Составьте цитатный план к теме личность александра невского в житии александра невского: Как составить цитатный план на тему «Личность Александра Невского в Житии»?

Александр Невский (1938) — IMDb

  • Актеры и съемочная группа
  • Отзывы пользователей
  • 1938
  • Без рейтинга
  • 1 час 52 м

РЕЙТИНГ IMDb

7.5/10

12K

ВАША ОЦЕНКА

БоевикБиографияДрама

История о том, как великий русский князь повел разношерстную армию на битву с вторгшимися войсками тевтонских рыцарей. сразитесь с вторгшимися войсками тевтонских рыцарей. История о том, как великий русский князь повел разношерстную армию на битву с вторгшимися войсками тевтонских рыцарей.

  • Режиссеры
    • Сергей Эйзенштейн
    • Дмитрий Васильев
  • Сценаристы
    • Сергей Эйзенштейн
    • Петр Павленко 9000 4
  • Звезды
    • Черкасов Николай
    • Охлопков Николай
    • Абрикосов Андрей
  • См. производство, касса и информация о компании
  • РЕЙТИНГ IMDb

    7.5/10

    12K

    ВАШ РЕЙТИНГ

    • Режиссеры
      • Сергей Эйзенштейн
      • Дмитрий Васильев
    • Писатели
      • Сергей Эйзенштейн
      • Петр Павленко
    • Звезда s
      • Николай Черкасов
      • Николай Охлопков
      • Андрей Абрикосов
    • 102Отзывы пользователей
    • 48Критические отзывы
  • Посмотреть информацию о производстве, кассах и компании
  • Подробнее на IMDbPro
    • Награды
      • 2 победы

    Фотографии66

    Топ актерский состав

    Николай Черкасов

    • Александр Невский
    • (как Н. Черкасов)
    90 122 Николай Охлопков

    • Василий Буслай
    • (как Н. Охлопков)
    Андрей Абрикосов

    • Гаврило Олексич
    • (как А. Абрикосов)
    Дмитрий Орлов

    • Игнат — Мастер-оружейник
    • (как Д. Орлов) 9000 4
    Василий Новиков

    • Павша — Псковский губернатор
    • (как В. Новиков)
    Николай Арский

    • Домаш Твердиславич — новгородский боярин
    • (как Н. Арский) 900 04
    Варвара Массалитинова

    • Амельфа Тимоферьевна — Буслаев Мать
    • (как В. Массалитова)
    Валентина Ивашова

    • Ольга Даниловна — Новгородская Дева
    • (как В.Ивашова)
    Александра Данилова 9 0011
    • Василиса — Псковитянка
    • (как А. Данилова)
    Владимир Ершов

    • Фон Бальк — Великий магистр Тевтонского ордена
    • (как В. Ершов) 9000 4
    Сергей Блинников

    • Твердило — Мэр Пскова-предателя
    • (как С. Блинников)
    Иван Лагутин

    • Анани — Монах
    • (как И. Лагутин)
    Лев Фенин 9001 1
    • Архиепископ
    • (как Л. Фенин )
    Наум Рогожин

    • Монах в черном капюшоне
    • (как Н. Рогожин)
    Николай Апарин

    • Михалка
    • (в титрах)
    Борис Беляков

    • Рыцарь
    • (в титрах)
    А. Гульковский

    • Тевтонский рыцарь
    • (в титрах не указан)
    Авенир Гульковский

    • рыцарь Тевтонского ордена
    • 900 03 (в титрах не указан)
    • Режиссеры
      • Сергей Эйзенштейн
      • Дмитрий Васильев
    • Сценаристы
      • Сергей Эйзенштейн
      • Петр Павленко
      • 9000 9
      • Все актеры и съемочная группа
      • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

      Еще подобное

      Иван Грозный, часть I

      Иван Грозный, часть II. Боярский заговор

      Октябрь (Десять дней, которые потрясли мир)

      Броненосец Потемкин

      Стачка

      Старое и новое

      Иван Грозный, часть III

      Мексиканский проект Эйзенштейна

      Que Viva Mexico

      Александр Невский

      Дневник Глумова

      9 0122 Бежин луг

      Сюжетная линия

      Знаете ли вы

      • Связи

        Отредактировано в Wizards (1977)

      Отзывы пользователей102

      Обзор

      Избранный обзор

      10/

      10

      Гитлер, вы были предупреждены

      «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна — биографический фильм о знаменитом князе, но когда он был выпущен, он был воспринят как выражение растущей подозрительности к нацистской Германии. Действительно, в сценах сражений тевтонские рыцари, также известные как немцы, изображаются безликими головорезами, которые без колебаний убивают кого-либо. Эпическая сцена битвы, пожалуй, самая запоминающаяся сцена в фильме. По сути, он говорит: «Если вы вторгнетесь в Россию, ждите той же участи, что постигла тевтонских рыцарей». Гитлер не прислушался к предупреждению, и его долгожданный тысячелетний рейх просуществовал всего двенадцать лет (суровые зимы не помогли делу).

      Учитывая, что это форма пропаганды, это впечатляющий фильм. Я не ожидал другого от Эйзенштейна. Если вы собираетесь вести курс по русскому кино, вы должны включить это. Отличный фильм.

      полезно•10

      1

      • lee_eisenberg
      • 30 августа 2016 г. 0011 Войти

        Детали

        • Дата выпуска
          • 22 марта 1939 г. (США)
        • Страна происхождения
          • Советский Союз
        • Язык
          • Русский
          9000 4
        • Также известен как
          • La guerra Ruso Germana
        • Места съемок
          • Москва, Россия
        • Продюсерская компания
          • Мосфильм
        • См. больше информации о компании на IMDbPro

        Кассовые сборы

        Технические характеристики

        • Продолжительность

          1 час 52 минуты

        • Цвет
          • Черно-белый
        • Звуковой микс
        • Соотношение сторон
          • 1. 37 : 1

        Новости по теме

        Добавить страницу

        Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

        Top Gap

        Под каким именем Александр Невский (1938) был официально выпущен в Индии на английском языке?

        Ответить

        Еще для изучения

        Недавно просмотренные

        У вас нет недавно просмотренных страниц

        The Criterion Contraption: #87: Александр Невский

        Александр Невский , 1938 год, режиссер Сергей Эйзенштейн, сценарий Сергея Эйзенштейна и Петра Павленко.

        В обзоре Александра Невского Фрэнк С. Ньюджент для New York Times написал, что у Сергея Эйзенштейна был «талант делать великие дела так хорошо, а мелочи так плохо». Наджент (который написал Искатели , среди других фильмов), Эйзенштейн был абсолютно прав. Александр Невский — разочаровывающий фильм, в котором моменты технического гения слишком часто затмеваются безвкусным сценарием и персонажами. Однако, чтобы быть справедливым к Эйзенштейну, ему не была предоставлена ​​полная свобода действий, как ясно из начальных заголовков:

        Это логотип киностудии «Мосфильм». У MGM была «Ars Gratia Artis», но Советам приходилось довольствоваться «Рабочим и колхозницей». И хотя работа на «Мосфильме» никогда не способствовала творческой свободе, у Эйзенштейна было меньше свободы действий, чем у большинства, из-за провала его предыдущего фильма 9.0445 Бежин Луг

        . После двух лет производства, пересъемок и еще раз пересъемок вся эта каша была закрыта за недостаточно идеологическую корректность. Бежин Луг был героем пионера, который раскулачил собственную семью, сдав отца государству, но даже прославления стукачей было недостаточно для Мосфильма. После его закрытия Эйзенштейн заболел оспой и гриппом, а затем написал апологию, наполненную напыщенной чепухой, вроде этой:

        Ошибка коренится в одной глубоко укоренившейся интеллектуальной и индивидуалистической иллюзии, иллюзии, которая, начавшись с мелочей, может впоследствии привести к большим ошибкам и трагическим последствиям. Это иллюзия, которую постоянно порицал Ленин, иллюзия, которую неустанно разоблачал Сталин, иллюзия, что действительно революционную работу можно делать «самостоятельно», вне лона коллектива, вне единого железного единства с коллективом.

        Итак, когда пришло время писать свой следующий сценарий, Эйзенштейн сотрудничал с Петром Павленко, сотрудником тайной полиции, который якобы присутствовал на допросах в НКВД. Американские кинематографисты сетуют и ноют из-за того, что имеют дело с обывательскими руководителями студий, но, по крайней мере, этим парням всего 9 лет. 0445 притворяются кровожадными безумцами. Сказать, что Эйзенштейн действовал с позиции ограниченной власти, значит не сказать ничего. Неудивительно поэтому, что Александр Невский неутончен и неуклюж по своей идеологии. Самое удивительное, что он не назывался Пожалуйста, не убивайте меня, товарищ Сталин

        .

        Пытаясь найти наименее политически противоречивую тему для фильма, Эйзенштейн остановился на истории жизни русского князя тринадцатого века, наиболее известного победой над Ливонским орденом в битве на замерзшем озере в 1242 году. Как и у Оливье Генрих V , Невский Эйзенштейна — прямолинейный герой. Мы можем сказать это с первого раза, когда мы видим его, оседлавшего узкий мир, как колосс, подбоченившись:

        На самом деле, Николай Черкасов играет его как человека, который проводит много времени, подбоченившись:

        Я имею в виду много времени с подбоченившимися руками:

        Достоверно выглядящий азиатский джентльмен слева — представитель Золотой Орды (я полагаю, что он, вероятно, Хубилай, что сделало бы актера Лян-Куна). А к Хубилаю относятся сочувственно по сравнению с рыцарями Ливонского ордена. Джордж Лукас многому научился из их вступительной сцены. Невский Черкасова, возможно, немного переусердствовал в героическом позерстве, но тогда вам придется перестараться, если вы собираетесь сражаться с этими парнями:

        Это первый кадр с рыцарями. Википедия идентифицирует их как Ливонский орден, входивший в состав Тевтонского ордена после 1236 года; Эйзенштейн называет их просто Тевтонским орденом, что я и сделаю. Так или иначе, Эйзенштейн вводит их в кадры, а в партитуре Прокофьева звучат минорные ноты, благодаря которым «Императорский марш» звучит как «Пасторальная симфония». Эти парни — рыцари; их сопровождают столь же бесчеловечные пехотинцы.

        Как только вы думаете, что Эйзенштейн собирается сжульничать и сделать из немцев всех роботов-автоматов, он показывает нам освежающее человеческое лицо: Наум Рогожин в роли Черного Монаха:

        И, наконец, сливки сливок, Next Top Германии Рыцари и их духовный лидер:

        Вопрос только в том, на кого больше похож Император Палпатин — на Архиепископа Льва Фенина или на Черного Монаха. Мои деньги на Фенина, потому что он кажется более развратным из этой пары:

        Итак: не очень приятная компания, эти ребята. Но, как я уже сказал, это не тонкий фильм. Если мы не поняли, что это наши злодеи, мы сразу увидим, как они бросают маленьких детей в костры.

        Кратко и по делу. Александр Невский структурно ближе к телевидению, чем большинство фильмов; у него есть четко продуманная история А и Б. История А, очевидно, это Невский против детоубийц, и хотя в ней нет ни капли тонкости или двусмысленности, она относительно хорошо сыграна. История Б, с другой стороны, сильно страдает от ужасного письма и ужасных причесок. Речь идет о молодой женщине, пытающейся выбрать между двумя женихами, что обычно является достаточно богатой идеей для собственного фильма. Но в данном случае девушка (Вера Ивашова) предстает какой-то колхозной богиней плодородия:

        Очевидно, ее зовут Ольга. Женихи Ольги так лихо одеты, как и следовало ожидать:

        С сожалением сообщаю, что шляпа Николая Охлопкова крупным планом выглядит еще хуже.

        Как видите, правильное решение этого любовного треугольника — убийство-убийство-самоубийство, но Эйзенштейн проводит с этими персонажами значительное количество времени, и каждый раз, когда они появляются на экране, фильм останавливается. . Справедливости ради, Невский написан так же плохо, как Ольга и ее женихи, но у Черкасова достаточно магнетизма, чтобы быть интересным, как картонная вырезка. Давайте просто скажем, что любовные истории — одна из тех мелочей, с которыми Эйзенштейн так плохо справляется, и остановимся на этом.

        Так что же у Эйзенштейна получается хорошо? Все вам скажут, что ледовая битва — лучшая часть фильма, но по-настоящему зрелищным произведением является не сама битва, а начавшаяся в ней атака тевтонских рыцарей. Эйзенштейн и Прокофьев работали очень тесно, синхронизируя партитуру и редактируя более подробно, чем вы можете себе представить. В своем эссе «Форма и содержание: практика» Эйзенштейн объяснил, что он и Прокфьев пытались добиться того, чтобы партитура отражала визуальную композицию кадров, предполагая просмотр каждого изображения слева направо (зрители, читающие справа налево). не повезло). Вы можете увидеть, как это должно работать на этой иллюстрации.

        Обратите внимание на то, как во втором кадре кривая облака отражается четырьмя восходящими нотами баса, или как нисходящие ноты повторяют изгиб скалы в четвертом кадре. Эйзенштейн назвал это взаимодействие между звуком и изображением «вертикальным монтажом», в отличие от горизонтального монтажа, созданного группой кадров. Если это кажется излишне запутанным и более чем претенциозным, имейте в виду, что моделью здесь был не столько «Диалектический подход к форме фильма», сколько «Глупые симфонии». Рассел Меррит прослеживает связь между Эйзенштейном, Прокофьевым и Диснеем в одном из дополнений к DVD, в том числе на этом превосходном кадре Эйзенштейна и Диснея за пределами Disney Studios:

        Анимация была единственной областью кино, где звуковая дорожка была так тщательно синхронизирована, как это было в Александре Невском , хотя целью обычно была комедия, а не какое-то абстрактное отображение визуального пространства каждого кадра.

        Достаточно сказать, что все они учились друг у друга. Теоретические аспекты «вертикального монтажа» менее интересны, чем практический эффект: атака тевтонских рыцарей — одна из лучших сцен в кино. За исключением каких-либо проблем с YouTube, вы можете посмотреть его версию в низком разрешении прямо здесь:

        Вы можете видеть, насколько удивительным было сотрудничество Прокфьева и Эйзенштейна в своих лучших проявлениях. Как ни плохо Эйзенштейн разбирался в человеческом, он создавал великолепные эффекты, работая в эпических масштабах. Несколько основных моментов в преддверии катастрофы YouTube. Это даст вам представление о масштабе:

        Тевтонские рыцари наступают, как приливная волна, в кадре Блицеро Пинчона, несомненно, оценил бы:

        Как видите, у Мосфильма явно был довольно большой бюджет. для доп.

        И даже ложные человеческие интересы приобретают серьезность на этом фоне. Вот один из моих любимых кадров в фильме, где Александра Данилова играет женщину, взявшуюся за оружие после того, как ее отец был убит под Псковом. Каждый раз, когда вы видите ее, она кажется глупой, но здесь она незабываема:

        Это Эйзенштейн в лучшем виде, и это блестяще. Однако надо сказать, что описание битвы на льду как самого остроумного эпизода в фильме — это преувеличение. Атака рыцарей — хорошая часть; как только они действительно прибывают и битва начинается, все становится немного глупо. Эйзенштейн вырезает множество относительно бесконтекстных средних кадров, где персонажи рубят и рубят немцев:

        Снова спишите это на счет Эйзенштейна, который правильно понимает большие вещи и вопиющие ошибки в мелочах. Та часть боя, где немцы проламываются под лед навстречу водной гибели, выглядит как фарс, благодаря явно фальшивому льду:

        Немцы неубедительно плещутся в воде, а затем делают глубокие вдохи, прежде чем нырнуть под воду:

        После битвы мы узнаем гораздо больше о любовном треугольнике Ольга-Василий-Гаврило, который так же неинтересен, как и до битвы. Фильм заканчивается волнующей речью Невского, завершающейся словами «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На этом стоит Россия, и на этом она будет стоять вечно». Последний выстрел — довольно ясное предупреждение всем, кто мог подумать о вторжении в Россию в то время, особенно всем, скажем, немцам:

        Если столько людей командует их киноиндустрия, представьте себе армию!

        Александр Невский не великий фильм, хотя моменты величия в нем есть. Введение Тевтонского ордена — один из таких моментов, а рыцарская атака — другой. Работа над персонажами и сцены между Ольгой и ее женихами, с другой стороны, кажется, относятся к гораздо более ранней эпохе кинопроизводства. Когда Эйзенштейн хорош, он очень-очень хорош, но когда он плох, он ужасен. Но учитывая обстоятельства, при которых Александр Невский был сделан, удивительно, что Эйзенштейну удалось сделать что-то смотрибельное, не говоря уже о судорожно блестящем. Корректно сравнивать Александр Невский не с Пигмалион (выпущен в том же году), а «Розы для Сталина».

        Смотреть сразу после Пигмалион , а Александр Невский кажется безнадежно бесхитростным. Но по сравнению с другими плодами соцреализма это не что иное, как триумф.

        • Борис Шумяцкий, глава Мосфильма, закрывший Бежин Луг , имел свои проблемы с идеологической чистотой. Сталин приказал расстрелять его в 1938 году.
        • Александр Невский был популярен в России вплоть до 24 августа 1939 года, а потом почему-то быстро потерял популярность. К счастью для Эйзенштейна, но к несчастью для немцев и русских, фильм был успешно возрожден 22 июня 1941 года. Если у вас есть сомнения, что Александр Невский был именно про защиту России от немцев, обратите внимание, насколько каски немецких пехотинцев напоминают штальхельмы:

          А если точнее, обратите внимание на странные символы на митре архиепископа:

        • Фото Судя по этому снимку, Эйзенштейн и Дисней были сняты перед оригинальной студией Диснея. Это означает, что двое мужчин стояли примерно в квартале от моей квартиры. На самом деле, когда я пишу это, я ем бутерброд с индейкой из «Гелсона», который стоит там сегодня. Я верю, что, продолжив есть индейку из этой конкретной мастерской Гелсона, я в конечном итоге возьму на себя силы Диснея и Эйзенштейна и буду править миром.
        • Партитура Прокофьева была записана с помощью звуковых экспериментов, которые, как я ошибочно полагал, начались с Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Один из многих примеров: пронзительный звук боевых рожков был создан слишком близко расположенными микрофонами. Но трудно точно сказать, как Прокофьев и Эйзенштейн хотели, чтобы фильм звучал, потому что есть некоторые свидетельства того, что фильм был выпущен с временной звуковой дорожкой. Была ли эта запись задумана как окончательный аудиомикс или нет, бесспорно, Эйзенштейн еще не закончил ее редактирование. Незаконченный вариант как-то показали Сталину, который одобрил его к выпуску. Вероятно, разумно было, чтобы после этого никто на «Мосфильме» не позволил Эйзенштейну изменить ни одного кадра.
        • Лучший ролик на YouTube, связанный с Невским, несомненно, этот, в котором отец заставляет своих детей 1 и 3 лет носить картонные шлемы и раскачиваться туда-сюда на своих коньках, как немцы, а Прокофьев играет на заднем плане. У старшего злобный смех.
        • Возможно, это русская черта, но, как и у Тарковского в , Андрей Рублев , Александр Невский , многие кадры кажутся построенными вокруг абстрактной геометрии, а не более традиционной композиции. Вот, например:

          Я также заметил, что Эйзенштейн часто помещает линию горизонта намного ниже на экране, чем большинство режиссеров. Вы можете видеть это на боевом снимке выше, но вот более яркий пример. Я не думаю, что когда-либо видел, чтобы кто-то кадрировал кадр именно так:

        • Наконец, малоизвестный факт о Центральном кастинге Мосфильма.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *