Соподчинение мотивов в психологии это: 15.Соподчинение мотивов. Развитие мотивов поведения

Содержание

15.Соподчинение мотивов. Развитие мотивов поведения

Соподчинение мотивов является самым важным новообразованием в развитии личности дошкольника. Возникающая иерархия мотивов придает определенную направленность всему поведению. По мере развития появляется возможность оценивать не только отдельные поступки ребенка, но и его поведение в целом как хорошее и плохое. Если главными мотивами поведения становиться общественные мотивы, соблюдение нравственных норм, ребенок в большинстве случаев будет действовать под их влиянием, не поддаваясь противоположным побуждениям, толкающим его на то, чтобы, например, обидеть другого или солгать. Напротив, преобладание у ребенка мотивов, заставляющих получать личное удовольствие, демонстрировать свое действительное или мнимое превосходство над другими, может привести к серьезным нарушениям правил поведения. Здесь потребуются специальные воспитательные меры, направленные на перестройку неблагоприятно складывающихся основ личности. Конечно, после того как возникло соподчинение мотивов, ребенок необязательно во всех случаях руководствуется одними и теми же мотивами. Такого не бывает и у взрослых. В поведении любого человека, обнаруживается множество разнообразных мотивов.

Как показывает практика, для формирования самостоятельности в поведении(а затем и в рассуждении) ребенок должен научиться в каждом конкретном случае выделять самое важное, существенное и разбираться в том, что главнее. Но это далеко не сразу дается детям. Хотя дошкольник может руководствоваться разными известными ему мотивами: обязанностями, поручением мамы, собственным желанием или чувством к товарищу, у него еще нет обычного соподчинения всех мотивов, их иерархии. Поэтому пяти-, шестилетний ребенок не редко попадает в конфликтные ситуации. И в них чаще всего подчиняется тому побуждению, которое эмоционально наиболее сильное и яркое. У двух-, трех летнего малыша вообще никаких внутренних конфликтов не возникает. Привлекательная цель непосредственно вызывает с его стороны соответствующие действия.

Желания получить то, что нравиться, – единственный мотив действий ребенка преддошкольника. Но введение запрета уже вносит существенные осложнения в его действия. Теперь необходимость подчиниться правилу вступает в борьбу с собственным желанием. В каждом случае надо решать, что важнее. Особенно трудно детям выбирать между лично значимыми и общественно значимыми мотивами.

К лично значимым относятся не только различные эгоистические желания, выражающие потребность ребенка в сладком, привлекательном, в получении какой-то игрушки, то есть мотивы личной выгоды. К лично значимым и переживаемое ребенком чувство собственного достоинства, боязнь насмешки, пренебрежение со стороны сверстников, чтобы скрыть свое неумение, не подготовленность, пропущенную ошибку, дети иногда идут на обман, умышленно нарушая правила.

С другой стороны, ребенок может отказаться от привлекательной игры, ради более важного для него, хотя, возможно, и более скучного занятия, одобряемого взрослым. Если старший дошкольник потерпел неудачу в каком-нибудь значимом для него деле, то это не удается компенсировать удовольствием, полученным по «другой линии» (как это происходит у малышей). Так как одной из сторон развития мотивов поведения в дошкольном возрасте является повышение их осознанности. Ребенок начинает отдавать себе все более ясный отчет в побудительных силах и последствиях своих поступках. Это становиться возможным в связи с тем, что у дошкольника развивается самосознание — понимание того, что он собой представляет, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызывается это отношение. Наиболее явно самосознание проявляется в самооценке, т.е. в том, как ребенок оценивает свои достижения и неудачи, свои качества и возможности.

Таким образом, к началу школьного периода детства ребенок не только становится субъектом деятельности, но и осознает себя как субъекта. Формируется его самосознание, способность к самооценкам своих действий, поступков, переживаний.

Мотивация видов деятельности в ДОУ | Материал по теме:

     Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития. Проблема мотивации учения появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучении как специально организованной деятельности. Возникнув, эта проблема до настоящего времени является, если не главной, то одной из важнейшей в психологии и педагогике обучения, ей посвящено огромное число работ.

Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения.

     Дошкольный возраст — это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. В общественные процессы каждый человек включается c раннего детства.

     Так что же тогда называется мотивом?  А то, что, отражаясь в голове человека побуждает деятельность, направляет ее на удовлетворение определенной потребности, называется мотивом этой деятельности.

     Мотивы поведения ребенка существенно изменяются на протяжении дошкольного детства. Младший дошкольник большей частью действует, как и ребенок в раннем детстве, под влиянием возникших в данный момент ситуативных чувств и желаний, вызываемых самыми разными причинами и при этом не отдает себе ясного отчета в том, что заставляет его совершать тот или иной поступок. Поступки старшего дошкольника становятся гораздо более осознанными. Во многих случаях он может вполне разумно объяснить, почему поступил в данном случае так, а не иначе.

Один и тот же поступок, совершенный детьми разного возраста, часто имеет совершенно разные побудительные причины.

     Можно выделить некоторые виды мотивов, типичных для дошкольного возраста в целом, оказывающих наибольшее влияние на поведение детей.

— Интерес детей к миру взрослых;

— Игровые;

— Установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми;

— Самолюбие;

— Самоутверждение;

— Познавательные;

— Соревновательные;

— Нравственные;

— Общественные.

Раскроем каждый из мотивов:

     Мотивы интереса детей к миру взрослых —  Это стремление действовать, как взрослые. Желание быть похожими на взрослого руководит ребенком в ролевой игре. Нередко  подобное желание может быть использовано и как средство, позволяющее добиться от ребенка выполнения того или иного требования в повседневном поведении. «Ты ведь большой, а большие одеваются сами» — говорят ребенку побуждая его к самостоятельности. «Большие не плачут» —  сильный аргумент, заставляющий ребенка сдержать слезы.

     Игровые мотивы – Эти мотивы появляются в ходе овладения игровой деятельностью и переплетаются в ней со стремлением действовать, как взрослый. Выходя за пределы игровой деятельности, они окрашивают все поведение ребенка и создают неповторимую специфику дошкольного детства. Любое дело ребенок может превратить в игру. Очень часто в то время, когда взрослым кажется, что ребенок занят серьезным трудом или прилежно чему-то учится, он в действительности играет, создавая для себя воображаемую ситуацию.

     Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми – Эти мотивы имеют большое значение в поведении ребенка дошкольника. Хорошее отношение со стороны окружающих необходимо ребенку. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является одним из основных рычагов его поведения. Многие действия детей объясняются именно этим желанием. Стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми заставляет ребенка считаться с их мнениями и оценками, выполнять устанавливаемые правила поведения.

По мере развития контактов со сверстниками для ребенка становится все более важным их отношения к нему. Когда ребенок трехлетнего возраста приходит в первые в детский сад, он может в течение первых месяцев как бы не замечать других детей, он действует так, как будто их вовсе нет. Он может, например, потащить стульчик из- под другого ребенка, если сам хочет сесть. Но в дальнейшем положение изменяется. Развитие совместной деятельности и образование детского общества приводят к тому, что завоевание положительной оценки сверстников и их симпатии становится одним из действенных мотивов поведения. Особенно стараются дети завоевать симпатию тех сверстников, которые им нравятся и которые пользуются популярностью в группе.

     В дошкольном детстве развиваются мотивы самолюбия и самоутверждения. Их исходный пункт – возникающее на рубеже раннего детства и дошкольного возраста отделение себя от других людей, отношение к взрослому как к образцу поведение. Взрослые не только ходят на работу, занимаются почетными в глазах ребенка видами труда, вступают между собой в различные взаимоотношения. Они так же воспитывают его, ребенка, предъявляют требования и добиваются их исполнения, и ребенок начинает претендовать НАТО, что и его уважали и слушались другие, обращали на него внимания, исполняли его желания.

Одно из проявлений стремления к самоутверждению – притязания детей на исполнение главных ролей в играх. Показательно, что дети, как правило, очень не любят брать на себя роли детей. Всегда гораздо привлекательнее роль взрослого, облеченного уважением и авторитетом. У младших и средних дошкольников самоутверждение обнаруживается и в том, что они приписывают себе все известные им положительные качества, не заботясь о соответствии их действительности, преувеличивают свою смелость, силу и т. п.

На вопрос, сильный ли он, ребенок отвечает, что, конечно, он сильный, ведь может поднять все «даже слона». Стремление к самоутверждению при известных условиях может приводить к отрицательным проявлениям в форме капризов и упрямства.

     В период дошкольного детства происходит формирование новых мотивов, связанных  с усложнением деятельности детей. К ним относятся познавательные и соревновательные мотивы.

Уже в три – четыре года ребенок может буквально засыпать окружающих вопросами: «Что это?», «А как?», «Зачем?» и т.п. позднее преобладающим становится вопрос «Почему?». Нередко дети не только спрашивают, но пытаются сами найти ответ, использовать свой маленький опыт для объяснения  непонятного, а порой и провести «эксперимент». Хорошо известно, как любят дети «потрошить» игрушки, стараясь узнать, что у них внутри.

Эти факты часто считают показателем  присущей детям дошкольного возраста любознательности. Однако на самом деле детские вопросы далеко не всегда выражают их познавательный процесс, стремление получить какие – либо новые сведения об окружающем мире. Большая часть вопросов, которые задают младшие и средние дошкольники, преследует цель привлечь внимание взрослого, вызвать его на общение, поделиться с ним возникшим переживанием. Дети часто не ждут и не дослушивают ответов на свои вопросы, перебивают взрослого и перескакивают к новым вопросам. Только постепенно под влиянием взрослых, которые обучают ребенка, сообщают ему разнообразные знания, ребенок начинает все больше и больше интересоваться окружающим, стремиться к тому, чтобы узнать что-то новое. Дети младшего дошкольного возраста часто выслушивают объяснения  взрослых только в том случае, если полученные сведения нужны им для использования в игре, рисовании или другой практической деятельности. Их попытки догадаться о причинах тех или иных явлений или проводимые детьми «эксперименты» тоже связаны обычно с затруднениями, возникающими в практической деятельности. И лишь к старшему дошкольному возрасту интерес к знаниям становится самостоятельным мотивом действий ребенка, начинает направлять его поведение.

Ребенок трех – четырех лет не сравнивает своих достижений с достижениями сверстников. Стремление к самоутверждению и желание получить одобрение взрослых выражаются у него в попытках сделать что- либо лучше других, а в простом приписывании себе положительных качеств или в выполнении действий, получающих положительную оценку взрослого. Так, младшие дошкольники, которым предложили играть в дидактическую игру и объяснили, что победитель получит в награду звездочку, предпочитали все действия выполнить сообща, а не по очереди (как требовали условия игры), и не могли удержаться от подсказки сверстнику, если им был известен правильный ответ. Что касается звездочки, то каждый ребенок требовал ее независимо от результата, которого он достиг.

Развитие совместной деятельности со сверстниками, особенно игр с правилами, способствует тому, что на основе стремления к самоутверждению возникает новая форма мотивов – стремление выиграть, быть первым. Почти все настольные игры, предлагаемые детям среднего и особенно старшего дошкольного возраста, а большая часть спортивных игр связаны с соревнованием. Некоторые игры прямо так и называются: «Кто ловче?», «Кто быстрее?», «Кто первый?» и т.п. старшие дошкольники вносят соревновательные мотивы и в такие виды деятельности, которые сами по себе соревнования не включают. Дети постоянно сравнивают свои успехи, любят прихвастнуть, остро переживают промахи, неудачи.

     Особое значение в развитии мотивов поведения имеют нравственные мотивы, выражающие отношение ребенка к другим людям. Эти мотивы изменяются и развиваются на протяжении дошкольного детства в связи с усвоением и осознанием нравственных  норм и правил поведения, пониманием значения своих поступков для других людей. Первоначально выполнение общепринятых правил поведения выступает для ребенка лишь как средство поддержания положительных взаимоотношений со взрослыми, которые этого требуют. Но поскольку одобрение, ласка, похвала, которые ребенок получает за хорошее поведение, приносит ему приятные переживания, постепенно само выполнение правил начинает восприниматься им как нечто положительное и обязательное. Младшие дошкольники поступают в соответствии с нравственными нормами только по отношению к тем взрослым или детям, к которым испытывают симпатию. Так, ребенок делится игрушками, сладостями со сверстником, которому он симпатизирует. В старшем дошкольном возрасте нравственное поведение детей начинает распространяться на широкий круг людей, не имеющих с ребенком непосредственной связи. Это связано с осознанием детьми нравственных норм и правил, пониманием их общеобязательности, их действительного значения. Если четырехлетний мальчик на вопрос, почему не следует драться с товарищами, ответит: «Драться нельзя, а то попадешь прямо в глаз» (т.е. ребенок учитывает неприятные последствия от поступка, а не сам поступок), то к концу дошкольного периода появляются ответы уже иного порядка: «Драться с товарищами нельзя, потому что стыдно обижать их».

К концу дошкольного детства ребенок понимает значение выполнения нравственных норм как в собственном поведении, так и в оценке им поступков литературных персонажей.

     Среди нравственных мотивов поведения все большее место начинают занимать общественные мотивы – это желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Уже многие младшие дошкольники могут выполнить задание ради того, чтобы доставить удовольствие другим людям:  под руководством воспитателя изготовить флажок для малышей или салфеточку в подарок маме. Но для этого нужно, чтобы дети ярко представляли себе людей, для которых они делают вещь, испытывали к ним симпатию, сочувствие. Так, чтобы младшие дошкольники довели до конца работу над флажками, воспитатель должен в яркой, образной форме рассказать им о маленьких детях, воспитывающихся в яслях, об их беспомощности, о том удовольствии, которое им может доставить флажок.

По собственной инициативе выполнять работу для других дети начинают значительно позднее – с четырех-, пятилетнего возраста. В этот период дети уже понимают, что их поступки могут приносить пользу окружающими. Когда младших дошкольников спрашивают, почему они выполняют поручения взрослых, они обычно отвечают: «Мне нравится», «Мама велела». У старших дошкольников ответы на этот же вопрос носят другой характер: «Помогаю, потому что бабушке и маме трудно одним», «Я люблю маму, поэтому помогаю», «Чтобы помочь маме и все уметь». По-разному ведут себя дети разных дошкольных возрастных групп и в играх, где от действий каждого ребенка зависит успех команды, к которой он принадлежит. Младшие и часть средних дошкольников заботятся только о собственном успехе, в то время как другая часть средних и все старшие дети действуют, чтобы обеспечить успех всей команде.

У старших дошкольников можно наблюдать вполне сознательное  выполнение нравственных норм, связанных с помощью других людей. Изменения в мотивах поведения на протяжении дошкольного детства состоят  не только в том, что меняется их содержание, появляются новые виды мотивов. Между разными видами мотивов складывается соподчинение, иерархия,  мотивов: одни из них приобретают более важное значение для ребенка, чем другие.

Поведение младшего дошкольника неопределенно, не имеет основной линии, стержня. Ребенок только что поделился гостинцем со сверстником, а сейчас он уже отнимает у него игрушку. Другой ревностью помогает матери убирать комнату, а через пять минут уже капризничает, не хочет одевать брюки. Это происходит потому, что разные мотивы сменяют друг друга, и в зависимости от изменения ситуации поведением руководит то один, то другой мотив.

     Соподчинение мотивов является самым важным новообразованием в развитии личности дошкольника.  Возникающая иерархия мотивов придает определенную направленность всему поведению. По мере ее развития появляется возможность оценивать не только отдельные поступки ребенка, но и его поведение в целом как хорошее или плохое. Если главными мотивами поведения становятся общественные мотивы, соблюдение нравственных норм, ребенок в большинстве случаев будет действовать под их влиянием, не поддаваясь противоположным побуждениям, толкающим его на то, чтобы, например, обидеть другого или солгать.

Напротив, преобладание у ребенка мотивов, заставляющих получать личное удовольствие, демонстрировать свое действительное или мнимое превосходство над другими, может привести к серьезным нарушениям правил поведения. Здесь потребуется специальные воспитательные меры, направленные на перестройку неблагоприятно складывающихся основ личности. Конечно, после того, как  возникло соподчинение мотивов, ребенок необязательно во всех случаях руководствуется одними и теми же мотивами. Такого не бывает у взрослых. В поведении любого человека обнаруживается множество разнообразных мотивов. Но соподчинение приводит к тому, что эти разные мотивы теряют  равновесие, выстраиваются в систему. Ребенок может отказаться от привлекательной игры ради более важного для него, хотя, возможно, и более скучного занятия, одобряемого взрослым. Если ребенок потерпел неудачу в каком-нибудь значимом для него деле, то этого не удается компенсировать удовольствием, полученным по «другой линии». Так, ребенку, который  не справился с задачей, было сказано, что он все-таки молодец, причем, как и другие дети, он получил конфету. Однако он взял конфету без всякого удовольствия и решительно отказался ее съесть, а его огорчение ничуть не уменьшилось: из-за неудачи полученная конфета стала для него «горькой».

Нарциссы имеют пониженную мотивацию на подчиненных должностях

Черта личности, известная как нарциссизм, связана с рядом потенциально неприятных личных характеристик, таких как права и общее пренебрежение к другим. Люди, проявляющие чрезмерный нарциссизм, обычно стремятся к лидерству, статусу и власти. Уже было проведено обширное исследование влияния нарциссических личностей, когда они занимают руководящие должности, но меньше известно об их влиянии, когда они занимают подчиненные должности в компании.

Статья Алекса Дж. Бенсона, Кристиана Х. Джордана и Эми М. Кристи, опубликованная в 2016 году в бюллетене Personality and Social Psychology Bulletin , показала, что нарциссизм может поддерживать сопротивление ролям последователей, которые могут мешать функционированию группы.

В это исследование были включены четыре исследования. В первый вошли 105 испытуемых (66 женщин), которым была отведена роль либо с низким (последователь), либо с высоким статусом (лидер). Нарциссизм был измерен с помощью инвентаря из 40 пунктов до назначения роли, и эксперимент завершился самоотчетом об удовлетворенности ролью. Перед назначением испытуемые также участвовали в поэтапном психологическом тесте, чтобы заставить их поверить, что их задания будут основаны на этих результатах. Субъекты с высоким уровнем нарциссизма были более удовлетворены лидерскими позициями и менее удовлетворены подчиненными по сравнению с теми, у кого показатели этой черты были ниже.

Эксперимент 2 повторил первый с выборкой из 135 участников (63 женщины), но вместо этого им сообщили, что психологический тест не имеет ничего общего с их заданиями. Была добавлена ​​мера личной заинтересованности, чтобы определить, связано ли это с реакцией на распределение ролей. Было обнаружено, что нарциссизм по-прежнему ассоциировался с негативными реакциями на роли последователей даже после того, как исчезла иллюзия заданий, основанных на тестах. Мотивация личного интереса также была снижена при назначении на руководящую роль.

Третье исследование изучало влияние распределения ролей на готовность нарцисса вносить свой вклад в коллективное благо группы. Дизайн исследования 1 был повторен еще раз, но с дополнительной мерой готовности внести свой вклад. Участники с высоким уровнем нарциссизма были менее склонны к тому, чтобы быть последователями, что указывает на потенциальную точку разрушения группы.

Наконец, в четвертом эксперименте изучалась связь в том виде, в каком она может существовать в спортивных командах, представляющих реальный пример со многими динамическими ролями. Исследователи набрали 213 участников, все из которых были футболистками женского пола. Данные были получены с помощью анкет, которые испытуемые заполняли в разное время на протяжении турнира.

Нарциссизм был связан как с недовольством ролями, воспринимаемыми как «меньшие», так и с повышенной вероятностью восприятия назначенных им должностей как ниже их способностей. Взятые вместе, четыре части этого исследования ясно демонстрируют, что, когда нарциссические личности воспринимаются как подчиненные, они могут оказывать разрушительное воздействие на групповое окружение как в теоретическом, так и в практическом контексте.

Поведение лидера и мотивация подчиненных.

  • DOI:10.1111/J.1744-6570.1980.TB00482.X
  • ID корпуса: 144467605
 @article{Klimoski1980LeaderBA,
  title={Поведение руководителя и мотивация подчиненных.},
  автор = {Ричард Дж. Климоски и Н. Дж. Хейс},
  journal={Психология персонала},
  год = {1980},
  объем={33},
  страницы = {543-555}
} 
  • Р. Климоски, Н. Дж. Хейс
  • Опубликовано 1 сентября 1980 г.
  • Бизнес
  • Психология персонала

В этом исследовании рассматривается влияние управленческого поведения на несколько переменных, отражающих мотивацию, подчиненную пониманию конструкций, которые считаются важными. Было обнаружено, что данные выборки из 231 специалиста и 15 помощников менеджеров, работающих в производственном отделе крупной организации по обработке информации, подтверждают роль поведения руководителя в влиянии на затраты усилий, восприятие организационных непредвиденных обстоятельств и большинство аспектов удовлетворенности работой. Супервайзер…

View Via Publisher

Мотивирующий потенциал лидера поведения: сравнение двух моделей1

  • L. Tetrick
  • Психология, бизнес

  • 1989

Мотивирование потенциал лидера. из двух моделей, касающихся поведения лидера, воспринимаемой ясности роли, психологического влияния, воспринимаемого…

Мотивационные стратегии эффективного управления повседневной работой

  • Р. Берк, Уильям Вейцель, Т. Вейр
  • Психология

  • 1981

В этом исследовании изучалась взаимосвязь различных мотивационных стратегий, используемых руководителями, с повседневным вкладом и опытом подчиненных. Завершено 141 медперсонал…

Проверка удовлетворенности руководителей традиционными и нетрадиционными гендерными отчетными отношениями

  • S. Jeanquart-Barone
  • Бизнес, психология

  • 1996

Удовлетворенность супервизором связана с удовлетворенностью супервизией, а не другими условиями или агентами на рабочем месте. Отношения между начальником и подчиненным становятся все более важными…

Эффективное управление повседневной работой: стратегии мотивации и результаты работы

  • Р. Берк, Уильям Вейцель, Т. Вейр
  • Бизнес

  • 1982

Резюме Медицинский персонал больниц (N = 270) заполнил анкеты, в которых изучались 13 аспектов того, как руководители реагируют на свою повседневную работу, и шесть аспектов, связанных с производительностью… ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА УНИВЕРСИТЕТОВ

  • Гулам Аббас
  • Бизнес

  • 2017

Это исследование основано на теории полномасштабного лидерства (Bass & Avolio, 2006), -честно…

Мастерство и частота управленческого поведения по отношению к эффективности подразделения

  • F. Грузоотправитель
  • Бизнес

  • 1991

лидерство. Объектами исследования были руководители подразделений в больнице. Одиннадцать…

Поведение руководителя, ролевые стрессоры и неопределенность как предикторы личных результатов подчиненных

  • М. О’Дрисколл, Т. Бир
  • Психология, бизнес

  • 1994

Среди сотрудников сопоставимых организаций в США и Новой Зеландии ролевые стрессоры (неопределенность и конфликты) наряду с усилием-

ВЛИЯНИЕ ПРАКТИКИ ЛИДЕРСТВА НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ Это относится ко всем уровням компании. Это так же важно для топ-менеджеров, как и для менеджеров среднего звена…

Leadership and productivity in transition: employees’ view in Serbia

  • M. Pečujlija, Nedžad Azemović, Rešad Azemović, D. Cosic
  • Business

  • 2011

Research is carried out on a sample of 300 employees в компании, которая прошла процесс смены собственника и стала ассоциацией акционеров. Исследование направлено на выявление предпочтительных…

Влияние мирового лидерства на результаты процесса закупок

  • Г. Халт, О. Феррелл, П. Шул
  • Бизнес

  • 1998

В этом исследовании изучается влияние трансформационного и транзакционного поведения лидера на продолжительность цикла, ориентацию на клиента и обязательства в отношениях в процессе закупок. из…

ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 14 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные статьиНедавность

Лидер вознаграждает поведение и подчиненное удовлетворенность и производительность.

  • Х. П. Симс, А. Д. Силаджи
  • Психология, бизнес

    Организационное поведение и деятельность человека

  • 1975

Ролевой конфликт и неоднозначность в сложных организациях.

  • Дж. Риццо, Р. Дж. Хаус, С. Лиртцман
  • Бизнес, психология

  • 1970

Литература указывает на то, что дисфункциональные индивидуальные и организационные последствия являются результатом существования ролевого конфликта и ролевой неопределенности в сложных организациях. Тем не менее, систематически…

К поведенческой теории лидерства

  • Г. Юкл
  • Бизнес

  • 1971

Проверка некоторых предположений, лежащих в основе модели надзора «путь-цель»: некоторые предложенные концептуальные модификации

3 Дахлер
  • Психология

  • 1975
  • Восприятие роли, удовлетворенность и производительность, определяемые уровнем организации и участием в принятии решений

    • Р.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *