Рисуя бессмысленные каракули на бумаге, человек выдает себя с потрохами › Статьи и новости › ДокторПитер.ру
Штриховка успокаивает
Зачастую человек даже не замечает, что начинает непроизвольно рисовать, как только под рукой оказываются бумага и ручка. Однако ни один из рисунков не является «пустым». Каждый образ — это код, который выдает нам наше подсознание.
— Любая мысль человека выражается в движении. Также и рисунок отражает внутренние психические процессы. Он может сказать, что переживает внутри его автор, – говорит арт-терапевт Мария Ялышева. – Ведь когда письменности еще не было, люди общались посредством наскальной живописи.
Если расшифровать рисунок, то можно не только узнать истинное настроение человека, но и разобраться в его проблемах и даже вылечить душевные болезни. Конечно, у каждого из нас один и тот же рисунок может содержать разный подтекст.
— В своей работе арт-терапевта, помимо общепринятых трактовок рисунков и изображений, я стараюсь опираться на индивидуальный символический язык каждого пациента, его эмоциональные и телесные реакции и проявления, – говорит Мария Ялышева. – У каждого рисунок может означать что-то свое. Но существует и универсальный символизм. Например, если человек рисует линии, острые, с сильным нажимом, который иногда даже прорезает бумагу – значит, он тревожится, злится. В арт-терапии даже есть упражнение, которое снимает тревогу, — обычная штриховка. Перед тем как пообщаться, мы предлагаем клиентам заштриховать поверхность, чтобы снять тревожное агрессивное состояние.
Психологи обобщили универсальные символы и расшифровали их. Они интерпретируют произвольные рисунки, оставленные людьми без видимого смысла, таким образом:
Домики
Ровные симметричные формы указывают на человека, любящего во всем порядок и расчет. Перед рисующим стоят четкие цели в жизни.
Рожицы, головы, лица людей
Их обычно рисуют веселые, саркастичные, ироничные люди, которые хотят посмеяться над собой и окружающим миром.
Губы
Особенно часто губы рисуют девушки. Это свидетельство особой чувствительности и одаренности. Такие люди очень любят искусство и являются творческими натурами. Однако если в разрезе губ прорисовываются зубы – то это проявление внутренне агрессии!
Глаза
Выражают склонность к наблюдению. Если глаза в разных ракурсах и видах – человек копается в себе.
Грубые линии, штрихи
Чем толще линии и сильнее нажим – тем сильнее внутренне напряжение рисующего. Он явно в центре какого-то конфликта, из которого хочет поскорее выбраться. Но пока «атакует» проблему только на бумаге.
Каракули
Свидетельство хаоса, внутреннего беспорядка. Человек на пороге важного решения.
Леса и деревья
Человек ищет защиты в окружающем мире. Считается, что обычно такие рисунки создают люди нерешительные, неуверенные в себе, не любящие отстаивать свои права.
Штрихи из центра
Рисуют решительные люди, которые способны организовать других людей для достижения цели.
Солнце, облака
Солнышко, небо и облака обычно рисует мечтатель. Изображая солнце, человек проявляет свой оптимизм, дружелюбие, радость и легкость.
Сердечки
Здесь все просто – автор рисунка влюблен или хочет и готов влюбиться.
Круги
Стремление гармонизировать все вокруг.
Цветочки
Для такого «художника» главное — гармония во всем — и внутри и снаружи! Когда человек рисует цветочки, скорее всего, он ожидает неудачи или стоит перед лицом проблемы, и это его тревожит. Он подсознательно стремится гармонизировать ситуацию рисованными цветочками.
Двойные стрелочки
Скорее всего, человек стоит перед выбором и не может принять решение. Его «тянет» то в одну сторону, то в другую.
Песочница от бед
Чтобы улучшить себе настроение, любому человеку достаточно взять ручку и начать рисовать. Но если вам необходимо решить проблему психологического характера — понадобится уже арт-терапия. Это один из методов психотерапии, популярный на Западе. В Петербурге это направление активно развивается последние пять лет и уже приобрело своих поклонников. Горожане приходят в специализированные центры, чтобы найти себя в суматошно развивающемся мире и потоке информации, наладить взаимоотношения с противоположным полом и разобраться в детских проблемах.
— Арт-терапия — это исцеление искусством, решение душевных проблем посредством творчества, — рассказывает Мария Ялышева. – Приходят и взрослые клиенты, и маленькие. Для начала мы спрашиваем, о какой ситуации человек хочет рассказать. Затем предлагаем ему что-то нарисовать. После мы обсуждаем рисунок и пытаемся его вместе расшифровать.
По мнению психолога, иногда только посредством рисунка человек может исцелиться. Часто такое встречается у детей — рисуя свои страхи, они избавляются от них. Кстати, один из способов себя успокоить – рисовать в центре круга.
Если рисунка недостаточно, то пациента отправляют… в песочницу. Этот метод называется песочной терапией. Взрослый человек заходит в специально оборудованную песочницу и при помощи фигурок начинает лепить собственный мир.
— Я сама опробовала на себе метод работы в песочнице. Только там мне удалось отгоревать потерю своей бабушки, — признается психолог Мария Ялышева. — Когда она умерла, эта беда меня долго не отпускала, было тяжело расстаться с любимой бабушкой. Регулярно накатывала депрессия. Благодаря песочнице я смогла закрыть эту рану в душе. Объясняется песочная терапия просто: наш внутренний мир состоит из образов. В песочнице мы выстраиваем этот мир. Как бы визуализируем свое внутреннее состояние. Осознаем его. Затем трансформируем и воспринимаем обратно – новый мир без былых ран. В песочнице мы договариваемся со своим бессознательным. Иногда этот диалог происходит на интуитивном уровне. Допустим, человек может слепить фигурку змеи. И на самом деле она будет отображать качества, которые человек в себе не любит. С этой «змеей» можно поговорить и договориться!
Тесты
«Квадраты»-труженики и добрые «круги»
Самый простейший психогеометрический тест поможет, например, работодателю понять психологический портрет соискателя. Посмотрите на шесть фигур – квадрат, треугольник, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг. Выберете ту, что привлекла вас больше всех, которая больше всех «похожа» на вас. Остальные расставьте в порядке убывания своей «симпатии». Люди, выбравшие квадрат – очень крепко стоят на ногах. Они хорошие труженики, стрессоустойчивы, упорны и любят во всем порядок. «Треугольники» — честолюбивые лидеры, которые хотят быть правыми во всем, энергичные, сильные личности, которые ставят цели и достигают их. Люди, поставившие круг на первое место, – целостные натуры, которые ценят межличностные отношения. Они очень дружелюбны и коммуникабельны. Люди-«круги» умеют слушать других.
«Зигзаги» — творческие, креативные, нестандартно мыслящие натуры. Прирожденные генераторы идей. Прямоугольник – самая неустойчивая фигура в этом наборе. Те, кто выбрал именно его, скорее всего, находятся в состоянии перехода и изменения. «Прямоугольники» неугомонно ищут лучшей жизни, так как неудовлетворенны настоящим. Они часто находятся в замешательстве и неопределенности в отношении себя, зато любознательны. К слову, в течение жизни предпочтения могут меняться.
Познай себя
Нарисуйте отдельно круг, квадрат и треугольник.
Теперь дорисуйте к каждой фигуре рисунок так, чтобы круг, квадрат и треугольник стали не просто фигурами, а каким-то образом.
Теперь внимательно посмотрите на рисунок: круг — это то, как вы воспринимаете себя, квадрат — то, как вы воспринимаете внешний мир. А треугольник – то, как вы воспринимаете свою сексуальность. Иначе говоря, если вы дорисовали круг как воздушный шарик, то скорее всего вы видите себя в мире легким воздушным созданием. А если квадрат стал красивым домиком – то внешний мир для вас, вероятно, уютное родное и теплое место. Если треугольник превратился в плавник акулы – то скорее всего в сексе вы – хищник.
Источник: Эвелина Барсегян, mk.ru
Рисующий домик — уверен в себе, а спираль — напряжен
Комсомольская правдаРезультаты поиска
ЗдоровьеНовости медициныЗдоровье: Помоги себе сам
Анна КУКАРЦЕВА
22 июня 2011 19:22
О чем могут говорить бессознательные каракули на бумаге
В свое время немецкие ученые из Института психологии в Бонне провели интересный эксперимент, на который ушел целый год. В течение этого времени они наблюдали за людьми, беседующими по телефону, а также за теми, кто скучает на больших совещаниях. Оказалось, что половина совещающихся рисует в процессе какие-то каракули на бумаге. Этим же занимаются большая часть (две трети) разговаривающих по телефону.
Ушлые ученые отбирали листочки с рисунками и анализировали их. А потом протестировав участников эксперимента удивились: бессознательные рисунки очень даже точно отражали и характер, и манеры, и жизненный стиль художников. Благодаря этому эксперименту ученым удалось выявить определенные закономерности между психологическим портретом и телефонно-совещательной живописью. С тех пор психологи сводят в общую картину свои наблюдение за внутренним миром пациента, который выплескивается на бумагу. Можно сказать, что эти выводы условны, но порой рисунки помогают понять, что же не так и что гнетет нашу мятущуюся душу.
В то же время обилие углов, связанных в одну цепочку, например, елка или гряда гор, подсказывает нам, что человек стремится защититься, как ежик, от дел, которые ему не нравится. Или поручения, которое не хотелось бы выполнять. Решетки, сетки Явный признак того, что автор попал в затруднительное, неловкое положение и мучительно силится найти из него выход. Возможно, он подавлен или желает вступить в конфликт с кем-то или даже самим собой. Чем жирнее линии, тем больше желания дать отпор. Который так и остается на бумаге… в целом же решетки говорят о человеке не глупом, просто не очень решительном. Волнистые линии, круги, узоры Чем больше пик нарисованной волны — тем серьезнее решаемая в данный момент проблема. Более мягкая волнистость говорит о найденном решении. А вот круги, неважно, отдельные, пересекающиеся или заключенный в узор, могут говорить о том, что автор считает себя обделенным — признанием, любовью, деньгами и прочими радостями жизни. А ведь он стремится участвовать в общественной жизни! Но (по его мнению) его незаслуженно обходят стороной. Чем больше кругов, тем больше тоска.
Повторяющийся рисунок, даже если в нем объединены множество геометрических форм, в целом может говорить об одном — скучно… Спирали «Не могу найти выход из проблемы» — так и читается в спиральных завитках. Чем они толще, тем сложнее. И вообще — нервы на предел! Между тем, некоторые психологи утверждают, что спирали — знак сильного, эгоистичного человека, считающие, что весь мир вращается вокруг них. Облака и солнышко С одной стороны, психологи склонны считать таких людей мечтателями, витающими в тех самых облаках. У них легко и солнечно на душе. С другой — если облачко близко к солнышку, значит, что-то гнете и омрачает жизнь.
Такой рисунок — подсознательный способ обратить на себя внимание. Звезды, луна Как ни странно, но психологи заметили — это любимые картинки начальников, людей с сильной волей. Правда, их подозревают и в изрядной доле эгоизма. Кто бы мог подумать, что люди которые рисуют звезды (а, значит, и тянуться к ним), вовсе не романтики, а вполне практичные и честолюбивые товарищи? Возможно, во время рисования, они вынашивают очередной грандиозный замысел.Глаза, губы Глаза в разных ракурсах часто рисуют люди, склонные к самокопанию, вернее психологи мягче говорят — к самонаблюдению. Как правило, такой рисунок свидетельствует о том, что человек как-то слишком самокритичен в этот момент, чем-то обеспокоен. Губы же любят рисовать нежные, трепетные, творческие натуры, особо чувствительные, требующие к себе внимания. При этом, если между губ блестят зубы, человек может находиться в какой-то агрессивной стадии. Порой этот рисунок говорит о неудовлетворенной страсти.
КСТАТИ
А кто думает о будущем?
Различные знаки препинания — от точек до знаков вопроса — могут свидетельствовать об излишнем любопытстве человека. Он не преминет подглядеть в чужую замочную скважину, при этом не испытывая ни малейших угрызений совести. Жизнь для него — ребус, который не разгадать без хитрости и изворотливости.
Если человек не рисует, а просто обводит уже «готовые» буквы или рисунки, например, в газете, он подсознательно стремится что-то улучшить. Если эти обводки нарисованы беспрерывной линией и много раз — художник нуждается в одиночестве и отдыхе.
Очень многое опять же говорит нажим, с которым рисунки изображаются. Чем толще линии — тем больше накал страстей. Чем тоньше — тем больше человек стремится сэкономить энергию.
Чем мельче рисунок — тем больше тревога и скованность. Чем крупнее — тем выше самооценка, даже высокомерие.
Рисующие в верхней части листа — уверенный в себе, в нижней — наоборот, даже не стремящийся что-то улучшить. Каракули слева говорят о том, что человек чаще обращается в прошлое. Справа — стремится в будущее. В ТЕМУ Кто на новенького? Во многих странах есть так называемые графические тесты. В некоторых штатах Америки, во Франции, Израиле и других странах при приеме на работу менеджеров высшего звена (главных бухгалтеров, управляющих, финансовых директоров) профессионал-графолог смотрит не только на почерк, пытаясь угадать характер новенького, но и на его бессознательные каракули. Психологи обожают использовать эту методику, разбираясь во внутреннем мире трудного пациента. Человек может говорить одно, а в это время у него на душе может быть совершенно иное.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Что ваши фотографии говорят о вас?
Элисон Кидд, The Prospectory, февраль 2002 г.
Оглянитесь в своей гостиной на картины на стенах….. что заставило вас выбрать именно эти картины? И, если друг или незнакомец впервые входит в ваш дом, что эти фотографии говорят ему о вас, ваших интересах, личности, вкусе, философии и отношениях?
Животные отмечают свою территорию запахом, выделениями или экскрементами. Когда мы впервые въезжаем на новую территорию, мы помечаем ее красками, тканями, мебелью, книгами, украшениями и картинками. Исследование, проведенное в американском университете, показало, что 88% студентов украсили стены своих общежитий в течение 2 недель после приезда. Студенты, ставшие социально изолированными в течение семестра и впоследствии выбывшие из университета, часто были теми, кто не «пометил» свои комнаты по прибытии.
Пару лет назад я обследовал 40 домов в окрестностях Бристоля, Лондона и Кембриджа, чтобы узнать, что люди вешают на стены. В 10 из этих домов я также попросила владельцев рассказать мне историю каждой картины — что побудило их купить ее, что она значила для них и почему они решили повесить ее там? Дома в основном принадлежали профессиональным людям, часто с семьями, но большинство из них были людьми, которые не интересовались искусством. Результаты были интригующими….
В среднем домохозяйстве было выставлено 45 картин (включая картины, фотографии, плакаты, открытки и детские рисунки). Это соответствовало в среднем 80 квадратным футам площади стены — довольно обширная разметка территории! Безусловно, наибольшая доля картин была связана с пейзажами — часто с предыдущими местами проживания или местами, которые посещали в отпуске или во время медового месяца: « это все о воспоминании Озерного края — где у нас был медовый месяц ». Можно было ожидать и фотографий пейзажей, но они были крайне редки. Почти на всех фотографиях, выставленных в доме, были изображены члены семьи или друзья.
Когда люди водили меня по своим домам, рассказывая истории, стоящие за каждой картинкой, стало ясно, что картинки выполняют для людей 3 разные функции: эстетическая привлекательность, эмоциональный символизм и выражение идентичности. Комментарии об эстетической привлекательности картинок « очень приятно смотреть — много симметрии и формы и очень необычный цвет » были на удивление редки. Большинство владельцев не могли даже назвать художника и не возражали, что не знают. Вместо этого большинство людей говорили об эмоциональном символизме картины, например, « это акварель Берфордского монастыря — это символ уверенного мира, постоянного мира… » или « для меня этот мальчик как некая тишина.. своего рода ожидание, я думаю ». В некоторых случаях люди осознавали, что используют изображения как выражение своей идентичности: « Я создаю визуальный контекст, в котором буду находиться… Я могу свободно размещать то, что выражает, кто я, где я и что интересует или утверждает или поднимает меня ”. Неудивительно, что подростки очень сознательно использовали плакаты в своих спальнях таким образом, но их осведомленность, по-видимому, проистекала из их стремления использовать эти маркеры, чтобы отличаться от семьи и выражать соответствие своим сверстникам.
В своих гостиных и спальнях большинство взрослых выбрали картины, которые символизировали отдых, восстановление или просто бегство от серости и стресса их повседневной жизни: « У меня в спальне есть Моне, потому что они такие мирные ». Но в других местах дома некоторые намеренно выбирали картины или изображения, которые бросали им вызов или беспокоили их: « — это плакат выставки скульптур, на которую я ходил — это было самое потрясающее произведение искусства, на которое я когда-либо ступала. Я никогда не чувствовал себя настолько агрофобным, мне казалось, что я один посреди Тихого океана — это было невероятно мощно ». Другой прокомментировал: « Я не знаю, что это такое, но мне это нравится, потому что это напоминает мне о темных сторонах жизни — однажды мне приснился сон, в котором я спустился в темницу и вернулся, но это было то, что я пришлось исследовать самостоятельно… ».
Интересно, что они обычно размещали эти тревожные символы либо в коридорах, либо на лестницах, как будто эти промежуточные области соответствовали юнгианским теням их жизни. Конечно, коридоры и лестницы — это более прохладные и темные части дома, и мы спешим через них на пути к более светлым и уютным комнатам. С другой стороны, картины, бросившие им вызов (« это говорит о расширении кругозора, вы можете достичь большего »), чаще всего размещались в их ванных комнатах или кабинетах. Я могу понять исследования, поскольку они связаны с амбициями и вызовами внешнего мира. Но ванные заставляют задуматься… может быть, это потому, что сочетание наготы и зеркал бросает вызов нашему представлению о себе, задавая нам неудобные вопросы? Интересно, что разные пространства, закоулки и закоулки нашего дома сильно различаются по эмоциональной символике, которую они для нас несут, и мы можем даже не осознавать этого.
Ирвинг Гоффман, знаменитый психолог 1950-х годов, сказал: « дом — это не совсем уединенное место, это сцена, на которой люди проецируют самые сокровенные образы себя миру ». Но, как это ни парадоксально, Гоффман также признал, что мы используем эти проекции на других как основной способ открыть для себя, кто мы есть и что для нас важно. На каждый поставленный спектакль, если хотите, две отдельные аудитории!
Некоторые люди, казалось, и осознавали, и относительно спокойно относились к выражению своей идентичности через свои фотографии», это кусочки меня самого я повесила на эти стены ”; в то время как другие, казалось, вообще меньше осознавали этот «галерейный» аспект своего дома. Может быть, оно меняется в зависимости от того, насколько вам комфортно с теми сообщениями о себе, которые вы там читаете?
В одном доме стены гостиной были украшены красивыми формальными фотографиями выпускных и свадебных церемоний пары, а также постановочными студийными снимками их двоих детей. Несколькими минутами ранее я вошел из неопрятной кухни, стены которой были увешаны расслабленными и случайными снимками тех же детей (хотя нужно было присмотреться, чтобы увидеть сходство)! Когда я прокомментировала разницу, гордая мать объяснила, что для нее важно, чтобы на «правильных» фотографиях в гостиной дети были чистыми, опрятными и одетыми в одинаковую одежду. Она в ужасе покачала головой при мысли о том, что в этой обстановке можно будет использовать какой-нибудь из кухонных снимков…» о нет, это только для того, чтобы мы увидели ». Для нее было важно, чтобы определенный образ ее семьи был представлен внешнему миру через гостиную, и ее не беспокоило, что он разительно отличался от того, что они наслаждались в уединении семейных комнат. Она также казалась искренне и восхитительно не подозревающей о том, что манипулирует этими представлениями, ожидая, что ее дети будут вести себя чисто и опрятно (в соответствии с проецируемыми образами!), всякий раз, когда они рискнут войти в гостиную.
Коммуникация любого вида зависит от общей системы символов. Итак, насколько эффективно картины и другие украшения для дома работают как общие символы, с помощью которых мы сообщаем о своей идентичности? В исследовании, проведенном в 1980-х годах, домовладельцев попросили пройти психологические тесты, которые оценивали их личностные характеристики по четырем параметрам: интеллектуальный/неинтеллектуальный, ориентированный на семью/не ориентированный на семью, индивидуалистический/конформистский и экстравертный/интровертный. Незнакомцам показывали фотографии домов этих людей (как внутри, так и снаружи) и просили оценить психологические профили владельцев по указанным выше 4 параметрам. Оценки незнакомцев сильно коррелировали с профилями, предоставленными домовладельцами, особенно в отношении фотографий интерьера. Это говорит о том, что, как домовладельцы, мы очень эффективно сообщаем о своей идентичности (или, по крайней мере, о нашей предполагаемой идентичности!) через наше внутреннее убранство.
Итак, когда вы бродите по дому, вы можете задуматься о том, какую личность вы так эффективно сообщаете всем и каждому. Вы можете подумать, выражают ли ваши картины, украшения, мебель и множество книг или журналов семейную близость или обособленность, уют или вызов, интеллект или интуицию, честолюбие или самопринятие, индивидуализм или конформизм — или, может быть, счастливый баланс между этими полюсами? И насколько противоречивы эти сообщения, когда вы переходите из комнаты в комнату? Проведя это исследование, я понял, что каждый из нас — драматург, ставящий сцены на сцене своего дома. Но в то же время мы также являемся актерами, открывающими и развивающими себя через пьесы, в которых мы решаем играть, и то, как мы спроектировали сцены.
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Почему картинка стоит гораздо больше, чем тысяча слов
Дэвид КлэнсиДэвид Клэнси
Менеджер по внешним связям в EDF Renewables Ireland
Опубликовано 27 июня 2017 г.
+ Подписаться
Если вы еще этого не сделали, взгляните на изображение справа. В своем бестселлере « Мышление, быстрое и медленное » психолог Даниэль Канеман описывает, какой, вероятно, будет ваша интуитивная реакция: «Так же верно и быстро, как вы знали, что волосы женщины темные, вы знали, что она сердится… ваша реакция на изображение не было ощущения того, что вы сделали. Это только что случилось с тобой».
Таким образом, ценность изображения заключается не только в изображении картины из тысячи слов, но и в непосредственности, с которой оно передает свое сообщение. Яркий образ почти вторгается в ваше сознание.
Почему это важно
И это понимание имеет очевидную ценность, когда речь идет о PR и маркетинге. Неважно, насколько эффектен ваш текст, хорошие фотографии или изображения действительно могут привлечь внимание и заинтересовать людей вашей историей.
В эпоху, когда продолжительность концентрации внимания обычно невелика, думайте о них как о витрине, в которой можно рекламировать свой бизнес: привлекательное сопровождающее изображение может побудить человека читать дальше и узнавать больше.
Точно так же, столкнувшись с сплошной стеной текста, читатели будут двигаться дальше, пока их взгляд не остановится на чем-то более привлекательном. И это нехорошо, когда о вашем объявлении стоит кричать, верно?
Чего хотят редакторы
И дело не только в читателях — яркие изображения с такой же вероятностью привлекут внимание редактора, что, в первую очередь, означает больше шансов на освещение. Редакторы знают цену хорошей фотографии и то, как она может превратить обычную историю в великолепную — действительно воплотить в жизнь идею, скажем, новой морской ветряной электростанции.
В то же время их почтовые ящики постоянно завалены пресс-релизами, большинство из которых текстовые. Убедительное повествование — это хорошо, но добавленная стоимость сильных изображений огромна. Они могут повысить или понизить уровень вовлеченности редакции в вашу историю, резко увеличивая шансы получить в результате более ценное или более громкое освещение.
Что делать и чего не делать
Конечно, это не значит, что подойдет любое старое изображение. Унылая, стандартная офисная фотография — или фотография, сделанная при слабом освещении — может удержать редактора от публикации статьи. Но сделайте это правильно, и ваша добавленная статья может превратиться из скрытой в оглавлении в функцию обложки. Так что стоит потратить время на то, чтобы улучшить фотографии вашей компании так же, как и на обмен сообщениями.
Инвестирование в профессиональные портреты, например, означает, что их можно использовать повторно каждый раз, когда представитель компании вносит свой вклад. Сопоставление лица с именем всегда полезно, и, если все сделано правильно, хороший снимок головы придаст правдоподобность и авторитетность сообщению, которое вы передаете.
Изображения тоже могут жить собственной жизнью. В то время как статья может быть опубликована только один раз, яркое изображение можно подобрать и использовать снова и снова, продвигая свой бренд, даже если вы не предоставили письменного контента.
Чтобы взять пример из нашей собственной клиентской базы, компания Seacat Services увидела драматические изображения некоторых из своих судов обеспечения оффшорной энергетики, переизданные в различных изданиях, в том числе на недавней обложке журнала Shipping & Marine:
Фотография не только для профессионалов
Но не только профессиональные снимки, но и импровизированные снимки с места могут быть не менее полезными. Действительно, с телефонными камерами, которые постоянно совершенствуются, нет никаких оправданий тому, чтобы не делать несколько быстрых фотографий каждый раз, когда вы выходите на площадку для своего последнего проекта или разработки. (На самом деле снимок первой страницы выше был сделан специалистом по турбинам на iPhone).
Изображения должны иметь разрешение не менее 300 точек на дюйм (примерно 1 МБ), если они предназначены для печати, в то время как онлайн-СМИ предоставляют больше возможностей для маневра. Имея это в виду, мы призываем всех наших клиентов присылать нам как можно больше изображений — будь то профессиональные снимки в голову или фотографии, сделанные на месте новой ветровой или солнечной электростанции.
Двусторонний подход
Таким образом, во многих отношениях успешный PR — связывание текста и изображений — отражает два типа мышления, обобщенные в названии книги Канемана. Смелое, визуально привлекательное изображение немедленно вызовет автоматическую и эмоциональную реакцию читателей и редакторов, привлекая их к сообщению, которое вы хотите передать.