Соотношение сознания и психики: Психика и сознание — Психологос

Балин В

Балин В

“СОЗНАНИЕ

” КАК НАУЧНАЯ КАТЕГОРИЯ И КАК

ПСИХИЧЕСКОЕ

ЯВЛЕНИЕ

Балин В.Д.(Санкт-Петербург)

Термин “сознание” весьма многозначен. Его можно рассматривать как научную категорию (гносеологический аспект, здесь оно выступает как инструмент познания), и как психическое явление (онтологический аспект, здесь речь идет о нем как о средстве адаптации к быстроменяющимся условиям внешней среды). В последнем случае можно говорить, как минимум, о его видах: индивидуальном и общественном. Внутри вида можно выделить сферы сознания.

Проиллюстрируем сказанное. Категория

, как известно — это предельно широкое понятие, в котором отображены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений объективного мира. Категория — это форма осознания в понятиях всеобщих способов отношения человека к миру, отражающие наиболее общие и существенные свойства, законы природы, общества и мышления.
Категории отличаются универсальностью, всеобщностью, обобщенностью. Можно говорить о философских категориях, как наиболее общих (материя, движение, качество, количество и др.), общенаучных (симметрия, модель, упорядоченность и др.) и частных, свойственных отдельной науке (формальная логика – суждение, умозаключение, гипотеза, и др; математика – вектор, вычитание, равенство, и др.; психология – сознание, процесс, свойство и др.). Говоря о категории сознания, можно выделять в нем основное содержание, аспекты, функции, структуру. Можно говорить о ее “выходах” на другие категории и частные психические явления.

Исследуем разные аспекты понятия “сознание”

в свете “ключевых” проблем психологии (А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский,1998): психофизической (место психического в природе, соотношение психического и физического), психофизиологической (соотношение психических и физиологических — нервных — процессов), психогностической (познаваемость вещей и явлений с помощью психики — насколько адекватно отражает психика окружающую среду), психосоциальной (каково соотношение между индивидуальными и социальными — групповыми — психическими явлениями).
  1. Психофизическая проблема.
  2. 1. Гносеологический аспект.
    Считается, что процесс теоретического осмысления явлений окружающего мира имеет свою, внутреннюю, логику развития, хоть и связанную с изменениями в окружающем мире, но в известном смысле независимую от этих изменений. Здесь сознание выступает как категория. Выделяются два аспекта реальности: физическое и психическое (где сознание — его высшая форма). Надо определить место психического в Природе, формы взаимодействия психического и физического. 2. Онтологический аспект. В данной проекции сознание — это психическое явление, назначение которого, в конечном счете, адаптация организма к быстроменяющимся свойствам окружающей среды. Вопрос состоит в том, что можно ли объяснить происхождение психического, в частности сознания, с общенаучных позиций. Можно ли привлечь известные общенаучные законы к объяснению процесса происхождения психического. Допустим, можно ли рассматривать любое психическое явление как системное образование, подчиняющееся законам самоорганизации, описанным синергетикой, и что является, в этом случае, аттрактором указанной системы.
  3. Психофизиологическая проблема.
  4. 1.Гносеологический аспект. Интересны функции психики и сознания, как ее частного случая, в процессе познания. Можно говорить о ее отражательной, сигнальной, регулятивной функциях. 2. Онтологический аспект. Каковы физиологические механизмы происхождения разных форм сознания и какова роль этих разных форм сознания в жизнедеятельности человека, в процессах его взаимодействия с природной и социальной средами.
  5. Психогностическая проблема.
  6. 1.Гносеологический аспект. Каковы средства, условия и результаты процесса познания. 2. Онтологический аспект. Как протекает процесс познания, какова роль сознания в этом процессе, какие здесь обнаруживаются закономерности. Что является мотивом познания, каково соотношение сознательного и бессознательного в процессе познания.
  7. Психосоциальная проблема. 1. Гносеологический аспект. Какие существуют формы общественного сознания: национальное, групповое, политическое. Как их появление, существование и функционирование связаны с условиями жизни разных групп людей. Что отражается в общественном сознании, а что нет, где границы коллективного бессознательного, и т.п.
    2. Онтологический аспект.
  8. Изучаются механизмы формирования разных форм общественного сознания, отличаются ли эти механизмы от таковых для индивидуального сознания. Свойства общественного сознания (биполярность, инерционность, цикличность, и т.п.).

    Как видно, термин “сознание” весьма неоднозначен. Все это вносит путаницу в литературу о сознании. Нам представляется целесообразным вычленить разные смыслы этого термина, что позволит при проведении экспериментальных и теоретических исследований по проблеме сознания сразу же определять “координаты” исследуемого явления. Сначала надо определить, о чем идет речь — о категории “сознание” или о сознании, как психическом явлении. Это разные вещи. В философской литературе, методологических и общепсихологических публикациях чаще всего речь идет о категории

    сознания.
    В экспериментальных психологических и физиологических исследованиях обычно речь идет о сознании как психическом явлении, исследуется процессуальная его сторона. Если же при изучении сознания как психического явления пользоваться общефилософской терминологией, и наоборот, при проведении общефилософских и общепсихологических исследований пользоваться экспериментально-психологическими терминами, то возникают путаница, подмены понятий, софизмы, непонимание и прочие неприятные вещи, что затрудняет изучение такого непростого явления, как сознание.

    Если, далее, определили, что мы, как психологи, исследуем сознание как психическое явление, то далее надо определиться с тем, о какой форме сознания мы говорим. Как уже говорилось, бывает общественное и индивидуальное сознание. Если мы исследуем индивидуальное сознание, то следует определиться, о какой сфере индивидуального сознания идет речь. На сегодняшний день можно говорить, как минимум, о семи сферах индивидуального сознания: бессознательное, подсознание, самость (осознание самобытия),

    миросознание, самосознание, надсознание, сферхсознание. Все они характеризуются определенным набором эмпирических характеристик, таких как объем, целостность, устойчивость, произвольность, надмодальность и др. Каждая сфера индивидуального сознания имеет свой набор свойств (цикличность, инерционность и др.). Если же мы говори м об общественном сознании, то и здесь надо определиться с тем, о какой сфере общественного сознания идет речь: групповое, коллективное, политическое, национальное и т.п. Эти сферы также имеют свои эмпирические характеристики, обладают рядом свойств. Возможно, что и общественное, и индивидуальное сознание в процессе своего генеза подчиняются одним и тем же законам психогенеза, которые являются, в свою очередь, трансформацией фундаментальных законов бытия.

    Представленный дифференцированный подход к проблеме сознания позволит быстрее разобраться с обширным эмпирическим и теоретическим материалом, посвященным обсуждаемой проблеме. В данном случае предлагается, в сущности, метод редукции, атомистический подход. Более общее и сложное понятие разлагается

    на ряд более простых и менее сложных. Далее изучаются более частные явления по отдельности, затем “накапливаются” свойства, обнаруженные для этих частных явлений, после чего можно построить обобщенную картину. Данный путь прошли многие науки при изучении целого ряда сложных природных явлений. В этом смысле психология не является исключением. Просто она достигла такого уровня развития, что настало время применить при изучении психических явлений уже отработанные и хорошо зарекомендовавших себя в других отраслях знания методы исследования.

    Сайт создан в системе uCoz

    Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного

     

     

     

     

     

     

     

     

    Контрольная работа

    по дисциплине: Психология

    Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного.

     

     

     

     

     

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение           3

    1. Общее понятие о психике        5

    2. Структура психики         7

    3. Соотношение сознания  и бессознательного     10

    Заключение          13

    Литература           14 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ВВЕДЕНИЕ

    Существенное отличие  человека от животных состоит в его  способности рассуждать и мыслить  абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оценивать его, и думать о будущем, разрабатывая и реализуя планы и программы. Все это  связано со сферой человеческого  сознания.

    Проблема сознания и бессознательного давно и интенсивно разрабатывается  как в нашей стране, так и  за рубежом. И в настоящее время  возникают различные точки зрения на сущность и структуру сознания, на происхождение бессознательного и его взаимодействие с сознанием.

    Часто, совершив определенный поступок, человек, не может сам себе ответить на вопрос, почему он поступил именно так, а не иначе. Сознание далеко не всегда контролирует поступки и  чувства, определяет направление наших  мыслей. Существует еще и бессознательное. Нередко именно оно является движущей силой и определяет стиль поведения  человека. Мотивы и потребности, недостаточно осознанные человеком по разным причинам могут существенно воздействовать на сознательные мотивационные установки. Важно иметь в виду, что значимые, влияющие на наше будущее решения могут возникнуть и формироваться на неосознаваемом уровне. Размышляя о психике и поведении человека, мы должны особое внимание уделить проблеме взаимосвязи сознания и бессознательного.

    Понятие сознания является одним из центральных в психологии. Вследствие этого проблема сознания и его взаимодействия с бессознанием порождает многообразие подходов к ней, большую пестроту взглядов на личные ее аспекты. Это нашло свое отражение в многочисленной психологической, психиатрической и другой литературе, изданной как в нашей стране, так и во многих зарубежных странах.

    Несмотря на множество  публикаций, в истории психологической  науки сознание и бессознательное  явились труднейшими проблемами, которые до сих пор не удалось  решить ни с материалистических, ни с идеалистических позиций.  

    Цель данной работы: выяснить что такое психика и её структура, исследование сознания и бессознательных компонентов человеческой психики.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Общее понятие о психике.

    Психика — функция мозга, заключающаяся в отражении объективной  действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность  организма.

    Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследует  анатомия, а его сложную деятельность с различных сторон изучают нейрофизиология, медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика.

    Психология изучает то свойство мозга, которое заключается  в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для  регуляции взаимодействия организма  с окружающей средой.

    Основным понятием психологии является понятие психического образа. Психический образ — целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности; это информационная модель действительности, используемая высшими животными и человеком для регуляции своей жизнедеятельности.

    Психические образы обеспечивают достижение определенных целей, и их содержание обусловливается этими  целями. Наиболее общим свойством  психических образов является их адекватность действительности, а всеобщей функцией — регуляция деятельности.

    Психическое отражение мира человеком связано с его общественной природой, оно опосредуется общественно  выработанными знаниями. Психика, как  отражательная способность есть и у животных. Но высшей формой психики  является сознание человека, которое  возникло в процессе общественно-трудовой практики. Сознание неразрывно связано  с языком, речью. Благодаря сознанию человек произвольно регулирует свое поведение.

    Сознание не фотографически отражает явления действительности. Оно вскрывает объективные внутренние связи между явлениями.

    Содержанием психики являются идеальные образы объективно существующих явлений. Но эти образы возникают  у различных людей своеобразно.

    Они зависят от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т.д. Иначе  говоря, психика — это субъективное отражение объективного мира. Однако субъективный характер отражения не означает, что это отражение неправильно; проверка общественно-исторической и личной практикой обеспечивает объективное отражение окружающего мира.

    Итак, психика — это субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.

    Содержание психики включает в себя не только психические образы, но и внеобразные компоненты — общие ценностные ориентации личности, смыслы и значения явлений, умственного действия.

    Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием “сознание”. Но понятие психики шире, чем понятие сознания, так как психика включает в себя сферу подсознания и надсознания (“Сверх? Я”).

     

     

     

     

     

     

     

    2. Структура психики

    Многие исследователи  акцентируют внимание на системности, целостности и нерасчленённости психики как её фундаментальном  свойстве. Всё многообразие психических  явлений в психологии принято  разделять на психические процессы, психические состояния и психические  свойства. Эти формы тесно связаны  между собой. Их выделение определено методической необходимостью систематизировать  изучение такого сложного объекта, как  психическая жизнь человека. Таким  образом, выделенные категории представляют собой скорее структуру знаний о  психике, чем структуру самой  психики.

    Понятие «психический процесс» подчёркивает процессуальный (динамический) характер изучаемого явления. К основным психическим процессам относятся  когнитивные, мотивационные и эмоциональные.

    1. Когнитивные процессы обеспечивают отражение мира и преобразование информации. Ощущение и восприятие делают возможным отражение реальности при непосредственном воздействии сигналов на органы чувств и представляют собой уровень чувственного познания окружающего мира. Ощущение связано с отражением отдельных свойств объективного мира, в результате восприятия формируется целостный образ окружающего мира во всей его полноте и разнообразии. Образы восприятия часто называют первичными образами. Результатом запечатления, воспроизведения или преобразования первичных образов являются вторичные образы, представляющие собой продукт рационального познания объективного мира, которое обеспечивается такими психическими процессами, как память, воображение, мышление. Наиболее опосредованным и обобщённым процессом познания является мышление, в результате которого человек получает субъективно новое знание, которое нельзя вывести из непосредственного опыта.
    2. Процессы мотивации и воли обеспечивают психическую регуляцию деятельности человека, побуждая, направляя и контролируя эту деятельность. Основным компонентом мотивационного процесса является возникновение потребности, субъективно переживаемой как состояние нужды в чем-либо, желания, страсти, стремления. Поиск предмета, удовлетворяющего потребность, приводит к актуализации мотива, который представляет собой образ предмета удовлетворения потребности, основанный на прошлом опыте субъекта. На основе мотива происходят целеполагание и принятие решений.
    3. Эмоциональные процессы отражают пристрастность и субъективную оценку человеком окружающего мира, себя и результатов деятельности. Они проявляются в форме субъективных переживаний и всегда непосредственно связаны с мотивацией.

    Психические состояния характеризуют  статический момент индивидуальной психики, подчеркивая относительное  постоянство психического явления  во времени. По уровню динамичности они  занимают промежуточную позицию  между процессами и свойствами. Подобно  психическим процессам психические  состояния можно разделить на когнитивные (сомнение и т. д.), мотивационно-волевые (уверенность и т.д.) и эмоциональные (счастье и т.д.). Кроме того, в отдельную категорию выделяют функциональные состояния человека, характеризующие готовность к эффективному выполнению деятельности. Функциональные состояния могут быть оптимальными и неоптимальными, острыми и хроническими, комфортными и дискомфортными. К ним относят различные состояния работоспособности, утомления, монотонии, психологического стресса, экстремальные состояния.

    Психические свойства —  это наиболее устойчивые психические  явления, закрепленные в структуре  личности и определяющие постоянные способы взаимодействия человека с  миром. К основным группам психических  свойств личности относят темперамент, характер и способности. Психические  свойства относительно неизменны во времени, хотя и могут изменяться в ходе жизни под влиянием средовых и биологических факторов, опыта. Темперамент является наиболее общей  динамической характеристикой индивида, которая проявляется в сфере  общей активности человека и его  эмоциональности. Свойства характера  определяют типичный для данного  человека способ поведения в жизненных  ситуациях, систему отношений к  себе и окружающим людям. Способностями  называют индивидуально-психологические  особенности индивида, определяющие успешное выполнение деятельности, развивающиеся  и проявляющиеся в деятельности. Психические процессы, состояния  и свойства представляют собой неразрывное  неделимое единство, образуя целостность  психической жизни человека. Категорией, интегрирующей все психические  проявления и факты в сложную, но единую систему, является «личность».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. Соотношение сознания и бессознательного

    Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения  объективных устойчивых свойств  и закономерностей окружающего  мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности. Термин «сознание» введен в русский язык Н.М. Карамзиным как калька с латинского conscientia, которое и означает сознание. Сознание — это знание, построенное  на основе использования языка и  существующее в знаковой форме. Следовательно, для того чтобы что-то ясно осознать, необходимо это что-то представить  в той знаковой форме, которой  обладает данный предмет.

    Сознание является условием, регулятором и результатом протекания психологического процесса. Сознательное тесно связано с бессознательным.

    Бессознательное отличается от сознательного тем, что отражаемая им реальность сливается с переживаниями  субъекта, его отношениями к миру. Поэтому в бессознательном невозможен произвольный контроль осуществляемых субъектом действий и оценка их результатов.

    Бессознательное – это  форма психического отражения, в  которых образование действительности, отношение к ней субъекта выступает  как нерасчлененное целое и человек  не отдает себе отчета в происходящем.

    Большая часть процессов, протекающих во внутреннем мире человека, им не осознается, но в принципе каждый из них может стать осознанным. Для этого нужно выразить его  словами – вербализировать. Выделяют:

    1.  подсознательное – те представления, желания, действия, устремления, которые ушли сейчас из сознания, но могут потом прийти в сознание;

    2. собственно бессознательное – такое психическое, которое ни при каких обстоятельствах не становится сознательным.

    Фрейд считал, что бессознательное  – это не столько те процессы, на которые не направляется внимание, сколько переживания, подавляемые  сознанием, такие, против которых сознание воздвигает мощные барьеры.

    Человек может прийти в  конфликт с многочисленными социальными  запретами, в случае конфликта у  него нарастает внутренняя напряженность  и в коре головного мозга возникают  изолированные очаги возбуждения. Для того, чтобы снять возбуждение, нужно, прежде всего осознать сам конфликт и его причины, но осознавание невозможно без тяжелых переживаний, и человек препятствует осознанию, эти тяжелые переживания вытесняются из области сознания.

    Для исключения такого болезнетворного  влияния необходимо осознать травмирующий фактор и переоценить его, ввести его в структуру других факторов и оценок внутреннего мира и тем  самым разрядить очаг возбуждения  и нормализовать психическое  состояние человека. Только такое  сознание устраняет травмирующее воздействие «неприемлемой» идеи или желания. Заслуга Фрейда в том, что он сформулировал  указанную зависимость и включил  ее в основу терапевтической практики «психоанализа».

    Психоанализ включает поиск  скрытых очагов в коре мозга, возникающих  при вытеснении неприемлемых желаний, и осторожную помощь человеку в сознании и переоценке тревожащих его переживаний. Психоанализ включает поиск очага (его вспоминание), вскрытие его (перевод  информации в словесную форму), переоценку (изменение системы установок, отношений) переживания в соответствии с  новой значимостью, ликвидацию очага  возбуждения, нормализацию психического состояния человека.

    Почему ваше сознание зависит от ранней Вселенной с низкой энтропией

    Мерлин помнил будущее и предвидел прошлое. Бенджамин Баттон постарел задом наперёд. Эти вещи трудно представить, но представьте себе нечто еще более странное: кого-то, чья жизнь похожа на вашу, но сыграна полностью наоборот, кадр за кадром. Мерлин и Баттон нормально ходят и разговаривают. Напротив, если вы запишете себя и воспроизведете в обратном порядке, вы увидите человека, который ходит задом наперёд (не спотыкаясь) и говорит задом наперёд (не спотыкаясь). Каково быть таким существом, настоящим близнец обратного времени ? Будет ли такой близнец чувствовать то же, что и вы, если бы весь остальной мир двигался в обратном направлении? Будет ли у нее вообще опыт? И почему это важно?

    Я думаю, что ваш обращенный во времени близнец не вообще ничего не испытал бы: не было бы ничего похожего на то, чтобы быть ею (хотя я не первый, кто так говорит: прочтите статью Тима Модлина «Об течение времени» [2006]). Мои рассуждения раскрывают кое-что важное о вас. Либо мы неправильно думаем о законах природы, либо ваше собственное сознание не связано с тем, что происходит в вашей голове. На самом деле ваше сознание настолько внешнее, насколько это вообще возможно: оно конститутивно включает в себя весь космос. В частности, ранняя Вселенная — это не просто часть истории о том, как вы сюда попали; это часть того, кто вы есть.

    Как бы странно это ни звучало, ваш близнец, обращенный во времени, физически возможен. То есть законы физики ее не исключают. Как мы обычно их понимаем, соответствующие законы физики являются симметричными по отношению к обращению времени , а это означает, что если у вас есть видеозапись эволюции системы во времени, не имеет значения, какой конец вы обозначите как «начало», а какой конец — «начало». заканчивать’. Если видео согласуется с законами, воспроизводимыми одним способом, оно также соответствует им, воспроизводимым другим. Поэтому возникает закономерный вопрос, почему мы не сталкиваемся с обращенными во времени близнецами в реальной жизни.

    Ответ — из-за второго закона термодинамики: закона, утверждающего, что энтропия возрастает. Энтропия — это мера беспорядка в системе, например беспорядка в вашей комнате. Чем грязнее комната, тем выше энтропия. Второй закон в основном гласит, что со временем ваша комната будет становиться все грязнее, а не чище.

    Энтропия играет роль в объяснении большинства или всех способов, которыми два направления времени (прошлое-будущее и будущее-прошлое) отличаются друг от друга. Карточные домики имеют тенденцию самопроизвольно разрушаться; стопки карт не склонны самопроизвольно складываться в домики. Летом кубики льда имеют тенденцию таять, но теплая вода не имеет склонности самопроизвольно образовывать кубики льда. Это разные выражения того факта, что энтропия возрастает, когда вы путешествуете в направлении из прошлого в будущее (и, соответственно, уменьшается, если вы путешествуете в направлении из будущего в прошлое).

    Самое смешное, что эта асимметрия энтропии не следует из законов физики в том виде, в каком мы их обычно понимаем (за исключением нескольких причуд, связанных с распадом частиц, которые мы можем отредактировать, реверсируя видео). Если видео рушащегося карточного домика представляет собой сцену, которая совместима с законами, то и видео, воспроизводимое в перемотке назад, где стопка карт спонтанно прыгает в сбалансированную башню, тоже соответствует (с соответствующим образом отредактированными квантовыми деталями). Так откуда же берется асимметрия энтропии?

    Миры, подобные нашему, скорее всего, появились в результате спонтанного спуска из равновесия, а не подъема из гораздо более низкой энтропии

    Ответ начинается с статистики. Есть гораздо больше способов сделать комнату грязной, чем сделать ее чистой. Думайте об этом как о принципе Анны Карениной: для каждого способа, чтобы все было на своем месте, есть много способов, чтобы некоторые вещи оказались не на своем месте.

    Как Людвиг Больцман и другие впервые заметили в конце 19Мы можем использовать эту асимметрию между порядком и беспорядком, чтобы показать, что почти все траектории систем, не находящихся в равновесии (это означает, что системы еще не максимально запутаны), с течением времени довольно прямо ведут к равновесию (максимальному беспорядку).

    Но есть загвоздка. Как указывал современник Больцмана Иоганн Йозеф Лошмидт, статистический вывод нейтрален в отношении того, развиваем ли мы время вперед или назад. Мы можем сделать вывод, что почти все траектории из миров, которые сейчас выглядят как наш, ведут к равновесию в направлении из прошлого в будущее (что хорошо), но также и в направлении из будущего в прошлое (что хорошо). проблема). Другими словами, проблема заключается в том, что если наши статистические рассуждения верны, то миры, подобные нашему, с гораздо большей вероятностью придут в свое нынешнее состояние спонтанно.0005 спускается из состояния равновесия (например, случайным образом образуется из пыли), чем поднимается из состояния гораздо более низкой энтропии (как предполагают наши окаменелости, воспоминания и ведущие теории астрофизики).

    Существует много споров о том, что делать дальше. Но есть убедительный довод в пользу того, что мы должны принять за закон или как-то неизбежное, а не за простое совпадение, что давным-давно энтропия Вселенной была очень низкой. (Дэвид Альберт, который приводит этот пример в своей книге Время и Случайность называет это «гипотезой прошлого».) Конечно, статистический аргумент не означает, что мир, подобный нашему, не может начинаться с очень низкой энтропии – только то, что это было бы колоссальным случайность. Нам нужна гипотеза прошлого (или какая-то другая история) не только для того, чтобы оказалось правдой то, что энтропия все время росла (и поэтому начала снижаться), но и для того, чтобы быть в состоянии сказать, почему эта последовательность не является причудливо удивительной. массовых совпадений.

    Чтобы увидеть, как работает гипотеза прошлого, рассмотрим игрушечную версию задачи. Предположим, мы видим, как стопка карт самопроизвольно собирается в нижнюю половину карточного домика в момент времени t1. Это было бы колоссальной случайностью. Чем это можно объяснить? Теперь предположим, что мы случайно узнали, что все становится еще более странным: стопка будет равна 9.0005 продолжить сборку так, чтобы это был полный карточный домик через несколько мгновений, в момент времени t2. Объясняют ли , то, что мы видели до сих пор? Нет. Это все равно, что сказать: «Причина, по которой молния ударила вас дважды, заключается в том, что через несколько минут она ударит вас пять раз». Вы не можете объяснить случайность, указав, что она является частью еще большей случайности.

    Но что, если это каким-то образом неизбежно — то есть определяется законом: ограничением возможных решений — что эта стопка будет полным карточным домиком в момент времени t2? Затем у нас есть начало объяснения (хотя и своеобразного) спонтанной активности карт в момент времени t1: карты делают то, что они должны делать в момент t1, чтобы выполнить ограничение в момент времени t2. Прошлая гипотеза делает для объяснения этой формы. Наша Вселенная вынуждена принимать низкую энтропию в далеком прошлом , и мы можем понять надежное падение энтропии, когда смотрим на траектории в направлении из будущего в прошлое, поскольку Вселенная делает то, что она должна делать, чтобы соответствовать этому ограничению. Но это работает как объяснение только в том случае, если состояние с низкой энтропией действительно является ограничением, которому Вселенная должна соответствовать, а не просто случайностью, которая требует объяснения сама по себе.

    Подводя итог, статистика показывает, что эволюция от равновесия никогда не бывает стабильной или нормальной, и ее нельзя ожидать ни в каком временном направлении. Но это оставляет открытым вопрос о добавлении дополнительных законов или ограничений, определяющих, что энтропия должна быть очень низкой в ​​определенные моменты времени и в определенных местах (например, вблизи Большого взрыва). Тогда поведение некоторых систем, характеризующихся устойчивым падением энтропии, может быть стабильным, нормальным или ожидаемым, но только в той мере, в какой это падение энтропии означает, что система делает то, что она должна делать, чтобы соответствовать специальному закону или ограничению в вопрос.

    Если материализм верен, некоторые черты ранней Вселенной являются составной частью вашего сознания

    Какое отношение это имеет к нам? Наши тела и мозг полны процессов, которые развиваются от равновесия к прошлому. Эти процессы стабильны, но только потому, что эволюция в сторону низкой энтропии в направлении из будущего в прошлое — это то, что должны делать системы, чтобы соответствовать ограничению низкой энтропии в ранней Вселенной. Наши близнецы, обращенные во времени, напротив, будут полны процессов, которые уходят от равновесия к будущему, и для этого нет никаких особых ограничений, поэтому их существование было бы дикой, нестабильной аберрацией, как предполагают наши статистические принципы.

    Очень хорошо, скажете вы, но как это учит нас чему-либо в отношении опыта? Вот ответ. Даже если сознание не является просто формой вычисления, все же почти каждый анализ — физикалистский, функционалистский, дуалистический — скажет, что сознание зависит от вычисления: оно возникает в системе только тогда, когда эта система реализует процессы с вычислительной структурой. . Те, кто говорит, что сознание сводится к его материальным составляющим, добавят, что эта вычислительная структура является частью того, чем являются эти состояния, чтобы быть сознательными, в то время как дуалисты могли бы сказать, что рассматриваемое отношение является отношением корреляции или причинности, а не конституции.

    Что такое процесс с вычислительной структурой? Это процесс с надежной или стабильной связью между вещами, которые мы можем рассматривать как входы, внутренние состояния системы и выходы. Должно быть достаточно вероятно, что если вы повторите настройку — те же внутренние состояния, те же входные данные — вы получите те же выходные данные. В противном случае процесс представляет собой случайную флуктуацию, а не вычисление.

    Мы только что увидели, почему процессы, идущие против течения энтропии — например, стопки карт, спонтанно складывающиеся в карточные домики, — вообще ненадежны: они исключительно маловероятны. Вот почему мы не встречаем людей, которые живут в обратном направлении: жизнь вашего близнеца в обратном направлении, чтобы действительно воспроизвести вашу жизнь, сыгранную в обратном направлении, должна была бы быть фантастически невероятной последовательностью массивных совпадений, составляющими от одного момента к другому.

    Таким образом, ментальные процессы вашего близнеца, обращенного во времени, недостаточно стабильны, чтобы квалифицироваться как вычислительные, и этот лишает их права быть сознательными. Заманчиво думать, что мы можем каким-то образом локально оценить вычислительную структуру, независимо от того, какой конец процесса находится в объективном прошлом, а какой — в объективном будущем. Но это все равно, что сказать, что мы можем описать процесс с кучей карт на одном конце и карточным домиком на другом либо как предсказуемый, либо как безумно маловероятный, не зная, какое состояние было начальным, а какое конечным. Мы не можем. Процесс, в котором энтропия системы существенно падает в одном временном направлении, может быть совершенно нормальным или безумно маловероятным, в зависимости от того, существует ли специальное ограничение, согласно которому энтропия должна быть низкой где-то в будущем в соответствующем направлении. Но существует ли такое ограничение и где оно расположено по отношению к рассматриваемому процессу, явно не является локальным вопросом, особенно когда рассматриваемое ограничение является ограничением ранней Вселенной вблизи Большого взрыва.

    Здесь я предполагаю, что переходы между частицами в вашем мозгу от одного момента к другому осуществляют вычисления только потому, что они связаны с забавным условием энтропийного состояния ранней Вселенной. Держите локальные вещи фиксированными, но измените отношение к ранней Вселенной (воспроизведя процесс в обратном порядке), и вы получите что-то, что вообще не реализует никаких вычислений на макроуровне. Но если материализм верен, осуществление вычислений является частью того, что значит быть сознательным. Так что, если материализм верен, некоторые черты ранней Вселенной являются составной частью вашего сознания. И даже если материализм ложен, эти черты все равно составляют часть материального коррелята вашего сознания. Некоторые считают спорным то, что ваш разум может распространяться на местную среду. Если я прав, ваш разум простирается гораздо дальше этого.

    Роль сознания в пренатальной и перинатальной психологии

    «Подавляющее большинство человечества управляется своими внешними обстоятельствами, но высший человек — это тот, кто вырабатывает свое собственное направление, а затем меняет свое окружение или свою реакцию на него, соответственно. Он хозяин своей судьбы».

    ~Гарет Найт, Авторитет по западным мистическим традициям и каббалистическому символизму

     

    Сознание действительно является сердцевиной жизни и ключом к исцелению. В конечном счете, сознание — это связь с Истиной, Источником, великим Я ЕСМЬ или состоянием безусловной любви. Теории PPN сосредоточены на информировании общественности об этом важном принципе сознания: мы, как люди, являемся сознательными разумными существами с самого начала жизни и до физической жизни здесь, на планете Земля (McCarty 2012). Понимание этого принципа сознания имеет решающее значение для исцеления людей и создания безопасного, любящего и полного радости мира. Результаты PPN неизменно показывают, что сознание — это духовное состояние бытия, полностью связанное с источником создателя. Младенцы как эмбрионы ближе всего к чистому сознанию, но по мере прохождения опыта в физическом мире их связь со всем сознанием становится фрагментированной на разум, тело и вегетативную нервную систему. Условные силы, такие как эпигенетика, родословная, травма и жизненный опыт, влияют на все эти системы и, в конечном счете, накладывают отпечаток на истинную сущность плода. Пренатальная и перинатальная динамика объясняет, как условные силы на самых ранних стадиях жизни добавляют слои к сознанию в его самой чистой форме. Подобно луковице, эти динамические силы создают матрицу, формирующую центральную нервную систему и закладывающую основу для всех физических, эмоциональных, поведенческих, ментальных и духовных аспектов человека. Сознание лежит в основе этой матрицы, чистой, как первоначальный план, и является порталом к ​​здоровью, любви и счастью.

    На жизненном пути мы должны узнавать и осознавать силы, влияющие на наше существо и формирующие нашу уникальную форму. Это знание связывает нас со всем нашим сознанием в его недвойственной форме. Неспособность признать эти силы приводит к сегодняшнему обществу, которому мешают болезни, конфликты, страдания и дисгармония. Эти состояния бытия представляют собой полярности, отделенные от ядра здоровья, любви и гармонии. Полярности аналогичны нашему подсознанию или нашей Теневой стороне. Подсознание хранит соматические воспоминания и силы, которые зажигали и связывали центральную нервную систему, и то, что мы называем «сознательным» в повседневной жизни, является нашим эго в настоящем времени. Если бы мы могли формировать их обоих, эго и подсознание, мы бы полностью осознавали силы, формирующие нас, и природу нашего Высшего Я. Мы, в свою очередь, можем полностью раскрыть свой потенциал. Стэн Гроф повторяет этот момент в Психология будущего: уроки современного исследования сознания , когда он заявляет: «Мы воспринимаем, что сознание есть целостность и есть не что иное, как то, что мы воспринимаем в любой данный момент. Однако то, что наш разум воспринимает как сознание, фрагментировано и оторвано от целостности». Его заявление отражает тему фильма : Матрица , когда Нео наконец видит поток кода вокруг себя. Он просыпается от своей огромной глупости и собственного ограниченного восприятия и видит истинную реальность компьютеризированной Матрицы, в ловушке которой был его разум.

    Жизненное путешествие ритмично и конфигурационно по своей природе, поскольку сознание разворачивается, а затем вновь складывается в самом себе по очень специфической последовательной схеме. Мы начинаем с творца в едином поле Сознания и разворачиваемся в физическую форму, в которой воспринимаем отделение от всего сознания. Поскольку мы живем в царстве полярностей или обусловленных сил, мы постепенно работаем над возвращением к целостности, что, наконец, происходит в момент смерти, когда наша сущность покидает физическую форму. Великие мыслители, такие как Фрэнсис Мотт, обрисовывают в общих чертах этот универсальный замысел творения и соотносят его со всем, что мы видим в природе, утверждая, что вездесущность единого паттерна и ритма интеграции можно обнаружить во всех формах, неорганических и органических, социальных и ментальных (Мотт , 1964). Герметические принципы «как наверху, так и внизу» неразрывно связаны с универсальным замыслом творения на всех уровнях материи и во всех измерениях пространства-времени.

    Вся цель изучения сознания и, в свою очередь, пренатальной и перинатальной психологии состоит в том, чтобы разработать средства для познания себя, а также приветствовать и принимать других людей в защитном, питающем поле отношений. Знание — сила, и оно содержит ключи к исцелению. Стэн Гроф говорит о холотропной терапии, что означает движение к целостности или ориентацию на нее, как о средстве исцеления травм с рождения и далее в жизни. Он также указывает, что это имя предполагает, что повседневное состояние сознания человека фрагментировано, что делает его лишь небольшой частью того, кто он есть на самом деле (Grof 2007). Уильям Эмерсон говорит об исцеляющем потенциале соматотропной терапии, которая заключается в переживании переживаемого чувства травмы, хранящейся в нашем теле, и предоставлении врожденному Разуму тела средства для реорганизации энергетического и физического проявления травмы. Обе терапии имеют одну и ту же конечную цель: активировать бессознательное и высвободить энергию, связанную с эмоциональными и психосоматическими симптомами, позволяя опыту интегрироваться в целое, а не прятаться в тенях подсознания, оторванного от целого (Emerson 2002). Теории PPN призывают общество признать пренейтов сознательными, разумными существами, управляемыми теми же универсальными истинами, что и взрослые. Принятие этих фактов будет способствовать исцелению и соединению всего человечества. Отказ признать природу сознания приводит лишь к повторяющимся паттернам страдания. Это отсутствие осознания влияет на младенцев, которые должны мариноваться в теневых аспектах своих родителей, бабушек и дедушек и более далеких предков, заставляя их становиться реактивными по своей природе и руководствоваться страхом, отчаянием и агрессией (Эмерсон, 2002).

    Многие духовные параллели можно провести из теорий пренатальной и перинатальной психологии, например, с трансперсональными феноменами. Как христианский мистик и изучающий каббалу, я люблю применять теории PPN к библейским историям, которые коррелируют с универсальной моделью творения, описанной Фрэнсисом Моттом, который внес большой вклад в область PPN. Мотт следовал по линии Фрейда и Отто Ранка, и его работы оказали влияние на Фрэнка Лейка, который был одним из первых психиатров, описавших внутриутробную жизнь (Emerson, 2002). Фрэнсис Мотт изложил свою теорию об архитектуре разума следующим образом: «Моя теория природы разума была основана на идее о том, что существуют четыре основных психических органа, а именно (1) эго, (2) эмоциональное поле, ( 3) причина, (4) воля». Этот же образец соответствует оплодотворенной яйцеклетке. Оплодотворяющий зародыш представляет собой эго, окружающая плазма представляет собой эмоциональное поле, эмбриональные процессы развития представляют собой действие разума, а появившийся цыпленок представляет собой акт воли, порожденный творческим импульсом (Mott, 19).64). Мотт снова и снова применял эти закономерности к безбрежности космоса, внутренней работе нашего разума и вплоть до простейшей траектории движения семени растения.

    Сама Библия излагает таинственный универсальный образец раскрытия сознания, как видно из трех духовных путешествий Моисея, Илии и Иисуса. Эго, или первая фаза, — это план, который находится в каждом человеке, великое Я ЕСМЬ. Я ЕСМЬ — это воплощенное Царство Бога, которое мы все носим внутри себя. Имя Бога впервые открывается в Библии ничего не подозревающему пророку Моисею. Само имя Моисей на иврите означает имя , а если написать его на иврите в обратном порядке, это означает небо. Я ЕСМЬ не испорчено отпечатками физического мира, оно должно быть извлечено из подсознания. Пока она не извлечена, она остается скрытой, погребенной в матке, неизвестной миру и идентичной тому, как спокойно развиваются яйцеклетка и сперматозоид. Таким образом, когда Бог говорит с Моисеем на горе, и он говорит: «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ», мы понимаем, что он произносит свое имя, и его имя должно быть перевернуто и нарисовано так, чтобы не открывать Царство Небесное. Этот процесс познания имени Бога был первым шагом к раскрытию сознания во фрагментированную природу. Книга Исход символически представляет собой начальные этапы картирования человеческого разума и раскрытия секретов подсознания. Моисей, выводящий израильтян из Египта, — это эмоциональное поле, или вторая фаза, вступающая в игру.

    Иосиф был библейским персонажем, рожденным Иаковом, который привел израильтян в Египет. Библия документирует, что его тело было похоронено в Египте, и новый фараон, которому Иосиф был неизвестен, пришел к власти и поработил израильтян. Иосиф символизирует прекрасное человеческое воображение, захороненное в Египте, еще один символ, представляющий человеческое тело. Его тело заключает в себе весь огромный мир, и теперь его нужно вывести наружу, шаг, символизируемый телом израильского народа. Откровение истинного имени Бога, Я ЕСМЬ, отмечает начало Исхода и инициацию второй фазы эмоционального поля.

    На третьем этапе раскрытия творения в игру вступает разум. Илия, еще один пророк, которого считают таким же великим, как Моисей, символизирует разум. Этот пророк оспаривает поклонение израильтян Ваалу, Иезавели и ее священникам. Его борьба за Бога представляет разум в форме мощи, дисциплинированной решимости и безграничной силы, лишенной эмоций и любви. Он отмечает трансмутацию состояний бытия от эмоций к разуму, когда он выходит за пределы этого мира и вступает в отношения с Богом в чудесной сцене восхождения его огненной колесницы на небеса. В этой истории лошади символизируют разум, который запрягает, дисциплинирует и направляет возничий Илия, символизирующий бесконечную силу разума.

    Четвертая фаза творения воплощена Волей Бога. Иисус Христос — это заключительная фаза творения, разворачивающаяся вовне и проявляющаяся в физическом, чувственном царстве Земли. Иисус — совершенный человек, осознающий как физическое, так и Царство Божье. Он мост между мирами и высшая жертва для всех тех, кто должен умереть во плоти и возродиться снова. Он стоит с Моисеем и Илией на горе Преображения, где ученик Петр сообщает, что все они сияли, пока их лица не стали подобны солнцу (Матфея 17:1-8). Иисус есть Свет Мира, и этот свет есть чистое сознание; воплощение здоровья, чудес, исцеления и величественных отношений с Богом. История этих трех персонажей представляет собой три состояния бытия, через которые мы все должны пройти, чтобы снова стать единым целым с нашим Творцом. Иисус прошел через эти состояния и в конце концов стал единым с существом, которое породило себя как Иисуса.

    В заключение, пренатальные и перинатальные теории, сосредотачивающиеся на сознании, являются средством обучения нас силам, формирующим нас, и тому, как мы можем найти ресурсы для преодоления сил травмы. В конечном счете, поняв истинную природу сознания, мы можем изменить наше восприятие травмы. Мы живем в разъединенном мире, в котором мы придерживаемся представления о том, что травма отделяет нас от силы Творца, или любви. На самом деле мы никогда не отделяемся от нашего Создателя. Скорее, мы всегда носим с собой внутренний Разум, чтобы разрешать и рассеивать энергетические отпечатки травмы. Исцеление может произойти, но мы должны подключиться к нашему сознанию и пробудиться к осознанию своего поведения и того, как оно влияет на наш мир. Отправной точкой является то, как мы относимся к нашим детям, нашим самым священным ресурсам — созданию сознательных решений вокруг рождения.

    Ссылки

    Emerson, W. (2002). Соматотропная терапия. Journal of Heart-Centered Therapies Vol. 5, № 2, стр. 65-90

    Гроф, С. (2007). Психология будущего: уроки современных исследований сознания. Скачано с http://www.stanislavgrof.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *