Состояние аффекта в психологии: Аффект — что это такое и состояние аффекта в психологии

Понятие и признаки аффекта в уголовном праве

Аффект – это непродолжительная, однако бурно текущая экспансивная вспышка и одновременно крайне интенсивное волнение (гнев, сообщающийся в ярость, доходящий до ужаса страх). Возникновение эмоции, формирование ее до аффективного состояния – последствие физиологических изменений высшей нервной деятельности.

Неслучайно аффект сопровождается резкими значительными движениями, обнаруживая интенсивное влияние на внутренние органы человеческого организма. В ходе аффекта обостряется деятельность подкорковых центров, расстраиваются обычные взаимные связи между корковыми и подкорковыми отделами головного мозга, расслабляется осознанный контроль над поведением и общением, порой лицо может сделать неосмотрительные поступки, как правило, которые сопровождаются резкостью.

Вслед за тем, как проходит состояние физиологического аффекта, очутившийся в этом состоянии человек на некоторый период, остается безразличным к окружающим, делается апатичным. Тем не менее, он соображает значение собственных поступков и собственно, вследствие этого должен нести уголовно-правовую ответственность за деяние [1, с. 69]. Подобает отметить, что в порыве аффекта человек, тем не менее, способен себя контролировать. Для этого надо располагать крепкой волей и большой сознательностью.

Наряду с термином «аффект» в уголовном праве употребляется и другое обозначение для данной эмоции – «сильное душевное волнение». В психологии понятие сильного душевного волнения признается архаизмом, однако согласно действующему уголовному закону его использование позволительно. В правоприменительной практике, как и в законе, между ними устанавливается знак паритетности. В действующем УК РФ сама конструкция ст. 107, где понятие «аффект» ставится в скобки как термин, истолковывающий понятие «сильного душевного волнения», полагает, что интенсивное душевное волнение и аффект – это одно явление. Притом в русском языке скобки вносят уточнение и детализируют более общее понятие: неожиданно появившееся сильное душевное волнение, к примеру, аффект. Таким образом, психолингвистический разбор отрывков выявляет, что вышеприведенные погрешности в изложении правовых норм в текстах данных статей УК РФ допускают противолежащие вариации их смыслового восприятия, разного уяснения и субъективного расширительного толкования. Следовательно, допускается субъективная трактовка при рассмотрении определенных уголовных дел, тем самым оказывая содействие возникновению терминологической неразберихи, двусмысленности и разночтениям в судебной практике. Законодателю надлежит отказаться от использования двух понятий при установлении одного явления и ликвидировать вероятность расширительной трактовки закона.

Аффект не выказывается элементом психического отношения к общественно опасному деянию. Он представляет обусловленное состояние психики действующего лица, порожденное неблагоприятными внешними условиями, и обладает достаточно ограниченным юридическим значением (при убийстве и умышленном нанесении тяжелого или средней тяжести ущерба здоровью). Подобает обозначить, что в уголовно-правовой науке бытовало мнение, в соответствии с которым аффект почитался в качестве одного из факультативных признаков субъективной стороны преступления [2, с. 88].

Тем самым аффективное состояние не связано с заболеванием психической сферы человека. Совершение уголовного деяния, находясь в аффективном состоянии, признается в качестве проявления болезненного воображения или результата нарушения воли. Лицо, спустя обусловленное время, осмысливает сущность своих действий и вследствие этого признается виновным, в конечном счете, выдвигается обвинение.

Аффект устанавливается как бурный и непродолжительный экспансивный процесс, обнаруживающий воздействие на разум и деятельность человека и сопровождающийся видоизменениями в деятельности двигательной, эндокринной, сердечно-сосудистой и иных систем организма. Аффект, понижая потенциал человека понимать действительный характер и, что более существенно, общественное значение собственных действий (или) руководить ими, и накладывает обусловленную окраску на протекающие в психике виновного умственные и волевые процессы, но не выказывается элементом данных образующих вину процессов. С научной позиции криминальный аффект, будь он физиологический или патологический, должен составлять условие невменяемости, если аргументировано, что находившийся в состоянии подобного аффекта человек не мог руководить своими действиями. Н.А. Подольный отмечает, что так же как патологический аффект исключает вменяемость, т.е. признак субъекта преступления, точно так же физиологический аффект, указывая на сниженные интеллектуальные и волевые возможности человека, характеризует субъекта, а не субъективную сторону преступления [3, с. 64].

Аффекты появляются в напряженных обстоятельствах при неспособности лица отыскать быстрый и здравый выход из тяжелой обстановки. Одно из значительных проявлений аффекта заключается в том, что навязывая субъекту шаблонные действия, он представляет собой обусловленный зафиксировавшийся в эволюции способ аварийного разрешения обстоятельств: бегство, агрессию и т.п. Негативное воздействие чувствований на восприятия и представления умножается в том случае, когда чувства доходят до значительной напряженности, а это случается именно при аффекте.

При аффекте совершается резкое сужение сознания и нарушение умственного и волевого контроля над собственным поведением с дальнейшими потенциальными агрессивными действиями, устремленными против источника экспансивной возбужденности. Не случайно в судебной практике содеявшего преступление под воздействием аффекта человека рассматривают в качестве невменяемого (при патологическом аффекте), либо, по крайней мере, как заслуживающего снисхождения, признавая, что интенсивный аффект резким образом видоизменяет направление психических процессов [4, с. 198].

Аффекты, как правило, мешают естественной организации поведения, его разумности. Они обладают способностью оставлять интенсивные и стабильные отпечатки в продолжительной памяти. Эмоциональная интенсивность, накапливаемая вследствие появления аффективных ситуаций, может суммироваться и, если ей своевременно не предоставить выхода, рано или поздно, ввергнуть к сильной экспансивной разрядке, которая нередко влечет за собой ощущение изнеможения, угнетенности, депрессивного состояния.

Из всего разнообразия аффектов далеко не все обладают юридическим значением. В юридической практике чаще всего наблюдаются аффекты гнева и страха. Аффект гнева (ненависти) относится к защитному рефлексу и носит агрессивный характер. Его особенность заключается в том, что человек чувствует потребность во внезапной разрядке посредством агрессии, как метода достижения наилучшего состояния. Большая часть предусмотренных ст. 107 УК РФ преступлений происходит именно под воздействием аффекта гнева.

Аффект ну страха появляется от действительной или мнимой опасности для самых значимых благ человека и соединен с безусловным оборонительным рефлексом. Он приобретает юридическое значение при превышении мер необходимой обороны, ответственность за которое наступает лишь при умышленной форме вины, соответственно при бесспорности неадекватности посягательства и защиты (ст. 61 УК РФ), что несвойственно для аффекта. Таким образом, если насилие порождено аффектом страха, то оборонительные действия лица должны считаться правомерными.

Суммируя сказанное, можно сделать вывод о том, что аффект – это неоднозначное и разностороннее явление, порождающее научный интерес многих исследователей. Проведенное рассмотрение юридической и психологической литературы, а кроме того уголовного законодательства дает возможность установить общие и отличительные признаки аффекта.

Аффект – это неожиданное, непродолжительное и весьма энергоемкое состояние, которое в обобщенном смысле можно именовать эмоциональным «взрывом», появляющимся в экстремальных ситуациях, при неспособности лица отыскать надлежащий выход из сформировавшейся ситуации. В его основе располагается внутренний конфликт, вызываемый противоречиями между устремлениями, влечениями и желаниями или же противоречиями между требованиями, предъявляемыми человеку (также самому себе), и возможностями их осуществить [5, с. 487].

При состоянии аффекта отмечается диффузный характер волнения: аффект занимает личность всецело: ее ум, эмоции и волю. Имея свойства доминанта, он замедляет не соединенные с ним процессы психики и навязывает некий шаблонный способ «аварийного» разрешения обстановки (оцепенение, бегство, агрессия). Аффект характеризуется экзальтированностью, все охватностью и угнетающим действием на психику человека, что искажает отражательные и контрольные функции.

Сознание в подобном состоянии интенсивно дезорганизуется: расстраивается внимание, аргументы поведения не осмысливаются, цели не конкретизируются, до чрезвычайности активизируются импульсивные действия, которые располагают лишь общей устремленностью. Побуждающим фактором деятельности в этой точке является то чувство, эмоция, которое целиком и полностью захватывает человека.

Пониженный сознательный контроль над поведением способствует нарушению субординации установок личности: при аффекте деформируются правовые установки индивидуума, даже основные из них, которые составляют его жизненные убеждения. Человек принимает решение совершить любое (даже противоправное) действие, лишь с целью освобождения его от сильно травмирующего раздражителя.

Вследствие ослабления волевой регуляции нарушается узловой принцип в поведении – его избирательность. Действия становятся машинальными и шаблонными, разнясь силой (обратно соразмерной уровню их сознательности) и многократностью, что может быть неверно принято за «особую жестокость» [6, с. 114].

Не любое эмоциональное состояние может квалифицироваться как юридически значимое и оказывать влияние на правовые следствия, соответственно не любой «психологический аффект» будет признан правовым аффектом. Психологический аффект может прийти вследствие экзальтации и взвинчивания.

Во-первых, правовой аффект характеризуется единством и своеобразием в зависимости от вида, а кроме того воздействием на личность, повергающим к уменьшению ее возможности быть субъектом правоотношений. Во-вторых, правовой аффект существенно ограничивает свободу воли и волеизъявления субъекта. В-третьих, он влечет приход обусловленных юридических последствий и ответственности.

Эмоции в виде аффекта также являются автономным признаком субъективной стороны состава преступления. Аффект влияет на процесс мотивации и цели, что определяет специфику мотива и цели преступления, содеянного в состоянии аффекта. Сложившаяся под воздействием аффекта цель предполагает более интенсивное, чем обычно, устремление к достижению результата, так как превалирует волевой аспект психической деятельности.

Это позволяет прийти к умозаключению, что правовой аффект – это не какое-либо конкретное, определенное эмоциональное состояние; это понятие, которое позволяет установить цельную совокупность юридически важных эмоциональных состояний, соответствующих вполне обусловленным требованиям, опосредованным правовыми нормами. Следовательно, при выдвижении догадки о присутствии или отсутствии аффекта у определенного лица в период совершения преступления недостаточно получить ответ о том, что аффект был или его не было. На данный вопрос должен следовать развернутый ответ: был или не был физиологический, патологический, кумулятивный или другой вид правового аффекта.

что это такое, как проявляется, значение

Приветствую Вас, друзья!

Человек, в отличие от животных, способен испытывать широчайшую гамму эмоций: радость и грусть, интерес и страх, любовь и ненависть. Всего разнообразия просто не перечесть. При этом чувства отличаются не только по своей природе, но и по интенсивности. Радость может быть незначительной, а может перерасти в неописуемый восторг. Страх может быть лёгким и волнительным, а может превратиться в настоящий ужас.

И чем сильнее эмоции, тем сложнее нам здраво оценивать ситуацию. А некоторые переживания и вовсе способны на непродолжительное время полностью лишить человека способности контролировать свои действия. В психологии это называется аффектом. Сегодня мы подробно рассмотрим, что представляет собой данное состояние, как оно проявляется, почему возникает и к каким последствиям может приводить.

Что такое состояние аффекта?

Состояние аффекта – это»взрывной» эмоциональный процесс, во время которого человек на короткое время полностью теряет способность рационально мыслить и действовать рассудительно. Физические возможности и резервы организма в это время предельно мобилизованы, а все поступки направлены на то, чтобы справиться с возникшей угрозой любыми доступными способами.

В состоянии аффекта человек полностью освобождается от ограничений нравственности и морали. Он не осознаёт последствий, поэтому может причинить серьезный ущерб тому, кого воспринимает как агрессора.

В большинстве случаев аффективное состояние становится реакцией на потенциальную опасность. Если человек верит, что угроза реальна, и при этом испытывает отчаяние от своего бессилия, его психика активирует данный защитный механизм. На несколько минут он переходит в состояние, в котором без колебаний готов сделать всё, чтобы избавиться от опасности, спровоцировавшей аффективную реакцию. А вернувшись в сознание, он не вспомнит своих действий, словно это делал за него другой человек.

Термин «аффект» образован от латинского слова affectus, что переводится как «сильная страсть» или «душевное волнение». В качестве научного понятия в психологию его ввёл австрийский психиатр и криминалист Рихард фон Крафт-Эбинг. Позже данной теме немало времени посвятил Зигмунд Фрейд, которому удалось более точно понять, что такое состояние аффекта и почему оно возникает. Интересно отметить, что задолго до Крафт-Эбинга и Фрейда аффективные состояния были достаточно подробно описаны Аристотелем.

Как проявляется состояние аффекта?

Психологи описывают аффект как взрывное состояние, в которое человек впадает на несколько минут под влиянием сильных эмоций. При этом он полностью теряет способность контролировать или здраво оценивать свои действия, поскольку его сознание отключается. Зато физические возможности выходят на максимум, делая человека более сильным и быстрым – чтобы он мог справиться с любой угрозой.

Аффект – это мощнейший механизм самообороны, предусмотренный природой. Он помогал нашим предкам эффективно сражаться с хищниками и недругами, защищая себя, семью или племя. Это глубинный инстинкт, буквально природный автопилот, забирающий управление у сознания, чтобы максимально жёстко и решительно справиться с критической ситуацией.

В современном мире состояние аффекта – это сугубо негативное явление. Оно часто приводит к тому, что человек непроизвольно наносит вред окружающим. Главная проблема заключается в том, что люди нередко впадают в это состояние не из-за ощущения опасности, а из-за крайней степени возмущения (например, во время разгоряченного политического спора).

Для аффективных состояний характерны такие особенности как:

  • внезапное возникновение;
  • взрывное протекание и быстрое завершение;
  • полное отсутствие контроля над своими действиями;
  • сильнейшее физическое возбуждение;
  • «туннельное» зрение;
  • отсутствие запоминания (в большинстве случаев).

Как правило, в состоянии аффекта сознание полностью отключается, поэтому человек в большинстве случаев не помнит, что делал. Однако изредка незначительные отрывки памяти сохраняются, и в таких случаях люди отмечают, что не видели ничего, кроме объекта агрессии.

Причины возникновения аффекта

С точки зрения психологии, состояние аффекта – это инстинктивная форма самозащиты, которая активируется в критических ситуациях. На практике спровоцировать эту реакцию могут разные факторы, такие как:

  1. Ситуация, которую человек воспринимает как смертельно опасную для себя или близких.
  2. Состояние паники и отчаяния в ситуации, когда требуется срочное решение. Если человек понимает, что не справится, инстинкты могут «перехватить управление».
  3. Потребность срочно устранить препятствие, мешающее получить нечто жизненно необходимое (к примеру, человек может атаковать кого-то, кто не представляет угрозы, но находится у него на пути).
  4. Повышенная возбудимость и эмоциональная неустойчивость, нервное истощение или продолжительное давление отрицательных эмоций.
  5. Сильное негодование, неприятие чужих взглядов (известно немало случаев, когда кто-то во время спора бросался на оппонента с кулаками или даже с ножом).

Последний пункт психологи объясняют довольно просто: отстаивая свои взгляды, человек убеждён, что защищает своё (или даже всеобщее) благополучное будущее. А оппонента он начинает воспринимать как угрозу для этого будущего, и у него активируется инстинкт устранения угрозы.

Стадии протекания аффекта

Пытаясь лучше понять, что такое состояние аффекта и как оно протекает, психологи выделили в нём 3 стадии:

  1. Подготовка. Данная стадия может быть довольно продолжительной, но человек обычно не догадывается, что с ним что-то происходит. Однако напряжение накапливается, и постепенно приближается 2 фаза.
  2. Взрыв. Именно эту стадию обычно подразумевают под состоянием аффекта. Человек перестаёт контролировать себя, за него действует «автопилот», выполняющий желание, которое активировало аффект.
    И очень часто это желание связано с тем, чтобы нанести серьезный вред другому человеку.
  3. Заключение. Сознание возвращается. При этом самочувствие резко портится из-за предшествовавшего выброса адреналина. Человек чувствует себя опустошенным, не помнит и не понимает, что только-что произошло.

Стадия подготовки может длиться довольно долго (например, у жертв буллинга или домашнего насилия), а может протекать практически мгновенно. Но фаза»взрыва» у психически здоровых людей обычно длится не более нескольких минут.

Состояние аффекта в уголовном праве

Аффект в уголовном праве считается смягчающим обстоятельством. Однако доказать, что преступление было совершено в состоянии аффекта, довольно сложно (как, впрочем, и опровергнуть). Обычно о его наличии свидетельствуют такие факторы как:

  • моральное, эмоциональное или физическое насилие со стороны потерпевшего;
  • издевательства и оскорбления потерпевшим других людей;
  • аморальное поведение потерпевшего;
  • любая другая психотравмирующая ситуация.

Предсказать возникновение аффекта невозможно, даже если у человека уже пошла стадия подготовки, и накапливаются негативные эмоции. Подсудимый не мог заранее знать, что впадёт в состояние аффекта, и при этом он не совершал преступление осознанно. Поэтому в таких ситуациях наказание сильно смягчается, и даже за особо тяжкие преступления подсудимый может получить условный срок.

Заключение

Аффект – это взрывное состояние с непредсказуемыми последствиями. Спровоцировать его может опасность, критическая ситуация, вопиющая несправедливость и даже обычный бытовой спор. При этом человек на несколько минут теряет способность контролировать себя и может совершить поступки, на которые никогда не пошёл бы в нормальном состоянии.

Предсказать возникновение аффекта нельзя, и единственный способ избежать его – не создавать ситуаций, которые человек может воспринять как критические. Таковыми могут быть, например, глупые розыгрыши, заставляющие его подумать, что его жизни угрожает опасность.

State Affect — проект «Простуда»

Название

Шкала состояний настроения

Исследование

БКС

Информация об авторских правах

Весы, не защищенные авторским правом

Основные ссылки

Зевон, Массачусетс, и Теллеген, А. (1982). Структура изменения настроения: идиографический/номотетический анализ. Журнал личности и социальной психологии, 43 , 111-22.

Коэн, С., Тиррелл, Д. А. Дж., и Смит, А. П. (1991). Психологический стресс и подверженность насморку. Медицинский журнал Новой Англии, 325 , 606-612.

Назначение

Для оценки текущего (состояния) уровня положительного и отрицательного аффекта.

Тип измерения

Изменено. Шкала, используемая в BCS, включала 30 пунктов, полученных из 60 прилагательных настроения, определенных Zevon и Tellegen (19). 82) из ​​их факторного анализа исходного набора из 117 слов и фраз, связанных с аффектом.

Описание

Используя 5-балльную шкалу, респонденты оценили степень, в которой каждое из 30 прилагательных, связанных с настроением, описывало их самочувствие в течение прошлой недели. Шкала состояний настроения применялась один раз в течение любого из двух дней карантина перед заражением, при этом по 15 пунктов каждый был включен как часть наборов вопросников 1 и 2 соответственно (см. Таблицу 1).

Масштабирование

0 = Совсем нет, 1 = Немного, 2 = Умеренно, 3 = Совсем немного, 4 = Чрезвычайно

Количество позиций

30

Оценка/переменные

Подшкалы положительного и отрицательного настроения, полученные на основе факторного анализа Zevon & Tellegen (1982), представлены в таблице 1. Таблица также содержит данные о внутренней согласованности шкалы (α Кронбаха), рассчитанной для выборки BCS из 39 человек. 9.

Название

Опросник определения состояния – шкала влияния состояния (22 пункта [PCS1]; 18 пунктов [PMBC])

Учеба

ПКС1, ПКБК

Информация об авторских правах

Весы, не защищенные авторским правом

Основные ссылки

Usala, PD, & Hertzog, C. (1989). Измерение аффективных состояний у взрослых. Оценка инструмента по шкале прилагательных.

Исследование старения, 11 , 403-426.

Коэн, С., Дойл, В.Дж., Тернер, Р.Б., Альпер, К.М., и Сконер, Д.П. (2003). Эмоциональный стиль и подверженность простуде. Психосоматическая медицина, 65 , 652–657.

Назначение

Для оценки состояния уровней положительного и отрицательного аффекта.

Тип измерения

Создан. 22 пункта, использованных для измерения аффекта состояния (настроения) в PCS1, были включены как часть более крупного Опросника прилагательных состояний (StAQ), который состоит из 88 пунктов, оценивающих состояние положительного и отрицательного настроения, возбуждения и личных качеств. Создание компонента «Шкала влияния на состояние» в StAQ было основано на Усале и Герцоге (19).89) факторный анализ 65 прилагательных настроения. Шкала может быть разбита на три подшкалы положительного влияния из 3 пунктов; три шкалы отрицательного влияния из 3 пунктов; и одна подшкала усталости из 4 пунктов (см. Опросник характеристик прилагательных – Шкала влияния характеристик и Таблицу 2 ниже). Шкала влияния на состояние применялась в PMBC как анкета из 18 пунктов, в которую не входили 4 пункта, относящиеся к усталости.

Описание

PCS1: Используя 5-балльную шкалу, участники оценили точность, с которой каждое из нескольких прилагательных, связанных с настроением, описывало их самочувствие в течение последних 24 часов.

PMBC: Используя 5-балльную шкалу, участники оценили частоту, с которой каждое из нескольких прилагательных, связанных с настроением, относилось к тому, как они себя чувствовали в течение прошлой недели.

В обоих исследованиях Шкала влияния состояния вводилась однократно (PCS1, день карантина 1; PMBC, день карантина 0).

Масштабирование

PCS1: 0 = совсем не точно, 1 = немного точно, 2 = умеренно точно, 3 = довольно точно, 4 = очень точно

PMBC: 0 = никогда, 1 = редко, 2 = иногда, 3 = часто, 4 = всегда

Количество позиций

ПК1: 22
КПБК: 18

Оценка/переменные

Баллы по подшкалам были рассчитаны путем суммирования значений ответов составляющих элементов (подробности см. в Анкете определения характеристик прилагательных – Шкала влияния характеристик). Суммарные баллы по шкале положительного и отрицательного влияния рассчитывались путем суммирования составляющих их подшкал. Таблица 2 содержит показатели внутренней согласованности (α Кронбаха), рассчитанные для PCS1 (n=276) и PMBC (n=19).3) образец соответственно.

Название

Опросник состояния прилагательного — шкала циркумплекса аффекта

Исследование

ШТ1

Информация об авторских правах

Весы, не защищенные авторским правом

Основная ссылка

Ларсен, Р. Дж., и Динер, Э., 1992. Обещания и проблемы циркумплексной модели эмоций. В: Кларк, М.С. (ред.), Эмоции. Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications.

Назначение

Оценить два ортогональных измерения аффекта состояния: валентность и активацию.

Тип измерения

Создан. Теоретическая основа измерения была получена из модели эмоций Circumplex Ларсена и Динера (1992). 25 пунктов, которые составляют Шкалу аффекта Circumplex, были включены как часть более крупного Опросника прилагательных состояний (StAQ), который применялся в PCS1, и некоторые из них частично совпадают с теми, которые входят в Шкалу аффектов состояний из 22 пунктов, описанную выше. Основное различие между двумя шкалами заключается в том, что шкала Affect Circumplex разработана таким образом, что валентность (положительная или отрицательная) и активация (активная или пассивная) компоненты состояния настроения могут быть исследованы независимо друг от друга.

Описание

Используя 5-балльную шкалу ответов, респонденты указывают, насколько точно каждое из нескольких прилагательных описывает их самочувствие в течение последних 24 часов. Шкала StAQ Affect Circumplex вводилась однократно, в первый день карантина.

Масштабирование

0 = Совсем не точно, 1 = Немного точно, 2 = Умеренно точно, 3 = Довольно точно, 4 = Чрезвычайно точно

Количество позиций

25

Оценка/переменные

Баллы по подшкалам были рассчитаны путем суммирования значений ответов составляющих элементов (подробности см. в Опроснике признаков-прилагательных — Шкала аффекта Circumplex). В таблице 3 представлены показатели внутренней согласованности (α Кронбаха) для каждой из подшкал, входящих в состав циркумплексной шкалы влияния состояния, рассчитанной для выборки PCS1 (n = 276).

Название

Анкета определения состояния прилагательного – шкала циркумплекса стресса и возбуждения (на основе модели циркумплекса Маккея)

Исследование

ШТ1

Информация об авторских правах

Весы, не защищенные авторским правом

Основная ссылка

Маккей, К., Кокс, Т., Берроуз, Г., и Лаззерини, Т. (1978). Инвентаризация для измерения самооценки стресса и возбуждения. Британский журнал социальной и клинической психологии, 17 , 283-284.

Назначение

Для оценки двух ортогональных параметров аффекта состояния: стресса и возбуждения.

Тип измерения

Создан. Теоретическая основа измерения была взята из контрольного списка стрессового возбуждения (SACL) Mackay et al. (1978; Mackay et al., 19).78).

Описание

Используя 5-балльную шкалу ответов, респонденты указывают, насколько точно каждое из нескольких прилагательных описывает их самочувствие в течение последних 24 часов.

Администрация

20 пунктов, входящих в Шкалу циркумплекса стресс-возбуждение, были включены в более крупный вопросник определения состояния (StAQ), который был введен в 1-й день карантина (см. План испытаний PCS1).

Масштабирование

0 = Совсем не точно, 1 = Немного точно, 2 = Умеренно точно, 3 = Довольно точно, 4 = Чрезвычайно точно

Количество позиций

20

Оценка/переменные

На основе шкалы StAQ StAQ StAQ Stress-Arousal Circumplex Scale можно получить четыре подшкалы, каждая из которых представляет либо положительный, либо отрицательный полюс стресса или возбуждения соответственно. Баллы по подшкалам рассчитываются путем суммирования значений ответов составляющих элементов (дополнительные сведения о подсчете баллов см. в Анкете о прилагательных чертах — Шкала циркумплексов стресса и возбуждения).

Как психологическое состояние влияет на результаты обучения?

Процитировать

Перси Дж. Баннелл (10 апреля 2022 г.). Как психологическое состояние влияет на результаты обучения? Психрег по педагогической психологии . https://www.psychreg.org/how-does-psychological-state-affect-learning-outcomes/

Время чтения: 3 минуты

Обучение — это процесс, в ходе которого ученик растет. Он начинается с основ и углубляется по мере перехода от одного класса к другому. Сектор образования предоставляет учителям различные стратегии обучения. Это помогает студентам учиться лучше. Некоторые студенты показывают положительные результаты раньше, чем другие.

Интеллект учащегося может быть основным фактором его успеваемости. В любом случае, должен быть баланс с другими факторами. Это может быть мотивация, интерес и познание. Если психологическое состояние студента неудовлетворительное, эти факторы на него не действуют.

Различные психологические состояния, которые могут быть у учащегося во время урока.

Различные психологические состояния играют важную роль в результатах, записываемых учащимися. На протяжении урока учитель может позитивно взаимодействовать с учеником. Но разные факторы определяют уровень реакции, которую они демонстрируют.

  • Душевное состояние студента. Центральная нервная система по-разному влияет на организм. Он влияет на мысли, эмоции, желания и движения человека. Он контролирует многие другие факторы, такие как дыхание, температура тела и гормоны. Если состояние ума учащегося работает хорошо, он зафиксирует положительные результаты в обучении.
  • Личность студента. Ученик может быть сангвиником, холериком, меланхоликом или флегматиком. У каждой личности свой стиль обучения, и они фиксируют результаты на разных уровнях. Убеждения и характеристики учащегося играют важную роль в результатах обучения.
  • Социальный статус студента. Приемлемость учащегося в социальной группе, семье и обществе влияет на его социальный статус. Если они чувствуют себя принятыми, их эмоциональное состояние, мотивация и познание улучшаются. Это будет способствовать их успеху в обучении.

Многие факторы влияют на успеваемость учащихся в колледже. Студенты могут постоянно прилагать больше усилий к учебе, но они по-прежнему получают плохие оценки. Как бы их личность ни влияла на то, как они учатся, их эмоциональное благополучие нельзя упускать из виду. Учащиеся могут быть психически здоровы, но они не могут использовать правильные инструменты для письма. Из-за этого начинают фиксировать плохие результаты. На студента работают разные способы. Это включает в себя обращение за помощью, когда это возможно, или обучение использованию детектора плагиата от FixGerald. Это делается для того, чтобы их работа не содержала плагиата. Этика в образовании имеет большое значение, поэтому вы должны использовать лучший инструмент для борьбы с плагиатом, чтобы избежать каких-либо разногласий.

Позитивная психология должна работать в классе

Каждое утро, когда учащиеся входят в класс, они приносят с собой положительные и отрицательные моменты. Это проблемы, которые влияют на их психологическое состояние. Это, в свою очередь, влияет на результаты их обучения. Статус, при котором психологическое благополучие каждого учащегося хорошее, важен для поддержки участия в классе. Студенты с положительным психологическим настроем имеют следующие преимущества:

  • У них есть чувство принадлежности к студенческому сообществу.
  • Они дают честные отзывы.
  • Они учатся в открытой и доброжелательной учебной атмосфере.
  • Они готовы задавать вопросы и участвовать в процессе обучения.

Такие студенты серьезно готовятся к экзаменам, вовремя выполняют заданные работы и энергичны. Им легко запоминать понятия, а когда приходит время теста, они фиксируют положительные результаты. Это важные причины, которые показывают, почему позитивная психология необходима в классе.

Взаимосвязь между успеваемостью и психическим здоровьем

Исследователи связывают депрессию, тревогу и тревогу с психическими расстройствами. Исследователи выявили, что расстройства психического здоровья включают навязчивые черты. Другие особенности были идентифицированы как компульсивный СДВГ, биполярное, импульсивное расстройство и расстройство оппозиционного неповиновения. Эти проблемы, согласно исследованиям, распространены в сообществах, где расовые и этнические проблемы имеют глубокие корни.

Восприятие играет важную роль в успеваемости учащихся. Вы измеряете его с разных точек зрения. На восприятие могут влиять внешние факторы или внутренние факторы. Внешние переменные относятся к учителю, обществу или семье.

Отношение учителя к расовым, этническим или социальным классам влияет на успеваемость. Студент может полагать, что учителя оценивают свои задания в зависимости от его этнической принадлежности. В таком сценарии страдает их психологический статус. У них будет негативное отношение к образованию. Внутренние факторы могут повлиять на эмоциональное или физическое здоровье.

Вывод

Различные психологические факторы влияют на производительность на любом заданном уровне. Психически здоровые студенты будут любить учиться, учиться, задавать вопросы или выполнять задания. Те, у кого плохое психическое здоровье, будут ненавидеть учебу, пропускать уроки, поздно сдавать задания или пропускать экзамены. Эти две категории учащихся будут фиксировать совершенно разные результаты обучения. Студенты должны обратиться за помощью, когда они понимают, что не могут работать из-за ситуаций, которых можно было бы избежать.


Перси Дж. Баннелл работает в крупной транснациональной корпорации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *