Соотношение понятий характер темперамент личность: Соотношение понятий «темперамент» и «характер»

Характер личность общее и различное в этих понятия


Содержание
Введение
1. Определения характера и личности. соотнесение понятий характера и личности
2. Общее понятие о характере. характер как один из компонентов личности
3. Физиологическая основа характера
4. Направленность и воля как компоненты характера
5. Черты характера
6. Строение характера как целого
7. Формирование и развитие характера
8. Проявление характера
9. Методы и источники познания харатера
10. Единство индивидуальных и типичных черт в характере человека
11. Классификация и типология характеров
Заключение
Литература

Введение.
Из всех проблем, с которыми сталкиваются люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка природы самого человека. Познавая тайны мироздания и законы общественного развития, проникая в бескрайние дали космоса и загадочные недра земли, исследуя атом и живую клетку, люди всё чаще задают себе вопрос: «Кто же ты, человек?» Вопрос о сущности и природе человека всегда волновал людей.

Девиз «познай самого себя» был начертан на арке Дельфийского храма ещё в V веке до нашей эры в Греции.
Астрология, теология, философия, психология, литература и социальные науки — вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.
Изучение природы характера, его строения и структуры, как мне кажется, может помочь в этом нелёгком деле — познании самого себя. Самопознание необходимо для самовоспитания. Стать лучше, не зная, что ты собой представляешь, на что способен, невозможно. Мне вспоминается одна восточная поговорка: «Посеешь характер — пожнёшь судьбу». Я думаю, в этой фразе заложен глубокий смысл. Кому же не хочется иметь хорошую судьбу? Каждый человек хочет быть счастливым. А для этого нужно работать над собой, воспитывать в себе положительные качества, искоренять имеющиеся недостатки, преодолевать трудности, закаляя волю и вырабатывая характер.
Нелёгок путь человека к себе…
1. Определения характера и личности соотнесение понятий характера и личности.
Как и полагается, следует начать с определения характера. Однако этого нельзя сделать без некоторых предварительных замечаний.
Дело в том, что «характер» трактуется в психологии далеко не однозначно. Существуют определённые трудности различения характера и темперамента. Еще больше спорных вопросов возникает при попытке развести понятия «характер» и «личность».
В психологической литературе можно найти всевозможные варианты соотнесения этих двух понятий: характер и личность практически отождествляются, т. е. эти термины употребляются как синонимы; характер включается в личность и рассматривается как ее подструктура; наоборот, личность понимается как специфическая часть характера; личность и характер рассматриваются как «пересекающиеся» образования.
В психологии по-разному подходят к определению характера (см. приложение). К примеру, по определению А.В.Петровского, характер — это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения.
Какие определения понятия «личность» даются в психологии? Американский психолог Г.В. Олпорт в своей книге «Личность» привёл около пятидесяти определений личности. А вообще их существует более шестидесяти. Целесообразно привести некоторые из них, так как до сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения.
Личность — динамическая организация тех психофизиологических систем в индивиде, которые определяют единственные способы приспособляемости к внешней среде в смысле характерических способов поведения и переживания. (Г.В. Олпорт).
Личность — более или менее стабильная, прочная организация характера, темперамента, интеллекта и тела, которая определяет ее единственную индивидуальную адаптацию к среде. (Г.Ю. Айзенк).
Личность — определяемое включённостью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. (А.В. Петровский)
Под личностью мы понимаем человека как носителя сознания. (К.К. Платонов).
Чтобы избежать смешения понятий характера и личности, следует дать более узкое толкование характера. Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования.
При таком определении характера его свойства, так же как и свойства темперамента, могут быть отнесены к формально-динамическим особенностям поведения. Однако в первом случае эти свойства, если можно так выразиться, предельно формальны, во втором же они несут признаки несколько большей содержательности, оформленности. Так, для двигательной сферы прилагательными, описывающими темперамент, будут «быстрый», «подвижный», «резкий», «вялый», а качествами характера — «собранный», «организованный», «аккуратный», «расхлябанный». Для характеристики эмоциональной сферы, в случае темперамента, применяют такие слова, как «живой», «импульсивный», «вспыльчивый», «чувствительный», а в случае характера — «добродушный», «замкнутый», «недоверчивый». Впрочем, граница, разделяющая темперамент и характер, достаточно условна. Гораздо важнее глубже понять различие между характером и личностью (в узком смысле).
Рассмотрим, как употребляются эти понятия в обыденной речи. Прежде всего, обратим внимание на то, как сильно различаются наборы прилагательных, которые применяют для описания личности и характера. Говорят о личности «высокой», «выдающейся», «творческой», «серой», «преступной» и т. п. В отношении характера используются такие прилагательные, как «тяжелый», «жестокий», «железный», «мягкий», «золотой». Ведь мы не говорим «высокий характер» или «мягкая личность».
Таким образом, анализ житейской терминологии показывает, что налицо разные образования. Но еще более убеждает в этом следующее соображение: когда даются оценки характера и личности одного и того же человека, то эти оценки могут не только не совпадать, но и быть противоположными по знаку.
Вспомним для примера личности выдающихся людей. Возникает вопрос: известны ли истории великие люди с плохим характером? Да сколько угодно.
Существует мнение, что тяжелым характером отличался Ф. М. Достоевский, очень «крутой» характер был у И. П. Павлова. Однако это не помешало обоим стать выдающимися личностями. Значит, характер и личность далеко не одно и то же.
Интересно в связи с этим одно высказывание П. Б. Ганнушкина. Констатируя тот факт, что высокая одарённость часто сочетается с пcихопатией, он пишет, что для оценки творческих личностей недостатки их характера не имеют значения. «Историю, — пишет он, — интересует только творение и главным образом те его элементы, которые имеют не личный, индивидуальный, а общий, непреходящий характер».
Итак, «творение» человека есть по преимуществу выражение его личности. Потомки используют результаты деятельности личности, а не характера. А вот с характером человека сталкиваются не потомки, а непосредственно окружающие его люди: родные и близкие, друзья, коллеги. Они несут на себе бремя его характера. Для них, в отличие от потомков, характер человека может стать, и часто становится, более значимым, чем его личность.

Если попытаться совсем кратко выразить суть различий между характером и личностью, то можно сказать, что черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности — то, ради чего он действует. При этом очевидно, что способы поведения и направленность личности относительно независимы: применяя одни и те же способы, можно добиваться разных целей и, наоборот, устремляться к одной и той же цели разными способами.
2. Общее понятие о характере. характер как один из компонентов личности.
В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. Характер — это сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных воздействий и воспитания определенный стиль отношений и поведения человека. Характер того или иного человека выражает определенный склад его потребностей и интересов, стремлений и целей, чувств и воли, проявляющихся в избирательности его действительности и поведения, в отношениях и манерах поведения.
В характере различают следующие основные качества: моральную воспитанность, полноту, цельность, определенность, силу, уравновешенность.
Моральная воспитанность характеризует человека, как со стороны его отношений, так и формы поведения, и является ведущим и наиболее социально ценным качеством характера.
Полнота характеризует разносторонность потребностей и интересов, стремлений и увлечений, разнообразие деятельности человека. Одни люди отличаются многосторонностью, другие узостью, однобокостью и ограниченностью развития.
Цельность характеризует внутреннее единство психического склада человека, согласованность его отношений с различными сторонами действительности, отсутствие противоречий в стремлениях и интересах, единство слова и дела.
Определенность характеризует твердость и непреклонность поведения, которое постоянно соответствует сложившимся убеждениям, морально-политическим представлениям и понятиям, выработавшейся основной направленности, составляющей смысл жизни и деятельности человека.
Сила характеризует энергию, с какой человек преследует поставленные перед собой цели, способность страстно увлекаться и развивать большое напряжение сил при встрече с трудностями и препятствиями и преодолевать их.
Уравновешенность характеризует наиболее оптимальное или благоприятное для деятельности и общения с людьми соотношение сдержанности и активности.
Эти основные свойства находятся в сложной, иногда противоречивой связи. Полнота, цельность, определенность и сила характера определяются в результате жизненных влияний и воспитания. Характер образуется в процессе непрерывного взаимодействия индивида с окружающими людьми, в процессе отражения складывающихся обстоятельств жизни и воспитания. От круга впечатлений и разнообразия деятельности людей зависят полнота и сила их характера.
Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и мало изменяемым. Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается в кипучей деятельности, у флегматика — в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик — методично, не спеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления. С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм — чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу. Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу. Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности. Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой — трудолюбие как черта характера.
В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.
Существует разделение черт личности человека на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают, направляют деятельность, поддерживают ее, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер можно отнести к числу инструментальных личностных свойств. От него больше зависит не содержание, а манера выполнения деятельности. Правда, как было сказано, характер может проявляться и в выборе цели действия. Однако, когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т.е. как средство достижения поставленной цели.
Перечислим основные черты личности, которые входят в состав характера человека.
Во-первых, это те свойства личности, которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности (более или менее трудных). Здесь как определенные характерологические черты могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества.
Во-вторых, в структуру характера включены черты, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека.
В-третьих, с состав характера входят чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия — интроверсия, спокойствие — тревожность, сдержанность — импульсивность, переключаемость — ригидность и др. своеобразное сочетание всех этих черт характера у одного человека позволяет отнести его к определенному типу.
3. Физиологическая основа характера.
Для понимания физиологической основы характера необходимо обратиться к работам И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, а особенно к его учению о свойствах и типах нервной системы. В своих работах он сближал понятие нервной системы с понятием темперамента.
В основу классификации типов нервной системы Павлов положил:
а) силу основных нервных процессов — раздражительного и тормозного;
б) уравновешенность возбуждения и торможения;
в) подвижность этих процессов.
Сила нервной системы определяется как к раздражительному, так и к тормозному процессу. Она, прежде всего, выражается в способности «выносить» сильные раздражители. Слабая нервная система, когда на нее действуют очень сильные раздражители, истощается и дает неврозы.
Работоспособность сильной нервной системы выражается в легкости установления условных связей при сверхсильных раздражителях.
Согласно принципу силы нервной системы, Павлов противопоставляет меланхоликов, как представителей слабого типа, сангвиникам и холерикам, как типам сильным.
Следующим принципом различения типов является принцип уравновешенности процессов возбуждения и торможения или способности уравновешивать процесс возбуждения процессом торможения. Надо отметить, что этот принцип первоначально был положен Павловым в основу его классификации типов. Он различал два крайних типа: возбудимый и тормозной и два центральных, уравновешенных. По принципу уравновешенности процессов возбуждения и торможения среди сильных типов выделятся в качестве неуравновешенного холерик.
Хотя слабый тип нервной системы отличается слабостью обоих процессов — как возбуждения, так и торможения, однако и на этом уровне встречаются типы уравновешенные и неуравновешенные.
Третий принцип типологии нервной системы — ее лабильность, подвижность, то есть легкость смены возбуждения торможением или, обратно, торможения возбуждением на одном участке коры. Этому принципу, особенно в последних своих высказываниях, Павлов предавал весьма большое значение. Сангвиник, как обладатель сильной уравновешенной и подвижной нервной системы нередко признавался Павловым наиболее совершенным типом, но одновременно с этим он часто подчеркивал весьма положительные черты флегматического типа.
В свете последних исследований многих психологов надо отказаться от каких-либо попыток сравнивать темперамент как психическое свойство личности с типом нервной деятельности или нервной системы.
То, что тип нервной системы — физиологическая основа темперамента, и при том однозначная, то есть, что темперамент физиологически зависит от типа нервной системы, не означает приравнивания темперамента к свойствам этого типа — темперамент характеризуется своими психологическими чертами.
Помимо того, тип нервной системы лежит в основе не только темперамента, но и других психических свойств личности, а также психических процессов и состояний. Таким образом, говоря о физиологической основе характера, следует говорить не о темпераменте, который не является физиологической категорией, а о типе нервной системы.
Павлов признает, что многое в его учении о типах нервной системы требует дополнительных исследований. Признавая все значение учения Павлова о свойствах и типах нервной системы, не следует слепо следовать этому учению — надо творчески развивать его, внося существенные коррективы, а иногда и пересматривая проблематику этого учения.
Тип, по Павлову, «основная характеристика» нервной системы, кладущая отпечаток на всю деятельность человека, конечно, тем самым является одной из основ характера. Но Павлов вместе с тем твердо и определенно разграничивал тип (нередко называвшийся им темпераментом) и характер.
Под типом нервной системы следует понимать ее врожденные качества, а под характером — прежде всего то, что приобретено нервной системой под влиянием жизненного опыта и в первую очередь воспитания.
Таким образом, тип нервной системы является только одной из основ характера, но не является характером человека и не предопределяет его. Однако все те черты, которые приобретаются в течении жизненного опыта и которые, по взглядам И.П.Павлова, составляют главным образом характер, формируются не на пустом месте, а связаны с определенным прирожденным типом, с некоторыми «данными» силы, уравновешенности и подвижности нервной системы. Наибольшее же значение для характера имеет воспитание и отсюда не унаследованный тип, а пластичность нервной организации.
Именно на пластичности нервной системы основан характер как по преимуществу та организация нервных процессов, которая связана с влиянием среды……

Құрметті оқырман! Файлдарды күтпестен жүктеу үшін біздің сайтта тіркелуге кеңес береміз! Тіркелгеннен кейін сіз біздің сайттан файлдарды жүктеп қана қоймай, сайтқа ақпарат қоса аласыз! Сайтқа қосылыңыз, өкінбейсіз! Тіркелу

Толық нұсқасын 30 секундтан кейін жүктей аласыз!!!

Кейінірек оқу үшін сақтап қойыңыз:

Қарап көріңіз 👇

Расстройства темперамента, характера и личности: этиология, диагностика, вопросы лечения

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

Сравнительное исследование

. 2002 г., сен; 106 (3): 189–95.

doi: 10.1034/j.1600-0447.2002.02196.x.

Д М Свракич 1 , С. Драганик, К. Хилл, С. Байон, Т. Р. Пшибек, С. Р. Клонингер

принадлежность

  • 1 Отделение психиатрии и Центр психобиологии личности, Медицинский факультет Вашингтонского университета, Сент-Луис, Миссури 63110, США. [email protected]
  • PMID: 12197856
  • DOI: 10.1034/j.1600-0447.2002.02196.x

Сравнительное исследование

D M Svrakic et al. Acta Psychiatr Scand. 2002 Сентябрь

. 2002 г., сен; 106 (3): 189–95.

doi: 10.1034/j.1600-0447.2002.02196.x.

Авторы

Д М Свракич 1 , С. Драганик, К. Хилл, С. Байон, Т. Р. Пшибек, С. Р. Клониджер

принадлежность

  • 1 Отделение психиатрии и Центр психобиологии личности, Медицинский факультет Вашингтонского университета, Сент-Луис, Миссури 63110, США. [email protected]
  • PMID: 12197856
  • DOI: 10.1034/j.1600-0447.2002.02196.x

Абстрактный

Задача: В этой статье мы исследуем базовую пространственную структуру расстройства личности, предлагаем новый подход к его диагностике и излагаем наши концепции его этиологии и лечения, основанные на семифакторной психобиологической модели темперамента и характера.

Метод: Темперамент и черты характера оценивались в последовательных сериях из 109психиатрические амбулаторные пациенты с расстройством личности или без него, с различными состояниями настроения и тревоги.

Результаты: Низкие баллы по параметрам характера постоянно коррелировали с большим количеством симптомов расстройства личности. Каждый подтип расстройства личности создал уникальную комбинацию корреляций с четырьмя чертами темперамента.

Заключение: Инвентаризация темперамента и характера (TCI) Темперамент и черты характера позволяют эффективно диагностировать расстройство личности и дифференцировать его отдельные подтипы. Черты характера используются для диагностики наличия и тяжести расстройства личности, тогда как черты темперамента используются для дифференциальной диагностики. Различие между темпераментом и характером обеспечивает привлекательную теоретическую основу для этиологических постулатов и лечения расстройств личности.

Авторские права Blackwell Munksgaard 2002.

Похожие статьи

  • [Факторы личности при депрессивных расстройствах: вклад психобиологической модели, разработанной Клонингером].

    Пелиссоло А, Коррубль Э. Пелиссоло А. и др. Энцефал. 2002 г., июль-август; 28(4):363-73. Энцефал. 2002. PMID: 12232546 Обзор. Французский.

  • Расстройство личности и инвентаризация темперамента и характера у пожилых людей.

    Кейси Дж. Э., Джойс П. Р. Кейси Дж. Э. и др. Acta Psychiatr Scand. 1999 г., октябрь; 100 (4): 302-8. doi: 10.1111/j. 1600-0447.1999.tb10865.x. Acta Psychiatr Scand. 1999. PMID: 10510700

  • Профили личности темперамента и характера и расстройства личности у пациентов с хронической болью.

    Конрад Р., Шиллинг Г., Бауш К., Надставек Дж., Вартенберг Х.К., Вегенер И., Гейзер Ф., Имберович К., Лидтке Р. Конрад Р. и соавт. Боль. 2007 г., 15 декабря; 133 (1–3): 197–209. doi: 10.1016/j.pain.2007.07.024. Epub 2007 25 октября. Боль. 2007. PMID: 17964076

  • Измерение основных черт расстройств личности у лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, с использованием опросника темперамента и характера (TCI).

    Гутьеррес Ф., Сангоррин Х., Мартин-Сантос Р., Торрес Х., Торренс М. Гутьеррес Ф. и др. J Перс. расстройство. 2002 авг; 16 (4): 344-59. doi: 10.1521/pedi.16.4.344.24125. J Перс. расстройство. 2002. PMID: 12224127

  • Взаимосвязь расстройств настроения и темперамента, характера и личности.

    Саин А, Аслан С. Саин А. и др. Тюрк Псикиятри Дерг. 2005 Зима; 16 (4): 276-83. Тюрк Псикиятри Дерг. 2005. PMID: 16362847 Обзор. Турецкий.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние пандемии COVID-19 на аффект, страх и личность детей младшего школьного возраста, измеренное во время второй волны инфекций в 2020 году.

    Matiz A, Fabbro F, Paschetto A, Urgesi C, Ciucci E, Baroncelli A, Crescentini C. Матиз А и др. Фронтовая психиатрия. 2022 17 января; 12:803270. дои: 10.3389/fpsyt. 2021.803270. Электронная коллекция 2021. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 35111088 Бесплатная статья ЧВК.

  • Комплексный метаанализ ассоциаций между темпераментом и чертами характера в психобиологической теории Клонингера и психических расстройствах.

    Комаси С., Резаи Ф., Хеммати А., Рахмани К., Амианто Ф., Миеттунен Дж. Комаси С. и др. J Int Med Res. 2022 Январь; 50 (1): 3000605211070766. дои: 10.1177/03000605211070766. J Int Med Res. 2022. PMID: 34994240 Бесплатная статья ЧВК.

  • Патология личности среди взрослых с историей сексуального насилия в детстве: исследование актуальности предложенных черт DSM-5 и психобиологических особенностей темперамента и характера.

    Хеммати А., Ньютон-Хоуз Г., Фалахи С. , Мостафави С., Коларуссо К.А., Комаси С. Хеммати А. и др. Индийский J Psychol Med. 2021 март; 43(2):135-143. дои: 10.1177/0253717620928813. Epub 2020 11 августа. Индийский J Psychol Med. 2021. PMID: 34376889Бесплатная статья ЧВК.

  • Полиморфизм мю-опиоидных рецепторов снижает чувствительность к родительскому поведению при характеристике черт личности.

    Ното К., Сузуки А., Ширата Т., Мацумото Ю., Такахаши Н., Гото К., Отани К. Ното К. и др. Нейропсихиатр Dis Treat. 2020 сен 22;16:2161-2167. doi: 10.2147/NDT.S265774. Электронная коллекция 2020. Нейропсихиатр Dis Treat. 2020. PMID: 33061387 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ранние дезадаптивные схемы и избегание вреда как опосредующие факторы между стрессом в раннем возрасте и психическими симптомами у взрослых.

    Costa IFD, Tomaz MP, Pessoa GDN, Miranda HS, Galdino MK. Коста ИФД и др. Браз Дж. Психиатрия. 2020 сен-октябрь;42(5):489-495. дои: 10.1590/1516-4446-2019-0593. Браз Дж. Психиатрия. 2020. PMID: 32401874 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • Mh41302/MH/NIMH NIH HHS/США
  • Mh56276/MH/NIMH NIH HHS/США
  • Mh56280/MH/NIMH NIH HHS/США
  • MH54723/MH/NIMH NIH HHS/США

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить на

PRIME PubMed | [Связь между расстройствами настроения и темпераментом, характером и личностью]

Abstract

Термины темперамент, характер и личность использовались почти как синонимы, несмотря на их различные значения. Гиппократовские врачи концептуализировали болезнь, включая меланхолию, в пространственных терминах как следствие преморбидных характеристик. В наше время полномасштабное применение этой пространственной концепции к психическим расстройствам привело Крепелина, Шнайдера и Кречмера к гипотезе о том, что «эндогенные психозы представляют собой не что иное, как заметное усиление нормальных типов темперамента». Концепции «мягкой биполярности» и «аффективных темпераментов» Акискала, а также психобиологическая модель темперамента и характера Клонингера, включающая четыре измерения темперамента и три измерения характера, являются примерами такого пространственного подхода последних двух десятилетий. Описаны гипотезы, касающиеся взаимосвязи между расстройствами личности и расстройствами настроения, но вполне вероятно, что единая единая модель не сможет адекватно отразить сложность, присущую взаимосвязи между расстройствами настроения и расстройствами личности. Многоосевой подход DSM к диагностике побуждает клинициста различать состояние (ось I) от признаков (ось II) психических расстройств. Категориальные системы, такие как DSM, подвергались критике из-за их неспособности упомянуть темперамент, характер и особенности личности. В этом обзоре приводятся и обсуждаются примеры дименсиональных подходов к расстройствам настроения под влиянием расстройств темперамента, характера и личности. Для этого литература 19 в.80 по 2004 г. был проанализирован через Pub/med с использованием следующих ключевых слов.

Authors+Show Affiliations

Sayin A

Gazi U Tip Fak., Psikiyatri AD., Анкара.

ASLAN S

Нет информации о признании принадлежности

Mesh

Характерный расстройство расстройства. Оценка личности.0005

Язык

тур

PubMed ID

16362847

Цитирование

Саин, Аслихан и Сальчук Аслан. «[Взаимосвязь между расстройствами настроения и темпераментом, характером и личностью]». Turk Psikiyatri Dergisi = Турецкий журнал психиатрии, vol. 16, нет. 4, 2005, стр. 276-83.

Саин А., Аслан С. Взаимосвязь между расстройствами настроения и темпераментом, характером и личностью. Турк Псикиятри Дерг . 2005;16(4):276-83.

Саин, А., и Аслан, С. (2005). Взаимосвязь расстройств настроения и темперамента, характера и личности. Turk Psikiyatri Dergisi = Турецкий журнал психиатрии , 16 (4), 276-83.

Саин А., Аслан С. [Взаимосвязь между расстройствами настроения и темпераментом, характером и личностью]. Турк Псикиятри Дерг. 2005;16(4):276-83. PubMed PMID: 16362847.

* Названия статей в формате цитирования AMA должны быть в предложении с регистром 9.0005

MLAAMAAPAVANCOUVER

TY — JOUR Т1 — [Взаимосвязь между расстройствами настроения и темпераментом, характером и личностью]. AU — Саин, Аслихан, AU — Аслан,Сальчук, PY — 20 декабря 2005 г. /опубликовано PY — 2006/2/8/медлайн PY – 20 декабря 2005 г. СП — 276 ЭП — 83 JF — Turk psikiyatri dergisi = Турецкий психиатрический журнал JO — Турк Псикиятри Дерг ВЛ — 16 ИС — 4 N2 — Термины темперамент, характер и личность используются почти как синонимы, несмотря на их разные значения. Гиппократовские врачи концептуализировали болезнь, включая меланхолию, в пространственных терминах как следствие преморбидных характеристик. В наше время полномасштабное применение этой пространственной концепции к психическим расстройствам привело Крепелина, Шнайдера и Кречмера к гипотезе о том, что «эндогенные психозы представляют собой не что иное, как заметное усиление нормальных типов темперамента». Концепции «мягкой биполярности» и «аффективных темпераментов» Акискала, а также психобиологическая модель темперамента и характера Клонингера, включающая четыре измерения темперамента и три измерения характера, являются примерами такого пространственного подхода последних двух десятилетий. Описаны гипотезы, касающиеся взаимосвязи между расстройствами личности и расстройствами настроения, но вполне вероятно, что единая единая модель не сможет адекватно отразить сложность, присущую взаимосвязи между расстройствами настроения и расстройствами личности. Многоосевой подход DSM к диагностике побуждает клинициста различать состояние (ось I) от признаков (ось II) психических расстройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *