Глава 37. Национальные механизмы и международное сотрудничество в целях создания потенциала в развивающихся странах — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
« Первая страница
Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года
Раздел IV. Средства осуществления
Глава 37. Национальные механизмы и международное сотрудничество в целях создания потенциала в развивающихся странах
Программные области
Основа для деятельности
37.1. Способность той или иной страны идти путем устойчивого развития в значительной мере определяется возможностями ее народа и ее учреждений, а также характерными для нее экологическими и географическими условиями. Говоря конкретно, в процессе создания потенциала реализуются людские, научные, технические, организационные, институциональные и ресурсные возможности страны. Одна из главных целей создания потенциала состоит в том, чтобы развить способность к оценке и решению важнейших проблем, связанных с выбором политического курса из имеющегося ряда вариантов развития и практических форм его осуществления на основе понимания экологических возможностей, пределов и потребностей в том виде, в каком они существуют в представлении народа соответствующей страны. Таким образом, необходимость в укреплении национального потенциала испытывают все без исключения страны.
37.2. Процесс создания внутреннего потенциала в интересах осуществления Повестки дня на ХХI век потребует усилий самих стран и содействия со стороны соответствующих организаций системы Организации Объединенных Наций, а также развитых стран. Международное сообщество, действуя на национальном, субрегиональном и региональном уровнях через посредство муниципалитетов, неправительственных организаций, университетов и исследовательских центров, деловых предприятий и других частных учреждений и организаций, могло бы также содействовать этим усилиям. Для каждой конкретной страны крайне важно определить приоритеты и средства создания потенциала и возможностей для осуществления Повестки дня на ХХI век с учетом их природоохранных и экономических потребностей. Для создания организационной структуры, анализа политики и управления развитием, включая оценку альтернативных направлений деятельности с целью расширения доступа к технологии и ее передачи, а также содействия экономическому развитию, необходимы навыки, знания и технический опыт отдельных специалистов и целых организаций.
Цели
37.3. Общие цели создания местного потенциала в соответствии с этой программной областью заключаются в развитии и укреплении национальных и связанных с ними субрегиональных и региональных потенциала и возможностей в области устойчивого развития с привлечением неправительственных секторов. Эта программная область должна содействовать прогрессу путем:
a) содействия происходящему в настоящее время при непосредственном участии широких слоев населения процессу определения потребностей и приоритетов стран в деле осуществления Повестки дня на ХХI век и уделения особого внимания развитию людских ресурсов в плане технической и профессиональной подготовки и развитию организационного потенциала и возможностей — вопросов, стоящих на повестке дня конкретных стран — с должным учетом потенциальных возможностей оптимального использования имеющихся людских ресурсов, а также повышения эффективности работы существующих учреждений и неправительственных организаций, включая научно-технические учреждения;
b) переориентации технического сотрудничества и, в рамках этого процесса, установления новых приоритетов в этой области, в том числе в области передачи технологии и технического опыта, уделяя должное внимание специфическим условиям и конкретным потребностям получателей помощи и одновременно совершенствуя координацию между предоставляющими помощь сторонами в поддержку программ действий самих стран. В такой координации должны участвовать по мере необходимости неправительственные организации и научно-технические учреждения, а также представители деловых и промышленных кругов;
c) смещения временных горизонтов планирования и осуществления программ, с тем чтобы организационные структуры, благодаря их развитию и укреплению, могли решать новые, более долгосрочные задачи, а не сосредоточивать свое внимание на проблемах сегодняшнего дня;
d) совершенствования и переориентации существующих международных многосторонних учреждений, отвечающих за вопросы окружающей среды и/или развития, с целью обеспечить наделение этих учреждений потенциалом и возможностями для интеграции деятельности в области охраны окружающей среды и развития;
e) укрепления потенциала и расширения возможностей государственных и частных организаций в области проведения оценки воздействия всех проектов в области развития на окружающую среду.
37.4. К числу конкретных целей относятся следующие:
a) каждой стране следует завершить в как можно более короткие сроки, по возможности к 1994 году, обзор своих потребностей в области создания потенциала и возможностей в целях разработки национальной стратегии устойчивого развития, в том числе в интересах разработки и осуществления своей собственной программы действий в рамках Повестки дня на ХХI век;
b) к 1997 году Генеральному секретарю следует представить Генеральной Ассамблее доклад о достигнутом прогрессе в разработке более совершенной политики, систем координации и процедур укрепления процесса осуществления программ технического сотрудничества в интересах устойчивого развития, а также о дополнительных мерах, необходимых для укрепления такого сотрудничества. Этот доклад следует подготовить на основе информации, представленной странами, международными организациями, учреждениями, занимающимися вопросами окружающей среды и развития, учреждениями-донорами и неправительственными организациями.
Деятельность
а) Формирование национального консенсуса и разработка стратегий создания потенциала для осуществления Повестки дня на ХХI век
37.5. Одним из важных аспектов общего планирования должно стать стремление каждой страны к достижению на всех уровнях общества консенсуса в отношении политики и программ, необходимых для достижения краткосрочных и долгосрочных целей в области создания потенциала в интересах осуществления ее программы в рамках Повестки дня на ХХI век. Этот консенсус должен стать результатом диалога с широким участием соответствующих заинтересованных групп и вести к выявлению областей, для которых характерна нехватка квалифицированных кадров, организационного потенциала и возможностей, потребностей в области науки и техники в области ресурсов в интересах расширения знаний об окружающей среде и ее более рационального использования в целях взаимоувязки вопросов окружающей среды и развития.
ПРООН в сотрудничестве с соответствующими специализированными учреждениями и другими международными межправительственными и неправительственными организациями могла бы по просьбе правительств оказывать помощь в определении потребностей в техническом сотрудничестве, в том числе в области передачи технологии и технического опыта, и в помощи в целях развития в интересах осуществления Повестки дня на ХХI век. Процесс планирования на национальном уровне, предусматривающий составление, по мере необходимости, национальных планов или стратегий действий по достижению устойчивого развития, должен послужить основой для такого сотрудничества и помощи. ПРООН следует использовать и совершенствовать деятельность своей сети отделений на местах и своих обширных полномочий по оказанию помощи на основе своего опыта в области технического сотрудничества в интересах содействия созданию потенциала на страновом и региональном уровнях и всестороннего использования опыта других органов, в том числе ЮНЕП, Всемирного банка, региональных комиссий и банков развития, а также соответствующих международных межправительственных и неправительственных организаций.b) Выявление национальных источников и представление просьб о налаживании технического сотрудничества, в том числе в области передачи технологии и технического опыта, в рамках секторальных стратегий
37.6. Странам, желающим наладить техническое сотрудничество, в том числе в области передачи технологии и технического опыта, с международными организациями и учреждениями-донорами, следует подготовить соответствующие просьбы в рамках долгосрочных стратегий создания потенциала в секторах или подсекторах. В этих стратегиях следует, по мере необходимости, отразить соответствующие меры по корректировке политики, бюджетные вопросы, вопросы сотрудничества и координации между учреждениями, потребности в людских ресурсах и научно-техническом оборудовании. В них должны учитываться нужды государственного и частного секторов и необходимость совершенствования научной подготовки и программ образования и исследований, включая профессиональную подготовку в развитых странах и укрепление центров передового опыта в развивающихся странах.
Страны могли бы создавать и укреплять центры по организации и координации технического сотрудничества и увязывать эту деятельность с процессом установления приоритетов и распределения ресурсов.с) Создание механизма обзора процесса технического сотрудничества в области передачи технологии и технического опыта и в связанных с этим областях
37.7. Донорам и получателям помощи, организациям и учреждениям системы Организации Объединенных Наций, международным, государственным и частным организациям следует рассмотреть процесс развития сотрудничества в его взаимосвязи с деятельностью по техническому сотрудничеству, в том числе в области передачи технологии и технического опыта, в интересах устойчивого развития. Для ускорения этого процесса Генеральный секретарь мог бы, опираясь на работу ПРООН и других организаций по подготовке к Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, провести консультации с развивающимися странами, региональными организациями, организациями и учреждениями системы Организации Объединенных Наций, включая региональные комиссии, и многосторонними и двусторонними учреждениями по вопросам оказания помощи и окружающей среды в целях дальнейшего укрепления внутреннего потенциала стран и совершенствования процесса технического сотрудничества, в том числе в области передачи технологии и технического опыта. Необходимо рассмотреть следующие аспекты:
a) оценку имеющегося потенциала и возможностей по комплексному управлению природопользованием и развитием, включая технические, технологические и организационные потенциал и возможности, и средства для анализа экологических последствий проектов в области развития; и оценку возможностей по удовлетворению указанных в Повестке дня на ХХI век и глобальных конвенциях об изменении климата и биологическом разнообразии потребностей в техническом сотрудничестве, в том числе в области передачи технологии и технического опыта и обеспечению увязки с ними;
b) оценку роли проводимых мероприятий по техническому сотрудничеству, в том числе в области передачи технологии и технического опыта, в деле укрепления и создания национального потенциала и возможностей для комплексного управления природопользованием и развитием, а также оценку путей повышения качества международного технического сотрудничества, в том числе в области передачи технологии и технического опыта;
c) политику изменения направленности работы по созданию потенциала и возможностей, в рамках которой признавалась бы необходимость учета оперативной деятельности в области окружающей среды и развития в рамках более долгосрочных обязательств, используя в качестве основы комплекс национальных программ, разработанных каждой страной с участием широких слоев населения;
d) изучение возможностей для более широкого заключения соглашений о долгосрочном сотрудничестве между муниципалитетами, неправительственными организациями, университетами, учебными и научно-исследовательскими центрами, деловыми кругами, государственными и частными учреждениями в разных странах или внутри отдельных стран или регионов. В этой связи необходимо провести оценку таких программ, как сети ПРООН по обеспечению устойчивого развития;
e) упрочение основ проектов путем включения в первоначальный план проектов вопросов, касающихся экологических последствий, затрат на создание организационной базы, развития людских ресурсов и потребностей в технологии, а также финансовых и организационных потребностей в связи с оперативным и материально-техническим обеспечением;
f) совершенствование технического сотрудничества, в том числе в области передачи технологии и технического опыта, а также процессов управления, путем уделения большего внимания вопросам создания потенциала и возможностей как составной части стратегий устойчивого развития для осуществления программ в области окружающей среды и развития как в рамках таких страновых координационных процедур, как, например, совещания консультативных групп и совещания «за круглым столом», так и в рамках секторальных механизмов координации, позволяющих развивающимся странам принимать активное участие в процессе получения помощи, поступающей из различных источников.
d) Расширение знаний и опыта и коллективный вклад системы Организации Объединенных Наций в мероприятия по созданию потенциала и возможностей
37.8. Организации, органы, подразделения и учреждения системы Организации Объединенных Наций вместе с другими международными и региональными организациями, а также государственным и частным сектором могли бы, по мере необходимости, укреплять свою совместную деятельность по техническому сотрудничеству, в том числе в области передачи технологии и технического опыта, в интересах решения взаимосвязанных вопросов окружающей среды и развития и обеспечения согласованности и последовательности действий. Организации могли бы оказать помощь и поддержку странам, особенно наименее развитым странам, по их просьбе, в вопросах, касающихся национальной политики в области окружающей среды и развития, развития людских ресурсов и размещения специалистов, законодательства, природных ресурсов и экологической информации.
37.9. ПРООН, Всемирному банку и региональным многосторонним банкам развития в рамках их участия в национальных и региональных механизмах координации следует оказывать помощь в поощрении создания потенциала и возможностей на страновом уровне, используя имеющийся специализированный технический опыт и оперативный потенциал ЮНЕП в области экологии, а также специализированных учреждений, организаций системы Организации Объединенных Наций и региональных и субрегиональных организаций в их соответствующих областях компетенции. С этой целью ПРООН следует мобилизовать финансирование деятельности по созданию потенциала и возможностей, используя свою сеть отделений на местах и свои широкие полномочия и опыт в деле технического сотрудничества, в том числе в области передачи технологии и технического опыта. ПРООН вместе с этими международными организациями следует в то же время продолжить развитие процесса консультативных совещаний в интересах более активной мобилизации и координации средств, выделяемых международным сообществом на деятельность по созданию потенциала и возможностей, включая формирование соответствующей базы данных. Эти дополнительные обязанности должны сопровождаться укреплением собственного потенциала ПРООН.
37.10. Национальным ведомствам, отвечающим за вопросы технического сотрудничества, следует при содействии представителей-резидентов ПРООН и представителей ЮНЕП учредить небольшую по численности группу «главных действующих лиц», которые бы руководили этим процессом, уделяя первоочередное внимание стратегиям и приоритетам самой страны. Следует в полной мере использовать и включать в разрабатываемую страной и основанную на участии широких слоев населения стратегию устойчивого развития весь опыт, накопленный в результате таких проведенных мероприятий в области планирования, как представление национальных докладов к Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, национальные стратегии охраны природы и планы природоохранной деятельности. Такую работу следует дополнять созданием информационных сетей и проведением консультаций с организациями-донорами в целях совершенствования координации, а также обеспечения доступа к научно-техническим знаниям и информации, имеющимся в других учреждениях.
е) Координация процесса оказания помощи на региональном уровне
37.11. Организациям, действующим на региональном уровне, следует рассмотреть вопрос о целесообразности совершенствования процедур проведения региональных и субрегиональных консультаций и совещаний «за круглым столом» с целью содействовать обмену данными, информацией и опытом в деле осуществления Повестки дня на ХХI век. ПРООН, опираясь на результаты региональных обзоров деятельности по созданию потенциала, которые эти региональные организации провели по инициативе Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию и в сотрудничестве с существующими региональными, субрегиональными и национальными организациями, способными координировать свои действия на уровне региона, следует внести существенный вклад в этом отношении. Соответствующему национальному подразделению следует установить процедуры руководства. Странам региона при содействии соответствующих региональных организаций и при участии банков развития, учреждений по оказанию помощи на двусторонней основе и неправительственных организаций следует ввести в действие механизм периодического обзора. К другим возможным направлениям деятельности относится укрепление национальных и региональных исследовательских учреждений и учебных заведений на базе существующих региональных и субрегиональных учреждений.
Средства осуществления
Финансирование и оценка расходов
37.12. Объем двусторонних расходов развивающихся стран на техническое сотрудничество, в том числе в области передачи технологии и технического опыта, составляет порядка 15 млрд. долл. США, или приблизительно 25 процентов от общего объема официальной помощи в целях развития. Осуществление Повестки дня на ХХI век потребует более эффективного использования этих средств и выделения дополнительных финансовых ресурсов в ключевых областях.
37.13. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993–2000 годы) на осуществление мероприятий, предусмотренных в этой главе, составит от 300 млн. до 1 млрд. долл. США, предоставляемых международным сообществом на безвозмездных или льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.
Государственно-частное партнерство | Министерство инвестиций и развития
Государственно-частное партнерство (далее – ГЧП) – юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного и частного партнеров, осуществляемое на основании соглашения о государственно-частном партнерстве и иных гражданско-правовых договоров, предусматривающих такое сотрудничество.
Стороны ГЧППубличный партнер – Российская Федерация, от имени которой выступает федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. | Частный партнер – индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, с которым заключено соглашение о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве. | Объектом ГЧП выступает транспортная, инженерная и социальная инфраструктура. Под инфраструктурой понимается совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования экономики и обеспечения условий жизнедеятельности населения.
|
|
|
|
Проекты ГЧП основываются на передаче функций государственного сектора по строительству, реконструкции, модернизации, обслуживанию и эксплуатации объектов инфраструктуры частному. Однако, объектом ГЧП могут быть любые функции государственного сектора (также называемые публичные услуги, общественные услуги, государственные услуги), выполнение которых закрепляется за частной стороной.
Формы участия Свердловской области в проектах, реализуемых в рамках ГЧП:
в форме участия в концессионных соглашениях; | в форме участия в реализации комплексных инвестиционных проектов на условиях соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов; | в форме участия в уставных капиталах публичных акционерных обществ на условиях договоров и соглашений, предусмотренных законодательством Российской Федерации; | в иных формах участия в государственно-частном партнерстве на условиях договоров и соглашений, предусмотренных законодательством Российской Федерации. |
Сотрудничество Определение и значение | Dictionary.com
- Игры
- Рекомендуемые
- Поп-культура
- Советы по написанию
или сотрудничество
900 17[кох-оп-э-рей-шун]
См. синонимы для сотрудничество на Thesaurus.comсуществительное
действие или пример совместной работы или действия для достижения общей цели или выгоды; совместное действие.
более или менее активная помощь от человека, организации и т. д.: Мы искали сотрудничества различных общественных деятелей.
готовность к сотрудничеству: указать сотрудничество.
Экономика. объединение лиц в целях производства, закупки или распределения для их совместной выгоды: кооперация производителей; потребительская кооперация.
Социология. деятельность, совместно используемая для взаимной выгоды.
Экология. взаимовыгодное взаимодействие организмов, обитающих на ограниченной территории.
Происхождение сотрудничества
116:20–30; (<среднефранцузский) <позднелатинский cooperātiōn- (основа cooperātiō). См. сотрудничество, -ion
Другие слова из слова сотрудничество
- кооператор, кооперативист, сущ. куни
- кооператив
- бондарь
- бондарь
- кооперация
- кооперация
- кооператив
- кооператив банк
- кооперативная ферма
- Кооперативная партия
- кооператив
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Как использовать сотрудничество в предложении
Эволюционные модели, например, показали, что конкуренция способствует способности думать о других разумах сильнее, чем сотрудничество .
Темная сторона разума – романтические факты | Диана Флейшман | 15 сентября 2020 г. | Наутилус
Кроме того, они получают все больше сотрудничества от бирж, которые сталкиваются с давлением со стороны правительства и хотят большей легитимности.
Северокорейские хакеры украли миллиарды в криптовалюте. Как они превращают их в реальные деньги? | Патрик О’Нил | 10 сентября 2020 г. | MIT Technology Review
Соглашение исследователей опубликовать геном вируса в январе заложило основу для глобального научного сотрудничества , как многие считали.
Оксфордская сделка по вакцине против COVID с AstraZeneca вызывает опасения по поводу доступа и цен | lbelanger225 | 24 августа 2020 г. | Fortune
Для этого требуется сотрудничество многих людей — от ученых и природоохранных организаций до правительств и местных жителей — а также немного удачи.
Настольная игра «Вымирающие» показывает, насколько сложной может быть охрана природы | Сара Зелински | 21 августа 2020 г. | Новости науки
Эти подходы завоевали сотрудничество с гражданами, когда речь идет о ношении масок и других поведенческих изменениях.
Почему женщины-лидеры справляются с COVID-19 лучше, чем «президенты военного времени» | Мэтьюхаймер | 20 августа 2020 г. | Fortune
«Это новое поколение лидеров может сделать сотрудничество сексуальным», — сказал мне Оликара.
Когда мы увидим конгресс #Millennial? | Линда Киллиан | 26 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ
Мы должны искать сотрудничества с Китаем в ответ на этот северокорейский акт агрессии.
Обама может ударить по Китаю, чтобы наказать Северную Корею | Шейн Харрис, Тим Мак | 20 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
Многого можно добиться даже без сотрудничества консервативного Конгресса.
Освобождение Хромой Утки: Обама становится полным Булвортом | Джон Авлон | 19 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ
Мантра в Вашингтоне состоит в том, чтобы «урегулировать» разногласия с Пекином и найти области сотрудничества .
Sony обвиняет Северную Корею во взломе, но Вашингтон оставил их полностью уязвимыми | Гордон Г. Чанг | 3 декабря 2014 г. | THE DAYDY BEAST
Под необычайно голубым небом в Пекине президенты США и Китая обещают сотрудничество по сокращению выбросов парниковых газов.
Обама и Си Цзиньпин говорят, что будут работать вместе, чтобы спасти окружающую среду | Бен Люнг | 12 ноября 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
Комиссия благодарит вас за сотрудничество с Western Union.
Комиссия Уоррена (10 из 26): Слушания Том. Х (из 15) | Комиссия президента по делу об убийстве президента Кеннеди
Он арестовывает, наказывает и изгоняет, если есть следы сотрудничества или связи с дезертиром Фрицем и его схемами.
История Фридриха II. Пруссии, Vol. VII. (из XXI.) | Томас Карлайл
Так человечество впервые начало понимать, что означает международное сотрудничество .
Натиск Ригеля | Fletcher Pratt
Недавно мы усовершенствовали их организацию с целью сотрудничества между штатами и федеральными департаментами.
Материалы Второго Национального конгресса по охране природы | Различные
Для моральной, социальной и промышленной защиты требуется сотрудничество .
Материалы Второго Национального конгресса по охране природы | Различные
Британский словарь определений для сотрудничества
сотрудничество
сотрудничество
/ (kəʊˌɒpəˈreɪʃən) /
9002 2 сущ.совместная операция или действие
помощь или готовность помочь
экономика совокупность потребителей, рабочих, фермеров и т. д. в деятельности, обычно охватывающей производство, распределение или торговлю
экология полезное, но несущественное взаимодействие между двумя видами в сообществе
Производные формы сотрудничества 0014 Collins English Dictionary — Полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Сотрудничество Определение и значение | ВашСловарь
kō-ŏpə-rāshən
Акт сотрудничества; совместные усилия или операции.
Webster’s New World
Объединение нескольких людей в предприятие для взаимной выгоды или прибыли.
Новый мир Вебстера
Взаимодействие между организмами, которое в значительной степени выгодно для всех участников.
Webster’s New World
Активная помощь от человека, организации и так далее.
Викисловарь
Упорядоченное совместное использование пространства или ресурсов.
Викисловарь
Синонимы:- Синонимы:
- синергизм
- симбиоз
- взаимность
- взаимность реальность
- паразитизм
- взаимность
- мутуализм
- пустословие
- кибуц
- комменсализм
- коадьювантность 902 98 альтруизм
- союз
- партийность
- партнерство
- Антонимы:
- конкуренция
- задержка
- блокировка
- препятствие
- помеха 902 98 остановка
- обременение
- предотвращение
- помеха
- разделение
- разногласие
- разногласие
Реклама
Другие словесные формы сотрудничества
Существительное
Единственное число:
сотрудничествоМножественное число:
сотрудничествоПроисхождение сотрудничества
1620–30, из среднефранцузского cooperatio , из позднелатинского cooperatio
От Викисловарь
Статьи по теме
Реклама
Сотрудничество также упоминается в
- в обруче
- в зацеплении
- без зацепления
- летающий курятник
- выступающий кронштейн
- emmew
- хеннери
- курятник
- кооператив
- курятник
- курятник 9 0004
- Хенкооп
Найдите похожие слова
Найдите похожие слова на сотрудничество с помощью кнопок ниже.