Сообщение пирамида маслоу: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Как по Маслоу

Для эффективной работы сотрудников руководству компании необходимо работать со своими работниками так же, как и с клиентами: выявлять их потребности и строить на них систему мотивации.

Успешная система мотивации должна одновременно удовлетворять и потребности сотрудников, и потребности организации. Но если с потребностями организации все более-менее понятно, то с потребностями же сотрудников ситуация сложнее:

  •  у разных людей разные потребности, а при большом количестве сотрудников у организации, как правило, не находится достаточно времени и ресурсов для выявления потребностей каждого.
  •  люди часто сами не полностью представляют себе свои потребности;
  • мотивационная политика должна быть универсальна, ориентирована на всех сотрудников – тех, которые есть сейчас и тех, которые придут завтра

.

На что же в таком случае опираться руководству компании при выстраивании мотивационной системы персонала? Один из вариантов – широко известная пирамида потребностей по Маслоу.


Смысл применения этой пирамиды к управлению мотивацией персонала заключается в том, чтобы понять, какая потребность сейчас у сотрудника является ведущей, значимой, главной. Если данная потребность удовлетворена, то сотрудник будет работать, если нет – начнет искать другую работу.

Итак, согласно пирамиде потребностей Маслоу, сначала у сотрудников должен быть удовлетворен первый уровень – физиологические потребности, к которым относится потребность в пище, одежде, жилье и другом минимально необходимом наборе, без которого человек не сможет выжить.

На практике для удовлетворения этих потребностей компания должна обеспечить персонал нормальными условиями труда и заработной платой, позволяющей на приемлемом уровне удовлетворять основные потребности в еде, одежде, жилье. Работник также должен иметь достаточно времени для отдыха и восстановления сил.

Потребности в безопасности. Сюда можно отнести такие потребности, как потребность в том, чтобы быть защищенным от физической или психологической опасности, иметь надежное место работы, гарантированную занятость, уверенность в завтрашнем дне и т. п.

Потребность в принадлежности к социальной группе играет очень существенную роль в жизни человека. Социальные контакты, которые работники устанавливают с товарищами по работе в процессе труда, являются важным фактором, оказывающим положительное влияние на их трудовую мотивацию. Чтобы помочь работникам в удовлетворении этой группы потребностей, многие компании сознательно организуют коллективные мероприятия, позволяющие объединить и сплотить рабочий коллектив –

корпоративы, общие празднования знаменательных для организации событий и дат, выезды на природу. Любые коллективные мероприятия, в том числе и спортивные, обеспечивают прекрасную возможность для установления и поддержания дружеских взаимоотношений.

Потребность в уважении и признании. Люди стремятся занять определенное место в обществе или в организации и подчеркнуть это положение определенными символами статуса (отдельный кабинет, машина, квартира в определенном районе, манера одеваться и т. д.). Поскольку человек часто отождествляет себя с той организацией, в которой он работает, то для него важно, чтобы в глазах других людей его организация представлялась как привлекательное и достойное место работы. А также речь идет о потребности в самоуважении и профессиональных достижениях, желании добиться успеха, иметь престижную и уважаемую другими работу и в получении одобрения, признания со стороны организации, руководства, товарищей по работе или подчиненных.

Для удовлетворения этой группы потребностей может служить сложившаяся в организации система оплаты труда, система оценки рабочих результатов, система должностного и профессионального роста и планирования карьеры. Кроме того, для удовлетворения потребности работников в оценке и уважении в организации могут устраиваться торжественные мероприятия, на которых отмечаются заслуги наиболее отличившихся сотрудников.

Люди с высокой потребностью в самовыражении стремятся работать на максимуме своих возможностей, и это делает их самым ценным резервом организации. Создание необходимых условий для использования этого резерва – важнейший шаг, способствующий повышению конкурентоспособности и эффективности организации

Потребность в самовыражении – это желание максимально реализовать свой профессиональный и личный потенциал. Люди с высокой потребностью в самовыражении стремятся работать на максимуме своих возможностей. Это делает их самым ценным резервом организации. Создание необходимых условий для использования этого резерва – важнейший шаг, способствующий повышению конкурентоспособности и эффективности организации.

Таким образом, при разработке системы мотивации в компании следует обратить внимание, на какие уровни потребностей она будет ориентирована, и как обстоит дела с предыдущими уровнями – удовлетворены и учтены ли они. К примеру, если у сотрудника нет уверенности в собственной безопасности – второй уровень потребностей по Маслоу (работнику важно, что зарплата стабильная и всегда будет выплачиваться вовремя, что завтра его не уволят, что условия работы не ухудшатся и т.

п.), то его не так уж и заботит, примет ли его коллектив. А когда два нижних уровня потребностей (физиологические потребности и потребность в безопасности) удовлетворены, но коллектив его не принимает, вряд ли ему будет важно одобрение, признание его компетентности враждебным для него коллективом. В свою очередь, тяга к обучению и повышению своего профессионального уровня появится лишь в том случае, когда коллектив его признал, одобряет его поведение и ценит его как специалиста, и так далее.

Или если в компании регулярно задерживают заработную плату, не выплачивают обещанную премию, но при этом проводят командообразующие мероприятия, сотрудников пытаются обучать, выражать им признательность в виде вручения грамот и благодарностей, то коллектив будет воспринимать данные мероприятия негативно, и результат будет противоположный – демотивирующий.

Пирамида Маслоу в SEO? Почему бы и нет!

Главная » Статьи » Пирамида критериев успешного SEO продвижения

Кто из нас не слышал из университетского курса о пирамиде потребностей Маслоу?! Пожалуй, что все. Ее смысл заключается в том, что без удовлетворения нижестоящих по уровню потребностей невозможно достижение вышестоящих. Все предельно понятно. Но как насчет аналогичной пирамиды в SEO? Можно ли как-то сформулировать базовые и высшие потребности успешного продвижения? Команда A-Site.by попыталась сделать это.

  • Итак, нижестоящий и самый базовый уровень нашей пирамиды SEO продвижения — это контент и работоспособность сайта. Здесь все должно быть предельно просто и понятно. Так же, как человек не может существовать без еды и питья, так и интернет-ресурс не будет жизнеспособен при наличии ошибок в коде, а его поиск станет невозможным ввиду отсутствия какой-либо информации на нем. Уникальный и интересный контент, а также отсутствие ошибок — вот та ступень, без которой невозможно дальнейшее продвижение по пирамиде.
  • Более высокая ступень включает в себя такие критерии, как дизайн и юзабилити. От внешней привлекательности и удобства использования ресурса зависит интерес потенциальных клиентов, а следовательно не могут этого не учитывать и поисковые системы. Ключ к успешному прохождению данного уровня лежит в симбиозе привлекательного, соответствующего тематике сайта дизайна и простоты навигации в сочетании с функциональностью.
  • Третий, предпоследний уровень — это ссылочная масса. У Вас хороший, полезный и красивый сайт? Но какие бы споры ни велись и новшества со стороны поисковых систем ни принимались, все равно важным критерием остается цитируемость и авторитетность ресурса. Если Вы создаете действительно нужный и уникальный контент, то он обязательно будет кому-то полезен, а следовательно на Вас станут непременно ссылаться. Поисковики все равно не могут не принять это обстоятельство к сведению.
  • Высший уровень нашей пирамиды — это социальные сети и блоги. Данная ступень — будущее продвижения. С каждым днем мы все больше понимаем, что социальные сигналы проникают во все сферы нашей жизни. Зачастую они обуславливают наш выбор, позицию и поступки. В поисковых системах работают люди, которые видят данную тенденцию, пытаются оперативно реагировать на нее. Как следствие — набирающее силу взаимодействие между поисковыми машинами и социальными сетями. Даже если многие не придают в данный момент времени большого значения этой ступени и не осознают ее важности, то в будущем им придется столкнуться с нарастающим влиянием социальных сетей и блогов и невозможностью успешного SEO-продвижения без их учета.

Мы не претендуем на абсолютную достоверность и точность нашей пирамиды. Главная цель ее составления — попытка краткого обобщения, а также представления в доступной форме информации по основным критериям ранжирования и успешного SEO продвижения сайтов.

⇐ О важности сайта в наше времяСайт для дизайнера ⇒

Как использовать пирамиду Маслоу в маркетинге

Любой, кто когда-либо изучал психологию, социальные науки или экономику, вероятно, когда-нибудь сталкивался с пирамидой Маслоу .

И даже у тех, у кого нет проблем с пониманием и использованием концепции иерархии потребностей Маслоу . На самом деле пирамида представляет собой схематическое представление потребностей людей : это по-прежнему одна из самых эффективных моделей для понимания того, что мотивирует каждого человека.

Метафорическое представление пирамиды Маслоу»

Это означает, что иерархию потребностей Маслоу можно применять во множестве различных областей, включая маркетинг и рекламу .

Итак, сегодня мы собираемся объяснить, что такое пирамида Маслоу и как ее можно использовать для увеличения продаж.

Что такое пирамида Маслоу?

Начнем с основной идеи: Пирамида Маслоу . Очевидно, речь идет не о реальной физической пирамиде, а об абстрактном представлении: схема визуализации иерархии потребностей человека .

В двух словах, Пирамида Маслоу упорядочивает потребности человека , от самых основных внизу – еды, сна, секса и других физиологических потребностей – до более сложных : по мере того как мы поднимаемся по пирамиде снизу, мы находим безопасность, дружбу, самореализацию и творчество.

Пирамида потребностей Маслоу. Immagine: Factoryjoe , CC BY-SA 3.0

Основная теория, сформулированная в середине 20 века Американский психолог Абрахам Маслоу говорит нам, что прежде чем удовлетворить свои сложные потребности, люди должны сначала быть в состоянии удовлетворить свои самые основные .

Начиная снизу, пять уровней из Пирамида Маслоу следующие:

  • Физиологические потребности
  • Безопасность
  • Потребность в вещах
  • Уважение нуждается в
  • Потребности в самореализации

История иерархии потребностей Маслоу

Пирамида Маслоу впервые появилась в книге Мотивация и личность , , которая была опубликована в 1954 году американским психологом Абрахамом Маслоу . В томе собраны все работы ученого за предыдущее десятилетие. В книге «На пути к психологии бытия », опубликованной в 1962 году, Маслоу пересматривает концепцию пирамиды, добавляя новые уровни к первоначальным пяти.

На протяжении многих лет иерархия потребностей Маслоу подвергалась различной критике . Некоторые возражали против чрезмерного упрощения, в то время как другие предположили, что такие переменные, как культурный контекст , могут изменить порядок расположения потребностей. Согласно этой критике, пирамида Маслоу не является универсальным представлением человеческих потребностей, а описывает только потребности людей, живущих в западных культурах.

Первая страница «Мотивации и личности» с описанием пирамиды Маслоу. Immagine: Amazon

В любом случае эта модель остается один из самых влиятельных 20-го века и широко и эффективно использовался во многих областях , чему способствовали некоторые обновления на этом пути.

Пять уровней иерархии потребностей Маслоу

Пришло время поближе рассмотреть различные уровни иерархии потребностей Маслоу . Мы начнем снизу с основных потребностей, которые необходимо удовлетворить в первую очередь.

  • Физиологические потребности: пища, вода, сон, тепло, воздух и секс — это лишь некоторые из вещей жизненно необходимы для выживания людей и человечества . К ним относятся те потребности, которые позволяют человеческому организму нормально функционировать и выживать.
    Это базовые потребности: если они не будут удовлетворены, тело (и вид) погибнет и не сможет «подняться» по пирамиде и удовлетворить более изощренные потребности.
  • Безопасность : на втором уровне стоит необходимость защиты от всего , что может нам навредить . Это означает защиту от стихийных бедствий, насилия и болезней, а также потребность в психологической стабильности, занятости и финансовой безопасности.
  • Любовь и принадлежность. Третий уровень пирамиды Маслоу рассматривается как последний, охватывающий так называемые базовые потребности и включающий в себя такие вещи, как потребность индивидуумов чувствовать себя частью социальной группы. Он начинается с семьи, а затем расширяется и включает более широкие группы, такие как рабочие группы, друзья, религиозные сообщества, политические движения, государства и учреждения.
  • По мере того, как мы поднимаемся выше по пирамиде Маслоу, мы достигаем более сложных и абстрактных потребностей, которые часто связаны с эго. К ним относятся уважение (и самоуважение), успех и уважение . Признание вашей ценности другими и самим собой важно для психологического и социального благополучия.
  • Самореализация. На вершине пирамиды находятся потребности, связанные с потенциалом каждого человека и его реализацией . Эти способности различаются от человека к человеку и могут варьироваться от творчества до спорта, от помощи другим до путешествий или изучения нового языка. Они о всеобщей потребности стать лучше.

Иерархия потребностей Маслоу в маркетинге

Как мы видели, Иерархия потребностей Маслоу широко используется во многих областях,  от психологии и социологии до политики и образования. Почему? Потому что способность понимать и обрисовывать в общих чертах потребности людей — и их мотивы — означает, что вы можете лучше узнать их и лучше служить им.

Вот почему Пирамида Маслоу также ценна в  маркетинге .

Давайте посмотрим, почему Иерархия потребностей Маслоу может помочь продавать, включая некоторые советы, опубликованные в Forbes экспертом по маркетингу Сторми Эндрюс.

1.     Иерархия потребностей Маслоу и определение личности покупателя

Благодаря цифровым технологиям коммуникация и маркетинг становятся все более персонализированными . Например, бренды определяют так называемую «персону покупателя», на которую нацелены их сообщения: это вымышленные потребительские архетипы, построенные на данных и демографических характеристиках.

Персонажи покупателей также описываются с точки зрения их мотивации. И именно здесь пирамида Маслоу может помочь нам лучше понять ключевые факторы, влияющие на поведение потребителей .

2.     Пирамида Маслоу и обмен сообщениями

После того, как вы определили мотивы , побуждающие потребителя искать продукт или услугу вашего бренда, будет намного проще создать персонализированное общение .

Теоретические инструменты, такие как Иерархия потребностей Маслоу может помочь брендам определить, какие сообщения будут привлекать их аудиторию более чем на одном уровне (рациональном, эмоциональном и т. д.), а также какой тон и инструменты использовать.

Стрелка: пирамида Маслоу и общение

Сообщения, направленные на тех, кто ищет безопасности, естественно, будут отличаться от сообщений, направленных на людей, стремящихся развить свои таланты и достичь самореализации.

3.     Иерархия потребностей Маслоу и позиционирование продукта

До сих пор мы сосредоточились на общении. Но инструменты , такие как пирамида Маслоу и портрет покупателя , также полезны для разработки ваших продуктов и услуг . Проще говоря, понимание и ранжирование потребностей потребителей помогает брендам оптимизировать свое предложение.

Люди также превратили иерархию потребностей Маслоу в руководство по дизайну продукта. Здесь в первую очередь необходимо удовлетворить функциональность, за которой следуют надежность, удобство использования и творческое повторное использование.

На этом мы завершаем обзор иерархии потребностей Маслоу и того, как ее можно использовать в маркетинге. Готовы ли вы применить это в стратегии своего бренда?

Маслоу не создавал пирамиду, изменившую историю управления

В зависимости от вашего жизненного опыта вы можете думать о пирамиде потребностей Маслоу одним из двух способов.

Вы можете поверить в то, что я сделал перед тем, как написать эту историю: что радужная пирамида, возможно, впервые запечатленная в памяти в начальной школе, упорядочивает истины о том, что мотивирует людей. Во-первых, мы удовлетворяем наши потребности «нижнего уровня», такие как основное питание и безопасность, базовые слои пирамиды. Только тогда мы можем заняться потребностями «более высокого уровня», такими как любовь, принадлежность и уважение, ступеньками к самореализации, раскрытию своего полного потенциала и вершине пирамиды.

Однако, если вы психолог или специалист по организационному поведению, вы можете отвергнуть пирамиду потребностей как ненаучную и устаревшую. Но вы, вероятно, пришли к пониманию того, насколько она вездесуща как элемент поп-психологии.

В любом случае, вы почти наверняка верите, что пирамиду изобрел Абрахам Маслоу, американский психолог, умерший в 1970 году. Но эта часть не соответствует действительности.

Хотя Маслоу дал нам теорию иерархии потребностей, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Academy of Management Learning & Education, он вовсе не представлял свою структуру в форме пирамиды. В нем три профессора менеджмента — Тодд Бриджмен и Стивен Каммингс из Университета Виктории в Веллингтоне, Новая Зеландия, и Джон Баллард из Университета Маунт-Сент-Джозеф в Огайо — прослеживают происхождение, возможно, самой известной инфографики в мире. Они предполагают, что этот символ на самом деле был создан консультантом по менеджменту, вдохновленным 9 теоретиком менеджмента.0036 неверное истолкование самых ранних идей Маслоу.

Последствия красочного конечного продукта, утверждают они, не были благоприятными. То, что мы знаем как пирамиду Маслоу, испортило наше представление о работе и наши ожидания, что люди озабочены потребностями «высшего» или «низшего» уровня в зависимости от их дохода или профессионального статуса. Создается впечатление, что некоторым сотрудникам нужно заботиться о своих сердцах и душах, раскрывать и развивать их творческий потенциал, в то время как другие просто озабочены ежемесячным погашением арендной платы и подачей еды на стол.

В самом деле, изначальное послание пирамиды «действительно сдерживало нас», — говорит Сьюзан Фаулер, старший партнер-консультант The Ken Blanchard Companies, фирмы, занимающейся обучением менеджменту. Фаулер не принимал участия в исследовании, но в других статьях и книгах критиковал прочную власть Маслоу над менеджерами.

Бриджмен и его соавторы добавят, что чрезмерное упрощение более тонких идей Маслоу позволило нам игнорировать некоторые более эгалитарные принципы психологии. Теперь они хотят исправить запись.

Психологическая основа новой эры оптимизма

Абрахам Маслоу родился в 1908 году в семье рабочего класса в Бруклине. Его отец, Самуил, уехал из Киева в 14 лет без гроша в кармане и мог говорить только по-русски и на идиш. Он бежал от царского насилия, но также, согласно единственной биографии его знаменитого сына, уклонялся от властного отца, когда он отправился в США в одиночку, с приколотыми к одежде инструкциями о том, как семья в новой стране должна заботиться о нем. .

Авраам, старший из семи детей, вырос в еврейском квартале Бруклина и посещал преимущественно еврейские школы. По-видимому, на него так повлияли антисемитские хулиганы на улицах его района, что понимание их ненависти было частью того, что привело его в область психологии. Он развил ученость, которая дала ему психологическое облегчение от домашних беспорядков и от матери, которую в журналах описывали как жестокую и мстительную.

Гениальность молодого Маслоу привела его в более утонченный мир. Он учился в Городском колледже Нью-Йорка, получил степень магистра и доктора философии в области психологии в Университете Висконсина и продолжил свою аспирантуру в Колумбийском университете. Он разработал свою теорию иерархии потребностей, представленную в 1943 в статье под названием «Теория мотивации человека», когда он был профессором Бруклинского колледжа, хотя его идеи получили гораздо более широкое признание в 1950-х годах. К тому времени он работал в Университете Брандейса, где проработал на факультете до своей смерти в 1970 году. что на самом деле говорило о нашем величайшем потенциале как эмоциональных и разумных существ, — пришло ему в голову в 1941, год, когда США ввязались во Вторую мировую войну. «Сидя в своей машине, наблюдая за проезжающим мимо парадом ветеранов, он размышлял о том, как мир снова идет на войну. В тот момент он решил посвятить свою жизнь разработке «психологии для мирного стола», — пишут Бриджмен и его соавторы, цитируя биографа Маслоу Эдварда Хоффмана.

Мы настолько привыкли к самосовершенствованию как к цели и к тому, чтобы рассматривать терапию как способ улучшить свое эмоциональное благополучие, а не только способ лечения психологического состояния, что трудно представить, насколько оригинальным и свежие идеи Маслоу были в свое время.

Хотя он не был первым психологом, сосредоточившимся на здоровых потребностях человеческого разума и духа, он помог создать гуманистическую психологию, которую называют предшественницей позитивной психологии. «До этого психология сосредоточивалась на том, что не так с человеком», — сказала Марджи Лахман, профессор психологии в Брандейсе, общественному радиошоу Ted Radio Hour в 2015 году. редуктивного бихевиоризма, Маслоу дал миру теорию, которая возвысит то положительное и уникальное, что есть в человеческой природе. Он стремился «вернуть удивление, трепет, трансцендентность и религию» в изучение людей, — говорит психолог Джессика Грогран в видео о своей книге «9».0036 Знакомство с Америкой: гуманистическая психология, культура шестидесятых и формирование современного «я»  (Harper Perennial, 2012). «В своем оптимизме он был похож на ребенка, — говорит Гроган. «У него были идеи, что, изменив психологию, он может изменить мир».

Хотя концепция иерархии потребностей Маслоу успешно вызвала движение, ученые быстро подвергли ее критике за ее субъективность и отсутствие эмпирической строгости. (Хотя Маслоу был одержим выдвижением и развитием своих гипотез, у него, казалось, было меньше времени для научного процесса, говорит Бриджмен.) сегодня признан за открытие новых направлений психологических исследований.

Сегодня Маслоу, вероятно, был бы известен не только своей пирамидой, если бы не некоторые оскорбительные взгляды, которые он принял в конце 1960-х, незадолго до своей смерти. Он начал утверждать, что способность к самореализации является унаследованной биологической чертой и, следовательно, недоступна для некоторых людей и групп. Этот аргумент заставил выдающегося психолога Карла Роджерса, также считающегося основателем гуманистической психологии, и других дистанцироваться от Маслоу.

Однако в исследованиях по менеджменту восхождение пирамиды было неукротимым. Иерархия потребностей стала, возможно, самым известным образцом в исследованиях менеджмента, пишут Бриджмен и его соавторы, отмечая, что спустя годы это по-прежнему структура, которую «студенты помнят наиболее ярко».

Научные связи в MIT Sloan?

Как отмечают исследователи, большинство репродукций ярко раскрашенной пирамиды ссылаются в качестве источника либо на известную статью Маслоу 1943 года, либо на одно из трех ранних изданий его книги Мотивация и личность , впервые опубликованной в 1954 году . Однако, если кто-то потрудится просмотреть исходный материал, он обнаружит, что пирамида не фигурирует ни в одном из них.

Другие исследователи отметили это любопытство. Однако до сих пор никто не пытался установить, откуда взялась пирамида и кто был ответственен за нее, по крайней мере, так считает Бриджмен. Он и его соавторы корпели над богатыми журналами Маслоу и публиковали работы на предмет каких-либо следов пирамид или даже треугольников в иллюстрациях или в прозе. Они также поговорили с бывшим коллегой Маслоу, почетным профессором менеджмента Массачусетского технологического института Эдгаром Шейном, который сказал исследователям, что, по его мнению, пирамиду придумал Маслоу, но не может вспомнить конкретное событие.

«Проведя обширный поиск, в том числе в архивах Маслоу в Центре истории психологии Университета Акрона в Огайо, мы не обнаружили никаких следов того, чтобы Маслоу оформлял свои идеи в форме пирамиды», — Бриджмен и его соавторы. заключить.

Чтобы определить, как возникла пирамида, ученые искали самые ранние упоминания о Маслоу в журналах по менеджменту и книгах по лидерству. Они нашли свой первый ключ к разгадке в статье 1944 года Дугласа МакГрегора, теоретика менеджмента, который в XIX веке50-х годов, с энтузиазмом перенесет идеи Маслоу в расцветающую область человеческих отношений, смешивая психологию с бизнес-мышлением и мышлением лидера.

МакГрегор, профессор Школы менеджмента имени Слоана Массачусетского технологического института, умерший в 1964 году, известен тем, что создал структуру управления Теории X и Теории Y, которая разделила стили управления на два основных лагеря, один из которых был занят теми, кто считал, что сотрудниками нужно манипулировать с помощью меры кнута и пряника (теория X) и один подход руководителей, которые считали сотрудников внутренне мотивированными (теория Y). Последняя идея, глубоко вдохновленная Маслоу, была революционной и своевременной, прекрасно совпавшей с появлением того, что стало известно как «сектор знаний» и его класса работников, чьи повседневные задачи были интеллектуальными и эфемерными.

Спустя годы после ссылки на Маслоу в статье 1944 года МакГрегор в письме психологу от 1956 года рассказал о встрече с руководителями, которых привлекло его мнение о теории Маслоу. Он писал, что иерархия потребностей «разжигала их воображение».

Основополагающая книга МакГрегора « Человеческая сторона предприятия » была опубликована в 1960 году и оказала то, что в исследовании Бриджмена описывается как «трансформационный эффект на зарождающуюся область организационного поведения». Книга не цитирует Маслоу напрямую. Но взгляды психолога и почти его слова (почти дословно) налицо, и маслоу Мотивация и личность указан в качестве ссылки.

Намеренно или нет, но перевод МакГрегором идей Маслоу изменил историческое понимание иерархии потребностей. Например, в 1960 году он писал: «Человек, чьи потребности более низкого уровня удовлетворены, не мотивирован для удовлетворения этих потребностей. Для практических целей их больше не существует». Авторы нового исследования подчеркивают, что Маслоу никогда не приводил такого аргумента; он чувствовал, что у людей может быть несколько неудовлетворенных потребностей одновременно, и все они могут быть мотивированы.

Справедливости ради следует отметить, что причиной неточностей могли быть драматические примеры, которые Маслоу использовал для оживления своей теории . Например, он писал, что человек, который изо всех сил пытается прокормить себя, «можно справедливо сказать, что он живет одним хлебом». Однако Маслоу «поспешил указать, что такие ситуации редки», объясняют авторы. Вместо этого он считал, что большинство людей «частично удовлетворены во всех своих основных потребностях и частично не удовлетворены во всех своих основных потребностях одновременно».

Различие имеет решающее значение. Тем не менее, даже МакГрегора нельзя винить в том, что он придумал пирамиду, а только в том, что он посеял идеи Маслоу — или, скорее, его версию идей Маслоу — в корпоративных пространствах. (Маслоу к этому моменту еще не написал ни слова о потребностях и прихотях рабочих.)

Таинственное создание пирамиды

Первый намек на иерархию потребностей, даже похожую на пирамиду, появляется в 1957 г. когда теория Маслоу проиллюстрирована для книги Human Relations in Business Кита Дэвиса, известного ученого той эпохи, который, по словам Бриджмена, вращался в тех же кругах, что и МакГрегор.

Здесь, однако, метафора выбора — это лестница, каждая ступенька которой представляет собой отдельную потребность и занята обычным бизнесменом в костюме и галстуке, удовлетворяющим ее. Например, на уровне «базовых физиологических потребностей» его видят обедающим, возможно, сидящим за плотным обедом. Вверху изображен наш победоносный корпоративный солдат, водружающий американский флаг, что напоминает культовый образ американских пехотинцев, поднимающих звезды и полосы во время битвы за Иводзиму во время Второй мировой войны, отмечают авторы нового исследования.

Равносторонний треугольник, наконец, появился в 1960 году, впервые появившись в статье Чарльза Макдермида, психолога консалтинговой фирмы из Висконсина, в статье «Как деньги мотивируют мужчин» в деловом журнале. Макдермид называет потребность высшего уровня «самореализацией», как это делал Дэвис, а не «самоактуализацией», как писал Маслоу, отмечается в исследовании. Из-за этого исследователи подозревают, что Макдермид просто переосмыслил лестницу Дэвиса как треугольную форму.

Цитируя эссе Макдермида, авторы находят нечто вроде дымящегося пистолета, который объединяет ошибочную версию теории Маслоу и следствия пирамиды: «Поскольку «максимальная мотивация при наименьших затратах является желаемым конечным результатом», Макдермид посоветовал менеджерам использовать Теория мотивации Маслоу, которую «можно устроить» в виде пирамиды, чтобы оценить потребности своих сотрудников и соответствующим образом скорректировать компенсационные пакеты».

Эта пирамида вдохновила тысячи других, считают исследователи.

Устойчивая пирамида и то, как она сформировала наше представление о работе

Как отмечают Бриджмен и его коллеги-исследователи, концепция иерархии «отражала преобладающие [послевоенные] идеологии индивидуализма, национализма и капитализма в Америке и оправдывала растущий менеджеризм в бюрократические (т. е. многоуровневые треугольные) форматы».

Пирамида отражает структуру организации, сужаясь кверху. Подразумевается, что у людей наверху более изощренные потребности, чем у тех, кто внизу. Принято считать, что только тогда, когда сотрудник выходит за рамки рядового состава и переходит на уровень с более высокой оплатой, «он будет беспокоиться о своей самооценке или возможностях, эта работа будет для него значимой», — говорит Бриджмен, « и я думаю, что это оказывает медвежью услугу».

Фаулер обнаружил, что многие руководители используют пирамиду как «предлог, чтобы не заниматься психологическими проблемами людей» и отложить в сторону более сложные потребности. По словам Фаулера, «это что-то вроде: «Ну, мы не можем позволить себе дать это всем, кто находится внизу пирамиды, поэтому мы просто предполагаем, что они не будут мотивированы причинами более высокого порядка».

Другим негативным эффектом, который она связывает с иерархией Маслоу, является убеждение, что: «Если бы я зарабатывал больше денег, я был бы счастливее. Или, если бы я позаботился об этих потребностях в безопасности, я был бы более счастлив или более мотивирован выполнять свою работу», — говорит Фаулер. «Люди попадают в ловушку этого, — утверждает она, — и все же, если бы деньги были решением, мы бы не видели богатых людей, которые страдают. Они бы не разводились, не становились наркоманами и не совершали преступлений».

Пожалуй, самым убийственным является намек пирамиды на то, что на «вершине» есть конечное пространство, и мы все соревнуемся друг с другом, чтобы попасть туда. «На самом деле, — говорит Фаулер, — люди «самоактуализируются» повсеместно».

Первые работы Маслоу фактически дали понять, что выявленные им потребности могут не быть универсальными, что культура и контекст имеют значение, и что иерархия может не отражать одни и те же приоритеты для всех. Таким образом, хотя его список потребностей может быть справедливо захлопнут, он также не был таким наивным, как хотелось бы верить критикам пирамиды, по словам Бриджмена. «Маслоу пытался сказать, что у людей эти потребности будут устроены по-разному. Менеджеры действительно должны понимать каждого сотрудника и то, что им движет, а не полагать, что я могу просто накинуть пирамиду на всех в организации».

Маслоу, по-видимому, не впечатлили ученые-менеджеры, которые рассматривали «его теорию человеческой природы как средство для достижения финансовой цели — краткосрочной прибыли — а не цели, которую он видел, более просвещенных граждан и общества», — отмечают авторы, цитируя Маслоу. Книга 1965 года Eupsychian Management . И все же он не дистанцировался от популярности пирамиды.

«Маслоу дожил до того, чтобы увидеть пирамиду, и на самом деле не бросил ей вызов из-за других трудностей, с которыми он столкнулся в своей жизни, из-за отвержения психологии», — говорит Бриджмен. «Люди из руководства расстелили перед ним красную ковровую дорожку и хорошо заплатили ему, так что, я думаю, это его вполне устраивало, но это было далеко от того, о чем он писал».

На протяжении 1960-х годов и в последнее время теории Маслоу проверялись в полевых и лабораторных исследованиях. При внимательном рассмотрении пять потребностей, которые определил и ранжировал Маслоу, просто не выдержали критики, особенно в других культурах. (Прежние критики творчества Маслоу называли его взгляды европоцентричными и нечувствительными к таким барьерам, как системный расизм и сексизм, которые теоретически могут помешать некоторым сотрудникам когда-либо «продвигаться вверх» по иерархии.)

Представления Маслоу о самореализовавшихся людях также были субъективными. Хотя он описал черты самоактуализировавшегося человека (скромный, благодарный, заботящийся о благе человечества, самоуправляемый, а не бездумный конформист и т. д.), это были по существу субъективные измерения. Подпитывая критику «субъективности», он даже назвал несколько человек, в том числе таких общественных деятелей, как Элеонора Рузвельт и Альберт Эйнштейн, которых он считал самореализовавшимися.

Визуальный удар пирамиды

К 1970-м годам ученые начали разочаровываться в неточных размышлениях Маслоу, сообщают газеты, но уже появились учебники по менеджменту, чтобы спасти пирамиду от возможного забвения. Всплеск спроса на бизнес-школы на уровне колледжей создал рынок учебников, которые были как учебными, так и интеллектуальными, подходящими для серьезного образования. Пирамида Маслоу отвечает всем требованиям.

Перенесемся в поздние нулевые, и студентов-менеджеров обычно учат считать пирамиду пережитком старой школы. Как правило, объясняет Бриджмен, профессора представляют пирамиду как фундаментальную теорию того, что движет сотрудниками, а затем анализируют все недостатки модели.

Распространенной мишенью для нападок является утверждение, до сих пор ошибочно приписываемое Маслоу, что люди могут подняться на следующий уровень потребностей только после того, как удовлетворены основные потребности. Действительно, многие из нас знают людей, чье стремление к творчеству перевешивает потребность в солидной зарплате. Как отмечает Педро Монтейру, постдок-исследователь бизнес-школы Emlyon в Париже, в подкасте Talking About Organizations , мы также видели, что даже самые сытые, обеспеченные и имеющие социальные связи работники — изнеженные сотрудники Silicon Богатые технологические гиганты Долины, например, не обязательно продолжают «прогрессировать», чтобы достичь более высокого уровня потенциала. «Если бы это было так, — говорит Монтейро, — разве не каждый там был бы добродетельным мудрецом?»

Тем не менее, пирамида, кажется, стала своего рода татуировкой, символом веры, применявшимся к менеджменту, когда он был молод и все еще разгадывал себя. «Я собираюсь в Сербию, Румынию, Россию, Париж, Лондон, Кипр, Корею, буквально в ближайшие пару месяцев, — говорит Фаулер, — и мне все равно, где я выступаю, Маслоу всегда появляется». Она столкнулась с поклонниками Маслоу, которые просто не хотят отказываться от логики пирамиды.

Чтобы раскрыть стойкость пирамиды и мировое господство, Бриджмен и его коллеги посвящают часть своего времени немалой силе самой формы. Иерархия потребностей «может быть единственной теорией управления, которая стала «вирусной» и стала мемом, и сомнительно, чтобы это произошло, если бы она не была упакована в пирамиду с пятью четкими категориальными уровнями», — пишут они. . Они указывают, что это древний символ силы и человеческого стремления достичь божеств, находящихся над нами.

Николас Паджерски, дизайнер и архитектор WeWork в Сан-Франциско находит эту аргументацию убедительной. Когда вы думаете о европейских соборах, говорит он, или о «то, что мы называем пирамидами в Египте или формами зиккурата в Мезоамерике, в истории архитектуры определенно есть след, который в некотором роде можно свести к восхождению вверх и внутрь».

Сегодня, добавляет он, наблюдается фетишизация высоты не только в том, как мы строим, но и в том, как мы «программируем» наши здания, делая пентхаусы самыми просторными и роскошными жилыми помещениями или гостиничными номерами, босс углового офиса на 38-м этаже. «Я действительно думаю, что существует неявное социально-экономическое, философское стремление забраться как можно выше», — заключает Паджерски.

В Южной Африке есть даже отель Maslow Hotel, построенный из слоев, которые постепенно уменьшаются снизу вверх, и все вместе они напоминают пирамиду. На его веб-сайте мы узнаем, что отель Maslow Hotel «стремится создать среду, которая оптимально удовлетворяет основные потребности человека, чтобы разум был свободен для достижения своего наивысшего потенциала, самореализации».

Куда мы пойдем дальше?

В своей попытке отделить Маслоу от идеи пирамиды исследователи, стоящие за научным расследованием нового исследования, сталкиваются с важным ограничением: они намереваются доказать обратное. Не каждого историка убедит вывод, что сам Маслоу не организовывал иерархию потребностей таким образом. Если однажды будут найдены доказательства, связывающие Маслоу с пирамидой, что тогда?

Но для Бриджмена и его команды туманность происхождения пирамиды поднимает более серьезные вопросы о общепринятой мудрости в теории управления и ее истории заимствования идей из психологии или экономики, которые «отфильтрованы через давние приверженности нашей области свободному рынку». капитализм, менеджеризм, организационные иерархии и примат личности». (В другой статье Бриджмен и Каммингс вместе с Колмом Маклафлином из Дублинского университетского колледжа поставили под сомнение официальную историю тематического исследования Гарвардской школы бизнеса.)

Пирамида Маслоу по-прежнему широко используется в публичных беседах о корпоративном успехе, корпоративной культуре и вовлеченности сотрудников. Начните обращать внимание, и вы будете поражены его распространенностью.

Между тем, изучение мотивации стало обширной областью, привлекающей большое количество ученых в области управления и психологии. Мы постоянно сталкиваемся с новыми идеями современных мыслителей. Некоторые основаны на традициях бихевиоризма, но многие содержат суть первоначального видения Маслоу. Например, Фаулер считает теорию самоопределения, в которой утверждается, что все сотрудники нуждаются в автономии, связности и компетентности, усовершенствованием Маслоу, которое, по ее словам, научно проверено. «Для меня это то, к чему Маслоу пришел бы за последние 60 лет», — говорит она.  

Несмотря на давние заблуждения о пирамиде Маслоу, растет осознание того, насколько важно видеть в каждом сотруднике весь человеческий потенциал. Такие компании, как Zappos, Disney или Four Seasons Hotels, хвалят за то, что поощряют сотрудников к самовыражению и за то, что они дают сотрудникам на любой должности свободу принимать решения и решать проблемы, не консультируясь с менеджером или бездумно отправляя вопросы по цепочке.

Буквально в прошлом месяце на саммите Bloomberg Equality Summit в Нью-Йорке Арианна Хаффингтон заявила, что мы вступаем в эпоху, когда большему количеству компаний придется комплексно думать о своих сотрудниках, обо всех них и обо всех их потребностях, однажды. Ее видение совсем не походило на пирамидальную иерархию.

Авторы учебников принимают к сведению

Примерно через неделю после публикации их исследования в Интернете, где оно доступно бесплатно до 28 апреля, Бриджмен и его соавторы начали получать сообщения от экспертов по менеджменту и авторов учебников, которые заявили, что планируют обновить свою работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *