос, глаз, ухо, система боковой линии) сенсорные волокна
    включает нервы 0, I, II, VIII Черепные нервы следующие:
  • 0 — Терминальный нерв: часть хемосенсорной системы, например отвечающая к обонятельным феромонам. Отсутствует у круглоротых, птиц и человека.
  • I — Обонятельный: проходит от обонятельного эпителия к обонятельному лампочка головного мозга.
  • II — Оптика: проходит от глаза к мозгу. Ганглиозные клетки в сетчатка может пересекаться под мозгом в области перекреста зрительных нервов.
  • III — Глазодвигательная: снабжает наружные глазные мышцы (дорсальная прямая, медиальная прямая, вентральная прямая, вентральная косая). Имеет цилиарную ветвь, которая переходит на мышцы радужной оболочки и ресничные мышцы.
  • IV — Trochlear: кровоснабжает заднюю косую мышцу глаза.
  • V — Тройничный нерв: имеет три ветви: глазничную (обслуживает область головы), верхнечелюстной (обслуживает верхнюю челюсть) и нижнечелюстной (обслуживает нижнюю челюсть). Место пересечения ветвей и тела клеток называется полулунным. ганглий.
  • VI — Abducens: снабжает латеральную косую мышцу глаза.
  • VII — Лицо: связано с дыхальцем и производными от подъязычная дуга. Обслуживает мышцы, отвечающие за выражение лица. Компонент также обслуживает слезные железы и слюнные железы. Ганглий называется коленчатым узел, где сходятся небная, подъязычно-нижнечелюстная, глазная и щечная ветви.
  • VIII — Статоакустическая, или вестибуло-улитковая, или слуховая: обслуживает внутреннее ухо. Передняя ветвь служит органом равновесия, а задняя ветвь отвечает за равновесие и слух.
  • IX — языкоглоточный: связан с глоткой, вкусовыми рецепторами и слюнными железами железа. Висцеральные чувствительные волокна языкоглоточного отдела имеют каменистую ганглий, в то время как соматические чувствительные волокна имеют верхний ганглий.
  • X — Блуждающий нерв: содержит четыре ветви, которые снабжают бранхиометрический мышцы 4 — 7 висцеральных дуг (или их производные)
  • XI — Аксессуар
  • XII — Подъязычный: обслуживает подъязычные мышцы глотки и язык
  • Нервы XI и XII называются затылочными нервами, потому что они считаются отчетливыми черепными нервами у четвероногих (рис. 12-15, с. 478 в тексте)

    Вегетативная нервная система
    Вегетативная система структурно или функционально не изолирована от центральной или периферической нервной системы. Однако это касается исключительно к непроизвольным функциям организма. Включает только висцеральные волокна.

    Отличительными признаками вегетативной нервной системы являются:

    1. Каждый путь включает нейрон, имеющий тело клетки внутри ЦНС и тела нейрона вне ЦНС.
    Волокна между ганглиями и ЦНС преганглионарные и миелинизированные. Волокна между ганглиями и конечными органами постганглионарные и немиелинизированные
    2. Делящиеся на несколько наборов волокон Симпатическая — часть вегетативной нервной системы, выходящая ЦНС из отделов спинного мозга. Активность симпатической нервной системы помогает животному приспособиться к стрессу, стимулируя физиологические процессы, которые увеличение энергии, доступной тканям организма. Также называется грудопоясничным оттоком.
    Парасимпатическая — часть вегетативной нервной системы, покидает ЦНС от черепных и крестцовых нервов. Способствует метаболическим процессам которые производят и хранят энергию. Также называется краниосакральным оттоком.
    Enteric — Сложная сеть, образованная нейронами, расположенными внутри стенки кишки. Активируется непосредственно местными физическими и химическими раздражителями и промежуточные местные рефлексы.
    У млекопитающих постганглионарные парасимпатические волокна секретируют ацетилхолин. и называются холинергическими волокнами. Постганглионарные симпатические волокна (которые вызывают реакцию «бей или беги») секретируют норадреналин (норэпинефрин) и называются адренергическими волокнами. Последствия стимуляции двух системы показаны в таблице 12-3, с. 481 в тексте и на рисунке вегетативной нервной системы млекопитающих в раздаточном материале.

