Соотношение сознания и психики схема: 3.1.4. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного

3.1.4. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


3.1.4. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного

  Наиболее известна трёхчастная структура психики Фрейда — Оно, Я, Сверх-Я. По Фрейду сознание — айсберг, на 9/10 погружённый в бессознательное. Но в отечественной литературе бессознательное понимается шире, чем у Фрейда, хотя единого мнения, как и единой терминологии, нет. Если обобщить представления разных авторов и представить их в виде схемы, то получим схему, показанную на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 — Структура психики (схема автора)

  В подсознании находятся:
  1. Генетические программы поведения — инстинкты самосохранения, размножения и др., архетипы и другой генетически обусловленный материал психики.

  2. Неосознаваемые мотивы и эмоциональная сфера, неосознанные (из-за незначительной, подпороговой величины) и неосознаваемые (равновесия, мышечные) ощущения и образы восприятия. Неосознанные образы восприятия проявляются в феноменах узнавания ранее виденного.
  3. Различные вытесненные комплексы — нереализованные желания, подавленные стремления, различные опасения и беспокойства, амбиции и завышенные претензии (комплекс Наполеона, нарциссизма, неполноценности, застенчивости и др.). Эти комплексы имеют тенденцию к гиперкомпенсации, черпая большой энергетический потенциал в сфере подсознания. Они формируют устойчивую подсознательную направленность поведения личности.
  4. Вера, надежда и любовь, различные парапсихические явления — ясновидение, телепатия, экстрасенсорные способности, фобии, тревожность, предчувствия и т. п.
  В предсознании (доступной памяти) находится:
  1. Забытая информация, которая при необходимости может быть переведена в сознание, т. к. не запрещена «цензурой» (сверсознанием).
  2. Стереотипы поведения — умения, навыки, привычки, автоматизмы, речевые и мимические штампы, установки и аттитюды. Эти поведенческие автоматизмы разгружают сознание для более квалифицированной деятельности. Сознание освобождается от постоянных повторных решений стандартизированных задач.
  В сверхсознании находятся:
  1. Интуиция, обеспечивающая предвидение развития событий на основе спонтанного обобщения предшествующего опыта, а также нахождение новых решений и идей.
  2. Нравственные нормы поведения, нарушение которых активизирует совесть.
  Р. С. Немов считает, что поведение человека определяется и сознанием, и бессознательным (примерно 50/50). Точного ответа пока не найдено.

Контрольные вопросы, задания и тесты

  Что такое психика и у каких организмов она существует?
  Какова структура психики?
  Что означает развитие психики в онтогенезе?
  Что означает развитие психики в филогенезе?
  Каковы основные функции психики?
  Стадия элементарной сенсорной психики и её особенности.
  Стадия перцептивной психики и её особенности.
  Генотип и фенотип.
  Какие периоды существуют в психическом развитии личности в онтогенезе?

Назад

Содержание

Вперед


 

© www.txtb.ru

Программа изучения творчества и сознания

Сознание Далее!
Новые рубежи в сознании

PCCS   Сознание Далее! Инициатива исследует широкий спектр идей и явлений, которые объединяют передовые научные перспективы, творческую энергию искусства и вековую духовную мудрость в поисках не только новой парадигмы для растущей области исследований сознания, но и новых горизонты образовательной и социальной практики и политики.

Все большее число провидцев считают революцию в сознании ключом к решению множества проблем, стоящих перед человечеством. Если эта революция должна стать реальностью в мире в целом, она должна закрепиться в наших образовательных системах.

Сознание Далее! предпринимает ряд смелых шагов в стремлении создать новую почву для изучения академического сознания и не только.

Интегральное мировоззрение: Сознание первично

Сознание Далее!  охватывает взгляд на человека и его развитие, в котором развитие внутренних измерений сознания считается основополагающим для образовательной миссии. Эмерджентное мировоззрение, основанное на сознании, называемое Интегральной Теорией, основанное на взаимодействии духовности, искусства и науки, обеспечивает основу для новой образовательной парадигмы. Древняя заповедь о том, что сознание первично в более широком творении, также является ключевой интегральной предпосылкой, которая находится в центре внимания с точки зрения ее образовательных и более широких разветвлений.

Разнообразие эпистемологий является ключевым

Взаимодействие с различными эпистемологиями, или способами познания, бытия, творческого и духовного выражения, занимает центральное место в интегральной парадигме. , так же важны для жизнеспособного образования 21  st  века, как и самые строгие способы интеллектуального и аналитического исследования в гуманитарных и естественных науках. Этот принцип применим не только к творчеству и развитию сознания, но и к исследованиям. Непосредственное переживание чистого сознания[ii], уникально вызываемое в медитации, и ежеминутная творческая турбулентность, часто сопровождаемая пиковым опытом или потоком, характерная для импровизации в джазе и других дисциплинах[iii], столь же важны для понимание сознания как теоретический, философский и нейробиологический подходы.

Сознание Далее! продвигает лучшее из всех миров, сочетая надежные и широкомасштабные эпистемологии, основанные на сознании, с аналитической строгостью, которой славится академия.

Вызов материалистическим представлениям о сознании

Сознание Далее! занимает твердую позицию по поводу недостатков материалистических концепций сознания. Определяя сознание как сводимое или даже эпифеноменальное к физическому субстрату, материалистическое мировоззрение увековечивает узкую концепцию человеческой природы и развития, совершенно неадекватную потребностям сегодняшнего мира. В то время как постепенное отступление от строгого редукционизма к более умеренному материалистическому подходу кажется очевидным, так называемая «сложная проблема сознания»[iv] — вопрос о том, как сознательный опыт может возникнуть из физической реальности, — все больше и больше вырисовывается в материалистических кругах. и настоятельно предлагает.

В дополнение к философским загадкам материализма растущее число исследований ставит серьезные, если не фатальные вызовы физикалистскому пониманию сознания. Сюда входят исследования, проведенные в Отделе перцептивных исследований Медицинской школы Университета Вирджинии, которые предполагают, что сознание переживает телесную смерть; выводы Института ноэтических наук, основанного астронавтом Эдгаром Митчеллом, которые поддерживают идею коллективных или нелокальных измерений сознания, а также взаимодействия разума и материи; работа над телепатией сновидений в больнице Маймонида в Нью-Йорке; и эксперименты вооруженных сил США в области дистанционного познания. [v]

Тот факт, что материализм не только противоречит опыту и интуиции большинства людей, и, как будет рассмотрено ниже с точки зрения социальной справедливости, вековая мудрость культур по всему миру, только усиливает аргументы против материализма и указывает в направлении целостное понимание сознания.

Социально-политическая динамика исследования сознания в академии

Само собой разумеется, что возможность физически трансцендентных, нелокальных и интерсубъективных измерений сознания расширяет границы обычного академического дискурса, когда речь идет о природе человека, человеческий потенциал и что представляет собой валидное академическое исследование. Сознание рядом! критически исследует сопротивление этим открытиям и идеям в академии через призму парадигматических изменений в науках и ряде дисциплин.[vi] Действительно, если рассматривать вышеуказанные возможности в контексте заявлений о миссии большинства академических учреждений, которые обычно провозглашают приверженность более широкому видению человеческого развития, вопросы о том, какая парадигма — материалистическая или интегральная — возможно, перевернуты с ног на голову.

Параллели между сопротивлением различным эпистемологиям в музыке и науке могут быть поучительны. Если импровизационные эпистемологии останутся на периферии музыкальных исследований, можно только представить проблемы, связанные с серьезным рассмотрением вышеупомянутых аномалий, основанных на сознании или «пси». Тем не менее, так же, как Бетховен, Моцарт и Бах, а также многие музыканты своего времени были выдающимися импровизаторами, даже если этот процесс чужд большинству современных классических музыкантов, не нужно заглядывать далеко в пантеон их культовых коллег в науке, чтобы найти глубокую открытость. к исследованию измерений сознания, выходящих за пределы типичных границ. Эйнштейн, воочию увидев дар Мэри Синклер к дистанционному познанию, подчеркнул в своем предисловии к книге Аптона Синклера Ментальное Радио  наука должна обратить внимание на это явление. Десятки упомянутых выше исследований последних десятилетий еще сильнее поддерживают указ Эйнштейна. К сожалению, такого рода базовая восприимчивость к парадигматическим идеям не преобладает в академии, с растущим числом комментариев, освещающих модели страха, интеллектуального провинциализма и глубоко укоренившейся враждебности ко всему, что намекает на духовность или мистицизм, что ограничивает изучение сознания. .[vii]

К счастью, даже беглый взгляд на руководство и членство в таких организациях, как Международная лаборатория исследования сознания, Общество научных исследований, Научно-медицинская сеть, Всемирный институт научных исследований, Институт ноэтических наук, Общество исследований сознания, Институт для пограничных областей психологии и психического здоровья и Института Фетцера дают основания для оптимизма в отношении того, что научная революция исторического значения, движимая сознанием, может быть не за горами.

Сознание Далее! начала устанавливать связи с этими и другими организациями, чтобы сделать UM ведущим местом для такого рода инноваций.

Сознание и социальная справедливость

Дальнейшее сознание Далее! Столп включает последствия социальной справедливости материалистических и нематериалистических / интегральных взглядов на сознание. Ограничивая себя ограниченным эпистемологическим диапазоном, который по существу исключает способы познания, бытия и творческого самовыражения, которые были ключевыми для культур по всему миру, материализм, возможно, находится в резком противоречии с необходимостью разнообразия, справедливости и инклюзивности, которой горячо придерживается большинство академических институтов. требовать обязательства. Сознание Next!, пересекающееся с Программой изучения творчества и сознания Diversity Next! инициатива, обращает внимание на это противоречие социальной справедливости, основанное на сознании, как на один из многих уровней гегемонистских препятствий, которые необходимо выявить, критически исследовать и устранить, если необходимо добиться значительных успехов в направлении разнообразия, справедливости и включения в академию. [viii]

Применение к более широкому кругу реальных проблем, включая экологическую устойчивость, технологическое развитие, образовательную реформу, экономическое неравенство, политические и идеологические разногласия (включая экстремизм и его иногда насильственные вспышки) и глобальный мир. [ix]

В то время как человечество накопило беспрецедентную информацию о внешнем мире, она развивалась вместе с беспрецедентными вызовами будущему цивилизации, какой мы ее знаем. Растущее число провидцев рассматривает революцию в человеческом сознании, которая с интегральной точки зрения влечет за собой понимание и оживление внутренних творческих и духовных аспектов человеческого существа, как ключ к решению человечеством этих проблем и к следующим эволюционным шагам. Интегральная революция в творчестве и сознании создает объединяющую основу, которая одним махом радикально переопределяет образовательную миссию и превращает академию в место для глобального исцеления по многим направлениям. В то время как для преодоления различных мировых кризисов всегда будут необходимы интервенции в конкретных областях, революция творчества и сознания основывает эти интервенции на значительно расширенной концепции человека и человеческого потенциала, а также на новых видах отношений между людьми, их окружением и миром. космическая целостность.

Сознание Далее! серия начинается с вступительной лекции нейробиолога и футуролога Джулии Моссбридж, доктора философии, о предчувствии. Доклад состоится в понедельник, 5 ноября, в Rackham Ampitheatre (четвертый этаж) в 19:00. Вход бесплатный.


Примечания

[i] См. Кен Уилбер, «Введение в интегральную теорию», Журнал интегральной теории и практики, том 1/1, 1–40. 2006. «Интегральная психология». Собрание сочинений . Том. 4. Бостон: Шамбала, 2000.

[ii] Чарльз Александер и Эллен Лангер,  Высшие стадии человеческого развития  (Нью-Йорк: Оксфорд, 1990) содержат важные комментарии о чистом сознании. Вот где растущие исследования сознания и созерцательные движения могли бы выиграть от объединения усилий. Если преобладающие различия между двумя зарождающимися академическими областями не следует необоснованно обобщать: исследования созерцания отдают предпочтение эпистемологии, но остаются амбивалентными в отношении онтологии; исследования сознания, подчеркивающие «что» (онтологию) сознания, но амбивалентные в отношении линзы исследования (эпистемология), поддаются обратному. См. Эд Сарат, 9 лет.0006 Импровизация, творчество и сознание (Олбани: SUNY 2013).

[iii] Практики в таких разных областях, как бизнес, медицина, образование, социология, юриспруденция и спорт, искали в импровизированных основах джаза вдохновение и руководство для экспертной практики и инноваций в своих областях.

[iv] Материализм можно грубо определить с точки зрения двух точек зрения. Один — это взгляд на сознание как сводимое к физическому субстрату, второй — более умеренная форма материалистического мышления — это допущение, что сознание эпифеноменально по отношению к этому субстрату, а значит, является его побочным продуктом. Однако неуловимая природа трудной проблемы предполагает необходимость фундаментального пересмотра всего материалистического предприятия. См. Дэвид Дж. Чалмерс, 19 лет.96, The Conscious Mind: In Search of a Fundamental Theory  (Нью-Йорк: Oxford University Press) и «Сингулярность: философский анализ». Journal of Consciousness Studies  17: 7–65, 2002. В недавнем выступлении на Ted Чалмерс неохотно признается в том, что может быть неизбежной траекторией для современных философов сознания: от материализма к дуализму, к панпсихизму, к идеализму (совместимому с интегральным взглядом) .

[v] Имантс Барусс и Джулия Моссбридж, Трансцендентный разум  (Американская психологическая ассоциация), 2017 г. ; Келли, Эдвард Ф .; Келли, Эмили В.; Крэбтри, Адам; Голд, Алан; Гроссо, Майкл; и Грейсон, Брюс. 2007.  Нередуцируемый разум: к психологии 21 века . (Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд) 2007 г .; Дин Радин, 2006 г.  Запутанные умы: экстрасенсорные переживания в квантовой реальности . Нью-Йорк: Paraview Pocket Books, 2006. Чарльз Тарт, 90 006  Конец материализма: как доказательства паранормальных явлений объединяют науку и дух . Окленд, Калифорния: Новый предвестник. 2009. Ларри Досси, 2013, Один разум: как наш индивидуальный разум является частью большего сознания и Почему это важно (Карлсбад, Калифорния: Hay House).

[vi] Дело не в том, что каждое из этих исследований само по себе является неопровержимым свидетельством против материализма и в пользу целостного мировоззрения, и не в том, что нет места для дальнейших исследований. Скорее, сам масштаб этого исследования в данный момент времени, по крайней мере, требует своего рода справедливого рассмотрения в академии, которое не было — из-за страха, интеллектуального провинциализма и предвзятости и, возможно, высокопарных способностей воображения — замечено ни в одном из них. значительный масштаб.

Можно также добавить, что Сознание Далее! не отвергает категорически (возможно, как форму обратной гегемонии) призывов к сохранению материалистического мировоззрения как исследовательского и образовательного шаблона. Он также не защищает от альтернатив материализму. Скорее, это перенаправляет бремя в пределах Что такое Сознание? беседа. В то время как бремя обоснования легло на плечи интегралистов и других нематериалистов, теперь на плечи материалистов ложится отстаивание своего мировоззрения на интегральном фоне, который сам является предметом постоянного критического исследования.

[vii] Среди последних томов, посвященных этой проблеме, есть книга Имантса Барусса и Джулии Моссбридж Трансцендентный разум  (там же), в которой перечислены модели, определяющие такое сопротивление. Это включает в себя «ложное настаивание на отсутствии доказательств», неосведомленное игнорирование тщательно спланированных научных исследований как «галлюцинаций, бреда или принятия желаемого за действительное», категорическое неприятие статей из научных журналов «просто из-за их содержания» и уничижительную характеристику этих исследований. исследования как «мошеннические». (стр.15-17)

[viii] См. Ed Sarath, Black Music Matters  (Lanham: Rowman and Littlefield, 2018) для комментариев о разветвлениях, которые простираются от понимания сознания до ряда этих вопросов, включая социальную справедливость, экологическую справедливость и мир. Материализм является частью ограниченной эпистемологической матрицы, которая подпитывает расовую гегемонию, оторванность от экологического окружения, а также социальные и международные конфликты.

[ix] Там же.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

customer@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

customer@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *