Как пережить юность в старости: разные этапы каждого возраста
Познать себя
Мы привыкли делить жизнь на возрасты: детство, отрочество, молодость, зрелость, старость. Но саму категорию возраста можно понимать шире. Каждый возраст — не только период жизни, это целый цикл, вмещающий все фазы развития человека. Всякий раз, вступая в очередную фазу, мы последовательно переживаем внутри него и детскую неуверенность, и удивление миру, и отроческую ломкость, беспокойство… и постепенное старение, изживание этого возраста.
Повторение чувств в каждом возрасте
Мы движемся через все возрасты и их фазы: от детства детства (от 0 до 1 года) к старости старости (после 80 лет). Периодизация возрастных этапов условна — важна сама модель двойного возрастного деления жизни.
Внутри каждого возраста существуют периоды отрочества, когда мы переживаем резкую ломку мироощущения, кризис доверия и уверенности, отчуждение от окружающих, чувство утраты смысла жизни. Первое отрочество случается уже в детстве: для «кризиса трех лет» характерны тенденция к самостоятельности и обостренно негативное, «ослушническое» отношение к взрослым.
В 35–40 лет у многих наступает кризис среднего возраста: чаще случаются разводы, экзистенциальные и семейные драмы, у кого-то возникает ощущение исчерпанной жизни и нового отчуждения от мира.
Как в зрелости есть место отрочеству, так и в отрочестве бывает время гармоничного расцвета, то есть зрелости. И старость тоже повторяется в жизни не раз: когда мы прощаемся с детством (9–10), с отрочеством (16), с молодостью (28–30), со зрелостью (55–60), а затем готовимся и к прощанию с самой жизнью. Кому как повезет, но для современных западных обществ можно с толикой щедрости указать этот период как «после 80 лет».
У каждой фазы возрастов особое мироощущение. Молодого человека под тридцать одолевает чувство «конца молодости», изношенности своего возраста, необходимости переступить черту и усвоить привычки следующего возраста. Это чувство роднит его с десятилетним ребенком, который вырастает из своего детства, с 16-летним подростком на пороге молодости и с тем, кому под 60 и кто уже чувствует приближение старости.
Главное событие жизненного цикла
В каждом возрастном этапе наблюдается и его соответствие самому себе: детство детства, отрочество отрочества, молодость молодости, зрелость зрелости, старость старости. Два из них — детство детства и старость старости — прилегают к началу и концу жизни, задаются временем рождения и смерти. А три остальных представляют собой центральные оси, вокруг которых словно вращается наше существование.
Отрочество отрочества (13 лет) — это время пробуждения пола, когда человек оказывается способен к продолжению рода. Это и возраст пробуждения самосознания, острой и порой мучительной саморефлексии — о внешней и внутренней личности, о своем месте и предназначении в мире.
Молодость молодости, первая половина 20-х, — возраст, наиболее подходящий для брака и рождения первых детей, а также возраст профессионального самоопределения, завершения цикла ученичества, когда мы становимся самостоятельными, начинаем сами обеспечивать свою жизнь.
Зрелость зрелости, от середины 40-х до середины 50-х, — возраст совершенства, время наивысших профессиональных достижений, когда мы уже в состоянии определить свое место в обществе и в памяти грядущих поколений.
Разглядеть похожее в непохожем
Получается, что возрасты не только сменяют друг друга, но и повторяются в нашей жизни. Если мы это поймем, нам станет легче ощутить симпатию к людям иных возрастов, а не только к своим ровесникам, чьи интересы мы понимаем и разделяем, сравниваем их достижения, надежды и неудачи со своими.
Нередко «эти совсем еще дети», «эта молодежь» или «эти старики» оказываются вне круга нашей экзистенциальной солидарности… Но, приближаясь к порогу старости, мы способны сопереживать юноше на пороге зрелости, или подростку на пороге молодости, или ребенку, вступающему в отрочество. Так мы можем увидеть новые — абсолютно реальные — конфигурации возрастных общностей и симпатий: молодое в старом и в молодом, детское в зрелом и в детском.
Расцвет юности в старости
В каждом возрасте можно разглядеть немало парадоксов. Человек преклонных лет бывает раскрепощеннее юных. Прежние возрасты в нас не только продолжают жить, порой они впервые по-настоящему пробуждаются, когда их время, казалось бы, давно прошло. В отрочестве или в молодости часто не хватает времени на то, чтобы их глубоко пережить, войти во вкус, испытать в полной мере, — мы торопимся вперед, нам хочется поскорее добраться до зрелости.
Если мы уже испытали все прелести взрослости, то, подходя к рубежу 50 лет, можем чуть расслабиться… и наконец просто позволить себе быть юными! Глядя на хмурого, зажатого 20-летнего, обремененного задачей определить себя, а также ответственностью за будущее, 50-летний может вполне оценить тот резерв беззаботной юности, который он накопил трудами прежних лет.
Когда зрелость уже достаточно испытана, мы можем заново развернуть все возрасты и перечитать их не спеша
Такая рокировка возрастов — зрелость в ранней молодости, молодость в поздней зрелости — характерна для времени, когда социальная ответственность все больше перекладывается на молодых. Зато ее бремя снимается с плеч 50–60-летних: инерция или разгон, достигнутый к середине жизни, толкают их дальше с уровня на уровень.
Когда зрелость уже достаточно испытана, мы можем заново развернуть все возрасты и перечитать их не спеша, как пройденные в школе книги, — уже не для того, чтобы сдать экзамен на «готовность к жизни», а потому, что это и есть настоящая жизнь.
Переломные моменты в жизни каждого
В течение жизни каждому из нас предстоят несколько «развилок». От того, с каким результатом мы их пройдем, зависит наше отношение к жизни, считает психотерапевт Маргарита Жамкочьян.
«Иногда кажется, что мы долго-долго будем молодыми, а потом сразу «провалимся» в старость. На самом деле это не так. Первая критическая отметка — 29–35 лет. Если мы понимаем, что нашли себя и свое дело, делаем то, чем увлечены, у нас есть долгосрочные планы, тогда мы можем сказать: в 30 лет жизнь только начинается. Если же мы не находим для себя смысла жизни, не знаем, куда себя деть, то невольно начинаем думать о старости и бояться ее.
Еще одна точка роста — 45–50 лет. Если человек уже нашел четкое представление о мире и собственный статус — место, которое он занял и не собирается покидать, — происходит стагнация: он всем доволен и хочет лишь удержать то, что есть. Но тогда он начинает бояться старости, которая означает утрату статуса.
Положительное движение в этом возрасте происходит тогда, когда мы начинаем познавать мир через молодых — учеников, коллег, выросших детей. Нам интересен их взгляд на мир, мы впускаем их в свою жизнь, и у нас начинается новый виток. Тогда вместо конкуренции и ревности мы получаем удовольствие от того, что молодые спорят с нами и идут дальше. Мы признаем себя немолодыми, но и от этого мы получаем удовольствие: да, я уже немолод, но я могу всему научиться, я расту, я продуктивно работаю, у меня есть опыт и новое видение нового мира.
Следующая точка роста наступает в 60–65 лет. Это возраст наивысшего расцвета — мы получаем абсолютную свободу. Дети выросли, мы больше не несем за них ответственность. Любовно-сексуальные страсти утихли, стала меньше необходимость работать. Мы можем делать все, что захочется, и если не впадать в уныние, то мы наслаждаемся этим возрастом.
Если эта точка пройдена негативно, страх остается: возникает мысль, что «жизнь кончена, пролетела, а я ее не заметил», и тогда человек злится на всех, кто молод… Жизнь уже сделана, и переиграть ее невозможно, но если мы ее принимаем, происходит нечто необычное: в 20 лет боялся смерти, в 40 боялся, а в 65 — перестаешь ее бояться».
Об авторе
Михаил Эпштейн — философ, культуролог.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Дети солнца: что делать, если ребенок родился с синдромом Дауна
Синдром родительского отчуждения: почему дети занимают сторону матери или отца при разводе — психологический разбор
«Три тысячи раз готовила мужу плов, а он этого не помнит. Как такое возможно?»
«У меня все хорошо, но будущее исчезло. Как строить планы на жизнь?»
Роковая дата для брака — 8 лет: почему пары распадаются?
Разочарование в партнере: как предотвратить и пережить — 4 совета
«Постоянно всем угождаю»: 10 советов тем, кто не умеет отказывать, — для дома и работы
Елена Блиновская: что известно о задержании — неуплата налогов, пересечение границы, обыск и взятка
Тема 24. Юношеский возраст Ранняя юность (16/17
Ведущая деятельность: профессионально ориентированная учебная деятельность.
Главные новообразования ранней юности – готовность к самоопределению, саморефлексия, появление жизненных планов, установка на сознательное построение собственной жизни
Реальное вступление в мир взрослых. Переход от подросткового возраста к взрослой жизни. Продолжается формирование самосознания (более четким и целостным становится представление о себе, оценивание собственной внешности, умственных, моральных, волевых качеств и т.п.). человек впервые начинает системно рассматривать собственный внутренний мир, собственную индивидуальность, активно занимается саморазвитием, самовоспитанием, самосовершенствованием. Юноши и девушки соотносит себя с избранным идеалом (часто это выдающиеся музыканты, ученые, спортсмены и т.п.).
Развитие рефлексии обуславливает переоценку сложившихся взглядов и ценностей. Появляется потребность в переосмыслении окружающего, жизненном и профессиональном самоопределении (осознании своих способностей, выборе критериев оценивания себя, жизненной «планки», системы ценностей, и т.п.), приобретении определенной степени психологической зрелости. Однако стремление к самоуправлению сочетается с недостаточной саморегуляцией и самоконтролем, не вполне осознаются последствий собственных поступков. Примеры.
Ведущая деятельность: профессиональная учеба, труд,
Главное новообразование возраста – профессиональное самоопределение
Происходит завершение процессов физического созревания человека. Наблюдается наименьший латентный период реакции на внешние раздражители; оптимального уровня развития достигают сенсорика, пластичность коры головного мозга, гибкость образования сложных психомоторных и других навыков, повышается уровень внимания, оперативной памяти и других интеллектуальных функций. интеллектуальная сфера достигает своего оптимума, ускоренно развиваются различные компоненты интеллекта. Активно формируется профессиональное мышление.
Продолжается саморазвитие и самосовершенствование личности, Отмечается направленность на собственное будущее, мечты о будущем занимают центральное место в переживаниях, формируется моральное «Я» (нравственные ценности, принципы, нормы и правила поведения), которое предполагает наличие устойчивой системы убеждений, не зависимых от внешних условий. активно развиваются нравственные чувства (любовь, патриотизм, гуманность и противоположные им), а также эстетические чувства (чувство прекрасного/уродливого, высокого/низкого и пр.).
Интенсивно развивается самосознание. Этому способствуют изменение социального статуса личности; смена вида деятельности; новые формы деятельности, предусматривающие большую самостоятельность, свободу выбора; расширение социального окружения.
Самосознание оказывает существенное влияние на формирование познавательных и профессиональных интересов личности. Важным компонентом самосознания выступает самоуважение. Формируется целосная идентичность, происходит становления «Я-концепции» как ядра личности.
Поздняя юность – пора самоанализа и самокритики. Часто наблюдаются критичность, скептическое и ироническое отношение к старшим (преподавателям вуза), отрицательное отношение к их мнению, а также порядкам на месте работы или учебы, прямолинейность суждений; их максимализм.
Усиливаются сознательные мотивы поведения, но способность к его сознательной саморегуляции развита еще недостаточно. нередко молодой человек идет на немотивированный риск, не умеет предвидеть последствия своих поступков. Его самооценка противоречива (например: хороший человек, но плохой студент). Возникшая неуверенность в себе часто компенсируется резкостью суждений и развязностью поведения. Происходит стабилизация характера. Проявляются смелость, решительность увлеченнность определенными идеями, идейная убежденность, оптимизм, стремление к новизне.
Молодой человек самостоятельно принимает и реализует важные решения, активно самоутверждается в профессиональной и социальной сферах, в творчестве, осуществляет профессиональное, личностное и моральное самоопределения, выбирает стиль жизни. Он разрабатывает жизненные планы, определяет свое «место под солнцем» и борется за то, чтобы его занять, овладевает набором социальных ролей взрослого человека, проявляет активность в сексуальной сфере.
В юности может наблюдаться ряд психологических кризисов: кризис профессиональого выбора, кризис зависимости от родительской семьи, кризис интимно-сексуальных отношений и кризис учебно-профессиональной деятельности. Примеры.
Ассоциация юношеского возраста, подвергающегося воздействию бытовых дисфункций с последствиями в раннем взрослом возрасте
. 4 января 2021 г .; 4 (1): e2032769.
doi: 10.1001/jamanetworkopen.2020.32769.
Сигне Халд Андерсен 1
принадлежность
- 1 Исследовательский отдел Rockwool Foundation, Копенгаген, Дания.
- PMID: 33410878
- PMCID: PMC7791359
- DOI: 10. 1001/jamanetworkopen.2020.32769
Бесплатная статья ЧВК
Сигне Хальд Андерсен. JAMA Сеть открыта. .
Бесплатная статья ЧВК
doi: 10.1001/jamanetworkopen.2020.32769.
Автор
Сигне Халд Андерсен 1
принадлежность
- 1 Исследовательский отдел Rockwool Foundation, Копенгаген, Дания.
- PMID: 33410878
- PMCID: PMC7791359
- DOI: 10. 1001/jamanetworkopen.2020.32769
Абстрактный
Важность: Текущее внимание к связи негативного опыта в раннем детстве с неблагоприятными последствиями в более позднем возрасте основано на ограниченных эмпирических данных.
Цель: Оценить, связан ли возраст воздействия негативных переживаний в детстве и подростковом возрасте с исходами в раннем взрослом возрасте.
Дизайн, постановка и участники: В этом когортном исследовании использовались данные о населении из административных источников для всех датчан, родившихся между 1987 и 1995 годами, которые проживали в Дании в возрасте 19 лет. Данные были проанализированы в июле 2020 года.
Основные результаты и меры: Психические расстройства, низкий уровень образования, оторванность от образования и рынка труда, уголовные обвинения. Модель с фиксированными эффектами использовалась для оценки зависимости доза-реакция и возрастных связей между воздействием ИРЧ и сопоставленным показателем исхода.
Полученные результаты: Выборку исследования составили 605 344 человека, наблюдаемые с рождения до 19 лет.лет (средний [SD] год рождения, 1991 [2,56] года; диапазон, 1987-1995; 335 725 [55%] мужчин). В целом 278 115 человек (45,94%) подвергались воздействию одного или более из 6 ИРЧ от рождения до 17 лет. Воздействие было наиболее распространенным в возрасте 1 года (коэффициент воздействия 11,3%), а безработица родителей была наиболее распространенным ИРЧП (15,5% наблюдалось в середине детства). Риск возникновения 4 исходов был монотонно связан с количеством ИРЧП. Например, наличие 1 ИЧР в возрасте от рождения до 17 лет было связано с повышенным риском неблагоприятного исхода примерно на 1,0 процентного пункта (β = 0,011; 9).5% ДИ, 0,010-0,012; Р < 0,001). Точно так же риск неблагоприятных исходов значительно варьировался в зависимости от возраста на момент воздействия. Воздействие в раннем подростковом возрасте было более тесно связано с неблагоприятными исходами, чем воздействие в раннем детстве (повышенный риск на 5,8 процентных пункта [β = 0,058; 95% ДИ, 0,052–0,063; P < 0,001] против 1,0 [β = 0,010; 95]. % ДИ, 0,004–0,015; P = 0,001]).
Выводы и актуальность: В этом когортном исследовании воздействие негативного опыта в раннем подростковом возрасте было более тесно связано с более поздними неблагоприятными исходами, чем воздействие в другие периоды детства. Знание возрастных ассоциаций является важной информацией для политиков, которым необходимо расставлять приоритеты в ресурсах, предназначенных для детей и молодежи из неблагополучных семей.
Заявление о конфликте интересов
Раскрытие информации о конфликте интересов: не сообщалось.
Цифры
Рисунок 1. Структура данных для исследования
Рисунок 1. Структура данных для исследования
Данные основаны на когорте рождения от…
Рисунок 1. Структура данных для исследованияДанные основаны на когорте детей, родившихся в период с 1987 по 1995 год. Вертикальные стрелки указывают возраст, в котором может возникнуть воздействие предмета бытовой дисфункции (ИРЧП).
Рисунок 2. Ассоциации между предметами бытовой дисфункции…
Рисунок 2. Взаимосвязь между показателями бытовых дисфункций (HDI) и более поздними последствиями
A, Стандартизированные коэффициенты регрессии…
Рисунок 2. Связи между элементами бытовых дисфункций (HDI) и более поздними последствиямиA, стандартизированные коэффициенты регрессии были оценены с использованием одноуровневых моделей с фиксированным эффектом (n = 605 344). Модель включала общее количество возрастных лет с воздействием ИЧР, год рождения, порядок рождения и пол. B, стандартизированные коэффициенты регрессии были оценены с использованием одноуровневых моделей с фиксированным эффектом (n = 605 344). Модель включала воздействие ИЧР в 4 возрастные группы, год рождения, порядок рождения и пол. Столбики ошибок показывают 95% ДИ.
Рисунок 3.. Связь доза-реакция между дисфункцией домохозяйства…
Рисунок 3. Связь «доза-реакция» между бытовыми дисфункциями и риском возникновения неблагоприятного воздействия…
Стандартизированные коэффициенты регрессии были рассчитаны на основе родственных моделей с фиксированным эффектом (n = 605 344). Модели включают число возрастов в годах с воздействием ИЧР в рамках 4 возрастных групп, года рождения, порядка рождения и пола. Столбики погрешностей указывают на 95% ДИ.
Рисунок 4. Время между бытовыми неисправностями Пункт…
Рисунок 4. Время между воздействием предмета бытовой дисфункции (HDI) и результатом в фокусе
Результаты…
Рисунок 4. Время между воздействием предмета бытовой дисфункции (HDI) и результатом в фокусеРезультаты оценивались в возрасте от 20 до 29 лет. Стандартизированные коэффициенты регрессии оценивались с использованием обычного метода наименьших квадратов (n = 59 283). Модель включала воздействие ИЧР в 4 возрастные группы, год рождения, порядок рождения и пол. Столбики погрешностей указывают на 95% ДИ.
Рисунок 5. Связь между бытовыми дисфункциями…
Рисунок 5. Связь между воздействием предмета бытовой дисфункции (HDI) и неблагоприятным исходом в зависимости от типа…
Стандартизированные коэффициенты регрессии были рассчитаны на основе родственных моделей с фиксированным эффектом (n = 605 344). Для сравнения на рисунке также показан объединенный показатель ИЧР. Модели включали воздействие ИЧР в 4 возрастные группы, год рождения, порядок рождения и пол. Столбики ошибок показывают 95% ДИ.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Суицидальная идея.
Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. 2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.
Ассоциации неблагоприятного детского опыта с уровнем образования и здоровьем подростков, а также ролью семьи и социально-экономических факторов: проспективное когортное исследование в Великобритании.
Houtepen LC, Heron J, Suderman MJ, Fraser A, Chittleborough CR, Howe LD. Хоутепен Л.С. и др. ПЛОС Мед. 2020 2 марта; 17 (3): e1003031. doi: 10.1371/journal.pmed.1003031. Электронная коллекция 2020 март. ПЛОС Мед. 2020. PMID: 32119668 Бесплатная статья ЧВК.
Ассоциация типа травмы, возраста воздействия и частоты в детстве и подростковом возрасте с психотическими переживаниями в раннем взрослом возрасте.
Крофт Дж., Херон Дж., Тойфель С., Кэннон М., Волке Д., Томпсон А., Хоутепен Л., Заммит С. Крофт Дж. и др. Джама Психиатрия. 2019 1 января; 76 (1): 79-86. doi: 10.1001/jamapsychiatry.2018.3155. Джама Психиатрия. 2019. PMID: 30477014 Бесплатная статья ЧВК.
Истории неблагополучного детства у приемных родителей: связь с эмоциональными и поведенческими трудностями приемных детей.
Адкинс Т., Рейш С., Доэрг К., Нулу С. Адкинс Т. и др. Жестокое обращение с детьми Негл. 2020 июнь;104:104475. doi: 10.1016/j.chiabu.2020. 104475. Epub 2020 6 апр. Жестокое обращение с детьми Негл. 2020. PMID: 32272339
Ассоциация помещения ребенка на уход вне дома с траекториями госпитализации из-за попыток самоубийства от раннего до позднего взросления.
Алмквист Ю.Б., Рохас Ю., Виннерлюнг Б., Браннстрем Л. Алмквист Ю.Б. и соавт. JAMA Сеть открыта. 1 июня 2020 г .; 3 (6): e206639. doi: 10.1001/jamanetworkopen.2020.6639. JAMA Сеть открыта. 2020. PMID: 32484554 Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Семейные характеристики, трансгендерная идентичность и эмоциональные симптомы в подростковом возрасте: исследование популяционного опроса.
Калтиала Р. , Хейно Э., Марттунен М., Фройд С. Калтиала Р. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023 8 февраля; 20 (4): 2948. дои: 10.3390/ijerph30042948. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023. PMID: 36833645 Бесплатная статья ЧВК.
Невзгоды детства и проблемы с психическим здоровьем: систематический обзор.
Джувариа Т., Сухариади Ф., Содирхам О., Приянто А., Сетиёрини Э., Сисканингрум А., Адхианата Х., Фернандес А.Ц. Джувариа Т. и др. J Общественное здравоохранение Res. 2022, 28 августа; 11(3):227921106613. дои: 10.1177/227921106613. электронная коллекция 2022 июль. J Общественное здравоохранение Res. 2022. PMID: 36052096 Бесплатная статья ЧВК.
Изменение климата и психическое здоровье детей: перспектива развития.
Вергунст Ф., Берри Х.Л. Вергунст Ф. и др. Клин Psychol Sci. 2022 июль; 10 (4): 767-785. дои: 10.1177/21677026211040787. Epub 2021 14 сентября. Клин Psychol Sci. 2022. PMID: 35846172 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Нейроны окситоцина опосредуют эффект социальной изоляции через цепи VTA.
Мусардо С., Контестабиле А., Кнуп М., Бод О., Беллоне К. Мусардо С. и др. Элиф. 2022 22 апр;11:e73421. doi: 10.7554/eLife.73421. Элиф. 2022. PMID: 35451958 Бесплатная статья ЧВК.
Полезна ли высокая самооценка? Возвращаясь к классическому вопросу.
Орт У, Робинс РВ. Орт У и др. Я психол. 2022 Январь; 77(1):5-17. дои: 10.1037/amp0000922. Я психол. 2022. PMID: 35357851 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Рекомендации
- Кнудсен Э.И., Хекман Дж.Дж., Кэмерон Дж.Л., Шонкофф Дж.П. Экономические, нейробиологические и поведенческие перспективы создания будущей рабочей силы Америки. Proc Natl Acad Sci USA. 2006;103(27):10155-10162. doi:10.1073/pnas.0600888103 — DOI — ЧВК — пабмед
- Шонкофф Дж. П. Мобилизация науки для активизации политики в отношении детей младшего возраста. Вопросы науч.-техн. 2009;26(1):79-85.
- Гарса Дж. Л., Уокер Дж. Э., Хекман Дж. Дж., Лиф Д. Е., Шеффер Л. Д., Прадос М. Дж. Количественная оценка преимуществ жизненного цикла влиятельной программы для детей младшего возраста. Ж Полит Экон. 2020;128(7):2502-2541. дои: 10.1086/705718 — DOI — ЧВК — пабмед
- Паркин Э. , О’Доннелл М., Болтон П. и др. Раннее вмешательство. Опубликовано 11 июля 2019 г. Парламент Великобритании. Библиотека Палаты общин. Информационный документ, 7647. По состоянию на октябрь 2020 г. https://commonslibrary.parliament.uk/research-briefings/cbp-7647/
- Варгас-Барон Э. Политика в отношении ухода за детьми младшего возраста и их образования: их эволюция и некоторые последствия. Документ заказан для Глобального доклада о мониторинге образования для всех за 2015 г. Образование для всех, 2000–2015 гг.: достижения и проблемы. По состоянию на октябрь 2020 г. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000232459
Типы публикаций
термины MeSH
Молодежь Определение и значение — Merriam-Webster
ˈyüth
часто атрибутивный
1
а
: время жизни в молодости
специально : период между детством и зрелостью
б
: ранний период существования, роста или развития
2
а
: молодой человек
особенно : молодой мужчина между юностью и зрелостью
б
: молодые люди или существа
— обычно множественное число в конструкции
3
: качество или состояние молодости : молодость
Синонимы
- мальчик
- бойчик
- бойчик
- мальчик [ ирландский ]
- callant [ преимущественно шотландский ]
- парень
- парень
- щипцы
- стружка
- бритва
- сынок
- мальчишка
- tad
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
У нее была беспокойная юность . Свою юность он провел на Среднем Западе. В юности у него было много неприятностей. поколение, пытающееся вернуть утраченное молодежь когда индустрия была еще молодостью В поджоге подозреваются четверо молодых людей . Узнать больше
Недавние примеры в Интернете Савой Браун не мечтала сниматься в фильмах ужасов в своей юности . — Сэмюэл Мод, ELLE , 25 апреля 2023 г. В то время как спорные вопросы, такие как права человека, гендерное равенство, СПИД, молодежь и бездомность остаются главными мировыми проблемами, отвес Шелли признает сходства и различия между прошлым и настоящим. — The Birmingham Times, al , 25 апреля 2023 г. Все 32 команды получают инъекцию молодежи, потенциала и волнения, поскольку 259 игроков услышат свои имена в течение семи раундов с четверга по субботу в Канзас-Сити. — Бен Волин, 9 лет0391 BostonGlobe.com , 22 апреля 2023 г. Потому что никто и подумать не мог, что кто-то из стариков когда-нибудь будет играть рок-н-ролл, во всяком случае, в мою юность . — Магнус Хенрикссон, SPIN , 18 апреля 2023 г. В шоу приняли участие знаменитости и музыкальные выступления, а 100% выручки пошло в The Trevor Project, организацию, которая работает над предотвращением самоубийств среди ЛГБТК 9039.1 молодежь . — Кейтлин О’Кейн, CBS News , 17 апреля 2023 г. Эти преобразования тела были связаны с волнением и надеждой молодежи . — Кристиан Холуб, EW.com , 16 апреля 2023 г. Несмотря на прогресс в обеспечении жильем бездомных, с прошлого года число бездомных среди 90 391 молодых людей увеличилось на двузначное число.0392, ветераны и семьи. — Лия Уотерс, Dallas News , 14 апреля 2023 г. 36-летняя гражданская война в Гватемале, закончившаяся в 1996 году, послужила фоном для ее юности . —Анна-Катрин Бригида, The Christian Science Monitor , 14 апреля 2023 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «молодежь». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Среднеанглийский youthe , от древнеанглийского geoguth ; сродни древнеанглийскому геонг молодой — более молодой
Первое известное использование
до 12 века, в значении, определенном в смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование молодежи было до 12 века
Посмотреть другие слова того же века
Словарные статьи Рядом с
молодежьвы берете это отсюда
молодость
молодость и старость
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Молодость.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/youth. По состоянию на 28 апреля 2023 г.Copy Citation
Детское определение
Молодежь
существительное
ˈyüth
1
: время жизни в молодости
особенно : период между детством и взрослой жизнью
2
а
: молодой человек
б
: молодые люди
молодежь сегодня
— обычно используется с глаголом во множественном числе
3
: качество или состояние молодости
Еще от Merriam-Webster о
молодежиАнглийский: перевод для молодежи для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод для молодежи для говорящих на арабском языке
Britannica.