    Мозг
    Мозг является самым сложным органом в организме и сложным, полностью сформированный мозг является одним из производных признаков позвоночных.

    Развитие
    К тому времени, когда нервные складки смыкаются над нейроцелем, передняя часть нервной трубки начала увеличиваться в диаметре и становиться отличается от остальной части нервной трубки
    Развивающийся мозг расширяется на трех уровнях по мере разделения пузырьков друг от друга перетяжками:

    передний мозг — передний мозг
    средний мозг — средний мозг
    ромбовидный мозг — задний мозг
    Эти три региона затем разделяются на несколько дополнительных регионов
    Передняя часть прозэнцефалона развивается в
    • конечный мозг за счет расширения боковых стенок будет расти для формирования полушарий головного мозга
    • задняя часть прозэнцефалона, переходящая в промежуточный мозг
    Передний мозг также является местом образования глазных пузырьков. и воронка, которая станет частью гипофиза или нейрогипофиз
    Конечный мозг также будет дифференцироваться спереди, чтобы сформировать обонятельный луковицы
    Ромбовидный мозг образует передний средний мозг (который формирует взрослый мозжечок) и задний продолговатый мозг

    Внутри отдела головного мозга находятся полости, называемые везикулы , которые впоследствии разрастаются, образуя расширения или желудочков .

    • Боковые желудочки занимают полушария большого мозга.
    • Третий желудочек находится в промежуточном мозге и соединяется с латеральным желудочки через отверстие Мунро.
    • Четвертый желудочек располагается в пределах промежуточного и продолговатого мозга и соединяется с третьим желудочком сильвиевым водопроводом.
    • Цереброспинальная жидкость содержится в желудочках и действует как дренажная система, а также источник питания для мозга.
    Хотя у большинства мозгов оси почти прямые, мозг эмбрионов птицы и млекопитающие приобретают три изгиба
    • Головной изгиб находится в среднем мозге и вогнут вентрально
    • Изгиб моста находится в среднем мозге и вогнут дорсально
    • Шейный изгиб находится в задней части продолговатого мозга. и вогнут вентрально.
    Для мозга взрослых позвоночных мы используем три основных подразделения: головной мозг, мозжечок и ствол мозга.

    Ствол головного мозга – это первая область, формирующаяся в процессе развития, наименее переменная, и получает все черепные нервы (кроме конечного и обонятельные нервы). Часть взрослого среднего мозга и весь промежуточный мозг , mesencephalon и myelencephalon входят в состав ствола головного мозга. Ствол мозга контролирует большинство вегетативных функций организма и, таким образом, является жизненно важным для жизни.

    мозжечок и мост (вентральная часть среднего мозга птиц и млекопитающих, имеющих полосу поперечных волокон) являются основными взрослые производные метэнцефалона. Мозжечок и мост участвуют координации двигательной функции.

    Головной мозг является взрослой производной конечного мозга, и доминирует над мозгом как по размеру, так и по контролю.

    Мозг взрослого человека окружают слои соединительной ткани мезодермального происхождения. ткань под названием мозговые оболочки (единственное число: мозговые оболочки). В то время как круглоротые и рыбы имеют только одну оболочку, называемую примитивной мозговой оболочкой , амфибии имеют два слоя, состоящих из наружной твердой мозговой оболочки , которая чрезвычайно плотный и защитный, а мягкая паутинная оболочка или вторичная мозговая оболочка более нежная и сосудистая. Млекопитающие имеют три мозговые оболочки: годовых материя (которая следует за всеми извилинами мозга и является самой интерьер), арахноидальный слой (нежный и направляет нити к мягкой мозговой оболочке) и твердой мозговой оболочке (внешняя, более защитная мозговые оболочки). Область между твердой мозговой оболочкой и паутинной оболочкой называется субдуральное пространство; область между паутинной оболочкой называется субарахноидальное пространство. Дополнительный слой ткани лежит между двумя полушарий большого мозга и называется серпом большого мозга.

    Задний ствол мозга: от продолговатого до среднего мозга
    Задний ствол мозга является местом соединения черепных нервов в центральную нервную систему. Каждый черепной нерв имеет ядро в заднем стволе мозга для каждого типа волокон, которые он несет (например, соматических сенсорная, висцеральная сенсорная, соматодвигательная, висцеромоторная).

    Ретикулярная формация встречается у всех позвоночных и является сеть коротких интернейронов в стволе мозга, образующая примитивную интегрирующую система. Он проецируется в головной мозг, мозжечок, черепные ядра и спинной мозг и необходим для сознания, а также для контроля сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

    Ядро ruber и черная субстанция являются двумя другими важными отделы головного мозга, расположенные в задней части ствола. Рубер ядро играет роль в координации двигательных функций. Субстанция nigra участвует в памяти о выученных задачах и гибели ее клеток ассоциируется с болезнью Паркинсона.

    Крыша среднего мозга называется тектумом . Тектум немлекопитающие позвоночные является местом для оптических долей, которые являются первичный центр восприятия зрения. У млекопитающих зрение воспринимается в головном мозге. Однако, в то время как головной мозг млекопитающих сообщает животному что такое объект, тектум сообщает млекопитающему, где в пространстве зрительный объект есть. В тектуме зрительные доли называются передними холмиками. Позади них находятся задние холмики, которые могут играть важную роль в координации. слуховых рефлексов. Вместе бугорки образуют четыре бугорка, называемые тела квадригемины.

    Другие особенности заднего ствола мозга включают пирамидальные тракты , представляющие собой тракты двигательных волокон, идущие от мозгового коры в спинной мозг без перерыва. ножки головного мозга также важны, так как это места, где мозжечок соединяется с мозговой ствол.

    Передний отдел ствола мозга: промежуточный мозг
    Передний отдел ствола отличается от заднего тем, что не имеет ядра для черепно-мозговых нервов и без ретикулярной формации, а также для связи к более развитым функциям.
    Дорсальной частью промежуточного мозга является эпиталамус, большая часть которого по функциям ненервный. Включает в себя два выпячивания: теменной орган и шишковидное тело , которые функционируют как эндокринная железа и орган чувств.
    Боковые отделы промежуточного мозга называются таламусом. таламус является ретрансляционным центром головного мозга и также функционирует в области осознания. как в восприятии боли и удовольствия.
    Вентральная часть промежуточного мозга — это гипоталамус . Это контролирует большинство вегетативных функций организма, в том числе водный баланс, регуляция температуры, аппетит и пищеварение, кровяное давление, сон и бодрствование, сексуальное поведение и эмоции. На вентральной поверхности гипоталамуса это перекрест зрительных нервов , где зрительные нервы сходятся и пересекаются. Гипофиз (гипофиз) также лежит на вентральной стороне, и функционирует как эндокринная железа

    Мозжечок и мост
    Мозжечок развивается из дорсальной части среднего мозга

    сильно извитые у млекопитающих и птиц в выпуклые складки или извилины (единственное число: извилина) и вогнутые бороздки или борозды (единственное число: борозда)
    в поперечном сечении, мозжечок состоит в основном из белого вещества. на коре и ветвящееся белое вещество в интерьере, придающее древовидное внешний вид называется arbor vitae
    функции для управления координацией движений и поддержания равновесия Головной мозг
    Головной мозг является самой крупной частью головного мозга и развивается из телэнцефалон.
    Каждая половина головного мозга называется полушарием головного мозга обонятельная луковица находится на переднем конце каждого полушария
    полосатое тело — группа базальных ядер в основании головного мозга, через который проходят белые волокна и которые участвуют в движении мышечной массы и некоторое визуальное восприятие
    кора — образует крышу и боковые стенки большого мозга; гиппокамп, играющий важную роль в пространственной памяти, может быть поврежден при лица с болезнью Альцгеймера. Определения: Астроциты – звездчатые питательные и поддерживающие глиальные клетки центральная нервная система Генераторы центральных паттернов – группы нейронов в спинной и головной мозг, деятельность которых отвечает за врожденные циклические движения частей тела

    Ганглий — группа тел нейронов, расположенных периферически по отношению к центральному нервная система у позвоночных

    Нейроглия – клетки центральной нервной системы, помогающие поддерживать, защищать и поддерживать нейроны

    Микроглия — мелкие нейроглиальные клетки мезодермального происхождения, некоторые из которых фагоцитируют

    Узел Ранвье — участки аксона, лежащие между шванновскими клетками, где плазматическая мембрана миелинизированного аксона близка к внеклеточной жидкость

    Олигодендроциты — нейроглиальные клетки эктодермального происхождения, миелинизирующиеся аксонов в центральной нервной системе и образует белое вещество центральная нервная система (немиелиновые аксоны представляют собой серое вещество)

    Сплетения — сети нервов или кровеносных сосудов, образованные до образования нервов распределяется по мышцам

    Шванновские клетки, также называемые нейрилеммой. Клетки происхождения нервного гребня которые образуют тонкую оболочку, окружающую немиелинизированный аксон, или, после миелинизировав аксон, лежит на поверхности миелиновой оболочки

    Телодендрии — конечные ветви аксона

    Поведенческие и сенсорные системы | manoa.hawaii.edu/ExploringOurFluidEarth

    За поведением многих рыб могут наблюдать студенты, занимающиеся подводным плаванием или плаванием с маской. Вы также можете наблюдать за поведением рыб в аквариуме или в аквариуме. Поведение — это реакция организма на раздражитель. Стимул (множественное число: стимулов ) — это сигнал, обнаруживаемый организмом. Поведение рыб сложное и часто меняется по мере роста и взросления рыбы.

    На поведение также влияют изменения в окружающей среде. Рыбы реагируют не только на другие организмы, но и на среду их обитания. Предпочтение среды обитания — это поведение, связанное с тем, где живет организм. Некоторые рыбы, например, многие ласточки, предпочитают определенные субстраты, такие как камни, песок или кораллы, к которым они поведенчески остаются близкими.

    Рыб можно разделить на две большие группы в зависимости от предпочитаемой ими среды обитания: пелагические и демерсальные. Пелагические рыбы живут и кормятся в открытом океане или в озерах вдали от дна и береговой линии. Примеры пелагических видов рыб включают тунцов, анчоусов, китовых акул и меч-рыб. Напротив, демерсальные рыбы обитают вблизи или непосредственно на дне водоема. Примеры демерсальных видов рыб включают плоскотелых камбал, а также обитающих на рифах рыб-хирургов и рыб-клоунов.

    Наиболее очевидным поведением для наблюдения являются движения рыбы. Некоторые типы движений включают плавание, зависание, приседание и лежание на дне. Некоторые рыбы плавают все время — либо перемещаясь с места на место, либо подолгу зависая в одном месте. Другие рыбы большую часть времени остаются на дне. Изменения в движении рыбы часто сопровождаются другим отчетливым поведением.

    Голос моря

    Стайное поведение — это поведение рыб, возникающее при скоплении или группировании рыб, ориентирующихся в одном направлении и сохраняющих равные промежутки. В косяке или скоплении рыб часто существует иерархия , которая представляет собой организацию рыб по уровням власти. Доминирующие особи контролируют поведение других рыб в группе.

    Стрессовое поведение — это реакция на разрушительные, тревожные или незнакомые раздражители. Например, когда рыбам угрожает опасность, они могут вести себя как агрессия . Чтобы проявить агрессию, многие рыбы поднимают шипы спинного плавника, выпячивают жаберные крышки, открывают рот и приближаются к другим рыбам. Реакцией на агрессивное поведение может быть испуг , когда рыба может отойти или изменить цвет. Рыбы также могут использовать камуфляж , поведение, используемое для маскировки их присутствия в окружающей среде, часто для защиты от хищников или для сокрытия от добычи. Рыба, которая меняет свой внешний вид, сливаясь с кораллами, камнями или песком, маскирует себя.

    Рыбы также должны добывать пищу. Рыбы демонстрируют 90 450 способов поиска пищи 90 451 до и во время кормления. Некоторые рыбы активно охотятся за своей добычей, тогда как другие питаются более пассивно и вместе с другими видами. Некоторые рыбы подстерегают, чтобы выскочить и схватить проплывающую добычу. Другие рыбы могут стать территориальными , чтобы защитить свое жизненное пространство или своего партнера, или во время поиска пищи.

    Рекламная окраска возникает, когда рыба меняет свой цвет, чтобы подавать сигналы другим животным. Предупреждающую окраску часто можно увидеть на ядовитых рыбах и на опасных иглах. Рыбы также могут использовать движения, чтобы сигнализировать о своих желаниях — это реклама поведение . Изменения в окраске и поведении часто можно наблюдать во время ухаживаний , как до, так и во время спаривания.

    Хищничество — еще один тип поведения. Хищничество происходит, когда организм убивает и поедает другой организм. Махи-махи, которые ловят и поедают летучих рыб, являются хищниками, как и рыбы, питающиеся планктоном, например, манты (рис. 4.81). Чтобы быть настоящим хищником, животное должно убивать и есть свою пищу. Такая рыба, как самец морского черта, который питается, не убивая самку-хозяина, является паразитом, а не хищником. Мусорщики, такие как миксины, которые питаются сарайным или мертвым растительным и животным материалом, также не являются хищниками, поскольку они едят уже мертвую пищу, и им не нужно ее убивать.

    Изображение

    Подпись к изображению

    Рис. 4.81. Манта, питающаяся крошечными планктонными организмами.

    Правообладатель иллюстрации и источник

    Изображение предоставлено Гордоном Фладом

    Weird Science

    Нервная система

    Поведение контролируется нервной системой. Нервная система представляет собой сложную группу тканей и органов, которые контролируют большинство процессов в организме. Нервная система состоит из двух основных отделов: центральная нервная система и периферическая нервная система. Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга (рис. 4.82). Мозг получает информацию от органов чувств, которые контролируют условия как внутри, так и вокруг рыбы. Мозг интерпретирует эту информацию и отправляет ответные команды телу. Мозг, мягкий и нежный орган, окружен и защищен костями черепа.

    Изображение

    Подпись к изображению

    Рис. 4.82. Мозг и органы чувств рыбы

    Авторское право на изображение и источник

    Изображение из Living Ocean, CRDG, Гавайский университет в Маноа

    Рис. 4.82. Мозг и органы чувств рыбы
    Felo 7–14 (но обратите внимание, что он неправильно пронумерован в LO как 7–10, на стр. 81

    Мозг рыбы делится на шесть основных частей (рис. 4.82). Два обонятельных луковицы , которые контролируют органы обоняния, сидят бок о бок на концах длинных стеблей в самой передней части мозга. Они получают информацию от ноздрей о химических веществах в воде. У большинства рыб обонятельные луковицы составляют самые большие часть мозга, что указывает на важность обоняния.

    Головной мозг состоит из двух долей позади обонятельных луковиц. Головной мозг контролирует произвольные мышцы. Он также хранит воспоминания. У высших животных, таких как человек, головной мозг является мыслящей частью мозга. В целом, у рыб ограниченные мыслительные способности и ограниченная память — их хватает только для того, чтобы выучить простые задачи и адаптироваться к новым условиям. Некоторые рыбы специализируются на запоминании своих домашних территорий. Например, рыбы-бабочки и рыбы-приливы формируют мысленные карты своей территории и могут найти дорогу домой после длительного перемещения.

    Две оптических доли , лежащие сразу за головным мозгом, управляют зрением. Крупные нервы, называемые зрительными нервами , соединяют доли зрительного нерва с глазами. Гипофиз , расположенный под зрительными долями, является главной железой эндокринной системы организма.

    Мозжечок находится позади зрительных долей. Эта часть мозга является центром управления координацией скелетных мышц, когда мозг инициирует сокращение и расслабление. Когда команда поступает от головного мозга, например, к плавательным мышцам, мозжечок вступает во владение и обеспечивает работу мышц в правильном ритме и порядке. продолговатый мозг , лежащий под мозжечком, соединяет головной мозг со спинным мозгом. Одной из его функций является контроль потока гормонов в рыбе. Он также контролирует сердце, гладкую мускулатуру внутренних органов и ритмичное сокращение жаберных мышц при дыхании.

    Другой частью центральной нервной системы является спинной мозг , который проходит через отверстия в позвонках и действует как провод связи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *