Сотрудничество это в психологии: Сотрудничество — Психологос

Сотрудничество — Психологос

01 октября 2022 г., 21:48

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 

Ректор Университета практической психологии

 

Сотрудничество — это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.

К сожалению, сотрудничеству нужно людей учить специально. Может быть, срабатывают нежелательные биологические программы («Человек человеку — волк»), возможно, мы воспроизводим те образцы, которые мы получили в детстве («Кто кого обыграет?»), но по крайней мере российские люди к сотрудничеству еще не очень привыкли.

 

Фильм «Лучик света»

Да, ночью и в темноте инстинктивные реакции при встрече в опасном месте с неожиданно возникшим перед вами человеком — бить, убежать или замереть. Однако почему и зачем мы так же настороженно реагируем на незнакомых нам людей в ситуации, где опасности нет? Да: улыбнуться, поприветствовать, попросить помощи или предложить помощь — таких биологических программ природа в нас не заложила, но мы можем этому учиться.

Чтобы недоверие и враждебность (иногда бессознательную и незаметную даже для самого человека) сменить на политику конструктивного взаимодействия, людям нужно пройти четыре этапа: не всегда простых, но очень нужных. Первый этап — принятие. Второй — понимание. Третий — сотрудничество. Четвертый — сотворчество.

Послушайте последовательность фраз, взгляните на смену душевных установок. Все начинается с простого: «Ну, он просто другой» — Происходит принятие. «Это — его возможности, этого он боится, а вот это ему нужно для того» — Да, это уже понимание. «Я могу помочь ему в этом, он за это выручит меня вот здесь» — О, уже сотрудничество, хотя и в самой элементарной форме. «О, мы с вами вместе можем сотворить очень не хилый проект!» — Поздравляю, начинается сотворчество.

Воевать, конечно, привычнее и, возможно, интереснее, но в долгосрочной перспективе более себя оправдывает сотрудничество. Успешный человек учит жить себя по принципу «Выиграл — выиграл», он знает, что лучшая сделка та, в которой учтены интересы обеих сторон.

Школьное обучение: соперничество и сотрудничество

В ситуации сотрудничества дети в школе начинают дружить и в целом лучше учиться. См.→

  • Сотрудничество

Комментарии (7):

Гость, 17 февраля 2014 г., 15:57

Стать очень интересная и светлая, в ней все коротко, ясно и просто рассказано, а главное полно и ёмко.

1

ответ

Наташа Мазор, 09 июня 2015 г., 13:01

Вот только автора не нашла :(, чтоб сослаться…

1

ответ

Н.И. Козлов, 09 июня 2015 г., 14:16

Автор статьи — Н.И. Козлов. Автор четырех этапов политики конструктивного взаимодействия — психолог Игорь Незовибатько.

Наташа Мазор, 09 июня 2015 г., 13:00

Спасибо большое, как раз то, что искала!!!! 4 этапа, с вашего разрешения беру в использование, они очень вписываются в мою концепция «наводить во всем порядок и строить алгоритм».

Наташа Мазор, 17 июня 2015 г., 11:04

Мое обращение к Н.И.Козлову. Не буду многословна, спешу закончить презентации и на самолет Смайлик «smile», в Казахастан. Вернусь напишу подробнее, т.к. вы , Н.И., мне очень интересны. Я-бизнес консультант, специализация : маркетинг и нетворкинг, причем последний становится все доминантней, я просто их соединяю. И через нетворкинг я пришла к теме, которая интересует меня сегодня большего всего : СоТрудничество и, спасибо вам за слово, которое нашла у вас (именно эту суть пыталась передать, но слова не было :)) Сотворчество. Ваши 4 этапа Сотрудничества в одну минуту сделали еще более упорядаченными те мысли и действия, которыми делюсь. Огромное спасибо. Хочу знать о вас больше. А пока подписалась на страницу. С уважением, Наташа Мазор.

Тимур и его команда., 09 декабря 2015 г., 20:48

«Российские» как раз воспитывались на примерах дружбы и взаимовыручки. О каких людях речь? Достаточно вспомнить книги, которые мы читали в достаточном количестве. Бывает, человеку не везет с окружением, но это не повод обобщать (старик Вольтер, например, призывал «не обобщать»).

АГНИЯ, 20 января 2016 г., 19:19

Нормально, только примеров мало, а так всё хорошо.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Деловые отношения

Деловые отношения — отношения, определяемые задачами дела (бизнеса) и установками руководства. Деловые отношения направлены в результату, в отличие от личных отношений, чаще мотивируемых процессом.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Позитив и Конструктив

Позитив может быть без конструктива, конструктив без позитива не бывает. Позитив — уровень до конструктива. Для успешного человека в жизни проблем — нет. Он живет не проблемами, а задачами. В своей личной жизни и судьбе он видит и ценит то, что есть, а не пережевывает то, чего хотелось бы, но ему не дали. Как он живет, как он видит жизнь и мыслит, так он естественным образом и говорит: в общении вы услышите от него в первую очередь словарь высокопозитивного тезауруса (он же — его ценностный круг).

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Примеры успешного сотрудничества по жизни

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Расчет и целесообразность

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Системный взгляд

Системный взгляд, или четвертая позиция восприятия: восприятие происходящего с точки зрения более широкой системы, высших ценностей и долгосрочной перспективы.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Соперничество

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Сотрудничество как норма корпоративной культуры

Вопрос: У меня возникла ситуация в которой я являюсь одним из претендентов на серьезную руководящую должность, второй претендент женщина. И она и я новые люди в данной организации. Хозяин бизнеса решил организовать наше с ней совместное руководство на испытательный срок, для выявления более способного. Прекрасно понимаю всю щекотливость данной ситуации (стравливание, попытки дескридитации, да и тот факт, что мой конкурент дама, добавляет ситуации остроты).

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Стиль жизни эффективного человека

Для успеха нужна и внешность, и деньги, и удача, но больше всего для стабильного успеха нужна соответствующая голова. Способ отношения к себе, людям и жизни. Мышление успешного человека. А все это укладывается в следующие основные принципы: Позитив и Конструктив, Ответственность, Расчет и целесообразность, Системный взгляд, Сотрудничество. Это принципы и составляют мышление и стиль жизни успешного человека.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Как отмечать день рождения ребенка?
  • Не все праздники — твои!
  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение

Популярные статьи:

  • Обманывать папу не советую
  • Воспитание девочки
  • Невероятная жизнь Бенджамина Франклина
  • Гнев, злость, ярость. Что делать с собственной агрессивностью?
  • Сильный человек, слабый человек

Хиты недели:

  • Обманывать папу не советую
  • Воспитание девочки
  • Как решить вопрос с сексом раз и навсегда
  • Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?
  • Сильный человек, слабый человек

3. Педагогика сотрудничества. Педагогическая психология: конспект лекций

3. Педагогика сотрудничества

Обучение в сотрудничестве названо в педагогике мира наиболее успешной технологией, противостоящей традиционным технологиям обучения и воспитания. Эта технология имеет разные варианты, позволяющие решать различные задачи в области обучения, что позволяет достигать истинно высоких результатов.

Помимо достижения целей овладения знаниями и умениями, данная технология развивает коммуникативные навыки и умения, социализацию, что является очень важным в современной жизни. При обучении в сотрудничестве достигаются удивительные результаты: ученики становятся друзьями не только в школе, но и за ее пределами.

Этому способствует сама атмосфера обучения в сотрудничестве: развитая на занятиях доброжелательность в отношениях и заинтересованность в успехах окружающих товарищей не может удерживаться в границах учебного процесса, начинает влиять на все существование ребенка. Деятельность сотрудничества развивает равенство ученика и учителя. Ученик здесь является субъектом своей учебной деятельности.

Посредством данной технологии обстановка сотрудничества возникает в коллективе между администрацией, учителями и ученическим коллективом, а также с окружающим социумом – родителями, семьей, общественными организациями.

Главная цель обучения в сотрудничестве – это пробуждение внутренних сил и способностей учеников, использование всех имеющихся возможностей детей в целях всестороннего развития их личности. Такой подход формирует у ребенка положительную Я-концепцию, способствующую дальнейшему развитию и самоактуализации, положительному представлению о своей личности.

В дидактическом плане здесь содержание обучения выступает не как цель школы, а как средство развития детской личности. При положительном подкреплении происходит обучение учеников обобщенным умениям, способам мышления.

В плане воспитания технология сотрудничества актуализирует личность ребенка, формируя в ней общечеловеческие ценности, развивая творческие способности. Педагогика сотрудничества возрождает традиции как национальные, так и культурные, сочетая в себе коллективное и индивидуальное, ставит для выполнения сверхцели.

Также технология сотрудничества содержит различные варианты, имея при этом разные и широкие возможности.

Самые интересные варианты этого метода.

1. Обучение в команде, при котором внимание уделяется успеху всей группы, который достигается посредством самостоятельной работы отдельных участников группы в процессе изучения проблемы. Целью здесь является развитие способности что-либо вместе познавать, когда каждый получает необходимые знания, вырабатывает новые навыки и вся группа при этом знает достижения каждого ее члена. При этом успех всей команды зависит от достижений отдельных участников, таким образом, формируется заинтересованность каждого в знании остальных. В учебной работе возникает ответственность каждого за успех или неуспех всей группы.

Оценивание происходит по сравнению со своими собственными предыдущими результатами, а не с результатами других, что дает равные возможности для всех учеников, не позволяет возникать соперничеству.

При работе в малых группах происходит выполнение работы по частям, общее обсуждение, а затем индивидуальное тестирование каждого члена группы, что дает возможность усвоения информации каждым учеником. Возможны при групповой деятельности и командно-игровая организация занятия или такой вид деятельности, как индивидуальная работа в команде, когда члены группы помогают выполнять товарищам индивидуальную работу, а итоговое тестирование оценивается специально выбранными из группы учениками. Учитель при этом отмечает успехи группы по количеству проработанных тем и успешности выполнения заданий как домашних, так и классных.

2. Существует вариант работы в сотрудничестве, названный пилой. При этом ученики работают над разбитым на фрагменты материалом, образующим смысловые блоки. Каждый учащийся разрабатывает свою часть информации, после чего происходит «встреча экспертов», когда изучающие одинаковые фрагменты материала участники разных групп встречаются, чтобы обменяться информацией. Затем по возвращении в группу они обучают других всему, чему научились сами. Данный вариант работы развивает внимание, так как необходимо внимательно выслушивать партнеров по команде, чтобы получить необходимые знания. Развивается заинтересованность в том, чтобы передать знания другим, так как результатом является итоговая оценка всей команды.

По окончании работы учитель может опросить любого ученика по любому из фрагментов материала.

3. Есть вариант обучения в сотрудничестве, который называется «Учимся вместе», когда весь класс делится на группы по уровню обученности по 3–5 человек в каждой. Результатом совместной работы группы будет усвоение всей массы информации, подлежащей изучению.

При таком подходе также развиваются взаимодействие и взаимная заинтересованность, так как награду получает вся группа, а не отдельный ученик. При этом присутствует индивидуальный подход, включающий равные возможности для всех участников. Большое значение имеет умение педагога по комплектованию групп и постановке целей для каждой из них. Здесь у учеников развивается самостоятельность и ответственность в определении индивидуального распределения задания и выполнении одной общей задачи. Также они должны определять правильность выполнения своих заданий товарищами по работе, стимулировать активность каждого участника в группе и культуру общения внутри группы. Таким образом, при выполнении учебной работы развивается активное, творческое познание нового, а также происходит развитие культуры общения в группе. Функциями педагога при этом являются как контроль успешного выполнения задания, так и оценка характера общения между собой участников группы, контроль развития способов оказания ими необходимой помощи друг другу.

4. Разновидностью метода сотрудничества является исследовательская работа учеников в группе. Этот вариант работы в большей степени развивает самостоятельность. При этом работа происходит в группах индивидуально, в процессе каждый выполняет индивидуальное задание, после чего происходит обсуждение в группах и составление по результатам единого доклада, который затем оценивается всем классом.

Большое значение здесь приобретает мотивация к самостоятельной деятельности. Учитель может сформировать группы и организовать их работу, но главным станет развитие желания ребенка самому выполнять задание, приобрести необходимые знания. При равных возможностях успеха здесь развиваются индивидуальная ответственность, осознание общности целей и задач. Индивидуальная ответственность означает постоянную помощь друг другу, работу в сотрудничестве для успеха всей группы. Равенство возможностей предусматривает возможность постоянного совершенствования своих результатов деятельности, когда каждый ученик обучается по своим способностям и возможностям и достигает своего личного результата. Оценивается при этом уровень усилий. Если и слабый, и сильный ученики затрачивают максимум своих усилий для достижения общего результата, то и оцениваются они одинаково. При таком подходе мотивация у всех становится более высокой, чем в традиционных классах. Таким образом, данный метод обучает конструктивному общению в различных ролях, таких как лидер группы, исполнитель, докладчик, организатор работы, исследователь, эксперт и т. п., дает повышенную мотивацию познавательной деятельности, кроме способности владеть новым учебным материалом. Учитель здесь приобретает новую, важную для течения учебного процесса роль организатора самостоятельной деятельности учеников, которая является творческой, исследовательской. Педагог развивается в новой роли – помощника учеников в их самостоятельном добывании нужных знаний, оперировании фактами решения проблем. При таком подходе недостаток знаний компенсируется не только с помощью учебников, ученики привлекают себе на помощь множество дополнительной литературы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Модель эффективного сотрудничества

Модель эффективного сотрудничества Надо сотрудничать, надо взаимодействовать с конструктивными идеями, с конструктивным мышлением, и тогда вы станете его частью. Вы сможете соединиться, причаститься всего, что вам нравится в других. Ведь в любых учебных и

Конкуренция против сотрудничества

Конкуренция против сотрудничества Люди, ставшие жертвами учреждений, очень часто бывают привержены идее конкуренции любой ценой. Приученные боготворить священный дух соперничества, они пытаются навязать праведный невроз конкуренции каждому, с кем

Принцип сотрудничества

Принцип сотрудничества Принцип сотрудничества («Выиграл — выиграл») говорит нам, что все мы — члены одной человеческой семьи и лучшая деятельность та, которая учитывает интересы всех сторон. Мы должны выигрывать все, соответственно в любом взаимодействии имеет смысл

Правила сотрудничества

Правила сотрудничества Как нам, живущим в обществе, обеспеченном всем, наилучшим образом воспользоваться этой обеспеченностью? Ответ: сотрудничество. Сотрудничество — это форма межличностных отношений, основанных на допущении того, что отсутствие дефицита в области

Урок сотрудничества

Урок сотрудничества Давайте сравним урок «Науки о себе» с воспоминаниями из своих школьных лет.В шестом классе сегодня проводится игра-головоломка «Мозаика взаимодействия», и ученикам дано задание сообща сложить мелкие кусочки картона, чтобы получилась картинка. Игра

3. НОВЫЕ МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

3. НОВЫЕ МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Чем скорее вы почувствуете действенность позитивного воспитания, тем проще вам будет отказаться от старых, основанных на устрашении методов. Дайте себе неделю на то, чтобы испытать на практике предложенные в этой главе идеи, и

Стиль сотрудничества

Стиль сотрудничества «Следуя этому стилю, человек активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свои интересы, но старается при этом сотрудничать с оппонентом. Этот стиль требует более продолжительной работы по сравнению с другими подходами к конфликту,

Пути для сотрудничества

Пути для сотрудничества Сотрудничество основывается на личностях, каждая из которых вносит свой вклад в строительство крепких отношений. Представьте себе муравейник, и вы поймете, что такое сотрудничество на высшем уровне. Любопытно, что лучшие примеры кооперации

Обе ваши половины созданы для сотрудничества

Обе ваши половины созданы для сотрудничества Обе части вашего Я живут в одном теле для того, чтобы иметь возможность работать вместе. Появление малейшей трещины свидетельствует о том, что обе, вместо того, чтобы работать в согласии, начинают тянуть нити в свою сторону.

В духе сотрудничества

В духе сотрудничества Ранний этап перемен в поведении характеризуется духом сотрудничества. На этой стадии вы готовы обратиться к каждому, кто, по вашему мнению, способен помочь. С благодарностью выслушиваете рассказы об опыте других. Вы также склонны

Глава 16. Как добиться сотрудничества

Глава 16. Как добиться сотрудничества Вы ведь гораздо больше доверяете идеям, зародившимся в вашей собственной голове, чем тем, которые преподнесены на серебряном блюдечке, не правда ли? Разумно ли при этом навязывать свою точку зрения другим людям? Быть может,

О том, как добиться сотрудничества

О том, как добиться сотрудничества «Меня раздражает, когда я прошу детей что-то сделать, а они не обращают на меня внимания». Как добиться сотрудничестваДети не хотят идти навстречу родителям, когда родители их обвиняют, обзывают, угрожают или приказывают. Несколько

Тренируемся вдостижении сотрудничества

Тренируемся вдостижении сотрудничества Часть I В каждой из описанных ситуаций выберите реакцию, которая поможет добиться сотрудничества и в то же время подкрепит самооценку ребенка.1. Ребенок рисует в гостиной.Взрослый:а) Если я еще хоть раз увижу тебя в гостиной

Сотрудничество — IResearchNet

Тема сотрудничества была заметной областью теории и исследований в различных дисциплинах, включая философию, политологию, экономику, социологию, биологию и психологию. Широкий интерес к сотрудничеству неудивителен. Эта тема тесно связана с основными взглядами и предположениями о человеческой природе и имеет отношение к функционированию диад, групп или организаций и даже обществ. Хотя часто предполагается, что человечество рационально эгоистично, более поздние теории и исследования показывают, что человеческая природа намного богаче, чем может охватить концепция эгоизма.

Сотрудничество Определение

Сотрудничество формально определяется тенденцией максимизировать результаты для себя и других («преуспевать вместе»). Его часто противопоставляют конкуренции, тенденции максимизировать относительное преимущество над другими («делать лучше, чем другие»), и индивидуализму, тенденции максимизировать собственные результаты, не обращая внимания на результаты других или очень мало заботясь о них («делать хорошо для себя»). ‘).

Анализ кооперации

Кооперация и конкуренция изучались в нескольких парадигмах, хотя наиболее пристальное внимание этим вопросам уделялось в так называемых экспериментальных играх, таких как известная игра «Дилемма заключенного». Это ситуация, в которой люди часто сталкиваются с двумя вариантами выбора — совместным выбором, который помогает другим за счет себя, и эгоистичным выбором, который вредит другим, но служит личным интересам. Сотрудничество также изучалось в контексте других экспериментальных игровых ситуаций, а также в контексте реальной жизни. Во всех этих исследованиях ключевой вопрос заключается в следующем: как мы можем способствовать совместному поведению, которое приносит пользу всем участникам? Исследования действительно указывают на несколько личностных и ситуационных переменных, влияющих на совместное поведение.

Начнем с того, что люди различаются по склонности к сотрудничеству или отказу от него. Некоторые люди (просоциалы) просто более склонны к совместному выбору, чем другие (индивидуалисты и конкуренты), которые с большей вероятностью сделают эгоистичный выбор. Эта переменная, называемая социальной ценностной ориентацией, также имеет отношение к пониманию сотрудничества в повседневной жизни. Например, просоциальные люди более склонны к самопожертвованию в своих близких отношениях, с большей вероятностью будут помогать другим и с большей вероятностью делать пожертвования на благородные цели, такие как помощь больным и бедным. Кроме того, у просоциальных людей больше братьев и сестер, особенно сестер, чем у людей, которые более ориентированы на себя. Пожилые люди более склонны к просоциальности, чем молодые. Другой личностной переменной является доверие, или различия в степени, в которой человек верит, что другие честны и готовы к сотрудничеству. Люди с высоким уровнем доверия склонны к сотрудничеству больше, чем люди с низким доверием. Одна из причин сделать это из-за самозащиты. Если вы не доверяете другим, вы думаете, что будете единственными, кто будет сотрудничать, а это значит, что другие действительно воспользуются вами. Когда люди с низким уровнем доверия думают, что они могут внести свой вклад (и точно знают, что их не будут эксплуатировать и что они не потеряют свой вклад, если другие не будут сотрудничать), они склонны к сотрудничеству, как и люди с высоким уровнем доверия.

Понятно, что ситуация тоже имеет большое значение. Как правило, люди гораздо более склонны к сотрудничеству, если вознаграждение за сотрудничество выше или если издержки отказа от сотрудничества выше. Таким образом, вмешательства, благодаря которым сотрудничество становится структурно более привлекательным (вознаграждение), а отказ от сотрудничества менее привлекательным (наказание), являются эффективными средствами поощрения сотрудничества. Это политика, которую правительства часто принимают для улучшения коллективно желательного поведения (сотрудничества) — путем поощрения кооперативного поведения (например, субсидирование использования общественного транспорта для уменьшения пробок на дорогах) или наказания за отказ от сотрудничества (например, наказания тех, кто использует слишком много воды во время тяга воды).

Сотрудничество также может основываться на влиятельных нормах, предписывающих правила решения конкретных проблем и возможностей взаимозависимости. Хотя нормы часто неявны, они, как правило, оказывают довольно сильное влияние, поскольку они часто предписывают выбор, который защищает или улучшает групповые результаты, которые применимы к большому разнообразию ситуаций и, когда они нарушаются, имеют тенденцию вызывать неодобрение со стороны наблюдателей и чувство вины у наблюдателей. актер. Кроме того, нормы, как правило, играют несколько различную роль в разных культурах. Например, в коллективистских культурах можно наблюдать сотрудничество в ответ на потребности друг друга (например, общинные отношения), тогда как в индивидуалистических культурах более вероятно сотрудничество посредством нормы взаимности (например, отношения обмена).

Склонность к сотрудничеству или соперничеству часто вызвана убеждениями или фактическими наблюдениями за поведением других. Общее правило состоит в том, что сотрудничество имеет тенденцию вызывать некоторое сотрудничество, тогда как конкуренция вызывает конкуренцию. Убеждения относительно сотрудничества и конкуренции других тесно связаны с собственной склонностью к сотрудничеству или конкуренции. В контексте диадных отношений существует социально-эволюционная основа для функциональности так называемой стратегии «око за око». Эта стратегия, которая начинается с совместного выбора и впоследствии имитирует предыдущий выбор другого человека, является одним из наиболее эффективных средств для выявления устойчивых паттернов взаимного сотрудничества). Действительно, «око за око» эффективно вознаграждает сотрудничество, действуя совместно, в свою очередь, и наказывает отказ от сотрудничества или конкуренцию, действуя в свою очередь отказом от сотрудничества.

Существуют важные психологические различия между диадными отношениями и более крупными групповыми отношениями. Начнем с того, что анонимность увеличивается с размером группы. То есть, в отличие от диадных отношений, в больших группах почти никогда нельзя быть уверенным, кто делал кооперативный или конкурентный выбор. Кроме того, с увеличением размера группы люди, как правило, становятся значительно более пессимистичными в отношении эффективности своих усилий по достижению коллективных результатов. И люди, как правило, чувствуют более низкий уровень личной ответственности за коллективные результаты с увеличением размера группы. По этим причинам люди, как правило, демонстрируют более низкий уровень сотрудничества, поскольку группы больше по размеру. Если в группу входит более восьми или десяти человек, то размер группы, кажется, уже не имеет такого большого значения.

Ссылки:

  1. Аксельрод, Р. (1984). Эволюция сотрудничества. Нью-Йорк: Основные книги.
  2. Caporael, LR, Dawes, RM, Orbell, JM, & Van de Kragt, AJC (1990). Рассмотрен эгоизм: сотрудничество при отсутствии эгоистических стимулов. Науки о поведении и мозге, 12, 683-699.
  3. Келли, Х. Х., и Стахелски, А. Дж. (1970). Основа социального взаимодействия убеждений сотрудничающих и конкурентов о других. Журнал личности и социальной психологии, 16, 66–9.1.
  4. Коморита, С.С., и Паркс, К.Д. (1995). Межличностные отношения: смешанно-мотивное взаимодействие. Ежегодный обзор психологии, 46, 183-207.

Заметки о концепции сотрудничества в психологии

Сотрудничество

Введение

Значение сотрудничество есть сотрудничество. Это означает совместную работу для достижения одной цели. Эта цель может принести пользу как одному человеку, так и многим. Сотрудничество — процесс, противоречащий конкуренции. Конкуренция работает друг против друга для достижения одной и той же цели. Это для самостоятельного успеха. Конкуренция не является чем-то неправильным; это только о перспективе. Однако кооперация склонна к коллективному росту. Результат сотрудничества выгоден каждому участнику. Сотрудничество необходимо для функционирования общества. Без совместного подхода к достижению одной цели сообщество не может расти. Объединять людей и принимать меры против чего-то — это мощно. Баланс, который каждый человек приносит за стол, является основным преимуществом коллективных усилий. Это делает процесс решения проблем менее напряженным.

Сотрудничество между людьми и животными

Сотрудничество у людей и животных преследует одни и те же цели – взаимную выгоду, рост, развитие и многое другое. Люди работают вместе для достижения общей цели. Люди, получающие помощь, могут получать прямые или косвенные выгоды через сотрудничество. Люди, как правило, сотрудничают в решении серьезных проблем, и для их сотрудничества важно участие репутации и статуса в задаче.

Животные взаимодействуют по-разному. По большей части это связано с выживанием. Большинство животных решают работать вместе, чтобы выжить. Кооперативное размножение распространено среди животных. Многие виды животных склонны кооперироваться, чтобы способствовать росту своего потомства.

Кооперативные системы

Сотрудничество работает над системами. Индивидуумы, работающие вместе ради собственной выгоды в системе, называются кооперативной системой. В этой системе люди могут иметь одинаковые или разные навыки. При работе в большой группе необходимо соблюдать определенную систему. Это потому, что, когда индивидуальные навыки связаны с группой, сложные проблемы могут быть решены довольно легко. В природе существует множество примеров кооперативных систем. Например, клетки нашего тела сотрудничают с другими клетками, чтобы мы работали. Пищевая цепь является прекрасным примером кооперативной системы. Каждое живое существо сотрудничает на своем уровне, чтобы выжить. С более широкой точки зрения это может показаться эгоистичным, но сотрудничество на индивидуальном уровне является центральной частью системы. В целом это создает совместную экосистему.

Дилемма заключенного 

Когда дело доходит до сотрудничества , мы не можем завершить тему без обсуждения дилеммы заключенного. Это игра, в которой люди сотрудничают для всеобщего блага. Индивидуальные льготы не приветствуются. Теоретические и практические эксперименты по этой игре ведутся с 1960-х годов. В этой игре есть две стороны. Каждый из них получает ситуацию. Эти стороны разделены и не могут общаться. Теперь им предстоит решить, сотрудничать или нет. Награда дается, когда обе стороны соглашаются сотрудничать. Решение «око за око» — популярный способ решить дилемму заключенного. Сначала вы копируете последний ход игрока. Если игрок сотрудничает, вы тоже; если он этого не сделает, то и вы не сделаете.

Дилемма заключенного используется для подтверждения способности человека принимать решения. Это работает во многих областях. Переговоры о зарплате, инвестиции, взаимоотношения – вот некоторые из них. Это может помочь нам завоевать доверие. Даже со своими врагами вы должны сотрудничать, чтобы достичь цели.

Преимущества сотрудничества

  • Решение проблем

Это самый важный навык сегодня и будет в будущем. Компании идут ва-банк за лучших специалистов по решению проблем. Вокруг нас бесконечное количество проблем. Выигрывает тот, кто решит это эффективно. Индивидуальное решение проблем является значительным преимуществом, но невозможно решить все проблемы в одиночку. Людям нужны другие люди, с которыми они могут работать вместе для решения сложных проблем. Следовательно, сотрудничество становится важным аспектом в этом. Сотрудничество с разумными умами и решение серьезной проблемы — это лучшее, что может быть. Неважно, насколько велика или мала проблема; сотрудничество заставляет каждого члена команды расти.

  • Удаленное масштабирование

Из-за пандемии весь мир оказался на карантине. Удаленная работа стала новой нормой, и сотрудничество стало важнее, чем когда-либо. Хотя не все могут адаптироваться к этой виртуальной среде, было доказано, что работать можно откуда угодно. Парень, сидящий в Индии, мог бы работать с кем-то в Австралии. Это сэкономило много времени. Это продемонстрировало, что мы можем сотрудничать из любого места, повышая эффективность.

  • Энергичная атмосфера

Сотрудничество в группе — лучший опыт обучения, который вы можете получить. Чем больше энергии вы создаете, тем веселее становится сотрудничество. Если вы работаете в одиночку, через некоторое время вам станет скучно. Спорт может быть хорошим примером этого. Командные виды спорта, такие как крикет, футбол, регби и многие другие, более энергичны и увлекательны. Они также являются самыми популярными видами спорта в мире.

Заключение

Сотрудничество может быть решающим фактором успеха или неудачи, поскольку в нем участвуют все заинтересованные стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *